Герон – создатель первой в мире паровой турбины

8 722 82
Герон – создатель первой в мире паровой турбины
Морское сражение эпохи Древнего мира. Художник Раду Олтеан


Царь Антиох — Симону, первосвященнику и правителю народа, и народу иудейскому — радоваться.
Так как люди зловредные овладели царством отцов наших, то я хочу возвратить царство, чтобы восстановить его, как оно было прежде. Я набрал множество войска и приготовил военные корабли; и хочу пройти по области, чтобы наказать тех, которые опустошили область нашу и разорили многие города в царстве.

1-я книга Маккавейская, 15:15




Альтернативная история Древнего мира в художественных образах и картинах. Рассказ о Героне и его турбине будет подан, во-первых, в жанре альтернативной истории (что всегда любопытно), а во-вторых, в художественной форме, поскольку первое без второго будет просто невозможно. Все основные герои не выдуманы, хотя в реальной жизни и действовали несколько иначе. Кому такая форма подачи материала не нравится, может ограничиться этим абзацем и дальше не читать.


Монета с изображением царя Фархада (Фраата) III

Царь был не в духе, и все придворные чувствовали это и старались лишний раз не попадаться ему на глаза. Дело в том, что Фархад отличался крутостью нрава, и разгневать его ничего не стоило. Причем все отлично понимали, что не успел он взойти на престол, как ему сразу же дали понять, что Парфия, его империя, уже не могла считаться главной державой на Ближнем Востоке. На севере угрозой стала Армения, которой правил Тигран Великий, и царство Понт Митридата VI Евпатора, заключившего с армянином союз. Тигран и Митридат VI призывали Фархада присоединиться к их войне против Рима, в то время как римляне, в свою очередь, пытались убедить его присоединиться к ним. Фархад давал обещания содействия обеим сторонам, но сам оставался пассивным. Он ждал исхода войны, чтобы воспользоваться ее плодами в интересах парфян.

- Гонец к царю от Тиграна Великого! – прозвучало во дворе дворца и отдалось голосами перекликающейся стражи в полумраке дворцовых покоев. Фархад III поднял голову и принял царственную позу, дабы никто не дерзнул подумать, что душа его от ожидаемых вестей находится в смятении.

Между тем гонец вошел в зал, упал ниц перед троном владыки Парфии, протянул свиток подошедшему к нему визирю, а затем, пятясь задом и не поднимая глаз на царя, вышел из зала.

- Читай! – бросил царь визирю и добавил: «Нет, лучше прочитай сам и затем кратко изложи его послание. Я вижу, что на свиток Тигран не поскупился... А я не желаю слушать пустые слова».

Визирь быстро пробежал глазами весь текст.

- О, владыка! Тигран Великий предлагает сочетать браком твою дочь Ариарасту и своего сына Тиграна Младшего для укрепления дружбы между обеими царствами. Мое мнение, если царю угодно его выслушать, что это выгодный для нас союз. Тем более что, как мне известно… Тигран Младший недолюбливает своего отца и мечтает о его троне. Возможно, отец желает таким почетным образом удалить его от трона, обезопасив себя по крайней мере с этой стороны. Для тебя этот союз будет выгоден вдвойне: ты, государь, приобретешь лояльность отца и влияние на сына, ибо твоя дочь весьма разумна и… понимает свой долг перед Парфией.

- Хорошо! Да будет так! – Фархад ударил в ладоши. – Заготовь соответствующее письмо о том, что мы согласны на этот брак, и доведи до сведения Ариарасты наше решение. Есть что-нибудь еще?

- Да, государь, - понизив голос, сказал визирь, - прибыл ваш главный «шепотник», шпион в маске, и он уже ожидает вас в комнате для доклада.


Монета Фархада III с диадемой на голове

Фархад молча кивнул головой, встал с трона и вместе с охраной из двух телохранителей направился в специальную комнату, предназначавшуюся для встреч царя с самыми разными людьми. Поскольку от незнакомцев всегда можно было ожидать неожиданного нападения, комната была перегорожена надвое медной стеной, в которой было сделано лишь маленькое зарешеченное окно, через которое и осуществлялись доклады царю. Причем те же шпионы и, в особенности, его главный шпион всегда приходили к царю в маске, чтобы никто из придворных и челяди не мог бы увидеть их лиц.

- Сообщаю, о великий, - не тратя времени на перечисление пышных титулов повелителя Парфии, начал свой доклад шпион. – Война за императорский престол в Риме наконец-то закончилась. Императором провозглашен Тит Флавий Веспасиан, и, видимо, ему удастся продержаться на троне дольше своих четырех предшественников. Однако, ему, как и всем прочим, нужны новые земли, рабы и золото – одарить верные ему легионы. Поэтому, как и ожидалось, его взгляд теперь вновь обратиться на Восток, то есть на нас. Верные мне люди из Рима сообщили мне, что император предполагает начать войну против царя Митридата. А также укрепить Иудею и Сирию в качестве плацдарма для войны против нас.


Карта места действия на 89 год до.н.э.

- Что может облегчить наше положение? – спросил царь, считавший своего главного шпиона очень умным человеком, и потому, не чванясь, всегда спрашивал его совета.

- Рим, даже ослабленный внутренней войной, как ты знаешь, о царь, очень силен. Война с ним может обойтись нам очень дорого, а ее исход предугадать трудно. Союз с Арменией и Понтом тебе выгоден лишь отчасти, это не те союзники, что будут сражаться за тебя столь же храбро, как и за самих себя. Как, впрочем, и ты, государь, и они это тоже понимают. Первое же военное поражение оттолкнет их от тебя, ибо известно, что у победы много отцов, поражение же всегда сирота. Но… есть кое-что, чего ты, государь, еще не знаешь и что, на мой взгляд, может помочь тебе в твоей борьбе с Римом.

- Говори, - воскликнул Фархад, - поведай мне всё, что ты знаешь, и вознаграждение не заставит тебя долго ждать.


Монета Митридата VI Евпатора, царя Понта (пр.120–63 гг. до н. э.)

Тогда, о царь, приготовься выслушать поистине удивительную историю. Из Рима я отплыл на корабле, идущем в Египет, хлебную житницу Рима, где оказался в Александрии, городе великом и славном, и там услышал о чуде одного из храмов. Поскольку ты никогда не знаешь, где потеряешь, а где найдешь, я отправился туда, дабы увидеть это чудо собственными глазами. Там была колонна с бронзовым краном, из которого текла святая вода, но текла она только лишь когда кто-то клал мелкую монету на выступающую из неё же ладонь. Я положил монету, рука вместе с монетой тут же исчезла, а из крана полилась вода…

- Что же тут удивительного? - пожал плечами Фархад. - Что тут удивительного? Внутри колонны сидел какой-нибудь мальчишка, который всем этим и управлял... Только и всего. Подобные чудеса, творимые жрецами, известны издавна.

Всё так, государь, но только колонна была такой тонкой, что внутри нее никто бы не мог поместиться. Я начал расспрашивать младших жрецов, и один из них, за небольшую мзду, сказал мне, что это чудо, столь сильно действующее на простаков, есть творение местного александрийского ученого-механика Герона. Продолжив свои расспросы, я узнал, что в Александрии его весьма почитают и считают вторым после Архимеда, а это о чем-нибудь да говорит, не так ли?


Монета Тиграна Великого, Артаксиадского царя Армении (95-55 гг. до н.э.)

После этого я узнал, где он живет, и отправился к нему домой, прикинувшись путешественником, алчущим познания. Герон принял меня весьма любезно, показал несколько своих механических «чудес», после чего рассказал мне о самом главном своем чуде, машине, которую он называет эолипил, или «шар бога ветров Эола».

Как раз в это время в городе было очень неспокойно. Римские войска провозгласили в Александрии новым императором Веспасиана и продолжили избиение евреев, бежавших сюда после разрушения иерусалимского храма. Ходить по улицам было опасно, и Герон предложил мне свой кров, чтобы я мог переждать все эти ужасы. За время, проведенное в его доме, я внимательно изучил действие этого эолипила и пришла мне в голову мысль… использовать его в качестве движущей силы для… боевого корабля.

Представь себе, о государь, боевой корабль, движимый не веслами и силой гребцов и не парусами, зависящими от ветра, а судно, способное плыть само по себе, без ветра и гребцов, а приводимое в движение эолипилом Герона! Ни один обычный боевой корабль не сможет ему противостоять в морском сражении, то есть на море он станет настоящим оружием богов. Я, кстати, некоторым образом высказался об этом перед Героном и убедился в том, что его сердце ничуть не склоняется в сторону Рима. Напротив, грубость и заносчивость римлян ему претят, и что моя идея использовать эолипил в качестве «сердца» для боевого корабля пришлась ему по душе, поскольку он большой любитель создавать различные механические устройства, а это было бы одно из них, причем едва ли не самое замечательное…

- И ты предлагаешь? – в задумчивости произнес царь…

Я предлагаю тебе, о царь, вместе с поиском союзников против Рима найти возможность пригласить Герона для строительства такого корабля и, имея его в своих руках, нанести сокрушительное поражение Риму на море.

Продолжение следует…
82 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    Вчера, 05:40
    Утро доброе Вячеслав, Доброе утро Камрады! Если честно даже не знаю как реагировать на работу Автора…
    «Все мы сильны задним умом»!!!
    Всем хорошего дня!
    1. +7
      Вчера, 06:02
      Приветствую.
      .
      Цитата: Коте пане Коханка
      не знаю как реагировать на работу Автора…

      Как на новосотворяемый миф реагировать, то есть с интересом...
    2. +7
      Вчера, 07:10
      Цитата: Коте пане Коханка
      как реагировать на работу Автора…

      Просто прочитать и расслабиться. Вся история Герона будет дана через художественное, причем альтернативное повествование. А что? Разнообразие подачи материала..
      1. BAI
        +2
        Вчера, 09:34
        Просто прочитать и расслабиться.

        Это мы 30 марта расслабились, с ядерными пулями
    3. +4
      Вчера, 07:39
      даже не знаю как реагировать на работу Автора…

      Доброго утра всем ранним пташкам и хорошего дня! love )))
      Я, я знаю, как реагировать на работу Автора!
      На днях залезла на антресоли, чтобы навести там порядок, и обнаружила коробку, тщательно обмотанную полиэтиленом, а затем скотчем, очень тяжелую и слегка погромыхивающую. Размотала, открыла, а там монеты! Те самые, которые в 90-х собирала моя матушка. Они советские рубли! Да ещё какие!
      Сейчас рано, позже, во второй половине дня зайду и расскажу. Оно того стоит!
      Спасибо, Вячеслав Олегович, за повод!)))
      Не всё ж царям на монетах входить в историю wassat )))
      1. +1
        Вчера, 07:58
        Цитата: депрессант
        Сейчас рано, позже, во второй половине дня зайду и расскажу. Оно того стоит!

        Лично я буду ждать Вашего рассказа с нетерпением.
        1. +2
          Вчера, 13:47
          буду ждать Вашего рассказа

          Итак.
          Среди рассмотренных, на мой взгляд, самая уникальная монета -- это
          "20 лет первого полета человека в космос"
          В отличие от других полновесных и тяжелых советских рублей, много которых ни в кошельке, ни в кармане не поносишь (оттянут), эта монета -- того же размера, что и остальные,где-то около трех сантиметров в диаметре (надо будет сантиметром померять). Но она легче и тоньше, сделана из какого-то тусклого металла. Если остальные рубли блестящие, то эта, повторяю, тусклая. Подумалось было, что грязная, но никакие вытирания и обмывания не помогли.
          Не знаю, как сказать -- на ободе, что ли, вычеканено "ОДИН РУБЛЬ", чеканка разнесена на всю длину обода.
          На лицевой стороне (сейчас кто-нибудь напомнит, как она называется) в верхней части герб СССР, а в нижней под гербом -- мощный столб в виде цифры 1, и под этой столбообразной единицей надпись " рубль".
          А по бокам от того места, где герб опирается на единицу -- слева "СС", а справа "СР".
          Все это окружено по контуру монеты выступающим ободком.
          Итак, это лицо (абрис?)
          А что же сзади? (реверс?)
          А сзади надо рассматривать с помощью лупы, и она есть у меня. Прижимаясь к ободу идет та самая надпись, что приведена выше.
          В нижней половине над надписью "Ю.А. Гагарин" (не уверена, что там есть точки... Посмотрела через лупу, точки есть!) -- портрет Гагарина в полетном шлеме, тонкая работа. На шлеме надпись СССР. Гагарин несколько опухший, не похож на себя. Над головой Гагарина -- избражение серпа и молота. Слева -- взлетающая ракета, как бы
          набираюшая скорость позади наклонной даты 1961, и звезды.
          Справа от серпа и молота и позади наклонной даты 1981 -- контурное изображение космической станции.
          Все надписи -- выпуклые. Монета могла бы быть очень красивой, но такое впечатление, что на нее пожалели хороший металл.
          Остальные неколько монет опишу позже, если достанет зрения.
          Удивительно, сегодня клавиатура на мобильнке кажется микроскопической )))
          1. +3
            Вчера, 13:58
            на ободе, что ли
            Это называется "гурт". Так же у монет есть аверс и реверс.
            Здравствуйте, Людмила Яковлевна!
            1. +1
              Вчера, 14:27
              Здравствуйте, Людмила Яковлевна!

              Здравствуйте, дорогой Антон! love )))
              Да, я вспомнила уже -- про аверс и реверс. Грустно мне сегодня, да так, что и не описать. Трудное состояние. И монеты как-то к этому не привязываются.
              Солнце выглянуло, на небе маленькие белые облачка, а само небо синее и такое, что видно, какая атмосфера тонкая, сквозь неё едва звезды не проглядывают. Небо зовёт!
      2. +5
        Вчера, 08:38
        Цитата: депрессант
        Те самые, которые в 90-х собирала моя матушка. Они советские рубли! Да ещё какие!

        Доброе утро!
        Тоже есть такой мешочек. Только собирался в 1970-1980е..Разбирали недавно с внуками- монеты об Олимпиаде и пр. А затем и царские ассигнации и монеты РИ и других стран (увлечение детства).

        Интересное путешествие получилось-по истории и георгафии!
  2. +4
    Вчера, 05:57
    Доброго утра. Начало многообещающее...
    Спасибо, Вячеслав Олегович.
  3. +5
    Вчера, 06:16
    Мне понравилось good
    Даёшь паровые пушки angry
    Каждой квинквиреме по пневматической батарее am
    1. +3
      Вчера, 08:37
      Даёшь паровые пушки

      Зачем так усложнять? От изобретения Героном Александрийским своего эолипила до паровой торпеды Бреннана всего один шаг и каких то жалких 1890 лет, - для алтернативной истории это всего лишь один миг.
    2. +3
      Вчера, 08:43
      Цитата: тлауикол
      Каждой квинквиреме по пневматической батарее

      А чем Вам лазер не угодил, раз пошла такая пьянка?
      1. +6
        Вчера, 08:48
        Не, Андрей, лазер - это про Архимеда.
        1. +5
          Вчера, 10:32
          Цитата: 3x3zsave
          Не, Андрей, лазер - это про Архимеда.

          "Ну вот , пришел поручик и всё опошлил.."(с)

          Доброе утро! hi
        2. +4
          Вчера, 10:57
          лазер - это про Архимеда.

          Андрей наверное имеет ввиду библейского Лазаря. Вот они то с Героном, как раз и были современниками. . Они вполне могли вместе организовать рентабельное совместное бродячее цирковое шоу "Герон, Лазарь и Ко", в котором Лазарь перед восхищенной публикой вертелся сидя верхом на паровом эолипиле Герона. Кстати, этим можно было бы и объяснить воскрешение Лазаря. - Крутясь под аплодисменты толпы на раскаленом шаре, Лазарь получает сильный ожог задницы, впадает в кому, а через четыре дня - приходит в себя. Так уважаемый Автор еще бы один исторический миф развеял. yes
          1. 0
            Вчера, 20:28
            библейского Лазаря.
            Если честно, Дима, это место в Новом завете, меня всегда смущало похлеще "непорочного зачатия" (современная наука ЭКО поставила на поток). Исходя из того, что жизнь - это смертельное заболевание и исключений не наблюдается (Господь даже сына своего не пощадил), то воскрешение Лазаря - это чистый вудуизм!
            И как назло, сегодня Лазарева суббота!
  4. +10
    Вчера, 06:21
    Даже в альтернативной истории должны быть какие-то критерии правдоподобности.
    Митридат Евпатор и Веспасиан не могли быть современниками, между их правлениями почти сотня лет.
    Спасибо, Вячеслав Олегович!
    1. +5
      Вчера, 06:32
      Цитата: 3x3zsave
      Даже в альтернативной истории должны быть какие-то критерии правдоподобности.
      Митридат Евпатор и Веспасиан не могли быть современниками, между их правлениями почти сотня лет.
      Спасибо, Вячеслав Олегович!

      Им в виду иберийский ( колхидский ) Митридат
      1. +4
        Вчера, 06:40
        Тигран Великий тоже другой?
        1. +3
          Вчера, 07:29
          Цитата: 3x3zsave
          Тигран Великий тоже другой?


          Мне вот больше интересно, как пароход назовут? "Тартар", " Тифон", "Везувий"? Или что-то зороастрийское?
          1. +2
            Вчера, 07:31
            Мне вот больше интересно, как пароход назовут?
            "Титаник"
            1. +3
              Вчера, 07:56
              Цитата: 3x3zsave
              Мне вот больше интересно, как пароход назовут?
              "Титаник"

              Пароход, Антон, назовут "Герония" и украсят парус большой буквой "Г" с распростертыми крыльями.
              1. +1
                Вчера, 10:37
                Цитата: kalibr
                украсят парус большой буквой "Г"

                Вы хотели сказать "турбину?
                1. +1
                  Вчера, 13:53
                  Цитата: Ольгович
                  Вы хотели сказать "турбину?

                  Нет, на корабле будет еще и парус на мачте.
          2. +4
            Вчера, 08:10
            Фигня какая-то вставилась. А должен быть диалог из ИВМП:
            -Того Милославского как звали ?
            -Ванька-разбойник!
            -Вот! А я наоборот, Жорж
      2. +4
        Вчера, 07:06
        Цитата: тлауикол
        Им в виду иберийский ( колхидский) Митридат

        Тоже сомнительная синхронность. Митридат иберийский убит в 51 году, а Веспасиан правил с 69 по 79...
        Только Герон Александрийский и Тит Флавий Веспасиан во времени почти совпадают.
        1. +1
          Вчера, 07:15
          Цитата: Толстый
          Только Герон Александрийский и Тит Флавий Веспасиан во времени почти совпадают.

          Спасибо за уточнение. Когда искал имена... Остановился на этих, а уж потом начал смотреть в даты.И видимо смотрел невнимательно. Но в принципе ничего страшного в этом нет. Главные события верны, равно как и внешний вид и описание конструкции Герона. Если пойдет в одну из книг - Ваши замечания учту обязательно. С другой стороны есть разные мнения и о годах жизни Герона. Тут уж пришлось выбирать "куда его засунуть", к Веспасиану показалось... интереснее.
          1. +5
            Вчера, 07:45
            Фраат 3 не мог быть современником Римской Империи в принципе так как умер за 30 лет до того как Август провозгласил себя империем.
            С Уважением.
          2. +3
            Вчера, 07:47
            ничего страшного в этом нет.

            Вот именно!
            Придиры... Это я ворчу )))
            Разве не интересно поговорить, кто о чем знает? Я о монетах, кто-то о паровых турбинах. В Питере производила же их Сименс, кажется. А потом ушла, Антону и остальным питерцам -- карты в руки!
            Всё, я оттолкнулась от линии старта, бегу )))
    2. +3
      Вчера, 07:24
      Утро в хату, дорогой Антон! wink
      Митридат Евпатор и Веспасиан ни как не могли быть современниками, между их правлениями почти сотня лет.

      А умерший в 57 году до н.э. парфянский владыка Фархад (Фраат) III и родившийся не ранее 10 г. н.э Герон Александри́йский могли?
      Антон прекращай придираться к Автору- заслуженному члену исторической ветки ВО. Действие этого рассказ о Героне и его турбине видимо будет происходить не только в жанре альтернативной истории, но и в альтернативной вселенной.
      1. +4
        Вчера, 07:29
        Цитата: Ричард
        не только в жанре альтернативной истории, но и в альтернативной вселенной.

        И вот всем бы лишь посмеяться. Нет указать конкретных персонажей, которые могли бы стать героями сюжета. Как это делал, кстати, незабвенный Виктор Николаевич. Вот уж от кого я замечаний наслушался, вернее - начитался. Но все были интересными, основывались на источниках. От них была конкретная польза. За что, кстати, ему в одной из готовящихся к выходу будущих книг высказана самая искренняя благодарность.
        1. +6
          Вчера, 07:40
          И вот всем бы лишь посмеяться.
          Лично мне совсем не смешно, рыдать хочется. Сейчас еще Иван Оченков и Андрей Колобов подойдут, сядем в кружок и всплакнем "на троих", как истинные ценители альтернативной истории.
          1. +3
            Вчера, 07:54
            Цитата: 3x3zsave
            рыдать

            Вот вместо того, чтобы рыдать, сделали бы как В.Н. - нашли бы более достойных персонажей и мне бы преподнесли... на добрую память и в назидание.
            1. +5
              Вчера, 08:07
              Помнится раньше, Вячеслав Олегович, Вы со мной советовались до публикации, а не после. Почему я так низко пал в Ваших глазах, остается для меня загадкой.
              Что до ВикНика, имею удовольствие общения с ним, на взаимно интересные темы, на другом ресурсе.
              1. +2
                Вчера, 09:05
                Цитата: 3x3zsave
                Почему я так низко пал в Ваших глазах, остается для меня загадкой.

                Не низко. Просто я знаю Вашу монетную тему... и как-то мне не пришло в голову связать это с Героном.Не сообразил...
            2. +6
              Вчера, 09:21
              лучше бы вы нашли более достойный сюжет и более достойных персонажей и мне бы преподнесли..

              Что ж, давайте попробуем. Предлагаю вам ввести в сюжет лучшего друга Герона египетского жреца бога Хепри Калибруса (Calibrus). Известно что смволом Хепри в др. Египте являлся скарабей, а служители этого бога всегда славились своей гигиеной. Так что мы не погрешим от исторической истины предположив, что имея с одной стороны - паровой эолипил Герона, а с другой мыльницу и зубные щетки Калибруса, друзья вполне могли сделать , сначала действующую храмовую модель скарабея-виброхода. А затем - на её принципах и реальную боевую машину. wink
              1. +3
                Вчера, 10:19
                Этот боевой скарабей-виброход, кативший на врагов огромный вонючий навозный шар, наводил ужас на римские легионы. Ну вот, как то так. Если понравилось - дальше сами допишите.
                1. +1
                  Вчера, 15:24
                  Цитата: Ричард
                  боевой скарабей-виброход

                  Кстати, жука-оленя на виброходу я тоже делал. И он по ровному полу и столу бегал отлично. Жаль, что ни одна фабрика игрушек не заинтересовалась. А так был очень красивый жук- жужжал и бежал.
              2. +2
                Вчера, 13:26
                Цитата: Ричард
                Так что мы не погрешим от исторической истины предположив, что имея с одной стороны - паровой эолипил Герона, а с другой мыльницу и зубные щетки Калибруса, друзья вполне могли сделать , сначала действующую храмовую модель скарабея-виброхода. А затем - на её принципах и реальную боевую машину.

                Очень забавно. Но, увы,использовать это вряд ли возможно.
          2. +4
            Вчера, 09:34
            То, что означенные персонажи не могли встречаться еще полбеды))
            Вопрос, как паровую турбину Герона на корапь приспособить? Это ж по сути игрушка...
            1. +5
              Вчера, 09:39
              Вопрос, как паровую турбину Герона на корапь приспособить?
              Нет предела побед человеческого разума над здравым смыслом!
            2. +2
              Вчера, 11:08
              Цитата: Старший матрос
              Вопрос, как паровую турбину Герона на корапь приспособить?

              это просто: надо её не приспособить, а присобачить yes
            3. +2
              Вчера, 13:28
              Цитата: Старший матрос
              Это ж по сути игрушка...

              А вот увидите как... В свое время английский художник Ангус Макбрайд нарисовать такой пароход с турбиной Герона. Забавный получился рисунок. Но мне его конструкция не понравилась.
              1. +3
                Вчера, 14:57
                А вот увидите как... Ангус Макбрайд нарисовал такой пароход с турбиной Герона. Забавный получился рисунок.

                Этот?
                1. +2
                  Вчера, 15:20
                  Цитата: Ричард
                  А вот увидите как... Ангус Макбрайд нарисовал такой пароход с турбиной Герона. Забавный получился рисунок.

                  Этот?

                  Конечно этот, другого нет.
        2. +2
          Вчера, 14:34
          незабвенный Виктор Николаевич.

          Я скучаю по нему.
          Всё! Пойду поплачу.
          1. +3
            Вчера, 14:38
            Я скучаю по нему.
            Приходите на Фиалку.
            1. +2
              Вчера, 15:11
              на Фиалку.

              Да я такой ходок...
              Ну, дайте координаты )))
              1. +2
                Вчера, 15:12
                Попозже в личку напишу.
      2. +5
        Вчера, 07:35
        Антон прекращай придираться к Автору- заслуженному члену исторической ветки ВО
        Тогда ждем рассказ о том, как Николай I подавил Кронштадтское восстание.
        Доброе утро, Дима!
        1. +5
          Вчера, 10:10
          Салют Алейкум, Антон!
          как Николай I подавил Кронштадтское восстание.

          А то ты сам не знаешь? Если забыл - напомню. laughing Александр взял в санкт-петербургской мерии каток асфальтоукладчик, на бешеной скорости ворвался на нем в воставший Кронштадт, и подавил всех мятежников
          1. +5
            Вчера, 10:45
            взял в санкт-петербургской мерии каток асфальтоукладчик,
            От Смольного до Кронштадта далековато будет, стремительного домкрата не выйдет. Предлагаю атаковать из Сестрорецка.
            1. +4
              Вчера, 12:10
              Цитата: 3x3zsave
              Предлагаю атаковать из Сестрорецка.

              Приветствую, Антон. Субботний стеб конечно весьма поднимает настроение.
              Вячеслав Олегович, слегка ошибся с главными героями для альтернативы.
              Если бы я выбирал сюжет для передачи "Тайны Чапман", то обязательно обратил внимание на флот Салах ат дина vs флот крестоносцев. Мотивация для выбора:
              1. Салах ат дин был правителем Египта и сумел построить флот.
              2. Салах ат дин живо интересовался наукой.
              3. Сохранился перевод " Пневматики" Герона именно на арабском в переводе сирийского учёного IX века Косты ибн Луки ал-Ба’албаки
              В арабском боевом флоте были пароходы и не с колесным движителем, а с винтом Архимеда.
              А неизвестно о пароходах сарацин только потому, что встречи с ними никто из обученных наукам не пережил... Да и не заметили лишнего. Винта-то не видно с поверхности воды, а что труба дымит, так это кебаб пригорает...
              1. +2
                Вчера, 12:18
                Привет, Борисыч!
                И все бы ничего, только вот Салах ад Дин арабом не был...
                1. +4
                  Вчера, 12:30
                  Цитата: 3x3zsave
                  Привет, Борисыч!
                  И все бы ничего, только вот Салах ад Дин арабом не был...

                  Салах ат дин родился в Тикрите (ныне Ирак). По происхождению скорей всего был курдом, но существует и другое мнение, что по происхождению был арабом, который проживал среди курдов...
                  Мусульманин так или иначе request
              2. +3
                Вчера, 13:31
                Цитата: Толстый
                В арабском боевом флоте были пароходы и не с колесным движителем, а с винтом Архимеда.

                Ничего об этом не знал, уважаемый Андрей Борисович! Вы меня крайне удивили...А идея... очень оригинальная.
                1. +2
                  Вчера, 14:07
                  Это не моя идея. И она не оригинальная.
                  https://m.fishki.net/auto/3980592-japonskoe-kruiznoe-sudo-s-dvumja-shnekovymi-dvizhiteljami.html
                  Кроме того был ЗиЛ 2906 - шнеко-болотоход.
                  Совмещение. Сочинять, так сочинять во все тяжкие...
                  1. +2
                    Вчера, 15:11
                    Цитата: Толстый
                    шнеко-болотоход.

                    Модель шнекохода я делал. Она описана в книге "Для тех, кто любит мастерить"
                    1. +3
                      Вчера, 18:16
                      Намеренно не стал писать что можно использоваться винт архимеда в том виде в каком его использовал Френсис Смит на своем "Архимеде".
                      Смит пришел к конструкции архимедова винта в один шаг благодаря "несчастному случаю" с прототипом. Архимедов винт на лодке Смита обломился и судно увеличило скорость хода вдвое с 4-5 узлов до 8
                      Кроме того паровую турбину изобретали несколько раз. Известно
                      Таки ад-Дин Мухамед ибн Маруф в 1551 г
                      Джованни Бранка в 1629.
                      Ну и сегнерово колесо, хотя эта гидротурбина, а не паровая...
                      В общем всегда есть от чего оттолкнуться в визуализации "Геронии"...
              3. +1
                Вчера, 22:01
                неизвестно о пароходах сарацин только потому, что встречи с ними никто из обученных наукам не пережил...

                Ну здравствуйте приехали. А в грандиозном морском сражении у Алифанар Кафе 1201 года кто победил? Сарацины что ли? Нет, дорогой Андрей Борисыч- все с точностью наоборот . Там флот крестоносцев Magnae classis Sacrae - т.н. "великая священная флотилия" под командованием знаменитого адмирала крестоносцев аббата Ambulo et Fumo потопила почти весь сарацинский флот Хафр эль Батина, покончив с его господством в красном и средиземных морях.
                В арабском боевом флоте были пароходы и не с колесным движителем, а с винтом Архимеда.

                Роберту Куртгёзу и Танкреду де Отвилю в том сражении удалось взять на абордаж флагман Хафр эль Батина шнековый пароход "Неутомимый белый верблюд". Но крестоносцами он не использовался- у этого парохода были угольные топки, а с углем в Иерусалимском королевстве было туго. Поэтому с корабля сняли все пушки. а сам дернвянный винт архимеда всесте с паровой тандыр-топкой отправили для изучения в Ватикан кардиналу Идукурини.
                1. +1
                  Вчера, 22:17
                  Ничего об этом не знал, уважаемый Андрей Борисович! Вы меня крайне удивили...А идея... очень оригинальная.

                  Вячеслав Олегович, вы меня пугаете belay . Да об этом в СССР любой школьник знал из киножурнала "хочу все знать" laughing
  5. +2
    Вчера, 08:45
    Тигран Великий предлагает сочетать браком твою дочь Ариарасту и своего сына Тиграна Младшего для укрепления дружбы между обеими царствами.

    А поцеловать? (с)
  6. +4
    Вчера, 10:18
    Анонс,новой книги Шпаковского из Альтернативной истории,это так,пока выжимки,проверка,как отреагируют читатели,будет ли спрос. yes
    1. +2
      Вчера, 13:33
      Цитата: parusnik
      Анонс,новой книги Шпаковского из Альтернативной истории

      Нет, Алексей, пока еще просто идея. К тому же проверка на читателях ВО в силу ряда причин показательной не является.
      1. 0
        Вчера, 16:21
        laughing
        Нет, Алексей, пока еще просто идея.

        "Далеко ли до греха"(с) laughing
        1. +2
          Вчера, 16:44
          Цитата: parusnik
          "Далеко ли до греха"

          "Спрос не грех, просты нас, старший молвил, поклонясь"(с)
  7. +2
    Вчера, 10:19
    Lewww
    (Лев)
    +2
    Эолипил Герона был не двигателем, а игрушкой( Lewww ) Товарисч ЛЕВ ! Ваш "звёздный час" ! Ваш выход ! Задавите ненаучные измышления товарисча Калибра своим интеллектом и логикой ! Ждём-ссс ! (Пиво и чипсы уже куплены!)
    1. +3
      Вчера, 11:20
      Ну я с Героном дружбы не водил, поэтому о том, что он наизобретал, мне известно только из книг.
      Кузнецов Б.В. Развитие тепловых двигателей. Государственное энергетическое издательство, М, 1953.
  8. +3
    Вчера, 10:58
    Вячеслав Олегович, я бы все-таки в целях меньшей альтернативности и большего правдоподобия Герона Александрийского направил на помощь Митридату. Все-таки Герон -грек, а само имя Митридата после того, великого - символ общегреческого сопротивления римской экспансии, а персы для греков извечные враги, не смотря на эллинизацию и диадохов.
    Потом, греки -потомственные моряки, коль скоро речь о кораблях, начинали в стычках с троянцами и финикийцами, и вплоть до конца Османской империи всегда любили и умели воевать на море.
    Армяне отличались же другим: с тех пор и поныне пытались решить свои проблемы выбрав сторону конфликта из больших держав. И всегда ошибочно. Так что, равновероятно могли снюхаться и с Митридатом, и с парфянами, и с Римом, а могли по ходу дела поменять союзника, обязательно получив потом за это по голове, и пополнив эплс многострадального народа, который все по очереди обижают.
    1. +4
      Вчера, 11:37
      многострадального народа, который все по очереди обижают.
      Это точно про армян?
      1. +3
        Вчера, 12:49
        Это точно про армян?
        И про них тоже. Другие - богоизбранные, но процедуры избрания источники не осветили. Скорее, назначены указом сверху.
    2. +2
      Вчера, 13:35
      Цитата: faterdom
      большего правдоподобия Герона Александрийского направил на помощь Митридату.

      Идея неплохая. Но в данном случае переделать уже ничего нельзя. Пусть все идет как уже написано. На будущее... учту Ваше предложение обязательно!
  9. +3
    Вчера, 11:01
    Если автор задался целью проторить новую дорогу в альтернативной истории, то статью нужно было назвать
    "Герон – создатель первого в мире реактивного двигателя"

    Потому что согласно сложившимся в технике представлениям для того, чтобы назвать механизм турбиной, в нем должно наличествовать турбинное колесо с лопатками, а в игрушке Герона такового нет.
    А хотя, история то альтернативная, так что любое название имеет право на жизнь laughing
  10. +6
    Вчера, 11:41
    Это печально понимать и еще более печально постулировать, но во времена Древнего Рима реально было выгоднее купить с десяток рабов и приковать их к вёслам ,чем добывать уголь ,вести его,загружать, сделать эффективный толстостенный бронзовый котёл выдерживающий сколь-нибудь серьезное для крупной машины давление пара (а для такого котла еще и предприятие понадобилось бы в том или ином виде ,и это еще затраты). Бронза стоила недешево, а хорошая кузнечно-литейная работа и того дороже.
    К сожалению над всем стоит экономика.
    Одиночное судно не сделало бы погоды вообще (разве что реально огромное и мощное) ,а вот его эксплуатация вышла бы тем еще геморроем -я имею ввиду организация складов угля ,увеличение его добычи. Не, конечно, можно было бы топить и не углём, но тогда потребовался бы огромный трюм ,а главное автономность от этого стала бы ниже.
    Также я вспоминаю о том, что очень долгое время первые паровые суда оснащались парусами не просто так - даже промышленные паровые машины эпохи нового времени накрывались медным тазом весьма часто , окирпичивая судно. Во времена Герона не было столь эффективных парусов ,какие сложились к эпохе Нового времени, и , следовательно, окирпиченное судно становилось бы просто большой деревяхой со скоростями и маневренностью стремящимися к 0.
    Ввиду этого неизбежно требовались бы гребцы как альтернатива парусам - а ,учитывая что корабль большой и оч. инерционный, мало гребцов бы ничерта с ним не сделало. А еще их надо было бы где-то держать,чем-то кормить, выстраивать корпус с учетом их наличия и.т.д.

    Короче я веду к тому что на тот момент времени "сферический шар герона в вакууме" не смог бы никого заинтересовать конкретно в этой области. Как и в случае с классич. историей паровых машин - интерес к эксплуатации подобных устройств МОГ БЫ возникнуть в стационарных крупнопоточных производствах либо добыче. Он не смог бы возникнуть просто так во флоте - флот был на тот момент отвратительно архаичен, а замена "детальки" - гребца возможна в любом порту где торговали рабами.

    Но я оценил вашу фантазию !
    1. +3
      Вчера, 13:06
      Рима реально было выгоднее купить с десяток рабов и приковать их к вёслам ,чем добывать уголь ,вести его,загружать, сделать эффективный толстостенный бронзовый котёл выдерживающий сколь-нибудь серьезное для крупной машины давление пара
      Причина была не только этой: если морское судно движется паровой машиной, то значит нужно брать в плавание большой запас угля. Но тогда трюм будет заполнен углем, ну и куда помещать перевозимый груз?
      А при наличии паруса трюм свободен - грузи что хош
      Именно поэтому паровые машины изначально служили двигателями для производств, а потом уже их "прикрутили" к речным суденышкам
  11. +3
    Вчера, 15:02
    Фото монет порадовало. Хорошая технология. Митридат - вообще, как живой )
  12. -1
    Вчера, 16:30
    В очередной раз предлагаю сравнить монеты и просто подумать.
    1. +5
      Вчера, 16:50
      А вот для сравнения тоже византийская монета Юстиниана во времени с Вашей разница невелика. Но качеством она не уступает персидским...
      1. -2
        Вчера, 16:53
        О да, конечно. "Подлинная" монета Юстиниана lol
        Куда до него Комнинам lol
      2. -2
        Вчера, 16:59
        Вот еще одно сравнение монет