Появилась информация о падении бомбардировщика Ту-22М3 в Иркутской области

49 699 51
Появилась информация о падении бомбардировщика Ту-22М3 в Иркутской области

Появляются сообщения о падении бомбардировщика Ту-22М3 в Иркутской области. По последним данным, самолёт упал в близ одной из деревень Усольского района. На его борту находились 4 человека.

Одна из рассматриваемых причин случившегося – техническая неисправность.



Минобороны подтверждает данные о крушении Ту-22М3 при выполнении им планового полёта.

Минобороны России:

Экипаж самолета из четырех человек катапультировался. В результате приземления, по докладу командира экипажа, один лётчик погиб. Прибывшая на место поисково-спасательная группа эвакуирует членов экипажа на аэродром базирования.

Сообщается о падении самолёта в безлюдной местности. Части фюзеляжа обнаруживаются на одной из местных дорог.

Один из членов экипажа, как стало известно, сам вышел на связь с «вышкой» и сообщил о случившемся.

Губернатор Иркутской области Игорь Кобзев:

Самолет Ту-22М3, выполняющий плановый полет, потерпел крушение сегодня ночью недалеко от населенного пункта Буреть Усольского района. Разрушений жилых строений и жертв среди гражданского населения нет.

Ту-22М3 - дальний сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик, производившийся с 1970-х годов по 1993-й. Способен нести на борту ядерное оружие. Каждый член экипажа снабжён катапультным креслом. Катапультирование осуществляется в последовательности: оператор, штурман, правый лётчик, командир.
51 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +32
    2 апреля 2025 20:06
    В авиации такое случается, это жизнь.
    1. +35
      2 апреля 2025 20:13
      Земля пухом летчику... берегите себя, парни hi
    2. «В авиации такое случается, это жизнь» —

      — «Лётчики не спорят с Богом» © ...
      (Николай Дмитриевич Куимов (†) - Заслуженный лётчик-испытатель Российской Федерации , Герой Российской Федерации )
    3. -2
      3 апреля 2025 09:22
      Ну не со стратегами же! Да и в целом статистика в последние годы не радует.
      1. +2
        3 апреля 2025 10:43
        Цитата: irdidaal
        статистика в последние годы не радует.

        Стали намного больше летать. А количество летных происшествий всегда было прямо пропорционально налету. Если вообще прекратить полеты, аварийность будет на нуле.
  2. -16
    2 апреля 2025 20:33
    Этому самолёту, видимо, уже за полтинник. Старше экипажа.
    1. ian
      +27
      2 апреля 2025 20:41
      И что? Эти самолёты уникальны. Их и так чуть больше полусотни. Каждый реально на вес золота...
      1. +4
        2 апреля 2025 23:30
        Их реально осталось штук 35-40. В версии Ту-22М3. И пара - тройка М3М.
        Очень ценный борт. Очень жаль, что не берегут такую технику.
        1. -1
          3 апреля 2025 10:53
          Цитата: Glagol1
          Очень жаль, что не берегут такую технику.

          В каком смысле "не берегут"? Предлагаете законсервировать, поставить в теплые ангары, от пыли протирать и только любоваться?
      2. -8
        3 апреля 2025 00:18
        У этих самолётов давно кончился назначенный ресурс. Поворотная часть консоли в узле крепления испытывает очень большие нагрузки . Устаревший самолёт с длинным фюзеляжем и узеньким крылом с поворотными частями не имеет запаса прочности. Очень интересно, кто и как этим самолётам продляет ресурс ? Это один из самых аварийных самолётов в своём классе. А их какой-то болван собирался модернизировать. Зачем их модернизировать, если они давно подлежат списанию ? До 2030 года их все спишут.
        1. -1
          3 апреля 2025 05:00
          Других нет, вот и не спишут
        2. 0
          3 апреля 2025 07:23
          Цитата: Okko777
          У этих самолётов давно кончился назначенный ресурс

          Какой он был и какая наработка по факту?
        3. 0
          3 апреля 2025 10:54
          Цитата: Okko777
          У этих самолётов давно кончился назначенный ресурс.

          Вы эксперт в области авиации?
    2. +14
      2 апреля 2025 20:51
      Цитата: sidorov
      Этому самолёту, видимо, уже за полтинник. Старше экипажа.

      При должном техническом обслуживании самолёты живут долго. ТУ-95 ещё старше, и ничего, летают исправно. Американцы, при всём своём огромном военном бюджете, тяжёлые бомбёры В-52, которые известны со времени войны во Вьетнаме, модернизируют и списывать не собираются.
      1. +9
        2 апреля 2025 20:57
        Это еще с учетом того, что их самолеты летали, а наши все 90-е и начало двухтысячных простояли, а теперь еще и проходят модернизацию. Если там говорят, что В-52 может долетать до 100-летнего юбилея, то наши спокойно прослужат дольше.
        Будет интересно, если наши потомки, еще полетают на самолетах, которые создали наши предки soldier
      2. 0
        3 апреля 2025 00:24
        Вы сравниваете не сравнимое . У Ту-95 и В-52 нет поворотной части крыла и они имеют очень большой запас прочности и могут летать сколько надо....
        1. osp
          +2
          3 апреля 2025 01:28
          В-1В было выпущено в районе сотни машин.
          И их производство в Штатах завершилось к началу 90-х годов.
          Самолет с весьма приемлемыми характеристиками , а в строю их осталось меньше
          половины.
          Думаете просто так их американцы посписывали ? Больше половины парка то.
          Ой не просто так!
          Там были причины и серьезные.
          Поворотные шарниры плоскостей крыла.
          Которые из-за огромного американского налета стали приходить в негодность.
          И оставшийся парк В-1В будет списан ориентировочно в ближайшие 10 лет.
          Ничего не бывает просто так.
        2. +1
          3 апреля 2025 03:45
          Вы сравниваете не сравнимое . У Ту-95 и В-52 нет поворотной части крыла и они имеют очень большой запас прочности и могут летать сколько надо....

          Все бы в этой теории было прекрасно, если бы не одно НО! А сколько аварий Ту22М3 произошли по причине разрушения механизации плоскостей?
        3. 0
          3 апреля 2025 09:27
          Разве в ходе модернизации самолет не проходит диагностику основных узлов и оборудования, не проходит капитальный ремонт?
      3. -5
        3 апреля 2025 09:40
        У Ту 95 нет поворотного крыла .
    3. +8
      2 апреля 2025 20:55
      Цитата: sidorov
      Этому самолёту, видимо, уже за полтинник.

      Самый свежий борт стоит перед административным зданием Казанского авиационного завода. Поскольку в 1993-м строительство Ту-22М3 прекратили (как и Ту-160) на КАЗе осталось 6 заделов. Один достроили в 1997-м, еще один установили как памятник напротив заводоуправления, а четыре сначала долго стояли возле летно-испытательной станции, а потом их перетащили на старую взлетно-посадочную полосу.
      1. 0
        2 апреля 2025 22:45
        Цитата: Аристарх Верхозин
        а потом их перетащили на старую взлетно-посадочную полосу.

        Вроде их модернизировали до Ту-22М3М Как раз ровно четыре и появились в данной модификации. е слышал, что бы со строевых частей модернизировали, но 4 есть.
        1. +1
          3 апреля 2025 03:48
          Не, на модернизацию пошли с хранения, в хабкрае, вроде
          1. +1
            3 апреля 2025 15:18
            Не в курсе, но по любому Ту 22 нужен. У нас по сути в мировом океане воевать то с АУГ больше и не чем.Единственный самолет специально для этого создан, ну или авианосцы строить или баллистические ракеты как то приспосабливать (как китайцы пытаются).... в общем реальный на сегодня только он.
      2. -1
        2 апреля 2025 22:58
        Аристарх , да, да TOYOTA НЕ ВЫДЕРЖИВАЕТ, а ТУ - 22, выдержит
  3. -18
    2 апреля 2025 20:37
    Как то в последнее время заметил что очень быстро негативные новости в отношение России тут постятся .
    1. +17
      2 апреля 2025 20:40
      Цитата: Архитектор
      Как то в последнее время заметил что очень быстро негативные новости в отношение России тут постятся .

      Что это за комментарий такой... А как вам новость нужно "подать", если наш самолёт упал и один из лётчиков погиб? Позитивно, что ли...
    2. +4
      2 апреля 2025 20:45
      Считаете, надо замалчивать?
      1. +2
        2 апреля 2025 22:51
        Цитата: Перейра
        Считаете, надо замалчивать?

        Считаю не надо на этом что то строить.Я сам летчик (бывших не бывает). Раньше аварии и катастрофы тоже были , но выпускались поквартальной брошюрой в ...где то в зависимости от количества происшествий 80-100 траниц поквартально и все были под грифом ДСП.
        1. +1
          3 апреля 2025 09:34
          Ну да, и о происшествиях в ГА и их причинах брошюрку Росавиации выпускать, на железной дороге соответственно РЖД, на автодорогах - ГАИ, о пожарах - МЧС, о эпидемиях - минздрав. И все для служебного пользования. Зачем народ волновать, так же?
  4. +11
    2 апреля 2025 20:45
    Судя по первичным данным, все катапультировались, а командир попытался таки посадить машину на "одну из местных дорог" sad
    Вечная память, как всегда, наши летуны, до последнего пытаются спасти свою "ласточку". soldier
    1. +3
      2 апреля 2025 21:08
      Цитата: Evgeny64
      Судя по первичным данным, все катапультировались, а командир попытался таки посадить машину на "одну из местных дорог"

      Есть другое мнение....
      1. +2
        2 апреля 2025 22:56
        Купол наполняется при скорости 130 (по моему, могу ошибаться) и высоте 0 С земли при скорости 0 высоте 0 были прецеденты успешного катапультирования и совсем недавно, в прошлом гоу что ли был инцидент. Тут не понятно, в авиации до вывода комиссии делать предположения не принято.
    2. -5
      2 апреля 2025 23:37
      В сообщении сказано, что катапультировались все. У этого самолета все четверо катапультируются вниз - могло не хватить высоты. На местную дорогу такой борт не посадить - у него посадочная скорость более 300 кмчас, вес - более 100 тонн. Без вариантов. Не посадишь. Не на всякую полосу аэродрома…
      1. +6
        3 апреля 2025 00:46
        Цитата: Glagol1
        У этого самолета все четверо катапультируются вниз - могло не хватить высоты.

        Нет. Это у Ту-22 так было, а на Ту-22М катапультирование осуществляется вверх. По сути - это два разных самолета.
  5. +7
    2 апреля 2025 21:10
    Жалко парня! Катапультирование вообще, даже при самых благоприятных обстоятельствах, процедура неприятная.
  6. +7
    2 апреля 2025 21:16
    Плохая новость.... И погибшего жаль, и самоль. Это штучные все....
  7. Родным погибшего пилота- глубокое человеческое соболезнование.
  8. +4
    2 апреля 2025 21:29
    Жалко Пилота. Самолёт тоже жалко, мало их у нас. Царствие небесное погибшему.
  9. -2
    3 апреля 2025 00:03
    Что-то неладное происходит. Подобная катастрофа с ТУ-22М3 произошла также в Иркутской области в августе 2024 года и там погиб один из членов экипаж. Соболезнование родным и близким.
  10. osp
    +3
    3 апреля 2025 01:34
    Цитата: Glagol1
    В сообщении сказано, что катапультировались все. У этого самолета все четверо катапультируются вниз - могло не хватить высоты. На местную дорогу такой борт не посадить - у него посадочная скорость более 300 кмчас, вес - более 100 тонн. Без вариантов. Не посадишь. Не на всякую полосу аэродрома…

    Нет! Это на первых Ту-22 так было.
    На этих катапультирование вверх.
    Вот только сделать это не так просто как на других самолетах.
    Ту-22М3 на сегодня единственный тип самолета с индивидуальными кресла КТ-1М.
    А не серийными К-36 как другие самолеты.
    Очень глючное кресло это КТ-1М сто берет начало с Ту-16 и давно не производится.
    К нему было много нареканий и раньше.
    На Ту-160 стояла модификация К-36Л-70 пару раз штатно срабатывающая.
  11. osp
    +1
    3 апреля 2025 01:35
    Цитата: sidorov
    Этому самолёту, видимо, уже за полтинник. Старше экипажа.

    Нет, меньше.
    Примерно 35-37 лет.
    А более старые Ту-22М2 давно порезали.
    Их стали списывать после очередной катастрофы.
  12. osp
    0
    3 апреля 2025 01:39
    Цитата: Thumbs
    Что-то неладное происходит. Подобная катастрофа с ТУ-22М3 произошла также в Иркутской области в августе 2024 года и там погиб один из членов экипаж. Соболезнование родным и близким.

    Фактически там могло что угодно отказать.
    Самолет больше 30 лет не производится.
    Двигатели для него тоже не производятся давно, примерно 1995 года.
    Электронное оборудование тоже давно не делается, оно на элементной базе прошлых лет.
    Кресла катапультные тоже самое, там вообще отдельная история.

    Они летают сегодня только благодаря мужеству экипажей и находчивости техников.
    Но не все так просто.
    1. 0
      4 апреля 2025 11:55
      ...Электронное оборудование тоже давно не делается, оно на элементной базе прошлых лет...
      Электроника для авиации имеет запас по эксплуатационным срокам кратный от гражданской, наработка на отказ тоже приличная.
      Перво-наперво после расшифровки ЧЯ и анализа параметров оборудования наряду с мнением пилотов определить какого типа отказ случился, механика ли или электроника была причиной. Далее сверить со статистикой отказов тех или иных узлов и по временной шкале. А там уже можно будет сделать какие-то объективные выводы. Мнение конструкторов на гора...
  13. osp
    +1
    3 апреля 2025 01:44
    Цитата: Okko777
    У этих самолётов давно кончился назначенный ресурс. Поворотная часть консоли в узле крепления испытывает очень большие нагрузки . Устаревший самолёт с длинным фюзеляжем и узеньким крылом с поворотными частями не имеет запаса прочности. Очень интересно, кто и как этим самолётам продляет ресурс ? Это один из самых аварийных самолётов в своём классе. А их какой-то болван собирался модернизировать. Зачем их модернизировать, если они давно подлежат списанию ? До 2030 года их все спишут.

    Ну как зачем ?
    Там же свои бюджеты у всех и деньги надо освоить.
    Да и замены этому бомбардировщику не будет никакой вообще.
    Притом что он единственный носитель ракет Х-22/32.
  14. +4
    3 апреля 2025 04:10
    Самолет старый. А замены ему нет. Как впрочем, нет замены штурмовику Су-25, противолодочному Ил-38, транспортникам семейства Ан, перехватчику Миг-31. Да что далеко ходить, нет даже замены работяге "кукурузнику" Ан-2. Похоже, обмельчали не только авиаконструкторы. Обмельчала и сдыхает авиапромышленность
    1. 0
      3 апреля 2025 09:27
      Обмельчало и стухло управление страной, вот это будет точнее. Тридцать лет прошло, а на крыло на встала ни одна разработка, задел которой был бы не со времён Союза ССР. Капиталистическая власть неспособна к созидательной и творческой деятельности, поскольку основана на корысти и жажде власти ради корыстных интересов. До слез жалко погибшего, такие спецы у нас на вес золота. Высокого неба погибшему.
      1. -1
        3 апреля 2025 10:21
        Цитата: Severok
        Капиталистическая власть неспособна к созидательной и творческой деятельности, поскольку основана на корысти и жажде власти ради корыстных интересов.

        * Задумчиво глядит на Airbus и Boeing...
        Может не в самом капитализме дело?
        1. 0
          3 апреля 2025 10:45
          На иностранную авиатехнику не смотрю, не придумывайте. Дело именно в капитализме, именно торгаш продал отечественную авиапромышленность в угоду вами упомянутым конторам за портреты американских презиков, а другой торгаш, который уже тридцать лет у власти России не надавал первому по трясущимся от жадности ручонкам.
          1. -1
            3 апреля 2025 11:20
            Цитата: Severok
            На иностранную авиатехнику не смотрю, не придумывайте.

            А при чём тут это?
            Я о другом: Airbus и Boeing работают при капитализме и при капиталистической власти, которая, по-Вашему, неспособна к созидательной и творческой деятельности.
            Цитата: Alexey RA
            Может не в самом капитализме дело?
        2. -1
          3 апреля 2025 11:00
          Дело было не в бобине. А в "особом пути" и в особых мозгах соотечественников. Почитал комменты и ещё раз убедился..... Жаль погибшего и жаль современную молодёжь....