Цена нефти марки Brent опустилась до минимума с декабря 2021 года из-за неожиданного решения ОПЕК+

31 867 46
Цена нефти марки Brent опустилась до минимума с декабря 2021 года из-за неожиданного решения ОПЕК+

Цены на нефть марки Brent обрушились до минимальных значений с конца 2021 года. В ходе торгов на Лондонской бирже ICE июньский фьючерс на вышеупомянутую марку опускался до $67,84 за баррель, потеряв более 3%. Американская марка WTI также показала снижение – её фьючерс с поставкой на май опускался до $64,77.

По мнению экспертов, резкое падение котировок напрямую связано со вчерашним решением ОПЕК+ о досрочном увеличении добычи. Вместо запланированного майского роста на 135 тысяч баррелей в сутки альянс намерен нарастить поставки на 411 тысяч.



Вышеупомянутое решение стало неожиданностью для рынка и спровоцировало масштабные продажи нефтяных контрактов.

Аналитики отмечают, что текущие цены возвращают нефтяной рынок к показателям декабря 2021 года, когда только начиналось постковидное восстановление спроса. Дальнейшая динамика будет зависеть от реакции США и других крупных потребителей на действия ОПЕК+, а также от данных по запасам сырья в американских хранилищах.

Напомним, что еще в январе текущего года, через пару дней после своей инаугурации, президент США Дональд Трамп заявлял, что намерен просить ОПЕК и Саудовскую Аравию, в частности, об увеличении объемов добычи нефти, что должно снизить её стоимость. Таким образом, по мнению нового хозяина Белого дома, удастся быстрее завершить конфликт на Украине, так как российский бюджет будет испытывать дефицит средств на фоне снижения сырьевых доходов.

Стоит отметить, что российская нефть марки Urals сегодня торгуется не сильно ниже американской WTI – по 65,5 долларов за баррель.
46 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -5
    4 апреля 2025 13:29
    Похоже на то, что таким образом ОПЕК+ и США заранее договорились о синхронизации своих действий, с далеко идущими но непонятными для простого обывателя планами по переустройству мира. request
    1. +10
      4 апреля 2025 13:34
      ОПЕК+ и США заранее договорились о синхронизации своих действий

      Дело в том, что Россия тоже является членом ОПЕК+.
      1. -4
        4 апреля 2025 13:43
        Дело в том, что Россия тоже является членом ОПЕК+.

        Я знаю, поэтому можно только догадываться о чём договаривались на Ближнем Востоке наши и американцы перед выступлением Трампа.
        Учитывая то, что на современном этапе истории мы с США не в силах тягаться на экономическом фронте, нам предложили поучаствовать в обрушении ЕС в обмен на скрытые плюшки от США и мы на это согласились. hi
        1. +6
          4 апреля 2025 13:48
          Понижением цены нефти обрушиться может сами знаете кто... fool ..а европе,как потребителю этой самой нефти низкая цена только плюс !
          1. -2
            4 апреля 2025 14:00
            Понижением цены нефти обрушиться может сами знаете кто... fool ..а европе,как потребителю этой самой нефти низкая цена только плюс !

            С точки зрения увеличения добычи низкая цена на нефть может снизить поступления в бюджет России, но даст возможность США покупать нефть из России в большом количестве, что будет принято благосклонно жителями США, а Россия нарастит поставки тяжёлой нефти и за счёт объёмов не потеряет в доходах.

            С другой стороны США ввели высокие пошлины против стран ЕС, что нанесёт им существенный урон и заставит откупорить кубышку для поддержания штанов населения и производства, но подешевевшая стоимость нефти не даст им возможности нарастить производство, потому что самый главный рынок сбыта для них отгородился от них высокими пошлинами.

            Так что потеряет ли Россия от снижения стоимости нефти и выиграет ли ЕС от того же снижения ещё не известно, потому что задачка эта со многими не известными и составили её явно не на один или два хода а явно на несколько лет. yes
          2. 0
            4 апреля 2025 16:14
            Доля нефтегазовых доходов в наполнении федерального бюджета России в январе – сентябре 2024 г. достигла 31,7% против 28,3% за аналогичный период прошлого года, следует из данных Минфина. Это выше планового показателя на этот год – 31,3%.

            В предыдущие годы отмечалась тенденция по снижению доли нефтегазовых доходов. В 2014 г. их доля превышала 50%, в 2015–2019 гг. составляла 36–46,4%, а в 2020 г. упала до 28%. Затем показатель восстановился до 35,8% в 2021 г. и 41,6% в 2022 г. В прошлом году он вернулся на уровень в 30%, составив 30,3%.
            Т е. нефтегаз очень важен. Но РФ вовсе не обрушится, если как и в 2014 эти доходы снизятся на 20 процентов в федеральном бюджете.
            1. 0
              4 апреля 2025 18:14
              Там может быть отнюдь не на двадцать процентов. Цена может не сильно снизится, но доход от себестоимости добычи считается, а у нас она 40 долларов.
              1. 0
                4 апреля 2025 20:24
                Цена может не сильно снизится, но доход от себестоимости добычи считается, а у нас она 40 долларов.
                Сечин заявил, что 3,1 доллара.
                https://finance.rambler.ru/economics/43881904-sechin-raskryl-sebestoimost-dobychi-nefti-rosnefti/?ysclid=m931yus8gx208341085
                1. -1
                  4 апреля 2025 20:40
                  https://ru.wikipedia.org/wiki/Цены_на_нефть#Себестоимость_нефти
                  "Ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков также считает текущую себестоимость добычи в России довольно низкой. «Нефтяники дают в своих отчетностях цифру $2-$4 за баррель, но этот показатель учитывает только текущие затраты на добычу уже из существующих скважин. С учетом транспортировки себестоимость добычи для большинства месторождений Западной Сибири будет укладываться в сумму примерно в пределах от $15 до $20 за баррель», — заметил он.[21]"
                  И это в 2020 году. Дальше уже совсем другие цифры
                  https://www.kommersant.ru/doc/5841534
                  https://barrelblack.com/sebestoimost-nefti.html
                  1. +1
                    4 апреля 2025 21:13
                    С учетом транспортировки себестоимость добычи для большинства месторождений Западной Сибири будет укладываться в сумму примерно в пределах от $15 до $20 за баррель», — заметил он.[21]"
                    Перекачка нефти по трубопроводам транснефти на 2025г варьируется от 500 до 3500 руб за тонну в зависимости от маршрута.
                    https://www.rbc.ru/economics/16/12/2024/676038f59a794745d7fbfefb?ysclid=m933ryllfm552243434
                    В 1 тонне нефти примерно 7 баррелей.
            2. 0
              5 апреля 2025 07:16
              Цена на доллар будет расти в рф
          3. 0
            6 апреля 2025 00:45
            Интересно кто? laughing Учитывая, что за последние 3 года зависимость российского бюджета от нефти намного ниже, чем американского.
            Мы привыкли, что Россия страна -бензоклонка, а не прочь посмотреть, проценты дохода российского бюджета от нефтегазовых доходов и американского? Мы уже пару лет имеем в доходах от нефти меньше, чем США.
        2. +11
          4 апреля 2025 14:05
          Цитата: кредо
          Я знаю, поэтому можно только догадываться о чём договаривались на Ближнем Востоке наши и американцы перед выступлением Трампа.
          Учитывая то, что на современном этапе истории мы с США не в силах тягаться на экономическом фронте, нам предложили поучаствовать в обрушении ЕС в обмен на скрытые плюшки от США и мы на это согласились.

          Как вариант вполне возможно, но есть основания полагать так, что "собака зарыта" в стороне подготовки нанесения удара Израиля и США по ядерным объектам Ирана. Если такое реально произойдет, то не малые объёмы иранской нефти выпадут из рынка нефти и одномоментно покрыть дефицит нефти на фоне растущего спроса будет проблематично. Скорее всего страны ОПЕК имеют гораздо больше информации, чем мы можем себе представить. По любому, это жжжжжжжж неспроста. winked
      2. -1
        4 апреля 2025 13:57
        Дело в том, что Россия тоже является членом ОПЕК+
        У нас теперь цены на бензин тоже упадут? wink wink
        1. +3
          4 апреля 2025 14:09
          У нас теперь цены на бензин тоже упадут? wink wink

          Нет, у нас они не упадут, потому что это является одним из скрытых способов наполнения бюджета, ввиду отсутствия других высокодоходных отраслей экономики в стране.
          Вы же видите наших розовощёких и не отягощённых заботами подъема отраслей министров, которые всё никак не могут поднять наш автопром или авиапром из положения лёжа, зато на согласование подъёма цены бензина на АЗС у них уходит пара минут.
          Так что у нас остаётся надежда лишь на то, чтобы бензин ещё больше не вырос. soldier
          1. +12
            4 апреля 2025 14:38
            Цитата: кредо
            У нас теперь цены на бензин тоже упадут? wink wink

            Нет, у нас они не упадут
            Потому что у нас цены на бензин В ПРИНЦИПЕ не приучены падать. И дело тут не в ОПЕК+, не в нефти и вобще ни в чём. Только исключительно в ЖАДНОСТИ.

            Наши нефтекачатели и бензиноделатели давно поняли только одно - нельзя лавинообразно поднимать цены на бензин. Сколько раз было таких резких скачков вверх - заканчивается только одним. На какое-то время внутренний спрос падает, люди меньше ездят. А потом люди к ценам привыкают и всё возвращается в свою колею. Но уже по новым ценам.
            Я помню, как в 92-м стоял 2,5 часа в очереди на заправку. А потом скачок цен - и на заправках тётки мух ртом ловили, зевая.
            То, что наши барыги поняли - нельзя допускать резких прыжков, ведущих к падению спроса. А "каждый день на копеечку" - и вот налицо устойчивый спрос на бензин и устойчивый рост цен НА ВСЁ.

            Справедливости ради, пару-тройку раз цена падала АЖ на целый рубль-полтора. Я за те же деньги мог купить на целых полтора литра больше, чем неделю назад! Но только было это по прямому указанию Гаранта нашего. И через пару месяцев цена стала даже выше.
            Без ручного управления снижения цен не помню.
          2. 0
            5 апреля 2025 07:28
            Темболее что Газпром торгует бензином из газоконденсата.
        2. -2
          4 апреля 2025 18:56
          Цена нефти в стоимости бензина составляет 5%, можно было давно это узнать и не ныть каждый раз при падении цен на нефть...
        3. +1
          4 апреля 2025 19:16
          Они у нас вырастут. Надо же как то компенсировать снижение доходов на внешнем рынке
      3. -4
        4 апреля 2025 14:34
        Eugen 62
        Сегодня, 13:34
        Дело в том, что Россия тоже является членом ОПЕК+.

        hi Батенька, не слышал когда приняли РФ в ОПЕК+?
        Заседания ОПЕК+ и контакты делегация РФ - бывший куратор А. Новак, старается не пропускать, поддерживает все принятые инициативы, но членом ОПЕК+ не является. soldier
        1. +5
          4 апреля 2025 14:44
          Батенька, не слышал когда приняли РФ в ОПЕК+?

          Уже давно как приняли. Тындекс Вам в помощь
          Россия получила статус наблюдателя ОПЕК в 1998 года. Это дает право на участие в общих мероприятиях и встречах организации. При этом для обсуждения вопросов о снижении объемов добычи нефти собирается формат ОПЕК+, куда входит и Россия.

          Страны ОПЕК+
          Россия
          Азербайджан
          Бахрейн
          Бруней
          Казахстан
          Малайзия
          Мексика
          Оман
          Судан
          Южный Судан recourse
          1. -2
            4 апреля 2025 15:03
            Eugen 62
            Сегодня, 14:44
            Уже давно как приняли. Тындекс Вам в помощь

            hi Пардоню, Говорю об ОПЕК+, а думаю об изначальном картеле стран ОПЕК.
            Но не отрекаюсь от своих слов, что кратковременный шок не будет долгим, так как самим матрасникам при себестоимости добычи нефти на своей территории чуть более 40 баксов низкая цена на рынке нефти приведёт к разорению компаний пингвинов.
    2. -8
      4 апреля 2025 13:49
      То что саудиты продажные шкуры еще со времен Рейгана известно, но вот согласятся ли добытчики сланцевой нефти в самой США ? Им точно в убыток будет, а мы и при 50 баксов за бочку выдержим.
    3. -4
      4 апреля 2025 14:39
      Думаю тут всё проще.
      Индия отказалась от российской нефти (из-за санкций США) в то время как является самым крупным переработчиком оной. Ну а где её брать ели не у России? Значит будут продавать арабы или кто там еще у нас в друзьях. Ничего личного, чисто бизнес.
    4. -4
      4 апреля 2025 14:47
      кредо
      Сегодня, 13:29
      Похоже на то, что таким образом ОПЕК+ и США заранее договорились о синхронизации своих действий, с далеко идущими но непонятными для простого обывателя планами по переустройству мира. request

      hi Ну, батенька, не будем загадывать ход дальнейшей истории от одномоментного шока, не царское это дело.
      Уверенно могу сказать, нам в РФ и шейхам на БВ такая цена на нефть в долгосрочной перспективе не нужна.
      Не буду подсказывать врагам дальнейший ход действий, следите за руками Стреляного Уха, с его большим опытом ведения бизнеса он не будет самоубийцей, уничтожая нефтедобычу пингвинов нерентабельными ценами.
      soldier
    5. Комментарий был удален.
    6. 0
      4 апреля 2025 16:44
      "It seems that in this way OPEC+ and the United States agreed in advance to synchronize their actions, with far-reaching but incomprehensible plans for the reorganization of the world."

      There is nothing "incomprehensible" about their plans - to hobble and harm the Russian state as much as possible. The Islamic Gulf Arab states of OPEC are Russia's ENEMIES, not friends (although they might wear sheep's clothing to hide their wolf fur every now and then, to fool gullible Russians). Naive Russians who fancy the Gulf Arabs to be "Russia's friendly partners against the West in a multipolar world" need to get this fact into their skulls!
    7. 0
      4 апреля 2025 19:23
      Давят на производство нефти в США, такое уже не первый раз было. Россия в итоге может меньше потерять, так как российская цена с дисконтом будет ближе к биржевой.
  2. -2
    4 апреля 2025 13:34
    Не ищите того чего нет .Но тоже интересно .Рентабельность добычи сланцевой нефти в США в коридоре 42 - 50 $.
    1. 0
      4 апреля 2025 13:39
      Рентабельность добычи сланцевой нефти в коридоре 42 - 50 $.

      А вот такие цифры требуют уточнения. Если это только эксплуатационные расходы, то вполне вероятно. А если сюда включить ещё и затраты на все подготовительные работы, то я не уверен. Нужны комментарии специалистов. Буду ждать новых видосиков от Бориса Марцинкевича. Он, наверняка не оставит эту тему без внимания.
    2. 0
      4 апреля 2025 13:56
      Рентабильеость добычи нефти в РФ со слов Сечина -4$
  3. -1
    4 апреля 2025 13:34
    президент США Дональд Трамп заявлял, что намерен просить ОПЕК и Саудовскую Аравию, в частности, об увеличении объемов добычи нефти, что должно снизить её стоимость.

    Вот так и познают друзей...
    При этом цены на ГСМ внутри России не упадут...Какая разница, откуда буржуй будет выкачивать свою прибыль...Какая знакомая ситуация...
    1. +6
      4 апреля 2025 13:43
      Нефть дорожает - бензин дорожает. А как вы хотели, нефть же стала дороже.
      Нефть дешевеет - бензин дорожает. А как вы хотели, компенсация потерь на внешних рынках.
      Русский Ванька за всё заплатит, у него же денег куры не клюют.
      По 58 девяносто пятый.

      Когда-нибудь это кончится?
      1. Комментарий был удален.
      2. -6
        4 апреля 2025 13:50
        Не надо раскачивать лодку. Она утонула.
      3. -2
        4 апреля 2025 13:51
        Цитата: Neo-9947

        По 58 девяносто пятый.
        Когда-нибудь это кончится?

        Конечно закончится и скоро. 95-й станет по 70.
      4. -1
        4 апреля 2025 14:12
        По 58? Можно мне литров двести.
      5. -3
        4 апреля 2025 18:39
        Ну да зачем Ваньке бюджет, бюджет не нужен. Танки, самолеты, ракеты - тоже не нужны.
  4. -3
    4 апреля 2025 13:55
    Трамп заявлял, что намерен просить ОПЕК и Саудовскую Аравию, в частности, об увеличении объемов добычи
    Саудовская Аравия сейчас еле-еле концы с концами сводит. Зачем ей снижать цены?
  5. +2
    4 апреля 2025 14:09
    Цитата: Eugen 62
    ОПЕК+ и США заранее договорились о синхронизации своих действий

    Дело в том, что Россия тоже является членом ОПЕК+.
    Расходимся,внимательно смотрим таблицу ,кто повышает добычу нефти . laughing
  6. -3
    4 апреля 2025 15:05
    В.Катасонов.
    https://svpressa.ru/economy/article/456606/
    В добывающей промышленности в 2005 году федеральному правительству принадлежало 51,9% уставного капитала. А вот в 2023 году доля федерального правительства оказалась равной лишь 0,3%!
    Как отразится падение цен на бюджете РФ, это самое интересное. Куда пойдёт развитие РФ??? Инфляция?
    1. -2
      4 апреля 2025 21:27
      В добывающей промышленности в 2005 году федеральному правительству принадлежало 51,9% уставного капитала. А вот в 2023 году доля федерального правительства оказалась равной лишь 0,3%!
      В какой именно?
      Газпром - доля государства примерно 51% https://www.gazprom.ru/investors/stock/structure/?ysclid=m9340cdlsv242085364
      Роснефть - 40% https://www.rosneft.ru/Investors/structure/share_capital/?ysclid=m933ykowdv555792778
    2. +2
      4 апреля 2025 22:17
      Цитата: Vlad Gor
      Как отразится падение цен на бюджете РФ, это самое интересное.

      Негативно!
      В бюджете нефть заложена по 60$, а продажа долларов по 96 рубл. Игра в "понижение" бакса уже образовала дырочку в бюджете.
      Brent Oil 65.98 -4.16 -5.93 22:09:14
      Crude Oil 62.36 -4.60 -6.87 22:09:15
      Urals Oil 59.19 -3.87 -6.14 22:09:14
      Наш сорт юралс уже торгуется ниже 60. на 22.10 /цифры в реальном времени/
      Еще одна дыра в бюджете, уже посерьезней. 2/3 ФНБ потрачен, война штука серьезная. Значит " включат" станок!
      Куда пойдёт развитие РФ??? Инфляция?

      Инфляция усилится это факт. Цены пойдут вверх.
      А куда пойдет развитие РФ? laughing
      А что у нас развивается? Станкостроение, машиностроение ?
      Вот туда и пойдет.
  7. 0
    4 апреля 2025 15:28
    А у нас опять повод ещё поднять цены на бензак! Радость то какая, есть чем обосновать подорожание. И не важно дорожает нефть или дешевеет
    1. +1
      4 апреля 2025 22:45
      Власть РФ делает всё, чтобы граждане на машинах не ездили, а сами машины стали для простых работяг по цене недоступными. Налоги, платные дороги, дорогие бензин, дизтопливо, масло, дорогие запчасти и т.д. Государство развивается, когда народ двигается. Отличный пример США, бензин дешевый, дороги хорошие и много, машины дешевые и на любой вкус и кошелёк. Надо пригласить Трампа на должность президента РФ, на худой конец можно и Лукашенко, в Белоруссии тоже строят хорошие дороги и у них нет олигархов и дорожной мафии.
  8. +1
    4 апреля 2025 19:13
    Вот бы ещё и бензин подешевел...Ну хоть немножечко???
  9. +1
    4 апреля 2025 19:21
    Что вы всё минусуете? Удовлетворяетесть толь так? Остальное уже не работает? Говорю бензак подорожает и минусуют, ну и народ у нас, жуть, мы этого заслуживаем
  10. 0
    5 апреля 2025 08:20
    Вполне возможно, что штаты договорились с саудитами об увеличении добычи, расчитывая на падение цены для повышения рентабельности добычи своей сланцевой нефти и снижения доходов России от продажи нефти.