Американские бронеавтомобили M1117 ASV на Украине

17 487 17
Американские бронеавтомобили M1117 ASV на Украине
Предположительно, перевозка броневиков M1117 из Румынии на Украину, декабрь 2022 г. Кадр из видео Telegram / BMPD


За последние три года США передали Украине достаточно большое количество боевых бронированных машин разных классов и типов. Например, один из пакетов военно-технической помощи предусматривал поставку 250 бронеавтомобилей M1117 ASV. По неизвестным причинам, в течение долгого времени такие машины не появлялись на фронте. Затем новые хозяева отправили их в зону боевых действий — и предсказуемо понесли потери.



В одном из пакетов


4 ноября 2022 г. министерство обороны США объявило о выделении очередного пакета военно-технической помощи для Украины. В него включили различную технику, вооружение и иное имущество, а также некоторые работы. Общая стоимость пакета достигла 400 млн долл.

Среди прочего, пакет включал поставку бронеавтомобилей M1117 ASV, также известных под названием Guardian. Планировалось снять с хранения, отремонтировать и отправить на Украину 250 таких машин. Точные сроки передачи техники не назывались, однако было ясно, что отгрузки начнутся при первой же возможности.

Уже в начале декабря по профильным ресурсам разошлось любопытное видео. В нём демонстрировался проезд эшелона, на платформах которого находились броневики M1117. В короткий восьмисекундный ролик попало 15-16 бронемашин. Утверждалось, что неизвестный оператор смог снять перевозку американской техники из румынского порта Констанца на Украину.


ASV в одной из украинских частей, март 2024 г. Броневик не может перевозить десант внутри корпуса. Кадр из видео Telegram / BMPD

Таким образом, в конце 2022 г. украинская сторона могла получить первую партию «Гардианов» и приступить к их освоению. В ближайшее время ожидалось прибытие следующих партий. Впрочем, время, необходимое для ремонта и передачи всех обещанных 250 машин, оставалось неизвестным.

В тылу и на фронте


По неизвестным причинам, в течение 2023 г. и в начале 2024-го новые сообщения о броневиках M1117 для Украины не поступали. По всей видимости, США продолжали ремонт и отправку такой техники, но не рассказывали об этом. Возможно, к настоящему времени они успели отгрузить все обещанные машины.

Американский бронеавтомобиль вновь появился в информационном пространстве только в марте 2024 г. Тогда было опубликовано короткое видео, снятое на одном из украинских полигонов. В ролике демонстрировался проезд M1117 по трассе с препятствиями. При этом машина везла «на броне» несколько украинских боевиков.

Из этого видео следовало, что украинские формирования получили некоторое количество броневиков ASV Guardian и готовятся к их боевому применению на фронте. Вскоре эти предположения подтвердились. Американские бронеавтомобили действительно появились в зоне боевых действий, причём с понятными и предсказуемыми результатами.


Броневики с дополнительной защитой. Фото Telegram / Panzerwaffle

27 марта 2024 г. известный портал Lost Armour впервые сообщил об уничтожении украинского броневика M1117. Это произошло накануне на Южнодонецком направлении в районе н.п. Времевка. Новую для этого района машину обнаружил российский расчёт БПЛА, и затем её поразили сбросом соответствующего боеприпаса.

Через несколько месяцев, в сентябре украинская сторона опубликовала новые фотографии американских броневиков в своих подразделениях. Особый интерес представляют показанные доработанные машины. Для повышения уровня защиты, их оснастили дополнительными решетчатыми экранами и «козырьками» разной конструкции. На одних броневиках такие устройства монтируются только на башне, тогда как другие получают полноразмерный «мангал» над корпусом.

Судя по статистике потерь, M1117 применяются в боях не слишком активно. Так, в базе данных Lost Armour в прошлом году числится всего четыре подбитых броневика. Второй был поражен в мае, а ещё два — в октябре. В ноябре, декабре и январе потери не фиксировались. Затем 22 февраля 2025 г. сразу два «Гардиана» уничтожили в Харьковской области.

Также в феврале броневики M1117 начали использовать на территории Курской области. Результаты этого оказались предсказуемыми — за февраль-март было уничтожено четыре таких машины. В общей сложности на данный момент в базе данных «Лост Армор» числится 11 уничтоженных ASV.

При всём этом нужно учитывать, что Lost Armour включает в свою базу только те эпизоды, по которым есть подтверждения в виде фото или видео. Не исключено, что реальные потери броневиков M1117 выше, но не все они зафиксированы должным образом.


Российский БПЛА обнаружил M1117 и готов сбрасывать на него боеприпас, март 2024 г. Фото Telegram / Lost Armour

Интересно, что M1117 удаётся уничтожать не только на фронте. Так, в ночь на 25 марта российская армия применила ракетный комплекс «Искандер-М» против объекта противника в Херсонской области. Вместе с другой техникой был уничтожен один броневик Guardian, который использовался для охраны объекта.

В конце марта российские блоги сообщили о первом трофее. В ходе боев в Курской области один из M1117 удалось подбить, но не уничтожить. Судя по опубликованному фото, бронемашина имеет приемлемое состояние и может использоваться для изучения. Кроме того, в таком виде её можно включить в экспозицию трофейной бронетехники.

Новое поколение


Бронеавтомобиль M1117 Armored Security Vehicle («Бронемашина охраны») или Guardian («Стражник») разрабатывался в конце девяностых годов американской компанией Cadillac Gage. Заказчиком проекта выступила военная полиция армии США. Она хотела заменить имеющиеся у нее броневики V-100 и V-150 современным образцом аналогичного облика с близкими возможностями.

В 1996-97 г. проект ASV довели до строительства и испытаний опытных бронеавтомобилей. По итогам испытаний Пентагон заказал серийное производство такой техники. Первые броневики поступили в части в 1999 г. С их помощью за несколько лет обновили парк техники военной полиции, а затем стартовало переоснащение некоторых других структур вооружённых сил.


Два подбитых M1117 и другая техника, февраль 2025 г., Харьковская область. Фото Telegram / «Судоплатов»

В общей сложности армия США получила более 2900 броневиков новой модели. На коммерческой основе или в качестве помощи эта техника поставлялась и в другие страны. Крупнейшим иностранным эксплуатантом стала Греция, которой предоставили более 1200 броневиков в различных модификациях. Аналогичную помощь, но в меньших масштабах, теперь получила Украина.

M1117 ASV представляет собой двухосный бронеавтомобиль, предназначенный для патрулирования, сопровождения колонн, поддержки пехоты и т.д. Он защищает экипаж от обстрела и подрыва, а также может выполнять огневые задачи. Экипаж машины включает 5 человек. M1117 имеет общую длину 6 м, ширину 2,6 м и высоту около 2,6 м. Боевая масса — 13,4 т.

«Гардиан» имеет сварной броневой корпус характерной формы. Используется комбинированное бронирование с керамической вставкой. Заявлена стойкость к обстрелу из любого стрелкового оружия в калибре до 12,7 мм. Также используется V-образное днище для отвода ударной волны при подрыве. Любопытно, что M1117 был одной из первых американских бронемашин, получивших такую конструкцию днища.

В кормовой части машины расположены дизельный двигатель Cummins 6CTA8.3 мощностью 260 л.с. и коробка передач Allison MD3560. Трансмиссия распределяет крутящий момент на все колёса. Ходовая часть построена на поперечных рычагах с пружинной подвеской. На шоссе броневик разгоняется до 100 км/ч, запас хода составляет — 750 км.


Трофейный броневик, март 2025 г. Фото: Telegram / «Уголок Ситха»

В базовой комплектации ASV оснащается компактной броневой башней, в которой установлены 40-мм автоматический гранатомёт Mk 19, крупнокалиберный пулемёт M2HB и пулемёт M240 нормального калибра. Вооружение управляется оператором-наводчиком, который находится под башней.

Предсказуемый результат


Бронеавтомобиль M1117 ASV предназначается для участия в патрулях, защиты автоколонн, а также для сопровождения и огневой поддержки пехоты. Он защищён от части типовых угроз, а также может поражать живую силу и небронированную технику в достаточно большом радиусе.

Тем не менее, реализовать потенциал такой машины в современном конфликте достаточно трудно. На поле боя сохраняются характерные угрозы в виде артиллерии, противотанковых ракетных комплексов и полноразмерных противотанковых мин. Они без труда могут уничтожить машину с противопульной защитой.

Кроме того, появились новые угрозы, которые представляют значительную опасность для такой техники. В первую очередь это ударные БПЛА разных типов. Беспилотники с системами сброса или одноразовые аппараты-камикадзе могут нести достаточно тяжёлую и мощную боевую нагрузку, которая без труда поражает M1117 в наименее защищённую проекцию.

Результаты применения такого вооружения против американских броневиков можно наблюдать с марта прошлого года. Очевидно, что ситуация складывается не в пользу импортного M1117, и весь парк этой техники остаётся в затруднительном положении. Его уже частично уничтожили, и в будущем этот процесс будет продолжаться. Вопрос только в темпах боевого применения и одновременного уничтожения.
17 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -6
    7 апреля 2025 07:46
    Нужна конвеерная сборка бронеавтомобиля с несущим миннозащищенным бронекузовом на агрегатах четырехосного шасси КАМАЗ-6560.

    Все эти ДВУХ и ТРЕХОСНЫЕ бронеавтомобили при подрыве на противотанковой мине теряют подвижность.

    У четырехосного шасси КАМАЗ-6560-53 между первой и второй осью 2060 мм, бронеавтомобиль с таким расстоянием между осями уйдёт с места подрыва на семи колёсах. Расстояние между второй и третьей осью на бронеавтомобиле построенном на агрегатах КАМАЗ-6560 конечно же можно сократить.
    1. -2
      7 апреля 2025 16:06
      Под какие задачи, позвольте спросить? Ну и сама главное - что понимается под бронеавтомобилем? Не просто так весь мир наоборот переходит на машины поменьше, ведь большие грузовики нужны в глубоком тылу, а соответственно там подрыв на мире вероятнее всего означает засаду, а значит уйти машины скорее всего не сможет уже, добьют. Но даже если это не засада, а диверсионная группа вдруг решила заложить мину и обозначить своё присутствие - постоять и подождать эвакуационку не большая проблема. Зато на переднем крае чем больше машин, тем лучше, ибо потеря колеса не самая частая причина потери хода… лучше потерять один «хамви» и распихать уцелевший экипаж по другим машинам, чем потерять здоровенную дуру и думать куда девать целый взвод…. И это я ещё не вспомнил, что на передке можете прилететь и что-то большое, отправив весь десант на тот свет.
      1. -1
        7 апреля 2025 17:59
        Цитата: parma
        Под какие задачи, позвольте спросить?

        Для решения задач транспортировка личного состава, грузов различного назначения, а также для установки различного целевого оборудования и/или систем вооружения.
        Ну и сама главное - что понимается под бронеавтомобилем?

        В смысле какой образец военной автомобильной техники "понимается под бронеавтомобилем"? Это бронированный образец, построенный на автомобильном шасси или с широким использованием автомобильных узлов и агрегатов. Как правило полноприводный.
        Не просто так весь мир наоборот переходит на машины поменьше

        Приведите несколько примеров того как "весь мир" заменяет устаревшие образцы бронеавтомобилей военного назначения на бронеавтомобили поменьше.
        ведь большие грузовики нужны в глубоком тылу

        А большие бронетранспортёры, 28,5–32 тонный VBCI, 25,2-36,5 тонный Boxer, 30-35 тонный Eitan, 30,6-32 тонный ACV нужны на передовой? Я перечислил новые и новейшие.

        Напишите чем Вам не нравится идея бронеавтомобиля с колесной формулой 8x8 и усиленной противоминной защитой. Не ужели тем что для производства таких бронеавтомобилей предложено использовать узлы и агрегаты тяжелых армейских грузовиков?
        подрыв на мире вероятнее всего означает засаду, а значит уйти машины скорее всего не сможет уже, добьют.

        Если после подрыва на мине бронеавтомобиль полностью теряет подвижность, в смысле не может уехать с места подрыва. Значит это бронеавтомобиль с колёсной формулой 4х4, в лучшем случае 6х6, теряющий подвижность после потери при подрыве на противогусеничной противотанковой мине в первом случае любого, во втором случае переднего колеса.

        Так чем Вам не нравятся бронеавтомобили с колёсной формулой 8x8? Тем что у таких бронеавтомобилей проходимость выше чем бронеавтомобилей с колёсной формулой 4х4, 4x6, 6x6, и тем что если такие бронеавтомобили хорошо сконструированы, то при подрыве на противотанковой мине они НЕ теряют подвижность?
        постоять и подождать эвакуационку не большая проблема

        Полагаете постоять подождать это лучше чем самостоятельно уехать с места получения боевого повреждения. Ведь на войне никто не торопится и так много БРЭМ что среднее время ожидания БРЭМ всего несколько минут?
        Зато на переднем крае чем больше машин, тем лучше, ибо потеря колеса не самая частая причина потери хода…

        Переформулируйте Вашу мысль. Разве не везде чем больше машин, тем лучше, а только на переднем крае? Чтобы бронированных машин было больше их следует выпускать на конвейерах автозаводов с широким использованием в их конструкции автомобильных узлов и агрегатов. Не согласны? Почему не согласны?
        лучше потерять один «хамви» и распихать уцелевший экипаж по другим машинам, чем потерять здоровенную дуру и думать куда девать целый взвод

        При подрыве HMMWV на противотанковой мине "распихивать" нужно трупы и раненных из состава тех кто в HMMWV подорвался, а не здоровых бойцов. Далее, любая техника утратившая подвижность на линии боевого соприкосновения и даже на 10-15 км вглубь от этой линии сегодня быстро добивается FPV-дронами, сбросами с дронов и/или артиллерийско-миномётным огнём. Машина сохраняющая подвижность после подрыва на ПТ мине лучше двух не сохраняющих, потому что есть шанс что она доедет после подрыва туда, куда ехала. Тогда как бронеавтомобиль 4x4 с оторванным взрывом колесом и поврежденным двигателем добъют, может быть почти зразу, может быть через несколько часов. Как правило такую технику нет возможность отбуксировать в тыл. Попытка эвакуации техники слишком опасна.

        Далее, я не знаю бронеавтомобилей с колёсной формулой 8x8 помещался бы взвод солдат. А Вы, знаете? Укажите такие.
        И это я ещё не вспомнил, что на передке можете прилететь и что-то большое, отправив весь десант на тот свет.

        Десант - это те кто сверху на броне сидят. А те что внутри - экипаж, спешивающаяся и не спешивающаяся его часть. Защиту экипажа от чего на Ваш взгляд должен обеспечивать бронеавтомобиль? Защиту от воздействия взрыва противотанковых мин? Защиту от крупнокалиберных пуль? Защиту от тяжелых осколков 152-155 артиллерийских снарядов? Нет?
        1. 0
          8 апреля 2025 07:58
          Вы так много написали, но большая часть ересь.
          Для начала - грузовики 8х8 это машины с грузоподъёмностью до 10+ тонн, на передке им делать нечего, хоть в бронированном хоть в не бронированном виде. В современном мире бронеавтомобили делятся на кучу видов - есть добронированные грузовики по типу нашего тайфуна, есть мрапы, есть реинкарнация БРДМ в лице вон М1117 или французского «Ягуара» и тд и тп. Если вы не заметили, то весь мир сейчас пытается в американскую доктрину - есть тяжёлые ударные части на БМП и есть части полегче, на МРАПах. Перечислять их количество я даже не буду, их все клепают. Касательно больших БТР и БМП - а в какой из них влазит больше отделения десанта?(именно десанта, называть как вы мотострелка частью экипажа это вообще забавно). Размер обусловлен 2 факторами : 1)необходимость достаточной защиты «живого груза», на большую машину можно навесить больше брони + большой заброневой объём снижает риск для пассажиров при поражении машины, есть много видео как после прилёта в М113, а это 70-ти летний «старик»(!), никого внутри не зацепило. 2)в современном мире, где тепловизор есть «у каждой собаки» (в современных армиях они даже на МРАПах!) спрятать маленькую и низенькую машину в траве не получится!
          Касательно потери подвижности - ещё раз, в тылу это не так страшно, как минимум потому что шанс найти мину без засады мал, а в случае засады одинокую машину ничего не спасёт! Количество машин зависит от их стоимости, а стоимость 10-тонника в любом случае выше чем у МРАПа, а вот очевидность нужности таких машин массово и везде вообще не очевидна. Ну и на сладкое - хамви я привёл в пример как отца концепции массового армейского броневика, сейчас сами хамви уже всюду заменяют (где могут себе позвонюлить) на МРАПы. Наш тигр это и есть «отечественный хамви», но с запозданием на 20 лет.
          По FPV и сбросам - сейчас они активно применяются только потому, что имеется фактически позиционный характер боев как в первой мировой. Дроны фактически заменили собой высокоточку для ударов с воздуха, но лишь по той причине, что ни одна из сторон не может себе позволить применять авиацию в достаточных количествах. Говорить что все, это на всегда максимально странно. Прямо перед СВО был конфликт в Карабахе, там ни одна из сторон сбросы и FPV не применяла, и не из-за глупости или «отсутствия нано технологий» (ИГ ещё 10 лет назад таким баловались), а из-за скоротечности конфликта. Победителю хватило серийных израильских камикадзе, авиации и артиллерии, заменять на эрзац образцы не пришлось.
          В общем - объясните мне, для чего вам 10 тонный грузовик, кроме снабжения, причём явно тылового.
          1. -1
            9 апреля 2025 20:36
            Цитата: parma
            Вы так много написали, но большая часть ересь.

            В в 1616 году католическая церковь осудила как еретические взгляды Коперника о том что не Земля, а Солнце находится в центре Мироздания.

            Я предполагаю что Ваши взгляды основа на некритическом восприятии иностранного, в частности американского опыта боевого применения бронеавтомобилей, к тому же ошибочно Вами воспринятого. Ошибочно, потому что ошибочно Ваше утверждение что "весь мир наоборот переходит на машины поменьше".

            Oshkosh L-ATV, все эти M1278 Heavy Guns Carrier, M1281 Close Combat Weapons Carrier, M1280 General Purpose и т.п. ничерта не поменьше бронированных версий HMMWV, которые он заменяют.

            Так каким бронеавтомобилям для лёгких пехотных формирований "на передке делать нечего" с колёсной формулой 8x8? А каким "делать есть чего", HMMWV подобным, с защитой обитаемого объёма максимум от 7,62 мм пуль и трупами в кабине при наезде на мину ТМ-62М? Серьёзно? Вы упустили момент когда HMMWV были признаны окончательно устаревшими и подлежащими замене? Это случилось ещё в прошлом десятилетии.

            https://www.gearpatrol.com/cars/a155483/oshkosh-l-atv/

            The 14,000-Pound Humvee Replacement Is Here

            Могу перевести из фунтов в килограммы. 6350 кг. Вот только это боевая масса с базовым комплектом бронирования "A-kit". На самом же деле масса L-ATV свыше 10 тонн (Gross vehicle weight: 22,500 lb, 10,200 kg). Моторный отсек при этом не бронирован.

            Далее, маленький исторический экскурс: "Сегодня мы классифицируем наши бригады по трем типам - "тяжелые", "средние" и "легкие". "Тяжелые" - это гусеницы, "средние" - бронетранспортеры и "легкие" - бронеавтомобили. "Легких" бригад у нас пока нет, но с этого года мы начнем их формирование" - начальник Генштаба Вооруженных сил РФ генерал армии Николай Макаров, 2010 год.

            Так вот, в отличие от американцев имеющих опыт длительных оккупационных кампаний в Ираке и Афганистане, отечественные ВС обрели самый современный опыт ведения крупномасштабных боевых действий.

            Согласно этому опыту, до появления устанавливаемых на технику комплексов активной защиты от FPV-дронов и барражирующих боеприпасов любая техника, от танка до лёгкого бронеавтомобиля - сегодня почти одноразовый расходный материал.

            А когда такие комплексы появятся, то ставить их первым делом начнут на тяжелые машины. Банально потому что у лёгких ни потребной грузоподъёмности ни потребного места под установку таких комплексов нет.

            По сему в ближайшем будущем для лёгких формирований будут крайне нужны именно тяжелые бронеавтомобили с колёсной формулой 8x8, вмещающие отделение лёгкой пехоты, с круговой бронезащитой от тяжелых осколков 152/155 мм снарядов, а не бронированные "машины поменьше", на которые по Вашему мнению якобы переходит "весь мир".

            Именно на такие бронеавтомобили удастся успешно поставить разработанные для танков и БМП первые эффективные комплексы активной защиты от дронов, а не на аналоги L-ATV, устаревших HMMWV и прочих "багги на отделение" вроде M1297 A-GMV.
            Касательно больших БТР и БМП - а в какой из них влазит больше отделения десанта?(именно десанта, называть как вы мотострелка частью экипажа это вообще забавно).

            А зачем Вам бронеавтомобиль в который помещается больше отделения? Вы же считаете что "на передке" должны воевать аналоги HMMWV, в лучшем случае L-ATV, вмещающие максимум 4-5 военнослужащих.
            https://btvt.narod.ru/1/brilev/brilev.htm?ysclid=m9a1du6jdj186526763

            "Таким образом, полный экипаж стрелкового танка состоит из семи человек. При необходимости через широкий кормовой люк спешиваются пять стрелков. Если к ним добавить еще двух стрелков, спешивающихся с основного танка — постоянного партнера стрелкового танка, получается вполне боеспособное стрелковое подразделение."

            Тут одно из двух, или маршал бронетанковых войск О.А. Лосик и генерал-майор О.Н. Брилев ещё в 2006 г. написали забавную статью, или Вы не в курсе тенденций развития бронетанковой техники.
            Если вы не заметили, то весь мир сейчас пытается в американскую доктрину - есть тяжёлые ударные части на БМП и есть части полегче, на МРАПах.

            Я вообще-то сразу заметил что "весь мир" для Вас сводится к американскому опыту использования бронеавтомобилей в ходе оккупационных кампаний в Ираке и Афганистане. Который (опыт) уже устарел. И выводы из которого Вы не знаете, раз не знаете что Армия США переходит с полностью провалившихся в Ираке и Афганистане HMMWV не "на машины поменьше", а на "лёгкие бронеавтомобили" семейства L-ATV c полной массой свыше 10 тонн, т.е. с нагрузкой на ось свыше 5 тонн.
            Количество машин зависит от их стоимости, а стоимость 10-тонника в любом случае выше чем у МРАПа, а вот очевидность нужности таких машин массово и везде вообще не очевидна.

            Себестоимость бронеавтомобиля зависит его серийности, особенностей массового производства (конвейер, стапельная сборка), степени использования в его конструкции автомобильных узлов и агрегатов. Пример: трудозатраты, а следовательно и себестоимость производства бронеавтомобиля З-СТС "Ахмат" на шасси и с широким использованием агрегатов крупносерийного армейского грузовика КамАЗ-5350 на порядок меньше чем у бронеавтомобиля КамАЗ-63968 или "Тайфун-К" на оригинальном шасси.

            Войска нужен аналог З-СТС "Ахмат", только изготавливаемый не с использованием узлов и агрегатов трехосного КамАЗ-5350, а с использованием узлов и агрегатов четырехосного КамАЗ-6560. Для такой машины, с учётом большей грузоподъёмности, проходимости и живучести базового шасси удастся получить бронеавтомобиль не утрачивающий подвижность при подрыве на противотанковой мине с бронезащитой от тяжелых осколков 152/155 мм снарядов. Если у 3-СТС "Ахмат" грузоподъёмность 2870 кг, то на четырехосном бронеавтомобиле можно будет получить грузоподъёмность ~4 тонн, что обеспечит не только перевозку отделения солдат, но и установку достаточно мощного вооружения. На 3-СТС "Ахмат" кольцевая турель для пулемёта или 30 мм автоматического гранатомёта, или ДУБМ "Арбалет".
            Количество машин зависит от их стоимости, а стоимость 10-тонника в любом случае выше чем у МРАПа, а вот очевидность нужности таких машин массово и везде вообще не очевидна.

            Как я уже отметил выше себестоимость бронеавтомобиля определяют принципы его производства (массовое производство и конвейер при прочих равных обеспечивают наименьшую себестоимость), а так же степень использования при производстве этого бронеавтомобиля автомобильных узлов и агрегатов. Далее, MRAP 4x4 способные перевозить отделение солдат не нужны вообще, это в любом случае бронемашины с боевой массой ~15 тонн и никакой внедорожной подвижностью. Рассаживать солдат по четыре в 10 тонные "лёгкие" MRAP типа Oshkosh L-ATV с колёсной формулой 4x4 тоже глупо. Может быть это не видно из США с американским опытом Ирака и Афганистане, но это видно из России с современным опытом СВО.
            Наш тигр это и есть «отечественный хамви», но с запозданием на 20 лет.

            А не надо всё время опаздывать. Повторять вслед сначала HMMWV, затем MRAP с колёсными формулами 4x4 и 6x6, затём "лёгкую" 10-тонную MRAP с колёсной формулой 4x4 Oshkosh L-ATV. Потому что боевая масса свыше 10-тонн это уже "не лёгкая" и машина с такой боевой массой и колёсной формулой 4x4 на самом деле не может быть all-terrain На фронте нужен массовый бронеавтомобиль сохраняющий подвижность при подрыве на противогусеничной противотанковой мине, с противоосколочной защитой от тяжелых осколков 152/155 мм снарядов, способный транспортировать отделение солдат, при этом пригодный для монтажа модуля вооружения более мощного чем боевой модуль "Арбалет-ДМ", а так в перспективе системы активной защиты от дронов. Такой бронеавтомобиль получается только на базе узлов и агрегатов 8x8 армейского грузовика, и никак иначе.

            А все остальные бронеавтомобили, с колёсной формулой 4х4, 6x6 - они все НЕ для крупномасштабной войны. Это машины для оккупационных кампаний - патрулирований на дорогах, сопровождений автоколонн и т.д. У этих бронеавтомобилей "дорожная" подвижность. Для бездорожья, на котором приходится всерьёз воевать в больших войнах. С траншеями, протяженными минными полями, артналётами 152/155 мм артиллерии и массовым использованием РСЗО, нужна колёсная формула 8x8. Бронеавтомобиль с потребной для такой войны внедорожной подвижностью и степенью противоосколочной защиты на что-то меньшее чем шасси с колёсной формулой 8х8 не помещается.
            В общем - объясните мне, для чего вам 10 тонный грузовик, кроме снабжения, причём явно тылового.

            На узлах и агрегатах 10-тонного грузовика с колёсной формулой 8х8 получается бронеавтомобиль с грузоподъёмностью не более ~4 тонн и приемлемой внедорожной подвижностью. Если Вам кажется что 4 тонны это много, то для транспортировки 4 солдат и монтажа не самого мощного вооружения "лёгкий" 10 тонный Oshkosh L-ATV спроектирован под перевозку полезной нагрузки 1600 кг.
      2. 0
        3 мая 2025 10:45
        А есть ббм на целый взвод?
  2. +7
    7 апреля 2025 08:08
    Машинка классная, пришел на смену "Командо", мне кажется очень удачная для своих задач. Собрал такую модель :)
    1. -1
      7 апреля 2025 16:07
      Да, отличный «БРДМ здорового человека», правда не понятно где автор нашёл у неё М240 в базовой комплектации, разве что на Википедии (ну или «в салоне»)
      1. -1
        8 апреля 2025 01:05
        На башне нашёл, обычная комплектация вооружения М1117 или 40мм АГС, или 12,7 и спаренный м240 7,62 с ними.
        1. -1
          8 апреля 2025 07:23
          «Обычная» комплектация включает 12.7 пулемёт М2 и АГС Мк19. Греки установили на часть своих машин дополнительный пулемёт открыто прямо на башню, где-то это Fn MAG, где-то MG-3. Болгары заменили М2 на «Утёс», но это все локальные доработки, штатно на машине нет пулемёта 7.62.
          1. -1
            9 апреля 2025 00:34
            На всех Ваших фотографиях на башне виден спаренный с основным вооружением 12,7, или 40мм АГС 7,62 пулемёт. Вы разве не ведите 2 ствола? Вы имеете ввиду ВТОРОЙ пулемёт 7,62?
            1. -1
              11 апреля 2025 21:00
              Простите, где вы видите спаренный пулемет? Вот фото пулемета М2(обратите внимание на длину ствола), вот фото М240 (ствол значительно короче, чем у М2, пригодится позже) и фото Мк19 (обратите внимание на ДТК, или как еще назвать эту часть у АГС). Вот фото М1117 с другого ракурса, где прекрасно видно состав штатного вооружения. Я специально подписал где что - длинный ствол это М2, ствол с ДТК это Мк19.
  3. 0
    7 апреля 2025 17:16
    Да хорошая машина в целом. защита от 12.7 это серьёзно для данного класса
    И по любому лучше бешанной буханки
  4. 0
    7 апреля 2025 20:38
    пулемёт M240 нормального калибра
    --------
    Нормальный калибр это 7.62?
    1. 0
      8 апреля 2025 01:04
      Обычная комплектация вооружения М1117 или 40мм АГС, или 12,7 и спаренный 7,62 с ними.
  5. 0
    26 апреля 2025 10:48
    Старый добрый БРДМ-2 в исполнении американцев)
  6. 0
    3 мая 2025 10:31
    Машинка то не плохая, с технической точки зрения. Маловато технического описания. Защита о 12,7мм в круг это уже круто, V образное днище, тоже здорово. Что у нас может похвастаться таким набором из колёсной техники?