Опытный образец самолёта Sukhoi Superjet 100 с двигателями ПД-8 достиг максимальной высоты полёта

22 826 107
Опытный образец самолёта Sukhoi Superjet 100 с двигателями ПД-8 достиг максимальной высоты полёта

Опытный образец пассажирского лайнера Sukhoi Superjet 100 с отечественными двигателями ПД-8 впервые достиг максимальной высоты полета. Об этом сообщает пресс-служба ОАК.

Самолет SJ-100 с отечественными двигателями ПД-8 продолжает летные испытания. В ходе очередного полета лайнер достиг максимальной высоты 11 300 метров и скорости 0,78 Маха. Самолет находился в воздухе 3 часа 13 минут, во время полета проверяли газодинамическую устойчивость двигателей на высотах 3000, 7600, 9000 и 11 300 метров на различных скоростях. Также были выполнены горизонтальные полеты на постоянной скорости для оценки топливной эффективности самолета с новой маршевой силовой установкой.



Двигатели ПД-8 показали устойчивую работу на всех проверенных высотах, скоростях и режимах работы. В общей сложности в ходе летных испытаний самолет провел в воздухе уже порядка 11 часов.

- сообщили в ОАК.

Напомним, что первый полет опытного образца пассажирского лайнера Sukhoi Superjet 100 с отечественными двигателями ПД-8 состоялся 17 марта в Комсомольске-на-Амуре. Испытания двигателей ведутся на самолете в серийном облике, но не до конца импортозамещенным. Такое решение принято сознательно, поскольку уровень новизны в испытаниях двигателей должен повышаться постепенно. Еще один самолет участвует в испытаниях с двигателями SaM146, но с полностью обновленной импортозамещенной «начинкой».

107 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +21
    8 апреля 2025 10:05
    Это прекрасно! молодцы, успехов ...
    1. -7
      8 апреля 2025 10:20
      . Двигатели ПД-8 показали устойчивую работу на всех проверенных высотах, скоростях и режимах работы. В общей сложности в ходе летных испытаний самолет провел в воздухе уже порядка 11 часов.

      - сообщили в ОАК.


      Ну вот ,а то писали что самолёт перетяжелен и чуть ли не соответствует ТТХ.Якобы выше 8000 метров летать не сможет.Или это про МС-21-310 писали? recourse
      1. -13
        8 апреля 2025 10:23
        Цитата: Orange-Bigg

        Ну вот ,а то писали что самолёт перетяжелен и чуть ли не соответствует ТТХ.Якобы выше 8000 метров летать не сможет.Или это про МС-21-310 писали?


        Про МС-21 подобное писали.
        Самолет действительно перетяжелен и будет неконкурентен своим аналогам по дальности полета и топливной экономичности.
        Про экспорт однозначно забыть.
        Использовать только на внутренних линиях.
        1. -5
          8 апреля 2025 10:37
          а конкуренты то то есть? и сколько их?
        2. +9
          8 апреля 2025 10:45
          Кстати подобную статью Коммерсант написал про МС-21-310,но её опровергли. Опровержение можете прочитать по ссылке ниже.

          .6 тонн лжи про МС-21: По следам одной публикации в известном СМИ ... Статью «Коммерсанта» разберу фрагментарно. «Коммерсантъ» скатился в пропаганду и пробил дно журналистики. Уже не источников, да и сам материал настолько некачественный (нет источников и анализа), что диву даёшься, как вроде бы компетентные люди кинулись его разбирать. ... Враньё. Поздравляю, соврамши. Простите за эмоции, но надоело это комментировать. Данные производителя — в открытом доступе — на сайте ОАК. Нет там ничего. Там вообще нет DOW и BW. Нет источника этих 5,75 тонн. То крыло потяжелело из того же композита ... по моим источникам, уровень которых знают мои постоянные читатели, вес пустого планера МС-21-310 существенно не изменился по сравнению с МС-21-300. Кто информирует «Коммерсантъ» про 6 тонн — не нашёл, но он явно далёк от Минпромторга.


          https://tehnoomsk.ru/archives/11827
          1. -5
            8 апреля 2025 15:03
            Цитата: Orange-Bigg
            Кстати подобную статью Коммерсант написал про МС-21-310,но её опровергли. Опровержение можете прочитать по ссылке ниже.

            .6 тонн лжи про МС-21: По следам одной публикации в известном СМИ ... Статью «Коммерсанта» разберу фрагментарно. «Коммерсантъ» скатился в пропаганду и пробил дно журналистики. Уже не источников, да и сам материал настолько некачественный (нет источников и анализа), что диву даёшься, как вроде бы компетентные люди кинулись его разбирать. ... Враньё. Поздравляю, соврамши. Простите за эмоции, но надоело это комментировать. Данные производителя — в открытом доступе — на сайте ОАК. Нет там ничего. Там вообще нет DOW и BW. Нет источника этих 5,75 тонн. То крыло потяжелело из того же композита ... по моим источникам, уровень которых знают мои постоянные читатели, вес пустого планера МС-21-310 существенно не изменился по сравнению с МС-21-300. Кто информирует «Коммерсантъ» про 6 тонн — не нашёл, но он явно далёк от Минпромторга.


            https://tehnoomsk.ru/archives/11827


            Это непонятный якобы авиаспециалист-блогер, который всегда инкогнито.
            Что то там бухтит, изображая всеизвестность.
            Он врет.

            А теперь реальность.

            Мантуров подтвердил, что у проекта МС-21 серьезные проблемы
            10 сентября 2024

            В кулуарах проходившего во Владивостоке с 3 по 6 сентября Восточного экономического форума (ВЭФ-2024) обсуждался проект самолета МС-21-310РУС, масса которого в результате импортозамещения увеличилась на 5,75 т

            После ВЭФ-2024 из уст первого вице-премьера Дениса Мантурова поступила официальное подтверждение этого факта. Вначале авиалайнер МС-21-310РУС потяжелел, когда в конструкции крыла вместо импортных композиционных материалов применили на отечественные, а затем увеличение массы машины произошло при замене зарубежного бортового оборудования на изделия российской разработки и производства.

            Сейчас, согласно официальной информации, размещенной в Интернете, максимальная взлетная масса импортозамещенного авиалайнера МС-21-310РУС составляет 85 т. Максимальная дальность в двухклассной компоновке – 5100 км.

            Летом 2017 г, когда полным ходом шли летные испытания первого опытного образца самолета МС-21-300 с американскими двигателями PW1400G и импортными композитами в конструкции крыла и зарубежными комплектующим, согласно официальным заявлениям, максимальная взлетная масса самолета МС-21-300 составляла 72,56 т, а максимальная дальность полета в двухклассной компоновке – 6400 км.

            Получается, что при проведении работ по импортозамещению увеличилась масса авиалайнера и, как следствие, ухудшились тактико-технические характеристики самолета. Если по порядку рассматривать, на что повлияет утяжеление машины, то первое о чем можно говорить – это увеличение потребления топлива двигателями ПД-14 самолета, затем стоит сказать об уменьшении максимальной коммерческой загрузке и т.д.

            Первоначально сертификацию авиалайнера МС-21-310РУС планировалось завершить до конца 2023 г. В феврале нынешнего года федеральные информагентства сообщили, что руководитель госкорпорации (ГК) «Ростех» Сергей Чемезов сообщил, что «серийное производство авиалайнера МС-21-310 не начнется в 2024 г., как ожидалось ранее». По словам Сергея Викторовича, «скорее всего, выпуск будет перенесен на 2025 г. или, может быть, даже на 2026 г.».
            1. 0
              8 апреля 2025 15:31
              За провал программы гражданского авиастроения, некомпетентность и грубейшие ошибки и систематическое невыполнение обещаний Мантурова и Чемезова в отставку ... с понижением в должностях... Они сидят и ждут снятия санкций и поползут на коленях за импортными комплектующими !
        3. +12
          8 апреля 2025 10:53
          Пока на данном этапе, хотя бы вернуть себе способность строить гражданские самолеты и двигатели к ним.
          Или вы сомневаетесь, что если бы делали лайнер равный Эйрбасу, нас бы куда-то пустили? Это кроме того, что кроме самих самолетов должна быть развитая сервисно-складская сеть в странах эксплуатации.
          Но англосаксы решили оставить нас без гражданской авиации, и у нас вопорос не в продаже за рубеж (за чем гонялся на 90% импортный ssj-100, итог?)
          И наша задача обеспечивать себя, отложив экономичность и прочие параметры на потом.
          Как когда-то начали клонировать Фордзон на Путиловском заводе, а уж к Т-34 пришли через 10 с лишним лет, решив задачу индустриализации. Но эти сотни и тысячи Фордзонов/Красных путиловцев/Кировцев уже пахали землю, и работали на великих стройках. Пусть мы и не продали ни одногл трактора за границу - туда потом Т-34 и КВ с визитом приехали. Своим ходом.
        4. -2
          8 апреля 2025 10:54
          а кто и когда писал что самолет перетяжелен?
        5. 0
          8 апреля 2025 11:13
          У нас и без экспорта самолётов не хватает. Экспорт суперджета без сервиса кончился провалом
        6. +4
          8 апреля 2025 12:41
          СЕЙЧАС вот. Ту-154 и Ил-62 тоже были не самыми конкурентными, но заграницу летали именно они.
      2. +1
        8 апреля 2025 10:24
        Это про МС писали. Дело не в том, что не поднимется, ещё как поднимется. Просто топливо будет жрать как в не себя. Если там будет все плохо то будет укороченная версия. Но по последним новостям там вроде тоже все не плохо идёт.
      3. +1
        8 апреля 2025 14:39
        Это был фейк про МС-21. Быстро раскрыли. Перестарался тогда автор.
        1. -3
          8 апреля 2025 15:55
          Цитата: Glagol1
          Это был фейк про МС-21. Быстро раскрыли. Перестарался тогда автор.


          Фейк?
          http://www.ato.ru/content/pervyy-vice-premer-podtverdil-peretyazhelennost-importozameshchennogo-samoleta-ms-21
          https://dzen.ru/a/ZuBZdEsuoATSNRzL
    2. -2
      8 апреля 2025 13:53
      Пора снимать "лапшу с ушей" !
      Испытания двигателей ведутся на самолете в серийном облике, но не до конца импортозамещенным.

      Еще один самолет участвует в испытаниях с двигателями SaM146, но с полностью обновленной импортозамещенной «начинкой».

      Это не возможно.
      Смотрите, на двигателе стоят генераторы системы электроснабжения и насосы гидросистем, системы кондиционирования, пневмосистемы , топливной системы...Все эти самолётные системы имеют привод от двигателя. Т.е не может быть система наполовину своей и наполовину импортной. Нельзя поставить импортный двигатель на импортозамещённый самолёт и наоборот нельзя поставить наш двигатель на импортный самолёт. Это понятно. Наш генератор для энергоснабжения имеет другие размеры и параметры и свою систему энергоснабжения с регуляторами , прерывателями, соединителями, системами контроля , системами включения и выключения потребителей. Импортная система энергоснабжения работает с полуфранцузским двигателем, а наша система работает с ПД-8.
      Такое возможно только в одном случае, если ПД-8 сделан под импортные системы и никакие наши агрегаты на него установить нельзя. Значит на, якобы, частично замещённом самолёте стоит импортная система энергоснабжения, импортные гидросистемы , импортная система кондиционирования, ... Для изображения импортозамещения вам нагло врут. Я ещё не трогаю канадскую систему управления самолётом на джойстиках, которая в принципе не может быть заменена в короткий срок, вместе с автопилотом, системой безопасности, рулевыми приводами управления по крену, тангажу, направлению...
      https://dzen.ru/a/ZovKGSD0SFFZehCN?ysclid=m8fr5lecd3155061736
      1. 0
        8 апреля 2025 14:52
        Посмотрите внимательно на видео на 49 секунде. Вам показали реальное положение дел. Наше цифровые системы не стоят в кабине. Приборы отображения находятся в грузовом отсеке и дублируют импортные в кабине. Вся оцифровка и обозначения на приборной доске английские, а наши приборы с нашими обозначениями в "заду". До 2030 года наших самолётов МС-21 и Суперджетов не будет, если они будут вообще....Наш самолёт Ту-214 со штурвалом, он единственный, кто может выпускаться и летать!
        1. -5
          8 апреля 2025 15:08
          Командор вы мужественный человек, я уже как то писал примерно тоже и тогда меня жутко за минусовали. Держитесь. soldier Если бы не вредители давно уже лет двадцать летали бы на родном ТУ-334
          1. -3
            8 апреля 2025 15:13
            Так у вредителей есть фамилии.
            А ещё ПД-8 сделан наспех и собран не понятно из чего и не имеет "кровного" родства с ПД-14 никакого. Почему этот двигатель назвали ПД-8 не ясно, он не имеет никакого отношения к "Пермским моторам". Этот двигатель не относится к новым и с ПД-14 и рядом не стоял. Кто будет отвечать за его эксплуатацию не ясно. Читайте, как создавалось это:
            https://dzen.ru/a/ZovKGSD0SFFZehCN?ysclid=m8fr5lecd3155061736
            1. -1
              8 апреля 2025 15:32
              Христенко и Греф лично приложили руки к этому. На основании того что оборудование на ТУ-334 всё советское российское и оно не сертифицировано на западе. А вот Суперджет будет со всем импортным и его будут расхватывать как горячие пирожки.
            2. -5
              8 апреля 2025 15:57
              Цитата: Okko777
              Так у вредителей есть фамилии.
              А ещё ПД-8 сделан наспех и собран не понятно из чего и не имеет "кровного" родства с ПД-14 никакого. Почему этот двигатель назвали ПД-8 не ясно, он не имеет никакого отношения к "Пермским моторам". Этот двигатель не относится к новым и с ПД-14 и рядом не стоял. Кто будет отвечать за его эксплуатацию не ясно. Читайте, как создавалось это:
              https://dzen.ru/a/ZovKGSD0SFFZehCN?ysclid=m8fr5lecd3155061736


              Аббревиатура ПД - вообще не имеет никакого отношения к Пермским моторам.
              Ибо это сокращение от "ПД - перспективный двигатель".
              1. -4
                8 апреля 2025 16:01
                Ибо это сокращение от "ПД - перспективный двигатель".

                Двигатель ПД-8 не имеет никакой перспективы. Это устаревшая конструкция непонятного происхождения и бесперспективная. К тому же трудно разобраться кто будет обеспечивать его надёжность и работоспособность. У него нет хозяина в отличии от ПД-14. Читайте по ссылке!
                1. 0
                  8 апреля 2025 22:12
                  Ути-пуси, какие мы строгие. Должен быть не хуже совместного SaM146. Если подтвердит свои характеристики и будет иметь должный ресурс, то, лет на 20-ть, закроет спрос в своём классе.
                  1. -3
                    8 апреля 2025 23:20
                    Должен, если, будет, закроет ? Самому не смешно ? Вы читать умеете ? По ссылке ...
                  2. 0
                    8 апреля 2025 23:26
                    Когда 8 лет назад я писал на ВО о ЕСУ ТЗ" Созвездие-М", как о бесполезной, бездарной , показушной и дорогой системе меня банили и минусовали на этом чате! Ну и где эта система , в которую, якобы , вписано всё? Время упущено, потрачены деньги, а результат нулевой...
      2. +3
        8 апреля 2025 19:04
        Цитата: Okko777
        Это не возможно.
        Смотрите, на двигателе стоят генераторы системы электроснабжения и насосы гидросистем, системы кондиционирования, пневмосистемы , топливной системы...Все эти самолётные системы имеют привод от двигателя. Т.е не может быть система наполовину своей и наполовину импортной. Нельзя поставить импортный двигатель на импортозамещённый самолёт и наоборот нельзя поставить наш двигатель на импортный самолёт. Это понятно. Наш генератор для энергоснабжения имеет другие размеры и параметры и свою систему энергоснабжения с регуляторами , прерывателями, соединителями, системами контроля , системами включения и выключения потребителей. Импортная система энергоснабжения работает с полуфранцузским двигателем, а наша система работает с ПД-8.

        Я не знаю, как там дела обстоят по факту, но ваши аргументы - безграмотнейшая с технической точки зрения галиматья.
        1. -4
          8 апреля 2025 20:07
          А теперь подробнее. У вас авиационное образование ? Вы обслуживали двигатели и оборудование на нём ? Снимали , ставили, выполняли Регламентные Работы ? Что там с технической точки зрения ?
          1. +2
            8 апреля 2025 23:27
            Цитата: Okko777
            А теперь подробнее. У вас авиационное образование ? Вы обслуживали двигатели и оборудование на нём ? Снимали , ставили, выполняли Регламентные Работы ? Что там с технической точки зрения ?

            Не нужно иметь авиационное образование чтобы понимать, что написанное вами не имеет отношения к реальности - ремоторизация на однотипный отечественный двигатель, разработанный специально для замены зарубежного, никоим образом не приводит к необходимости замены всех систем самолета (и наоборот), для этого просто нет ни единой причины. Для того, чтобы это понимать, не требуется даже школу оканчивать. Это как утверждать, что замена источника питания приведет к необходимости замены оборудования, которое от него запитано - очевидно же, что это бред.
            1. -4
              8 апреля 2025 23:32
              Полная профанация. Генератор -это не батарейка, он вырабатывает энергию за счёт вращения двигателя и установлен на коробке приводов, которая является частью любого двигателя, и имеет определённые установочные места и передаточные числа. Запоминайте и учитесь, пока кто-то может вам рассказать...
              1. +1
                8 апреля 2025 23:41
                Цитата: Okko777
                Полная профанация. Генератор -это не батарейка, он вырабатывает энергию за счёт вращения двигателя и установлен на коробке приводов, которая является частью любого двигателя, и имеет определённые установочные места и передаточные числа. Запоминайте и учитесь, пока вам это есть кому рассказать...

                Вы как маленький, кто говорил про батарейку? Скажите, что конкретно не подошло в связи с заменой двигателя и по какой причине, желательно с числами, а то эту пустую болтовню про "установочные места и передаточные числа" можно растягивать до бесконечности.
                1. -3
                  8 апреля 2025 23:50
                  Вы решили поменять специальность ? Но это самая высокотехнологичная сфера и конкурс в СССР в моё училище был очень высокий. Проходной бал 22 с учётом 4-х экзаменов и среднего бала аттестата по 5-ти бальной системе, и из 4-х экзаменов 2 математики по Сканави...50% выпускников впоследствии защитили докторские и кандидатские...
                  1. +1
                    8 апреля 2025 23:54
                    Цитата: Okko777
                    Вы решили поменять специальность ? Но это самая высокотехнологичная сфера и конкурс в СССР в моё училище был очень высокий. Проходной бал 22 с учётом 4-х экзаменов и среднего бала аттестата, и из 4-х экзаменов 2 математики по Сканави...

                    Пока что пустая болтовня, а по существу?
                    1. -3
                      8 апреля 2025 23:55
                      Я всё, что считал нужным, написал в большом своём комментарии выше... Читать умеете ?
                  2. +2
                    9 апреля 2025 21:23
                    А знаете куда проходной балл был намного выше? В Киевское военно-морское политическое, меня после службы туда направили поступать, проходной балл был 23,5 laughing
                    Что-то я особых флотский специалистов оттуда не знаю. Я таки поступил, вовремя на приемной комиссии понял, что домой хочу больше, чем участвовать в бесконечной показухе, ходьбе строем и бесконечном стукачестве друг на друга laughing
                    А там учились самые-самые, все партийные бонзы своих детишек туда пытались пристроить, единственное в стране, готовило замполитов для флота. Среди военнослужащих конкурс был более 10 чел на место. Из почти 180 претендентов, с Тихого, поступивших я вез в Куев 14 человек.
                    Вы считаете, что это как-то говорит о квалификации выпускаемых специалистов? Свалив с приемной комиссии, вернувшись на корабль, я сказал одно, теперь я знаю откуда берут таких "идиотов" в замполиты. С чем мой замполит бригады улыбнувшись спорить не стал, он сам там учился wink Увидев справку, где русским по белому было написано четыре экзамена на "пять" (при среднем балле аттестата 4,75) и заключение "не прошел по конкурсу", он просто ржал. Вообще классный мужик был, надеюсь еще жив капраз Попов, один из настоящих офицеров, несмотря на то, что был замполитом.
  2. -18
    8 апреля 2025 10:08
    Как бы всё хорошо, хотя утверждали что торопиться не надо, всё проверить в целях безопасности, А тут как с цепи сорвались, что меня например пугает. Что на горизонте выборы в Думу, а успехи ой как надо. Не надо повторять случай с ИЛ- 112 выпихивая сырой самолёт в воздух к каким то датам. А у нас есть такая традиция.
    1. -13
      8 апреля 2025 10:18
      Что на горизонте выборы в Думу
      - вы еще верите в выборы? bully
    2. +2
      8 апреля 2025 10:20
      Тут на днях в СМИ пролетела информация, что в марте 25-го года Автоваз был смещен с первой позиции по продажам. На первое место вылез китаец Хавал Жульен, :). С месяц назад видел инф-ю о китайском среднемагистральном самолете С919. Причем в отличие от того же МС21 он уже выпускается серийно с заказами почти 700 штук. Это я к чему. Такими темпами РФ уже опоздала и с Суперджетом и с МС21. Китай завоевывает мир уже не только в автопроме, но и в авиации, и в космосе, имея собственную космо станцию. Так что попытки ускорить выпуск своих самолетов в РФ понятны. Был бы толк.
      П.С. пожелаем всей команде успехов в этом деле. За Китаем не угонимся, уже, увы, но свое должны производить.
      1. 0
        8 апреля 2025 10:23
        На первое место вылез китаец Хавал Жульен

        Лаваш с Жульеном
      2. +4
        8 апреля 2025 10:39
        На китайце движи западные,так что нам его не продадут .Санкции.
      3. +5
        8 апреля 2025 10:45
        Цитата: Stranger03
        За Китаем не угонимся, уже, увы, но свое должны производить.

        Так именно в этом и есть главный смысл. Уже нажглись на зависимости от зарубежных поставщиков. Полностью обрубать многочисленные взаимовыгодные связи с другими странами ни к чему, но стратегически важные отрасли должны быть самостоятельными.
      4. +5
        8 апреля 2025 10:56
        и какие движки у С919?
        и почему у китайцев хорошие машины только с электричкой а с ДВС че то уже не такой успех?
        1. -6
          8 апреля 2025 12:45
          Цитата: Павел Кисляков
          почему у китайцев хорошие машины только с электричкой а с ДВС че то уже не такой успех?
          Кто вам такое сказал? ДВС у того же Чери вполне себе на мировом уровне. В тех же Катарах ОАЭ и прочих нефтяных странах Китайские ДВС вполне себе конкуренты Японцам. Конечно до ТЛК-300 там далеко, но всякие мелкие ниссаны не выигрывают точно. просто если разница в стоимости в электромобилях заметна и существенна, то вот про обычные автомобили, такое не скажешь. Да разница в цене там есть, но та же условная дачия дастер не намного дороже хавал жулион. Так что и на рынке авто с ДВС, Китай потихоньку отъедает место в странах ЕС.
        2. +2
          8 апреля 2025 12:59
          Миша ХОДОС недавно выдал видео по Лисяну L9, в котором ДВС крутит генератор. Да отзывы по тачке хорошие. Машина мягкая, комфортная, все на уровне Ренжей, но.... двигатель внутри оказался удешевленной копией двигателя PSA (Пежо, Ситроен) на 1,5 литра. Он и в оригинале то был проблемным, а тут ребятам из ХОДОС авто пришел движок после 20000 км пробега.
        3. +6
          8 апреля 2025 13:32
          Китаец сделан на основе кооперации со всем миром. Мы сейчас пожинаем- эту кооперацию «полной ложкой». На сколько лет, Нас отбросила эта кооперация.
      5. +4
        8 апреля 2025 11:15
        Только движки у китайцев не китайские. Что может быть чревато в перспективе.
      6. +11
        8 апреля 2025 12:54
        Ай как врать не хорошо. Ниже таблица по заказам С919. там отчетливо видно что заказано 139 бортов, а 700 штук названных Вами это ОПЦИОН. Опцион это не подписанный контракт на поставку, в возможная покупка.

        И второе. В мотогандолах С919 стоит двигатель LEAP-1C от компании CFM International LEAP - это турбовентиляторный двигатель с высокой степенью двухконтурности, производимый CFM International, совместным предприятием 50 на 50 между американской GE Aerospace и французской Safran Aircraft Engines.
        В свете торговых войн ещё большой вопрос, как китайцы будут его собирать в случае санкций. И там в этом С919 доля импортных комплектующих ОЧЕНЬ огромна.

        С919 - это наш SSJ-100 на французских Sam146. SJ-100 со своей локализацией и с ПД-8 на ДВЕ головы выше С919. Да и ёмкость Российского рынка не маленькая.
        1. +3
          8 апреля 2025 14:17
          Цитата: PROXOR
          С919 - это наш SSJ-100

          С-919 имеет размерность МС-21.
          1. +3
            8 апреля 2025 14:37
            он имеет в виду что ССЖ тоже сборка и нашей и зарубежной начинки. движки импортные, авионика тоже , нашего там емнип меньше 40% было.
            пришли санкции и ССЖ в основном стали на прикол.
            у китайцев в случае санкций будет та же история.
          2. +2
            8 апреля 2025 15:22
            Я имею ввиду по наполняемости. Самолет ориентированный на продажу по всему миру. Где действующие склады запчастей могли помочь в ремонте.
      7. +4
        8 апреля 2025 14:48
        Не фэйкуйте. АвтоВАЗ с большим отрывом лидер рынка. с919 - это Лего из западных комплектующих, китайского Там меньше, чем было на старом суперджете. В любой момент перестанут поставлять - все, самолет встанет колом. Именно поэтому его и не берут инозаказчики. МС-21 - не только свой, без импортных рисков, он лучше, чем с919. Шире, выше и удобнее салон, композитное крыло, расход топлива. Новый суперджет тоже в порядке. Серийное производство уже в этом году по обеим моделям. И они точно пойдут на экспорт, в страны, что под западным давлением - Иран, КНДР, Куба, Венесуэла, Беларусь и тд.
      8. 0
        9 апреля 2025 21:28
        Ну да, далее будем посмотреть, ибо тогда, в начале 10-х, "китаец" не попал под санкции даже мельком, в отличии от наших авиастроителей, и там процентов 70 импортных деталей. В свете начавшейся торговой "ядерной" войны с США, будет видно, как Кетай "завоюет мир" wink
    3. +3
      8 апреля 2025 10:21
      Цитата: Солдатов В.
      Как бы всё хорошо, хотя утверждали что торопиться не надо, всё проверить в целях безопасности, А тут как с цепи сорвались, что меня например пугает. Что на горизонте выборы в Думу, а успехи ой как надо. Не надо повторять случай с ИЛ- 112 выпихивая сырой самолёт в воздух к каким то датам. А у нас есть такая традиция.

      Опять нужно было ложку своего дёгтя плеснуть? Вроде бы все хорошо, но все равно плохо. Куда и что "выпихнули"? Где вы заметили какую то бездумную спешку? Все идет по плану испытаний.
      1. -9
        8 апреля 2025 10:27
        А где тут ложка дёгтя? Сколько спали на печи чтоб сделать из своих комплектующих и деталей Суперджет, и тот же двигатель? Лет 20!
        1. +4
          8 апреля 2025 10:34
          Цитата: Солдатов В.
          Сколько спали на печи...

          Сам себе противоречите. То у вас почему спешка, то почему "спят на печи". Запутались в своих негативных постах.
          1. -6
            8 апреля 2025 10:47
            Степан со дня первого полёта никто не занимался так сказать импортозамещением Суперджета, а как только ввели санкции так все забегали и то не сразу. А когда поняли что всё отрезали и навсегда начали резкие телодвижения. Сколько лет Суперджету? Лет двадцать? А спешка началась с 22года. За двадцать лет можно было или украсть конструкцию лучшего двигателя в мире или свой создать не хуже.
            1. +3
              8 апреля 2025 10:54
              Цитата: Солдатов В.
              За двадцать лет можно было или украсть конструкцию лучшего двигателя

              Китайцы - великие спецы по копированию, много лет имели кучу наших движков, но что то с созданием своего у них не шибко получалось.
              1. -14
                8 апреля 2025 10:56
                Но мы то не китайцы, сделали же ТУ-4 не хуже американцев. И ещё чего содрали у запада и улучшили.
                1. +3
                  8 апреля 2025 11:04
                  Цитата: Солдатов В.
                  сделали же ТУ-4 не хуже американцев

                  Двигатели к нему у нас были свои, а в самолете движок - самое главное и трудно копируемое изделие. Тем более по технологичности изготовления поршневые двигатели не идут ни в какое сравнение с ТРД.
                  1. -15
                    8 апреля 2025 11:07
                    Любую железяку, двигатель можно повторить, измерить его и подобрать материал, ракету Сандуиндер так скопировали , подобрав во Вьетнаме.
                    1. +2
                      8 апреля 2025 11:22
                      Цитата: Солдатов В.
                      Любую железяку, двигатель можно повторить, измерить его и подобрать материал

                      С вами все ясно. Для вас что табуретку скопировать, что ТРД - одинаково. Линейка, кувалда, напильник и копия готова. laughing
                    2. +3
                      8 апреля 2025 11:26
                      двигатель для гражданского самолёта гораздо сложнее двигателя военного. Там расход топлива должен быть минимален , а межремонтный ресурс максимален. У военных с этим проще.
        2. +1
          8 апреля 2025 11:32
          стоимость ПД-8 в полтора - два раза выше стоимости западных аналогов. Из-за малосерийности ПД-8.(фроме 80 шт.в год ПД-8 против тысячного производства на западе) Естественно до санкций не особо думали ставить более дорогой двигатель на самолёт. Импортный был дешевле. С санкциями всё стало по другому. Китайцы на этом ещё влететь могут. У них своих движков нет, а самолёты делают.
          1. -1
            8 апреля 2025 11:42
            Первые корабли в серии, самолёты и двигатели всегда дорогие, потому что в их цену добавляют оснастку, производственные помещения всё новое для производства, как только всё это окупится цена сразу падает до рыночной. И наши двигатели будут не дороже западных аналогов. Так по крайней мере раньше было. Правда сейчас капитализм как только не накручивают цены на всё, особенно для своих.
          2. 0
            8 апреля 2025 13:44
            Будут их штрафами щемить продавать им свои самолёты тогда, мб и движки (если приспособят) как раз серия большая будет.
      2. 0
        8 апреля 2025 11:17
        Да есть такая порода людей. Полюбому все плохо.
    4. +6
      8 апреля 2025 10:25
      Движки были не готовы. А как смогли сделать, так сразу и другие испытания стало возможно проводить.
      1. -12
        8 апреля 2025 10:31
        Испытания это одно, а вот рабочие полёты что покажут, французские двигатели сколько лет не доведут до кондиции?
        1. +3
          8 апреля 2025 10:36
          Доводить до нужных кондиций будут долго. Но сейчас важнее в принципе иметь свои двигателя, пускай и немного хуже по характеристиками. Во время эксплуатации потихоньку допилят до нужных кондиций.
          1. -13
            8 апреля 2025 10:39
            Вы будете летать на самолёте с не доведенными двигателями которые в любой момент выйдут из строя?
            1. +4
              8 апреля 2025 11:16
              Изучите данную тему по глубже,прежде чем задавать такие вопросы
            2. +4
              8 апреля 2025 11:22
              В СССР ту-154 долго доводили. И все равно проблемы оставались.
        2. +4
          8 апреля 2025 11:00
          Цитата: Солдатов В.
          Испытания это одно, а вот рабочие полёты что покажут,

          Дёготь от вас не ложками, а сплошным потоком идет. Для того и испытания проводят, чтобы с серийными изделиями проблем не было. Даже после начала серийного производства в имеются т.н. самолеты-лидеры, которые эксплуатируются с повышенной интенсивностью, чтобы выяснить слабые места и доработать остальные.
          1. -8
            8 апреля 2025 11:04
            Я уж как судостроитель сколько судов переиспытывал, методика та же что самолёты в принципе. И что такое гарантия на изделие я думаю вы понимаете.
            1. +1
              8 апреля 2025 12:34
              Пустомеля, смотрю тебе и здесь xye* напихали, всмысле минусов)) это был верх тупости сегодня или ещё чем то блеснешь?
              1. -3
                8 апреля 2025 12:52
                Дело не в минусах или плюсах, я же не корову проигрываю, а в возможности высказать своё мнение, своё видение проблемы. кстати плюсов тоже много, как правило от специалистов профессионалов.
                Сам то кроме оскорблений можешь что ни будь стоящее высказать по самолёту?
                1. -3
                  8 апреля 2025 13:32
                  По самолёту должны писать специалисты, если захотят поделиться, а не всякие эксПерды по всем случаям в жизни. Что то я не помню чтобы тебя спрашивали о чем либо тут))
                  1. +2
                    8 апреля 2025 13:45
                    Этот сайт для всех и для специалистов и просто интересующихся. И все высказываются по всем темам, и по всем видам вооружений, и по истории и по политике. Это клуб поговорить и послушать по разным темам. Если тебе это не нравится то зачем тебе здесь находится. Есть сайт ФЛОТ.РУ там одна флотская публика. Вот там и спрашивай и рассказывай про троса и такелажные работы, как на руле стоять, и как швабры плести.
                    1. +2
                      8 апреля 2025 16:03
                      Я на этом сайте с самого его основания, так что можешь оставить при себе эти советы. В самом начале было интересно, а сейчас просто засилье таких эксперДов, каждый такую ахинею нести пытается с умным видом, что иной раз уже моё ангельское терпение заканчивается. Тебе указали несколько человек на бред тобой сказанный, но нет же ты давай тут про какой-то свой опыт рассказывать, но ни на один элементарный вопрос ответить не смог. Вот и вывод
                      1. -3
                        8 апреля 2025 17:05
                        У тебя указано ты на сайте три года. Не нравится не читай меня, и других как ты считаешь кто несёт ахинею. Ты не меньше кстати выглядишь глупо. Каждый имеет право отвечать или не отвечать на любые вопросы. Здесь не экзамен на профпригодность. Поставил минус и иди дальше своей дорогой.
                      2. 0
                        8 апреля 2025 18:51
                        Я в отличие от тебя бред не несу, если есть пример можешь ткнуть мне этим попробовать. А по поводу моей регистрации три года назад тебе видимо опять ума не хватило понять, что это может быть новая учетная запись. Хочу узнать про твои успехи в судостроении, какие корабли спроектировал, байдарку или плашкоут наверное?)) и ещё, про разжигание межнациональной розни, времена такие что можем тебя наблюдать с заплаканными глазами просящим за всё прощение. Думаю ты уже видел такие видео. "Текнолоджии" сейчас такие что найдут запросто) а будешь в мою сторону какие-то гадости писать, так вообще можешь пойти по статье 280.3 УК РФ. Чао, ихтиандр пресноводный
                  2. -1
                    9 апреля 2025 10:47
                    Смотрю ещё эксПерды отметились
        3. +3
          8 апреля 2025 11:53
          Цитата: Солдатов В.
          французские двигатели сколько лет не доведут до кондиции?
          В этих двигателях французская только горячая часть (где-то, треть), остальное Российского производства (Сатурн), и все проблему по двигателю были именно с французской частью. Сейчас её меняют на нашу. Так что, ПД-8 разработан не с нуля.
          1. -7
            8 апреля 2025 12:00
            А разве ПД-8 ( я не курсе) это модернизация французского двигателя Который имеет кстати французское имя а не Сатурна? И другой вопрос кто имеет авторские права или патент на этот французский двигатель. И кто тогда даёт гарантию безопасности на этот двигатель если мы будем вмешиваться в конструкцию без разрешения правообладателя?
            1. +2
              8 апреля 2025 12:26
              Цитата: Солдатов В.
              А разве ПД-8 ( я не курсе) это модернизация французского двигателя
              ПД-8 - это не модернизация французского двигателя, а новый двигатель. Но часть двигателя создана с нуля (горячая), а другая часть была уже отработана на другом двигателе, что сократило время создания двигателя.
            2. +2
              8 апреля 2025 13:27
              Цитата: Солдатов В.
              А разве ПД-8 ( я не курсе) это модернизация французского двигателя Который имеет кстати французское имя а не Сатурна? И другой вопрос кто имеет авторские права или патент на этот французский двигатель. И кто тогда даёт гарантию безопасности на этот двигатель если мы будем вмешиваться в конструкцию без разрешения правообладателя?


              SaM-146 делали в партнёрстве с французами.Мы делали холодную часть,а французы горячую,тот же газогенератор.В ПД-8 осталась та же холодная часть, которую ранее мы делали для SaM-146, но при этом пришлось делать самим горячую часть вместо французской.Так и появился ПД-8. ПД-8 100 % российский движ. Ничего французского там нет,но при этом сотрудничая с французами многому у них научились,прежде всего процессу создания компактного движка посредством компьютерных программ. Урок освоен.

              .«Суперджет» с двигателями ПД-8 впервые поднялся на высоту в 11 км и разогнался до 965 км/ч .Новый испытательный полёт подтвердил устойчивость работы силовой установки на всех высотах


              https://www.ixbt.com/news/2025/04/08/8-11-965.html

              good
  3. +2
    8 апреля 2025 10:08
    Очень нужная машина для страны, жаль сразу не сделали с отечественными агрегатами, ну Погосян в то время вешал лапшу на уши что будут за бугром брать, я и тогда знал не будут, а если будут то мало, а иностранные комплектующие зло потому что не кому конкуренты не нужны, ладно хоть теперь дошло
    1. +2
      8 апреля 2025 11:21
      Шла обычная практика - взять всё лучшее в мире и сделать хороший самолёт. У мицубиси подобный проект и без санкций загнулся, а наши сделали.
  4. -11
    8 апреля 2025 10:15
    Толку то, если на них летать некому будет.
    https://utro-news.ru/podkustovnye-interesy-jefko/?utm_source=yandex.ru&utm_medium=organic&utm_campaign=yandex.ru&utm_referrer=yandex.ru
    1. +5
      8 апреля 2025 10:28
      а более свежих статей из года так эдак 93ого или 78ого нет? bully
      1. -2
        8 апреля 2025 13:38
        . более свежих статей

        Вы думаете все на черноморском побережье осталось? wassat
    2. +7
      8 апреля 2025 10:31
      Цитата: 75Сергей
      Толку то, если на них летать некому будет.

      Во-первых, ваша ссылка ведёт на устаревшую публикацию от 3 августа 2021 года.
      Во-вторых, что общего между пальмовым маслом и авиацией? Лишь бы чего набросить в тему ради негативчика? crying
      1. +2
        8 апреля 2025 10:54
        Во-вторых, что общего между пальмовым маслом и авиацией?
        - мы все умрем и как страшно жить bully
      2. -2
        8 апреля 2025 15:07
        Нет, просто чуть приоткрыть вам глаза на реальность, ибо она страшнее,чем вы видите.
  5. +3
    8 апреля 2025 10:20
    ждем, ждем, проверяйте его мужики очень внимательно......
    1. 0
      8 апреля 2025 10:41
      Полностью импортозамещенные версии SJ-100 и МС-21-310 свои первые полеты сделают летом этого года.Ждём.
    2. -1
      8 апреля 2025 13:48
      Лет 20 ждём уже при то что в Союзе было laughing
  6. +1
    8 апреля 2025 11:09
    Испытания двигателей ведутся на самолете в серийном облике, но не до конца импортозамещенным
    А что ещё осталось иипортозаместить?
    1. +1
      8 апреля 2025 11:56
      Сейчас, для вас, уже готовят полный подробный список. wassat И опубликуют тут же, чтобы поставки незамедлительно обрезали. bully
  7. -3
    8 апреля 2025 12:17
    Радостно, но на видео 2 момента:
    - пустой лайнер с 6 тоннами топлива на борту «кушает» более 1800 кг/час. Не многовато ли? А319 будет побольше и «кушает» вроде бы столько же…
    - испытатели летают с iPad, с санкционным ПО…

    Но желаем успехов и продвижения на рынках мира!
  8. -2
    8 апреля 2025 12:27
    Почему на российском самолете все надписи на приборах на иностранном? Почему на российских лётчиках шевроны с надписью Россия на иностранном? Может они ещё и переговариваются по английски?
    1. -2
      8 апреля 2025 14:46
      Вах дарагой, русский пилот дорого!
      Маркетологи и прочие чинУвники уже сейчас готовятся вАдителей маршруток пересадить за штурвал этого серийнешего пепелаца - да будет светел тот день когда они сядут за баранку этого пылесоса и не отсохнет его карбюратор во веки веков!
      1. 0
        8 апреля 2025 19:10
        бек яхши гавариш урток сами луччи пилот озбекистон снаеш)?
        1. 0
          9 апреля 2025 15:25
          Ne muldi.
          Двум бабам, которые поставили минус - идите суп мужу варите.
  9. +2
    8 апреля 2025 13:57
    первый полет опытного образца пассажирского лайнера Sukhoi Superjet 100 с отечественными двигателями ПД-8 состоялся 17 марта в Комсомольске-на-Амуре.


    Меньше месяца прошло, а уже полеты на максимальные параметры. Хорошо идем... Тьфу, тьфу, тьфу.

    скорости 0,78 Маха
    на высоте 11300 м это примерно 830-850 км/час. Нам, "приземленным", так понятнее. smile
  10. 0
    8 апреля 2025 14:32
    Интересно, а когда пройдет импортозамещение в названиях российских продуктов и компаний которые производят продукт на 99% для РФ. То есть названия будут писать на РУССКОМ ЯЗЫКЕ ?! Или для этого надо маркетологов перевести даже не в красную книгу профессий, а вообще в исчезнувшие ?! Бесит. Даже автобусы ПАЗ которые дальше СНГ не поставляют начали писать как PAZ. Идиотизм.
  11. -1
    8 апреля 2025 19:08
    как ту 134 летал то вместе с илами и яками в ссср не иначе как на марксизме)) а як 40 я побаивался из еревана в сочи лета час но все равно 1 двигун ссыкотно
    1. +1
      9 апреля 2025 11:43
      На Як-40 три двигателя, а не один.
  12. 0
    10 апреля 2025 05:55
    Поздравляю наших конструкторов, желаю сколько взлётов, столько и посадок.