Предметный диалог с США позволило начать ноябрьское применение БРСД «Орешник»

21 196 65
Предметный диалог с США позволило начать ноябрьское применение БРСД «Орешник»

Применив 21 ноября 2024 года новейшую баллистическую ракету средней дальности (БРСД) «Орешник», российские Вооружённые силы продемонстрировали возможность того, как можно было бы значительно приблизить завершение украинского конфликта на своих условиях. С тех пор, как считают военные эксперты, в США, где к тому моменту уже состоялись выборы, и началось активное обсуждение того, что если не остановить конфликт в сжатые сроки, то есть реальный риск начала ядерной войны – между США и Россией.

С 21 ноября «Орешник» российской армией более не применялся. Но не применялся он вовсе не из-за того, что «нет подходящих целей» и уж точно не из-за того, что «ракета была в единственном экземпляре». Причина – тот самый переговорный процесс, в котором Москва и Вашингтон находятся. И сам этот переговорный процесс можно назвать наследием применения «Орешника». Американская сторона озаботилась, конечно же, не судьбой Украины, а тем, что такое оружие у России вообще появилось и тем, что оно способно быстро решить вопрос с целым рядом американских объектов в зоне досягаемости, включая Европу и Ближний Восток.



Как ранее уже писали американские СМИ, переговоры будущей на тот момент администрации Трампа начались с российской стороной ещё в конце прошлого года, то есть когда Дональд Трамп ещё официально в должность 47-го президента Соединённых Штатов Америки не вступил.

Какова вероятность того, что «Орешник» может быть применён снова, причём уже не в варианте «высокоскоростной металлической болванки»? Вполне очевидно, что такая вероятность напрямую зависит от итогов переговорного процесса с американцами. Если в течение ближайших (хотя бы) месяцев удастся договориться так, что интересы России не будут торпедированы противоположной стороной сразу после достижения договорённостей, то «Орешник» останется «в чехле». Если же переговорный процесс покажет, что результат его обещает быть нулевым, то вырастает и вероятность применения новейшего российского ракетного оружия по критически важным объектам на подконтрольной противнику территории. Французские и британские генералы нервничают при обсуждении отправки своих контингентов на Украину в том числе и в связи с этим, хотя цели для «Орешника» принципиально иные по своему масштабу. Для французских и британских военных в данной ситуации у ВС РФ есть и другое оружие.
65 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    8 апреля 2025 10:16
    Предметный диалог с США позволило начать ноябрьское применение БРСД «Орешник»


    К сожалению или к счастью, мы не можем знать содержание конфиденциальных разговоров Кремля и Стреляного Уха, как прямых между руководителями, так и основных членов его команды.
    Версия автора статьи способна на существование.
    Есть такое мнение с пруфами, что Стреляное Ухо при всей своей показной миролюбивости не обладает самостоятельностью в принятии решений, за ним стоят кукловоды глубинного дип стэйта
    1. +2
      8 апреля 2025 10:37
      Стреляный воробей и Рваное ухо. Тихон Прокофьев по кличке Рваное ухо — беглый крепостной из имения Фёдора Ушакова и соратник Емельяна Пугачёва, персонаж фильма «Адмирал Ушаков»
    2. +2
      8 апреля 2025 10:57
      До применения Орешника, вот ни кто не знал, что у России есть баллистические ракеты с разделяющейся головной частью. Не понимал ни тогда, ни сейчас этого теребоньканья на Орешник. Прям ультимативное оружие...
    3. 0
      9 апреля 2025 23:07
      так вроде как фредыч сам является миллиардером так что он и есть представитель этой конторы
    4. 0
      10 апреля 2025 09:08
      Маразматику Джо "Орешник" (как и бОльшая часть реальности на тот момент) был пофиг, а Камала вроде как высказала на эту тему какое-то количество совершенно невразумительного словесного поноса, который наверно даже она сама не смогла бы дешифровать во что-то внятное.
      А Трамп начал бы диалог и без "Орешника". У него в планах поставить Китай на место (которое явно не понравится Си lol), а для этого необходимо, в частности, прекратить конфликт в/на 404, как зряшное отвлечение внимания и ресурсов. Опять же Зеля слишком уж открыто топил за Камалу, Трамп обычно такого не прощает.
  2. -16
    8 апреля 2025 10:18
    Никого Орешник не впечатлил, как бы Путин не заблуждался и продолжают бить по жестам доброволья с переходом коричневых линий. Всех волнует только ядерное оружие. И Путину придется продемонстрировать волю в его применении.
    1. -2
      8 апреля 2025 10:24
      Согласен, без специальной боевой части эффективность "Орешника" не велика.
      1. +5
        8 апреля 2025 12:43
        Цитата: Владимир М
        Согласен, без специальной боевой части эффективность "Орешника" не велика.

        Видел одно фото из того места где упал Орешник в цех.Там плита пола метров 200-300 квадратных стояла в цеху под углом градусов 20.Говорить что колонны пошли не надо . По сути то что стоит ,надо разбирать - цель уничтожения достигнута и не используя радиацию ,пожары и световое излучение
        1. -5
          8 апреля 2025 12:48
          Так весь вопрос и состоит в том, что куда попала ракета - было ли это целью?
          1. +1
            8 апреля 2025 18:33
            Так весь вопрос и состоит в том, что куда попала ракета - было ли это целью?

            1. Боевые блоки попали туда, куда надо.
            2. Было ли это целью? "Это" было на территории, контролируемой нацистами. Всё, что находится на их территории - цель. другой вопрос, что по гражданским объектам мы не работаем.
            1. 0
              8 апреля 2025 20:01
              Пусть будет - попали туда, куда надо.
              Но "Орешник" не предназначен для "точечных целей", это просто не возможно.
              Для "точечных целей" у "Орешника" велико КВО.
              Для спец боевой части КВО не имеет значение. И можно хоть сто раз сказать халва, во рту слаще не станет. hi
              1. 0
                9 апреля 2025 16:21
                Но "Орешник" не предназначен для "точечных целей", это просто не возможно.
                Почему невозможно, позвольте узнать? Я служил в РВСН СССР. 86-88. Как раз на предшественнике "Орешника", на "Пионере". Точность "Пионера" заявлялась нашими офицерами как 15-25 м. Они периодически ездили в командировки в Кап. Яр, и отстреливали ракеты там. Вы полагаете, что за прошедшее время ничего не изменилось?
                1. +1
                  9 апреля 2025 16:29
                  Сомнительно, что "Пионер" мог иметь точность КВО 15-25 м. Такое КВО и не надо было, зачем?
                  1. 0
                    9 апреля 2025 16:59
                    Сомнительно, что "Пионер" мог иметь точность КВО 15-25 м.
                    Говорю со слов офицеров. Сам в пусках на полигоне не участвовал.
                    Такое КВО и не надо было, зачем?
                    ЯО - не панацея, не вундерваффе. И чем точнее будет удар, тем больше вероятность уничтожения того-же заглубленного бункера.
                    1. 0
                      9 апреля 2025 17:02
                      Думаю, у "Пионера" КВО было 450-500м на максимальной дальности.
                      Цифры 15-25м просто не реальные в то время.
                2. 0
                  9 апреля 2025 20:24
                  Цитата: Дед-дилетант
                  Точность "Пионера" заявлялась нашими офицерами как 15-25 м

                  Вы, или я извиняюсь, лжёте, или слышали звон, но по молодости, не поняли где он.
                  1. 0
                    10 апреля 2025 03:16
                    Вы, или я извиняюсь, лжёте, или слышали звон, но по молодости, не поняли где он.
                    Скорее Вы не читаете всего, что я написал. Хотя, если Вам за 70, тогда конечно, я еще молод.
                    1. 0
                      10 апреля 2025 09:58
                      Цитата: Дед-дилетант
                      Вы, или я извиняюсь, лжёте, или слышали звон, но по молодости, не поняли где он.
                      Скорее Вы не читаете всего, что я написал. Хотя, если Вам за 70, тогда конечно, я еще молод.

                      По молодости, я имел ввиду, когда Вы служили в Армии и слышали тот самый разговор. Но если Вы служили в возрасте 70 лет, тогда смиренно прошу прощения. Как Вам уже написали выше, к середине 80-х отклонение в 15-25 м это просто не реально.
    2. +1
      8 апреля 2025 10:32
      хрыч
      Сегодня, 10:18
      Никого Орешник не впечатлил, как бы Путин не заблуждался и продолжают бить по жестам доброволья с переходом коричневых линий. Всех волнует только ядерное оружие. И Путину придется продемонстрировать волю в его применении.

      hi Ну, батенька, весь мир в труху и в Рай мы всегда успеем, есть у нас ещё дома дела, поэтому и доктрину ядрёную новую дополнили осторожными, но понятными и доходчивыми для военных и политиков фразами.
      Считаю, что высшим пилотажем будет добиться столкновения интересов и миров наших врагов без глобальных последствий для мира и для российского народа и Отечества, насколько это возможно, а таковой раскол уже происходит на наших глазах, пингвины- -Кленовый лист- Мексика-гейропа, мелко бриты - матрасники, не считая мелких игроков и Китай- ЮК- Япония.
      Отчасти согласен, ставлю плюс, минусы не мои. soldier
      1. -12
        8 апреля 2025 10:42
        Для начала можно жахнуть и на полигоне. Но до демонстрации сам дотянул и продемонстрировал слабость.
        1. +4
          8 апреля 2025 12:48
          хрыч
          Сегодня, 10:42
          Для начала можно жахнуть и на полигоне. Но до демонстрации сам дотянул и продемонстрировал слабость.
          hi В данный политический момент такая показушность может принести для РФ больше вреда, тому как условия и требования РФ озвучены, счётчик включён.
          А лучшей демонстрацией на данный момент считаю успехи наших ВС РФ в СВО- КТО, веру в нашу Победу с безоговорочной капитуляцией бандерстана и всего НАТО не надо. soldier
      2. -6
        8 апреля 2025 11:21
        Цитата: ZovSailor
        Отчасти согласен, ставлю плюс, минусы не мои.

        Не меня слушайте, а самого Дмитранатолича wassat чуть выше в новостной ленте
        https://topwar.ru/262652-zampred-sovbeza-rf-schitaet-chto-perspektiva-jadernoj-vojny-v-buduschem-vygljadit-neizbezhnoj.html
        1. +3
          8 апреля 2025 12:56
          хрыч
          Сегодня, 11:21
          Не меня слушайте, а самого Дмитранатолича wassat чуть выше в новостной ленте

          hi Ну, батенька, ДАМ не в авторитете, тому как утратил доверие по первому сроку и фальшстартам по остальным.
          У политика короткая жизнь, а таких ярких, уважаемых и неповторимых на века поколений, принёсших ощутимую пользу государству и всему миру - единицы.
          1. +1
            8 апреля 2025 13:02
            Анатолич лишь озвучивает темную сторону нашего джедая, но он больше слушает Йоду - это такой рептилоид из зеленых...
            1. -1
              8 апреля 2025 13:30
              хрыч
              Сегодня, 13:02
              Анатолич лишь озвучивает темную сторону нашего джедая, но он больше слушает Йоду - это такой рептилоид из зеленых

              hi Вот посему и собрались на троих в Москве обсудить, как помочь супостату избежать всякой позорной участи без потери лица.
              А ДАМыч лишь озвучивает первый предупредительный по просьбе Кремля.
              По прошествии итогов узнаем, что ближе бидэ ( штаб Фашингтона) и лично хозяину, семья с его зятем Кушнером или мир на БВ. soldier
            2. +2
              8 апреля 2025 18:39
              Анатолич лишь озвучивает темную сторону нашего джедая, но он больше слушает Йоду - это такой рептилоид из зеленых...
              Истинные джедаи, диджеи и самураи слушают не рептилоидов, а природу. Как, к примеру, жужжит пчела, распускается бутон цветка вишни, цветет орешник, багульник...
    3. +9
      8 апреля 2025 10:51
      Никого Орешник не впечатлил,

      Возьми с полки доллар, "иксперд".

      Впечатлил и еще как. Крику было достаточно.
      И не тем, что на Южмаше он куда-то попал, а тем, что у РФ имеются готовые к применению БРСД, в отличие от НАТО. А уж какую БЧ в них вкорячить - вопрос совершенно третий.

      Вы конечно же не помните великий крик и торг по поводу БРСД "Пионер" и "Першинг 2". Так вот, эта ситуация, спасибо матрасникам, похерившим договор, снова актуальна. Причем с более выгодной для нас позиции - аналог "Пионера" имеется и летает, а вот аналога "Першинга" нет.

      В результате, вопрос интервенции НАТО на Украину как-то утратил актуальность - ибо может прилететь. А то что французский петух и британский пудель громко квакают - так что им еще остается.
      1. -5
        8 апреля 2025 11:05
        Цитата: General Failure
        аналог "Пионера" имеется и летает, а вот аналога "Першинга" нет.
        Мир немного изменился и не нужен им новый "Першинг". Они его вполне могут заменить томагавками. Ибо сейчас вся трибалтика и финка уже под НАТО. Концепция ведения войны изменилась. Сейчас намного больше упора на качественные разведданные и точечные удары. А если дело дойдет до ЯО, то и там как выясняется, перегрузить ПВО намного проще десятком томагавков чем парой першингов.
        1. +7
          8 апреля 2025 11:31
          Они его вполне могут заменить томагавками

          Ага. Пробовали как-то топорами по Сирии бить. Запустили больше сотни, долетела половина. ПВО не участвовало - сами попадали.
          Да и надо сравнивать КР и БР - совершенно разный класс. И мы КР вполне успешно сбиваем - Скальпы и Штормшадовы крайне редко долетают. Да и наше ПВО перегрузить пытаются регулярно дронами, которые та еще трудная цель. Получается так себе.

          Так что, с нашей стороны все выглядит намного лучше, чем с натовской. Наше ПВО уже весьма натаскано и мало что пропустит. В отличие от ПВО НАТО, которое боевых целей и не видало. А уж угроза применения БРСД - это то, от чего они защиты не имеют совсем и лет 10 не заимеют точно.
          1. -8
            8 апреля 2025 11:51
            И мы КР вполне успешно сбиваем - Скальпы и Штормшадовы крайне редко долетают
            Про ракеты не знаю, но вот БПЛА до Саратова и Казани периодически долетают. "Трайдент-2" у них в большом кол-ве на всех подлоках. Скорее всего есть и наземные пусковые установки для таких ракет. Для США нет проблем разработать такую ПУ, так как масса у ракеты всего 60 тонн, а длина не больше 15 метров. Но такие наземные ПУ вроде были запрещены по договору о распространении ракет, из которого США вышли, ну и мы вышли когда применили "Орешник"
            1. +5
              8 апреля 2025 12:11
              Что, "гамэрыка стронк"? Может быть, но мы не про гамэрыку говорим, а про Западную Европу. Гамэрыка же, как мы видим, с нынешнего конфликта очень хочет спрыгнуть. Нет ей резона размещать БРСД (которых у них нет) на европейском театре - дорого-с и бесперспективно, с такими-то союзничками. Если им БРСД где-то и нужны, то против Китая, но там дела до холодной войны еще не дошли и дойдут нескоро.

              Трайденты на подвижной платформе - повеселили, спасибо - вы тот еще стендапер. Вы бы еще предложили подлодку на колеса поставить, бггг. Нуи, домашнее задание: а сколько вообще ПЛАРК у США имеется, каких они годов выпуска и сколько их на европейском театре?
            2. +1
              8 апреля 2025 18:42
              "Трайдент-2" у них в большом кол-ве на всех подлоках. Скорее всего есть и наземные пусковые установки для таких ракет. Для США нет проблем разработать такую ПУ, так как масса у ракеты всего 60 тонн, а длина не больше 15 метров.
              Дело не в ПУ. Дело в самих ракетах. Сколько лет второму Трайденту? Где замена на новые изделия? Нету.
              1. 0
                8 апреля 2025 22:36
                Последний пробный пуск 2021 год. Всего более 150 успешных пуска. Естественно ракеты модернизируются. Таже электроника в 1990 году и сейчас это 2 большие разницы. Сколько ракета стоит на боевом дежурстве? 20-30 лет? в любом случае срок подходит к концу и они делают модернизацию и проводят испытания.
                1. 0
                  9 апреля 2025 16:24
                  Всего более 150 успешных пуска
                  Сколько это процентов от общего количества?
                  Сколько ракета стоит на боевом дежурстве? 20-30 лет?
                  После чего ракета списывается.
    4. -7
      8 апреля 2025 14:13
      Цитата: хрыч
      Никого Орешник не впечатлил

      Как это не впечатлил? Очень даже впечатлил наши российские СМИ, ура-патриотов и особо впечатлительных граждан. Своих. На западе никто не испугался. Да и чего пугаться простых металлических болванок, пробивающих крыши и уходящих в землю? Потому и нет второго применения, потому что специалистов Орешник совсем не впечатлил. Впечатлить он может только в ядерном исполнении. Но мы же не такие...
      1. +1
        8 апреля 2025 14:20
        Вещь не плохая рушить производственные мощности без урона населенному пункту. Кинетическое воздействие без мощных взрывов. Иметь сие в арсенале не плохо, но считать его оружием сдерживания и пр., конечно чушь. И уж если озаботились демонстрацией, то нужно вмазать по Майдану, чтоб всем было наглядно, а не слухи, якобы от местных жителей.
      2. +1
        8 апреля 2025 17:28
        Цитата: Грица
        На западе никто не испугался.

        Вот реакция официального Пентагона, снятая журналистами из Лондона:
        журналисты Associated Press Д. Лоулесс и Э. Бёрроуз из Лондона: -- «Это был новый тип смертоносного оружия, которое было применено на поле боя, так что это, безусловно, вызывало беспокойство», — сказала Заместитель пресс-секретаря Пентагона Сабрина Сингх. Она отметила, что ракета могла нести как обычные, так и ядерные боеголовки...
      3. 0
        8 апреля 2025 20:24
        Цитата: Грица
        Но мы же не такие...

        Мы - такие .
  3. Комментарий был удален.
  4. +7
    8 апреля 2025 10:32
    Если в течение ближайших (хотя бы) месяцев удастся договориться так, что интересы России не будут торпедированы противоположной стороной сразу после достижения договорённостей, то «Орешник» останется «в чехле».
    А время, между тем, идёт...
    "Орешник", конечно, не автомобиль, который выгнал из салона - он УЖЕ подешевел. На какое-то время таки останется страшным оружием.
    Но у них-то тоже "мозги" сидят и думают. И надеяться на то, что "не додумаются" - такое себе утешение...
    Да и их возрастающую уверенность, что мы "не посмеем", тоже игнорировать нельзя - с ядерным оружием уже это пережили и теперь Европа ждёт наших танковых клиньев и 700 тысяч пехоты, к ним готовится в войне с нами.

    Понимаю, что несколько дороже игрушка, чем выстрел из танка. Но вечно держать его "в кобуре" тоже нельзя - расслабятся и бояться перестанут. А слов, как мы видим последние лет 80, Запад не понимает. С ними работают только либо деньги, либо страх. Первое нам не по карману - это даже хуже, чем вторые "девяностые". А вот жути нагнать на них у нас пока получается - так надо в этом направлении и действовать.
    1. -4
      8 апреля 2025 11:11
      Игорь Алексеевич!
      Мне даже лень писать какие-то длинные тексты, поэтому коротко, но по делу.
      В современном мире Россия со всеми её капиталистическими преференциями не имеет такого же веса, как когда-то Советский Союз со всеми его социалистическими «недостатками».
      Если в СССР ЯО было объективно реальным, то в РФ оно превратилось в политическое, существующее в каком-то «облаке»...В такое же оружие превращён и «Орешник», и остальное ТЯО, ни ТТХ, ни реальных возможностей которого мы не видим.
      Цитата: Zoldat_A
      А вот жути нагнать на них у нас пока получается

      Как бы погоня за жутью не превратилась в притчу про мальчика, кричавшего: «Волки! Волки!»
      Не напугали мы эту бабу-Европу толстым «Орешником»... no
      Скорее там сказали: «Ух, ты!!!» belay
      1. +2
        8 апреля 2025 11:22
        hi!
        Цитата: yuriy55
        Как бы погоня за жутью не превратилась в притчу про мальчика, кричавшего «Волки! Волки!»
        Вот как бы не отгонял от себя эту мысль, но, объективно, Вы же правы...
        И в того мальчика мы уже превратились. Иначе как объяснить, что ДАЖЕ трибалты вон как смело тявкают? Правда, "Волки!" мы не кричали. Наоборот, говорили, что волки - это выдумки злых сказочников, а в мире существуют только наши овцы, ёжики и бабочки. Да, ещё котики... Как же без котиков?
        А на Западе всё знали про себя и потому своим совсем другое про фауну рассказывали - "сильный кушает слабого". А в нас те сказочки поддерживали.
        Потому сейчас с криком "Русские идут!" никто из окна не выбросится. Зачем? Они себе стотыщмильёнов танков сделают и нас победят. А ЯО - да "русские не посмеют", это же ПРОТИВ НАС бесчеловечно! А "онижнетакие", у них же "гуманизьм"...
      2. +3
        8 апреля 2025 17:40
        Цитата: yuriy55
        Скорее там сказали: «Ух, ты!!!»

        Там сели и посчитали: 6х6 да по 20-50 кт... Это получается одного "фундука" хватит на целый район базирования? А Лондон и Париж с Берлином сразу на себя примерили этот кафтанчик... Стало весьма неуютно. А после того как дивизия (?) / полк Орешника "расквартировался" на Чукотке, ребята из Пентагона, отмерив 5500 км к берегам Омэрики, стали чесать в затылке и смотреть, а что же в радиус досягаемости (кроме Аляски) еще попадает на западном побережье... (может и сказали: - Ух ты!!!!)
        И все это явно не добавило им радости...
        АГА.
        1. 0
          8 апреля 2025 20:53
          Цитата: Удав КАА
          Там сели и посчитали: 6х6 да по 20-50 кт... Это получается одного "фундука" хватит на целый район базирования? А Лондон и Париж с Берлином сразу на себя примерили этот кафтанчик...

          К сожалению на западе это понимают только специалисты , поэтому очень бы не помешало и проведение натурных ядерных испытаний - полигон на Новой Земле к испытаниям готов , но почему то тянем ... сорвать переговорный процесс боимся ? Когда Никиту Хрущёва в ООН освистали , он вона какую им Мать Кузьмы показал ... хоть и урезал осетра наполовину . Мне кажется пора напомнить одичавшим квадроберам где зимовье у ракообразных , не дожидаясь пока они на горе свистеть начнут .
  5. +3
    8 апреля 2025 10:37
    Смелое предположение и не безосновательное, причины начала диалога США - Россия .Трамп уже не раз упомиинал ,между США и Европой есть лужа. laughing
  6. +8
    8 апреля 2025 10:44
    Все компетентные люди на западе (в первую очередь военные) прекрасно поняли, что "орешник" это аргумент. Тупоголовые аналеныбербок, фондерБляйн и прочие макроны ничего понять не могут так как нет мозгов.
    1. +3
      8 апреля 2025 10:53
      А вот кучку щирых комментаторов на ВО ,,орешник,,не впечатлил)) хорошо хоть не заявляют опять про,, путинские,,мультики...
      1. -2
        8 апреля 2025 12:18
        И что? Может наркоман начал звонить в Москву и Вашингтон, прося мира? Или Европа, под впечатлением, прекратила поставки оружия и согласилась на мирный план Кремля. Или украинские войска, в панике бежали до Львова? Пока я вижу только некие потуги, российского руководства, выторговать некий мирный план с США. Причём "напуганный" Зеля, вовсе не спешит заключать мир. Может уже хватит онанировать на этот Орешник, и пора начинать вести войну а не заниматься её имитацией.
      2. 0
        8 апреля 2025 13:28
        щирые комментаторы на зарплате, им деньги платят чтобы они под видом местных паЦреотов гадили в сетях воздействуя на истериков и прочих персонажей с пограничной психикой.
    2. -6
      8 апреля 2025 11:06
      Цитата: убей фашиста
      Все компетентные люди на западе (в первую очередь военные) прекрасно поняли.... .

      Что думают и понимают компетентные на Западе, сегодня в России никто не знает, кроме западных агентов влияния.
      Судя по тому, что точно не понимали этого и в предыдущие полвека.
  7. -13
    8 апреля 2025 10:44
    Какова вероятность того, что «Орешник» может быть применён снова, причём уже не в варианте «высокоскоростной металлической болванки»? Вполне очевидно, что такая вероятность напрямую зависит от итогов переговорного процесса с американцами.


    Зачем мы так глупо блефуем? Может хватит грозить миру ядерной войной?! Тем более, что расклад сил не в нашу пользу.

    Наша ядерная триада - авиация, подводный флот и МБР, очень уязвимы для ракет и БЛА противника и погибнут моментально в первые часы конфликта, при этом у Запада мощная система ПРО и огромный флот, они смогут перехватить большую часть (если её все) выпущенных по ним ракет.

    Нам нужно сосредоточиться на СВО и победить в ней - вот это будет лучшей гарантией мира, чем пустые угрозы.
    1. +5
      8 апреля 2025 10:58
      Ты что несешь? Какое ПРО? Где начитался? Попробуй шахту порази БПЛА если она выдерживает ядерный взрыв wassat У нас есть СПРН и шахты в глубине территории. Есть мобильные комплексы, а РПКСН у нас неуязвимы и дежурят под арктическими льдами. Нашим стратегам благодаря дальности Х-101 не надо покидать свое воздушное пространство, чтоб атаковать США. Не знал? По СЯС у нас паритет с США, зато ТЯО у нас больше всех вместе взятых с их ТЯО и СЯС. ВСЕХ ВМЕСТЕ ВЗЯТЫХ. А наше ТЯО достигло гиперзвуковой скорости и стратегической дальности. А Посейдон, который завершил испытания? Думай, что карябаешь!
    2. +8
      8 апреля 2025 11:00
      Цитата: Ratmir_Ryazan
      Наша ядерная триада - авиация, подводный флот и МБР, очень уязвимы для ракет и БЛА противника и погибнут моментально в первые часы конфликта, при этом у Запада мощная система ПРО и огромный флот, они смогут перехватить большую часть (если её все) выпущенных по ним ракет.

      Если противник так силён и надёжно защищён, а наша ядерная триада настолько уязвима, то почему уже не начата война против РФ? Почему идут переговоры, а европейские русофобы мечутся в сомнениях - вводить или не вводить "миротворцев"? А расклад сил таков, что количества ядерных боеголовок на вооружении РФ вполне хватит для реализации всемирного апокалипсиса, даже если не все они долетят до целей.
  8. 0
    8 апреля 2025 10:48
    Надо было сразу полностью во всей красе продемонстрировать эту возможность и значительно приблизить завершение конфликта на СВОИХ условиях , а не ждать какие то мифические договорённости .
  9. 0
    8 апреля 2025 10:49
    Если это был испытательный пуск, то нормально. Применять, буквально "золотую" ракету, для доставки болванки, банальный идиотизм.
    1. +1
      8 апреля 2025 17:56
      Цитата: anclevalico
      Применять, буквально "золотую" ракету, для доставки болванки, банальный идиотизм.

      Это так. Но многое зависит от "стоимости" цели.
      Южмаш -- хорошо. Но почему до сих пор стоят не тронутыми подземные цеха з-да АРСЕНАЛ,з-да им. АРТЕМА в Киеве!?
      Или у кого-то там акции работают??? Как то было с Клайпедским портом...
  10. +5
    8 апреля 2025 10:56
    Предметный диалог с США позволило начать ноябрьское применение

    Такому слогу Пушкин бы позавидовал yes
    1. 0
      8 апреля 2025 11:16
      Цитата: Rage66
      Такому слогу Пушкин бы позавидовал

      Нет на сайте Пушкиных. остались Тушкины и Пургеневы...
      feel
    2. +1
      8 апреля 2025 11:20
      Добрее, добрее надо быть!
      Автор - планетарно-геостратегически эксперт, а не лексико-грамматический!
  11. 0
    8 апреля 2025 10:57
    Предметный диалог с США позволило начать ноябрьское применение БРСД «Орешник»

    Полная чушь и все притянуто за уши!
    То ли пишущий немало хлебнул перед написанием, то ли после очередного глотка совсем запутался в череде сменяющих друг друга событий. Но не наш "Орешник" подвигнул США к переговорам, а приход к власти в США Трампа и К, стоящей за Трампом, и ситуация в самих США обусловили начало переговоров США с Россией.
    1. +4
      8 апреля 2025 11:13
      Цитата: Правдодел
      То ли пишущий немало хлебнул перед написанием, то ли после очередного глотка совсем запутался в череде сменяющих друг друга событий.

      Вообще-то, пишущий ссылается на неназванных военных экспертов, если внимательно прочитать текст публикации. Вот выдержка:
      С тех пор, как считают военные эксперты, в США, где к тому моменту уже состоялись выборы, и началось активное обсуждение того, что если не остановить конфликт в сжатые сроки, то есть реальный риск начала ядерной войны – между США и Россией.
  12. -1
    8 апреля 2025 11:15
    Я вот не понимаю...

    "Орешник" применили 21 ноября 2024 года. Напуганное (по очевидной причине: отсутствия аналогов) НАТО - сразу стало договороспособным и уступчивым и поняло, что шутки то кончились! Ок.
    Но на дворе- уже апрель. 5 месяцев прошло!

    Чего война не кончилась то до сих пор?!
  13. -6
    8 апреля 2025 11:47
    Пока многоходовочник будет вести бесконечные переговоры со стрелянным ухом,
    вражеский ВПК разработает и поставит на вооружение средства перехвата гиперзвуковых систем РФ, а также создаст свои гиперзвуковые наступательные системы.
    Война с ограниченным обменом ядерных ударов неминуема.
    1. +1
      8 апреля 2025 18:01
      Цитата: Жека111
      Война с ограниченным обменом ядерных ударов неминуема.

      Между сверхдержавами не м.б. ограниченной ЯДЕРНОЙ войны!
      Если вы этого не понимаете, не мучайте клаву, пытаясь выбить смысл из "буков" -- его там нет! bully
  14. -3
    8 апреля 2025 14:38
    Можно ли считать диалог между РФ и США масштабной перезагрузкой отношений
    https://news-front.su/2025/04/08/mozhno-li-schitat-dialog-mezhdu-rf-i-ssha-masshtabnoj-perezagruzkoj-otnoshenij/
  15. -3
    8 апреля 2025 15:30
    Тут больше зависит от того, позволяет ли бюджет страны, пользоваться такой ракетой. Она стоит больше, чем годовой бюджет некоторых регионов. laughing