Великобритания обеспечит ВСУ технологиями 3D-печати запчастей в полевых условиях

5 094 12
Великобритания обеспечит ВСУ технологиями 3D-печати запчастей в полевых условиях

По данным ряда украинских источников, британское Минобороны заключило с оборонной компанией Babcock контракт, в рамках которого предполагается реализовать проект, направленный на обеспечение ВСУ технологиями 3D-печати, которые позволят в полевых условиях обеспечить украинскую армию необходимыми запчастями.

Реализация проекта будет осуществляться в партнерстве с компанией QinetiQ, которая будет отвечать за создание цифровых чертежей и CAD-файлов для 3D-печати типовых деталей. При этом предполагается использование технологий реинжиниринга — повторного проектирования компонентов на основе анализа уцелевших образцов, благодаря чему станет возможным воспроизведение даже устаревших узлов, серийное производство которых уже прекращено. Внедрение 3D-печати направлено на ускорение процесса технического обслуживания артиллерийских систем и бронетехники в условиях интенсивного износа на фоне высокой интенсивности боевых действий.



Компания Babcock уже имеет опыт подобной работы: в 2024 году она поставила британской армии первую партию напечатанных запчастей в рамках программы TAMPA. В частности, войскам королевства поставлялись детали для буксируемых гаубиц L118, танков Challenger 2 и другой бронетехники.

Однако отмечается, что передача подобных технологий украинской армии требует проведения необходимой подготовки технического персонала, обеспечение устойчивыми каналами цифрового обмена и доступа к сырьевым материалам. При этом в первую очередь инициатива, вероятнее всего, направлена на снижение зависимости Украины от внешних поставок комплектующих в условиях затяжного вооруженного конфликта.
12 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    8 апреля 2025 21:20
    Есть серьезные сомнения в том, что детали изготовленные методами 3D печати будут обладать требуемыми характеристиками прочности и упругости. Пружину или высоконагруженную шестерню вряд ли удастся так изготовить.
    Если только заменять дорогими материалами, но даже не представляю как заменить шестерню из стали 38ХС. Это должен быть титан или вольфрам при 3D методах.
    1. +2
      8 апреля 2025 22:20
      Плазменную металлизацию можно выполнять с использованием одной, двух или нескольких проволок, они могут подаваться одновременно или последовательно. При этом появляется уникальная возможность управлять химическим составом, структурой и свойствами получаемых материалов.

      Ученые Пермского Политеха проводили исследования на жаростойкой и коррозионностойкой стали. Она широко применяется для изготовления конструкций в различных отраслях машиностроения. В качестве исходного материала для металлизации использовали проволоку. Ее плавление и распыление производили плазменной дугой. Однородность частиц заготовки и их равномерное распределение обеспечили с помощью управления газодинамическими процессами. Испытания полученных образцов на растяжение показали хорошие характеристики — предел прочности оказался близким к требованиям ГОСТ, а предел текучести — повышенным.

      Ученые ПНИПУ разработали способ получения качественных металлических изделий с повышенными эксплуатационными характеристиками. Разработка позволит применять технологии аддитивного производства изделий, состоящих из нескольких материалов и с производительностью до 10 кг/час.

      Источник: https://www.3dpulse.ru/news/nauchnye-razrabotki-tehnologii/ctali-prochnee-uchenye-permskogo-politeha-uluchshili-tehnologiyu-additivnogo-proizvodstva-detalei/
      1. +3
        8 апреля 2025 22:23
        Допустим, часть проблем будет решена невероятными усилиями. Но подшипники или гидроцилиндры вы тоже будете пытаться так изготовить?
        Стоит ли овчинка выделки или это очередная попытка ввести в заблуждение?
        1. 0
          8 апреля 2025 22:27
          Поначалу было очень дорого, с потенциальным выигрышем на логистике.
          Потом стало лучше.
          — В чем эффективность вашей машины?
          — Вот заготовка корпуса средней опоры газотурбинного двигателя. Сейчас она делается 3200 нормо-часов, это примерно год. А у нас она будет делаться пять дней. Пять дней против года! В эти наши машины заложены две важные вещи: устойчивость выращивания и бешеная производительность. Мы сейчас очень сильно превосходим всех по производительности.
          — Всех?
          — Всех.
          Деталь агрегата, выращенная по технологии Туричина
          Фото предоставлено пресс-службой СПбГМТУ
          Русский аддитивный прорыв
          Сергей Тихонов
          20 марта 2017, 00:00
          Создатель уникальной аддитивной технологии российский ученый Глеб Туричин рассказал «Эксперту» об установке, способной за считанные часы выращивать огромные металлические изделия, о перспективах развития отрасли в России и о ее выходе на мировые рынки в качестве технологического лидера
          Глава Института лазерных исследований Санкт-Петербургского Политеха, ректор СПбГМТУ Глеб Туричин
          expert.ru/expert/2017/12/russkij-additivnyij-proryiv
          Сергей Тихонов http://www.smtu.ru/ru/page/176/
          Аддитивные технологии в машиностроении - Глеб Туричин
          17,540 views Apr 8, 2016 https://youtu.be/8VIcL7oeYao В рамках совместного проекта ПостНауки и СанктПетербургского политехнического университета Петра Великого мы публикуем лекцию кандидата
          технических наук Глеба Туричина, посвященную послойному выращиванию различных материалов из
          специального порошка.
          DMG Mori LASERTEC 65 3D
          https://ru.wikipedia.org/wiki/Mori_Seiki
          http://ru.dmgmori.com/blob/411120/da3aac36f8805990f8a44330b940dfe1/pugru15-lasertec-65-3d-pdfdata.pdf отсюда
          http://ru.dmgmori.com/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%83%D0%BA%D1%82%D1%8B/lasertec/lasertec-additivemanufacturing/lasertec-65-3d#Technic
          1. +2
            9 апреля 2025 03:13
            Вот ключевое слово из приведённых вами цитат:
            — Вот заготовка корпуса

            И для производства шестерёнок (кроме-как для грубых открытых передач) понадобится шлифование зубьев. Это весьма дорогие и "неспешные" станки.
            И не о каких "полевых условиях" речи быть не может.
        2. 0
          10 апреля 2025 00:39
          Цитата: СергейАлександрович
          Допустим, часть проблем будет решена невероятными усилиями. Но подшипники или гидроцилиндры вы тоже будете пытаться так изготовить?

          Подшипники печатают. Но такая технология будет применяться скорее не для стандартизированных деталей а для уникальных фирменных (и вышедших из производства, хранения и употребления), например, напечатать нестандартный волновод или линзу, тягу, корпус, заглушку или прокладку, радиоплату с дорожками, кнопку панели управления, приборную шкалу, футляр для хранения и пр.
    2. +2
      8 апреля 2025 23:17
      Цитата: СергейАлександрович
      Если только заменять дорогими материалами, но даже не представляю как заменить шестерню из стали 38ХС. Это должен быть титан или вольфрам при 3D методах.

      Печатают и нержавейкой и титаном. Сейчас вовсю печатают зубные протезы
    3. +1
      9 апреля 2025 03:05
      Это должен быть титан или ...

      С каких пор титан стал обладать "непревзойдённой" прочностью ?
      И вообще, "такая-же" деталь сильно часто предполагает тот же материал (или хотя-бы близкий модуль упругости)
      1. 0
        9 апреля 2025 10:07
        В ходу не чистый титан, а титановые сплавы. Вам выкладывать сразу и обычные марки титановых сплавов и те, которые используются при 3D печати? Вам полный перечень или с сокращениями?
        "Более 700 авиалайнеров Airbus простаивают на земле из-за дефектов двигателей Pratt & Whitney PW1000G." Это и есть результат использования того же материала или подмены с близким модулем упругости.
        1. 0
          11 апреля 2025 03:47
          Вам выкладывать сразу и обычные марки...

          Лучше дайте ссылку на высоконагруженные (не для кофемолки!) зубчатые колёса из титана.
          простаивают на земле из-за дефектов двигателей Pratt & Whitney

          А при чём тут 3D-печать? Они-бы не сломались если 3D-печатались ? Или что щас-бы быстро запчасти 3D-напечатали - и простоя бы никакого? Не ковырялся в авимоторах, поэтому промоделирую сходную ситуацию с менее "высокотехноргичным" изделием:
          В коробке передач вашего легкового автомобиля где-то между шестернями сломалась пружинка, что и ехать нельзя.
          На СТО нет пружинки - не едем, ждём...
          На СТО есть пружинка - за скоко минуть разобрали - заменили пружинку - собрали ?
  2. 0
    9 апреля 2025 03:27
    Что-то с Великой Британии украинцы мало требуют !
    Нужны технологии восстановления не в полевых, а в боевых условиях !
    Вот, предположим, пробил снаряд в танке дырень (но благополучно, насквозь, никого не задел почти). Подлетает британский лазероизмерительные дрон, сканируют обе дырки, передаёт профили поверхностей на рембазу. Там быстро печатают две заплатки, их приносит другой дрон и вклеивает точно на свои дырки диметилакрилатным клеем. И броня - как новенькая, не сразу и заметишь ремонт.
  3. 0
    10 апреля 2025 08:40
    Нахрена выкладывать тут все секреты и фамилии? В утренних центральных новостях тоже всё показывают, рассказывают, аж взахлёб. Где кто 3д запчасти для дронов на передке делает, в какое место по леопарду стрелять, в какое по бредли. Ну полная картина маслом...