Первые итоги LIMA-2013

На прошлой неделе в Малайзии прошел очередной международный морской и авиационный салон Langkawi International Maritime and Aerospace Exhibition (сокращенно LIMA). За двадцать с лишним лет своего существования это мероприятие успело стать одной из самых известных выставок в своей категории. Несмотря на удаленность острова Лангкави от основных стран-производителей кораблей и самолетов, салон LIMA постоянно собирает массу гостей и служит местом подписания большого количества контрактов.

Первые итоги LIMA-2013
Фото http://fotografersha.livejournal.com/


Официальные данные относительно количества посетителей и общего объема заключенных контрактов пока не публиковались, но уже сейчас имеются сведения, согласно которым нынешний салон LIMA-2013 по ряду показателей превзошел предыдущий, прошедший в 2011 году. Таким образом, можно предположить, что в выставке приняло участие свыше 400 компаний из, как минимум, 35 стран. Россию на LIMA-2013 представляли 28 заводов и конструкторских бюро. Количество делегатов от различных стран оценивается не менее чем в 30 тысяч человек. Общее число посетителей, не имеющих отношение к судостроительной или авиационной промышленности, не менее 120-125 тысяч. За пять дней выставки были подписаны контракты общей суммой порядка пяти миллиардов американских долларов.


Малазийский салон показывает рост не только в численных показателях. В этом году участники салона демонстрировали свою продукцию в четырех новых тематических павильонах. Это павильоны технологий безопасности, «зеленых» технологий, судостроения и специальная площадка для небольших компаний, которые пока только выходят на рынок. Как и ранее, для привлечения широкой публики в программе всех дней выставке были показательные выступления самолетов и демонстрация кораблей. При этом часть подобных мероприятий была закрыта для широкой общественности, а вход на другую был полностью свободным.

Стоит отметить, самое большое время для выступлений на салоне LIMA-2013 было выделено российской пилотажной группе «Русские витязи». Она не впервые выступает в Малайзии и поэтому на этот раз организаторы салона в Лангкави решили дополнительно порадовать зрителей. Примечательно, что «Русские витязи» провели пять показательных выступлений – по одному в день с 27 по 30 марта.

Словно дополняя выступление российских пилотов, выступили и малазийские летчики-истребители. Они продемонстрировали свои навыки управления истребителями российского производства МиГ-29 и Су-30МКМ. Как отмечают некоторые зрители, на этот раз выступление малазийцев было интереснее и красивее, чем в прошлые годы. Очевидно, пилоты Королевских военно-воздушных сил Малайзии использовали прошедшее время с пользой и занимались улучшением своей подготовки.

Можно сказать, что российские и малазийские пилоты стали наглядной рекламой российских самолетов. На стендах Рособоронэкспорта и других отечественных компаний была представлена информация о нескольких образцах самой новой авиационной техники. От макетов и рекламных материалов гражданских самолетов SSJ-100 и МС-21 до модели истребителя пятого поколения Т-50. Кроме того, много внимания уделили учебно-тренировочному Як-130.

Именно с этим самолетом связана одна из самых интересных новостей выставки. Заместитель генерального директора Рособоронэкспорта В. Комардин объявил о планах военно-технического сотрудничества, которые были обговорены с представителями республики Бангладеш. Ранее сообщалось о том, что Россия даст этой стране кредит размером в один миллиард американских долларов. Теперь же стало известно, на что именно пойдут эти деньги. Фактически миллиард вернется обратно в Россию, поскольку вооруженные силы Бангладеш намерены потратить их на покупку 24 самолетов Як-130. Также Комардин отметил, что азиатская республика намерена приобретать у российских производителей и другие виды вооружения и техники, но конкретный их список пока не оглашался из соображений секретности.

Одновременно с кредитованием и продажей оружия республике Бангладеш Рособоронэкспорт намерен расширять свое присутствие на рынке Азии. Большие перспективы в этом деле может иметь истребитель Су-30МКМ. Он был создан специально для поставок в Малайзию, но при этом способен заинтересовать другие страны региона. Вероятно, в дальнейшем на азиатском рынке будут продвигаться и другие продукты российской оборонки. Как сказал премьер-министр Малайзии Датук Сери Наджиб Тун Раза, Юго-Восточная Азия за 2012 год увеличила объемы покупки вооружений и техники на 13,5% и в абсолютном отношении догнала Европу. Есть все основания полагать, что в дальнейшем этот рост сохранится.

К сожалению, намерение Бангладеш приобрести российские учебные самолеты Як-130 так и осталось единственным позитивным моментом для российской делегации. Экспозиции отечественных производителей авиационной и морской техники привлекали внимание, однако пока ни один возможный заказчик не выказал желания купить что-либо из увиденного. Будем надеяться, на этот раз все пойдет по обычной для выставок схеме: потенциальный заказчик знакомится с продукцией на салоне, затем запрашивает дополнительную информацию, а основные переговоры и собственно подписание контракта происходят только спустя некоторое время.


По материалам сайтов:
http://lima.com.my/
http://itar-tass.com/
http://gudok.ru/
http://argumenti.ru/
http://lenta.ru/
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 4
  1. Дмитрий 2246 3 апреля 2013 09:51
    Работа по продаже оружия интересная важная и имеет свои нюансы, а главное стимулирует развитие ВПК нашей страны.
    Надеюсь, что контракты ещё будут.
    1. Разумный,2,3 4 апреля 2013 06:08
      А какого фига гаубицы во Франции заказывают?. Я ж писал , что это враньё.
      Разумный,2,3
  2. gregor6549 3 апреля 2013 11:21
    Цитата: Дмитрий 2246
    Работа по продаже оружия интересная важная и имеет свои нюансы, а главное стимулирует развитие ВПК нашей страны.
    Надеюсь, что контракты ещё будут.


    Хорошо если бы именно это они стимулировали. А то ведь в основном стимулируют личные интересы заинтересованных лиц, а до производителя стимул часто и не доходит. Видно далеко идти приходится
  3. opkozak 3 апреля 2013 13:56
    Добавлю пару фоток с фотогаллереи выставки.








    opkozak

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня