В США работают над дроном-заправщиком MQ-25, однако он может стать приоритетной целью в случае ведения боевых действий

3 070 14
В США работают над дроном-заправщиком MQ-25, однако он может стать приоритетной целью в случае ведения боевых действий

В США продолжается работа по проектированию и созданию беспилотных ведомых для истребителей пятого и шестого поколений. При этом в ходе панельной дискуссии на конференции «Море, воздух и космос» была высказана идея о том, что истребитель 6-го поколения (речь об F-47) в США вообще станет последним пилотируемым истребителем большого радиуса действия. Отмечается, что после 2030 года дальние «миссии» будут поручаться исключительно БПЛА, в том числе и в связке с другими дронами.

На сегодняшний день для сопряжения с пилотируемыми истребителями ведётся работа над полуавтономными системами YFQ-42 от General Atomics и YFQ-44 от Anduril Industries. Ожидается, что оба они будут использоваться в качестве ведомых для упомянутого F-47.

Одновременно с этим в Соединённых Штатах продолжается работа над беспилотным авиазаправщиком. Это Boeing MQ-25, который базируется на палубах авианосцев и предназначен для дозаправки в первую очередь средств палубной пилотируемой авиации ВМС и КМП США для проведения ею операций без необходимости приземления на палубу.

При этом MQ-25 способен действовать на удалении до 800 км от своего носителя. То есть, есть возможность осуществления топливной заправки и тех самолётов, которые поднимались в воздух, например, с наземных аэродромов. Такой беспилотник способен нести на борту около 6350 кг авиационного топлива.

Такие дроны могут «кружить в воздухе» на удалении от зоны применения пилотируемой авиации, чтобы потом та, выработав ресурс горючего, могла оперативно дозаправиться и продолжить выполнение той или иной операции. Соответственно, в такой ситуации не лишним будет подумать над тем, чтобы сами дроны-заправщики стали приоритетными целями на случай их перспективного применения противником. Ведь в этом случае и возможности пилотируемой авиации в зоне боевых действий будут значительно ограничены - по времени их использования в условиях жёсткого лимита топлива.
14 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -3
    9 апреля 2025 08:33
    Очередное спорное изделие Американского разлива с неясной тактикой применения и эффектом … заправщики и так работают вне зоны досягаемости средств поражения вероятного противника …
    Ну хз может расширение района применения палубной авиации?
    1. 0
      9 апреля 2025 08:37
      ну такой может вероятно дозаправить борт на промежуточной стадии полёта, взлетев с авианосца, разведчика например который должен крутится долго возле злачных мест.
      или с ближайшей авиабазы по маршруту следования, чтобы борт не садился на дозаправку.... транспортник могут дозаправить наверно если что.
    2. 0
      9 апреля 2025 09:34
      На авианосцах дозаправкой занимаются боевые самолеты, те же Суперхорнеты, для этого предусмотрен комплект подвесного оборудования.
      1. 0
        10 апреля 2025 05:52
        См выше … ровно расширение дальности применения палубной наверное единственный плюс остальное спорно
  2. -3
    9 апреля 2025 08:35
    Такой беспилотник способен нести на борту около 6350 кг авиационного топлива.

    ...если в него попадут ракетой - фейерверк будет знатный. а если в момент заправки накроют, заправляемому точно не выжить....
  3. +2
    9 апреля 2025 09:02
    Единственный смысл такого заправщика, это увеличение боевой нагрузки истребителя за счёт взлёта с авианосца на полупустых баках и сразу дозаправки до полного бака в ближней зоне.
    1. -1
      9 апреля 2025 12:02
      Цитата: дед_Костя
      Единственный смысл такого заправщика, это увеличение боевой нагрузки истребителя за счёт взлёта с авианосца на полупустых баках и сразу дозаправки до полного бака в ближней зоне.


      Смысл любого заправщика - в возможности осуществлять заправку.
      А вариантов ее применения предостаточно в зависимости от задач.

      Когда придумывали самолет-заправщик, то тоже наверняка думали о том, что задача это взлететь, заправить один самолет, и вернуться.

      А когда англичанам понадобилось бомбить Фолкленды - то у них получилось, что:
      заправщики заправляют заправщики, которые заправляют заправщики, которые заправляют заправщики, которые заправляют бомбардировщики. С такой каруселью, что не каждый может понять, а сколько самолетов участвовало а заправках и сколько раз и какому самолету были проведены заправки.
  4. +1
    9 апреля 2025 09:30
    продолжается работа над беспилотным авиазаправщиком. Это Boeing MQ-25, который базируется на палубах авианосцев и предназначен для дозаправки в первую очередь средств палубной пилотируемой авиации ВМС и КМП США для проведения ею операций без необходимости приземления на палубу.

    Спорное решение. Сейчас дозаправкой в воздухе на авианосцах и у КМП в зоне боевых действий занимаются Ф-18 Суперхорнет. Для них разработан специальный комплект подвесного оборудования для дозаправки, самолет загружают подвесными баками и максимально заполняют топливом- более 12 тонн. Но при этом он остаётся боевым самолетом даже во время миссий по дозаправке. На авианосце не так много самолетов, чтобы ставить отдельно специальные дозаправщики- нужна дозаправка далеко не каждый раз, а в остальное время они будут балластом. Не говоря уж о том, что дозаправка в зоне боевых действий сопряжена с вероятностью столкновения с противником, значит, на сопровождение заправщиков всё равно нужно отправлять боевые самолеты, в отличии от ситуации с Суперхорнетом, который сам по себе боевой самолет.
    1. -2
      9 апреля 2025 09:32
      ...Боигну при его скорбной ситуации просто срочно нужен заказ и попилить бабла...
    2. -2
      9 апреля 2025 12:20
      Цитата: solar
      продолжается работа над беспилотным авиазаправщиком. Это Boeing MQ-25, который базируется на палубах авианосцев и предназначен для дозаправки в первую очередь средств палубной пилотируемой авиации ВМС и КМП США для проведения ею операций без необходимости приземления на палубу.

      Спорное решение. Сейчас дозаправкой в воздухе на авианосцах и у КМП в зоне боевых действий занимаются Ф-18 Суперхорнет. Для них разработан специальный комплект подвесного оборудования для дозаправки, самолет загружают подвесными баками и максимально заполняют топливом- более 12 тонн. Но при этом он остаётся боевым самолетом даже во время миссий по дозаправке. На авианосце не так много самолетов, чтобы ставить отдельно специальные дозаправщики- нужна дозаправка далеко не каждый раз, а в остальное время они будут балластом. Не говоря уж о том, что дозаправка в зоне боевых действий сопряжена с вероятностью столкновения с противником, значит, на сопровождение заправщиков всё равно нужно отправлять боевые самолеты, в отличии от ситуации с Суперхорнетом, который сам по себе боевой самолет.


      Не согласен.
      Зачем убивать ресурс боевых самолетов и их достаточно прожорливых двигателей на проведение дозаправок, если можно использовать относительно дешевый беспилотник, с гражданскими двигатепями и малым расходом топлива, да еще несущим 7000 литров топлива на дальность 600 миль (900км).
      Которому не нужен пилот.
      Который увеличивает почти вдвое боевой радиус Ф-18 и Ф35. тем самым повышая так называемое могущество и снижая потенциальную опасность для АУГ.
      Амеры заказали 76 машин.
      Примерно по 6 машин на каждый авианосец.
      Также заправщикам отводится глобальная новая задача: заправлять Посейдоны и Тритоны при необходимости, когда они работают в территориях- зонах оперативного контроля авианосцев.
      1. +1
        9 апреля 2025 12:39
        Количество самолетов на борту ограниченно, а дозаправка в полете нужна далеко не каждый раз. Возможность использовать боевые самолеты для дозаправки позволяет варьировать количество задействованных самолетов в зависимости от дальности, и обеспечит нужную гибкость в применении. А заправщики большую часть времени будут только место занимать у боевых самолетов. То что они беспилотные, в масштабах авианосца большого выиграша не даст, всё равно операторы должны сидеть. Возможно, имеет смысл пару- четверку держать для особых случаев- например, для обеспечения патрулирования ДРЛО на удалении, но для широкого применения боевые самолеты- заправщики намного удобнее и универсальнее.
        1. -1
          10 апреля 2025 10:16
          Цитата: solar
          Количество самолетов на борту ограниченно, а дозаправка в полете нужна далеко не каждый раз. Возможность использовать боевые самолеты для дозаправки позволяет варьировать количество задействованных самолетов в зависимости от дальности, и обеспечит нужную гибкость в применении. А заправщики большую часть времени будут только место занимать у боевых самолетов. То что они беспилотные, в масштабах авианосца большого выиграша не даст, всё равно операторы должны сидеть. Возможно, имеет смысл пару- четверку держать для особых случаев- например, для обеспечения патрулирования ДРЛО на удалении, но для широкого применения боевые самолеты- заправщики намного удобнее и универсальнее.


          Опять не согласен.
          Количество самолетов не ограниченно, а оптимально сбалансированно.
          Размер авиакрыла не только по объему ангаров, но и по возможностям авианосца в плане боевого применения, обеспечения кол-ва боевых вылетов/посадок, движения самолетов по палубам/элеваторам/ангарам, возможностям обеспечения обслуживания, и многого другого, о чем вы в своем мнении забываете. НА каждый самолет на авианосце и так порядка 1,8-2 пилотов. И лишние не нужны.

          Боевое применение авианосцев всегда заранее просчитывается так, что бы одновременно было задействовано не более 3/4 авиапарка. Не более, даже в условиях войны. Иначе можно получить коллапс полный в результате какого либо сбоя. Авианосец никто и никогда не отправит "в бой" так, как было во 2МВ. Планируется все.
          Соответственно наличие Ф-18 чисто для заправки - это не плюс, а вынужденная мера.
          Использование избыточного кол-ва боевых самолетов и пилотов - не имеет смысла в современном мире.
          1. 0
            10 апреля 2025 14:24
            Соответственно наличие Ф-18 чисто для заправки - это не плюс, а вынужденная мера.

            Ф-18 как раз не "чисто для заправки". Это полноценные боевые самолеты.
            Планируется все.

            Есть типовые загрузки палубной авиацией. Авианосец ведь не отправляют для одного вылета, задачи могут менятся по ходу событий и Ф-18 в этом отношении предпочтительнее специальных заправщиков. Сами американцы давно ушли от узкоспециализированных самолетов за малыми исключениями- ДРЛО, транспортные и спасательные вертолеты. Нет давно отдельных типов РЭБ, ПВО, ударных, как было когда-то..
  5. +1
    9 апреля 2025 09:56
    Лажа все. последний абзац притянут за уши (явно специально) и частично противоречит сам себе