Танки для ВСУ построят на автозаводах Европы

41 665 59
Танки для ВСУ построят на автозаводах Европы


Беднеющие автопроизводители


Гигантские финансовые потери европейских автопроизводителей давно уже ни для кого не секрет. Первой ласточкой стал концерн VW, вынужденный сократить не менее 35 тысяч работников. Это немцы еще легко отделались – в планах было закрытие сразу трех автозаводов. Но предприятия оставили, а вот сотрудников придется уволить. В итоге сократится производственная гамма с одновременным подорожанием выпускаемой техники. Volkswagen Group, в которую входит Bentley, Audi, Lamborghini, Skoda, Bugatti, Porsche, далеко не единственный, кто столкнулся с падением продаж. В той или иной степени от сокращения спроса пострадали Mercedes-Benz (-3,7 процента за 2024 год), BMW (-2,3 процента), Mini упал на 17 процентов, Jaguar на 8 процентов. Список можно продолжать еще долго.



Причиной столь плачевной для европейцев ситуации стал целый ворох проблем. Сначала промышленность отключили от дешевого российского газа. Сразу больно от этого не стало, но со временем подорожало всё вокруг – начиная от стоимости электроэнергии и заканчивая продуктами глубокого передела. То есть все машиностроительные компоненты стали обходиться в копеечку, точнее, в евроцент. С этим в определенных обстоятельствах можно было мириться – жировая прослойка у европейцев всегда была достаточная.

Но синхронно с этим началась экономическая война с Китаем, против которого ввели заградительные пошлины. Европейцы испугались качественных и недорогих электромобилей made in China. И совершенно не зря. Электрокары даже с драконовскими пошлинами обходились сравнительно недорого, а вот на внутреннем рынке КНР с европейскими брендами церемониться не стали. Некоторые марки просто покатились под откос – Porsche в прошлом году потеряли 19 процентов от объемов продаж 2023 года, а в первом квартале текущего года падение уже почти 50-процентное.


Следующий удар нанес умелый Дональд Трамп. Обложив пошлинами всех вокруг, он фактически закрыл американский рынок от европейских брендовых товаров. Audi сразу после объявления о рестрикциях вообще прекратила поставки автомобилей в Соединенные Штаты. Немцы справедливо рассчитали, что наценка в 20-30 процентов сделает марку неконкурентноспособной. Трамп вроде бы сдал назад и объявил о 90-дневном моратории, оставив для всех, кроме Китая, 10-процентные пошлины. КНР полагаются 125-процентные заградительные поборы.

Всё вышеописанное ставит один большой вопрос: чем Европа намерена замещать высвободившиеся производственные мощности? Даже 10-процентное снижение объемов продаж для некоторых концернов приведет к опустению цехов, а то и заводов. Тысячи, если не десятки тысяч рабочих рук останутся жить на пособие по безработице. И вот тут мы наблюдаем встречное движение. Европейские оружейные концерны, к примеру, Rheinmetall, последние три года все никак не могут раскрутить собственное производство. Для удовлетворения нужд ВСУ, разумеется. Причина простая: никто не готов вкладывать сотни миллионов в расширение производства, когда Евросоюз нет-нет, да и помирится с Россией. И оружейники останутся с кредитами и совершенно без заказов. Беднеющие автомобилестроители подвернулись здесь как нельзя вовремя.

«Тигры» Porsche


Первыми с оружейными концернами репортеры поженили Porsche. Дескать, немецкому производителю настолько плохо, что руководство готово перестроиться на выпуск танков. История получилась забавная. У Porsche «славная» история выпуска боевой техники для Третьего Рейха. Фердинанд Порше, как известно, был любимым конструктором Адольфа Гитлера и даже претендовал на контракт по выпуску тяжелых танков для вермахта. Немного перемудрил немец с трансмиссией, и в серию пошел «Тигр» фирмы Henschel-Werke.

С творениями Фердинанда Порше наши солдаты познакомились на Курской дуге – это были самоходки «Элефант», созданные на платформе «электромеханических» танков. Не исключено, что история немецкого танкостроения повторится в 2025 году. Тем более, что Porsche ранее участвовала в разработке танка для бундесвера. Это был первый Leopard. Руки, как говорится, помнят.

Но есть несколько нюансов. Первый – выпуск автомобилей, тем более таких высокотехнологичных, как Porsche, совершенно не одно и то же, что собирать танки. Придется вычищать производственные цеха от конвейеров и ставить козловые краны. В общем, примитивизировать линии. Насколько это финансово оправданно, надо еще считать. Не проще ли сдать площади какому-нибудь китайскому производителю и пассивно снимать сливки?

Но и это не всё. Porsche не может себе позволить второй раз вспомнить об оружейном прошлом. В мире сложился достаточно прочный и ясный имидж марки, и он совершенно не связан с оружием. Насколько рухнут продажи бренда, когда богачи-«пацифисты» узнают о тёмной стороне Porsche? Вопрос риторический, поэтому Кристоф Цемелка, представитель фирмы, срочно заверил:

«Заявление о том, что "Porsche SE снова будет производить танки", я могу опровергнуть совершенно точно и однозначно».

Поэтому работать немцы будут тонко.


Совершенно необязательно устраивать танковое производство прямо под вывеской Porsche. Есть огромное количество смежников, многие из которых вполне крупные предприятия. Они могут позволить себе перепрофилироваться под стапельную сборку Leopard. Недостающих рабочих перебросят с заводов VW и Porsche. И овцы целы, и волки сыты. А все юридические тонкости с причастностью автопроизводителей к производству танков и прочей боевой техники уладят штатные адвокаты.

Как вариант, для нужд ВСУ адаптируют гражданскую технику. У того же MAN (входит в империю VW) достаточно тяжелых и полноприводных грузовиков, которые сравнительно легко превратить в бронеавтомобили. В таком случае даже конвейерное производство сносить не придется.

Но на такое необходимо время. Скрыто переквалифицировать компонентный или даже автомобильный завод под нужды немецкой военщины потребует времени. Другой вопрос, а что, если организовать производство чего-то бронированного, но похожего на автомобили? Именно так подумал шеф Rheinmetall Армин Паппергер и потребовал запустить на заводе Volkswagen в Оснабрюке производство бронекабин.

Пока германцы сопротивляются, не желая портить карму военной техникой. Но голод не тетка, и в случае усугубления VW пойдет и в танкостроение. Разумеется, перед этим публику основательно прогреют бедными и несчастными ВСУ, у которых мало немецких танков. Россиянам же будет еще один повод устроить бойкот немецким автомобильным брендам, если они все-таки возжелают вернуться на российский рынок. Впрочем, в подобную ответственность наших сограждан верится с большим трудом.
59 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +9
    11 апреля 2025 05:49
    Они могут позволить себе перепрофилироваться под стапельную сборку Leopard.

    Бред. Современное автомобильное и танковое производство различаются чуть меньше чем радикально. Это не не Т-70 на ГАЗ в войну собирать.
    1. 0
      13 апреля 2025 00:20
      Современное автомобильное и танковое производство различаются
      Всё верно. танковое более отсталое и ресурсоёмкое.
      1. +2
        13 апреля 2025 03:26
        Цитата: barbos
        Всё верно. танковое более отсталое и ресурсоёмкое.

        С жестянкой и даже не плитой, а листом броневой стали работать - разница как с небом и землёй. А напичкать жестянку электроникой - много ума не надо.
        1. -1
          27 апреля 2025 18:28
          А напичкать жестянку электроникой - много ума не надо
          Что там с электроникой такого экзотического в танке? Из самого наукоёмкого там только радиостанция. Если что-то более навороченное имеется, расскажите.
          1. 0
            28 апреля 2025 04:04
            Цитата: barbos
            Если что-то более навороченное имеется, расскажите.

            А чего такого навороченного, кроме электроники, в современных автожестянках, вы то можете сказать?
            1. -1
              4 мая 2025 00:25
              А чего такого навороченного, кроме электроники, в современных автожестянках, вы то можете сказать?

              1 Двигатели. При несравненном большем моторесурсе, они обладают куда большей энерговооружённостью относительно объёма.
              2 Автоматическая трансмиссия (вариаторы, планетарки, роботы)
              3 Системы безопасности как пассивные (отдельно усиленные и отдельно сминаемые элементы кузова), так активные (подушки безопасности, кресла гасящие ударную нагрузку, системы курсовой устойчивости).
              4 Системы комфорта: подогрев всего что можно, климат-контроль, даже охлаждаемые ящики для перчатаок (новая фишка автоваза).
              5 Композитные материалы для снижения массы автомобиля.
              6 Обзор. Окна стали больше в размерах и уменьшилось количество мёртвых зон. Про панарамное остекление вообще молчу. Что танкисты, находясь в башне, могут увидеть из того что творится у них над головой?
              7 Комфорт посадки и высадки. При том что двери современных автомобилей напичканы электрикой, электроникой, в некоторых моделях дополнительными элементами жёсткости, открываются и закрываются довольно легко и на большой угол, не смотря на свои размеры.
              А что нового в танках в этом тысячелетии? Вторую пушку приделали?
              1. 0
                4 мая 2025 08:30
                Какой то стыд. Каким же нужно быть альтернативно одарённым и технически безграмотным, что бы всё это как какой то прорыв представлять.
                Который всё равно обеспечивается электроникой.
                У танков - двигатели в тысячу и более ЛС, которые обеспечиваю движение нескольких десятков тонн по бездорожью, в условиях рывков и торможений при ограниченных размерах МТО.
                Трансмиссия и подвеска, которые должны всё это выдержать, гусеницы, которые всё это терпят.
                Системы стабилизации орудия которые должны с высокой точностью удерживать не только орудие в пару тонн, но и башню в десяток и более тонн на ходу.
                Сам ствол, который должен выдержать несколько тысяч выстрелов под высочайшим давлением и температурами.
                Оптроника, которая должна обеспечивать наведение орудия и выдачу данных для попадания на ходу в подвижную цель на пару тройку КМ дальности и днём и ночью и в туман.
                Системы технического видения, системы активной защиты, блоки ДЗ, сама броня, которую нужно сварить и прокатать без дефектов, которую собрать в корпус без потери геометрии и защитных свойств весьма непросто.
                Даже автоматическая система пожаротушения, которая не должна реагировать на кумулятивную струю, но сработать на возгорание.
                Даже старый танк из прошлого будет дороже и сложнее в производстве, чем равная по массе груда жести, хоть и представительского класса.
                Бардачок с подогревом, тьфу....
                1. 0
                  9 мая 2025 23:33
                  Какой то стыд. Каким же нужно быть альтернативно одарённым и технически безграмотным, что бы всё это как какой то прорыв представлять.
                  Категорически с вами согласен!

                  Который всё равно обеспечивается электроникой.
                  Примеры реальные электроники кроме радиостанции, системы стабилизации ствола на цели и прицельных приспособ будут?

                  У танков - двигатели в тысячу и более ЛС, которые обеспечиваю движение нескольких десятков тонн по бездорожью, в условиях рывков и торможений при ограниченных размерах МТО.
                  Накидать ссылок на легковые автомобили с аналогичным количеством лошадиных сил? Добить описанием двигателей болидов Формала-1? Небольшой чип тюнинг и впрыск нитры, позволяют получить такие цифры даже на ТАЗах.

                  Трансмиссия и подвеска, которые должны всё это выдержать, гусеницы, которые всё это терпят.
                  Гусеницы из высоколегированных сортов коррозионностойкой стали и подвеска адаптируемая, как на многих иномарках совсем не люксового сегнента?

                  Системы стабилизации орудия которые должны с высокой точностью удерживать не только орудие в пару тонн, но и башню в десяток и более тонн на ходу.
                  Разработка родом с прошлого века на базе процессора КР580. Не сложнее, от слова совсем, системы курсовой устойчивости (круиз контроль).

                  Оптроника, которая должна обеспечивать наведение орудия и выдачу данных для попадания на ходу в подвижную цель на пару тройку КМ дальности и днём и ночью и в туман.
                  Насколько она сложнее системы видеокамер (охват 360 градусов) с возможностью распознавания образов и прогнозирования дорожной ситуации в том же автопилоте Тесла? Чтобы вы знали, Тесла выпускает для этой цели собственные нейроморфные чипы уже около десятиления по технологическим нормам, которых у нас нет нигде в стране. Вообще. Даже у военных. У нас нет таких литографов и в ближайшую пятилетку не предвидится. При этом система позволяет распознавать образы вокруг машины и принимать решения в режиме реального времени. Какая автоматическая система занимается в танке распознаванием образов и селекцией целей с охватом 360 градусов? Которая после танкового училища?

                  сама броня, которую нужно сварить и прокатать без дефектов, которую собрать в корпус без потери геометрии и защитных свойств весьма непросто.
                  Что такого сложного в обработке броневых сплавов? Они также капризно свариваются как коррозионностойкие сорта стали или сложнее варить чем алюминий, который будет подвержен сильным механическим нагрузкам? Напомните, какие допуски идут на сварку броневых листов? Почему такой разнобой получается, что при женитьбе башни с шасси кое-где надо на гидравлическом стенде подправлять?

                  Даже автоматическая система пожаротушения, которая не должна реагировать на кумулятивную струю, но сработать на возгорание.
                  Ну во-первых, она также замечательно работает как и система вентиляции пороховых газов (что можно наблюдать в репортажах). Во-вторых, чем она сложнее системы защиты пешеходов при аварии? Ведь такой системе надо не только пассажиров защитить, но и минимизировать вред пешеходу.

                  Даже старый танк из прошлого будет дороже и сложнее в производстве, чем равная по массе груда жести, хоть и представительского класса.
                  То что практичеки любая военная дорогая, совершенно не значит, что она сложнее и более технологичная. Для примера: сколько стоит гоночный болид Ф1 и сколько современный танк? И почему груда жести настолько дороже стоит сверхлёгкой, сверхманевренной гоночной машины, напичканной современной электроникой и сделанной из композитных материалов родом из реактивной армейской авиации?
                  То что военное производство полно издержек и потерь (у нас и у заокеанских заклятых друзей периодически возникают скандалы о попилах и завышениях стоимости) совершенно не значит, что там нечто крайне уникальное и недостижимое в гражданском секторе. Текущее положение дел в СВО доказывает обратное - на поле боя правят вполне себе гражданские беспилотники, танк переквалифицирован в артилерийскую установку для стрельбы из закрытых позиций. Сильно ему в этом деле помогает стабилизация ствола на цели в движении, мощный двигатель, гусеницы, системы активной защиты, блоки ДЗ, сама броня? Всё это обнулается довольно дешёвой летающей игрушкой из интернет магазина.

                  Сам ствол, который должен выдержать несколько тысяч выстрелов под высочайшим давлением и температурами.
                  Сколько стран на планете выпускают такие стволы и сколько стран на планете имеют собственную рабочую литографию уровня 45 нм (очень даже гражданский сектор)? Из стран НАТО это могут только Штаты, из стран БРИКС только Китай литографию по таким технологическим нормам более менее умеет. А в скольких странах НАТО и БРИКС могут и выпускают артилерийские стволы? Там заметно больше двух стран будет. Не такой уж сложный ствол получается.
                  1. 0
                    10 мая 2025 05:56
                    Цитата: barbos
                    Накидать ссылок на легковые автомобили с аналогичным количеством лошадиных сил?
                    О, это эксклюзивные знания, редкие.
                    То что танковый двигатель должен таскать 40 и более тонн, причём в диапазоне температур от -40 до +40 находясь в крайне ограниченном объёме, мимо вас уже не первый раз просвистывает. Формула один сколько тонн тянет, 40 или поменьше? А трассы сильно каменистые или не очень? И сколько один болид стоит, любопытненько.

                    Цитата: barbos
                    Сколько стран на планете выпускают такие стволы и сколько стран на планете имеют собственную рабочую литографию уровня 45 нм (очень даже гражданский сектор)?

                    Это уже просто оскорбительно для человека разумного...Вы настолько одарены, что упорно считаете достижения микроэлектроники достижениями автомобилестроения, причём легкового.

                    Выкидываем электронику, которая кстати, должна выдержать ЭМИ, и что в итоге остаётся? Да ничего, кроме штампованного железа и перекрученных движков, которые не факт что без микропроцессоров ещё и вообще работать будут, а не то что заданные характеристики выдавать.
                    1. 0
                      10 мая 2025 19:13
                      о что танковый двигатель должен таскать 40 и более тонн, причём в диапазоне температур от -40 до +40 находясь в крайне ограниченном объёме, мимо вас уже не первый раз просвистывает.
                      Просто смотрим на грузовики которые спокойно тащат на прицепах эти танки по дорогам общего пользования (потому что ресурса двигателя и подвески танка не сильно на долго хватит на дорогу в 1500-2000 км). Что там с двигателем у грузовиков особенного в отличие от танкового? Вращается в другую сторону коленвал?

                      причём в диапазоне температур от -40 до +40
                      Вообще стыд и позор для военной техники! Гнать дубиной разработчиков танков (жертв ЕГЭ и компьютерных игр) на переобучение в железнодорожные ВУЗы, где издавна проектируют технику на температурные диаппазоны от -60 до +60. Это обыкновенные (не военные) локомотивы, которые могут тянуть составы в тысячи тонн. И никто из железнодорожников не бьёт себя пяткой в грудь.

                      Это уже просто оскорбительно для человека разумного...Вы настолько одарены, что упорно считаете достижения микроэлектроники достижениями автомобилестроения, причём легкового.
                      А разумный человек может грамотно и логично объяснить, откуда в легковых автомобилях артилерийские стволы: Сам ствол, который должен выдержать несколько тысяч выстрелов под высочайшим давлением и температурами.? Или это другое?
                      Так же как писать про тяготы и лишения при обработке листов и плит броневой стали рука не дрогнула и слеза не слетела [С жестянкой и даже не плитой, а листом броневой стали работать - разница как с небом и землёй]? Координтаные станки для дуговой раскройки стальных плит вроде как с полсотню лет назад наша промышленность выпускала. Ещё можно лазером резать, если электрической дугой резать не комильфо.
                      Ну и сами начали сказ про то что современные легковушки - жестянки напичканные элетроникой [А чего такого навороченного, кроме электроники, в современных автожестянках, вы то можете сказать?]

                      Выкидываем электронику, которая кстати, должна выдержать ЭМИ, и что в итоге остаётся?
                      Так где этот обещанный ЭМИ? Где??? Где этот ЭМИ, без которого все хвалённые танки обвешанные с ног до головы сетями, цепями и мангалами могут выполнять всего лишь несколько выстрелов из закрытой позиции и потом валить, чтобы не получить в ответку дишманским дроном?
                      Нет ЭМИ (была бы такая возможность, украинская сторона обязательно ею воспользовалась) и толку от танка становится примерно столько же, как от багги с миномётом или СПГ-9. При невероятной разнице в цене производства, доставки и обслуживания.
                      Чем лучше сейчас груда чермета с пятиметровой трубой в нынешних боевых действиях по сравнению с пикапом высокой проходимости с расчётом БПЛА? Тем что горит и взрывается красочнее?

                      Да ничего, кроме штампованного железа и перекрученных движков, которые не факт что без микропроцессоров ещё и вообще работать будут,
                      В танках и такого нет! В некоторых вообще)))
                      Некоторые до сих пор как вертолёты собираются практически вручную. С такими же темпами, качеством (привет гидравлическим стендам, помогающим при компоновке не совсем подходящим по размерам деталям) и трудозатратами (сколько слесарей и сколько часов укладывают километр кабелей в башне Т-90?).
                      1. -1
                        11 мая 2025 05:22
                        Цитата: barbos
                        Просто смотрим на грузовики которые спокойно тащат на прицепах эти танки по дорогам общего пользования (потому что ресурса двигателя и подвески танка не сильно на долго хватит на дорогу в 1500-2000 км).

                        А как с динамикой разгона торможения у этих грузовиков, а как с дорогами для этих грузовиков, а что там с охлаждением двигателей для этих грузовиков, а как там с допустимыми уклонами ? Свойствами грунта?

                        Цитата: barbos
                        железнодорожные ВУЗы, где издавна проектируют технику на температурные диаппазоны от -60 до +60. Это обыкновенные (не военные) локомотивы, которые могут тянуть составы в тысячи тонн.
                        Дороги, условия динамики и объёмы под двигатели и системы охлаждения, что с ними?

                        Цитата: barbos
                        А разумный человек может грамотно и логично объяснить, откуда в легковых автомобилях артилерийские стволы:

                        Т.е. чего нет в автомобилях, но есть в танках - неинтересно?
                        А как же эти слова?
                        Цитата: barbos
                        Всё верно. танковое более отсталое и ресурсоёмкое.

                        Кроме "ресурсоёмкого" что отсталого в танковом стволе? Только то что он не применяется в жестянке? А газовые турбины, сверхманевренность и прочее, тоже не применяются в жестянках - авиация тоже отсталая?

                        Цитата: barbos
                        Координтаные станки для дуговой раскройки стальных плит вроде как с полсотню лет назад наша промышленность выпускала. Ещё можно лазером резать, если электрической дугой резать не комильфо.

                        Вы же настолько альтернативно одарёны, что не понимаете, что это и есть показатель требуемого технологического оснащения для отрасли.

                        Цитата: barbos
                        Так где этот обещанный ЭМИ? Где??? Где этот ЭМИ
                        ЭМИ - это о стойкости электроники к поражающим факторам ЯО.


                        Цитата: barbos
                        хвалённые танки обвешанные с ног до головы сетями, цепями и мангалами могут выполнять всего лишь несколько выстрелов из закрытой позиции и потом валить, чтобы не получить в ответку дишманским дроном
                        Вы плохо следите за темой, танки с обвесом намного устойчивее к ФПВ, чем броневики, БМП и тем более легковухи с тем же обвесом. И именно танки возглавляют атаки, прикрывают и отходят назад по ФПВ. Так что не вам, с альтернативной одарённостью, судить о роли танков.

                        Цитата: barbos
                        Чем лучше сейчас груда чермета с пятиметровой трубой в нынешних боевых действиях по сравнению с пикапом высокой проходимости с расчётом БПЛА?
                        Это вопрос тактики и борьбы с ФПВ расчётами, там где тактика поставлена, там танк используется по назначению, как и остальная техника.

                        Цитата: barbos
                        Некоторые до сих пор как вертолёты собираются практически вручную.
                        Это такой укор? Что там про болиды формулы вы писали? Про представительские машины.
                        Я ваш уровень понял, счастливо.
                      2. 0
                        12 мая 2025 01:06
                        А как с динамикой разгона торможения у этих грузовиков, а как с дорогами для этих грузовиков, а что там с охлаждением двигателей для этих грузовиков, а как там с допустимыми уклонами ?
                        Динамика разгона и скоростные характеристики таковы, что позволяют по дорогам общего пользования ехать быстрее и намного дальше при меньшей мощности двигателя, чем могут позволить себе это танки.
                        Охлаждение двигателей грузовиков жидкостное как и у танков. Работают на том же топливе что и танки. У них даже принцип работы одинаков. Это двигатели внутреннего сгорания. Но при этом моторесурс у двигателей грузовиков в десятки раз больше

                        Дороги, условия динамики и объёмы под двигатели и системы охлаждения, что с ними?
                        Пробуем включать голову, рассуждать логически и задать самому себе вопрос: "А как это связано климатическими условиями эксплуатации?"
                        Или по вашей логике там где бывает ниже -40 или выше +40 должны воевать локомотивы, потому что танки не проектировались под такие условия?

                        Т.е. чего нет в автомобилях, но есть в танках - неинтересно?
                        Не вы ли начали разговр, что если с автомобилей выкинуть электронику, то они просто представляют из себя жестянку? Так вот если с танка убрать пушку, он превратится в большой тяжёлый трактор с огромным расходом топлива. Много на таком навоюете?

                        ЭМИ - это о стойкости электроники к поражающим факторам ЯО
                        И какие проблемы со стойкостью электроники в простой гражданской автотехнике? Накидать видео с попаданием молнии в автомобили во время грозы? Вроде люди живы и у некоторых техника заводится и едет. Там ЭМИ совсем не маленький. Понятное дело, что это не эпицентр взрыва ЯО, только ни один танк в эпицентре не выживет. Или лично ваши выживают?

                        Вы плохо следите за темой, танки с обвесом намного устойчивее к ФПВ, чем броневики, БМП и тем более легковухи с тем же обвесом. И именно танки возглавляют атаки, прикрывают и отходят назад по ФПВ
                        Это те махины, кустарно обваренные листами стали со всех сторон, которые не могут вращать башнями и сильно менять положение пушки в вертикальной плоскости, которые практически целиком лишены всех преимуществ танка? Не стыдно писать о таком?

                        Это вопрос тактики и борьбы с ФПВ расчётами, там где тактика поставлена, там танк используется по назначению,
                        Ну да)) Несколько выстрелов с закрытой позиции с последующим драпаньем. Потому что контрбатарейная борьба и куча беспилотников.

                        Это такой укор? Что там про болиды формулы вы писали? Про представительские машины.
                        Представительские машины и гоночные болиды это продукт массового производства как военная техника типа вертолётов, танков, артиллерийских систем? Сколько на планете болидов Ф1 и сколько танков? Разница во сколько тысяч раз получается? Вам это ни о чём не говорит? Что ваш уровень вам сообщает? Бабы пусть рожают новых, а мы пока неспеша на чилле и расслабоне танчик соберём?
  2. +11
    11 апреля 2025 06:42
    Прежде всего,посмотрим чем закончится "Водяное перемирие"(с),автор так переживает за немецких рабочих,словно член Левой партии Германии laughing
    1. -1
      11 апреля 2025 10:06
      Да может и "член", откуда мы знаем. yes laughing
      1. +2
        11 апреля 2025 10:26
        Вы тут поосторжнее, я слово аналитика взял в кавычки, так комент удалили за троллинг wassat
      2. +4
        11 апреля 2025 10:44
        Терзают смутные сомнения,автор так часто топит за буржуев..а тут судьбой рабочих Германии озаботился.. laughing А может и "член" ими в Химках торговали..в 90-е.. laughing хф Шырли-Мырли
      3. -1
        11 апреля 2025 11:48
        Die Linke Deutschlands*
  3. +4
    11 апреля 2025 06:46
    Причиной столь плачевной для европейцев ситуации стал целый ворох проблем.

    Главная проблема для Германии, её фактическая оккупация США и полная зависимость от Штатов. Если Горбачёв предательски для нашей страны вывел ГСВГ, то американцы от своих баз не думали отказываться. К этому далеко не бескорыстный план Маршалла, который так же способствовал попаданием в американскую кабалу, и, не только Германии, но и другим странам Западной Европы. Это не СССР, который с другими мотивами поднимал как страны Восточной Европы, так и помогал Китаю.
    К чему слова, не ймётся фрицам, а казалось, умные люди... Были уже пушечным мясом у Гитлера, когда немцев использовали против русских, а из Германии сделали анти-СССР. Американцы взрывают газопровод, эти овцы покорно всё переносят, как, впрочем, и их капиталистические коллеги в России, у которых всё бабло лежит в чужих банках. Сейчас наши толстосумы с вожделением ждут от США новой любви и отмены санкций... При этом, назревает конфликт с Европой и охлаждение с Китаем, в котором наши власти уже и "галоши" вынуждены покупать. Подготовка Европы к войне, перевод её экономики на военные рельсы, и, наши "полтора" танковых завода, как и уничтоженный, оптимизированный потенциал всего ВПК, опять же, не в малой степени зависимый от импорта. Насколько "импортозамещение" улучшило проблему, большой вопрос. Что дальше, с такой политикой? Естественно, янки играют свою игру, и, снова желая решать проблему за чужой счёт, загребая жар чужими руками. Новая война в Европе обнулит астрономический долг США, поднимет экономику, финансы, а сами "хозяева мира", вновь отсидятся за океаном, для нового "Плана Маршалла", в который должна будет попасть и истощённая Россия, с её буржуйской властью и приоритетом хотелок олигархов, что за бабло ни только Россию продадут, но и мать родную. Для чего же, в самом деле, угробили СССР, и такие, как Чубайс проводили грабительскую приватизацию под интересы Запада... Что делать? Наверное, хватит уже ура-патриотических соплей под хи-хи о заводах в Германии с военной темой. Наверное, и с предателями надо прощаться, возвращая народную власть и государственные интересы для блага народа, а не кучки зажравшихся миллиардеров, что доят Россию, будучи душой и телом с Западом.
    1. +6
      11 апреля 2025 08:13
      Наверное, хватит уже ура-патриотических соплей

      Да на этих соплях, вся страна держится. laughing
      1. 0
        11 апреля 2025 11:58
        Цитата: parusnik
        на этих соплях, вся страна держится
        Скорее, не страна, а те, кто на "галере".
    2. +1
      11 апреля 2025 12:15
      Цитата: Per se.
      для блага народа, а не кучки зажравшихся миллиардеров

      Ну это уже ни какой не капитализм получается. Как можно? А капиталистов всех куда денем? Они то очень против будут, чтобы все на благо народа. winked
      1. 0
        11 апреля 2025 14:27
        Цитата: FIR FIR
        А капиталистов всех куда денем?
        «В России нет олигархов», — заявил представитель Кремля, отвечая на вопрос журналистов о том, информировали ли российские олигархи президента Владимира Путина об интересе к ним со стороны правоохранительных органов США. В своё время Бенето Муссолини от своих бандитов просто избавился, после его ультиматума в США и перебралась итальянская мафия. У наших "белых людей" двойное, а то и тройное гражданство, при условии, - чемодан, вокзал, Лондон (иначе на нары, при рыльцах в пуху) , - не пропадут.
        1. +1
          12 апреля 2025 02:43
          Итальянцы - шустрые малые были, подмяли под себя всякие теневые и не очень сектора экономики. Наши олигархи без финансирования из России могут только нажитое непосильным трудом пропивать, ну или гадить России за деньги новых хозяев. Почему-то новый бизнес раскрутить там не могут, максимум - винный магазин открыть, как Чичваркин
          1. +1
            18 апреля 2025 06:27
            точно так. Они ничего не умели никогда, эти комсомольские секретари райкомов. Только воровать и вывозить.
    3. +1
      18 апреля 2025 06:25
      не сомневаюсь, что они быстро перестроят конвейер и начнут клепать. А мы так и будем один танк в год делать? Складские запасы тоже кончаются со временем.
  4. +7
    11 апреля 2025 07:25
    Цитата:"Гигантские финансовые потери европейских автопроизводителей давно уже ни для кого не секрет. Первой ласточкой стал концерн VW, вынужденный сократить не менее 35 тысяч работников."

    ...Нам бы их проблемы. :)

    Цитата:"Но на такое необходимо время. Скрыто переквалифицировать компонентный или даже автомобильный завод под нужды немецкой военщины потребует времени."

    ... Было бы чего перепрофилировать. А вот как перепрофилировать под выпуск военной продукции, например , завод "ЗИЛ"? Или "АЗЛК"? Или "Красный Пролетарий", "Рубин", ТМЗ и т.д? Каком кверху? Да?:)
    1. +8
      11 апреля 2025 07:49
      Тут на днях последний завод выпускавший телевизоры в России и тот закрылся.
      1. +5
        11 апреля 2025 08:11
        Алексей,я даже не знал,что он еще и существует.Закрылся,дело-то житейское,вероятно,так и не осилили импортзамещение,по производству,комплектующих,а поставки прекратились.Вероятно,ждет судьба Волгоградского тракторного,на его площадях "человейники" построят..
        1. +4
          11 апреля 2025 08:37
          Это завод Квант в Воронеже, телевизоры марки Ирбис

          Глава департамента КБТ «Марвел-Дистрибуции» Лариса Сенина подтвердила «Коммерсанту», что телевизоры Irbis производились исключительно на заводе «Кванта» в Воронеже. Она также сообщила, что их выпуск полностью остановлен.

          «Условия для преференций на госзакупках для ТВ другие производители не смогут выполнить, и сейчас госкомпании рассматривают в качестве альтернативы продукцию набирающих популярность китайских вендоров», – сказала она, добавив что выпущенные «Квантом» телевизоры занимают в пределах 10-15% российского рынка ТВ.
          Вот как-то так. Зато посмотришь бывает 1 или 2 канал, выпуск новостей и диву даешься, где же эта сказочная страна, я бы тоже хотел там жить. Только за окном по другому к сожалению.
          1. +1
            11 апреля 2025 10:35
            Да.да помню что в Воронеже Квант выпускали,думал его давно того еще в 90-е..
          2. 0
            12 апреля 2025 02:46
            Думаю эти телевизоры давно уже не российские, жк-матрицы для таких экранов производят только в Корее, Китае и вроде Японии, остальные в свои коробки эти матрицы суют.
          3. 0
            12 апреля 2025 21:55
            Условия для преференций на госзакупках для ТВ другие производители не смогут выполнить, и сейчас госкомпании рассматривают в качестве альтернативы продукцию набирающих популярность китайских вендоров»

            она, типа, Правительство... решила...
            а как же ПП РФ 1875 от конца декабря 2024?
            ПП только вышло и на тебе, какая то курица решила его переиначить...
          4. 0
            12 апреля 2025 22:01
            Она также сообщила, что их выпуск полностью остановлен
            ...
            Сейчас китайцев собирают-TCL
          5. 0
            18 апреля 2025 06:30
            подложили страну под запад, а когда на них плюнули, под китайцев. Позорище узколобое. Это имитаторы, а не власть. И бизнес под себя отсортировали импотентный.
    2. +1
      11 апреля 2025 18:29
      Завод ЗИЛ давным давно уже закрыт
    3. +5
      12 апреля 2025 12:34
      статья манипуляция на тему "они все замерзнут, у них все плохо", а давайте чуть по другому но на тех же цифрах, что в статье
      1."Первой ласточкой стал концерн VW, вынужденный сократить не менее 35 тысяч работников."
      смотрим. у VW всего 656 000 работников, 35000 это 5%.. это крах? разве?
      2. "В той или иной степени от сокращения спроса пострадали Mercedes-Benz (-3,7 процента за 2024 год), BMW (-2,3 процента), Mini упал на 17 процентов, Jaguar на 8 процентов, Рorsche в прошлом году потеряли 19 процентов.."
      иииии? а кто же куда входит? Mini-часть BMW, Jaguar- вообще индийской Tata принадлежит, Порш- VW.. итого.. зачем писать Mercedes-Benz (-3,7 процента за 2024 год), BMW (-2,3 процента), а потом про их подразделения которые эти 2% падения и создали еще раз, но уже про 19%???
      3. От танков уже все открестились официально, а наши упорно им сватают танки...

      Выводы.. падение авто в ЕС 2-4%.. катастрофа? так не думаю..но! после прочтения видится только катастрофа и танки на конвейере, т.е. статья формирует ложное восприятие действительности, за которое к сожалению- куча народа (не способного к анализу) радостно цепляется... hi
      1. +1
        13 апреля 2025 09:26
        Нам бы такое "падение".
  5. Комментарий был удален.
    1. Комментарий был удален.
  6. +3
    11 апреля 2025 09:12
    Танки для ВСУ построят на автозаводах Европы


    В статье обозначена только верхушка айсберга,
    Самое главное это "мелкие" особенности в производстве европейского вооружения для войны с Россией.
    Не раскрыта тема используемых ресурсов после введения в строй военных заводов в Европе

    ...После длительного периода обсуждений официально стало известно, что немецкий оборонный гигант Rheinmetall начал строительство на юге Венгрии нового «гибридного» завода, пишет венгерское издание Világgazdaság. Это уже четвертый завод, который компания Rheinmetall решила построить в этой стране.
    Оливер Хоффманн, руководитель отдела коммуникаций Rheinmetall AG, объявил, что первый камень в фундамент нового завода в Венгрии заложен 26 марта. Местоположение нового завода также не является секретом – это город Сегед.
    Rheinmetall — это военно-промышленная компания, а также технологическая группа, которая разрабатывает и продает компоненты, системы и услуги как оборонному, так и гражданскому секторам. Основной упор всё же делается при этом на создание танков и боевых бронированных машин.
    Немецкая компания уже построила в Венгрии завод по производству и испытаниям боевых машин пехоты в Залаэгерсеге на западе Венгрии. В Варпалоте (западная Венгрия) строится один из крупнейших в Европе заводов по производству боеприпасов и взрывчатых веществ. А в Будапеште началось строительство центра оцифровки и разработки программного обеспечения...
    https://topwar.ru/239178-nemeckaja-oboronnaja-kompanija-nachala-stroitelstvo-novogo-zavoda-v-vengrii.html

    Венгерское государство строит новый завод по производству взрывчатых веществ для производства гексогена на своей площадке в Варпалоте, Венгрия. Rheinmetall Denel Munition Pty (Ltd) из Южной Африки поставляет необходимые заводские технологии. В соответствии с контрактом, подписанным 15 декабря 2022 года, новый завод будет построен и будет эксплуатироваться совместным предприятием, состоящим из Rheinmetall и N7 Holding, венгерского государственного предприятия.
    Контракт на трехзначную цифру миллионов евро.
    Теперь, когда этап планирования завершен, проект начнется в 2023 году, так что производство может начаться к 2027 году. Взрывчатые вещества, производимые на новом заводе, могут использоваться, среди прочего, для артиллерийских, танковых и минометных боеприпасов...
    https://aftershock.news/?q=node/1197594&full


    Для производства боеприпасов, тяжелой техники нужна энергия. Много различной энергии.
    Венгрия этот вопрос решает успешно.

    В январе 2025 года Франция увеличила импорт из России до 507,4 млн евро, что на 34 % больше, чем в январе прошлого года. Прошлогодний лидер, Венгрия, сократил закупки российского газа из-за перебоев в поставках и занял лишь второе место с 494 млн евро.

    Франция в январе стала главным торговым партнёром России в Евросоюзе | www.fontanka.ru
    Согласно Eurostat, опубликованным 19 марта, в целом импорт товаров из России в Евросоюз в денежном выражении остался в январе на прежнем уровне — 3,4 млрд евро.

    По данным Евростата, значительную долю в импорте из России составил сжиженный природный газ — его в январе 2025 года Россия поставила во Францию на сумму в 455 млн евро. В сравнении с январём 2024-го это значение увеличилось практически на треть — с 290 млн евро. Импорт газа из России в Евросоюз в целом обошёлся в 1,9 млрд евро против 1,3 млрд евро годом ранее. https://www.fontanka.ru/2025/03/19/75239606/#:~:text=%D0%9F%D0%BE%20%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%BC%20%D0%95%D0%B2%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%B0%2C%20%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%83%D1%8E%20%D0%B4%D0%BE%D0%BB%D1%8E,%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%82%D1%8C%20%E2%80%94%20%D1%81%20290%20%D0%BC%D0%BB%D0%BD%20%D0%B5%D0%B2%D1%80%D0%BE.

    Но 7 февраля Войтех Ференц, глава словацкой SPP (оператор газотранспортной системы Словакии), неожиданно заявил, что газ «Газпрома» с 1 февраля стал поступать на словацкий рынок по «Турецкому потоку», то есть через Болгарию, Сербию и Венгрию. Он отметил, что с апреля поставки удвоятся, а контракт с «Газпром экспортом» действует до 2034 года.
    Транзит через Венгрию использовался и раньше, но был незначительным, отмечает Белогорьев. Однако в прошлом году он вырос сразу в четыре раза — до 2,4 млрд куб. м в год, а в январе 2025 года увеличился до 234 млн куб. м в месяц, то есть на 76% год к году...


    Как то не очень логично. Получается, что Россия помогает строить европейские заводы ВПК для выпуска боеприпасов и тяжелой военной техники, которые будут использоваться в первую очередь против России.

    Венгрия становится локомотивом о производству военной техники в Европе.
  7. -12
    11 апреля 2025 09:28
    Есть США, Китай, Россия - три центра. Европа хочет стать четвертым - очередным Четвертым Рейхом, для чего все в наличии. Только сырья нет, никакого, оно - в России. А Россия не желает менять ведро алмазов на деревянные бусики. Дикари!
    1. +3
      11 апреля 2025 10:25
      Вобщето наоборот хочет это же Путин предложил свою сделку по ресурсам США.
    2. +3
      11 апреля 2025 10:27
      Европе уже давно центр, и к несчастью куда больший центр чем Россия. Банально из-за наличия технологий и финансов. В ресурсы европейцы предпочитают покупать именно из-за внутриполитических причин, а не из-за отсутствия. Ну и да - желание менять «алмазы на бусы» у нас есть, и очень большое. Мы даже сейчас это активно делаем - где-то через «чёрный рынок» и «теневой флот», где-то через партнёров вроде Турции и Венгрии…. Слышали к примеру, что завод Лукойл в Болгарии перерабатывал российскую нефть в топливо, которое потом шло в ВСУ? И это было всего ничего назад, в 2023 году… возможно и сейчас это происходит, а это только то, что всплыло в СМИ
      1. 0
        11 апреля 2025 12:49
        Имелось в виду очередное строительство европейского Рейха с фюрерин во главе. С прежними целями и задачами. Каковы должны быть тогда цели и задачи России? И нас, грешных.
        1. +2
          11 апреля 2025 13:56
          Вот вы пишите о «четвёртом европейском рейхе», а можно о предыдущих трёх с цифрами? Я так полагаю вы имеете ввиду тевтонцев, наполеона и Гитлера?
          Тевтонцев вообще притянули за уши, в лучшие годы орден и союзники не могли выставить в поле даже 10000 человек, даже с учётом сержантов, что было меньше даже новгородских сил, что можно увидеть анализируя Ледовое побоище.
          С Наполеоном вообще все сложно и запутано, там все перебегали с одной стороны конфликта на другую помногу раз. Так Российская Империя сперва воевала против Франции, в 1799 году покинула коалицию, Наполеон даже отпустил пленных, выдав им оружие и снаряжение. В 1895, 1806 наша страна опять воевала против Наполеон, а в 1808 фактически сражалась с Австрией на его стороне. В 1812 кроме французов действительно вместе с Наполеоном пришла сборная солянка, но боев русской армии с европейцами кроме французов практически не было, зато в 1813 и 1815 опять всем скопом «пинали» французов. О каком единении идёт речь, не понятно.
          Про гитлера… скажем так - советских перебежчиков и предателей в вермахте и СС было больше, чем европейцев вместе взятых. Военная промышленность оккупированых стран, за исключением Чехословакии, тоже ничего толком не выпускала. Не стоит путать оккупации и сотрудничество, ведь на территории нашей страны под оккупацию попало примерно столько же территорий и граждан, сколько во всей остальной Европе…
          ЗЫ: если у вас есть другие сведения и цифры, было бы интересно посмотреть…
          1. +2
            11 апреля 2025 14:38
            Первым рейхом принято называть государственное образование, просуществовавшее с 962 г. по 1806 г., которое имело название Священная Римская империя германской нации (нем. Heiliges Römisches Reich Deutscher Nation) и объединяло обширные территории Центральной Европы.
            Армия Священной Римской империи (нем. Reichsarmee) была создана в 1422 году и прекратила своё существование, когда Священная Римская империя была распущена в 1806 году в результате Наполеоновских войн.
            Согласно закону 1681 года, Имперская армия должна была состоять из 28 000 солдат пехоты и 12 тысяч солдат кавалерии, причём ответственность за формирование и содержание армии, а также за поддержание обороноспособности имперских крепостей была возложена на имперские округа. В период военных действий численность армии могла по решению имперских округов увеличиваться.
            Второй рейх, это кайзеровская Германия, численность армии 794 000 (мирное время) от 2 000 000 до 15 000 000 (1914 - 1918 годы).
            Про Третий рейх Гитлера и так все знают. Reich Uber Alles!...
            1. 0
              11 апреля 2025 14:55
              Я знаю что такое германские рейхи, но наш коллега-комментатор говорит об общеевропейском «рейхе» и его стремлении захвата русских земель. Обычно псевдопатриотичные демагоги под этим подразумевают крестоносцев, Наполеона и Гитлера. Вот я и спрашиваю, что он под этим термином понимает и насколько это «рейх» был общеевропейским, желательно в цифрах и фактах
              1. +1
                11 апреля 2025 20:12
                Приведу только один пример: Гитлера до его самоубийства обороняла ФРАНЦУЗСКАЯ дивизия СС Шарлеман. А Чехия давала треть тяжелых танков и стрелковки. И т. д.
                1. +1
                  11 апреля 2025 20:47
                  Цитата: fsps
                  ФРАНЦУЗСКАЯ дивизия СС Шарлеман
                  прям полнокровная дивизия? Просто на сколько я помню упомянутую дивизию начали формировать в конце 1944 года на базе "французского легиона" (общефранцузской организации коллаборационистов), но больше полка собрать так и не сумели, а до берлина вообще добралась кое-как сформированная сводная рота, которая позже отошла и сдалась западным союзникам почти в полном составе. с ними еще какой-то скандал был связан, мол Де Голевские сколько-то там расстреляли при сдаче, сейчас уже точно не помню.
                  Цитата: fsps
                  А Чехия давала треть тяжелых танков и стрелковки. И т. д.

                  вот прям треть тяжелых танков и стрелковки? в легкие танки и различные самоходки еще поверю, тк Pz-1 сняли с производства еще до начала ВМВ, а Pz-2 почти сразу после начала великой отечественной. Чешские Лт-35 прекратили производить еще до оккупации, а Лт-38 производили и при немцах, но свернули раньше Pz-2. До 44 производили САУ и ЗСУ на базе Лт-38, потом до конца войны был Хенцер на базе все того-же Лт38, но ни средних ни тяжелых танков в чехии не собирали для вермахта, не доверяли такого немцы никому в европе (ремонт еще кое-где производился, но тоже не массово)... Стрелковки тоже чехи произвели не много, большая часть досталась немцам при оккупации. Если есть цифры- представьте, если хотите - я свои могу подтвердить документами, ну или сами найдете, это не сложно.
                2. +1
                  19 апреля 2025 22:08
                  Восточная Европа
                  Латыши: 115 тысяч (включая другие немецкие формирования)[8].
                  Русские и казаки: 100 тысяч
                  Украинцы: 30 тысяч
                  Эстонцы: 20 тысяч
                  Хорваты и боснийцы: 20 тысяч
                  Сербы: 15 тысяч
                  Белорусы: 12 тысяч
                  Тюрки: 8 тысяч
                  Румыны: 5 тысяч
                  Албанцы: 3 тысячи
                  Болгары: 1 тысяча
                  Финны: до 3 тысяч[9]
                  Армяне: 3 тысячи
                  Западная Европа
                  Голландцы: 50 тысяч
                  Фламандцы: 23 тысячи
                  Итальянцы: 20 тысяч
                  Валлонцы: 15 тысяч
                  Датчане: 11 тысяч
                  Французы: 8 тысяч
                  Норвежцы: 6 тысяч
                  Испанцы, швейцарцы, шведы, люксембуржцы, британцы: 4 тысячи

                  Западная Европа дала СС меньше людей, чем народы СССР (даже не считая прибалтов).
    3. 0
      11 апреля 2025 18:34
      Отнюдь нет! Китай сейчас более принципиален в вопросах торговли - запретил экспорт редкоземельных металлов в США, запретил экспорт комплектующих для дронов военным концернам в Америке и ввел против них серьезные санкции.
  8. +3
    11 апреля 2025 11:41
    На 31 марта Volkswagen group имеет 2.8 миллиарда евро прибыли tongue . Сравните с автоВазом.
    1. +2
      11 апреля 2025 17:42
      А Автоваз имеет всех граждан россии. :)))
  9. +1
    11 апреля 2025 11:57
    Cтроить пикапы ,бронировать их легкой броней ,устанавливать пулеметы ,но что бы сразу танки .Бред ,там все разное ,начиная от нагрузки на пол ,оборудования ,колонн ,это надо все сносить и строить новое
    1. +1
      11 апреля 2025 13:25
      это надо все сносить и строить новое

      Да, стандартные заводы Кана с шагом опор 6 м (20`) не очень подходили для производства средних и тяжёлых танков.
  10. -2
    11 апреля 2025 15:34
    Фердинанд Порше имел опыт выпуска бронетанковой техники танков Тигр и САУ Фердинанд. Так что новое - это хорошо забытое старое. Даже своих конструкторов направил на фронт. Там один из этих конструкторов и погиб в бою с нашими танкистами летом 1944 в Польше вроде. Лейтенант Осин его "угомонил". Кому интересно - "ищите, да обрящете".
  11. 0
    11 апреля 2025 15:56
    Цитата: Per se.
    Причиной столь плачевной для европейцев ситуации стал целый ворох проблем.

    Главная проблема для Германии, её фактическая оккупация США и полная зависимость от Штатов. Если Горбачёв предательски для нашей страны вывел ГСВГ, то американцы от своих баз не думали отказываться. К этому далеко не бескорыстный план Маршалла, который так же способствовал попаданием в американскую кабалу, и, не только Германии, но и другим странам Западной Европы. Это не СССР, который с другими мотивами поднимал как страны Восточной Европы, так и помогал Китаю.
    К чему слова, не ймётся фрицам, а казалось, умные люди... Были уже пушечным мясом у Гитлера, когда немцев использовали против русских, а из Германии сделали анти-СССР. Американцы взрывают газопровод, эти овцы покорно всё переносят, как, впрочем, и их капиталистические коллеги в России, у которых всё бабло лежит в чужих банках. Сейчас наши толстосумы с вожделением ждут от США новой любви и отмены санкций... При этом, назревает конфликт с Европой и охлаждение с Китаем, в котором наши власти уже и "галоши" вынуждены покупать. Подготовка Европы к войне, перевод её экономики на военные рельсы, и, наши "полтора" танковых завода, как и уничтоженный, оптимизированный потенциал всего ВПК, опять же, не в малой степени зависимый от импорта. Насколько "импортозамещение" улучшило проблему, большой вопрос. Что дальше, с такой политикой? Естественно, янки играют свою игру, и, снова желая решать проблему за чужой счёт, загребая жар чужими руками. Новая война в Европе обнулит астрономический долг США, поднимет экономику, финансы, а сами "хозяева мира", вновь отсидятся за океаном, для нового "Плана Маршалла", в который должна будет попасть и истощённая Россия, с её буржуйской властью и приоритетом хотелок олигархов, что за бабло ни только Россию продадут, но и мать родную. Для чего же, в самом деле, угробили СССР, и такие, как Чубайс проводили грабительскую приватизацию под интересы Запада... Что делать? Наверное, хватит уже ура-патриотических соплей под хи-хи о заводах в Германии с военной темой. Наверное, и с предателями надо прощаться, возвращая народную власть и государственные интересы для блага народа, а не кучки зажравшихся миллиардеров, что доят Россию, будучи душой и телом с Западом.

    В Германии уже сейчас серьезно обсуждают в правительстве вероятность ухода амеров и сворачивания многих баз.
    Взять, например, Рамштайн. Это - как отдельный город Америки не в Америке. Там население (с семьями) тысяч 100. А Трамп ищет, где еще что сократить и съэкономить
  12. -1
    12 апреля 2025 10:02
    Цитата: Алексей 1970
    Тут на днях последний завод выпускавший телевизоры в России и тот закрылся.

    ....Это было наследие преступного коммунистического режима. Да!
  13. 0
    12 апреля 2025 22:06
    Немного перемудрил немец с трансмиссией, и в серию пошел «Тигр» фирмы Henschel-Werke.

    так Порше был "преждевременный человек", если так можно охарактеризовать его мысли...
    а по поводу его электрической трансмиссии - так китайские гибриды (ЛиСян) выполнены по подобной схеме...
  14. 0
    13 апреля 2025 09:23
    Цитата: Victor19
    Завод ЗИЛ давным давно уже закрыт

    Неужели!? Кто бы мог подумать!?...А я думал что рядом второй построили...
  15. 0
    16 апреля 2025 14:20
    Неужели Советская техника, уже закончилась?