PzKpfw 9/10 ИС по-немецки?

Сразу оговорюсь, что доподлинная истории этих танков покрыта мраком, так как в большинстве доступных зарубежных источников о нем либо не говорится вовсе, либо упоминается вскользь. Поэтому выводы по изложенному мы предлагаем делать читателю самому.

PzKpfw 9/10 ИС по-немецки?
Фантастический бой с участием нового немецкого "всесокрушающего" танка PzKpfw 10. Иллюстрация из "Берлинер Иплюстрайте цайтунг" 1944 г.


В МАРТЕ 1944 Г. НА СТОЛ И.О. начальника ОГК НКТП Бера легло послание следующего содержании:


"Согласно имеющимся данным немецкие танкостроители создают тяжелый 60-тонный танк нового типа, называемый Т-9 или Т-10...

Вооружение нового танка очень сильное и состоит из новой 88-мм или 128-мм пушки с большой длиной ствола и 3-х пулеметов (1 зенитный).

Предположительно, что танк имеет мощный авиационный мотор "Даймлер-Бенц и бензо-злектрическую трансмиссию по типу трансмиссии САУ "Фердинанд"...

Броневая защита нового танка имеет толщину, не менее 150-200 мм с курсовых углов обстрела...

Главной особенностью нового германского танка является широкое использование крупных литых броневых деталей в конструкции era корпуса и башни (есть Сведения о применении в конструкции танка цельнолитого корпуса и башни), делающих ею пригодным к массовому выпуску и придающих ему форму, очень выгодную с точки зрения склонности бронебойных снарядов к рикошету... В настоящее время немецкие предприятия уже ведут серийный выпуск литых башен для нового тяжелого танка, который ожидается осенью...

Возможно, что появление этого танка вызвано изучением немецких конструкторов литых башен и корпусных деталей танков Т-34, КВ-1 и нашего нового тяжелого танка ИС."


Откуда была получена данная информации — неизвестно, как неизвестна и точная дата ее появления в СССР. Видимо, здесь переплелись разрозненные данные о новом тапке Tiger Ausl В. более известным под названием "Королевский Тигр" (благо первые машины этого типа действительна несли литые башни конструкции Ф.Порше), а также слухи об уже испытывающемся "мышонке" и немецкие пропагандистские издания второй половины войны. Скорее всею, именно такая ура-патриотическая фантастическая публикация в "Берлинер иллюстрирте цайтунг" (картинки из которого приведены здесь}, и послужила тем самым источником, на который ссылались в приведенном письме. Вряд-ли такой мифический проект имел место быть в Германии в конце войны, но в СССР он вызвал некоторый переполох.

PzKpfw 9/10 ИС по-немецки?
Внешний вид "ИС по-немецки" - PzKpfw 9 и PzKpfw 10. Иллюстрация из "Берлинер иллюстрайте цайтунг" 1944 г.


В мае 1944 г. В. Бер получает из НИИ-48 такое письмо:

"Согласно вашего запроса от 18.04.44 имеем сообщить следующее:

...

3. Освоение немецкой промышленностью массового броневого литья башен и корпусов танков считаем невозможным ввиду отсутствия в настоящее время в Германии необходимой номенклатуры легирующих компонентов, что подтверждается исследованиями химического состава катаной и литой брони танков "Тигр" и "Пантера"...

6. Немецкая литая броня высокой твердости большой толщины не является надежной защитой против бронебойных снарядов большой массы..."


Отсюда можно сделать вывод, что начальник ОГК НКТП , видимо, привлекал специалистов по броне для изучении разрозненных данных по новому немецкому танку с "литым броневым корпусом и башней", что было естественно для тех условий.

А в июне 1944 г. писг.мо, в котором фигурирует "новый тяжелый танк с литой броней", получает и нач. ЦАКБ В.Грабин:
"...по полученным аг(ентурным) данным, в Германии завершается разработка нового тяжелого танка, защищенного литой броней толщиной 150-200 мм... Прошу вас завершить предусмотренные планами испытания новых противотанковых пушек большого калибра, в том числе калибра 122-мм и 130-мм... В программу их испытаний включить пункт об обязательной проверке пробития литой брони толщиной 200-мм. Получение образцов литой брони указанной толщины согласовано с УЗТМ (Музуруков).

Об исполнении доложить.
Подпись — Д.Устинов
"


Вскоре после отмеченной активности в переписке на поля боев действительно вышли новые немецкие тяжелые танки, которые вызвали всплеск интереса к своей персоне, но они не имели почти ничего общего с ожидаемым, что нашло свое отражение в выводе НИИ--18 по изучению образцов брони "Королевского тигра" следующей фразой:
"... вопреки полученной от нач. ОГК НКТП информации новый германский тяжелый танк не имеет в конструкции корпуса и башни крупных деталей, полученных из жидкой брони..."


Казалось Вы, вопрос был снят с повестки дня, однако, индексы Т 9 и Т-10 еще прозвучали в советских документах того времени, В записке, сопровождающей справку о наиболее интересных образцах трофейной боевой техники, обнаруженной па территории Германии, имелась небольшая, но очень емкая приписка:
"Изучением полученной технической и проектной документации, а также и беседами с немецкими специалистами ... проектов тяжелого 60-тонного танка Т-10 обнаружить не удалось."


Так что на вопрос; "А был ли мальчик?" — каждый может ответить в рамках собственного личного мнения.
Автор: М. Свирин


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 10
  1. Tan4ik 3 апреля 2013 08:26
    Сейчас из WOT критиковать придут.
    1. PeaceMaker 3 апреля 2013 09:00
      Кандидаты на третью линейку Германских тяжелых танков wink
      PeaceMaker
      1. Владимирец 3 апреля 2013 10:47
        Комиксы давненько не обсуждали. wink
    2. SrgSoap 3 апреля 2013 11:25
      Это точно, 5 баллов good good good
  2. 755962 3 апреля 2013 09:04
    Литые корпус и башня для "сумрачного гения" думаю была бы не такая уж большая проблема.Технологии у немцев шагали семимильными шагами. Литые корпуса имели ограниченное распространение с 1930-х по 1960-е годы, однако также уступили место сварным, ставшим стандартом на современных танках. Ну уж слишком трудоёмкое это занятие.ИМХО
    755962
    1. anomalocaris 3 апреля 2013 09:34
      Крупногабаритнае литьё для немцев было проблемой. Оно и сейчас является проблемой. Ибо далеко не всё так просто, как кажется.
      anomalocaris
  3. svp67 3 апреля 2013 09:18
    Согласно имеющимся данным немецкие танкостроители создают тяжелый 60-тонный танк нового типа, называемый Т-9 или Т-10



    Сведения из разряда ОБС - одна бабка сказала, видимо нашим разведчикам удалось кое что узнать о разработке немецкого "Королевского Тигра", но это что то оказалось столь расплывчато, что все остальное пришлось додумывать другим. Ну тут хоть не прогадали с направлением развития германского танкопрома, а то перед в 1942 году те же информированные источники писали о скором появлении в вермахте новых танков, отличающихся относительно хорошей броней и малой массы...
    1. Газпром 3 апреля 2013 09:40
      золотые слова,
      танк шар, кв с броней в 165 см и прочий разведковый бред, "ой не расстреливайте меня, я знаю секрет нового немецкого танка-навозной бочки...."
      Газпром
  4. avt 3 апреля 2013 09:20
    Не самая удачная статья из книг Михаила ,право у него гораздо интереснее есть .Со ссылками на документы . Он качественно работает и слог хороший ,не заумный .Для читателя самое то . good
    avt
  5. the47th 3 апреля 2013 09:27
    У танков траки прикрыты с бортов литой бронёй. Бедные механики, которым пришлось бы ремонтировать ходовую. И вообще дизайн с французского AMX-40 слизан.
  6. bazilio 3 апреля 2013 09:29
    Мда, зверюгу нарисовали. Вундерваля отменная. Хотя чего немцы только не придумывали
    Летающие тазики например
  7. Алексей М 3 апреля 2013 10:51
    Поражает оперативность разведки. Есть повод гордится.
  8. Прохор 3 апреля 2013 10:58
    У меня отчего-то возникло мнение, что "разведданные" придумали, чтобы подтвердить правильность запуска в серию ИС. Их где-то в начале 44-го начали выпускать, наверняка были сомневающиеся, так вот вам - немцы хотят делать нечто похожее, а мы их опередили!
    Прохор
  9. Gari 3 апреля 2013 11:50
    60 тонн да с такими формами да по пашне интересно ,ну и снегу повидать
    Gari
    1. smirnov 3 апреля 2013 21:15
      Да и уродец редкостный)))
  10. Romn 3 апреля 2013 12:10
    Мне кажется в 44 году немцам было о чем подумать и кроме производства этого танка!)
    1. anomalocaris 3 апреля 2013 12:30
      Ну к концу войны сумрачный тевтонский гений много чего понапридумывал. Кое-что после войны были доведены до ума, некоторые идей оказались невостребованными, а о чём мы ещё не знаем (вполне возможно и не узнаем никогда)?
      anomalocaris
    2. PeaceMaker 3 апреля 2013 12:39
      Ага, о производстве Мауса и Е-100 wink
      PeaceMaker
  11. Прапор Афоня 3 апреля 2013 12:13
    Цитата: bazilio
    Мда, зверюгу нарисовали. Вундерваля отменная. Хотя чего немцы только не придумывали
    Летающие тазики например

    Э то стиль "круглизм" , в моде военной техники 3 Рейха laughing
  12. cth;fyn 3 апреля 2013 12:19
    Игра разведок на лицо.
  13. Смирнов Вадим 3 апреля 2013 12:37
    Проверка комментария
  14. Kars 3 апреля 2013 13:22
    Где то есть обложка немецкого пропагандисткого журнала ..сигнал.. или что то в этом роде с данным экземпляром.возможно она и попала в руки к нашим партизанам.)))а дальше))
    В 1940 тоже были слухи о немецких толстобронных танках,на что СССР ответил серией с КВ-3 по КВ -8 с боевой массой вплоть до 100 тонн
    1. почтальон 3 апреля 2013 18:03
      Цитата: Kars
      В 1940 тоже были слухи о немецких толстобронных

      ноябрь 1941 начало исследований Fa. Krupp по проекту PzKpfw VII (Leichte) Löwe


      февраль 1942 года Krupp получил приказ начать процесс проектирования нового тяжелого танка PzKpfw VII назначенные Lowe (VK7201)

      23 июня 1942 предложение (концепция представлена Адольфу)P100
      Раньше вроде бы не было.
      Или ты "Grosstraktor" имеешь ввиду?

      ====================
      В коллекцию:
      "Танк американский, экипаж британский, подбит итальянцами"





      почтальон
    2. почтальон 3 апреля 2013 18:05
      Цитата: Kars
      В 1940 тоже были слухи о немецких толстобронных

      ноябрь 1941 начало исследований Fa. Krupp по проекту PzKpfw VII (Leichte) Löwe


      февраль 1942 года Krupp получил приказ начать процесс проектирования нового тяжелого танка PzKpfw VII назначенные Lowe (VK7201)

      23 июня 1942 предложение (концепция представлена Адольфу)P100
      Раньше вроде бы не было.
      Или ты "Grosstraktor" имеешь ввиду?

      ====================
      В коллекцию:




      ---------------------------------------------------
      "Танк американский, экипаж британский, подбит итальянцами"
      почтальон
      1. Kars 3 апреля 2013 18:19
        Уже летом 1940 года, после начала серийного производства танка КВ-1, встал вопрос об усилении его бронезащиты. 17 июня 1940 года СНК СССР и ЦК ВКП(б) приняли постановление № 1288-495сс, в котором, в частности, говорилось:

        "К 1 ноября 1940 года Кировскому заводу изготовить два танка КВ с броней 90 мм: один с пушкой 76 мм Ф-32, другой с пушкой 85 мм. Один корпус будет подан с Ижорского завода в конце октября, изготовление танка намечено закончить к 5 ноября. Второй корпус будет изготовлен в ноябре.
        К 1 декабря 1940 года Кировскому заводу изготовить два танка КВ с броней 100 мм: один с пушкой 76 мм Ф-32, другой с пушкой 85 мм. Один корпус будет подан в конце октября, второй в ноябре".



        Заводом началась подготовка к серийному производству танка, но тут вмешался "его величество случай". Дело в том, что в марте 1941 года командование Красной Армии получило разведывательную информацию о том, что в Германии завершены работы по созданию танков с мощным бронированием, и они уже поступают в войска. Причем в разведдонесениях особо подчеркивалось, что советские танковые и противотанковые пушки не смогут пробить их брони. Много позже выяснилось, что советская разведка пала жертвой немецкой дезинформации, что все это не соответствовало действительности - разработкой тяжелых танков в Германии в то время не занимались. Скорее всего, дело было в следующем: весной 1941 года в состав немецких "панцерваффе" стали поступать трофейные французские танки В-1, имевшие броню толщиной 80 мм. Кроме того, по опыту Франции танки V-1 и Matilda уничтожались огнем немецких противотанковых пушек (много позже стало ясно, что это были не противотанковые, но 88-мм зенитные пушки Flak-18 и Flak-36). Видимо, это и стало причиной слухов о "новых немецких танках с мощной броней".

        Цитата: почтальон
        "Танк американский, экипаж британский, подбит итальянцами

        с такого ракурса не узнаю.больше всего грешу на валентайн но тогда канадский.
        1. почтальон 3 апреля 2013 19:04
          Цитата: Kars
          Уже летом 1940 года

          А занешь почему?( ни как не связано с толстоброневыми танками Германии), потому что: 17 мая 1936 года было заседание Совета Труда и Обороны.
          (я ниже написал)
          у немцев(до встречи снами) был реальный боевой опыт,который показывал им,что толстобронированные танки не нужны( польские уланы например)

          Цитата: Kars
          с такого ракурса не узнаю.больше всего грешу на валентайн но тогда канадский.

          Там же написано!!!!!
          "Танк американский, экипаж британский, подбит итальянцами"
          Ну а какой- ты мне скажи. Самому интересно...
          почтальон
          1. Kars 5 апреля 2013 00:54
            Цитата: почтальон
            у немцев(до встречи снами) был реальный боевой опыт,

            А как же французы?и анг.матильда?
            Цитата: почтальон
            Ну а какой- ты мне скажи. Самому интересно

            я кисал что грешу на Валентайн,но катки не особо подходят,но у кого еще такая узкая гусеница.не знаю.на Чаффи -катки похоже,но гусеница не очень.
  15. ObnaPur 3 апреля 2013 13:35
    Средний (!) танк Пантера по массе сопоставимый с тт ИС-2 потому такой тяжелый, что у немцев уже к середине войны была реально проблема с легирующими добавками к стали. ИМХО: в оккупированных странах изымались из оборота местные монеты (а также посуду (столовое серебро laughing портсигары, часы и т.д.) , состоящие из сплавов различных металлов, для переплавки и добавки в качестве легирующих элементов танковой брони.
    ObnaPur
    1. Kars 3 апреля 2013 16:33
      Цитата: ObnaPur
      отому такой тяжелый, что у немцев уже к середине войны была реально проблема с легирующими добавками к стали

      Это не имеет отношения к массе.Тут больше дело в компоновке немецких танков.
      А 80 мм броневой лист с ванадием,весит примерно столько же сколько и с никелем--там проценты от массы стали не больше 5-7%
      1. почтальон 3 апреля 2013 17:30
        Цитата: Kars
        А 80 мм броневой лист с ванадием,весит примерно столько же сколько и с никелем

        V=6,11 г/см³
        Ni=8,902 г/см³
        Ni тяжелее на 45,7%!
        Т.ч. для плиты 1мх1мх0,8м (V=0,8м3) Ni содержащая будет на 1,83%-2,56% ТЯЖЕЛЕЕ.
        Что согласись не мало,всё же не статистическая погрешность
        по грубым прикидкам(без учёта ДУ, трансмиссии,шасси и снарядов) для 60 тн это даст 1,1-2,0 тонны добавки.
        а так как тяжелее,то для того,что бы перевезти эту лишнюю тонну потребуется ду по мощнее(его вес увеличится),подвеска(то ж самое), запас топлива(то ж самое).
        При прочих равных задачах конечно же(толщина,скорость,запас хода)
        почтальон
        1. Kars 3 апреля 2013 17:48
          Передрать неполучаетса
          http://vn-parabellum.com/ger/pz6b-art.html

          при этом я привел лигирующие элементы на угад
          потом броня разных участках имеет разный состав.
          может и не статистическая погрешность но на фоне компановки может и за нее не сойти
          1. почтальон 3 апреля 2013 18:35
            Цитата: Kars
            Передрать неполучаетса

            1."ножницы"- если 7, для Хрюшн "вырезать экран" -есть пного прог.
            2. печатать в MS XPS Document и "передирай"
            почтальон
            1. Kars 3 апреля 2013 19:00
              Проще оказалась залесть через прокси с отключенным ява скриптом.Хоть может его и в браузере можно отключить.

              Цитата: почтальон
              Обожаю конкретные цифры



              feel
        2. Kars 3 апреля 2013 17:53
          получилось
          Сплав PP793 имел состав – 0.34% углерода, 0.42% марганца, 0.39% кремния, 2.32% хрома, 0.22% молибдена. В мае 1942 было принято решение заменить PP793 более богатым сплавом PP7182. Новый сплав имел то же количество углерода, марганца, кремния и молибдена, что и в PP793, но с немного большим содержанием хрома (1.7-2.3%) и добавление никеля (0.40-1.00%). Комбинированное процентное соотношение хрома и никеля в PP7182 должно было составлять как минимум 2.7%. Список башен говорит о том, что PP793 использовался в башнях с номерами до 150116, а PP7182 применялся в башнях до 150111.

          Состав каждой из стандартных бронеплит сильно варьировался – более толстые плиты имели боле насыщенный в процентном отношении сплав, а толстые лобовые плиты содержали дефицитный никель, что показано в следующей таблице:

          Рецепт броневой стали в процентоном отношении

          C Mn Si Cr Ni Mo V P&S
          E22 0.37-0.47 0.60-0.90 0.20-0.50 1.60-1.90 - - <0.15 <0.05
          E32 0.37-0.47 0.60-0.90 0.20-0.50 1.20-1.60 1.30-1.70 - <0.15 <0.05
          E40 0.32-0.42 0.3-0.65 0.15-0.50 2.00-2.40 - 0.15-0.30 - <0.05
          E41 0.30-0.40 0.60-0.90 0.20-0.50 2.30-2.70 1.00-1.50 - <0.15 <0.05
          E43 0.28-0.33 0.60-0.90 0.20-0.50 2.80-3.20 0.90-1.10 - - <0.05

          Нет доказательств, что в последние годы войны использовались некачественная немецкая броня. На протяжении войны все оригинальные документы соотносятся со стандартными нормативами. В соответствии с руководящими принципами этих нормативов поставщики брони должны были запрашивать разрешение на малейшее отклонение от параметров химического состава или закалки. Запросы об отклонениях рассматривались самым тщательным образом и часто отклонялись. Стандарты на устойчивость к пробитию и отбраковку осуществляли стрельбой бронебойными снарядами по представленным тестовым образцам из каждой плавки. Затем проводился анализ, чтобы понять почему отбракованные бронеплиты не соответствовали требованиям. Военный инспектор из приёмочной комиссии на предприятии Крупа в Эссене сообщал 5 мая 1944: "Тестовые стрельбы были проведены для Schmelze 594 (плавка 594) и прошли успешно. Schmelze 414 не прошла тестовые стрельбы. Плиты изготовленные из этой плавки забракованы." И снова 10 мая 1944 инспектор доложил: "Плавки 9552 и 9553 не прошли тестовые стрельбы и 10 катанных плит для башен Тигр II, изготовленные из этих плавок отбраковываются."

          Британцы изучили захваченный Тигр II (Fgst.Nr.280093) и в Докладе №17 составленном A.F.V.(T) 21 Army Group говорится:
          "Нет признаков лицевой закалки брони, хотя такая была на некоторых листах прототипной башни. Некоторые значения твёрдости лицевой стороны были получены методикой "Полди" и Бринелля и являются нижеследующими:

          Лобовой лист башни (180мм при 10°) 190-200 по Бринеллю
          Верхний лобовой лист корпуса (150мм при 50°) 210-220 по Бринеллю
          Боковой лист башни (80мм при 20°) 230-240 по Бринеллю
          Боковой лист корпуса (80мм при 25°) 260-289 по Бринеллю

          Следует заметить что эти значения были получены на поверхности брони без стачивания поверхности брони: таким образом, возможно, что значения твёрдости несколько ниже, поскольку вероятно имеется несколько степеней поверхностного обезуглероживания."
          1. почтальон 3 апреля 2013 18:50
            Цитата: Kars
            получилось

            Обожаю конкретные цифры.

            Цитата: Kars
            и добавление никеля (0.40-1.00%).

            Видишь.1% и 7% разницу, тогда мои расчёты по весам не актуальны, соответстсвенно ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ( при прочих равных) удельный вес(плотность) бронелиста с V и Ni= ПРАКТИЧЕСКИ НЕ ОТЛИЧАЛИСЬ( т.к. 7 это уже порядок,и не Тонны и сотня кг разница,чай не самолёт,не провалится)
            1930-е(серединка) :
            на Ижорском заводе решили провести испытания брони советских танков, максимальная толщина которой достигала15 и 20 мм. По ней стреляли бронебойными снарядами калибра 37 мм. "Результаты оказались шокирующими! Даже при очень небольшой скорости удара снаряд пробивал или раскалывал броню. Это означало, что наши танки не защищены даже от достаточно слабой противотанковой артиллерии, при обстреле не только с коротких, но и с дальних дистанций!" — пишет в записках президент ЦНИИ КМ "Прометей", академик РАН Игорь Горынин.

            молодым инженерам Завьялову и Попову (после того как их обвинили в дискредитации танковых частей РККА) пришлось в мае 1935 года обратиться с письмом к члену Политбюро, секpетаpю Ленинградского обкома и горкома ВКП (б) Жданову

            17 мая 1936 года Завьялов и Попов оказались на заседании Совета Труда и Обороны.

            По итогам заседания Совет Труда и Обороны решил: передать броневые заводы в управление "Спецсталь", провести pеконстpукцию Ижорского и Мариупольского заводов, осуществить меpопpиятия по созданию танков, бpоня которых защищала бы не только от пуль, но и от мелкокалиберных снарядов. Завьялов и Попов были восстановлены на работе. Директор Ижорского завода уволен.


            немецкий военный журнал "Soldat und Technik" в своей статье к 25-летию создания Т-34 писал:
            "Этот танк, бесспорно, был подлинным шедевром в истории развития военной техники. В нем удачно сочетались технические элементы быстроходного крейсерского танка с высокой неуязвимостью, присущей танку непосредственной поддержки пехоты".
            почтальон
          2. почтальон 3 апреля 2013 18:50
            Цитата: Kars
            получилось

            Обожаю конкретные цифры.

            Цитата: Kars
            и добавление никеля (0.40-1.00%).

            Видишь.1% и 7% разницу, тогда мои расчёты по весам не актуальны, соответстсвенно ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ( при прочих равных) удельный вес(плотность) бронелиста с V и Ni= ПРАКТИЧЕСКИ НЕ ОТЛИЧАЛИСЬ( т.к. 7 это уже порядок,и не Тонны и сотня кг разница,чай не самолёт,не провалится)
            1930-е(серединка) :
            на Ижорском заводе решили провести испытания брони советских танков, максимальная толщина которой достигала15 и 20 мм. По ней стреляли бронебойными снарядами калибра 37 мм. "Результаты оказались шокирующими! Даже при очень небольшой скорости удара снаряд пробивал или раскалывал броню. Это означало, что наши танки не защищены даже от достаточно слабой противотанковой артиллерии, при обстреле не только с коротких, но и с дальних дистанций!" — пишет в записках президент ЦНИИ КМ "Прометей", академик РАН Игорь Горынин.

            молодым инженерам Завьялову и Попову (после того как их обвинили в дискредитации танковых частей РККА) пришлось в мае 1935 года обратиться с письмом к члену Политбюро, секpетаpю Ленинградского обкома и горкома ВКП (б) Жданову

            17 мая 1936 года Завьялов и Попов оказались на заседании Совета Труда и Обороны.

            По итогам заседания Совет Труда и Обороны решил: передать броневые заводы в управление "Спецсталь", провести pеконстpукцию Ижорского и Мариупольского заводов, осуществить меpопpиятия по созданию танков, бpоня которых защищала бы не только от пуль, но и от мелкокалиберных снарядов. Завьялов и Попов были восстановлены на работе. Директор Ижорского завода уволен.


            немецкий военный журнал "Soldat und Technik" в своей статье к 25-летию создания Т-34 писал:
            "Этот танк, бесспорно, был подлинным шедевром в истории развития военной техники. В нем удачно сочетались технические элементы быстроходного крейсерского танка с высокой неуязвимостью, присущей танку непосредственной поддержки пехоты".
            почтальон
          3. почтальон 3 апреля 2013 18:58
            Цитата: Kars
            получилось
            №2

            В описании Т-3 есть таблица расхода материалов на один Т-3
            Eisen: 39.000 kg
            Kautschuk: 125 kg
            Aluminium: 90 kg
            Blei: 72 kg
            Kupfer: 60 kg
            Zink: 49 kg
            Zinn: 1,4 kg


            прим. на Eisen( нем. железо Werkstoff ) конечно не надо обращать буквальное внимание
            соединив(в сплаве) Eisen с прочим,кроме каучука и люминия ессно feel , получим Stahl (Legierung)


            =======
            гордись
            почтальон
  16. почтальон 3 апреля 2013 16:59
    Цитата: Автор
    Так что на вопрос; "А был ли мальчик?" — каждый может ответить в рамках собственного личного мнения

    Согласно данным (фото обложки ниже)
    Jentz, Thomas L; Doyle, Hilary Louis (2001). Panzer Tracts 20-1: Paper Panzers, Panzerkampfwagen, Sturmgeschuetz, and Jagdpanzer. Boyds, MD: Panzer Tracts.
    (стр. 60)

    Данный проект относится к категории "бумажных". Ничего сделано не было, и не делалось.
    ЦЕЛЬ : ОБМАНУТЬ КОНТРРАЗВЕДКУ ПРОТИВНИКА(CI)
    почтальон
    1. huut 3 апреля 2013 18:08
      Поддержу: Проекты танков Panzer IX и Panzer X существовали только на чертежной доске. Pz.Kpfw.X должен был быть более широким, но менее низким чем Maus и должен был быть вооружен 88-мм или 128-мм орудием.
      Согласно последним исследованиям, эти проекты конструкторы даже не развивали и не совершенствовали, а это были лишь эскизы (опубликованы в журнале «Сигнал», 1944), созданные пропагандой для дезинформации союзников о немецком танкостроении.


      Это давно нашёл на каком-то танковом сайте, уже не помню каком.
      1. почтальон 3 апреля 2013 20:13
        Цитата: huut
        Это давно нашёл на каком-то танковом сайте, уже не помню каком.

        Наверное:
        http://www.panzer-archiv.de/startseite/index.php
        ?
        почтальон
  17. почтальон 3 апреля 2013 17:13
    Более реальными были проекты от товарища Krupp (Dir. Dip. Ing. Grote и Dr.Hacker)
    PzKpfw P 1000/1500, т.н. для ВМС Германии (Kriegsmarine) для защиты побережья от высадки союзников.





    Предполагалась серия из 14 различных платформ от R1 до R14.
    ВЛД от 150mm до 380mm . Орудия,для R2 например 280mm

    Немцы вообще сильны были по "проектам"
    PzJag.38(d)

    ===============
    Спецификация P1000(?)
    почтальон
    1. Алекс 1 октября 2013 23:08
      Цитата: почтальон (3)
      Более реальными были проекты от товарища Krupp (Dir. Dip. Ing. Grote и Dr.Hacker)
      PzKpfw P 1000/1500

      Не более, чем и все остальное. Такое чудище даже самостоятельно шевелиться вряд-ли смогло бы, не то, что куда-то дотопать своим ходом. Не говоря уже про праздник души для авиации. Просто странно, до какого маразма докатился Гротте после своего вполне приличного ТГ, чуть было не принятого на вооружение в РККА.
  18. Иван Тарасов 3 апреля 2013 19:29
    Немецкая танковая конструкторская школа зашла в тупик в конце 30х, и оставалась в нем на протяжении всей войны.
    Советская конструкторская школа, напротив, двигалась в верном направлении и развивалась.
    Вот и весь секрет.
    Немцы могли применить невероятное изобретательство, создавая различные образцы, но все равно, сама концепция компоновки танка оставалась неверной.
  19. почтальон 3 апреля 2013 20:46
    Цитата: Иван Тарасов
    Немецкая танковая конструкторская школа зашла в тупик в конце 30х


    германская танкостроительная школа сделала ставку на подвеску,увеличение бронирования и длины орудий, улучшение приборов наблюдения (включая инфракрасные приборы ночного видения),наведения,а СССР - на поток.
    С технической и инженерной точки зрения(мне кажется),но не практической немецкие танки поинтереснее.


    В докладе заместителя начальника Управления по механизации и моторизации РККА И. К. Грязнова Ворошилову от 14 марта 1932 года отмечалось, что ознакомление наших инженеров с материальной частью немецких боевых машин, а также изучение их чертежей и выводов по испытаниям позволили практически использовать германский опыт, и далее перечислялось, что именно из немецких достижений было использовано в советских танках: в Т-28 — подвески танка Круппа, в Т-26, БТ и Т-28 — сварные корпуса немецких танков, в Т-28 и Т-35 — внутреннее размещение команды в носовой части, в Т-26, БТ, Т-28 — приборы наблюдения, прицелы, идея спаривания орудия с пулемётом, электрооборудование, радиооборудование.
    Ценные приобретения делались и в других областях. Так, у немецкой фирмы «Рейнметалл» были закуплены лицензии на ряд артиллерийских систем. Это, в частности, 76-мм зенитная пушка образца 1931 года. Позднее в результате её модернизации советскими конструкторами были созданы 76-мм зенитная пушка образца 1938 года и 85-мм зенитная пушка образца 1939 года. Кроме того, на её базе была разработана система корабельных 76-мм зенитных орудий.
    Другой приобретённой у немцев артиллерийской системой была 37-мм противотанковая пушка образца 1930 года. На её основе была создана знаменитая «сорокапятка» — 45-мм противотанковая пушка образца 1932 года.
    почтальон
    1. Иван Тарасов 3 апреля 2013 22:37
      Танки с переднем расположением трансмиссии - утопия.
      Будь немцы немного дальновиднее, ставку сделали на уплотнение компоновки, с применением поперечного расположения двигателя...
      При такой компоновке, с массой танка в 40т можно было получить скорость 60 км.ч ( двигатель 700 л.с) и бронирование 150-200мм в передней проекции, и 80-100 в боковой (вооружение 75/L70).
      1. почтальон 4 апреля 2013 01:09
        Цитата: Иван Тарасов
        Танки с переднем расположением трансмиссии - утопия.

        ?
        1, СССР (1941) А-44 (А. А. Морозов- КБ-24 при Харьковском заводе № 183)

        2. СССР (1950) средний танк «Объект 416»

        3.СССР (конец 80х начало 90х) «Лидер 2000-2005» КБ Кировского завода (ЛКЗ)


        Берем чертежи Т-34, линейку и измеряем Пантеру Т-34 обогнал на жалкие 10 сантиметров- ПО ВЫСОТЕ.
        "Танки. Конструкция и расчет" 1943/ СССР
        РАСПОЛОЖЕНИЕ ТРАНСМИССИИ В КОРМОВОЙ ЧАСТИ
        Удобства.
        а)в боевом отделении, свободном от агрегатов и механизмов силовой группы создаются благоприятные условия для лучшего размещения вооружения, боекомплекта и экипажа.
        б)трансмиссия как источник шумообразования находится вне боевого отделения

        Недостатки.
        а)Трудности расположения центра тяжести легких танков в желаемой точке по продольной оси.
        б)Осмотр и обслуживание двигателя и трансмиссии требует выхода экипажа из танка
        в)Сравнительно сложная система приводов управления -тяги к КПП и к механизмам поворота проходят по всей длине танка, причем затруднен доступ к ним -вследствие того, что тяги работают не только на растяжение, но и на сжатие они должны изготовляться массивными и разделятся системой валиков на ряд участков. -в зимнее время возможно примерзание тяг к днищу, особенно после слива воды из двигателя.

        РАЗМЕЩЕНИЕ ТРАНСМИССИИ В ОТДЕЛЕНИИ УПРАВЛЕНИЯ
        Преимущества.

        1.Легкость обеспечения положения ЦТ в желаемой точке и плавность колебаний ввиду рассредоточения наиболее тяжелых агрегатов по концам танка
        2.Возможность размещения вооружения легкого танка в средней, наименее подверженной продольным колебаниям части танка.
        3.Возможность осмотра и обслуживания трансмисии не выходя из танка. 4.Сокращение числа и длины тяг управления
        5.Уменьшение общей длины танка(за счет совмещения трансмиссионного отделения с отделением управления), а вместе с ней и веса танка.
        Недостатки.
        1. Ухудшешение условий размещения вооружения,экипажа и боекомплекта из-за прохождения трансмиссии через боевое отделение. 2.Переднее расположение ведущего колеса и связанная с этим большая возможность поражения гусеничного двигателя.
        почтальон
        1. почтальон 4 апреля 2013 01:09
          =================
          Вот и задумаешься,что ущербно
          Ну этот то все знают



          Утопия?
          почтальон
          1. Kars 4 апреля 2013 01:22
            Цитата: почтальон
            Цитата: Иван Тарасов
            Танки с переднем расположением трансмиссии - утопия.
            ?

            Не путай переднее размещение МТО,и размещение трансмиссии в носовой части,а двигателя в кормовой.Как это было сделано в немецких танках.
            1. почтальон 4 апреля 2013 03:08
              Цитата: Kars
              Не путай переднее размещение МТО

              Я не путаю.
              Но трансмиссия то СПЕРЕДИ!
              почтальон
              1. Kars 4 апреля 2013 14:05
                Цитата: почтальон
                Но трансмиссия то СПЕРЕДИ!

                Но вместе с двигателем.Кстате очень страшный вариант Тигр,не хватило немцам
                оригинальности.
          2. Kars 4 апреля 2013 01:24
            _____________________________
  20. svp67 3 апреля 2013 20:55
    Цитата: Иван Тарасов
    Немцы могли применить невероятное изобретательство, создавая различные образцы, но все равно, сама концепция компоновки танка оставалась неверной.



    Американцы использовали тот же принцип компоновки и выпустили 49 234 одних только "Шерманов" и что? Видимо дело в чем то другом. Может в том, что немцы переоценили свои возможности и не стоило им так "распыляться" - ставить на конвейер,с нуля два типа новых танков. Может надо было это делать как то по иному. К примеру на первом этапе отказаться от производство нового "среднего" танка, а увеличить производство "заслуженной" "четверки". И в качестве тяжелого принять не "тигр", а танк с формами и габаритами "пантеры", но с 88 мм пушкой
    1. Иван Тарасов 3 апреля 2013 22:40
      Американцы с запозданием опомнились, поняв что зашли в тупик, и перешли на более правильную компоновку ( танк Першинг).
      1. Kars 3 апреля 2013 22:47
        Цитата: Иван Тарасов
        поняв что зашли в тупик, и перешли на более правильную компоновку ( танк Першинг)

        А чем компоновка Першинга (кстате тяжолого танка) отличаетса от Шермана?
        1. почтальон 4 апреля 2013 01:20
          Цитата: Kars
          отличаетса от Шермана?

          Шерман такой "гладенький"

          Ты с Т25 попутал ( оснащался электротрансмиссией и подвеской от Шермана)

          Тут хорошо видно


          Ну и плюс “Torquematic"и торсионная подвеска от Т25Е1
          почтальон
          1. Kars 4 апреля 2013 01:29
            Цитата: почтальон
            Ты с Т25 попутал

            Не тогда надо разбиратса --общая компановка,или компоновка МТО.
            1. почтальон 4 апреля 2013 03:24
              Цитата: Kars
              Не тогда надо разбиратса --общая компановка,или компоновка МТО.

              Першинг: как наши
              M4 Sherman: как немцы
              Т25(США)


              Шерман "наоборот"(с той же подвеской HVSS и электрической трансмиссией) , но всё в заду.
              Но схема то ДУ сзади,трансмиссия спереди,не
              Цитата: Иван Тарасов
              Танки с переднем расположением трансмиссии - утопия..


              Chaffee М24
              почтальон
              1. Kars 4 апреля 2013 14:03
                Цитата: почтальон
                Першинг: как наши
                M4 Sherman: как немцы


                Ну я считаю Першинг все таки чисто американским танком,и искать корни смысла не вижу.До Рено 17 дойдем.

                А вот АМХ тоже представитель переднего размещения МТО.Камень в огород Меркавы .
          2. Kars 4 апреля 2013 01:32
            _________________
  21. Landwarrior 4 апреля 2013 08:28
    М-дя....Чем ближе Советская Армия подходила к Берлину, тем больше "вундервафлей" появлялось на бумаге laughing
  22. awerkiev 4 апреля 2013 12:05
    да крали у немцев проекты безбожно laughing А шо делать?! Война была!
    awerkiev
    1. Алекс 2 октября 2013 09:18
      Цитата: awerkiev

      да крали у немцев проекты безбожно

      А поточнее мысль развить можно?
  23. Алекс 2 октября 2013 09:25
    Хотели все и сразу: и броню несокрушимую, и пушку всепоражающую, и маневренность невиданную. Но нельзя получить все за одну цену (это еще Малкольм Макдауэлл в фильме "Калигула" сказал).
    Подобные "чудо-проекты" в Германии - похоже, традиция. Чем хуже идут дела на фронте, тем бредовее конструкции появляются. Чего только одна "Колоссаль" в ПМВ стоит. Все эти "Львы", "Медведи" и "Крысы" с "Мышами" того же стоят. Войну выигрывают трезвомыслящие прагматики, а не гениальные, но витающие в облаках "доктора" и "академики".
  24. БМ-13 7 августа 2014 15:39
    Бумага все стерпит.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня