Эстонские силы самообороны задержали следовавший в Усть-Лугу танкер под предлогом «проверки документов»

31 298 108
Эстонские силы самообороны задержали следовавший в Усть-Лугу танкер под предлогом «проверки документов»

Военно-морские силы Эстонии задержали танкер Kiwala, следовавший в российский порт Усть-Луга. Как заявили в Силах обороны Эстонии, судно якобы следовало без флага и было остановлено для проверки документов и статуса.

По имеющимся данным, танкер Kiwala следовал под флагом Джибути из индийского порта Сикка в российский порт Усть-Луга без груза с 24 членами экипажа на борту, капитан судна — гражданин Китая. Танкер шел вдоль территориальных вод Эстонии, но был остановлен «эстонским флотом», поскольку якобы находится в санкционных списках Евросоюза. На данный момент рядом с танкером находятся корабли эстонского флота.



Вблизи острова Аэгна в заливе Мууга бросил якорь танкер, задержанный Силами обороны Эстонии... Командующий ВМС коммодор Иво Вярк пояснил, что цель задержания — проверка документов и юридического статуса судна.

— говорится в сообщении.

Эстонские силы самообороны подозревают, что данный танкер используется российским «теневым флотом» для перевозки российской нефти.

Стоит отметить, что только два дня назад парламент Эстонии анонсировал выдачу эстонскому флоту права на задержание и даже потопление судов гражданского флота, якобы угрожающих инфраструктуре стран балтийского региона. Думается, что Эстония, подталкиваемая своими хозяевами из Британии, уже приступила к провокациям против России, дожидаясь ее реакции и провоцируя на ответные действия. С большой вероятностью на Западе уже написаны статьи, в которых нужно только проставить числа и названия судов, чтобы обвинить Россию в агрессии.
108 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. ❝ Танкер Kiwala следовал под флагом Джибути из индийского порта Сикка в российский порт Усть-Луга без груза с 24 членами экипажа на борту, капитан судна — гражданин Китая ❞ —

    — Ну и пусть китайцы, индийцы и джибутейцы с эстонцами разбираются ...
    1. +58
      11 апреля 2025 15:20
      Нет уважаемый,мы должны разобраться.Пора перестать жевать сопли,дожили терпим унижения от трибалтийского генетического мусора.
      1. +30
        11 апреля 2025 15:24
        анонсировал выдачу эстонскому флоту права на задержание и даже потопление судов гражданского флота,

        Может лучше саму эстонию утопить?!
        1. +11
          11 апреля 2025 15:33
          Цитата: ваш вср 66-67
          Может лучше саму эстонию утопить?!

          Закрасить!!!
          1. +10
            11 апреля 2025 16:10
            Закрасить!!!
            В цвета Орешника
          2. 0
            Вчера, 19:22
            Может лучше саму эстонию утопить?!
            Закрасить!!!
            Точнее - перекрасить.
        2. +1
          11 апреля 2025 16:31
          Цитата: ваш вср 66-67
          Может лучше саму эстонию утопить?!

          Дустом засыпать.
        3. +1
          11 апреля 2025 23:41
          Цитата: ваш вср 66-67
          Может лучше саму эстонию утопить?!

          Я только за. good
      2. +17
        11 апреля 2025 15:37
        Цитата: Пионер1984
        Нет уважаемый,мы должны разобраться.Пора перестать жевать сопли

        Предлагаете открыто признать принадлежность судна к "теневому флоту РФ"? Тогда надо на всех таких танкерах прямо указать эту принадлежность, чтобы уже ни у кого не возникало сомнений в правомерности их задержания из-за объявленных санкций. И кто будет в убытках? Каждому танкеру военное сопровождение не обеспечить. Предполагаю, что найдутся другие варианты воздействия на трибалтийских шавок.
        1. +13
          11 апреля 2025 15:47
          Цитата: Монтесума
          в правомерности их задержания из-за объявленных санкций.

          а можете пояснить правомерность с точки зрения МЕЖДУНАРОДНОГО морского права?
          1. +7
            11 апреля 2025 16:19
            Цитата: Василенко Владимир
            а можете пояснить правомерность с точки зрения МЕЖДУНАРОДНОГО морского права?

            Упомянутая в моём комменте правомерность, подразумевает нынешнюю западную трактовку этого понятия, а она сейчас очень гибкая, в свете объявленных санкций. Лично я, как и вы, считаю такие действия неприкрытым нарушением международного морского права.
            1. +6
              11 апреля 2025 18:14
              Цитата: Монтесума
              Упомянутая в моём комменте правомерность, подразумевает нынешнюю западную трактовку этого понятия

              эта трактовка ровно до того момента как ВМФ РФ будут действовать согласно того самого морского права
        2. +4
          11 апреля 2025 19:22
          Есть авиация, есть яйца. Один-два раза шарахнуть по тварям в Балтийском море и они будут кирпичами. Орать будут, но пусть их. Давно пора показать силу, только сила как в старь так и ныне позволяет быть на верхушке пирамиды. А все эти наши возмущения и прочие словесные испражнения ничего не стоят
      3. +3
        11 апреля 2025 16:15
        с эстонцами разбираются ...

        Набить танкер по самые верха взрывчаткой и подставить лабусам, как в порт приведут так и взорвать и пусть объясняются почему задерживали и как так он взорвался
        1. 0
          11 апреля 2025 20:21
          Так они давно говорят, что танкеры надо задерживать, так как они в аварийном состоянии и могут нанести ущерб экологии. Взрыв тогда только им на руку будет.
        2. +4
          11 апреля 2025 20:28
          Набить танкер по самые
          И потом так:
          Транспорт с 2750т селитры сдул эстонский парламент
      4. -3
        11 апреля 2025 17:03
        Комплексам " Бастион" Приготовиться!!!
      5. +9
        11 апреля 2025 18:20
        Вот, что хочется сказать, все до банального просто, в отношении того, что "дожили терпим унижения от трибалтийского генетического мусора" - нет такого ничего такого, на что не пошла бы наша "элита" в достижении своей "голубой мечты" - договорится с западом и вновь стать партнерами, даже ценой национального позора. А случаи с захватом или даже остановкой торговых судов, следующих в наши порты на Балтике под флагом любой страны можно решить достаточно просто. Я например представляю это примерно так - представитель России в ООН делает заявление, смысл которого однозначен - торговые суда любых государств, следующие в российские порты или из них находятся под зашитой РФ. Акты захвата, задержания таких судов в международных водах, открытых для свободного судоходства на основании Конвенций ООН, представителями любого государства будут расценены РФ как акты пиратства, а суда, предпринимающие такие действия подлежащими уничтожению. Попробуют – неукоснительно выполнять обещанное, попытались остановить или захватить – по сигналу с судна, с ближайшего аэродрома подняли дежурную пару и утопили суденышко захватчиков из авиационных пушек, с последующим заявлением – мы вас предупреждали.
        1. -2
          11 апреля 2025 19:57
          Цитата: жучок120560
          представитель России в ООН делает заявление, смысл которого однозначен - торговые суда любых государств, следующие в российские порты или из них находятся под зашитой РФ

          На всём протяжении маршрута? А если инцидент произойдёт у берегов Южной Америки, то что? Туда боевые самолёты посылать предлагаете?
          1. +1
            Вчера, 09:24
            А, что у берегов Южной Америки есть Балтийское Море?
            1. 0
              Вчера, 12:23
              Цитата: жучок120560
              А, что у берегов Южной Америки есть Балтийское Море?

              Смысл моего коммента был в том, что если уж вы взялись формулировать заявление для представителя РФ в ООН о защите судов, то в нём должно быть чёткое определение зоны ответственности, на которую эта защита распространяется.
      6. -2
        11 апреля 2025 19:18
        Хотел написать пост сам, но Вы полностью правы, добавить нечего
      7. 0
        11 апреля 2025 19:37
        У соседа под забором кто-то кучу наложил, разберитесь тоже lol
      8. 0
        Вчера, 22:36
        Вы этого от Путина ждете?
    2. WIS
      0
      Вчера, 21:21
      Цитата: Владимир Владимирович Воронцов
      — Ну и пусть китайцы, индийцы и джибутейцы с эстонцами разбираются ...

      Может и так, только почему-то автор утаил малость информации:
      По словам главы МИД Эстонии Маргуса Цахкны, задержание Kiwala подтверждает эффективность «скоординированных шагов против российского теневого флота». «Судно вошло в воды Эстонии без флага и страховки, и в его отношении введены санкции Евросоюзом, Великобританией, Канадой и Швейцарией», — сказал он (цитата по ERR).- РБК
      https://www.rbc.ru/politics/11/04/2025/67f900a79a7947de6c98260c?ysclid=m9ejarjpxu646368005

      а по статье
      Танкер шел вдоль территориальных вод Эстонии, но был остановлен «эстонским флотом»,
  2. +5
    11 апреля 2025 15:16
    Чем больше активности чухонцев, тем короче исторический анекдот с их квазинезависимостью.
    1. +3
      11 апреля 2025 15:21
      Таким "Макаром" про нас анекдоты будут сочинять.
  3. +9
    11 апреля 2025 15:21
    ..нужно только проставить числа и названия судов, чтобы обвинить Россию в агрессии
    Надеюсь, на этот раз повод обвинить нас в агрессии действительно будет, достаточный для того, чтобы щелкнуть приебалтов по носу, по корме, если точнее!
    Обнаглевшие насекомые, да и только sad
  4. +22
    11 апреля 2025 15:21
    В германии где-то месяц назад был задержан и конфискован танкер с грузом нефти около 100000 тонн на 40-50 млн долларов. Где реакция МИДа и гаранта? И теперь тоже, вот не надо в комментариях старательно делать вид, что это не наша нефть и мы тут ни при чем. А то это напоминает Дуремара из старого фильма.
    1. Комментарий был удален.
    2. +4
      11 апреля 2025 15:31
      rs777
      Сегодня, 15:21
      В германии где-то месяц назад был задержан и конфискован танкер с грузом нефти около 100000 тонн на 40-50 млн долларов. Где реакция МИДа и гаранта? И теперь тоже, вот не надо в комментариях старательно делать вид, что это не наша нефть и мы тут ни при чем. А то это напоминает Дуремара из старого фильма.

      hi с ганцами уже Стреляное Ухо разобрался тарифами- пошлинами, тому как Покупатель был амерзким.
      Вот и все разборки, так можно отменить весь мир, дружбу, жвачку, как вражеское изобретение? request
    3. +8
      11 апреля 2025 15:36
      Официально это не нефть России и все сделано по закону нечего сделать нельзя.
      1. -4
        11 апреля 2025 15:59
        Болт на законы,тем более никакие законы давно уже не действуют.
        1. +1
          11 апреля 2025 18:22
          Пионер1984
          Сегодня, 15:59
          Болт на законы,тем более никакие законы давно уже не действуют.
          hi Для таких недогосударств с пониженной социальной ответственностью предусмотрены чувствительные меры международного воздействия и воспитания принудительного характера, как-то выставление претензии от хозяина или судовладельца танкера на момент задержания судна в кругленькую сумму экономических потерь, сопоставимую с ВВП этого шпрото болта, достаточно одной таблЭтки, чтобы никто, хоть пальцем, себе дороже выйдет. am
      2. +3
        11 апреля 2025 16:53
        Кронос
        Сегодня, 15:36
        Официально это не нефть России и все сделано по закону нечего сделать нельзя.

        hi По статье танкер шёл в балласте, т.е. вообще без груза.
        Если танкер был в территориальных водах шпрото болта, то по международным нормам после извинений капитана за случайный заход ввиду отказа ГД или потери управления на уровне обмена нотами дипмиссий межгосударствами танкер не подлежит досмотру и должен быть немедленно отпущен для последующего урегулирования на дипломатическом уровне, что закреплено в международных документах по морскому праву.
      3. +5
        11 апреля 2025 18:44
        По чьему закону? Эстония имеет право останавливать в нейтральных водах и досматривать любое судно? Почему тогда этого права нет у России? Можно правда и дальше делать вид, что Россия к этим танкерам не имеет никакого отношения. Глядишь через годик, эти "балтийские больные тигры" вообще закроют для России всю Балтику и введут морскую блокаду Калининградской области. К этому дело уже идёт. А, что им мешает? Кроме невнятного бормотания из Кремля, никаких последствий.
        1. -3
          11 апреля 2025 20:31
          Эстония имеет право останавливать в нейтральных водах и досматривать любое судно? Почему тогда этого права нет у России? Можно правда и дальше делать вид, что Россия к этим танкерам не имеет никакого отношения

          Не совсем вас понял: вы предлагаете Росии тормозить собственные танкеры? А зачем?

          Цитата: Lako
          и введут морскую блокаду Калининградской области

          Да пытались они уже, вспоминайте... да вот что-то помешало. Наверное, то самое "невнятное бормотание", да.
          1. +1
            Вчера, 08:31
            Вас, можно было бы назначить заместителем Пескова laughing. Это я о "тормозить собственные танкеры". И не нужно делать вид, что ничего не произошло. Вы, пока ещё не в Кремле. Страны НАТО, по сути создали дурной прецедент,пытаясь ввести тотальный контроль за движением торговых судов в Балтийском море. И их действия напрямую наносят вред экономическим интересам России. И бездействие, в этом случае, порождает только чувство вседозволенности.
            1. 0
              Вчера, 08:43
              Цитата: Lako
              Страны НАТО, по сути создали дурной прецедент,пытаясь ввести тотальный контроль за движением торговых судов в Балтийском море

              С этим трудно спорить. Почти невозможно. КЭП hi

              Цитата: Lako
              И их действия напрямую наносят вред экономическим интересам России

              Еще раз КЭП hi

              Цитата: Lako
              И бездействие, в этом случае, порождает только чувство вседозволенности

              И в третий раз он же же.

              Не совсем понимаю все же, что именно вы предлагаете. Ничего особо существенного, кроме российских "теневых" танкеров, по Балтике не плавает, тьфу, не ходит... кого тормозить-то будем?

              PS: про "введут морскую блокаду Калининградской области" вы как-то уже забыли, похоже wink laughing
              1. 0
                Вчера, 16:39
                А что, у России на Балтике нет флота? Судно, в нейтральных водах, задержал корабль ВМФ Эстонии. Эстонии Карл. Что корабли ВМФ России не могут нести боевое дежурство в нейтральных водах, вблизи границы "Балтийских тигров", болевших в детстве. Я помню срач и плач в Латвии, когда мимо их территориальных вод прошёл не фрегат и даже не корвет а судно обеспечения РФ-киллектор. Уверяю вас, одно присутствие хотя бы корвета,у территориальных вод, отобъет охоту у ВМФ, стран Балтии охотится за чужими танкерами.Хватит уже российским кораблям ржаветь в базах.
                1. +2
                  Вчера, 16:44
                  Цитата: Lako
                  Что корабли ВМФ России не могут нести боевое дежурство в нейтральных водах, вблизи границы "Балтийских тигров"

                  Вот. Так понятнее: вы, видимо, предлагаете "теневые танкеры" - охранять, силами флота РФ. Ну, так себе идея... и многократно уже разжевывалось, почему это так.
                  1. 0
                    Вчера, 16:50
                    Уверяю вас, что там будет достаточно лишь обозначать свое присутствие. И демонстрировать "самые добрые" намерения.
                    1. 0
                      Вчера, 16:54
                      Цитата: Lako
                      там будет достаточно лишь обозначать свое присутствие

                      Любое присутствие "там" (где РФ де-юре ни при чем) есть повод для провокаций. Оно вот вам точно надо? Мне - нет.

                      Не говоря уж о том, что все эти дежурства стоят денег и ресурса флота. РФ. Которая к происходящим событиям, повторяю, как бы не имеет отношения. Ну, и зачем оно надо?

                      Любое задержание танкера "теневого флота" шпротами - есть повод для судебных исков от заинтересованных лиц (не РФ) к шпротам. Если у шпротов много лишних денег на такие процессы - эти деньги быстро закончатся...

                      Все просто yes
                      1. -1
                        Вчера, 17:01
                        Простите, это не Владимир Владимирович, на связи laughing А то уже над решительностью и военным талантом нынешнего военно политического руководства России у нас уже рассказывают анекдоты. Похоже в странах Балтии, тоже.
                      2. +2
                        Вчера, 17:08
                        То есть по сути - возразить вам нечем.

                        Цитата: Lako
                        над решительностью и военным талантом нынешнего военно политического руководства России у нас уже рассказывают анекдоты

                        Этим заняты... не слишком умные люди. Мне их искренне жаль.

                        Цитата: Lako
                        Похоже в странах Балтии, тоже

                        Страна Балтии уже пробовала поспорить с китами. Страна Балтии умылась.
                        Страна Балтии уже пробовала спорить с РФ. Про ту самую блокаду Калининграда. И тоже умылась, по факту. Возражения, дополнения?
                      3. +2
                        Вчера, 17:16
                        UPD: статья забавная:

                        А вы говорите - купаться анекдоты laughing
                      4. 0
                        Вчера, 17:28
                        Ну так, должен же быть и на нашей улице праздник. Или Трамп в США, эту Украину принудит к миру или Европейская коалиция не договориться laughing
                      5. +1
                        Вчера, 17:32
                        Цитата: Lako
                        Трамп в США, эту Украину принудит к миру или Европейская коалиция не договориться

                        Зря смеетесь. Война есть продолжение политики... специфическими методами.

                        В политике есть также много других методов, вам, видимо, не до конца понятных.

                        То, что Трамп (и европеоиды) враги РФ - несомненно. То, что они что-то делают полезное для РФ, или где-то у них не получается навредить - уверяю вас, тоже не само собой от сырости заводится. Уточню: это следствие тех самых "иных методов политики". И именно РФ.

                        Но вам это, видимо, не очевидно. По счастью - это точно не моя проблема. И не РФ laughing
                      6. 0
                        Вчера, 17:46
                        Проблемма РФ, сегодня,на мой взгляд, это даже не цены на углеводороды, и не санкции, хотя это тоже важно. Основная проблемма России-это падение её авторитета и вооружённых сил в частности. И за это несёт ответственность нынешнее руководство Кремля. Своими непродуманными действиями и нерешительностью в принятии решений. Именно это привело и к расширению блока НАТО и к подобным выходкам его членов. Причём это почувствовали не только враги России, но и её союзники. Иначе не стал бы Лукашенко настаивать на размещении ядерного оружия на своей территории. И не превратилось бы ОДКБ в аморфную организацию, в которой её члены одной рукой подписывают документы в ОДКБ, а другой о взаимодействии со странами НАТО.
                      7. +2
                        Вчера, 17:48
                        Цитата: Lako
                        Основная проблемма России-это падение её авторитета и вооружённых сил в частности

                        Доказательства падения авторитета РФ и - особенно - ВС РФ - в студию.

                        Вместе посмеемся yes
                      8. 0
                        Вчера, 22:17
                        Финляндия и Швеция в НАТО, Армения заявила о готовности вступить в Евросоюз. Асад в Москве, Сирия потеряна. Газопроводы в Германию затоплены. Ну и СВО в Украине.Через три года войны, русская армия выбивает ВСУ из Курской и Белгородской области, а украинские дроны уже долетают до Мурманской и Ярославской областей. Какой уж тут смех?
                      9. -1
                        Вчера, 23:07
                        Цитата: Lako
                        Какой уж тут смех?

                        Гомерический. Вместо доказательств вашего, кхм, бреда, напомню:

                        Цитата: Lako
                        Основная проблемма России-это падение её авторитета и вооружённых сил в частности

                        - вы выложили сюда галимую методичку, от ЦЫПСО, для младших школьнегов. Вам самому не смешно?
    4. +10
      11 апреля 2025 15:43
      Вы ещё спросите где реакция гаранта на взрывы в машинных отделениях, когда их по три штуки и ни в коем случае нельзя показать кадры последствий.
    5. +15
      11 апреля 2025 16:02
      Танкер ( конфискованный у кого- то) со сломанным двигателем болтался месяц в германской эконом. зоне. Никто не пытался хотя бы его отбуксировать. Чья там нефть?
      Бог весь, кто купил контракт на поставку....
      Много любителей делать выводы не зная не истинных обстоятельств, не данной области права.
      Но.... Вполне возможно, придется теневой флот делать не теневым, а поднимать над судами российский флаг, брать на борт взвод морской пехоты с соответствующим вооружением и, если нужно, формировать конвои с охранением.
    6. +4
      11 апреля 2025 19:39
      Судно принадлежит ОАЭ, ходит под флагам Панамы... диванным экпердам лишь шашкой помахать lol
  5. +4
    11 апреля 2025 15:22
    А сколько танкеров под " удобным " флагом проследовали из Усть Луги через Датские проливы и Ла Манш в порты назначения ? bully
    1. +4
      11 апреля 2025 15:55
      Пагранслкжба Эстонии с начала года делала запрос 500 раз у проходящих мимо судов идущих в Россию на наличие судовых документов в полном объёме- 1 ( одын ) всё таки попался ,но как он прошёл Датские проливы,Ла Манш и Суэц?Прям невидимка какой-то. wassat Ерунда .Танкер пустой как бубен.
      1. 0
        11 апреля 2025 16:03
        Если мы будем и дальше надеяться на договорняки или авось,то не исключено что скоро проскочивший танкер будет большой удачей.У нас есть флот,а за этим флотом стоит ракетно -ядерный щит или меч.Это уже европейские бабуины сами выбирают.Или у нас эпидемия импотенции уже на все флоты передалась,а не только на ЧФ?
      2. 0
        11 апреля 2025 18:40
        tralflot1832
        Сегодня, 15:55
        Пагранслкжба Эстонии с начала года делала запрос 500 раз у проходящих мимо судов идущих в Россию на наличие судовых документов в полном объёме- 1 ( одын ) всё таки попался ,но как он прошёл Датские проливы,Ла Манш и Суэц?Прям невидимка какой-то. wassat Ерунда .Танкер пустой как бубен.
        hi Могу подозревать, горячие парни шпрото болта после общения с разными схемами почти легального заработка бандерстана на четвёртом году сообразили, что на этом можно заработать.
        Юридические фирмы предлагают капитану на месте прямо в море - заливе полный комплект судовых документов по бросовым ценам, а далее, как повезёт, ежели клиент строптивый и законы знает.
        На этом фоне может разгореться экономическая война и конкуренция между финиками и эсто клоунами в поисках добычи.laughing
  6. +4
    11 апреля 2025 15:23
    Надо поступить трезво грамотно и умело.
    Если разбираться по понятиям, тем самым подтвердим причастность РФ и данного танкера к т.н. теневому флоту.
    Уверен, что СВР, МИД, МО уже разработан алгоритм действий на подобные провокации.
    Нужно несколько раз, как говорил Папанов, бить будем сильно, но аккуратно,
    чтобы раз и навсегда отбить охоту триболтов и прочих членов НАТО не надо
    1. -1
      11 апреля 2025 15:51
      Цитата: ZovSailor
      Если разбираться по понятиям, тем самым подтвердим причастность РФ и данного танкера к т.н. теневому флоту.
      а если разбираться на основании морского права?!
      тогда действия эстонцев могут трактоваться как пиратство
    2. +3
      11 апреля 2025 15:51
      трезво грамотно и умело
      Вы правы. НО.Это как? Дело в том, что танкер принадлежит Джибути. Напрашивается аналогия - Вы едете в такси, машину остановил ДПС под предлогом, что номер ему не нравится. Посоветуете пассажиру разбираться? Оно бы и помогло, если бы в такси ехал кто-то уважаемый в данной местности . А если в такси едет любимец жестов доброй воли - то лучше пусть Джибути разбирается.
      1. 0
        11 апреля 2025 15:58
        Цитата: mikh-korsakov
        трезво грамотно и умело
        Вы правы. НО.Это как?

        Конвенция Организации Объединенных Наций по морскому праву (UNCLOS) (заключена в г. Монтего-Бее 10.12.1982) (с изм. от 23.07.1994)

        Статья 101

        Определение пиратства
        Пиратством является любое из перечисленных ниже действий:

        a) любой неправомерный акт насилия, задержания или любой грабеж, совершаемый с личными целями экипажем или пассажирами какого-либо частновладельческого судна или частновладельческого летательного аппарата и направленный:
        i) в открытом море против другого судна или летательного аппарата или против лиц или имущества, находящихся на их борту;
        ii) против какого-либо судна или летательного аппарата, лиц или имущества в месте вне юрисдикции какого бы то ни было государства;
        b) любой акт добровольного участия в использовании какого-либо судна или летательного аппарата, совершенный со знанием обстоятельств, в силу которых судно или летательный аппарат является пиратским судном или летательным аппаратом;
        c) любое деяние, являющееся подстрекательством или сознательным содействием совершению действия, предусматриваемого в подпункте "a" или "b".

        Статья 105

        Захват пиратского судна или пиратского летательного аппарата

        В открытом море или в любом другом месте вне юрисдикции какого бы то ни было государства любое государство может захватить пиратское судно или пиратский летательный аппарат либо судно или летательный аппарат, захваченные посредством пиратских действий и находящиеся во власти пиратов, арестовать находящихся на этом судне или летательном аппарате лиц и захватить находящееся на нем имущество. Судебные учреждения того государства, которое совершило этот захват, могут выносить постановления о наложении наказаний и определять, какие меры должны быть приняты в отношении таких судов, летательных аппаратов или имущества, не нарушая прав добросовестных третьих лиц.
        1. +2
          11 апреля 2025 16:27
          любой неправомерный акт насилия, задержания или любой грабеж, совершаемый с личными целями экипажем или пассажирами какого-либо частновладельческого судна или частновладельческого летательного аппарата и направленный:
          i) в открытом море против другого судна или летательного аппарата или против лиц или имущества, находящихся на их борту;
          Не подпадает. Потому что танкер захватил не экипаж частновладельческого судна , а вполне себе государственный эстонский флот.
      2. +2
        11 апреля 2025 16:20
        Цитата: mikh-korsakov
        Вы едете в такси, машину остановил ДПС под предлогом, что номер ему не нравится.

        Хреновая аналогия...Вы оплатили заказ в «Самокате», а вам его не доставили, потому что ГИБДД арестовал водителя электросамоката...
        Кто тут виноват? Кто заплатит неустойку?
        1. +3
          11 апреля 2025 17:11
          Здесь многие хотят получить неустойку от ГИБДД? Ну-ну. По праву следует требовать неустойку от "Самоката". "Самокат" это кто? Это компания - владелец танкера. Но из-за санкций, подозреваю, что хрен разберешь где ее поселили, пути Господни неисповедимы, хоть в Лондоне. А кто заказчик ? Индия
    3. 0
      11 апреля 2025 16:02
      А как бы отреагировал бы Советский Союз на такой бандитизм?
      1. -5
        11 апреля 2025 16:16
        Цитата: viktor_47
        А как бы отреагировал бы Советский Союз на такой бандитизм?

        Вот так:
      2. +4
        11 апреля 2025 16:36
        В 1950-х годах (не помню точно дату) в тайваньском проливе был захвачен Тайванем советский танкер Дербент. Моряков продержали в плену долго. Как отреагировали СССР. Сняли патриотический фильм Танкер Дербент. О мужестве советских моряков. Как вернули на родину? Путем сложных переговоров. Как именно убедили отпустить -- не знаю. Но Тайвань целехонек до сих пор.
        1. +2
          11 апреля 2025 17:00
          Фильм «ЧП»(Чрезвычайное происшествие) называется, снят в 1958 году, если не ошибаюсь. Захват нашего танкера чайканшистами. «Танкер Дербент» - там другой сюжет.
    4. -1
      11 апреля 2025 16:05
      Естественно трезво.надо прямо сказать чухонцам,что мы бьём два раза первый в лоб второй по крышке гроба.И болт положить на всю эту европейскую плесень.
    5. +2
      11 апреля 2025 20:14
      Очень может быть, что план - торговать до последнего, оплачивая покупателям убытки, пока будет хоть малая выгода. А когда получится торговать только в убыток, то эффективные менеджеры всё. И расхлебывать последствия будем всей Россией.
      Хочется конечно верить, что план есть, и мы всем покажем. Но у НАТО тоже похоже есть план.
      В целом, нынешняя торговая война Китая с США дает надежду, что покупатель у нас будет. Ну посмотрим.
  7. +2
    11 апреля 2025 15:23
    Сейчас танкер пустой,а вот на обратном пути что то "неожиданно" может произойти.
  8. Комментарий был удален.
  9. +7
    11 апреля 2025 15:25
    Эстонских пиратов надо отпустить в сторону берега: вплавь...
  10. +11
    11 апреля 2025 15:26
    Объём торговли между РФ и Эстонией составляет порядка 1,7 ярдов эуро. Основа: углеводороды, металлы и древесина. Эстония - торговый партнёр России... belay request
    Спасибо кому сказать?!
    1. Комментарий был удален.
      1. Комментарий был удален.
        1. Комментарий был удален.
        2. Комментарий был удален.
    2. +1
      11 апреля 2025 16:15
      Цитата: Ковакс
      Спасибо кому сказать?!

      Председателю РСПП. Какая-то мутная ассоциация с временами, когда бандиты диктовали условия директорам...Сегодня торгаши и спекулянты диктуют условия правительству...
  11. +2
    11 апреля 2025 15:33
    Должен же у них быть инстинкт самосохранения? Россия, может и не вмешиваться, хотя чем дальше тянем с отсутствием реакции, тем наглее ведут себя эти шавки. Юридические, Россия может позволить себе обнулить вмс эстонии, при наличии хоть одного гражданина России на борту или хоть одного литра российского топлива. Не всё же амерам выступать за свободу судоходства. Это акт пиратства и главные пираты, смотрят на реакцию. Если её не будет, будет новая провокация.
    Если бы в своё время, английский эсминец был бы потоплен у берегов Крыма, то возможно вообще не было поставок оружия вна окраину и войны. Санкций бы точно больше чем есть не ввели. Для бритов, обмен ядерными ударами это буквально полное уничтожение нации. Никогда они не пойдут на это и реальную угрозу, не проигнорируют. Другое дело, что даже се сосчитать, сколько там детишек нашей "элиты" и сколько
    о там их недвижимости. Отнимают активы, только у несогласных сотрудничать. К сожалению ВВП, не смог или не захотел довести до конца ситуацию с этими вопросами и как результат, все по Бзежинскому. Это не наша элита, а их.
    1. +5
      11 апреля 2025 17:11
      Если на провокацию не отвечают, то это не провокация, а акт войны. А если на акт войны не отвечают, то это ползучая капитуляция.
  12. +6
    11 апреля 2025 15:33
    Во времена расцвета пиратства на торговые суда устанавливались пушки. Конечно, в одиночку отбиться от пиратов с таким оружием шансов не было, но от всякой шелупони отбиться можно было. Может сейчас установить на танкеры пару ракетных установок: на корме и на баке? И пусть попробует кто-нибудь остановить. А ещё торговые суда собирались в караваны и сопровождались военными кораблями. Тоже вариант.
  13. -1
    11 апреля 2025 15:36
    Цитата: ZovSailor
    бить будем сильно, но аккуратно

  14. +4
    11 апреля 2025 15:44
    А что Балтийский флот не в состоянии разогнать кучу этих горе-моряков? Если и далее все спускать на тлрмозах и озабоченно хмурить брови,они и в Калиниград припрутся и в Питер. В принципе должно быть фиолетово на все санкционные списки . Раз уж даже в нейтральных водах такое вытворяют,то и похода на Питер и Калиниград недалеко.
  15. +6
    11 апреля 2025 15:51
    Пора задействовать Балтийский флот против обнаглевших лимитрофов.
    1. +3
      11 апреля 2025 16:07
      Согласен ,иначе зачем он нам вообще нужен?Лучше средства тратить на сухопутную армию и ВКС.
    2. Комментарий был удален.
  16. +6
    11 апреля 2025 16:01
    Санкции — это незаконная и односторонняя система, придуманная США... Западом, а теперь и Европой, у которой есть свои собственные незаконные правила... у них нет никакой правовой основы.
  17. 0
    11 апреля 2025 16:10
    посмотреть как далеко плавают их катера и выставить на некотором удалении боевой корабль, при проходе торговых партнёров и приближении катеров, производить предупредительный выстрел.
  18. +9
    11 апреля 2025 16:11
    Думается, что Эстония, подталкиваемая своими хозяевами из Британии, уже приступила к провокациям против России, дожидаясь ее реакции и провоцируя на ответные действия.

    Интересно девки пляшут, по четыре сразу в ряд...
    А какое отношение имеет государство Россия к судам без государственного флага? Расскажите всему миру, кто возит российскую нефть, присваивает себе прибыль с продажи и боится торговать собственными ресурсами (вопреки каким международным правилам?)?
    Хватит нам полоскать мозги!!! Если это российский танкер и российская команда - берите штурмом эту Эстонию вместе с выдавшей ей лицензию на пиратство GB...
    А если нет - сохраняйте олимпийское спокойствие...
    1. +1
      11 апреля 2025 17:24
      А какое отношение имеет государство Россия к судам без государственного флага?

      Решается легко: договор на "охрану от пиратов", заключённый между капитаном танкера и ВМС РФ, И попробуй докопайся.
  19. +5
    11 апреля 2025 16:15
    Может пора уже стать плохими и отмороженными , пусть боятся.
  20. 0
    11 апреля 2025 16:40
    Вот честно, было бы не жалко, взять танкер, накачать нефтью и взрывчаткой и рвануть по приходу в место стоянки.
  21. Что, все два боевых Челнах? Афигеть. вот и покупай Курляндию!
  22. 0
    11 апреля 2025 16:55
    Эстонские силы самообороны задержали следовавший в Усть-Лугу танкер под предлогом «проверки документов»

    Что-то лабухи разбухарились неподецки.
    Видимо англичанка что-то им пообещала. lol
    У России кончится терпение и она всю эстонию задержит "за подозрительное поведение".
    Может на это и расчитывают?
    А то скоро "с молотка" всю страну пустят. Кредиты множаться, а отдавать не чем. Была железная дорога, что приносила хоть какой-то доход, так сами же "курочку с золотыми яйцами" и прирезали, заблокировав движение российских пассажиров, грузов и электроэнергии в Калининградскую область.
    Вот нищета и корячится. laughing
  23. BAI
    +7
    11 апреля 2025 16:57
    Не дали во время по рукам - теперь получили морскую блокаду. И от кого? От Эстонии. Позорище.
    За то анекдоты про Эстонию рассказываем.
  24. +3
    11 апреля 2025 17:04
    Действия российского руководства напоминают поведение беспечной коровы, с которой живьём снимают шкуру, при этом ей кажется, что это её не касается. Если так дальше пойдёт, то скоро от этой коровы потребуют, чтобы она сама спилила свои ядерные рога, а вымя отдала бесплатно на благо окружающих её алчных и злобных шакалов.
  25. +1
    11 апреля 2025 18:33
    Ну, что тут сказать об Эстонии? Тут больше вопрос: насколько укомплектована Псковская ВДВ? Может её численный состав следует увеличить, а один из полков расположить в Ленинградской области?
  26. +6
    11 апреля 2025 18:51
    Сам факт наличия у нашей страны некоего теневого флота огромный позор,Россия должна своими кораблями под своим государственным флагом торговать с теми с кем хочет и с кем торговля не противоречит национальным интересам нашего государства,как говорил один известный персонаж из фильма-за державу обидно.
  27. +3
    11 апреля 2025 20:00
    Да плевать на то, что они там заготовили и на их обвинения в агрессии. Почему мы должны их бояться? Это позорно для России, это стыд вселенский. Где наш этот самый дважды краснознаменный Балтийский флот? Мы Эстонию боимся или уже всех боимся? Нашим никаким кораблям нельзя уже в море выйти? Надо просто подойти туда и отдать ПРИКАЗ:" Немедленно покинуть судно и не препятствовать его движению. В случае неподчинения будете уничтожены." Так делают уважающие себя военные моряки уважаемого государства.
  28. 0
    11 апреля 2025 20:35
    Вот не надо обманывать ожидания эстонские! А то ведь понравится. А что бы сказал А.А. Громыко?
  29. 0
    11 апреля 2025 22:33
    Путин сегодня проводил в Питере совещание по развитию ВМФ и тп. Это ему подарок от соседей похоже. Типа нагадили под дверь. Эстонцы что с них взять.
    1. 0
      Вчера, 08:56
      Это ему подарок от соседей похоже. Типа нагадили под дверь. Эстонцы что с них взять.

      То, что эсты гадят России не новость. А вот то что обсуждали с моряками - большой вопрос. Думается мне, что ситуацию с Эстонией точно обсуждали. А что наметили? Кто знает? Ситуация скользкая в свете американо-российских переговоров. Но, думаю, эсты рискуют получить по сапатке.
  30. 0
    Вчера, 07:59
    Все нормально. Забьем их порты такими танкерами, чтобы у них морская торговля остановилась, а в территориальные воды могли заходить только моторные лодки, из за нехватки места! Пусть нам будет хуже , но и им не легче!
    Наши линии самые линейные линии!
  31. -3
    Вчера, 08:13
    Громкий заголовок, а по факту враньё. Над танкером флага РФ нет.
    1. +1
      Вчера, 08:48
      Цитата: KrolikZanuda
      Громкий заголовок, а по факту враньё. Над танкером флага РФ нет.

      Смысл не в флаге, а в перевозке нашей нефти. Так следующие десять танкеров остановят и Усть- Лугу можно закрывать. Это такая игра, у танкеров удобные флаги. Для вас есть вариант, в Средиземном море, затонуло наше взорванное судно под нашим флагом. Выводы и последствия есть ?
  32. 0
    Вчера, 12:38
    Интересно а где наш Балтийский флот, хотелось бы знать его цели и задачи
  33. 0
    Вчера, 13:56
    Это всё тёрки - вчера же какие-то переговоры были о чём-то. Бояться вообще нечего с таким огромным положительным балансом внешней торговли. Из России помимо нефти вывозится огромное количество всякого другого сырья. Вместе с деньгами.
  34. Ожидаемо.Пока не будет потоплен эстонский пират так и будет .Высшему политическому органу РФ в лице президента РФ так и придётся глотать плевки недостраны купленной российской империей,за в общемто небольшую сумму
  35. 0
    Вчера, 20:57
    Цитата: Andriuha077
    Транспорт с 2750т селитры сдул эстонский парламент
    Да, эстонский парламент хоть и не такой шустрый, как Украинская Рада, но сдуть транспорт может не хуже. lol
  36. -1
    Вчера, 21:22
    Цитата: Путник_2
    Надо просто подойти туда и отдать ПРИКАЗ:" Немедленно покинуть судно и не препятствовать его движению. В случае неподчинения будете уничтожены." Так делают уважающие себя военные моряки уважаемого государства.
    Увы, но какие у нас основания ? Воды - международные. Судно - не под российским флагом. Нужно, чтобы в таких случаях капитан судна сперва обращался по радио за помощью ко всем странам о том, что его судно подверглось пиратскому нападению. Только в этом случае у нас (у Краснознаменного Балтийского флота) будут законные основания для вмешательства.
  37. +2
    Вчера, 21:29
    Цитата: mikh-korsakov
    Не подпадает. Потому что танкер захватил не экипаж частновладельческого судна , а вполне себе государственный эстонский флот.
    Это как посмотреть. Капитан судна имел полное право дать в эфир сигнал, что на его судно напали пираты, переодетые в форму эстонских военнослужащих.
  38. 0
    Вчера, 21:30
    Цитата: KrolikZanuda
    Громкий заголовок, а по факту враньё. Над танкером флага РФ нет.
    А, что, не так ? Заголовок поменяли ? В том заголовке, который висит сейчас, ничего не говорится о том, что над танкером был флаг России.