Более не секретный Су-35: зарубежная пресса о русском истребителе

Последние разговоры о грядущей покупке Китаем российских истребителей Су-35 привлекают внимание всего мира. Китай претендует на господство, как минимум, в регионе, а новые истребители поколения «4++» могут значительно увеличить его военный потенциал. Пока что речь идет лишь о нескольких десятках самолетов, но не стоит забывать контракты прошлых лет, когда китайские инженеры внимательно изучали купленную технику и делали на ее основе свою. Таким образом, покупаемые Су-35 вполне могут стать своеобразной основой для сотен новых истребителей, которые не будут уступать самолетам других стран Юго-Восточной Азии.

Более не секретный Су-35: зарубежная пресса о русском истребителе


В связи с таким возможным развитием событий зарубежные эксперты и любители авиации проявляют повышенный интерес к новому российскому самолету. Несколько дней назад об истребителе написало издание Defense Industry Daily (DID). Статья получила громкое название Russia’s SU-35 Super-Flanker: Mystery Fighter No More («Российский Су-35 Super-Flanker: Более не секретный истребитель»). Хотя авторы публикации, по понятным причинам, не имеют полной информации об истребителе Су-35, все же стоит ознакомиться с их мнением и оценками перспектив.


Прежде всего DID напоминают о недавней путанице с обозначениями, когда под индексом Су-35 скрывалось сразу две боевые машины, имевшие значительные отличия друг от друга. Первая из них представляла собой Су-27 с обновленным составом авионики и другими двигателями, а вторая являлась глубокой модернизацией исходного истребителя. В частности, новая машина, иногда именовавшаяся Су-37, получила переднее горизонтальное оперение. Тем не менее, в последнее время ситуация стала понятной и под названием Су-35 фигурирует лишь один истребитель. В статье упоминается еще одна путаница, на этот раз с организациями-изготовителями. Отмечается, что не все заводы и корпорации, прямо связанные со строительством новых самолетов, поместили их в список продукции на своих официальных сайтах.

Нынешний Су-35, ранее имевший в обозначении дополнительные литеры «БМ», по мнению сотрудников DID, является неким компромиссом между двумя идеями оснащения ВВС новой техникой. Су-35 рассматривают как нечто среднее между простой модернизацией серийных машин и новым видением облика современного тяжелого истребителя. Результатом подобного подхода стало оснащения самолета бортовой радиолокационной станции Н035 «Ирбис» с пассивной фазированной антенной решеткой, использование новой системы постановки помех Л175М «Хибины-М» и установка на самолет аппаратуры, необходимой для создания т.н. стеклянной кабины. В отношении конструкции самолета DID отмечает отказ от применения переднего горизонтального оперения, новые турбореактивные двигатели АЛ-37ФУ с изменяемым вектором тяги и солидные доработки крыла, оперения и их механизации. Стоит отметить, на истребителях Су-35 применяются двигатели семейства АЛ-41Ф1, а некий «АЛ-37ФУ», возможно, является простой ошибкой.

Более не секретный Су-35: зарубежная пресса о русском истребителе


В контексте новой авионики DID отмечают специфическую ситуацию с БРЛС. Конечно, пассивная фазированная антенная решетка с электрогидравлическим приводом способна находить и атаковать большое количество целей (30 и 8 соответственно), но остаются некоторые вопросы. Отмечается, что информация о максимальной дальности обнаружения воздушной цели в 400 километров не сопровождается соответствующей оговоркой относительно эффективной площади рассеяния (ЭПР) найденного объекта. Совершенно справедливо в статье отмечается, что обнаружить небольшой истребитель гораздо сложнее, чем найти большой пассажирский самолет.

Комментируя заявления фирмы «Сухой» о снижении заметности самолета, сотрудники DID напоминают, что истребители семейства Су-27 никогда не имели малой ЭПР и поэтому вряд ли стоит ожидать от нового Су-35 особых успехов в этой области. Тем не менее, снижение заметности не исключается, чему может способствовать применение специальных материалов и перенесение/удаление выступающих деталей.

Наконец, сотрудники Defense Industry Daily коснулись ресурса новых истребителей. Они не называют заявленные цифры реальными или невозможными. По их мнению, только время может показать, правы ли были создатели самолета, говорящие о ресурсе планера в 6000 часов и двигателя в 4000.

Оценка перспектив нового истребителя Су-35 начинается с небольшого экскурса в историю. Авторы напоминают, что Су-27 создавался в качестве ответа на американские истребители четвертого поколения F-15, F-16 и F-18, благодаря чему конструкторы из СССР смогли учесть все возможности и перспективы самолетов вероятного противника. В результате Су-27 получился настолько удачным, что за считанные годы стал более успешным в экспортном плане, чем МиГ-29, ранее предлагавшийся для продажи третьим странам.

Всего за несколько лет Су-27 и его модификации смог стать основным конкурентом американских и зарубежных истребителей на международном рынке. Истребители, созданные на базе Су-27, завоевали определенную долю рынка и теперь на смену им могут прийти новые Су-35. Им придется сражаться за новые контракты с американскими и европейскими истребителями поколений «4» и «4+». Кроме того, возможна конкуренция с китайскими самолетами J-10 и J-11. Среди прочего, DID отмечают, что претензии России к Китаю по поводу незаконного копирования самолетов (J-11 является копией Су-27СК) полностью обоснованы.

В целом, сотрудники Defense Industry Daily не склонны переоценивать экспортные перспективы истребителей Су-35. Во-первых, при всех своих преимуществах эти самолеты уступают китайским J-11B по одному из главных параметров – цене. Это может соответствующим образом сказаться на решении потенциальных покупателей. Вторая причина, по которой DID не видят больших перспектив, касается насыщенности рынка. Немалая часть стран, являющихся возможными покупателями новых самолетов, уже приобрела необходимое количество машин более старых моделей. Их срок службы еще не завершился, поэтому в течение определенного времени ряд восточно-европейских и азиатских стран не будет покупать истребители, в том числе и Су-35.

В результате складывается специфическая ситуация: одни государства уже купили самолеты и более в них не нуждаются, а другие выбрали не российскую технику. Количество оставшихся стран невелико, а объем возможных контрактов заставит всех производителей авиационной техники вложить массу сил и, возможно, денег в продвижение своей продукции. Более-менее понятная ситуация, по мнению DID, складывается с Индонезией, Вьетнамом и некоторыми другими странами Юго-Восточной Азии. Они не склонны покупать американскую или китайскую военную технику, поэтому могут предпочесть российские самолеты. Однако сейчас эти государства расплачиваются по предыдущим контрактам. Более того, их финансовые возможности говорят о том, что в будущем не следует ждать новые крупные заказы новых более дорогих самолетов.

Общий «приговор» экспорту истребителя Су-35, по мнению Defense Industry Daily, в целом позитивен. Однако DID признают, что новый истребитель семейства Су-27 будет продаваться с куда большими трудностями, чем предыдущие модификации знаменитого самолета.

К статье издания Defense Industry Daily можно добавить лишь один комментарий. В настоящее время истребители Су-35 строятся только для военно-воздушных сил России (эти самолеты имеют в названии литеру «С»). До 2015 года ВВС получат 48 таких истребителей. Поставки Су-35 Китаю пока только обсуждаются. Не так давно появлялась информация о подписании контракта, но в самом лучшем случае новые самолеты для ВВС НОАК будут собраны только через несколько лет. Что касается поставок третьим странам, то о них пока говорить рано. Естественно, рано оценивать и перспективы Су-35 на международном рынке. Однако если учесть современную ситуацию и возможные пути ее развития, то прогноз издания DID смотрится вполне понятным и логичным. Но все же хочется, чтобы российские авиастроители могли заработать не только на крупных заказах для ВВС своей страны, но и на экспортных контрактах.


Публикация Defense Industry Daily: http://defenseindustrydaily.com/russias-su-35-mystery-fighter-no-more-04969/
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 83
  1. Красноярец 3 апреля 2013 08:16
    Не продавать Китаю су-35,с-400 и "амур",деньги деньгами,а технологии утекут.
    Красноярец
    1. Гражданский 3 апреля 2013 08:30
      Не понимаю смысл продажи Китаю су-35... либо жадность либо одно из двух
      1. Bronis 3 апреля 2013 11:53
        Цитата: Гражданский
        Не понимаю смысл продажи Китаю су-35... либо жадность либо одно из двух

        Если 24 шт. поставят, это даже не жадность, а политика. Какой-то размен. Большой выгоды в сделке не будет. А вот что на что
        разменивают - мы можем и не узнать.
        1. silver_roman 3 апреля 2013 12:58
          с я зыка прям сняли drinks
          куда важнее закулисные договоры, чем прибыль с 24 ЛА. ну выручать чуть менее 2 млрд.дол...конечно не мало, но и не так существенно, чтобы потом потерять куда больше на конкурентной технике, построенной тем же Китаем.
          1. Илья Коваленко 16 апреля 2013 00:42
            Не построенной а скопированной.Всетаки есть разница.
            Илья Коваленко
        2. opkozak 3 апреля 2013 14:10
          Что пишут

          Более двадцати ведущих оборонных предприятий России принимают участие в Лангкави международной морской выставке, LIMA-2013, которая открылась 26 марта в Малайзии.

          Россия представляет широкий спектр военной техники, военных кораблей и катеров, а также элементы противоракетной обороны. Эта выставка очень много значит для оружия Рособоронэкспорта - экспортного агентства России. Страна была постоянным участником этого шоу оружия с 1991 года, представитель компании Вячеслав Давиденко сообщил VoR.

          "Россия сыграла решающую роль в оказании помощи LIMA стать крупнейшей выставкой вооружений в Азиатско-Тихоокеанском регионе и платформой для военного сотрудничества между странами. На этот раз мы предлагаем посетителям возможность увидеть наши последние Су-35 многоцелевой истребитель, Як-130 реактивный учебный самолет, ударных вертолетов Ми-28, одноместный ударный вертолет Ка-50 , и тяжелый транспортный вертолет Ми-26. У нас также есть мультимедийный павильон для демонстрации в России последних достижений в военном судостроении: Гепард-класса фрегат, «Мираж» и «Соболь» патрульных катеров.Посетителей павильона России также увидит новое поколение M2M Бук противоракетной обороны элементов и Панцирь-С1 зенитно-ракетные и зенитные артиллерийские системы вооружения. Россия традиционно имеет сильные позиции в этой нише оборонно-промышленного комплекса ".
          opkozak
        3. Jurkovs 3 апреля 2013 15:08
          Для многих прошла незамеченной информация недельной давности. Американцы взволновались тем, что мы выделили большие деньги на реконструкцию микроэлектронной промышленности. Отечественная компания "ИТ-Платформа" включена в список запретных и у нас поставлено под угрозу производство суперкомпьютеров. Напомню, что суперкомпьютеры производят США, Япония, Россия, Германия и Китай, но только три первых страны умеют из проектировать!!!! Китай создает то, что сам не понимает, но он может заказывать оборудование под это производство.
        4. пацантрэ 3 апреля 2013 15:20
          А может они просто живут сегодняшним днём.Сейчас срубить бабла,чтоб распилить,ну и выполнить часть обещаний,а после нас (когда КИтай начнёт производить серьёзные самолёты) хоть потоп.
      2. Grishka100watt 3 апреля 2013 13:00
        Может, это политическое решение. Если Китай может построить авиапарк современных боевых машин - это существенно осложнит жизнь американцам.
        Grishka100watt
        1. Бек 3 апреля 2013 13:07
          Цитата: Grishka100watt
          Может, это политическое решение. Если Китай может построить авиапарк современных боевых машин - это существенно осложнит жизнь американцам.


          Гриша, извиняй конечно, но у тебя на 100 ватт не тянет. США конечно это осложнит жизнь, но и Евразэсу тоже. Это как дубину соседу выстругать. Он ею конечно может погонять дальнего соседа, но со временем и на тебя замахнуться может. А если нет дубины то и замахиваться нечем будет.
          Бек
          1. Grishka100watt 3 апреля 2013 16:23
            Сейчас мы с Китаем потенциальные союзники. Китаю америка не нужна. Если не помогать ему сейчас, то в ближайшее время вообще останемся одни!

            Потом - да, нужно будет иметь паритет с Китаем, но это уже лет через 30-40, после того как совместными усилиями не дадим америке развязать широкомасштабную войну, и, тем самым, уберем на второй план в мировой геополитике.
            Grishka100watt
            1. sergius60 6 апреля 2013 01:41
              Вот именно!!!
        2. ultra 3 апреля 2013 15:10
          Цитата: Grishka100watt
          Если Китай может построить авиапарк современных боевых машин - это существенно осложнит жизнь американцам.
          Смотрим на карту и делаем вывод кому это может осложнить жизнь! hi
          1. Grishka100watt 3 апреля 2013 16:29
            Да, смотрим на карту, ии???
            Дальше что??

            Современный авиапарк это не винтовые истребители, их очень быстро перебрасывают на нужные расстояния hi

            Китаю сейчас и в ближайшем будущем воевать с нами не с руки! Это просто тупо!!! Они обрушат и себя, и нас! А наших костях опять восстановится америка!!!
            Grishka100watt
            1. sergius60 6 апреля 2013 01:52
              В подтверждение Ваших мыслей. Прошлогодний съезд КПК решил, что кто "вбивает клин в китайско-российскую дружбу", дословно конечно не помню, назначается вражиной. А что такое в коммунистическом Китае "игнорить" решения съезда партии... fool Мы как-то сами проходили, отклонения от курса, туда-сюда, да ну его нафиг. До того, кстати обходились без акцентирования. Ну а если съезд решил... Десяток лет все замполиты бухтеть будут, вколачивая в спинной мозг решения "исторического съезда КПСС, тьфу ты, КПК". good
        3. sasha127 5 апреля 2013 18:39
          Китай и без того жизнь амерекансам осложняет. Но амерека за океанам а мы рядом.
          sasha127
        4. sergius60 6 апреля 2013 01:39
          Совершенно верно. Многие у нас САМИ готовы лезть в драчку. Конечно оч-ч-чень благородно. Но напрочь забывают, что великая ЯДЕРНАЯ держава несколько ограничена в "маневренности". Слон в посудной лавке, как-то не очень... Но главное! Нужно осваивать искусство решения проблем ЧУЖИМИ РУКАМИ! hi
      3. Sleptsoff 3 апреля 2013 16:37
        Либо скоро война, в которой мы будем воевать на одной стороне с Китаем и продажей этих истребителей просто передаем новые технологии союзнику.
        Sleptsoff
      4. Yankuz 3 апреля 2013 19:53
        Политика-с, уважаемый!
        Yankuz
      5. ленивый 6 апреля 2013 18:11
        либо т-50 действительно показал прорывные характеристики и решили между делом слить устаревшие технологии впротивовес сша, но всё равно сделка сомнительна
    2. р_у_с_с_к_и_й 3 апреля 2013 08:31
      Это точно! А то будет какой-нибудь потом J-12, и так же будут писать, что наши самолеты сильно проигрывают в цене! Хотя ещё немаловажный фактор, это качество, как с ним у этих J?
      1. Alеxander 3 апреля 2013 09:59
        На сколько я знаю информация о продаже Су-35,впервые появилась в китайских СМИ, а они всегда любят всё надумывать и преувеличивать. Что касается китайских истребителей, то у них очень плохая живучесть.
        Alеxander
        1. Bronis 3 апреля 2013 11:54
          Ну они так уже Ту-22М "покупали". Но тут дымя без огня не было. И переговоры велись. Скоро узнаем, если действительно заключили. Но больше беспокоят собственные ВВС.
        2. sergius60 6 апреля 2013 01:59
          Вот именно. Внешним видом овладеть можно. А т е х н о л о г и и ? Многим-ли счастливым обладателям 40-го "Москвича" согреет душу осознание того, что "двигло" у них - цельнотянутый "Фольксваген". И только сразу говорю - без мата! hi
    3. vadimus 3 апреля 2013 10:29
      Если уж и продавать рогатку соседям, так хоть самострел в запасе иметь надо!
      vadimus
    4. Geisenberg 3 апреля 2013 10:50
      А причем тут технологии ? Технологии это конкретные производственные процессы и оборудование. С техники можно только конструкцию скопировать при этом надо по ней восстановить всю технологическую цепочку. Практически это близко к освоению новых технологий, но не дает понятия о инженерных идеях которые заложены в самолет. Таким образом можно налепить сколь угодно много копий, но ума от этого не прибавится. Китайцы уже давно скопировали все наши технологические цепочки. До сих пор они не в состоянии на этой основе сделать что-то новое, только копии наших идей. Так что - пусть копируют. К тому времени как они разберутся, что для чего сделано у нас уже будет совсем другая техника.
      1. Vovka Levka 3 апреля 2013 14:19
        Техническая школа готовится годами. Но давать им учебник, не разумно. Конечно можно вырвать, из учебника отдельные листки. Но часть можно воссоздать, а то что не получается, то просто украсть. Вы думаете, что у них разведки нет?
        Vovka Levka
      2. sergius60 6 апреля 2013 02:08
        Т-50 уже реально на подходе. Даже грешно не срубить "бабосов" с самолета 30-летней давности, ну подшаманеного модернизацией, но всеравно конструкции "вчерашнего дня". Исторический пример. Между "Мессерами-109" модификаций от В до К, дистанция огромного размера. Но создание "262-го", кончила их как ВИД!
    5. Jurkovs 3 апреля 2013 15:03
      Смысл существования экономики в том, чтобы продавать конкурентную продукцию, на вырученные деньги создавать более совершенную и более конкурентную продукцию. Вновь продавать ее и так далее по замкнутому циклу, иначе застой и отставание.
      1. sergius60 6 апреля 2013 02:13
        Да, да и тысячу раз да! При обсуждении статей на похожие темы, я постоянно натуральным образом "истерю и ссу кипятком" доказывая что именно так НУЖНО поступать. Дорогу осилит идущий. Движение - это жизнь. И так далее... hi
    6. Юрий3005 3 апреля 2013 15:52
      Касательно "Амура" - ДПЛ будут дорабатываться и доводится за китайские деньги, так что это выгодно обеим странам, а вот Триумф продавать ни в коем случае нельзя! По крайней мере в ближайшие 15-20 лет, как раз С-500 подоспеют, можно начать продавать.
      А с сушками, хмм.... Да как то мало 24 самолета, хотя писали что во время визита ихнего главы к нам подписали договор о не копировании, но что то не очень верится в честность наших узкоглазых "друзей"
    7. Разумный,2,3 4 апреля 2013 06:29
      Я писал, что Малазия выберет " СУ-35"-не ожибся!. Это экспорт.Наконец-то стратегически рекламу начали делать. 3 года над ней пахали,Ребяты,Удалось.Удачи нам Товарищи.
      Разумный,2,3
  2. Фантом-революции 3 апреля 2013 08:25
    Пусть Китаю даже продали, главное что бы он отвлекался на Японию и США, а то бы из-за пару кусков земли была бы сейчас нешуточная схватка.
    1. Perch_1 3 апреля 2013 08:49
      Пусть Китаю даже продали, главное что бы он отвлекался на Японию и США, а то бы из-за пару кусков земли была бы сейчас нешуточная схватка.
      Если голову спрятать в песок проблема льва сзади от этого не уйдет. (с) страус
      Вот интересно у наших главнокомандующих есть четкий план на случай внезапного нападения китая, или если что будут бегать с круглыми шарами. Не зря китай бросился строить бункеры и бомбоубежища.
      Perch_1
      1. Фантом-революции 3 апреля 2013 09:01
        Скажу так, уж лучше на данный момент Китай будет партнёром и будет прикрывать и оттягивать на себя США с Японией, чем бы сейчас мы были врагами и Китай с США бы вёл свои дела.
        А по поводу внезапного нападения, есть но со времён СССР, когда на дальнем востоке стояли довольно неплохие группировки.
        P.S. Когда знакомый служил в Хабаровске 2011 год, там он работал в архиве, так вот есть документ при котором если нападёт Китай то надо эвакуировать секретный объект в горе и ликвидировать его, ну и отступить.
        1. Бек 3 апреля 2013 12:06
          Говорил ранее. Скажу ещё раз.

          Китай уже 30 лет, с 1980 годов, во все дырки лезет, уиоляя выпрашивает доступ к современным военным технологиям. Запад однозначно наложил ВЕТО на поставку в Китай современного вооружения. Даже два года назад, когда Европа была в кризисе, Китай вызвался погасить все долги в обмен на отмену эмбарго в Китай современного вооружения. Европе было тяжело, но она даже не подумала хоть в какоё-то части пойти навстречу китайским пожеланиям.

          Лет через 10-15 Китай вполне может стать первой экономикой мира. Отсюда первым государством и со своими азиатскими амбициями. И акценты мировой политики автоматически сместяться. Первый в экономике станет потенциально первым врагом. Как сейчас США. Но с амерами, Европой можно договариться. Период истории после ВОВ это показал. Как такое можно будет с диктаторским, коммунистическим Китаем Неизвестно. Тревожно неизвестно, так как традиционно своей истории Китай бует выдвигать жесткие требования и пожелания на грани исполнения.

          А Кремлю, лишь бы сиюминутная выгода. Барыш получить, часть которого чинушы попилят. Заложили Китаю основу построения авианосного флота. Пускай Украина "Варяг" продала, но Москва могла бы заблокировать эту сделку. Поставили производство в Китае боевых самолетов третьего поколения, продажей ограниченных партий Су-27 и Миг-29. Теперь Су-35 продаеи. Это чтоб китайцы изучили и освоили у себя производство истребителей 4+ и 5 го поколений. А поняв принципы работы авионики, так и боевое приборостроение освоили.

          Китай будущий экономический, а отсюда военный соперник Евразэс, к тому же на границаъх. А неадекватные, которые не видят дальше собственного носа, все амнры кричат. Да них рычагов влияния мало. А на Китай есть - не оснащать Китай военными технологиями и современной техникой. Что вооруженного потенциала США и Европы Кремлю не хватает, что третьего не хватает?
          Бек
          1. Grishka100watt 3 апреля 2013 13:03
            Но с амерами, Европой можно договариться. Период истории после ВОВ это показал


            Вы шутите?
            Grishka100watt
            1. Бек 3 апреля 2013 13:16
              Цитата: Grishka100watt
              Вы шутите?


              Все время договаривались. До применения военной силы между СССР и Западом не доходило. Это Берлинские кризисы 1953 и 1961 годов. Это венгерский кризис 1956 года. Это Карибский кризис 1962 года. Это кризис на Ближнем Востоке в 1967 году. Это чехославацкий кризис 1968 года. Это афганский кризис.

              Во всех этих кризисах стояли на грани войны, но ДОГОВОРИЛИСЬ.

              И неизвестно как будем договариваться в будущем с Китаем если Россия захочет востановить свою вьетнамскую базу в Камрани. Или Китай вспомнит свои исторические карты. Или будет подминать под себя Корею. Или будет вести экспансию в Среднию Азию. Это будет большой вопрос лет через 10-15.
              Бек
              1. Grishka100watt 3 апреля 2013 16:06
                договаривались, ИМЕЯ ВОЕННЫЙ ПАРИТЕТ. Берлинские и Чехословацкие восстания готовились западом, это ни для кого не секрет. Наши войска в
                афганистане сдал горбачев(которого готовил запад). Так и с кем и о чем нам можно договариваться????

                С Хуссейном они договариваться не стали. Интересно, почему?

                Китай нам гораздо ближе, на самом деле. Повторяю: на ДЕЛЕ Китай нам всегда был ближе!

                А все эти провокации в сми насчет Китая - только часть пропаганды, вот и все.
                Grishka100watt
                1. Grishka100watt 3 апреля 2013 16:16
                  Думаю, в связи с этим, продажа этих машин как раз таки не
                  сиюминутная выгода
                  , а планирование внешней политики на ближайшие 10-30 лет.
                  Grishka100watt
                2. ленивый 6 апреля 2013 18:15
                  регулярно бываю во Владике после строек саммита, на улицах китайскрй угрозы не вижу, скорее среднеазиатскую
              2. Циник 3 апреля 2013 17:48
                Цитата: Бек
                но ДОГОВОРИЛИСЬ

                Единственно , где именно договорились это Карибский кризис , как и все другие спровоцированные мудрой дальновидной западной политикой .
                Остальное внутренние проблемы стран социалистического содружества .
                А жаль , по прикидкам аналитиков , уже как лет десять , карточки бы отменили .
            2. sergius60 6 апреля 2013 02:19
              Уважаемый, посмотри на его флажок и успокойся. Человек сделал ВЫБОР.
          2. Циник 3 апреля 2013 17:41
            Цитата: Бек
            Но с амерами, Европой можно договариться. Период истории после ВОВ это показал.

            Примеры пожалуйста .
            Только про договоры СНВ не надо !
            smile
            1. Бек 3 апреля 2013 21:48
              Цитата: Циник
              Примеры пожалуйста . Только про договоры СНВ не надо !


              Ну, я же верху писал про кризисы. В 1961 году, в Берлине, на разделительной черте, друг перед другом стояли наши Т-55 и америкаские М-60. Вполне могли бы и палить в друг друга, но наверху договорились и до войны не дошло. Сделали уступки друг другу. И в чехословацких событиях НАТО войска привела в повышенную боеготовность. Но опять договорились. И другое, чего мы и знать не можем.
              Бек
              1. Циник 4 апреля 2013 17:42
                Цитата: Бек
                Сделали уступки друг другу. И в чехословацких событиях НАТО войска привела в повышенную боеготовность

                Вы сами то верите в то , что написали ?
                К слову , если не ошибаюсь , то знаменитое 2 недели и стали в ходу после Чехословацких событий .
                Да ещё в этих самых событиях принимали участие не только советские войска .
                wink
                1. Бек 4 апреля 2013 20:28
                  Цитата: Циник
                  Вы сами то верите в то , что написали ? К слову , если не ошибаюсь , то знаменитое 2 недели и стали в ходу после Чехословацких событий . Да ещё в этих самых событиях принимали участие не только советские войска .


                  Я, что все даты сам придумал? Полистайте историю. И что танки в Берлине стояли друг перед другом в 1961 году, так есть документальные съёмки как со стороны амеров, так и с нашей стороны. Если захотите найдете.

                  Правильно, в Чехословакию вошли армии пяти стран членов Варшавского договора. И договоривались на уровне НАТО и Варшавского договора.
                  Бек
                  1. Циник 4 апреля 2013 20:49
                    Цитата: Бек
                    Я, что все даты сам придумал? Полистайте историю.

                    Да помнится и так как-то , кой чего по Чехословакии и участники тех событий рассказывали .
                    Это во-первых .
                    Во-вторых где с моей стороны отрицания этих событий ?
                    Отрицание договорённостей ( кроме Карибов ) да ! CCCP в те времена , да по сути никогда , не был белым и пушистым .
                    Времена не путайте , 50-е и 60-е это не конец 80-х , тем более не 90-е .
              2. sergius60 6 апреля 2013 02:42
                Одна маленькая деталюшечка. Кроме Т-55 там стояли в основном Т-10. А это разница. Но весь "цимус" в том, что М-60 закончен разработкой в 1959 г., в производстве с июля 1959г., принят на вооружение в 1960г. И скока их там было в 1961-м ? Грели двигло как раз М-48, но у них НЕ БЫЛО адекватных бронебойных снарядов против Т-10. Сам читал мемуары ВАШЕГО амерского генерала, распинавшегося о реальном миролюбии штатников. Мол как нас можно обвинять в провоцировании Берлинского кризиса, если у нас и снарядов толковых бронебойных не было, сами страшно очковали. Вывод. Если есть у России продолжатель дела Т-10, тогда да, матрасники оч-чень миролюбивые ребята. И вообще пацаны зашибись. А вот если нет - Югославия, Ирак, Ливия, ... Ничего личного, только бизнес. Так у ВАС говорят? hi
                1. Бек 6 апреля 2013 11:10
                  Цитата: sergius60
                  Одна маленькая деталюшечка. К


                  Вполне, вполне как ты говоришь. Я только видел кусок секунд на 10. Там наши танки стоят, кажется 55, а к белой черте лихо подкатывает амеровский и резко тормозит перед линией. А М48 и М60 похожи, если мельком смотреть, ведь М-60 делался с М-48.
                  Бек
            2. papik09 4 апреля 2013 07:30
              Слышишь, "договорщик", отвечу тебе присказкой:"Чья бы корова мычала,а твоя бы - МОЛЧАЛА!". Потому, что Вы все кризисы провоцируете, а потом "договариваетсь". am
          3. Хабар 4 апреля 2013 05:46
            Всё то вы знаете,всё то вы понимаете,а мы тут сидим и сиюминутные выгоды выгадываем...У Китая с боку Джапан,с другого Вьетнам,Индия и амеры,а вы нам про соперничество евразэс.
            1. Бек 4 апреля 2013 10:19
              Цитата: papik09
              Слышишь, "договорщик", отвечу тебе присказкой:"Чья бы корова мычала,а твоя бы - МОЛЧАЛА!". Потому, что Вы все кризисы провоцируете, а потом "договариваетсь"


              Цитата: Хабар
              Всё то вы знаете,всё то вы понимаете,а мы тут сидим и сиюминутные выгоды выгадываем...У Китая с боку Джапан,с другого Вьетнам,Индия и амеры,а вы нам про соперничество евразэс.


              Встревать в разговор можно, даже полезно, но сначала надо разобраться как работает сайт. Потому как разобравшись не будете выдавать ляпов которые выдали.

              Папик увидел амеровский флаг и думает, что я из Америки коменты пишу. Нет чтобы сначала разобратьтся. Это ведь на сайте и далее какие-то неполадки идут вот и вывешивают иногда не те флаги. А Папик не сумняще, меня одного с госдепом спутал.

              Хабар. То, что я все знаю я не говорил это ты выдал, и то, что ты ничего не понимаешь это ты сам о себе сказал, я такое не говорил. То, что у Китая сбоку и Япония и Индия это и надо использовать Евразесу в дипломатии против Китая. Если мы не будет использовать Китай против нас это будет использовать.

              И кто это мы? Это Евразэс. Это союз, пока, трех государств России, Казахстана, Белоруссии. И если мы объединились в таможне, интегрируемся в экономике, то и политические интересы у нас будут общими. И Китай лет через десять будет главным экономическим соперником и политическим противником Евразэсу.

              И последнее. Папик и Хабар, на сайт люди заходят чтобы обменяться мнениями, высказаться, но вот она такая, одна из потребностей сущности человеской. А вы, судя по вашему тону зашли ругаться. Кому это надо? Не хотите, не читайте, не согласны приведите свои контраргументы, не нравиться, проходите мимо. А вы на грани ругани. Так, чтоб поругаться для этого базар есть, туда и идите, там это в порядке вещей.
              Бек
              1. sergius60 6 апреля 2013 02:47
                Бек, я фигею. Почему у тебя сначала флажек матрасный, а потом резко на Казахстанский поменялся? Ты "гиперзвуковиком" там туда-сюда мотаешся?
                1. Бек 6 апреля 2013 10:59
                  Цитата: sergius60
                  Бек, я фигею. Почему у тебя сначала флажек матрасный, а потом резко на Казахстанский поменялся? Ты "гиперзвуковиком" там туда-сюда мотаешся?


                  Я сам фигею. Туда сюда мотаться со скоростью света. Устал, невмоготу. Но вот такая доля у меня туда сюда шатающаяся.
                  Бек
      2. Svarog 3 апреля 2013 09:06
        Вы реально думаете что у нас нет с 10 планов войны по каждому нашему "союзнику"?
        Svarog
        1. Фантом-революции 3 апреля 2013 10:16
          Я не могу знать всех планов, я говорю лишь об отдельной части в Хабаровске.
          Но уж если до того как отдали китай наращивал наземную группировку, сейчас они сокращают её и наращивают морскую. Лучше уж хрупкий мир нежели добрая ссора, в которой мы явно не фавориты.
        2. Evrepid 3 апреля 2013 13:52
          Как показывает реальность/история 2-мировой так не то что так да так и не то что бы нет.

          В общем, на этот раз отступать не придется.
          1. Фантом-революции 3 апреля 2013 14:13
            Опять будем поливать кровью своими солдатами поля сражений? Во время второй мировой небыло ЯО, так что 3 мировую никому не выиграть, увы.
            1. Циник 3 апреля 2013 17:50
              Цитата: Фантом-революции
              так что 3 мировую никому не выиграть, увы.

              Увы , можно !
              Вот только это не США и ессно НАТО . Поэтому и пока не полыхнуло .
              bully
        3. vitya29111973 3 апреля 2013 15:46
          планы есть, исполнение будет затруднительно!!!!!
          vitya29111973
      3. Хабар 4 апреля 2013 05:40
        У вас вроде капитанские погоны,а вопросы рядового новобранца.Вот Гитлеру тоже надо было бы сначала Великобританию хлопнуть,а он на Россию полез,оставив в тылу сильных врагов.Переоценил себя и недооценил нас...И ещё-китайцы не вояки,они -торговцы,как пример-у "заливных"арабов новейшее оружие,но какие из них воины-пастухи верблюдов...Нужно верить в свою страну.
    2. sergius60 6 апреля 2013 02:16
      Как раз "делят" ребята острова. Помогать процессу НУЖНО!
  3. Александр-Томск 3 апреля 2013 08:55
    Насчет продажи все ясно, ни пяди су 35 китайцам! Минимум до 2020г.
    В статье кстати делается парадоксальный противоречивый вывод. С одной стороны эксперты говорят, что продажа таких самолетов Китаю может вызвать новую гонку вооружений в АТР, с другой, что клиенты у России заканчиваются. В том то и суть, можно продать после 2020г. Китаю, остальные тоже захотят увеличить-модернизировать свой парк машин, а потом и экспортный вариант т-50 разрабатываемый с Индией подоспеет.
    Александр-Томск
  4. Romn 3 апреля 2013 09:07
    Я думаю люди решившие продать эти самолеты не глупые и подумали перед этим. Но продавать и в правду по мойму пока рановато...
    1. Милафон 3 апреля 2013 09:43
      Примечательно, что в 2008 году Россия и Китай заключали рамочное соглашение об охране интеллектуальной собственности в сфере ВТС. Тем не менее Россия настаивает на заключении отдельного соглашения — для дополнительных гарантий. Китай, пока не дал положительного ответа. Впрочем, даже если китайцы согласятся юридически оформить права на интеллектуальную собственность на Су-35, отследить соблюдение соглашения будет практически невозможно. А судиться едва ли кто-то станет.
      Милафон
      1. Evrepid 3 апреля 2013 13:53
        ага... Обещал Волк в овчарню не лазить! :)
  5. Коля 3 апреля 2013 09:07
    Поставки Су-35 Китаю нужно доброжелательно обсуждать с Китаем 20 лет и не меньше, а потом можно и продать. С Китаем нужно дружить! wink
  6. стер 3 апреля 2013 09:17
    Экспортные возможности - это хорошо. Но главное - насытить свою армию новой техникой. Хотя, конечно, нужнее Т-50, чем Су-35. Но тот еще не готов.
  7. Per se. 3 апреля 2013 09:27
    "До 2015 года ВВС получат 48 таких истребителей. Поставки Су-35 Китаю пока только обсуждаются. Не так давно появлялась информация о подписании контракта, но в самом лучшем случае новые самолеты для ВВС НОАК будут собраны только через несколько лет." Так и наши ВВС получат самолёты только через несколько лет, и очень может быть, что из этих 48 штук часть пойдёт китайцам. Когда торгаши рулят, национальные интересы дело пятое, видно, мало ещё Китай у нас накопировал техники. Китай не Индия, "друг" весьма скользкий и опасный, который и не скрывает своего стремления к лидерству, мировой гегемонии, не стесняется рисовать географические карты с обозначением своих территорий до Урала. И, в любом случае, сперва своя армия, её первостепенное вооружение современной техникой, а после все остальные, желающие что-то купить.
  8. Dwarfik 3 апреля 2013 09:44
    Доброе! Я думаю, если контракт на поставку и был подписан на самом деле, то тут не все так просто! Во-первых, для своих ВВС МО сделало заказ на 48 машин - согласитесь для машин этого класса совсем не много!!! и уклон будет таков, что пока свой контракт закончим и начнуться поставки в китай подойдет Т-50! На этот самолет и будет сделан главный упор по контрактам отечественных ВВС, а, заметьте, контракт с китаем уже подписан и должен быть выполнен и конечно они захотят Т-50 аннет - платите за Су-35!
  9. Индиго 3 апреля 2013 09:51
    Продавать - не продавать ... Вот в чём вопрос! А меня интересует - какая аэровафля на данный момент СУ-35 конкурент по ТТХ. Получился разрыв между 4++ с 5 поколением ( которое то ещё не только "сырое" но и больное на цену за штуку ) а ситуация в мире пахнет порохом. Не думаю, что если будут продавать Китаю, так самую "фаршированную" под завязку, что то и утаят и друзей будем иметь под боком ..( хоть на время ) ...
    Индиго
    1. ansons 3 апреля 2013 15:54
      Ну конкурент видимо F-22, хотя надо думать только по скрытности превосходит, по РЛС тут большой вопрос, ну а по манявренности и воружению СУ-35 в переди(для F-22 досих пор не сделали ракет дальнего боя), а больше и нет самолётов с похожими характеристиками. Как говорят лётчики экспортные варианты техники всегда отличаются в худшую сторону, от того что делается для себя. Я надеюсь что это действительно так, ну несовсем же дураки...
  10. slavik_gross 3 апреля 2013 09:57
    И всё таки, он один из лучших самолётов на сегодняшний день в мире!!! А продавать или не продавать его решать нашему государству.
  11. Avenger711 3 апреля 2013 10:32
    Статья получается ни о чем. С одной стороны "мы не можем судить о том, чего не можем проверить", а с другой столь же очевидные вещи, что Китай с Индией самолетов набрали и больше пока не купят, ну и китайский металлолом дешев.
    Avenger711
  12. zao74 3 апреля 2013 10:56
    Какие могут быть продажи, если самим таких самолётов не хватает.
  13. НАПОЛЕОН 3 апреля 2013 12:49
    если продавать китаю то партия самолётов должна быть большой более 150 чтобы китаю было невыгодно копировать. Россия должна смирится стем что китай нас обгонит технологически это вопрос времени снашей или без нашей помощи. мы не сможем конкурировать сними это очевидно единственный шанс это кооперация скажем с Индией.я где то слышал что индея занимае первое место по подготовке инженеров.
    НАПОЛЕОН
    1. Grishka100watt 3 апреля 2013 13:06
      Думаю, у Росси и Китая будущее пойдет параллельно нога-в-ногу, или его(будущего) вообще не станет.
      Grishka100watt
      1. НАПОЛЕОН 3 апреля 2013 22:14
        китаю не нужны союзники он самодостаточен.
        НАПОЛЕОН
        1. sergius60 6 апреля 2013 03:09
          Союзники нужны ВСЕГДА. Создается впечатление что матрасников и гейропу УЖЕ на ноль помножили. Гы-гы... А бразильская экономика, кстати, в первой десятке. Так что до мирового господства пахать еще как папе Карло.
  14. trenkkvaz 3 апреля 2013 13:44
    Цитата: Бек

    Гриша, извиняй конечно, но у тебя на 100 ватт не тянет. США конечно это осложнит жизнь, но и Евразэсу тоже. Это как дубину соседу выстругать. Он ею конечно может погонять дальнего соседа, но со временем и на тебя замахнуться может. А если нет дубины то и замахиваться нечем будет.


    Если сосед задумает когда-нибудь на нас замахнуться, то он в любом случае найдет себе дубину.
    Глупо предполагать, что если мы не продадим Китаю истребители, он останется без истребителей.
    Это какое-то наивное и детское мнение, что вот мы продаем оружие нашим возможным в далеком будущем противникам.Поэтому мол не надо продавать.
    1. Бек 3 апреля 2013 14:34
      Цитата: trenkkvaz
      Если сосед задумает когда-нибудь на нас замахнуться, то он в любом случае найдет себе дубину.


      Повторяться не буду. Перед Гришиным постом, там мой большой пост идет. Там и найдешь мой ответ на этот свой вопрос.
      Бек
  15. Одиссей 3 апреля 2013 14:16
    Главная беда заключается в том,что наши собственные ВВС 20 лет без обновления.
    Сначала надо насытить собственные ВВС,а потом уже можно торговать.
    Но нашим "бизнес-властелинам" интересы Родины пофигу.
  16. Jurkovs 3 апреля 2013 15:00
    В статье не учтено следующее соображение. Страны Юго-Восточной Азии покупали наши самолеты опасаясь возрастающих амбиций Китая. Появление у Китая двух десятков более совершенных машин не напрягет их. Но начало производства в Китае копии Су-35 подвигнет эти страны к закупке оригинала, так как копия всегда хуже, и паритет будет восстановлен.
    1. Одиссей 3 апреля 2013 15:17
      Цитата: Jurkovs
      В статье не учтено следующее соображение. Страны Юго-Восточной Азии покупали наши самолеты опасаясь возрастающих амбиций Китая. Появление у Китая двух десятков более совершенных машин не напрягет их. Но начало производства в Китае копии Су-35 подвигнет эти страны к закупке оригинала, так как копия всегда хуже, и паритет будет восстановлен

      Неправильное соображение.
      1) Между странами ЮВА и КНР нет никакого паритета.Китай в военном отношении доминирует.
      2) Страны ЮВА покупают наши самолеты поскольку они хороши по соотношению цена/качество.Никто кроме нас нормальные самолеты по такой низкой цене,да еще и в кредит поставлять не будет
      3) Китай не собирается делать копию Су-35.Оно им без надобности.Они будут копировать двигатель.
    2. sergius60 6 апреля 2013 02:58
      Молодца! Зриш в корень. А вот пример. Украина продала Пакистану три сотни танчиков. Индусы напряглись. И купили десяток тысяч ПТУРов. У кого? Конечно у России. Мы всем готовы предоставлять, тфу ты - продавать "лекарство" от нервных тиков.
  17. Takashi 3 апреля 2013 15:02
    у меня другой вопрос возник: если мы продадим, через какой промежуток времени китайцы смогут создать свой клон? сколько им времени понадобиться?
  18. Letnab 3 апреля 2013 15:03
    обеспечиваем Китаю технологии, ну а потом будеуже гонка вооружений между Россией и Китаем... даже, если США вдруг исчезнут.. сами себе головную боль создаем
  19. Argon 3 апреля 2013 16:06
    Уважаемые комментаторы а не позно ли пить боржом когда почки отвалились.Китай имеет в разработке две машины 5го поколения разных классов.И единственное в чем уступает нам,в металлургии отсюда и отставание по двигателям.Давайте трезво взгляним,что такое Су-35,в окончательном,предсерийном виде-одномесный Су27УБ с крылом от Су-33КУБ и двигателями с УВТ.Нового там БРЭО и матобеспечение для ЭДСУ.Если лицуху не продадут когда они его там разгадают,по радарам мы в ровень идем они, даже раньше нас к открытой архетектуре подошли.Но главное этап тупого копирования они прошли и находятся в той стадии когда мало иметь образец произведенный у себя,нужно,чтобы,он обладал характеристиками лучьшими чем прототип.И тут путь проб и ошибок крайне не рационален нужно совершенствовать технологию а не продукт.Другое дело,что Китай никогда не брезговал всеми формами шпионажа плодом которого и явился J-11,Ну тут мы сами виноваты не хотели в 90е зарплату платить людям кто чо мог то и продавал.Другое дело,что Су-35 как рыба, товар скоропортящийся,пятерка на подходе,Хотят китайцы его брать пусть берут тем более,что с каждым проданным за рубеж бортом себестоимость производства падает, а значит и нашим ВВС дешевле-закупочный оъем увеличивается.А насчет нападет не нападет так тут расклад как с амерами -Советские ракеты всех на свете в пыль сотрут-
    1. sergius60 6 апреля 2013 03:02
      Слава Богу, дождался адекватного коммента. soldier
  20. Одиссей 3 апреля 2013 16:35
    Цитата: Argon
    Уважаемые комментаторы а не позно ли пить боржом когда почки отвалились.Китай имеет в разработке две машины 5го поколения разных классов.И единственное в чем уступает нам,в металлургии отсюда и отставание по двигателям.Давайте трезво взгляним,что такое Су-35,в окончательном,предсерийном виде-одномесный Су27УБ с крылом от Су-33КУБ и двигателями с УВТ.Нового там БРЭО и матобеспечение для ЭДСУ.Если лицуху не продадут когда они его там разгадают,по радарам мы в ровень идем они, даже раньше нас к открытой архетектуре подошли.

    Все четко и правильно.Но ведь собственные ВВС с голой зад...цей. О каких вообще экспортных поставках можно говорить,когда летчикам скоро летать будет не на чем ?
    Цитата: Argon
    Хотят китайцы его брать пусть берут тем более,что с каждым проданным за рубеж бортом себестоимость производства падает, а значит и нашим ВВС дешевле-закупочный оъем увеличивается

    Ну им только по демпингу их удалось спихнуть ))
    А насчет того,что нашим ВВС будет дешевле... Теоретически да . А вот практически,учитывая наших бизнесменов у власти,не факт.
    Цитата: Argon
    Нового там БРЭО и матобеспечение для ЭДСУ.

    Обещали ЭПР уменьшить до 1 квадрата с носа.Но это,конечно,сказки.
  21. dmn2 3 апреля 2013 18:06
    Цитата: Бек
    Но с амерами, Европой можно договариться. Период истории после ВОВ это показал.


    Хусейн, Каддафи и Милошевич это опровергли. С Западом нельзя договориться. Они кинут, как только это будет в их интересах. Инфа 100%. И Китай это понимает.
    dmn2
  22. Валера68 3 апреля 2013 19:27
    То что Китай возьмет с 35 все что они посчитают нужным и быстренько внедрят без особых проблем ,это факт, имея уже в цехах всю оснастку.Количество самолетов 24 или 48 для них не важно . Хотя из экономии и по своей философии нагибать слабого или зависимого стогуют минимум, как они уже сделали на поставках нашей нефти из западной Сибири.С двигателями у Китая пока беда , но это пока.Умение концетрироваться ,настойчивость да и просто трудолюбие в купе с финансами дают им возможность многое про скочить или банально стыдить.Договариваются они обычно только в плюс себе.
    Валера68
  23. Удав КАА 3 апреля 2013 22:29
    Цитата: Бек
    А если нет дубины то и замахиваться нечем будет.

    Добрый вечер! Природа не терпит пустоты. Это аксиома. Не продадим мы, за нас это сделают США, либо кто-нибудь из НАТО пихнет свой Еврофайтер. Нам не позволительно промухать китайский рынок. Продать ему оружие, требующее сервисного обслуживания, это значит надолго привязать Пекин к нашей военной колеснице. А третьим странам мы продаем ОБТ с несколько "другими" характеристиками. Никто не собирается подкладывать мину себе под бок.
    У Китая голубая мечта: "Один Китай -- одна система!", а не две, как сейчас. Так что направленность этой сделки, мне кажется, очевидна.

    ,
    1. Бек 3 апреля 2013 22:51
      Цитата: Удав КАА
      Добрый вечер! Природа не терпит пустоты. Это аксиома. Не продадим мы, за нас это сделают США, либо кто-нибудь из НАТО пихнет свой Еврофайтер.


      Вечер добрый. Я в верху писал. Запад уже 30 лет непоколебимо держит эмбарго на поставку в Китай современной военной техники и новейших технологий. Года два назад, когда в Европе был кризис, Китпй вызвался заплстить все долги, лишь бы Европа отменила эмбарго. Европа на такое не пошла.
      Бек
  24. savastyanov 3 апреля 2013 22:45
    Не вижу смысла в продаже другим государствам современного российского оружия...
    savastyanov
  25. Я так думаю 4 апреля 2013 01:13
    Что "пятая колонна" в России поработала и продолжает работать ОЧЕНЬ эфективно. Прочитал и почти все коментаторы ОТРИЦАТЕЛЬНО относятся к СОТРУДНИЧЕСТВУ в военной области с Китаем. А такая позиция выгодна и нужна ТОЛЬКО американцам. И они теперь ВСЕ информационные ресурсы и направляют на то, чтоб посеять НЕДОВЕРИЕ, создать условия для ВРАЖДЫ, а еще лучше организовать КОНФЛИКТ, между Россией и Китаем. А местные "умники" эту идею с энтузиазмом подхватывают и восхваляют. Не дальновидные люди и более того скорее РЕАЛЬНЫЕ враги своей стране. У России и так НЕТ ни одного реального союзника в мире и вот вроде намечается что-то более менее и что масса недалеких "специалистов" вдруг "озабачивается" продажей Китаю самолетов. И что ж этих "специалистов" волнует не то, что Россия получит на дальний период союзника, а то, что этот союзник сможет выпускать лучшие, чем Россия самолеты. Ну глупее аргумента и придумать трудно. Во первых Китай и сам МОЖЕТ выпускать такие самолеты. Во вторых чего обижаться на соседа если сам что-то не можешь? Кто мешает выпускать самолеты лучше и дешевле, чем Китай? Своя бестолковость и дурость? Ну так убери это и никто тебе не помеха.
    Втретьих, стратегические ОБОРОННЫЕ заводы не должны зависеть от ВНЕШНЕГО рынка ВОВСЕ. Нато они и ОБОРОННЫЕ и СТРАТЕГИЧЕСКИЕ. И полная глупость заботиться об экспорте для этих предприятий. Эти предприятия ПОЛЮБОМУ надо кормить и содержать на самом высоком уровне, а не "переживать" ах как тогда они будут продавать свои самолеты? Их задача не продавать самолеты за рубеж, а ВООРУЖАТЬ свою армию хорошей техникой. А что и кто там и куда продает эти заводы вообще не должно волновать. Но это не понимают "патриоты" и боятся "кражи" технологий своим СОЮЗНИКОМ.
  26. Takashi 4 апреля 2013 10:07
    У китайцев при клонировании только одна проблема - двигатели.
    Вооружение, планер, электроника - всё это они сами могут создать и создают.
    Почему они не могут возпроизвести двигатели, что им мешает, остается только догадываться.
    Может китайские студенты по спец Двигателестроение - сачковали?
    :)
    1. Бек 4 апреля 2013 10:34
      Цитата: Takashi
      У китайцев при клонировании только одна проблема - двигатели.Вооружение, планер, электроника - всё это они сами могут создать и создают.Почему они не могут возпроизвести двигатели, что им мешает, остается только догадываться. Может китайские студенты по спец Двигателестроение - сачковали?:)


      Вот то то и оно, что планер, электронику они нацчились делать изучая и подражая Су-27 и Миг-29. И двигатель в конце концов с Су-35 скопируют. Так же как купили один авианосец "Варяг", на три года поставили его в сухой док и китайские инженеры эти три года, на коленях облазили весь корабль. Измеряли, брали пробы, рассчитывали неизвестные им линии технологий. После этого два года доводили "Варяг" до ума и спустили на воду. Испытали, соотнесли это с данными сухого дока И заложили на своих верфях СЕМЬ авианосцев типа "Варяг", но уже модернизированных.
      Бек
    2. fzr1000 4 апреля 2013 14:52
      Я так думаю(не путать с одним ником тут на форуме), что они не могут точно воспроизвести наши жаропрочные сплавы для лопаток турбин, камер сгоранияи сопел. Отсюда и малый межремонтный ресурс. Металл в Китае вообще г...но, сталкивался с импортом оттуда сырья, само сырье хуже.
  27. fzr1000 4 апреля 2013 14:53
    Я так думаю(не путать с одним ником тут на форуме), что они не могут точно воспроизвести наши жаропрочные сплавы для лопаток турбин, камер сгоранияи сопел. Отсюда и малый межремонтный ресурс. Металл в Китае вообще г...но, сталкивался с импортом оттуда сырья, само сырье хуже.
  28. Kazbek 9 апреля 2013 09:54
    Китайцы не дураки, раз берут значит есть смысл только бы потом все боком не вышло.Это сейчас они белые и пушистые а завтра территориальные претензии предьявят.Купят штук 10 и с рулят не впервой кидаловом заниматся.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня