Глава МИД Эстонии: задержание танкера Kiwala эстонскими силовиками показало эффективность борьбы с «теневым флотом» РФ

38 411 111
Глава МИД Эстонии: задержание танкера Kiwala эстонскими силовиками показало эффективность борьбы с «теневым флотом» РФ

Силовые структуры государства, через территориальные воды которого проходит иностранное судно, имеют право остановить его для проверки. Когда такие действия предприняли эстонские военные в отношении танкера Kiwala, выяснилось, что он находится под санкциями.

Как сообщает местная газета Postimees, такое заявление сделал глава департамента полиции и пограничной охраны Эстонии Вейко Коммусаар.

Издание отмечает, что задержание судна связано с борьбой западных стран против российского «теневого флота».

По документам танкер принадлежит государству Джибути. Но эстонская пресса утверждает, что запрос в эту страну не подтвердил данную информацию. Власти Джибути заявили, что в их реестре этого судна нет. Ничего не известно и о его владельце.

СМИ также сообщает, что на борту танкера находилось 24 члена экипажа. Капитан – китайский гражданин, а остальные имеют гражданство Мавритании.

Инцидент с судном прокомментировал и глава МИД Эстонии Маргус Цахкна. По его словам, задержание танкера Kiwala эстонскими силовиками показало эффективность борьбы с «теневым флотом» РФ. Он подчеркнул, что судно следовало территориальными водами Эстонии без флага и оформленной страховки, находясь при этом под британскими, канадскими и швейцарскими санкциями, а также под санкциями Европейского союза.

Похоже, Таллин в своем антироссийском рвении начинает «перегибать палку». На это раз эстонские власти фактически осуществили захват иностранного гражданского судна, не имея на это достаточно веских оснований.

111 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +11
    12 апреля 2025 11:05
    Глава МИД Эстонии: задержание танкера Kiwala эстонскими силовиками показало эффективность борьбы с «теневым флотом» РФ

    А когда они его отпустят с извинениями это покажет эффективность «теневого флота» РФ? bully
    1. -1
      12 апреля 2025 11:19
      Эта моська просто ещё до конца не понимает на кого тявкает , и чем для неё это может обернуться если взрослый дяденька рассердится .
      1. +6
        12 апреля 2025 11:36
        Насколько я понимаю, борьба идет за всю Восточную Европу.
        Трибалты в этой борьбе, лишь малозначительное следствие.
        1. 0
          13 апреля 2025 13:50
          Я бы их сравнил с ядовитыми пауками. Три мелких но опасных паука. Либо раздавить, либо отойти в сторону. Вот только раздавить можно, если сам не босиком…
      2. +1
        12 апреля 2025 13:31
        Прекрасно понимает, поскольку на поводке. Гавканьем на прокорм заработал.
      3. -1
        12 апреля 2025 14:00
        Цитата: СССР.
        Эта моська просто ещё до конца не понимает на кого тявкает , и чем для неё это может обернуться если взрослый дяденька рассердится .

        Потому и тявкают,что дяденька учитывает только бизнес интересы определённого круга.
      4. +2
        12 апреля 2025 21:03
        А "взрослый дяденька" уже 4-й год никак по-настоящему рассердиться не может, так, разве что иногда щёки надует, ну и всё... вот поэтому и "моськам", и, тем более "шакалам" абсолютно пофик...
      5. 0
        13 апреля 2025 20:38
        Цитата: СССР.
        Эта моська просто ещё до конца не понимает на кого тявкает , и чем для неё это может обернуться

        Ну если "добыча" ньюпиратов, начнёт взрываться в их портах, то тогда они быстро вылечатся. С учётом последующей "экологии" пиратских малин.
    2. +11
      12 апреля 2025 11:46
      Александр ,не поленился - в Финском заливе день Панамского флага .Пять " афромаксов" и " суэцмаксов" под панамским флагом гордо проходят мимо эстонцев полные российской нефтью под завязку .Даже интересно куда они идут . bully
      1. +3
        12 апреля 2025 11:48
        Цитата: tralflot1832
        Пять " афромаксов" и " суэцмаксов" под панамским флагом гордо проходят мимо эстонцев полные российской нефтью под завязку

        Я могу предположить, что товарищ Си выполняет обещание
        покупать нашу нефть вне зависимости от любых санкций США. wink
        1. +4
          12 апреля 2025 12:04
          Александр проверил танкера с российской нефтью до датских проливов их не менее 15 ,докладываю ( где указаны конечные порты) два в Бразилию ,два в Турцию,один в Сенегал ,два на Суэц .У остальных место назначения ( по английски): Веришь ,сам не знаю куда иду ! laughing Си отваливается морем в основном Новороссийск иногда Мурманск ,в основном Козьмино Дальний Восток - здесь нефть получше и подороже баксов 12- 15 от Urals.
          1. +2
            12 апреля 2025 12:06
            Цитата: tralflot1832
            два в Турцию

            А почему турки из Балтики нефть тянут?
            Новороссийск же им намного ближе..? wink
            1. +7
              12 апреля 2025 12:18
              Честно говоря не знаю ,разве что эстонцев позлить .А вы так можете- в открытую?Вот смеху будет если эстонцы танкер с турецкой нефтью арестуют.У Эрдогана не заржавет ,где эта Эстония и дайте мне до неё воздушный коридор моим славным Ф- 16 и напомню 5 статья не действует, если НАТО против НАТО.Шутка. laughing
              1. 0
                12 апреля 2025 16:33
                Цитата: tralflot1832
                Честно говоря не знаю ,разве что эстонцев позлить

                Или адресат поменяется в СЗМ? И в Суэц рванет. wink
      2. +2
        12 апреля 2025 11:57
        Скорее всего в Америку,поэтому в их сторону нельзя даже смотреть.
      3. +1
        12 апреля 2025 12:54
        Первая новость была что задержано по пути следования в порт Усть Луга. Если туда, откуда нефть под завязку и кому?
        1. +2
          12 апреля 2025 13:14
          В Усть-Лугу пустой шёл. Откуда вы взяли, что "под завязку"?
          1. 0
            12 апреля 2025 13:15
            Читаем выше tralflot1832, потому и спрашиваю.
    3. +1
      12 апреля 2025 13:00
      Цитата: Alex777
      А когда они его отпустят с извинениями это покажет эффективность «теневого флота» РФ?

      Я просто балдею, мастер китаец, а пиплы мавры, Цахкна, ещё тот идиот, но я правда такого экипажа в в своей морской жизни не видел. Ох и насуют этому турмалаю по самые уши.
    4. +2
      12 апреля 2025 13:08
      Вопрос в другом. Танкер задержан в международных водах.
      - Почему не был передан сигнал СОС и то,что он подвергся пиратской атаке ?
      - Почему ВМФ РФ не отреагировало на эти пиратские действия ?
      - Почему пиратские корабли на задержаны кораблями ВМФ РФ или даже не потоплены при "оказании сопротивления" задержанию ?
      Опять игра в одни ворота, в наши?
      «Кто выбирает между войной и позором, получает и войну, и позор»(с)
      На любую провокацию в сторону интересов России надо бить жЕстко и жестОко, ток,чтоб у оппонента глаза лопнули. В полную силу, а не сопли жевать,стенать и ахать, призывая "мировое сообщество" к соблюдению международных норм и законов.
      1. 0
        12 апреля 2025 13:16
        Вопрос в другом. Танкер задержан в международных водах.

        Читаем внимательнее:
        Он подчеркнул, что судно следовало территориальными водами Эстонии без флага и оформленной страховки
        1. +3
          12 апреля 2025 13:27
          Он подчеркнул, что судно следовало территориальными водами Эстонии без флага и оформленной страховки

          Прежде чем что-то сказать, проверяйте информацию, а то ... некрасиво ))) выглядите.
          На видео при задержании танкера отлично видно ,что кораблю шел с флагом на флагштоке на корме. Следовательно чухня врет, а Вы повторяете.
          Далее. Корабль шел в экономической зоне Эстонии в Балтийском море, которая является нейтральными водами, а не в территориальных водах Эстонии. Разницу понимаете? Т.ч. опять вранье, а Вы опять повторяете.
          1. -1
            12 апреля 2025 13:50
            Цитата: Shelest2000
            Корабль шел в экономической зоне Эстонии в Балтийском море, которая является нейтральными водами, а не в территориальных водах Эстонии. Разницу понимаете? Т.ч. опять вранье, а Вы опять повторяете.

            Вам для информации: Конвенция ООН по морскому праву 1982 года, гласит, что "возможности задержания корабля в исключительно экономической зоне крайне ограничены. Это можно сделать, например, по подозрению в работорговле либо в контрабанде" т.е. с юридической точки зрения, они право имели, кроме того, официально это НЕ РОССИЙСКОЕ судно.. какие мы можем претензии предьявить? под флагом РФ- уверен, что не задержали бы..
            1. Комментарий был удален.
              1. 0
                15 апреля 2025 19:56
                "Захват советского танкера «Туапсе» произошёл 25 июня 1954 года, когда военно-морские силы Китайской Республики захватили гражданский танкер "Туапсе" в открытом море недалеко от территориальных вод Филиппин"
                захват танкер под СОВЕТСКИМ флагом.. и?
      2. +3
        12 апреля 2025 16:28
        Цитата: Shelest2000
        - Почему ВМФ РФ не отреагировало на эти пиратские действия ?

        Да потому что ни флаг не наш, ни экипаж не наш.
        И то, что танкер наш это только эстонцы сказали.
        Причем тут наш ВМФ? Не причем. Соовершенно.
  2. +7
    12 апреля 2025 11:06
    России следует послать в воды Эстонии несколько военных кораблей . Так просто , для учений . Может отрезвит головы некоторых .
    1. +5
      12 апреля 2025 11:19
      Цитата: Кузнец 55
      России следует послать в воды Эстонии несколько военных кораблей . Так просто , для учений . Может отрезвит головы некоторых .


      Да, это самый эффективный метод. Одна проблема .. посылать нечего.
    2. -1
      12 апреля 2025 11:22
      Мы всё прикалываемся над Эстонским флотом, а у самих КБФ только название, а эсминцев нет.
      1. +9
        12 апреля 2025 11:30
        Мы всё прикалываемся над Эстонским флотом, а у самих КБФ только название, а эсминцев нет.
        Сильно извиняюсь, а зачем в наше время эскадренные миноносцы на флоте? Кого они должны торпедировать?
        1. +3
          12 апреля 2025 11:36
          Цитата: Дед-дилетант
          Мы всё прикалываемся над Эстонским флотом, а у самих КБФ только название, а эсминцев нет.
          Сильно извиняюсь, а зачем в наше время эскадренные миноносцы на флоте? Кого они должны торпедировать?


          Не путайте начало 20 века с началом 21-го.От эсминцев (эскадренные миноносцы) за за один век осталось только название.
          Или Вы реально думаете , что корветы и фрегаты это парусные корабли?
          1. +5
            12 апреля 2025 11:53
            Не путайте начало 20 века с началом 21-го.От эсминцев (эскадренные миноносцы) за за один век осталось только название.
            Вот именно, что не путаю. Есть корветы, есть фрегаты. Есть МПК и БПК. Есть всевозможные катера, крейсера... Эскадренных миноносцев, в прямом смысле этого названия, на флотах нет. Корветы есть. Фрегаты. А эскадренный миноносец - корабль, который в составе эскадры отвечает за охранение этой самой эскадры, и несет торпедно-минное вооружение.
            Эскадры сейчас есть только у США, и то это не совсем эскадры, а АУГ. У нас нет эскадр. И эсминцев нет, и быть не может.
            Надо называть вещи своими именами, а не оперировать откровенно устаревшими названиями. Вы же не называете самолеты аэропланами, те-же боинги с аэрбасами?.. smile
            1. +1
              12 апреля 2025 11:57
              Цитата: Дед-дилетант
              А эскадренный миноносец - корабль, который в составе эскадры отвечает за охранение этой самой эскадры, и несет торпедно-минное вооружение.


              Торпедно-минное вооружение? Ну на устаревших экземплярах присутствует. А основное вооружение это ракеты.
              1. +1
                12 апреля 2025 12:00
                Торпедно-минное вооружение? Ну на устаревших экземплярах присутствует. А основное вооружение это ракеты.
                На подводных лодках тоже есть торпеды. Но их никто не называет подводными миноносцами. Торпеды сейчас, на надводных кораблях, имеют вспомогательное значение. Добить серьезно поврежденный корабль противника, к примеру. Так что не может быть сейчас эсминцев в принципе.
                1. 0
                  12 апреля 2025 12:12
                  Цитата: Дед-дилетант
                  Так что не может быть сейчас эсминцев в принципе


                  Вот с этим я полностью согласен. Только сейчас это не просто эсминцы, а эсминцы УРО. А это несколько меняет картину.
    3. +3
      12 апреля 2025 11:25
      Кузнец 55
      Сегодня, 11:06
      России следует послать в воды Эстонии несколько военных кораблей . Так просто , для учений . Может отрезвит головы некоторых .
      hi Не в воды шпрото болта, а прилегающие воды для совместных российско-китайских военных учений с отработкой высадки десанта.
      И не российские корабли, а с флагом Китая, тому как капитан китаец.
      А по дипломатическим каналам запросить, знают ли в шпрото болте численность китайцев и численность военных кораблей Китая? soldier
    4. +2
      12 апреля 2025 11:29
      Скажем так: воды Эстонии - это их территория. Не помню, вроде бы 15 или 20 миль от побережья. Если послать туда несколько военных кораблей, то получится отличный casus belli для НАТО. 5 статья устава НАТО не особо работает, конечно, но в случае со страной НАТО, я уверен, что французы, что нагличане - с радостью ухватятся за повод. И янки не отвертятся, они пока еще из НАТО не вышли. Плюс к этому - снизится доверие нейтральных стран. Вроде Индии. Оно нам надо?
      1. +4
        12 апреля 2025 11:35
        Цитата: Дед-дилетант
        Не помню, вроде бы 15 или 20 миль от побережья.


        12 миль, 20 километров. Если не оговорено межгосударственными договорами.
        1. +2
          12 апреля 2025 11:55
          12 миль, 20 километров. Если не оговорено межгосударственными договорами.
          Благодарю. hi
        2. +1
          12 апреля 2025 13:06
          Несовсем понимаю что транспорт делал в водах Эстонии, а если это были нейтральные воды, то эстам придётся за это ответить не только юридически.
          1. 0
            12 апреля 2025 13:40
            Это постановка была стопроцентная.
      2. +3
        12 апреля 2025 13:13
        Дед-дилетант
        Сегодня, 11:29
        Скажем так: воды Эстонии - это их территория.
        но в случае со страной НАТО, я уверен, что французы, что нагличане - с радостью ухватятся за повод. И янки не отвертятся, они пока еще из НАТО не вышли. Плюс к этому - снизится доверие нейтральных стран. Вроде Индии. Оно нам надо?

        hi Это сарказм, если что lol , всего лишь подыграл Кузнецу 55.
        На самом деле мы не обладаем всей полнотой ситуЁвины, представленной сми.
        В любом случае, как и с нагнетанием истерии повреждений кабелей нужно выждать время для прояснения и достойного ответа.
        К тому же не вижу причин для бурного реагирования: танкер шёл под флагом иностранного государства, коих десятки-сотни проходят в Балтике за сутки, не исключена техническая поломка, неисправность ГД и проч.
        А РФ, как торговала со всеми странами, так и поддерживает отношения со всеми.
        А действия шпрото болтов носят явно заказной и провокационный характер, чтобы отвлечь людей внутри недогосударства, связанные с обнищанием общества. soldier
        1. +1
          12 апреля 2025 13:22
          действия шпрото болтов носят явно заказной и провокационный характер
          Согласен.
          На самом деле мы не обладаем всей полнотой ситуЁвины, представленной сми.

          Угу. Главное, чтобы Верховный обладал. Мы и потом узнать обо всем можем. Мы не принимаем решений, а он - да.
          1. 0
            12 апреля 2025 13:32
            Дед-дилетант
            Сегодня, 13:22
            Угу. Главное, чтобы Верховный обладал. Мы и потом узнать обо всем можем. Мы не принимаем решений, а он - да.

            hi Ну, батенька, ежели обращать внимание на каждый чих или высер жидо наркофюрера и его подпевал, никакого здоровья не хватит.
            Для нас сейчас главное представить всему миру вражескую сущность наглосаксов во всех войнах и конфликтах и самое главное, победно громить бандеронацистов в СВО-КТО, что успешно получается в год 80 летия Великой Победы в ВОВ.
            За Победу наших ВС РФ в СВО-КТО! drinks
    5. -11
      12 апреля 2025 11:42
      Наш кремлёвский миротворец пошлет? Ему сейчас не до этого, он думает над тем как эффективней капитулировать англосаксам.
      1. +1
        12 апреля 2025 12:02
        Цитата: Федор Соколов
        Ему сейчас не до этого, он думает над тем как эффективней капитулировать англосаксам.

        Молодец, методичку отработал, но уж очень как-то дуболомно. Тоньше надо работать, чтобы не сразу наброс раскусили.
        1. +1
          12 апреля 2025 12:16
          Да знаете, чего то последнее время наши (Россияне) как то без методички и денег с Окраины неплохо с пропагандой справляются. Поначитаются псевдороссийских сайтов и вперёд.
      2. +2
        12 апреля 2025 13:26
        Ему сейчас не до этого, он думает над тем как эффективней капитулировать англосаксам.
        Приведете доказательства, или отправить Ваши измышления в ФСБ?
    6. +1
      12 апреля 2025 12:55
      Так просто, для учений

      Время демонстраций прошло, достал оружие - стреляй!
      Может отрезвит головы некоторых

      Те, кто нарываются на войну - абсолютно безбашенные, так что резать к чертовой матери. Нет человека - нет проблем!
      1. +1
        12 апреля 2025 13:32
        Вот почти согласен... Почти. Нет человека - нет проблем. А если про Вас так скажут?..
        Нет, мы все, на площади, готовы хорохориться... Когда выходов всего 2. Или на плаху, или в петлю. Как говорится, потанцевать напоследок. А Вы лично готовы так потанцевать, честно? Без шансов, без луча света в темном царстве?
        И еще. Оружие надо доставать тогда, когда без оружия уже ничего не получилось раза 2-3. И противник начинает стрелять по людям, которые просто идут по своим делам.
        1. 0
          12 апреля 2025 13:49
          Отвечу как дед-деду.
          Готов, мне осталось мало ( вам тоже, если не знали), и мне важнее напоследок оставить внукам поменьше живых, вооруженных и мотивированных врагов.
          А оружие надо доставать ПЕРВЫМ и немедленно применять, раз вы об этом подумали. Ваш оппонент наверняка об этом подумал. Если нет - вам повезло!
          И главное: не страдать на тему, а что об этом подумает т.н. "Мировое Сообщество".
          Мировое сообщество привыкло прогибаться перед сильными и кошмарить слабых. Так что тех, кто способен на Блицкриг, они всячески обхаживают, и встречают цветами. А тех, кто демонстрирует бессилие, оправдываясь высокопарными речами о гуманизме, они грабят и унижают (приучают к покорности). И на этом поприще наши соседи по Европе добились немалых результатов.
          Пора этот праздник им испортить навсегда.
    7. +2
      12 апреля 2025 13:32
      Цитата: Кузнец 55
      России следует послать в воды Эстонии несколько военных кораблей .

      Ага, в 60-е годы, ЭССР была, как мой Духовщинский район, Смоленской области. Я не шучу я живу 60 лет в ЭССР.
    8. 0
      13 апреля 2025 20:47
      Цитата: Кузнец 55
      России следует послать в воды Эстонии несколько военных кораблей . Так просто , для учений . Может отрезвит головы некоторых .

      Отрезвляет мина на фарватере (времён ВОВ) или "случайный подрыв" захваченного танкера, в их порту.
      Потом можно предъявить претензии к пиратам, за экологические диверсии.
  3. +8
    12 апреля 2025 11:07
    Похоже, Таллин в своем антироссийском рвении начинает «перегибать палку». На это раз эстонские власти фактически осуществили захват иностранного гражданского судна, не имея на это достаточно веских оснований.

    Ну, и что им за это будет?
    Ничего!
    1. 0
      12 апреля 2025 13:50
      Цитата: antiaircrafter
      Ну, и что им за это будет?
      Ничего!

      Да ничего, они как дети, вспомните А.С.Пушкина -
      По мшистым, топким берегам
      Чернели избы здесь и там,
      Приют убогого чухонца;
      И лес, неведомый лучам
      В тумане спрятанного солнца,
      Кругом шумел.

      Что вы от них хотите.
  4. -2
    12 апреля 2025 11:10
    "...они заходят слишком далеко..." - звучит жалобно, не так ли? Путин может предпринять что-то значительное.
  5. +3
    12 апреля 2025 11:12
    Ждем ответку. Видится мне что она будет. И будет хитрой и жесткой.
    1. +4
      12 апреля 2025 11:19
      Точно.
      Выразим эту....как её...озабоченность. но хитрую такую...и жестко скажем, что мы тут ни при чём
      1. +2
        12 апреля 2025 11:23
        Цитата: spyder100
        Выразим эту....как её...озабоченность.

        Крайнюю озабоченность ! И неудовлетворение...Можно даже сказать, что недовольство !
        1. +4
          12 апреля 2025 11:58
          Владимир, что--то Вы мельчите. По поводу данного факта следует заявить, что подобное поведение Эстонии возмутительно и является неприемлемым. К тому же я не увидел у Вас фразы о том, что РФ оставляет за собой право... К тому же круто напустить на бедную Эстонию М. Захарову, эта камня на камне не оставит от Э-Эстонии. Эстонии станет стыдно.
    2. 0
      12 апреля 2025 11:23
      Цитата: lutikovvn
      Ждем ответку. Видится мне что она будет. И будет хитрой и жесткой.


      Чем отвечать будем?
      1. +1
        12 апреля 2025 11:45
        А зачем отвечать? Подбросить еще с десяток под флагами Непала,Зимбабвы,Буркино-Фасо...Пусть содержат до времен,пока сами не взвоют.
        1. 0
          12 апреля 2025 11:50
          Цитата: Zyablicev43
          А зачем отвечать? Подбросить еще с десяток под флагами Непала,Зимбабвы,Буркино-Фасо...Пусть содержат до времен,пока сами не взвоют.


          А Вы реально думаете, что теневой флот содержат Непал,Зимбабве, Буркино-Фасо ?
          1. +2
            12 апреля 2025 12:03
            Я очень наивный...Я все принимаю за чистую монету. А содержать экипажи,обеспечивать необходимым,да и местоположение таких громадин чего-то стоит?
            1. 0
              12 апреля 2025 12:52
              Цитата: Zyablicev43
              Я очень наивный...Я все принимаю за чистую монету. А содержать экипажи,обеспечивать необходимым,да и местоположение таких громадин чего-то стоит?


              Месторождение теневого флота? И как его добывают: шахтным или карьерным способом? Может гидроразрывом?
              В теневом флоте нет ни одного Российского корабля. Вот Индия и Китай как владельцы посудин пусть и возмущаются.
              1. 0
                12 апреля 2025 13:06
                Уже на пальцах... Если Джибути отказалась от данного корабля,то ответственность и содержание его лежит на Эстонии.Если еще несколько кораблей добавятся к нему,то тоже содержание ляжет на Эстонию.А это недешево. Понятно?
                1. +1
                  12 апреля 2025 13:12
                  Цитата: Zyablicev43
                  Уже на пальцах... Если Джибути отказалась от данного корабля,то ответственность и содержание его лежит на Эстонии.Если еще несколько кораблей добавятся к нему,то тоже содержание ляжет на Эстонию.А это недешево. Понятно?


                  Нет, не понятно. Джибути всего лишь место регистрации судна, а владелец например Саудовская Аравия, но судно находится в управлении компании из Индии.
                  Учите международное морское право. При аресте содержание корабля возлагается на владельца корабля.
                  1. 0
                    12 апреля 2025 14:26
                    Это последнее.Джибути не является местом регистрации танкера,как следует из статьи. В своем ответе я назвал страны,не имеющие морских границ,и сомнительно,что имеют какие-то суда под своим флагом.Т.е. пусть Эстония собирает корабли из неоткуда и содержит их. Вот только по карману-ли будет ей это. Всё.
                    1. -2
                      12 апреля 2025 14:34
                      Ну если в Россию поставляют креветки из Белоруссии, то я не вижу оснований Эстонии иметь свой морской флот с базой например в Риге.
                      И это, Всё, будешь своей жене говорить.
      2. +2
        12 апреля 2025 12:53
        Самое лучшее - экологическая катастрофа близ побережья Эстонии. Танкер третьей страны утонет совершенно случайно или от поражения огнем с эстонского катера, что вообще весело.
        1. +1
          12 апреля 2025 12:56
          Цитата: Толстый
          Самое лучшее - экологическая катастрофа близ побережья Эстонии. Танкер третьей страны утонет совершенно случайно или от поражения огнем с эстонского катера, что вообще весело.


          Поражение танкера (принадлежавшего Индии) с нефтью у берегов Эстонии от торпеды Эстонского корабля меня больше устроит.
      3. +1
        12 апреля 2025 13:55
        Цитата: kromer
        Чем отвечать будем?

        Простите, кому и чем отвечать. Вы хоть раз бывали в Эстонии ?
        Там отвечать то не кому, да и смысла нет.
        1. 0
          12 апреля 2025 13:57
          Не был. Но что из себя Эстония представляет приближенно знаю.
        2. 0
          12 апреля 2025 14:30
          А Ревель, что плохой порт и база?
          Вообще пришло время возвращать этот уголок России из Европы домой.
        3. +1
          12 апреля 2025 14:39
          А Вы я так понимаю из Эстонии?
    3. -5
      12 апреля 2025 11:27
      Может тральщики и подлодки СН пошлём на маршрут?
      Необходимы крейсера и эсминцы .... ни того, ни другого у КБФ нет.
      1. -1
        12 апреля 2025 11:37
        Цитата: kromer
        Необходимы крейсера и эсминцы .... ни того, ни другого у КБФ нет.
        Достаточно одного МРК (малого ракетного корабля). Ракетами всё равно не запугать, т.к. дистанция слишком близкая. А вот пушкой и пулемётом - можно. Плюс вооружённый экипаж.
        1. -2
          12 апреля 2025 11:52
          Цитата: Volder
          Цитата: kromer
          Необходимы крейсера и эсминцы .... ни того, ни другого у КБФ нет.
          Достаточно одного МРК (малого ракетного корабля). Ракетами всё равно не запугать, т.к. дистанция слишком близкая. А вот пушкой и пулемётом - можно. Плюс вооружённый экипаж.


          Одного МРК? В территориальные воды другой страны? Вы реально идиот или прикидываетесь?
          1. 0
            12 апреля 2025 13:56
            Цитата: kromer
            Одного МРК? В территориальные воды другой страны?

            Можно от Тютерс, аль от Гогланд.
            1. 0
              12 апреля 2025 14:45
              Цитата: carpenter
              Цитата: kromer
              Одного МРК? В территориальные воды другой страны?

              Можно от Тютерс, аль от Гогланд.


              А можно как 21 июля 1940 года.
          2. +1
            14 апреля 2025 18:19
            Цитата: kromer
            Одного МРК? В территориальные воды другой страны?
            Что вы хотите от крейсера или эсминца?? Ту же функцию по оттеснению чужих кораблей вполне выполнит МРК, а больше ничего не нужно. У противника в Балтийском море (у той же Эстонии), кстати, нет никаких крейсеров или эсминцев. Это значит, как я уже сказал, со стороны России будет достаточно сторожевого корабля или МРК.
            1. 0
              14 апреля 2025 18:42
              Если исключить пропагандистскую составляющую всё таки одно дело крейсер, а другое МРК, то я с Вами полностью согласен.
  6. +9
    12 апреля 2025 11:13
    На это раз эстонские власти фактически осуществили захват иностранного гражданского судна, не имея на это достаточно веских оснований.
    . Про основания, законность и прочее, можно забыть!!!
    В мире существует, теперь, только одно ОСНОВАНИЕ, это СИЛА, которая которая ограждает твои интересы от всего остального, от посягатпльств на твоё ПРАВО, делать то, что считаешь нужным!
  7. +3
    12 апреля 2025 11:15
    Почему перегибать? Что на это можно сделать? Писать жалобы в спортлото?
    1. +6
      12 апреля 2025 11:21
      А в Джибути есть "Спортлото"?
      1. 0
        12 апреля 2025 12:58
        Цитата: Кот Александрович
        А в Джибути есть "Спортлото"?


        Если надо - найдется.
  8. -1
    12 апреля 2025 11:16
    Силовые структуры государства, через территориальные воды которого проходит иностранное судно, имеют право остановить его для проверки.

    Остановить для проверки..., но не захватить иностранное судно....
    Ну и долго еще будем терпеть все эти пощёчины от враждебных стран? Уже какие то там эстонцы, офигивают... И ничего... Таким темпом, Балтику они нам таки, как и грозились совсем недавно, просто перекроют....
    1. +3
      12 апреля 2025 11:23
      Интересный у Вас позывной - правая рука глаза! love
      1. -4
        12 апреля 2025 11:28
        Ну если учесть, что под "оком" совсем не глаз имеется ввиду....Это образное выражение, скрывающее под собой "нечто большее"....))))
        1. +3
          12 апреля 2025 12:05
          Цитата: Десница ока
          Ну если учесть, что под "оком" совсем не глаз имеется ввиду.

          А вот это уже интрига... what
          1. +1
            12 апреля 2025 13:01
            Цитата: Монтесума
            А вот это уже интрига... what


            Может она про свой "шоколадный" глаз?
    2. 0
      12 апреля 2025 18:53
      Цитата: Десница ока
      Ну и долго еще будем терпеть все эти пощёчины от враждебных стран?

      судно -флаг Джибути, команда без русских, владелец не РФ, а пощечина РФ? не обоснуете юридически, где в уравнении РФ? а так же то, на каком основании нам в результате вписываться за китайско-джибути?
      1. -3
        12 апреля 2025 20:12
        Не.., я блаженным ничего не обосновываю..., вы сам..., - обманываться рад....
        1. 0
          12 апреля 2025 21:58
          Цитата: Десница ока
          Не.., я блаженным ничего не обосновываю..., вы сам..., - обманываться рад...

          некрасивый, неумный слив.. незачет.. или просто - не способны ответить? no тогда извиняюсь.. но интреса в дальнейшем общении не имею- аста ла виста, бейба laughing
  9. -3
    12 апреля 2025 11:17
    Мечтает шавка, когда ей по морде хорошенько зарядят, ато и раздавят совсем. А визгу будет: "За что?!!!"
  10. -4
    12 апреля 2025 11:25
    Цитата: Alex777
    Издание отмечает, что задержание судна связано с борьбой западных стран против российского «теневого флота».

    А от какого международного правового органа, владеющего правом выдавать подобные имеющие законную силу международные постановления, они борятся? Ни от какого... Это просто, по факту, агрессия иностранного гос-ва, против объектов другой страны, объявление войны, если хотите и тп. Все равно, что мы начнем захватывать суда любых недружественных, неугодных нам гос-в, проходящих по нашим тер. водам. В общем, за такое, нужно отвечать сразу и жестко, а не сопли жевать....
  11. +6
    12 апреля 2025 11:28
    Цитата: Alex777
    эффективность «теневого флота» РФ?
    Александр hi Какой гарный эстонец ,весь в обезьяну .Первый скрин ,Танкер Кивала у берега Эстонии ,второй скрин толпа танкеров в ожидании погрузки 20- 30 милях от Кивалы,третий скрин рейд Усть Луги .Пацаны извините нефтяные терминалы не резиновые. bully Просто не обращаем внимания .Танкера под горловину с уже иностранной нефтью как шли так и идут из Усть Луги .Нефть < 60$ ,все в гости к нам ринулись. laughing "Просто праздник какой - то."( с) такого столпотворения у Усть Луги давненько не было .В Мурманске такая же ерунда. drinks
    1. +3
      12 апреля 2025 11:46
      Надо бы пояснить комментаторам,что нефть продана прямо в порту,а чья она на танкере потом,выяснять надо.
    2. 0
      12 апреля 2025 18:57
      а теперь прикиньте, если флот нато - всех этих джибутийско-непальских-либерийских кораблей, от которых джибути с непалом тут же открестятся, и как ничейные- арестовывать начнут? это и будут реальные санкции которых ПОКА не включили (и замечательно).. и что мы сделаем, Андрей? правильно - ничего, т.к. это чужие суда (как в данном случае).. какой вариант кроме "всех в труху"?, т.к. этот вариант - не про устойчивость против санкций.. а наоборот, про зависимость и про то, что просто никто реальных санкций не вводил.. уж точно не максимум..
  12. +2
    12 апреля 2025 11:31
    Надеюсь наш МИД выращил решительный протест и вызвал посла эстонии для консультаций, а то ведь опять повторится laughing
  13. +1
    12 апреля 2025 11:33
    Интересно, остановить паром Таллин-Хельсинки в нейтральных водах для осмотра на предмет провоза наркотиков (ну или контрабанда амурских тигров например) СЛАБО?
  14. +1
    12 апреля 2025 11:36
    Да ладно вам. Ну задержали, помурыжат немного и отпустят. Им это очень нужно, чтобы денег из ЕС клянчить, а нам и убытков особых нет.
  15. +1
    12 апреля 2025 11:39
    Это и есть свобода судоходства по мнению Запада... когда Иран делает то же самое в своем Персидском заливе... США быстро начинают чувствовать себя оскорбленными.
  16. +2
    12 апреля 2025 11:40
    молодцы эстонцы, захватили пустой танкер, теперь к их и так скудному бюджету добавятся расходы содержание и обслуживание "ничейного" судна. и самим использовать его тоже не представляется возможным, может и хозяин случайно объявиться где нибудь. и экипаж нужно накормить и домой всех отправить.
    не понимаю многих отписавшихся тут что мол Россия должна как то жёстко ответить шпротникам. время покажет и чухонцы сами его перегонят туда куда им скажут.
    к России это судно никакого отношения не имеет hi
  17. +3
    12 апреля 2025 11:42
    Уймитесь, диванные воины. smile Между Джибути и РФ нет договоров о взаимной военной помощи в случае внешней агрессии. (Корабль считается территорией государства, под чьим флагом он ходит)
  18. -1
    12 апреля 2025 11:47
    Я "гейропеец"...но? Что теперь будут делать «гайруски»? (извините за сарказм). Сколько еще красных линий?
    1. +1
      12 апреля 2025 13:27
      А зачем что-то делать? Пусть эстонцы содержат танкер, раз захватили.
      1. -1
        12 апреля 2025 13:41
        Во-первых, я считаю, что санкции несправедливы и незаконны. Если они заблокируют все корабли, вы не сможете продавать нефть. Вам придется что-то делать... разве вы не понимаете, что мы, европейцы (я не русофоб) все больше и больше растягиваем веревку... в конце концов она порвется
  19. +2
    12 апреля 2025 12:05
    По сути, с точки зрения российского права и международного права, это: 1) акт вооруженного морского пиратства; 2) блокада российских портов. Россия обязана, подчёркиваю, ОБЯЗАНА, пресечь наглость взбесившихся эстонских пиратов вооружённым путем, если доводы разума им недоступны.
  20. Комментарий был удален.
  21. -1
    13 апреля 2025 04:20
    судно ничьё. о чём речь?
    Кто кому чего... Говорит чухонец. все молчат...
  22. 0
    13 апреля 2025 13:45
    задержание танкера Kiwala эстонскими силовиками

    Показало, что если не давить каждую мелкую гавкающую гадину, то у нее разрастается самомнение, которое потом перерастает вот в такие захваты танкеров. Если и дальше не учить такую шавку, то она еще и не такое может устроить.
  23. -1
    13 апреля 2025 14:18
    "Эстооонские борзыыы́е" чихуахуа набрались смелости и вдруг ощутили себя "англииийскими бульдооогами". Они решили провести операцию "Ууукусиииить тиииигра" и смело , но как бы нехотя выскочили из кустов.
    Гаааааф.............Гаааааф...........эээээто.........силовыыыыые.....Эээстоооооонские бульдооооги!
    Рууууский тиииигра! Сдавааайся!