Украинское командование перебросило под Горналь подразделения ССО ВСУ, пытаясь удержать позиции

120 431 85
Украинское командование перебросило под Горналь подразделения ССО ВСУ, пытаясь удержать позиции

Украинское командование перебрасывает резервы в район села Горналь Суджанского района Курской области, пытаясь удержать данный населенный пункт. Как сообщают военные из группировки войск «Север», ведущие наступление на этом участке, в районе монастыря появились боевики из Сил специальных операций ВСУ.

ВС РФ вошли в окрестности села Горналь, остающегося пока под контролем ВСУ, идут ожесточенные бои. Как сообщают российские военные, противник буквально руками и ногами упирается, не собираясь отступать. В ход идет все, что имеется, включая дроны и артиллерию, лишь бы не дать нашим продвинуться вперед. Даже гексакоптеры типа «Баба Яга», которые из-за своего размера и небольшой скорости применяются противником только ночью, начали летать днем.



Идет активное применение со стороны противника дронов, чтобы ухудшить логистику и сдержать продвижение наших войск. Бросают все силы, чтобы удержать населенный пункт под своим контролем.

— приводит РИА Новости слова российских военных.

Противник пытается завести резервы в районе Горналя, чтобы попытаться удержать позиции, однако уже сейчас понятно, что это врагу не удастся. ВС РФ методично зачищают окрестности села, постепенно беря его в окружение. В то же время в районе монастыря появились украинские ССОшники, которых перебросили в данный район для усиления. Впрочем, это не сильно помогло, несколько штурмовых групп наши уже уничтожили.

Напомним, что ВСУ в Курской области удерживают только часть хутора Олешня и село Горналь. С остальной территории противник уже выбит.
85 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +13
    13 апреля 2025 08:08
    Не понятно , они сами хоть понимают ради кого или чего кладут свои жизни с таким упорством. Уничтожать себя ради наркомана в Киеве с его отрафированным мозгом или денег которые они вряд ли увидят.
    1. +14
      13 апреля 2025 08:29
      Это сложный вопрос, попробую ответить: 1) они одурманены нацистской пропагандой, как немцы в 1945-м; 2) им обещали победу и они много чего понаделали на нашей земле; 3) соответственно они понимают, что в случае поражения им светит от 20-ти лет строгого режима, а в тюрьму они не хотят; 4) мобилизованные бы и сдались, но...Наша арта не всегда даёт им этот шанс.5) в бою нет место сомнений или ты убьёшь или тебя.
      Это вкратце.
      1. +1
        13 апреля 2025 11:30
        Непонятно одно - если мирных там нет - почему не применить что-нибудь, после чего некому будет руками и ногами?
      2. +1
        13 апреля 2025 11:37
        Цитата: Иезекиль 25-17
        мобилизованные бы и сдались, но...Наша арта не всегда даёт им этот шанс

        И это тоже, но есть еще и загранотряды.
    2. +2
      13 апреля 2025 09:36
      Цитата: СССР.
      Не понятно , они сами хоть понимают ради кого или чего кладут свои жизни с таким упорством

      Если пошла речь про ССО - то это ребята весьма подготовленные и мотивированные. Однако, тут вопрос: одному мне кажется, что жечь ССО за "плацдарм" а-ля Крынки - это как-то глуповато?
      1. +5
        13 апреля 2025 09:50
        Если кидают ССО на удержание заведомо проигрышного варианта - цель чисто временная, политическая.
        1. +2
          13 апреля 2025 09:57
          Цитата: Аркадий007
          цель чисто временная, политическая

          Да то понятно... вот, как пример "цели" - мне тут один "агитатор" отписался вчера:

          Цитата: Lako
          ... через три года войны, русская армия выбивает ВСУ из Курской и Белгородской области...

          Вот для чтобы такие такое писали - они туда ССО и загоняют. ИМХО зря, ССО там быстро кончатся - нифига не терминаторы, из тех же мяса и костей сделаны. На пятачке, да под артой, да и не под ней одной только... дурость это, ИМХО.
          1. -1
            13 апреля 2025 14:14
            Мы? Им? Предложить? Вы в своем уме ?[media=http://]
    3. +3
      13 апреля 2025 11:00
      Не понятно , они сами хоть понимают ради кого или чего кладут свои жизни с таким упорством.

      А вы ответьте себе, что может предложить Россия Украине такое, что ее народ скажет, а точно с Россией лучше вместе. Пробегусь по мелочам, пенсионный возраст у нас 65 там 63, поменять Коломойского на Михельсона, одного еврея на другого, или у нас бесплатные обучение, здравоохранение, квартиры, те же кредиты. Или у нас цены стоят как вкопанные десятки лет, или они хотят потерять безвиз как крымчане. Может вспомните про НАТО, а мы что не просились туда, а они рассуждают почему России можно проситься а им нельзя. СВО отдельная тема. И пропаганда это все цементирует. Вот СССР (не вы, а государство) предлагало альтернативу, поэтому за ним шли многие, а нынешняя Россия не в состоянии это сделать, поэтому и дела у нее идут не важно.
      1. -7
        13 апреля 2025 11:39
        Цитата: МЮД
        Вот СССР (не вы, а государство) предлагало альтернативу, поэтому

        Ну и где он сейчас? На карте не покажите?
        Аналогичная просьба к будущим минусаторам - ответить на указанные вопросы.
        1. +2
          13 апреля 2025 12:00
          Советский Союз это не только идеология. но и территория. Вы радуетесь. что Ельцин взял власть ценой утраты территории России.
          1. -2
            13 апреля 2025 12:09
            Цитата: Гардамир
            Советский Союз это не только идеология. но и территория.

            А давайте вспомним - кто там собрал территорию, на которой позже появился СССР?
            1. 0
              13 апреля 2025 12:13
              А давайте вспомним - кто там собрал территорию,
              давайте
              1. -2
                13 апреля 2025 13:38
                Цитата: Гардамир
                давайте

                Князья Рюриковичи, цари и императоры Романовы. А насколько приросла Россия при коммунистах? Включая Ельцина и Горбачева?
                1. 0
                  13 апреля 2025 13:48
                  Как понимаю в вашем вопросе для вас важны Горбачев-Ельцин. Что ж вы не вспоминаете дальше коммунистов Путина и Медведева?
                  1. -1
                    13 апреля 2025 16:06
                    Цитата: Гардамир
                    Как понимаю в вашем вопросе для вас важны Горбачев-Ельцин.
                    То есть тот факт, что страну в которой мы живем создали не коммунисты оспаривать не будете?
                    Цитата: Гардамир
                    Что ж вы не вспоминаете дальше коммунистов Путина и Медведева?
                    И как это противоречит тому что страну веками создавали
                    Цитата: Dart2027
                    Князья Рюриковичи, цари и императоры Романовы
                    1. 0
                      13 апреля 2025 17:12
                      Вы так хотите получить нужный вам ответ, что рисуете свою реальность.
                      1. -1
                        13 апреля 2025 18:31
                        Цитата: Гардамир
                        что рисуете свою реальность.

                        То есть Вы отрицаете, что мы живем в стране, которую веками создавали те кто ни про какой коммунизм и слыхом не слыхивал?
                      2. 0
                        13 апреля 2025 19:08
                        Мы живем в одной той же стране, которая в разные периоды своего существования называлась княжество Московское, Русское царство, Российская империя, СССР, Рф
                      3. 0
                        13 апреля 2025 20:49
                        Цитата: Гардамир
                        Мы живем в одной той же стране, которая

                        Тогда не надо все подгребать под СССР. Да не все было плохо, да были достижения и серьезные, но если Вы всерьез считаете, что при гипотетической попытке построить коммунизм 2.0 все наши соседи сразу захотят в СССР 2.0, то я Вас разочарую - ничего подобного не будет.
                      4. +1
                        13 апреля 2025 19:37
                        мы живем в нашей стране. А вы, товарищ генерал живете в стране в которой про коммунизм не слышали?
                    2. +1
                      13 апреля 2025 19:34
                      почему же, и коммунисты тоже создавали. А вы сколько людей создали?
                      1. 0
                        13 апреля 2025 20:51
                        Цитата: коррида
                        почему же, и коммунисты тоже создавали

                        Верно. Но ключевое слово "тоже".
                    3. 0
                      13 апреля 2025 19:42
                      То есть тот факт, что страну в которой мы живем создали не коммунисты оспаривать не будете?

                      Гражданин, вы покрасить фасады той страны, которую построили коммунисты, не сможете, жизни не хватит
            2. 0
              13 апреля 2025 12:44
              Давайте . 8 век Старая Ладога
              1. 0
                13 апреля 2025 12:47
                9 век Великий новгород
                Текст Вашего комментария слишком короткий и по мнению администрации сайта не несёт полезной информации.
                1. 0
                  13 апреля 2025 12:51
                  9 век Киев
                  екст Вашего комментария слишком короткий и по мнению администрации сайта не несёт полезной информации.
                  Ответить
                  Цитата
                  1. +1
                    13 апреля 2025 12:57
                    Господа. А можно я не буду дальше историю государства Российского воспроизводить, Че то долго все.
        2. 0
          13 апреля 2025 13:08
          Ну и где он сейчас? На карте не покажите?
          Я. Я готов ответить на все вопросы. Вы хотели спросить про где СССР? Вы в нем живете. До сих пор. Теперь по карте. Самая западная точка моей Родины - Чукотка.
          1. 0
            13 апреля 2025 13:09
            К чукотке вопросы есть?.
          2. -1
            13 апреля 2025 13:39
            Цитата: коррида
            Вы в нем живете. До сих пор.

            Правда? Ну и где же он конкретно?
            1. 0
              13 апреля 2025 13:58
              Товарищ генерал. У вашей жены есть декретный отпуск . У вас есть отпуск. Есть социальные гаранти. социальные выплаты..
              1. -1
                13 апреля 2025 16:09
                Цитата: коррида
                Есть социальные гаранти. социальные выплаты.
                Есть. Вот только СССР нет.
                1. -1
                  13 апреля 2025 19:26
                  У вас нет СССР, Извините, не подорвались. С 12 недели вашей жене будет декретный отпуск. У вас не то 30 не то 40 часов рабочая неделя. Я пенс. Налогов не плачу. Чо мне... ))) У вас есть все почти преференции СССР. Кроме газировки за 3 копейки.
                  1. -1
                    13 апреля 2025 20:58
                    Цитата: коррида
                    У вас нет СССР,

                    Нет. И не будет. Причина в том, что люди по природе, увы, не ангелы. Вы помнится Маккиавелли упоминали?
                    Цитата: коррида
                    Короче, Никколо Маккиавели лучше обьяснит.

                    На мой взгляд его "Государь" это лучшая книга по политике, и там есть замечательное высказывание:
                    Ибо расстояние между тем, как люди живут и как должны бы жить, столь велико, что тот, кто отвергает действительное ради должного, действует скорее во вред себе, нежели на благо, так как, желая исповедовать добро во всех случаях жизни, он неминуемо погибнет, сталкиваясь с множеством людей, чуждых добру.

                    Такова жизнь и другого человечества у нас нет.
                    И СССР я не ненавижу, просто надоели любители пихать его куда ни попадя.
                    1. -1
                      13 апреля 2025 21:15
                      Такова жизнь и другого человечества у нас нет.
                      Почему, у нас есть для вас другое человечество. Не хотите Никколо Макиавели, Получайте Лао Цзы. Почему нет.
                      1. -1
                        13 апреля 2025 21:18
                        помните ведь, чхуан чджоу думал что он бабочка, а потом пришли комиссары и он умер.
                      2. -1
                        13 апреля 2025 21:27
                        Это ПЕЛЕВИН не обижайтесь
                      3. -1
                        13 апреля 2025 21:43
                        Цитата: коррида
                        Почему, у нас есть для вас другое человечество.

                        Будь оно в реальности, а не в желаниях идеалистов, то мы давно жили бы при коммунизме. Ну то есть называться это могло бы и по другому, но суть была бы такой же.
                      4. -1
                        13 апреля 2025 22:04
                        через 5 лет Вы будете жить прои коммунизме. Вам роботы доставщики будут доставлять продукты. Украину победим. узбеки уедут на родину.
                      5. 0
                        14 апреля 2025 19:22
                        Цитата: коррида
                        Вам роботы доставщики будут доставлять продукты. Украину победим. узбеки уедут на родину.

                        Возможно. Но тем не менее это будет не коммунизм.
      2. -1
        13 апреля 2025 12:38
        В Сумской области был такой прикольный призыв. Го за трофеями в Курскую область. Мирные жители Сумской области побежали за трофеями. Унитазы. там... батареи..
        Мирные из Сумской области воровали
        Милчеловек. что может предложить Россия?
        Вопрос так не стоит .
        А ты что можешь предложить России?
        1. 0
          13 апреля 2025 12:44
          Есть Россия народа, а есть Россия чиновников. Вы какую Россию имели ввиду?
          1. -1
            13 апреля 2025 13:16
            нет , есть моя Родина
            Это когда вы родились и вашу пуповину в землю закопали. Там ваша Родина. ( рОдина) /мало было символов
            1. -2
              13 апреля 2025 13:22
              Где-то здесь сегодня выясняли разницу между страной. государством и Родиной
              1. -1
                13 апреля 2025 13:40
                Страна, как мне кажется, это пространство для жизни. Я могу ошибаться.
                Государство это как папенька и маменька. . Дом родной. В ножки поклониться. Государство.

                Родина. Это как мне казаки обьясняли
                Вот вы родились и за вами родился послед. Он называется рОдина. его надо закопать на дворе . Эту Родину вы и будете защищать.
                Ну как бы такая история.
                1. -1
                  13 апреля 2025 13:51
                  Это как бы все понятно. Но все закрутилось вокруг вопроса,
                  А ты что можешь предложить России?
                  Я там спросил какую Россию имеет ввиду вопрощающий? Россию генерала Попова или Россию Чубайса.
                  1. -1
                    13 апреля 2025 19:52
                    Попова. А как еще, Товарищ генаералиссимус, а как еще, вы даже не сомневайтесь
              2. -1
                13 апреля 2025 13:42
                Цитата: Гардамир
                выясняли разницу между страной. государством и Родиной

                А что бывает Родина без Страны и Государства? Тогда позвольте спросить а почему тех кто воевал за Гитлера судили как изменников Родины?
                1. -2
                  13 апреля 2025 13:58
                  Речь о вашем вопросе.
                  А ты что можешь предложить России?
                  1. -1
                    13 апреля 2025 16:08
                    Цитата: Гардамир
                    Речь о вашем вопросе.
                    А ты что можешь предложить России?

                    Моем?
                  2. -1
                    13 апреля 2025 20:12
                    нет, генераллисимус меня спросил. я служил при СССР вна Украине. В Харькове и в Крыму и в Одессе. Войска ПВО страны. Потом служил врачом 30 лет. людей лечил.
                    Вас такой ответ устроит?
                2. -2
                  13 апреля 2025 14:05
                  Еще раз . однажды вас мама родила. Вы были славным пацаном почему вас заботит вопрос про Гитлера
                3. -1
                  13 апреля 2025 14:09
                  Товарищ Генерал, Вы в своем уме, вы блин хотели выяснить почему вы за Гитлера?
                  1. -1
                    13 апреля 2025 16:12
                    Цитата: коррида
                    вы блин хотели выяснить почему вы за Гитлера?

                    Где? Я просто хочу получить внятное объяснение на вопрос
                    Цитата: Dart2027
                    А что бывает Родина без Страны и Государства?
                    1. -1
                      13 апреля 2025 20:54
                      Ну да. КМК. бывает.
                      А что бывает Родина без Страны и Государства?

                      Моя Родина, допустим, СССР. Такой страны и государства нет, а Родина есть.
                      1. -1
                        13 апреля 2025 20:59
                        Цитата: коррида
                        Такой страны и государства нет, а Родина есть.

                        Ну и где она? Не в чьих-то мыслях, а в в реальном мире?
                    2. -1
                      13 апреля 2025 21:06
                      Дарт, пожалуйста не не И3,14 мне мозги. Я серьезно переживаю за вот эту всю №ню. Ну честно. Просто плачу . Меня вот дедушка под николаевом в 87 году медом кормил.
                      1. -1
                        13 апреля 2025 21:41
                        Цитата: коррида
                        Я серьезно переживаю за вот эту всю №ню.

                        Я тоже абсолютно серьезно. Эту мантру о том что Родина и Государство это разные вещи я очень часто слышал во время перестройки. И потом от всякого рода иностранных агентов. Вот только всякий раз когда начинают петь эти песни, то всегда заканчивается "метили в коммунизм, а попали в Россию".
                      2. -1
                        13 апреля 2025 22:12
                        Эту мантру о том что Родина и Государство это разные вещи
                        Ну естественно это разные вещи.Дорогой мой. Родина это где тебя закопают. А Государство это кто тебя закопает. Объект и субъект. Чо как дите малое.
                      3. 0
                        14 апреля 2025 19:25
                        Цитата: коррида
                        Объект и субъект.

                        То есть Родина тех немцев кого закопали на территории СССР - это СССР, а тех русских, кого закопали на территории Германии - Германия?
                        Думаю, что нет.
                      4. -1
                        13 апреля 2025 22:16
                        кстати, дружище, про макиавелли я писал доклад . в 92 году. )))
                4. -1
                  13 апреля 2025 20:04
                  Казаки гуторят, есть РОдина. Это Плацента, ее закапывают на огороде. Казаки потом вот за эту РОдину и воюют. За свою Родину. Есть пуповина, ее называют Доля. Хорошая или плохая доля.
              3. 0
                13 апреля 2025 13:44
                Короче, Никколо Маккиавели лучше обьяснит.
                1. 0
                  14 апреля 2025 13:24
                  а нахрен нам итальянец? мы так любим гейропу, что постоянно ныряем в её болото то Гегель, то Маркс... Фурье, Сен-Симон...А меня вот учили: Государство — политическая форма устройства общества на определённой территории, суверенная форма публичной власти, обладающая аппаратом управления и принуждения, которому подчиняется всё население страны. Ни в науке, ни в международном праве не существует единого и общепризнанного определения понятия «государство» И что??? Что-то изменилось? Вот лучше А.В.Суворова никто не сказал: "Политика — тухлое яйцо. Там, где пройдет олень, там пройдет и русский солдат. Там, где не пройдет олень, все равно пройдет русский солдат."
  2. +2
    13 апреля 2025 08:23
    Упорство или упоротость, один фиг... враг будет разбит/уничтожен.
    Последствия будут, не легко будет восстанавливать мирную жизнь на нашей земле.
    Но, все будет и мир наступит, в этом не стоит сомневаться.
  3. +6
    13 апреля 2025 08:27
    У нас как-то городские власти перед Днём Победы, готовясь, стоящий на постаменте в центре города танк Т-34-85 в такой же (цензура) цвет покрасили, как миномёт на фото. Несмотря на многочисленные наименования тех властей в соцсетях (цензура), пару лет простоял. Сейчас хоть восстановили, при новой власти.
    1. +3
      13 апреля 2025 09:02
      Знакомо. Ещё каски в такой цвет любят красить во всяких вспомогательных организациях...
  4. 0
    13 апреля 2025 08:35
    Вопрос дилетанта: а лежать перед миномётом в момент выстрела обязательно? Это поймать, если вышибной не сработает? Как у них там на окраине принято? request Я просто спросил laughing
  5. +4
    13 апреля 2025 08:42
    Победы нашим ВС РФ в СВО- КТО.
    Диких гусей и бандеронацистов только 200 сотить без всякого плена.
    Они пришли за жизнями российских людей и все должны сдохнуть на нашей земле.
    Смерть нацистским оккупантам, Победа будет за ВС РФ. am
  6. 0
    13 апреля 2025 09:09
    Цитата: Chifka
    Вопрос дилетанта: а лежать перед миномётом в момент выстрела обязательно? Это поймать, если вышибной не сработает? Как у них там на окраине принято? Я просто спросил

    Это, судя по мине, шестидесятка (60 мм). Да и нет у мин "вышибного заряда", там весь заряд срабатывает сразу. У взрывателя мины инерциальное "взведение", если заряд сработает не штатно, то можешь получить миной " по тыковке" как дубинкой, взрыва не будет.
    1. -2
      13 апреля 2025 10:13
      Как это нет у миномета вышибного заряда? Есть конечно. У 82 патрон 12 калибра,у 120 побольше .
    2. -1
      13 апреля 2025 11:33
      Ну, есть же основной заряд и дополнительные( мешочки)
  7. +1
    13 апреля 2025 09:16
    Цитата: СССР.
    Не понятно , они сами хоть понимают ради кого или чего кладут свои жизни с таким упорством. Уничтожать себя ради наркомана в Киеве с его отрафированным мозгом или денег которые они вряд ли увидят

    Они упертые, как мы... и дерутся "до последнего", как и мы... ну, корень у нас один. Так и будут, назло всем. Не все, конечно... но достаточно таких. Учился с ними, работал много... Чуть добавили нацизма, поверили в свою исключительность, плюс природная хитрость и несокрушимое убеждение в природном превосходстве (нацизм) - вот и "маемо що маемо".
    1. +1
      13 апреля 2025 10:34
      Полностью с Вами согласен .Также, довелось пообщаться . Пропаганда зелебобы сработала и они поверили в свою исключительность. hi
  8. -1
    13 апреля 2025 10:57
    Цитата: Лимон
    Как это нет у миномета вышибного заряда? Есть конечно. У 82 патрон 12 калибра,у 120 побольше

    Это не вышибной, а основной заряд. Дейсивительно выглядит как патрон лохотничьего ружья, придает мине 82 мм начальную скорость 70 м/сек и дальность при угле возвышения 45 ° чуть меньше 500 м. Вышибные заряды применяются в гранатометных зарядах, и прочих малых ракетах, чтобы стрелка ракетным выхлопом не обжигало.
    1. -3
      13 апреля 2025 11:03
      Только на фото 50-мм миномёт, а не 82-мм.
  9. +1
    13 апреля 2025 11:02
    "ВСУ в учебном центре в Черниговской области ввели специальный курс в период боев в Курской области по правилам поведения в российском плену"(с) Интересно, ССО ВСУ этот курс прошли?
  10. +1
    13 апреля 2025 11:21
    Стратегически отдельно взятые силы специальных операций в данной войне ничего не решают. В данном случае временное "затыкание дыр". Уже не раз было на этой войне - бандерогеи упрутся на каком то участке, наши увеличат давление и продвинутся на других участках, а позже прорвутся и на этом.
  11. -1
    13 апреля 2025 11:32
    Переброску ССО ВСУ и задействование их в ведении боёв ЗА УДЕРЖАНИЕ нп можно только приветствовать!
    Вот на слово поверьте - российской артиллерии и дроноводам )))абсолютно наплевать из какого они там спецназа ...
    С МОМЕНТА ОБНАРУЖЕНИЯ - все! Игра идёт совсем по другим правилам и у пехотея больше шансов выжить,чем у разведчика...
    Не всегда сложно захватить позиции,но всегда сложно,в современных условиях -удержать...
    Отсюда получаются "качели"...окоп- ваш,окоп-наш...и по кругу...
    Когда смогли закрепиться - там несколько по другому...
    Но для осмысления ситуации целесообразно спрогнозировать действия тех же ССО ВСУ в тактическом или оперативном тылу, когда знание русского языка - абсолютное, проблемы с формой - нет,а вооружение - однотипное...
    Так что ПУСТЬ ИДУТ!!!
    Ну и ещё - очень сильно важно! Подготовка квалифицированных разведчиков требует,помимо многих факторов, и ВРЕМЕНИ! У Киева - с каждым днём этого времени все меньше и меньше...
    1. 0
      15 апреля 2025 00:07
      Для спецназа ССО наемников как раз-то хватит. Там платят боевые и на выплатах "не кидают".
  12. 0
    14 апреля 2025 01:02
    Забивать гвозди микроскопом - очень грамотный приказ. Дай Бог им побольше таких гениальных полководцев.
  13. +1
    14 апреля 2025 19:59
    Цитата: Дедрусав
    Только на фото 50-мм миномёт, а не 82-мм

    Нет сейчас 50 мм минометов. Есть 60 мм польский, у скакуансов.
  14. +1
    14 апреля 2025 23:41
    В то же время в районе монастыря появились украинские ССОшники, которых перебросили в данный район для усиления.

    Это хорошо, ведь спецназу ГРУ есть на ком потренироваться, да и нашему ССО тоже!
  15. 0
    15 апреля 2025 00:05
    Они будут держаться до последнего, т.к. южнее Горналя находится Мирополье, откуда идет дорога на Сумы.