Первый опытный экземпляр импортозамещённого самолёта Sukhoi Superjet 100 достиг практического потолка полёта

26 664 118
Первый опытный экземпляр импортозамещённого самолёта Sukhoi Superjet 100 достиг практического потолка полёта

Первый опытный образец полностью импортозамещенного пассажирского лайнера Sukhoi Superjet 100, но с двигателями SaM146, поднялся на максимально возможную высоту, достигнув практического потолка. Об этом сообщает пресс-служба Ростеха.

В Жуковском продолжаются испытательные полеты опытного образца самолета Sukhoi Superjet 100. Данный лайнер полностью с российской «начинкой», но с российско-французскими двигателями SaM146. На нем тестируют работу импортозамещенных систем самолета. Данный борт участвует в полетах с прошлого года, он был первым, приступившим к испытаниям, затем к нему присоединился SJ-100 с российскими двигателями ПД-8, но с импортной «начинкой», на нем тестируют двигатели.



Очередной полет в Жуковском по программе испытаний совершил борт №97001. Это самый первый опытный самолет по программе импортозамещения, с российскими системами, но на российско-французских двигателях, который приступил к сертификационным полетам в прошлом году – не путать с бортом на ПД-8

- сообщил Ростех.

Как уточнили в госкорпорации, полет длился три часа, были проверены системы управления самолета после обновления программного обеспечения, радиотехнические средства самолетовождения и навигации после обновления аппаратной части и программно-математического обеспечения. Интерфейс самолетного компьютера стал более простым для понимания и работы экипажей.

Также экипаж поднял самолет на высоту 12200 метров, тем самым достигнув практического потолка для самолетов Sukhoi Superjet 100.
118 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -7
    13 апреля 2025 10:18
    Давно ждут отечественные самолеты , но думаю и в будущем не избежать некоторых зарубежных частей . Нельзя в современном мире иметь только свое .
    1. +2
      13 апреля 2025 10:32
      Кузнец 55 hi, возможно но для этого столько всего надо сделать, создать, запустить и отладить, что правительства предпочитают не заморачиваться и покупать готовое.
      1. -3
        13 апреля 2025 11:46
        Цитата: Ропот 55
        возможно но для этого столько всего надо сделать, создать, запустить и отладить, что правительства предпочитают не заморачиваться и покупать готовое.

        Возможно, что руководство страны ориентирует российскую экономику на спекулятивно-рыночные отношения...
        Золото у нас не в почёте - из одного килограмма, перепродавая его, два получить невозможно, а валюту под детали и комплектующие российского производства не дадут...
        Отсюда вся эта катавасия...
    2. +8
      13 апреля 2025 10:39
      Цитата: Кузнец 55
      Нельзя в современном мире иметь только свое .

      А что СССР существовал в глубокой древности?
      Да и надо заметить, Китай идет по пути, чтобы полностью замещать импортные комплектующие на свои китайские. И у него это здорово получается. Хотя и не во всем.
      1. +3
        13 апреля 2025 10:45
        Stas157 hi, а что СССР ничего за рубежом не закупало?
        1. +6
          13 апреля 2025 10:49
          Цитата: Ропот 55
          а что СССР ничего за рубежом не закупало?

          СССР вел активную торговлю и кооперацию со странами СЭВ. Социалистический лагерь. На Западе для своих самолетов поздний СССР ничего не закупал. hi
          1. +2
            13 апреля 2025 10:52
            Stas157, ну на самолёты не закупал, а по остальным отраслям и производствам, тут вопрос не по конкретным видам продукции а в глобальном смысле, возможно ли полностью исключить импорт, и сколько это будет стоить.
            1. +4
              13 апреля 2025 10:57
              Цитата: Ропот 55
              а в глобальном смысле, возможно ли полностью исключить импорт

              А вот не надо исключать импорт. Обмен товарами - это двигатель прогресса. Другой вопрос, что нужно стремиться к умению производить значимые вещи самостоятельно. Потому как это вопрос суверенитета.
              1. +1
                13 апреля 2025 11:00
                Stas157, то есть стать на 100% независимыми в плане производства не получится.
                1. +1
                  13 апреля 2025 11:14
                  Цитата: Ропот 55
                  то есть стать на 100% независимыми в плане производства не получится

                  СССР мог любые самые современные вещи производить самостоятельно, хотя и некоторые вещи закупал за рубежом. Вопрос в том, если тебе не продадут, ты сможешь без этого обойтись? СССР мог. А Россия? Ведь даже одежду 75% и обувь 85% мы закупаем за рубежом. Ладу Весту не можем без Китая делать.
                  1. +3
                    13 апреля 2025 11:19
                    Stas157, если до сих пор продают значит будут закупать, перекроют наглухо начнут свое производить. Всё по капиталистическим законам. Вопрос только почему в СССР гораздо больше ценили импортные шмотки и обувь?
                    1. +2
                      13 апреля 2025 11:33
                      Цитата: Ропот 55
                      Вопрос только почему в СССР гораздо больше ценили импортные шмотки и обувь?

                      Конкуренции не было.

                      В конце 80-х на рынках во всю торговали одеждой произведенной подпольными "цеховиками" (нелегально). Так она не хуже импортной была! Реально. У меня такие вещи были. Штаны бананы. Помните? Выходит, могли ведь сами производить модную одежду!
                    2. +1
                      13 апреля 2025 13:35
                      Мода, неширокий выбор и неумение организовать нормальный переток товаров по всей стране. Однако, в 1978 году местные туфли за 10 рублей были лучшими в номинации туфли за 10 рублей.
                    3. -1
                      13 апреля 2025 20:28
                      Вопрос только почему в СССР гораздо больше ценили импортные шмотки и обувь?

                      а как выделиться среди себе подобных?
              2. +5
                13 апреля 2025 11:51
                Цитата: Stas157
                Другой вопрос, что нужно стремиться к умению производить значимые вещи самостоятельно. Потому как это вопрос суверенитета.

                good Хорошо сказано...
                А ещё нельзя отдавать в частные руки финансы, ВПК, энергетику, авиатранспорт, дорожное и жилищное строительство...А то мигранты нам ещё не то настроят...Кроме того, есть много вопросов по образованию и здравоохранению...
                1. +2
                  13 апреля 2025 12:03
                  yuriy55 hi, вопросы есть ко всему, только ответы будут искать каждый сам.
              3. -2
                13 апреля 2025 14:54
                Цитата: Stas157
                А вот не надо исключать импорт. Обмен товарами - это двигатель прогресса. Другой вопрос, что нужно стремиться к умению производить значимые вещи самостоятельно. Потому как это вопрос суверенитета.

                Растёшь Стас hi
          2. 0
            13 апреля 2025 11:46
            Для самолётов нет, но для производства самолётов да. У нас в СССР была беда со станкостроением , особенно точным с ЧПУ. Был знаменитый скандал с японской тошибой когда наши закупили такие станки для использования в производстве атомных ПЛ.
        2. 0
          Вчера, 10:38
          Цитата: Ропот 55
          Stas157 hi, а что СССР ничего за рубежом не закупало?

          Покупал. Апельсины, кофе, чай, фуражное зерно.
      2. +6
        13 апреля 2025 10:51
        Stas 157 , и в Союзе использовали разные вещи из других стран . Торговля была , и много покупали в капстранах . Я не говорю о автомобилях и самолетах . Станкостроение из Германии было такое , какое в Союзе просто не могли построить . Слышали о Орском заводе тракторных прицепах ? Все станки были зарубежные с ЧПУ . Двое родственников там работали именно на таких станках . В современном мире торговля так переплетена , порой не разобрать откуда деталь . В интересах государства иметь основное производство у себя , что бы не покупать все . В случае какого то кризиса , можно недостающее и самим производить .
        К сожалению Орского завода не существует . Куда все делось ?
        1. +3
          13 апреля 2025 10:58
          Кузнец 55, ПриХватизация помноженная на алчность и предательство, однако.
        2. -2
          13 апреля 2025 11:47
          Только вчера покупал Орскую тошеночку laughing
        3. -1
          13 апреля 2025 11:56
          Цитата: Кузнец 55
          Слышали о Орском заводе тракторных прицепОВ ?

          А вы учили в школе:
        4. +1
          13 апреля 2025 20:57
          Цитата: Кузнец 55
          Куда все делось ?

          " Оптимизировалось"...
        5. +1
          13 апреля 2025 21:05
          Цитата: Кузнец 55
          К сожалению Орского завода не существует . Куда все делось ?
      3. +1
        13 апреля 2025 11:49
        Цитата: Stas157
        Китай идет по пути, чтобы полностью замещать импортные комплектующие на свои китайские. И у него это здорово получается. Хотя и не во всем.

        Население Китая (то есть рабочих рук) больше Российского в 10 раз, а это значит, что они могут разных товаров сделать в 10 раз больше, а если учесть, что они ещё и трудоголики, то и ещё больше. Поэтому Китай может всё своё делать, а мы уже сильно в напряге своё да ещё и дорого будет.
      4. +1
        13 апреля 2025 12:06
        Ну вот опять сравнение так себе. В период индустриализации много было иностранного оборудования и компонентов. Торговали и с Германией и Штатами, по станкам и сельхозтехнике и пр. Своё, конечно, тоже было, но не всё удачное и "доводили" годами.
        С позднем СССР, много чего было из стран соцлагеря. Особенно, Чехословацкого, ГДР и Венгрии. Это я про машино и станкостроение говорю. И это нормально, так во всем Мире было и есть. Да, но это не касаемо вооружений. Там импорта быть не должно, или почти не должно.
        1. 0
          Вчера, 10:50
          Цитата: Техник_Харлан

          С позднем СССР, много чего было из стран соцлагеря. Особенно, Чехословацкого, ГДР и Венгрии. Это я про машино и

          В своей работе приходилось ремонтировать то, что произведено в Польше, ГДР и Венгрии. Венгерское и польское, по сравнению с аналогичным нашим - откровенное дерьмо. ГДРовское неплохое, но, специально сделано так, чтобы себестоимость была по-выше и, как следствие, нам продавалось по-дороже.
      5. +1
        13 апреля 2025 13:09
        Цитата: Stas157
        А что СССР существовал в глубокой древности?
        Да и надо заметить, Китай идет по пути, чтобы полностью замещать импортные комплектующие на свои китайские. И у него это здорово получается. Хотя и не во всем.

        что СССР, что Китай-значительно превосходят РФ, по базовым условиям на сегодня.. в первую очередь население, насколько помню, для режима "самообеспечения", в первую очередь необходимо- не менее 250млн населения... а еще промышленность, наука и т.д. не стоит с ними пытаться равняться.. во всяком случае в ближайшие перу десятков лет как минимум (это сверхоптимистичный сценарий).. а.. ну еще главное забыл.. у нас КАПИТАЛИЗМ.. и равняться с СССР-просто странно..
      6. 0
        13 апреля 2025 14:44
        Да и надо заметить, Китай идет по пути, чтобы полностью замещать импортные комплектующие на свои китайские.

        Ну, население Китая почти в 10 раз больше, чем в России, а экономика также в разы. Поэтому им проще наладить почти всё в своей стране. Ну, а России наладить выпуск таких самолетов, как Ил-96 выгоды нет. Проще купить в том же Китае, когда они конечно наладят выпуск.
        1. +2
          Вчера, 11:00
          Цитата: Алексей Лантух
          самолетов, как Ил-96 выгоды нет. Проще купить в том же Китае, когда они конечно наладят выпуск.

          Все как завещал "великий" Гайдар, осиновый кол ему в могилу.
          Вот поэтому-то мы никак не можем допилить, уж сколько лет, МС, ЯК (который супер-100), ИЛ-114 и много прочих самолетов. Даже современный аналог АН-2 сделать не можем. Свершилась мечта Гайдара. И главная вина в этом - "не могем" - в системе образования.
          1. 0
            Вчера, 14:30
            И главная вина в этом - "не могем" - в системе образования.

            Это точно. Ил-112 не смогли допилить и чем это кончится в той категории для МО неизвестно.
    3. +6
      13 апреля 2025 11:07
      Цитата: Кузнец 55
      Нельзя в современном мире иметь только свое .

      Не только льзя, но и необходимо.
      Это единственно возможный путь в обозримом будущем для таких держав, как Россия и Китай.
    4. +1
      13 апреля 2025 11:43
      Можно. Ещё как можно. Было бы желание ... Особенно это важно в таких критически важных областях как авиация
    5. 0
      13 апреля 2025 13:05
      Главное чтобы зарубежные части производились не во враждебных странах и имели альтернативу.
  2. -5
    13 апреля 2025 10:19
    Ура! Вперед отечественный авиапром! Поставить на этот самолет ПД-8 и всё полностью российский самолет!
  3. +1
    13 апреля 2025 10:39
    Главные агрегаты должны быть свои, покрышки, лампочки и кресла можно например и китайские поставить, если это дешевле и отвечает требованиям безопасности.
    1. 0
      13 апреля 2025 10:42
      Цитата: navigator777
      покрышки, лампочки и кресла можно например и китайские поставить

      Кресла и покрышки сами делали. Зачем китайские-то? Но с мыслью согласен.
      1. 0
        13 апреля 2025 10:53
        Это не принципиальные вещи, к тому же сами можем делать, но если для производителя это выгодно, для удешевления конечного продукта, конкуренцию то никто не отменял.
  4. +7
    13 апреля 2025 10:40
    Отвечаю: мне приходилась летать Ан-2, Як-40, Ту-134, Ту-154, Ил-18, Ил-62, Ил-86 и Ил-96: это были полностью отечественные самолеты: они не уступали ни Боингам, ни Аэробусам. Ни в чём.
    1. +1
      13 апреля 2025 10:55
      А с экономичностью как? Ддя запада это глвный параметр и в какой то момент мы стали отставать по этому параметру, а авиаперевозчику зачем нужен прожерлевый самолет.
      1. 0
        13 апреля 2025 11:23
        А с экономичностью как? Ддя запада это глвный параметр и в какой то момент мы стали отставать по этому параметру, а авиаперевозчику зачем нужен прожерлевый самолет.


        Экономичность самолёта не одним топливом определяется.
      2. +1
        13 апреля 2025 11:49
        Сейчас развилась техника сжижения природного газа а значит нам открывается "окно возможностей" по переходу авиатехники на экономное криогенное топливо. Ту-155 был таким экспериментальным самолетом а теперь, из за удешевления и больших объемов производства СПГ можно будет начать экспортировать уже коммерческие борта.
      3. -1
        13 апреля 2025 12:00
        Цитата: navigator777
        А с экономичностью как?

        Доэкономили(сь), самки собаки...В России просто так доллары на деревьях не растут, а за рубли продавать не желают...
      4. +1
        13 апреля 2025 17:12
        Государству в первую очередь не нужны частные компании, использующие для полётов самолёты враждебных нам государств. Таков был СССР. А мы, Россия чуть не потеряли небо, из за предательства национальных интересов частными авискомпаниями.
        1. 0
          13 апреля 2025 20:38
          А мы, Россия чуть не потеряли небо, из за предательства национальных интересов частными авискомпаниями.

          а при чем здесь - авиакомпании?
          ими руководят/владеют вполне определенные люди...
          и делали это они - в своих интересах...
          1. -1
            13 апреля 2025 20:42
            Но не в интересах Отечества...
            1. 0
              13 апреля 2025 20:45
              Но не в интересах Отечества...

              за каждым действием стоит человек у которого есть имя, отчество и фамилия...
              и прятаться за Отечеством - не гоже: здесь не предвыборный митинг....
              1. -1
                13 апреля 2025 20:48
                Есть, это упомянутые Вами владельцы авиакомпаний, руководство России в 90-е годы, которое допустило развал авиапрома, приватизацию авикомпаний и прочий беспредел.
                1. 0
                  13 апреля 2025 20:51
                  это упомянутые Вами владельцы авиакомпаний, руководство России в 90-е годы,

                  так вы пишите прямо: это аффилированные с властью лица...
                  кто при ельцине стал руководить Аэрофлотом?
                  1. -1
                    13 апреля 2025 20:56
                    Вы меня извините покорно, но у Вас на Украине, что русский не преподают? Хотите вывести меня из себя? Не получится: я не обижаюсь на агентов ЦИПСО и содержанцев BBC.
                    1. -1
                      13 апреля 2025 21:12
                      Вы меня извините покорно, но у Вас на Украине,

                      да, мне понятно, причина такого обращения проста: писать хочется - а о чем? знаний нет, даже понятий, только нарративы...
          2. +1
            13 апреля 2025 22:03
            а при чем здесь - авиакомпании?
            ими руководят/владеют вполне определенные люди...
            и делали это они - в своих интересах...

            Как то все забывают, что авиакомпании частные и по закону они сами руководят всеми своими действиями по части технической политики. Вот и по закупкам авиатехники они сами закупали и брали в лизинг самолеты. Мало того при закупке самолетов добились отмены пошлин. А вот кто в госструктурах это разрешил - большой вопрос. Ведь с разорением авиазаводов это связано напрямую. Да, и не мешало бы сохранить Аэрофлот, как госкомпанию с урезанными наиболее жирными маршрутами.
    2. 0
      13 апреля 2025 13:56
      Ну может Вам как пассажиру показалось, что ни в чём... Разберем пример Ил-96. Думаете почему злые менеджеры Аэрофлота отказались от его эксплуатации? Все просто- экономика. Самолет должен летать и приносить прибыль, а советская система организации ТО подразумевала, что две недели в месяц бонт стоит на форме в ангаре . Плюс 4 ненадежных двигателя, плюс экипаж с борттехником и штурманом.
      Поэтому и перешли на Б-767, где экономика получше при тех же показателях пассажировместимости и дальности.
      1. +1
        13 апреля 2025 15:41
        Самолет должен летать и приносить прибыль, а советская система организации ТО подразумевала, что две недели в месяц бонт стоит на форме в ангаре . Плюс 4 ненадежных двигателя, плюс экипаж с борттехником и штурманом.


        Ну-ну, либеральные мантры? А ничего что в частности в РСФСР рейсов выполнялось сколько, что РФ и не снилось.
        1. -1
          13 апреля 2025 16:05
          Да потому, что самолетов было много, сломался, выставляли резервный. Топливо никто не считал, билеты стоили копьё. Советская система, всё для народа. А когда РФ перешла к капитализЬму, начали считать денюшку и получилось, что на советских самолётах особо не заработаешь, даже при условии, что они на халяву достались авиакомпаниям. Такая арифметика.
          1. +2
            13 апреля 2025 17:11
            Да потому, что самолетов было много, сломался, выставляли резервный. Топливо никто не считал, билеты стоили копьё. Советская система, всё для народа. А когда РФ перешла к капитализЬму, начали считать денюшку и получилось, что на советских самолётах особо не заработаешь, даже при условии, что они на халяву достались авиакомпаниям. Такая арифметика.


            Да-да, такая вот либеральная арифметика задачей которой было освободить рынок для зарубежных машин. Вот и всё, прочее только скулёж в попытке оправдаться.
            Или может поведаете, почему в девяностые радостно резали рабочие Ан-24, которым и 15 лет от роду не было, а сейчас уцелевшие по 50 лет гоняют?
            1. +2
              13 апреля 2025 17:28
              Для вас то, что про деньги, это либеральная арифметика, ладно, понятно. Технику в 90-ые резали пАтамушта содержать не могли, а так ещё и за цветмет получали бабло. Почему вы не плачете про порезанные полки боевых самолетов? украинцы вон успели несколько Лебедей порезать, с трудом уговорили их отдать оставшиеся борты. А сейчас Ан-24 гоняют с трещинами в силовых элементах и прогоревщими жаровыми трубами, патамушта за бабки можно ресурс продлить.
              1. 0
                Вчера, 20:06
                Для вас то, что про деньги, это либеральная арифметика, ладно, понятно. Технику в 90-ые резали пАтамушта содержать не могли, а так ещё и за цветмет получали бабло. Почему вы не плачете про порезанные полки боевых самолетов? украинцы вон успели несколько Лебедей порезать, с трудом уговорили их отдать оставшиеся борты. А сейчас Ан-24 гоняют с трещинами в силовых элементах и прогоревщими жаровыми трубами, патамушта за бабки можно ресурс продлить.


                А вы стрелочки не переводите.Ан-24 у нас, в РФ резали.

                Вообще эксплуатация Ан-24, это не про коммерцию, просто тупо нет замены этому типу.


                А тогда была? Ходя да, "эффективные манагеры" полагали что да. Расчищали рынок для ATR 72. Только потом оказалось, что это чудо в северных условиях работать не может.
                1. 0
                  Вчера, 20:50
                  Цитата: vovochkarzhevsky
                  А вы стрелочки не переводите.Ан-24 у нас, в РФ резали.

                  Я не резал. Что вы мне предъявляете?
                  Не только Аны 24 резали в 90-ые. Но и кучу Як-40 и малые тушки. Про военную технику вообще молчу.
                  По поводу ATR, согласен с вами. Так себе самолетик для нашего климата. Ему только в Африке летать с его суперкритическим крылом.
                  1. 0
                    Вчера, 21:15
                    Хотя многим яшкам и тушкам повезло, их в салоны переоборудовали для бизнес авиации.
            2. 0
              13 апреля 2025 17:57
              Вообще эксплуатация Ан-24, это не про коммерцию, просто тупо нет замены этому типу. Не знаю, кто бы мог так улететь из Бодайбо, может только Ан-74.
              https://yandex.ru/video/touch/preview/12714879644420977127
      2. +1
        13 апреля 2025 20:40
        а советская система организации ТО подразумевала, что две недели в месяц бонт стоит на форме в ангаре .

        ????
        вы это серьезно?
        1. +1
          13 апреля 2025 21:50
          Вполне, посмотрите регламент ТО Ил-96. Формы ТО привязаны к налету, когда подходила форма 1000 часов, то самолет примерно на две недели вставал в ангар. Не обладаю точными цифрами, но месячный налет на Ил-96 Аэрофлота был значительно ниже чем у Б-767. Может это было связано с маршрутами, но простой 96го имел место.
          1. 0
            13 апреля 2025 21:55
            Тяжелые формы у Боинга значительно реже.
            1. 0
              13 апреля 2025 22:28
              Хочу отметить, что информация о простоях Ил-96 относится к середине 90х годов, тогда существовали детские болезни двигателей ПС-90, налет которых на отказ был невысоким, меньше 1000 часов.
          2. 0
            Вчера, 07:44
            Формы ТО привязаны к налету, когда подходила форма 1000 часов, то самолет примерно на две недели вставал в ангар.

            наверно, точных цифр не знаю...
            но, 1000 часов налета - это не две недели налета...
            а посему в месяце нет 2-х недель простоя...
            1. 0
              Вчера, 11:43
              Вы правы, давайте посчитаем. Ил-96 всеж таки дальнемагистральный. Поэтому налет в сутки должен быть где-то 15 часов. 450 в месяц. Т. Е. Через два с половиной месяца - пожалуйте на форму.
  5. -3
    13 апреля 2025 10:44
    С Пятой Колонной во главе государства, да с правящим отребьем, да через откаты топ-менеджерам, это подвиг работяг.
    1. 0
      13 апреля 2025 11:07
      Цитата: pavelpavel
      С Пятой Колонной во главе государства, да с правящим отребьем, да через откаты топ-менеджерам, это подвиг работяг.

      Судя по вашему комменту, вы с большим уважением относитесь к этой пятой колонне, если величаете её обозначение с заглавной буквы, причём оба слова.smile Что касается непосредственно создания импортозамещённого самолёта, то, судя по-вашему утверждению, он выпущен вопреки и наперекор действиям государства, на одном голом энтузиазме непосредственных исполнителей. Сами-то поняли, что написали?
      1. +5
        13 апреля 2025 11:30
        Цитата: Монтесума
        Что касается непосредственно создания импортозамещённого самолёта, то, судя по-вашему утверждению, он выпущен вопреки и наперекор действиям государства, на одном голом энтузиазме непосредственных исполнителей. Сами-то поняли, что написали?

        Когда я слышу такие перлы, то сразу вспоминаю перестроечную пропаганду о победе вопреки Сталину. Одна методичка однако.
      2. 0
        13 апреля 2025 17:15
        " Пятая колонна" имя собственное, идиома.
        1. -1
          13 апреля 2025 19:51
          Цитата: Иезекиль 25-17
          " Пятая колонна" имя собственное, идиома.

          Между именем собственным и идеомой весьма ощутимая разница. Для написания идиомы (устойчивого словосочетания) используются строчные буквы, и даже кавычки не требуются. hi
          Пример: кот наплакал, без году неделя, попасть пальцем в небо.
          1. -1
            13 апреля 2025 20:19
            Ну вот, взялся разбирать грамматические тонкости, а сам в одном месте слово "идиома" через "е" написал. Извиняюсь, поспешил. request
  6. +8
    13 апреля 2025 10:49
    Россия станет единственной страной в мире ,которая делает самолёты полностью из своих деталей !? drinks
    1. -1
      13 апреля 2025 10:57
      Наверно еще китай, иран и кндр.
      1. 0
        13 апреля 2025 16:17
        Поинтересуйтесь, какие двигатели стоят на китайских лайнерах. И, наверное, не только двигатели.
        Чтобы летать не только внутри своей страны, а и чуть подальше, нужно соблюдать международные нормы по безопасности и экологии. Поэтому двигатели и оборудование на пассажирских самолетах в мире почти все производятся в США, Британии, Франции.
        Иран вообще производил только лицензионные пассажирские самолеты.
        В КНДР летают: "В 2023 году во флоте Air Koryo были следующие пассажирские самолёты:
        Ан-148-100Б — пассажирский среднемагистральный, вместимость — 70 мест, 2 самолёта,
        Ил-62М — VIP, 2 самолёта,
        Ту-204-100Б — пассажирский среднемагистральный, вместимость — 222 места, 1 самолёт.
        Кроме того, в парке есть Ил-76ТД (грузовой)".
        1. +2
          13 апреля 2025 16:37
          В КНДР до недавнего времени ещё Ил-18 летали. Лет 5-6 назад видел во Владивостоке. А так же Ан-24, Ту -154.
    2. +3
      13 апреля 2025 11:47
      Цитата: tralflot1832
      Россия станет единственной страной в мире ,которая делает самолёты полностью из своих деталей !?

      Что значит "станет"? Предполагаю, что самолёты и вертолёты военной авиации РФ делают полностью именно из отечественных деталей. Надеюсь, что это правило теперь будет распространено и на гражданскую авиацию. А вот с современным станочным оборудованием, на котором производятся отечественные детали, пока проблемы есть. Многое до сих пор импортное, а с поставками большие проблемы. Тоже надо искать возможности замещения. Не забыли, как ещё при СССР ставился вопрос о важности производства средств производства? Эта тема актуальна всегда.
      1. -1
        13 апреля 2025 13:38
        Станет, или будет ходить пешком.
    3. -2
      13 апреля 2025 12:05
      Цитата: tralflot1832
      Россия станет единственной страной в мире ,которая делает самолёты полностью из своих деталей !?

      А это и не совсем плохо. Во всяком случае, пассажирские лайнеры не будут простаивать из-за неисправности какой-нибудь «импортной штучки» стоимостью в пару десятков долларов...
      «Аурус» смогли же сделать и президент не на «Боинге» летает...
      1. 0
        13 апреля 2025 20:44
        «Аурус» смогли же сделать и президент не на «Боинге» летает...

        ну вы и сравнили...
        это как х с пальцем
      2. 0
        13 апреля 2025 21:11
        Цитата: yuriy55
        «Аурус» смогли же сделать
  7. 0
    13 апреля 2025 11:34
    Вопрос в чём? Какой критический процент любой импортной техники должен быть в стране чтобы не потерять суверенитет государства? Как сейчас вдруг ввели санкции, а мы как жили так и живём здравствуя. На мой взгляд это 15-20 %. С одной стороны мы знакомимся с лучшей мировой техникой, с другой стороны мы ни от никого не зависим. Если мы стали делать самолёт по международной кооперации то и самолёт надо назвать честно Боинг или Аэробус по наличию почти 100% иностранных комплектующих. В этом нет ничего плохого. Может они и расходились бы как горячие пончики по всему миру и Боинг или Аэробус бы поддерживал его в своих сервисных центрах.
    Что у нас в сухом остатке для себя любимых? ТУ-214, в загашнике ТУ- 334, ИЛ-114, ИЛ -96. Вот их надо ставить на крыло и клепать и клепать. soldier
    1. 0
      13 апреля 2025 11:49
      в загашнике ТУ- 334, ИЛ-114, ИЛ -96.
      Ту-334 был на запорожских двигунах, сейчас даже разговоров нет о его ремоторинге.
      1. 0
        13 апреля 2025 11:53
        ТУ-334 практически из тех составляющих что и ТУ-214. Почему не поставить те же двигатели от ТУ-214 если это возможно? Или тот же ПД-8 ?
        1. +6
          13 апреля 2025 11:58
          Похоже, это невозможно потому, что именно Погосян закрыл проект полностью сертифицированного Ту-334, чтобы запустить свой "супербюджет" того же класса RRJ. Стоит заметить, потом Погосяна выгнали но не за это. Теперь он ректор МАИ. Вспоминается Салтыков-Щедрин "Медведь на воеводстве", эффективность ректора примерно такая же.
          1. -1
            13 апреля 2025 12:05
            Я бы в этом случае защитил Погосяна, приказ или распоряжение были из правительства, за подписью Грефа и Христенко четко по ТУ- 334, хотя его начали выпускать, сделали что то пять бортов. Один я видел в аэропорту на воздушном празднике, лет двадцать назад, красивая машина.
            1. +2
              13 апреля 2025 12:36
              Я бы в этом случае защитил Погосяна
              У исполнителя всегда есть выбор - делать что приказано или уйти в отставку. Такой же выбор был у Лебедя при заключении Хасавюртовских соглашений. Случай с Погосяном имел не меньший катастрофический эффект, чем у Лебедя.
              1. 0
                13 апреля 2025 13:00
                Согласен с вами. Но куда бы он ушёл, его не то что ректором, его простым преподавателем не взяли бы. Только пенсия, нищета, а семью надо содержать. Всё в жизни не просто. hi
                1. +2
                  13 апреля 2025 14:48
                  его простым преподавателем не взяли бы.
                  Преподавать - это уметь надо. А он профессиональный "руководитель", больше ничему не обучен.
                2. +1
                  13 апреля 2025 21:13
                  Цитата: Солдатов В.
                  Согласен с вами. Но куда бы он ушёл, его не то что ректором, его простым преподавателем не взяли бы. Только пенсия, нищета, а семью надо содержать. Всё в жизни не просто. hi

                  Авиация в "пониже спины", зато семья в шоколаде...
  8. +2
    13 апреля 2025 11:46
    Первый опытный образец полностью импортозамещенного пассажирского лайнера Sukhoi Superjet 100,


    Слово "Sukhoi" в названии самолета лишнее, просто Superjet 100. Опытный образец российского ближнемагистрального самолета SJ-100, изготовлен Производственным центром ПАО "Яковлев" (входит в ОАК госкорпорации "Ростех") в Комсомольске-на-Амуре.

    Еще новостей из ГА.

    1.Аэрокосмическая компания «Бюро 1440» (входит в «Икс холдинг») начала разработку WiFi-терминалов для самолетов SJ-100, МС-21 и Ту-214. Терминалы позволят обеспечить подключение к спутниковому интернету на протяжении всего полета. Об этом рассказал генеральный директор «Икс холдинга» Алексей Шелобков.
    2. «Аэрофлот» стал первой авиакомпанией России, которая внедрила импортозамещенные планшеты для кабинных экипажей. Бортпроводники авиакомпании используют российские планшеты Fplus Т1100 под управлением отечественной операционной системы «Аврора». В общей сложности авиаперевозчик закупил более 7 тыс. устройств. Специально для экипажей «Аэрофлота» компания «Аэрогрупп» создала мобильное приложение Crew Tablet.
  9. +1
    13 апреля 2025 11:46
    Тут две новости в одной:
    1. В отечественном самолёте есть ключевая технологическая уязвимость.
    Это говорит о том, что технологическая независимость пока не достигнута.

    2. Ясно, где у нас проблемы:
    Станкостроение и материалы.
    Без них двигателя мечты не будет.
    А это область, где всё решают длинные инвестиции, и честность исполнителей.
    Ну, и профессионализм, разумеется.
    То что можно получить только короткими деньгами, сейчас достигло своего потолка.
  10. +4
    13 апреля 2025 11:47
    Импортозамещённый... wassat Смотрим на фото, видим как минимум 4 ж/к экрана. А теперь хоть кто нибудь назовите хоть одно предприятие в РФ или Белоруссии, которые само производят такого размера ж/к матрицы для экранов. Нет в России такого производства, нету. И для этого производства не нужен фотолитограф с микронными точностями, там всё куда крупнее.
    1. +1
      13 апреля 2025 14:52
      Ой, если начинать разбирать на компоненты то окажется, что и краска не из российской химии. У нас вся лакокрасочная промышленность на импорте сидит, даже такой простой анилин только на 10% отечественный. И полимеры в кресле и на полу и так далее...
      1. +3
        13 апреля 2025 15:28
        А зачем тогда так нагло врать про 100% импортозамещение?
        1. +3
          13 апреля 2025 17:53
          Потому что кто врет что всё хорошо и не краснеет - получает деньги, должности, почет и уважение. А кто говорит как есть - получает завершение карьеры. Как генерал Попов пожаловался что в войсках ничего нет и оказался вором, а Шойгу сказал что 70% нового вооружения и молодец большой, до сих пор в руководстве сидит.
    2. 0
      13 апреля 2025 18:18
      может и не врет никто ? - делают у нас дисплеи
      https://ikar-zavod.ru/otkrytie-zavoda/
      1. +1
        13 апреля 2025 20:25
        Исходя из набора оборудования, этот завод может производить простые детали из штамповки и заниматься сборкой печатных плат, в общем примитивное сборочное предприятие, оборудования достаточно для сборки дисплеев, но нет ничего, что указывает на возможность производства самих матриц. Нет также испытательной станции. Это сборка рекламных щитов, таких заводов в России много, дисплеи, для самолёта он производить в принципе не может. А я уж было обрадовался, что есть... То, что написано делают матрицы, это огромные плакаты на стену домов. Такую хрень я могу на коленке дома делать.
  11. +1
    13 апреля 2025 11:58
    Хорошо! Но главное не торопиться и не пойти по стопам лайнера мечты от Боинга787. Сотни самолётов на приколе в аэропортах и многочисленные дефекты (литийионные аккумуляторы, дефекты крыльев из композита). Нам этого точно не нужно. Полностью и до конца пройти программу испытаний. И не обращать внимание на нытиков и всепропальщиков.
    1. 0
      13 апреля 2025 20:49
      Но главное не торопиться и не пойти по стопам лайнера мечты от Боинга787.

      там как раз, противоположные проблемы: аутсорсинг, к которому появилось очень много вопросов...
  12. -1
    13 апреля 2025 12:17
    Также экипаж поднял самолет на высоту 12200 метров, тем самым достигнув практического потолка для самолетов Sukhoi Superjet 100.

    Это надо сделать на ПД-8, SAMы и так спокойно туда добирались, до импортозамещения. Давайте ребята не тяните кота за хвост, самолет должен быть полностью наш.
  13. +5
    13 апреля 2025 12:35
    полностью импортозамещенного пассажирского лайнера Sukhoi Superjet 100, но с двигателями SaM146

    Так "полностью импортозамещенного" или "с двигателями SaM146"? Одно с другим не сочетается. Автор плохо знает русский язык?
    1. +1
      13 апреля 2025 17:36
      в статье все верно написано - там 2 борта в испытаниях . на одном испытывают импортозамещенные системы самолета , но двигатели стоят SaM146 . на другом импортная начинка , а двигатели ПД-8 ( их и испытывают )
      1. 0
        13 апреля 2025 21:20
        Цитата: Гocть
        в статье все верно написано - там 2 борта в испытаниях . на одном испытывают импортозамещенные системы самолета , но двигатели стоят SaM146 . на другом импортная начинка , а двигатели ПД-8 ( их и испытывают )

        А можно на одном борту все это испытать ? Тогда все проблемы вылезут сразу и их проще будет устранить ? Или "мы не ищем легких путей" ?
        1. 0
          13 апреля 2025 21:55
          считается , что на 2 бортах быстрее - первый полет с импортозамещенными системами опытный образец уже совершал ранее.
          1. 0
            13 апреля 2025 21:58
            Цитата: Гocть
            считается , что на 2 бортах быстрее - первый полет с импортозамещенными системами опытный образец уже совершал ранее.

            Далеко не всегда быстрее. Дело в том, что одна и та же система в связке с разными системами может вести себя по разному.
  14. +2
    13 апреля 2025 13:43
    "...полностью импортозамещенного пассажирского лайнера Sukhoi Superjet 100, но с двигателями SaM146..." Если двигатели стоят SaM146, то никакой он не "ПОЛНОСТЬЮ" импортозамещённый! fool
    Пишите как есть! stop hi
    1. +1
      13 апреля 2025 17:36
      в статье все верно написано - там 2 борта в испытаниях . на одном испытывают импортозамещенные системы самолета , но двигатели стоят SaM146 . на другом импортная начинка , а двигатели ПД-8 ( их и испытывают )
      1. +2
        13 апреля 2025 20:47
        в статье все верно написано - там 2 борта в испытаниях . на одном испытывают импортозамещенные системы самолета , но двигатели стоят SaM146 . на другом импортная начинка , а двигатели ПД-8 ( их и испытывают )

        перекрестные испытания?
        ну тогда это надолго...
        1. +2
          13 апреля 2025 21:21
          Цитата: Дедок
          перекрестные испытания?
          ну тогда это надолго...

          Главное процесс...Осваивания.
          1. +1
            Вчера, 07:45
            Главное процесс...Осваивания.

            да, ничего не меняется, под луною...
  15. +1
    13 апреля 2025 21:02
    В Ростехе суперталантливые пиарщики.. кто б еще смог высосать из пальца столько новостей про самолет который вымучивают уже столько лет. И каждый раз суперновость! Осталось еще начать докладывать о пищеварении главы и благополучном избавлении от ..... отходов. А про "новомодный" самолет уже и писать стыдно должно быть. И,как обычно,сроки сдвинут "вправо",традиция однако.
  16. 0
    Вчера, 09:54
    Цитата: yuriy55
    Кроме того, есть много вопросов по образованию и здравоохранению...

    А это в конце концов вообще должно как то из услуг "перетечь" в основной вопрос национальной безопасности РФ.
    С соответствующей оценкой и отношением к труду и квалификации медиков и учителей.
  17. 0
    Вчера, 10:25
    У России будут крылья, а злобствующим здесь украм отвечу: "...Рождённый ползать - летать нп может..."
  18. +2
    Вчера, 10:35
    [/quote]Первый опытный образец полностью импортозамещенного пассажирского лайнера Sukhoi Superjet 100, но с двигателями SaM146, [quote]

    У автора с логикой все в порядке?
  19. +2
    Вчера, 10:46
    Куда не глянь- везде Опа! Десять лет разваливали остатки СССР, потом почти двадцать пять лет шли не совсем известно куда ( некоторые к яхтам и виноградникам, руководству банками, другие к выживанию). Для меня критерием, в данном случае, успешности страны, размер пенсии ее пожилого населения. Никаким други словом как "Позор", я эти пенсии (на которые можно только выжить), характеризовать не могу ! Спасибо одному бессменному деятелю! В стране с огромными богатствами одни из самых малых пенсий. В РБ, не имеющей своей нефти и газа, пенсии выше. Александр Григорьевич молодец. Таким и должен быть настоящий руководитель государства, умеющий спросить с чиновников за результат их работы. Имхо.