«Дизельное топливо загустевает»: танки Т-90 адаптируются для работы в индийском высокогорье

99 917 167
«Дизельное топливо загустевает»: танки Т-90 адаптируются для работы в индийском высокогорье

ОБТ Т-90 и Т-72 – основа бронетанковых войск индийской армии – сталкиваются со значительными трудностями при их эксплуатации в условиях восточного Ладакха, где зимние температуры могут опускаться до -40 °C.

При таких значениях двигатели танков запускаются с трудом, поскольку дизельное топливо загустевает, а критически важные системы требуют предварительного прогрева для бесперебойной работы

- говорится в издании IDRW.



Как указывается, предпусковые подогреватели для Т-90, разработанные DND Enterprises, решают эту проблему, адаптируя танки к работе в самых суровых условиях высокогорья. Данная компания на днях передала армии их первую партию.

Отмечается, что ранее системы предварительного подогрева импортировались из России, несмотря на то, что сами танки производятся на местном заводе HVF в Авади. Создание собственного варианта велось с 2021 года. Прототипы успешно отработали 300 часов работы в экстремальных условиях.

Подогреватели прошли испытания с честью, доказав свою надёжность и долговечность

- поясняется в издании.

После столкновений с китайскими войсками в 2020 году на спорной территории Ладакха Индия усиливает своё военное присутствие в регионе. Как утверждалось в ноябре 2022 года, создана инфраструктура для развёртывания 450 танков и более 22 тыс. дополнительных военнослужащих.

Сотни танков Т-90 и Т-72 составляют основу бронетанковых сил Индии на этом высокогорном ТВД, где мобильность и оперативная готовность имеют первостепенное значение

- говорится в издании.
167 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -2
    13 апреля 2025 13:12

    ОБТ Т-90 и Т-72 – основа бронетанковых войск индийской армии – сталкиваются со значительными трудностями при их эксплуатации в условиях восточного Ладакха, где зимние температуры могут опускаться до -40 °C.

    Да, ладно! Серьёзно? Да не может такого быть! С какого года у Индии наши танки? И до сих всё нормально было и вдруг - морозы, внезапно...request
    1. KCA
      +6
      13 апреля 2025 13:36
      Так в горы полезли, для -40 пусть берут Т-80 с ГТД
      1. +18
        13 апреля 2025 13:46
        А топливо поменять не проще? В РЖД все тепловозы ездят зимой на соляре "Арктика", ещё ни один не встал даже при минус 60.
        1. KCA
          +11
          13 апреля 2025 13:53
          А где зимнюю солярку кроме России они взять могут? США запрещает у РФ нефтепродукты покупать, а Индия попой машет и этим и этим, ссориться с США не хотят, но и с нами тоже
          1. +1
            13 апреля 2025 14:00
            Не так давно финны нефтеналивной танкер арестовали ... владелец судна Саудовская Аравия , но передана в управление индийской фирмы. Шёл танкер из Усть-Луги Ленинградской области. Понятно что в Индию. Скажите, как Вы предполагаете, на сколько десятков лет, одного танкера, перевозящего российскую "Арктику" хватило бы всем Индийским бронетанковым силам?
            1. KCA
              +3
              13 апреля 2025 14:12
              О чём и речь, где гарантии что танкер дойдёт до Индии? Вариант через СМП, но из Усть-Луги или Новороссийска до СМП тоже дойти надо, пока писал глянул, на ДВ есть 3 нефтеналивных порта, а там до Индии свои, Китай и КНДР
              1. +7
                13 апреля 2025 14:31
                Цитата: KCA
                О чём и речь, где гарантии что танкер дойдёт до Индии?


                Дойдет. Арестовали один из Усть-Луги, один за сколько лет? А из Усть-Луги их в Индию вышло в тот день два. Еще по одному из Высоцка и Приморска .... тоже в Индию.
                Так, что из двух - один по любому бы дошел.
                И все их проблемы с минус 40 это информация для умственно отсталых.
            2. +1
              13 апреля 2025 20:46
              Цитата: kromer
              Не так давно финны нефтеналивной танкер арестовали ... владелец судна Саудовская Аравия , но передана в управление индийской фирмы. Шёл танкер из Усть-Луги Ленинградской области. Понятно что в Индию.

              Не "из", а "в". И шёл пустым. За пивом, наверное, но, как теперь докажешь?
              1. 0
                13 апреля 2025 20:52
                Цитата: Васян1971
                Не "из", а "в". И шёл пустым. За пивом, наверное, но, как теперь докажешь?

                Да не, в Питере на Невском возле ОЖД матрёшки и другие русские чудеса продаются, за ними ехал, до краёв налитый нефтью и еще и дорогу перепутал - Питер в другой стороне.
              2. +1
                13 апреля 2025 20:59
                Но Ваш юмор я оценил. Браво.
            3. 0
              14 апреля 2025 06:00
              сколько десятков лет


              а нисколько. у дизеля, как и любого другого топлива, довольно ограниченный срок годности, по истечении которого он превратится в говножыжу, которую ни в какой танк уже не зальёшь. срок этот около года.

              если умело изгаляться и правильно и бережно хранить в надлежащих условиях, то может быть продержится подольше - годика три-четыре. но уж никак не десятки лет.

              и "надлежащие условия" это никак не про индусов
              1. Комментарий был удален.
              2. -1
                15 апреля 2025 08:25
                Что за глупость вы сейчас сказали. Топливо спокойно хранится довольно продолжительное время.
                Насчет дизеля лично не пробовал но вот бензин возрастом 12 лет использовал лично. Ваз 2106. Машина без проблем отработала. И заливали в сухой бак. Не нужно говорить о разбавлении.
          2. +2
            13 апреля 2025 19:39
            Выходит в Индии в высокогорье только на яках грузы перевозят?
            Кроме российсаих подогревателей солярки там бы ещё обвинили низкий уровень кислорода в воздухе!
          3. -3
            13 апреля 2025 22:18
            А где зимнюю солярку кроме России они взять могут?

            Вообще то зимняя солярка - это обычная качественная солярка с добавками. Ну, а нефтезаводов у Индии немало. Так, что тут у них проблем нет. Просто армия должна заказать.
            1. KCA
              0
              13 апреля 2025 22:32
              Присадки к нефтезаводам отношение имеют какое? и не скажу что в моё время могла быть качественная солярка, но у индусов вообще откуда присадки для -40? Тогда просто было, солярка простая, и солярка красная, а что и как кому какое дело, ну как вариант, покупают обычную соляру, у нас присадки, их танкерами гнать не надо и алга
            2. +1
              14 апреля 2025 00:10
              .
              Вообще то зимняя солярка - это обычная качественная солярка с добавками
              Вообще то зимняя солярка - это обычная солярка с высокой степенью очистки от парафинов нефти. Зимой в солярке загустевает парафин, сначала он плавает в солярке хлопьями а потом солярка превращается в парафиновую кашу. Читал про полярников, у которых солярка при минус 50 застывает до консистенции хозяйственного мыла. Дежурный полярник залазил в цистерну с соляркой и рубил застывшую солярку топором, а потом куски заносили в теплое помещение где она превращалась в жидкость.
              1. 0
                14 апреля 2025 10:38
                Вообще то зимняя солярка - это обычная солярка с высокой степенью очистки от парафинов нефти.

                Да, это правильный ответ. В экстренных случаях при не слишком высоких морозах иногда при заводке в бак иногда добавляли очень тёплый керосин.
        2. +2
          13 апреля 2025 15:29
          А топливо поменять не проще?

          Почитал комменты, все как один пишут про зимние сорта дизтоплива, а то что подогреватель облегчает запуск двигателя и продлевает его ресурс, все как-то забыли.
          Не знаком с подогревателями на танках, но на грузовиках есть подогреватели которые не только греют двигатель но и трансмиссию , и кабину заодно обогревают.
          1. +1
            13 апреля 2025 15:39
            Цитата: Попандос
            А топливо поменять не проще?

            Почитал комменты, все как один пишут про зимние сорта дизтоплива, а то что подогреватель облегчает запуск двигателя и продлевает его ресурс, все как-то забыли.
            Не знаком с подогревателями на танках, но на грузовиках есть подогреватели которые не только греют двигатель но и трансмиссию , и кабину заодно обогревают.

            А топливопровод от бака до инжектора они весь участок греют? В бак еще устанавливаю подогреватель, а на топливопроводы как установить? Все дизельные машины зимой страдают от, того, что соляра в топливопроводе запарафинилась. Единственный выход - лить "Арктику", ничего умнее ещё не придумали.
            1. +3
              13 апреля 2025 15:43
              В бак еще устанавливаю подогреватель, а на топливопроводы как установить? Все дизельные машины зимой страдают от, того, что соляра в топливопроводе запарафинилась.
              на топлипроводы банально одевают сантехническую термоизоляцию.
              Парафины забивают не трубки а фильтра.
              1. +1
                13 апреля 2025 15:50
                Термоизоляция поможет во время движения. А машина ночь на конкретном минусе постоит?
                Дизельное топливо парафинится и забивает всё, вне зависимости от того где оно находится. У меня много дизельных машин было, я знаю о чём говорю.
                И греть трубки от бака до двигателя паяльной лампой приходилось не одну сотню раз.
                1. -1
                  13 апреля 2025 22:57
                  Ув. Валерий, не хочу вступать с Вами в полемику, ибо судя по Вашим рассказам Вы не очень понимаете всю физику процесса.
                  С уважением, hi
                  Поверьте мне я по образованию судовой механик, 40 лет прожил на ДВ, в данный момент работаю в дальнобое. Что такое плохое топливо на морозе и как запустить двигатель в -40 знаю на личном опыте.
                  1. 0
                    13 апреля 2025 23:08
                    Уважаемый Тим. Причем тут плохое топливо? Вы статью прочитали? Речь идёт о морзе в минус сорок. Уж чего, чего, а солярку "Арктика" ни на одной заправке не купишь и суда ими не заправляют. Её можно "купить" только в локомотивном депо РЖД или их "дочек".
                    1. 0
                      13 апреля 2025 23:39
                      Уж чего, чего, а солярку "Арктика" ни на одной заправке не купишь и суда ими не заправляют. Её можно "купить" только в локомотивном депо РЖД или их "дочек".
                      Валерий в Комсомольске на Амуре, где я прожил 40 лет, с декабря по январь на ВСЕХ заправках продают только ДТ-А, потому как все остальное превращается в кисель.
                      Не знаю какое топливо РЖД использует сейчас, но с 95 по 02, когда я работал на чугунке, закупали что подешевле. Мы пользовались соляркой с тепловозов, мутнело и густело при -20. На мотовозах с которых сливали солярку, стоял расходный бак с обогревом, и все мотвозы стояли в теплых боксах, когда выезжали на работы не глушили , тарахтел весь день.
                      На судах там ещё круче, главные на ДТ только запускают, глушат и проходят сложные участки для судовождения, и то не всегда, в остальное время главные работают на моторном топливе после предварительной подготовки. Там целые системы для подготовки топлива перед подачей на ТНВД.
                      1. 0
                        13 апреля 2025 23:55
                        Цитата: Попандос
                        Не знаю какое топливо РЖД использует сейчас, но с 95 по 02, когда я работал на чугунке, закупали что подешевле. Мы пользовались соляркой с тепловозов, мутнело и густело при -20.


                        Ну это надо спрашивать с тех кто Вам это топливо продавал. Уж за чем, а за топливом на тепловозы строго следят ревизоры безопасности тяги. И ни дай Бог если они найдут тепловоз заправленный не по сезону. Политит столько человек, где начальник ТЧ и всё руководство ТЧ это мелочь по сравнению с полетевшими НОДом со всеми замами НОДа, РБшниками дорожного уровня и минимум НЗТ со всем НТ.
                      2. 0
                        14 апреля 2025 00:07
                        с тех кто Вам это топливо продавал
                        не покупал, брал сколько было надо.
                        Политит столько человек, где начальник ТЧ и всё руководство ТЧ это мелочь по сравнению с полетевшими НОДом со всеми замами НОДа, РБшниками дорожного уровня
                        с 2000 по 2002 проработал в УРБ НОД4 ДВЖД, но я по СЦБ, не сгущайте краски, ни один ТЧ не пострадал, потому как дрючат за браки в работе, а не за плохое топливо, при мне простоев по причине плохого топлива не было, знаю точно т.к. работал аналитиком в отделе, и был в курсе всех дел по всем направлениям.
                      3. 0
                        14 апреля 2025 00:29
                        Цитата: Попандос
                        с тех кто Вам это топливо продавал
                        не покупал, брал сколько было надо.
                        Политит столько человек, где начальник ТЧ и всё руководство ТЧ это мелочь по сравнению с полетевшими НОДом со всеми замами НОДа, РБшниками дорожного уровня
                        с 2000 по 2002 проработал в УРБ НОД4 ДВЖД, но я по СЦБ, не сгущайте краски, ни один ТЧ не пострадал, потому как дрючат за браки в работе, а не за плохое топливо, при мне простоев по причине плохого топлива не было, знаю точно т.к. работал аналитиком в отделе, и был в курсе всех дел по всем направлениям.


                        А вот это уже интересно. Начиная с того что в УРБ НОД аналитиков отродясь не было, аналитики были и есть до сих пор в РБ Н, и заканчивая тем, что РБШ и РБТ это разные ревизоры, которые вообще с друг с другом не контактируют, а зачастую вообще конфликтуют, вплоть до мордобоя.
                        2000-2002 год? Не было РБ СЦБ. Тогда ещё ШЧ не поделили на ШЧ и РЦС, были РБШ.
                      4. 0
                        14 апреля 2025 00:55
                        Начиная с того что в УРБ НОД аналитиков отродясь не было,
                        были УРБА должность называлась.
                        РБШ и РБТ это разные ревизоры, которые вообще с друг с другом не контактируют, а зачастую вообще конфликтуют, вплоть до мордобоя.
                        наши жили дружно за соседними столами сидели, даже когда стрелки резали обходились культурными выражениями.
                        Не было РБ СЦБ.
                        не было, я имел ввиду что пришел в УРБ из ШЧ СЦБ.
                      5. 0
                        14 апреля 2025 01:02
                        Цитата: Попандос
                        наши жили дружно за соседними столами сидели, даже когда стрелки резали обходились культурными выражениями.


                        Я 12 лет на железке проработал, причём погоны две лычки две звезды это минимум.. Знаю как обходились культурными выражениями. На железке вообще матом не ругаются, там на нём разговаривают.
                      6. 0
                        15 апреля 2025 13:43
                        Цитата: Попандос
                        не покупал, брал сколько было надо.


                        Сколько раз я эту фразу слышал от людей, которые считают, что они в жизни никогда не воровали. Они не воровали, они просто брали столько сколько им нужно, естественно забесплатно. Это же не воровство, да? И эти фразы я слышал не от уборщиц, от директоров предприятий.
            2. 0
              13 апреля 2025 17:28
              Цитата: kromer
              ничего умнее ещё не придумали

              Котёл паровой. В миниатюре. А чо нет?!
          2. 0
            13 апреля 2025 15:41
            Если на улице -40, то придется не глушить двигатель пока не потеплеет, или все равно его греть, иначе не заведёшь.
          3. 0
            13 апреля 2025 19:40
            Скока кислороду в воздухе тех гор?
            Или нонче все двигатели работают без кислороду?
      2. 0
        13 апреля 2025 14:09
        Цитата: KCA
        Так в горы полезли, для -40 пусть берут Т-80 с ГТД

        ГТД хороши, пока дело не упирается в стоимость. В начале 80х ГТД стоил в 5 раз дороже обычного дизеля. Да и ремонт в полевых условиях дизеля и ГТД это небо и земля. Тоже самое и топливо. Когда у вас все БТРы и другой транспорт на солярке, то мутить еще склад и доставку керосина это сильно усложняет логистику и обеспечение.
        1. +2
          13 апреля 2025 14:25
          другой транспорт на солярке, то мутить еще склад и доставку керосина это сильно усложняет логистику и обеспечение.

          Основное топливо для ГТД-1250 - дизельное.
          Преимущество в том, что не требуется прогрев при низких температурах, а это до получаса. Цикл запуска ГТД не зависит от температуры и составляет около 50 с.
          1. 0
            13 апреля 2025 14:31
            Если солярка замерзла, то вы не сможете запустить ГТД, точно так же фильтра/форсунки забьются парафином и всё.
            Исправный дизель свободно запускается при температуре до -30. Дальше уже конечно немного сложнее.
            1. 0
              13 апреля 2025 19:40
              Исправный дизель свободно запускается при температуре до -30.

              Поэтому и стали ставить вспомогательные двигатели и энергоагрегаты, что маленький проще запустить.
              Речь о тех температурах, когда дизелю требуется подогрев, а меры против выпадения парафинов приняты.
              В ГТД нет трения скольжения (точнее есть только в графитовых уплотнениях).
          2. -1
            13 апреля 2025 21:58
            основное топливо для гтд1250 это керосин, а дизельное это резервное. то что для запуска гтд температура не имеет значения согласен, но 50 секунд для начала движения недостаточно, турбокомпрессору нужно выйти на рабочие обороты за другое время - точно не помню но не 50 сек, а намного больше
            1. 0
              13 апреля 2025 23:23
              основное топливо для гтд1250 это керосин, а дизельное это резервное

              Нет. Керосин был основным для ГТД-1000Т и ГТД-1000ТФ.
              А для ГТД-1250 (изд. 29) основным записали дизельное. Что там подшаманили, не знаю.
              но не 50 сек, а намного больше

              Цикл запуска - не более 55 с, после этого перегазовка, это м. б. ещё пара секунд, и поехали.
              1. 0
                14 апреля 2025 06:45
                где записали и кто? эти двигатели имеют классификацию - многотопливные. основное топливо керосин, все остальное это резервное, снижающее их ресурс. это качается и 1000 и 1250.
                не буду спорить - вам виднее, скорее всего нас в вабтв не тому учили, но мой опыт эксплуатации т80бв и т80у не предусматривал использование какого либо другого топлива кроме как керосин.
                hi
                1. 0
                  14 апреля 2025 23:14
                  где записали и кто?

                  Я видел в техническом описании. Видимо, разработчик (КБ Климова).
      3. -1
        13 апреля 2025 20:49
        Цитата: KCA
        Так в горы полезли

        Где-то было, что индусы выбрали именно т-90, потому как они в горах показали себя великолепно. А теперь внезапно выяснилось про -40°С... Пичалька...
        1. KCA
          -1
          13 апреля 2025 20:57
          Откуда 99% индусам знать что есть горы и -40, если они круглый год живут при +40, раньше их офицеров в СССР обучали, тогда могли и -55 почувствовать, а сейчас только танцуют на парадах
          1. 0
            14 апреля 2025 14:18
            Цитата: KCA
            Откуда 99% индусам знать что есть горы и -40, если они круглый год живут при +40, раньше их офицеров в СССР обучали, тогда могли и -55 почувствовать, а сейчас только танцуют на парадах


            Прекращайте бухать по вечерам и нести околесицу.
            Только Гималаи с уровнем свыше 3 километров - занимают 850 тысяч квадратных километров площади Индии...
    2. 0
      13 апреля 2025 13:53
      Несерьёзно, конечно. lol
      Журналюга пишет, чтобы писать.
      А про дизтопливо З или А инженерам - специалистам известно и в Индии и везде. И про предпусковые погреватели, устройство каковых вовсе не составляет какое- то ноу - хау.
      Наверное, гораздо проще купить тысячу комплектов подогревателей в РФ, чем организовывать их производство в Индии. Хотя, это дело индусов.
      1. +3
        13 апреля 2025 14:30
        проще купить тысячу комплектов подогревателей в РФ

        На дизельных танках подогреватель штатный, стоит справа сзади в боевом отделении.
        Тут, видимо, индийцы сделали свой повышенной мощности. У нас тоже такие работы велись до 1991.
        1. 0
          15 апреля 2025 08:50
          Воооот первый здравый коментарий . Так то статья о том что В ИНДИИ НАЛАДИЛИ ВЫПУСК СВОИХ ПОДОГРЕВАТЕЛЕЙ. Танки производят в индии. А подогревалили были из России. А теперь есть свои.
          А коментаторы не разобрались и пишут
          Чукча не читатель Чукча писатель.
  2. +4
    13 апреля 2025 13:13
    поскольку дизельное топливо загустевает
    Про "Арктику" они не слыхали.... winked
    1. +2
      13 апреля 2025 13:30
      В Антарктике морозы до минус 70 , и то надо работать . Да и высокогорье там , кислорода мало . Им бы закупить в России такое топливо и проблема исчезнет сама .
      1. 0
        13 апреля 2025 14:12
        Цитата: Кузнец 55
        Им бы закупить в России такое топливо и проблема исчезнет сама .

        Увы но даже арктическое топливо замерзает без подогрева. А в статье написано, что Индусы перестали закупать подогреватели в РФ, а начали их выпускать самостоятельно. Потому что изначально танки видимо не комплектовались такими подогревателями, типа на улице всегда тепло.
        1. KCA
          0
          13 апреля 2025 14:31
          Комплект поставки согласовывается с покупателем, это в супермаркете пачку пельменей схватил и на кассу, согласование контрактов годами идёт, если нет предпусковых, значит индусы сами отказались, а теперь волосёнки рвут
          1. +1
            13 апреля 2025 14:32
            Цитата: KCA
            если нет предпусковых, значит индусы сами отказались, а теперь волосёнки рвут
            Так вот не рвут, а сами доукомплектовали те танки которые в горах, такими вот подогревателями.
          2. 0
            13 апреля 2025 19:53
            если нет предпусковых, значит индусы сами отказались

            Да, наверное, могли отказаться. И от ПВВ (подогрева впускного воздуха) тоже.
            На место подогревателя-отопителя могли поставить кондиционер.
        2. 0
          13 апреля 2025 14:32
          В сильные морозы (Оренбургская обл , бывает - 40 ) , шофера в соляру добавляли керосин . Это если не было зимней солярки . В задний мост и коробку передач глубокой осенью , перед морозами добавляли грамм сто , нет , не то о чем подумали , бензина . Машина легче трогалась с места . Ведь даже если завести двигатель и отпустить педаль сцепления , двигатель бывало глох .
          1. KCA
            0
            13 апреля 2025 19:58
            Я и в не -40, в -20 по совету друзей вливал в бензобак соточку спирта, он, вроде как, связывал воду остающуюся в баке, бензин в 90-х был так-себе, понятно что вода снизу, спирт сверху, но по нашим дорогам получается коктейль
            1. 0
              14 апреля 2025 14:20
              Цитата: KCA
              Я и в не -40, в -20 по совету друзей вливал в бензобак соточку спирта, он, вроде как, связывал воду остающуюся в баке, бензин в 90-х был так-себе, понятно что вода снизу, спирт сверху, но по нашим дорогам получается коктейль


              ничего в таких количествах спирт не свяжет. никакой воды.в минус 20 вода в баке давно в состоянии льда. Отогревается обраткой бензина потом.

              Водители теоретики
          2. +1
            14 апреля 2025 00:23
            В сильные морозы (Оренбургская обл , бывает - 40 ) , шофера в соляру добавляли керосин .
            Керосин можно залить в дизельный двигатель типа ЯМЗ 238 с форсунками и насосом высокого давления. А если залить керосин в современный дизель HDI он же Common Reil то последствия будут печальными.
            1. 0
              14 апреля 2025 08:14
              Я жил и работал в Орен. Обл . Еще при Союзе , и в то время о тех двигателях , что вы упоминаете , знали может только специалисты .
              1. 0
                14 апреля 2025 11:24
                Я жил и работал в Орен. Обл . Еще при Союзе
                Вы тогда и пишите что это было во времена СССР. А то многие воспринимают эту информацию как актуальную.
            2. -1
              14 апреля 2025 14:28
              Цитата: rotfuks
              В сильные морозы (Оренбургская обл , бывает - 40 ) , шофера в соляру добавляли керосин .
              Керосин можно залить в дизельный двигатель типа ЯМЗ 238 с форсунками и насосом высокого давления. А если залить керосин в современный дизель HDI он же Common Reil то последствия будут печальными.

              25-30% современной солярки на АЗС летом - это печное топливо + керосин.
              Причем могут даже взять темное тяжелое печное топливо, осветить его, потом смешать с керосином.
              И ничего вы не заметите на своем КР.
              1. 0
                14 апреля 2025 15:17
                И ничего вы не заметите на своем КР.
                Как то на автомобильном форуме была история как один мужик купил французский ситроен с дизелем и мотор плохо заводился зимой. И диванные эксперты посоветовали мужику добавить в солярку керосина. Я не помню подробности но тот дизель хлебнув керосина перестал заводиться совсем и мужик влетел на крупный ремонт с заменой форсунок и насоса высокого давления.
              2. -2
                15 апреля 2025 07:15
                Не печное, а судовое, так называемое ТНТ (топливо нефтяное тяжёлое). Хотя в районах Среднерусской возвышенности, при отсутствии пароходов мб и печное. Но керосин, да ещё и в таком количестве это прямая быстрая дорога в хлам для коммонрейловских тнвд. И керосин, он же ТопливоСамолетное недешёвое удовольствие для разбодяжки.
          3. 0
            14 апреля 2025 14:26
            Цитата: Кузнец 55
            В сильные морозы (Оренбургская обл , бывает - 40 ) , шофера в соляру добавляли керосин . Это если не было зимней солярки . В задний мост и коробку передач глубокой осенью , перед морозами добавляли грамм сто , нет , не то о чем подумали , бензина . Машина легче трогалась с места . Ведь даже если завести двигатель и отпустить педаль сцепления , двигатель бывало глох .


            При использовании трансмиссионного масла ТСПК-15 в редукторах на холодную зиму доливается 10% зимней солярки. так требует УРАЛАЗ. Я так машины на Ковыкте и Ямале эксплуатировал.
  3. +6
    13 апреля 2025 13:14
    ОБТ Т-90 и Т-72 – основа бронетанковых войск индийской армии – сталкиваются со значительными трудностями при их эксплуатации в условиях восточного Ладакха, где зимние температуры могут опускаться до -40 °C
    А в чём проблема-то? Закупаем для этого округа дизтопливо типа "Арктика", и головная боль проходит. Где такое топливо купить, за не дорого,можно узнать в посольстве РФ в Индии laughing laughing good
    1. +3
      13 апреля 2025 13:16
      Да видимо не хотят они специальное топливо закупать. Хотят своими силами обходиться.
      1. -1
        13 апреля 2025 13:22
        Цитата: barclay
        Да видимо не хотят они специальное топливо закупать. Хотят своими силами обходиться.

        Ну не хотят хлеба с маслом, пусть грызут редьку с горьким перцем!
        1. -1
          13 апреля 2025 13:25
          Там у них наверное не такое большое количество танков, что бы закупать специальное топливо. Странно, что наши предпускачи их не устроили.
          1. +1
            13 апреля 2025 14:14
            Цитата: barclay
            Странно, что наши предпускачи их не устроили.

            Скорее всего изначально вообще отказались от них, так как на большей части Индии тепло а про горы тогда никто не думал. Например раньше у них было много легковых машин без печки вообще.
          2. 0
            13 апреля 2025 16:14
            Цитата: barclay
            Там у них наверное не такое большое количество танков, что бы закупать специальное топливо.

            Особенно учитывая, что ВС Индии владеют парком Т-90, по количеству на 35% превосходящим ВС РФ.
            Цитата: barclay
            Странно, что наши предпускачи их не устроили.
            А ,что, предпускачь разогревает топливо в баках, и поддерживает его физическое состояние на весь период эксплуатации, пока топливо не выработается?
            1. -1
              13 апреля 2025 20:39
              Цитата: Fitter65
              А ,что, предпускачь разогревает топливо в баках, и поддерживает его физическое состояние на весь период эксплуатации, пока топливо не выработается?

              Так для этого надо не Ача-Ача-Ача, а инструкцию читать.
      2. -1
        13 апреля 2025 13:52
        Цитата: barclay
        Да видимо не хотят они специальное топливо закупать.


        Какое оно специальное? У нас тепловозы "Арктикой" заправляют в жару плюс 30. В большинсве локомотивных депо другого вида просто не бывает.
      3. 0
        13 апреля 2025 20:38
        Цитата: barclay
        Хотят своими силами обходиться.

        Руки у них не под то заточены, пример-создание Арджуна.
    2. 0
      13 апреля 2025 13:24
      Достаточно купить необходимое количество керосина и смешать с летней в пропорции -индийцы пользуйтесь!
      1. 0
        13 апреля 2025 13:53
        Достаточно купить необходимое количество керосина и смешать с летней в пропорции -индийцы пользуйтесь!

        С летним ? И это опустит точку замерзания до -40С⁰? ...Не думаю , до -20С⁰ может быть...Не проще сразу авиационный керосин заправлять , движки то мроготопливные?
        1. 0
          13 апреля 2025 15:54
          Цитата: ВячеSeymour
          Не проще сразу авиационный керосин заправлять , движки то мроготопливные?

          Много, топливные.Но, только,вы внимательно читали инструкцию ,что и как нужно делать с двигателем, до и после использования того или иного типа топлива? Причём после некоторых видах двигатель идёт просто в утилизацию.
        2. 0
          13 апреля 2025 20:37
          Ничего сложного -2.5% керосина для того чтобы получить арктическое топливо с температурой помутнения -30
      2. -1
        13 апреля 2025 14:16
        Только смешивать надо пока тепло. И керосин надо где то найти. Но запуск дизеля в горах очень сложен сам по себе компрессия резко падает.
        1. +3
          13 апреля 2025 15:26
          компрессия резко падает.
          belay fool
          Иногда лучше молчать, тогда могут принять за умного
          1. -3
            13 апреля 2025 15:52
            Цитата: Попандос
            Иногда лучше молчать, тогда могут принять за умного
            Вот вам бы и следовало помолчать.
            Компрессией называют величину максимального давления в цилиндре, создаваемого при холостой прокрутке двигателя стартером
            В горах при низком атмосферном давлении очень сложно поднять давление в цилиндре (компрессию).
            1. 0
              13 апреля 2025 17:34
              Цитата: topol717
              величину максимального давления в цилиндре, создаваемого при холостой прокрутке двигателя

              Всегда называлось давлением сжатия (Pc)
            2. +1
              13 апреля 2025 22:47
              В горах при низком атмосферном давлении очень сложно поднять давление в цилиндре (компрессию).

              Молчите несчастный, молчите, Вы топите себя сами. На этом сайте много людей с техническим и профильным образованием.
              1. -1
                13 апреля 2025 23:13
                Цитата: Попандос
                Молчите несчастный, молчите, Вы топите себя сами.

                Вообще то я счастливый. Ну и люди с техническим образованием, особенно те, которые понимают что зажигание в дизеле происходит от температуры меня поддержат, ну или они промолчат, так как понимают что спорить бесполезно.
                1. 0
                  14 апреля 2025 11:44
                  Цитата: topol717
                  зажигание в дизеле происходит от температуры

                  Температура конца сжатия зависит от температуры начала сжатия и степени сжатия. Показатель политропы там ещё. От абсолютного давления начала и конца сжатия не зависит (это давление от остального зависит). Сложно всё... Шутка. Короче, топливо загорится полюбому, если температура начала сжатия -- норм. hi
        2. +1
          13 апреля 2025 20:10
          Цитата: topol717
          Но запуск дизеля в горах очень сложен сам по себе компрессия резко падает.


          Тополь, компрессия зависит от износа двигателя, поршневых колец и т.д. (короче механика). А какое там топливо и есть ли вообще кислород это в другую тему. К компрессии отношения не имеющая.
          1. -3
            13 апреля 2025 21:02
            Компрессия это давление в конце такта сжатия, и зависит даже от заряда аккумулятора. Слабенький АКБ не позволит быстро вращать вал и двигать поршень, и воздух будет уходит сквозь зазоры. А уж низкое атмосферное давление и подавно не позволит хорошо наполниться цилиндрам перед сжатием.
            1. -1
              13 апреля 2025 21:08
              topol717, Вы реально сейчас хотите подискутировать с дипломированным (ещё в СССР) специалистом в области автомобильного электрооборудования на тему компрессии?
              1. -3
                13 апреля 2025 21:08
                А вы реально хотите опозориться? и сказать что компрессия не зависит от скорости движения поршня? или атмосферного давления?
                1. -1
                  13 апреля 2025 21:10
                  Цитата: topol717
                  А вы реально хотите опозориться? и сказать что компрессия не зависит от скорости движения поршня? или атмосферного давления?

                  Зависит, а теперь формулу компрессии в студию плис.
                  1. -3
                    13 апреля 2025 21:11
                    А зачем вам формула? Измерительные устройства уже не подходят?
                    1. -1
                      13 апреля 2025 21:13
                      Цитата: topol717
                      А зачем вам формула? Измерительные устройства уже не подходят?

                      Ну да, зачем нам точный расчёт? Мы пальцеметром, глазометром, ладонеметром и другими приборами сейчас посчитаем.
                      1. -2
                        13 апреля 2025 21:18
                        Цитата: kromer
                        Мы пальцеметром
                        Вы можете измерять чем угодно, а в нашем клубе для мальчиков принято это делать манометром. Так например при разряженном на 60% АКБ и скорости вращения коленвала 150 об/мин вместо 200 об/мин компрессия в ДВС падает с 15-16 до 13-14. что примерно равно поднятием на 1000 метров над уровнем моря.
                      2. 0
                        13 апреля 2025 21:28
                        Компрессию двигателя МАНОМЕТРОМ? Ну вы кулибины. С Шинами не перепутали после 3-х бутылок?
                        Даже интересно как вы это делали .. запорный клапан сломать не вариант, .... Да там если только спилить, но как подобрать соответствующий диаметр и резьбу наненсти?
                      3. -1
                        13 апреля 2025 21:30
                        Даже море на километр подняли ... не, там явно не 3 бутылки.
                      4. -1
                        13 апреля 2025 21:36
                        Цитата: topol717
                        а в нашем клубе для мальчиков


                        В советском УК была статья за мужеложество, жаль в РФ её отменили.
                      5. 0
                        13 апреля 2025 23:06
                        Цитата: kromer
                        В советском УК была статья за мужеложество, жаль в РФ её отменили.
                        Конечно была, но в нашем Высшем Военном Морском училище девочек не было. Было 3 отделения во взоде и 4 взвода в роте, и все без девочек. И что там про статью?
                      6. -2
                        13 апреля 2025 23:15
                        Цитата: topol717
                        а в нашем клубе для мальчиков принято это делать манометром.

                        Прошу обратить Ваше внимание на слово "принято". В русском языке есть 3 времени:прошедшее, настоящее, будущее. Вы пишете в настоящем времени, т.е. сейчас. Вы будете утверждать, что сейчас учитесь в Высшем Военном Морском училище?
                      7. +1
                        13 апреля 2025 23:17
                        Цитата: kromer
                        . Вы будете утверждать, что сейчас учитесь в Высшем Военном Морском училище?
                        Нет конечно, я уже 25 лет как пенсионер. Но свою "церковно-приходскую" )))) школу помню!!! И каждого курсанта моей роты помню, хоть многих уже нет в живых.
                      8. -1
                        13 апреля 2025 23:21
                        Вот и я пенсионер , правда работающий, пока здоровье позволяет. Поэтому и занимаемся всякой фигнёй типа спора на сайте.
                      9. -1
                        13 апреля 2025 23:41
                        Уважаемый Евгений. Сейчас вопрос не конкретно про Вас. И конкретно Вас я этим вопросом ни в чём не обвиняю.
                        Почему в споре все 40+летнии, но стоит им спор проиграть так возраст резко удваивается?
                      10. 0
                        13 апреля 2025 23:48
                        В каком месте я проиграл? Я утверждаю что компрессия в ДВС зависит от атмосферного давления, и точно так же зависит от зарядки АКБ. И пока не получил, да и не мог получить, опровержения.
                      11. -1
                        13 апреля 2025 23:59
                        Уважаемый Евгений. Прочтите ещё раз мой пост. Там Вы в начале найдёте ответ на свой вопрос.
                        У меня спор был с одним человеком 2 недели назад, сегодня он на сайте не появлялся.
                      12. -1
                        14 апреля 2025 00:05
                        Лично к Вам у меня претензий нет.
                      13. -1
                        14 апреля 2025 00:48
                        в нашем клубе для мальчиков
                        девочки не сортесь, не хочу никого обидеть, но Вы Евгений и Валерий, оба отчасти правы.
                        Попробую разъяснить Вам суть Вашего спора. Дело в том что в теории ДВС нет понятия компрессия, а есть термин степень сжатия которая вычисляется соотношением объема камеры сгорания и полному объёму цилиндра. Это расчетная величина и ее не измеряют на реальном двигателе, но от неё зависит величина компресси которая измеряется на реальном двигателе и служит исключительно для контроля состояния двигателя. Для того чтобы величина компресси не вводила в заблуждение о состояни ЦПГ, замеры нужно проводить в прочих равных условиях (смазка цилиндров, топливо, обороты двигателя).
                        Теперь что касается высокогорья, при движении вниз, такта наполнения цилиндр в любом случае всосеет тот объем воздуха который есть в цилиндре, но с изменением высоты, изменяется массовая доля газов в воздухе. Проще говоря на любой высоте литр воздуха всегда остаётся литром, но чем выше вы поднимаетесь тем меньше в этом литре кислорода необходимого для горения, тем сложнее становится запуск двигателя, потому как нужно уменьшать подачу топлива для достижения стехиометрии топливовоздушной смеси.
                      14. -1
                        14 апреля 2025 00:34
                        Прошу обратить Ваше внимание на слово "принято". В русском языке есть 3 времени:прошедшее, настоящее, будущее. Вы пишете в настоящем времени, т.е. сейчас
                        Стесняюсь спросить, а вы житель Израиля? Обычно жители Израиля большие знатоки русского языка и поучают правилам русского йазыка при каждом удобном случае. Кстати, то что давление в цилиндре двигателя измеряют МАНОМЕТРОМ для вас израильтянина это наверно открытие. А чем меряют давление в цилиндре двигателя по вашему мнению? Неужели ТАХОМЕТРОМ?
                      15. -1
                        14 апреля 2025 00:40
                        Идите проспитесь. От вас перегаром даже в Москве воняет. А когда проспитесь то зайдите в интернет-поисковик с вопросом Как называется прибор для измерения компрессии в цилиндрах. И будет Вам счастье.
                      16. -1
                        14 апреля 2025 00:44
                        Сколько раз можно говорить, то чего знает любой водитель. Манометром измеряют давление в шинах.
                      17. 0
                        14 апреля 2025 01:05
                        .
                        Сколько раз можно говорить, то чего знает любой водитель. Манометром измеряют давление в шинах
                        А чем измеряют давление воды в водопроводных трубах? А чем измеряют давление газа в газопроводе?
                      18. -1
                        14 апреля 2025 01:15
                        Тоже манометром,только другим. Вы походу всё таки прочитали чем измеряется компрессия в ДВС,но решили строить из себя идиота и далее?
                      19. -1
                        14 апреля 2025 00:49
                        А чего так к жителям Израиля неровно дышите? Националист? Фашист? или чего посерьёзней?
                      20. 0
                        14 апреля 2025 01:09
                        А чего так к жителям Израиля неровно дышите?
                        Я к жителям всех стран дышу ровно. А вы с какой целью интересуетесь? Хотите разоблачить и заклеймить во мне фашиста? Хотите доложить обо мне в Моссад?
                      21. -1
                        14 апреля 2025 01:17
                        Цитата: rotfuks
                        Хотите доложить обо мне в Моссад?

                        Зачем? ФСБ уже сегодня прочитает.
                      22. -1
                        14 апреля 2025 01:18
                        Но то что вы нацист я уже понял.
                      23. 0
                        14 апреля 2025 01:23
                        .
                        Но то что вы нацист я уже понял
                        Судя по быстроте навешивания ярлыков о нацизме и фашизме вы точно израильтянин. Только там водятся такие примороженные дилетанты которые твердо верят что манометром только давление в шинах измеряют.
                      24. -1
                        14 апреля 2025 01:30
                        Цитата: rotfuks
                        .
                        Но то что вы нацист я уже понял
                        Судя по быстроте навешивания ярлыков о нацизме и фашизме вы точно израильтянин. Только там водятся такие примороженные дилетанты которые твердо верят что манометром только давление в шинах измеряют.

                        Привязать национальность к прибору измерения давления это высший пилотаж спившегося дегенерата.

                        Но я Вас сильно огорчу. Я своих предков до 4-го колена знаю. Все русские и без всяких примесей. Все жили на русской территории. Я с Тверской области, последние 27 лет живу в Москве (ну не считая "командировок").
                      25. 0
                        14 апреля 2025 01:42
                        Привязать национальность к прибору измерения давления это высший пилотаж
                        Скопируйте из моих постов фразу с упоминанием национальности. В каком посте я упомянул чью то национальность? А вот вы щедро навешиваете ярлыки о фашизме и национализме. Вы обычный форумный болтун , который с пеной у рта рассказывает о манометрах и двигателях не имея об этом элементарного понятия. Возможно у вас уже старческая деменция и вы себя не контролируете. Примите галаперидола или его аналогов и успокойтесь.
                      26. 0
                        14 апреля 2025 01:45
                        Почитал и понял, что галоперидолу Вы сегодня явно лишнего сожрали.
                        Удачи Вам в лечении.
                      27. -1
                        14 апреля 2025 16:05
                        Цитата: topol717
                        Вы можете измерять чем угодно, а в нашем клубе для мальчиков принято это делать манометром.

                        Извините, что вмешиваюсь, но простым манометром вы компрессию не измерите. В составе прибора, называемого компрессометром, конечно манометр есть, но для измерения компрессии используется именно компрессометр, манометром этого в нашем клубе механиков не делают- мы ж не мальчики давно.
                      28. -1
                        15 апреля 2025 00:22
                        ОППА, человек всё таки, последовал моему совету и запросил интернет название прибора для измерения компрессии в ДВС
                      29. -1
                        15 апреля 2025 00:26
                        Цитата: kromer
                        ОППА, человек всё таки, последовал моему совету и запросил интернет название прибора для измерения компрессии в ДВС

                        мальчик, когда я начал пользоваться приборами для замера компрессии, интернет был ещё секретной разработкой. Можете назвать приспособление, с помощью которого измеряется компрессия в дизельных двигателях?
                      30. -1
                        15 апреля 2025 00:30
                        Цитата: faridg7
                        мальчик,

                        Ну допустим я мальчик, а ты что девочка, чтоб я с тобой заигрывал?
                      31. -1
                        15 апреля 2025 00:41
                        Цитата: faridg7
                        а я начал пользоваться приборами для замера компрессии, интернет был ещё секретной разработкой.


                        Интернет был секретной разработкой в СССР с 1943 по 1945. Далее проект забросили. С 43-45 прошло уже 80-82 года. С Ваших же слов Вы уже тогда пользовались компрессометром , т.е. ещё плюс 20 лет.
                        АУ дедуля!!! Ты с какого кладбища пишешь????
                      32. 0
                        15 апреля 2025 14:22
                        Цитата: topol717
                        Так например при разряженном на 60% АКБ и скорости вращения коленвала 150 об/мин вместо 200 об/мин компрессия в ДВС падает с 15-16 до 13-14. что примерно равно поднятием на 1000 метров над уровнем моря.

                        Вы не обижайтесь, но компрессия это максимальное значение степени сжатия. Поэтому все Ваши рассуждения об АКБ и обороты коленвала выкиньте на помойку.
                      33. 0
                        15 апреля 2025 14:44
                        Цитата: kromer
                        максимальное значение степени сжатия

                        В каких единицах измерения вы будете это измерять? Вот я например пишу компрессия 14 барр. Ну или 13.5 атмосфер. Вы в каких?
                      34. 0
                        15 апреля 2025 14:48
                        Цитата: topol717
                        Цитата: kromer
                        максимальное значение степени сжатия

                        В каких единицах измерения вы будете это измерять? Вот я например пишу компрессия 14 барр. Ну или 13.5 атмосфер. Вы в каких?


                        В атмосферах.
                        В других единицах измеряют только алкоголики в гараже под стакан.
                      35. 0
                        15 апреля 2025 14:49
                        Атмосферах, а что измеряется в атмосферах? давление? или что то другое?
                      36. 0
                        15 апреля 2025 14:57
                        Ну компрессия это по факту тоже давление. Только немного другое. Вы венозную кровь от артериальной отличить можете? Вроде и то и то кровь, но есть нюанс. (гусары не ржать!)
                      37. 0
                        15 апреля 2025 15:09
                        Что значит другое? Это максимальное ДАВЛЕНИЕ которое удалось получить при сжатии воздуха в цилиндре. Если у вас коленвал будет вращаться очень медленно, то потери этого давления при сжатия будут высокими и оно (давление) упадет. Если изначально атмосферное давление будет ниже, то и конечное давление будет ниже. Нету там больше ничего. Это логичные вещи, с которыми вы почему не хотите согласится.
                      38. 0
                        15 апреля 2025 15:17
                        Опять Вы про коленвал. Вы задайте себе вопрос и поищите на него ответ: почему не все приборы измеряющие давление не называют манометрами? Почему компрессию измеряют Компрессометром, а давление у человека Тонометром? Может проблема в конструкции и функциональности?
                      39. 0
                        15 апреля 2025 16:08
                        Цитата: topol717
                        Что значит другое? Это максимальное ДАВЛЕНИЕ которое удалось получить при сжатии воздуха в цилиндре. Если у вас коленвал будет вращаться очень медленно, то потери этого давления при сжатия будут высокими и оно (давление) упадет. Если изначально атмосферное давление будет ниже, то и конечное давление будет ниже. Нету там больше ничего. Это логичные вещи, с которыми вы почему не хотите согласится.


                        А Вы не поняли что дискуссия уже зашла в свой консенсус?
                        Что такое компрессия? Ответ Вы найдете в первой строчке своего предыдущего поста.
                        Насчет коленвала правы. Компрессию именно для этого и замеряют, чтоб узнать изношенность двигателя.
                        Вам осталось назвать вещи своими именами. Вы же не меряете давление крови манометром?
              2. kig
                0
                15 апреля 2025 09:26
                Цитата: kromer
                подискутировать с дипломированным

                Теория: все знают, как оно должно работать, но ничего не работает. Практика: всё работает, но никто не понимает, почему. Ну и можно объединить теорию с практикой.
                1. 0
                  15 апреля 2025 12:09
                  Цитата: kig
                  Цитата: kromer
                  подискутировать с дипломированным

                  Теория: все знают, как оно должно работать, но ничего не работает. Практика: всё работает, но никто не понимает, почему. Ну и можно объединить теорию с практикой.


                  У меня теория подкреплена очень мощной практикой.
                  1. kig
                    0
                    15 апреля 2025 13:17
                    Цитата: kromer
                    теория подкреплена очень мощной практикой

                    Ничего не работает ...и никто не понимает, почему crying
                    1. 0
                      15 апреля 2025 13:21
                      Цитата: kig
                      Цитата: kromer
                      теория подкреплена очень мощной практикой

                      Ничего не работает ...и никто не понимает, почему crying


                      Ну если руки из опы ростут, то тут ничем не поможешь.
                    2. 0
                      15 апреля 2025 13:25
                      Да тут вообще ситуация наоборот .. это практика подкреплена теорией.
      3. -1
        13 апреля 2025 15:51
        Цитата: 73bor
        Достаточно купить необходимое количество керосина и смешать с летней в пропорции -индийцы пользуйтесь!

        И через какое время,у вас поршневая, скажет- здравствуй полярный лис?
        1. +1
          13 апреля 2025 20:32
          Ни через какое, дизель сам по себе двигатель многотопливный и если на вашем гражданском автомобиле это важно, то на танковом дизеле -по барабану ! Для дизельного двигателя гораздо важнее масло и воздух . В бою ресурс не важен когда полк живёт 30 минут .
        2. -1
          13 апреля 2025 23:55
          через какое время,у вас поршневая, скажет- здравствуй полярный лис?
          ЦПГ с трудом но переживёт, быстрее гавкнет ТНВД
  4. +2
    13 апреля 2025 13:15
    "Дизельное топливо загустевает" ну про русский язык дискутировать не буду, а индусам неизвестно, что сорта дизельного топлива классифицируются по условиям эксплуатации??? "Откроем Америку" - ДЛ (дизельное летнее), ДЗ (дизельное зимнее), ДА (дизельное арктическое). Пользуйтесь.
    1. -1
      13 апреля 2025 21:17
      "Предпусковой подогреватель танка Т-72. Представляет собой устройство для предварительного нагрева двигателя перед его запуском в условиях температуры окружающей среды ниже 5°С (при при использовании дизельного и керосинового топлива), а также ниже - 20°С (при использовании бензина)." (с)
      Про арктическое топливо ничего не сказано. Оно есть в войсках сейчас?
      1. -1
        14 апреля 2025 18:41
        Предпусковыми подогревателями оборудованы практически все образцы ВВТ. Особенно если учесть, что с его помощью нагревается масляный бак системы смазки и охлаждающая жидкость в котле подогревателя. Арктическое топливо точно использовали в "морозостойких регионах" типа Камчатки, Кандалакши, Анадыри, Забайкалье, Курилах. Надеюсь, что и сейчас оно используется. Давно не бывал в тех краях. На БАМе жд войска точно пользуют. Шибко холодно.))
      2. 0
        15 апреля 2025 12:14
        Цитата: СергейАлександрович
        Про арктическое топливо ничего не сказано. Оно есть в войсках сейчас?


        Да всё как в советские времена. Паяльная лампа творит чудеса.
  5. -1
    13 апреля 2025 13:15
    Я не моторист но! Существует же арктическая солярка, как раз для военной техники была создана. Ещё в середине 90-х покупал её у матросиков и заливал в "Опель Кадет D" - никаких проблем не было с запуском, а ведь дело было в Заполярье. Или индусов плющит закупать эту соляру у нас? Проще предпусковые прибамбасы применять, моторы насилуя?! fool
    1. 0
      13 апреля 2025 13:45
      Ну, вопервых, коли в вашем Заполярье были матросы и оппель кадет, то речи о -40, скорее всего небыло. А предпусковые прибамбасы как раз позволяют запускать двигатель не насилуя, ибо прогревают они не топливо ( вернее не только топливо), а картер двигателя и масло( которое загустевает не хуже чем топливо)
      1. -1
        14 апреля 2025 14:34
        Цитата: faridg7
        Ну, вопервых, коли в вашем Заполярье были матросы и оппель кадет, то речи о -40, скорее всего небыло. А предпусковые прибамбасы как раз позволяют запускать двигатель не насилуя, ибо прогревают они не топливо ( вернее не только топливо), а картер двигателя и масло( которое загустевает не хуже чем топливо)

        Предпусковые прибамбасы, ака подогреватели двигателя - масло не подогревают!
        Только ОЖ. Циркулируя, ОЖ может подогреть двигатель"!
        НО!!!
        КАРТЕР всегда ХОЛОДНЫЙ!
        и масло в нем также. Холодное.
        Это касается всех владельцев предпусковых подогревателей двигателей имеющих подобные заблуждения.
        1. -3
          14 апреля 2025 15:27
          Во первых, предпусковой подогреватель можно подключить разными способами,
          Во вторых, предпусковые подогреватели существуют разных видов и типов. Они могут греть только охлаждающую жидкость, они могут греть охлаждающую жидкость и масло в картере( кстати в танковых дизелях масло может находиться не в картере, а в отдельно стоящем баке), они могут подогревать жидкость, масло и аккумуляторную батарею. Всё зависит от желания и финансовых возможностей заказчика.
          Например. У меня предпусковой подогреватель греет охлаждающую жидкость, при этом разогревается воздух в кабине, а выхлоп котла подогревателя разогревает картер двигателя( который у вас всегда холодный.
          Другой пример
          У моего хорошего знакомого, из Якутии, на автомобиле кроме автономного котла установленного так же как у меня, с небольшим отличием- он греет ОЖ в рубашке блока, без возможности прогрева радиатора отопителя кабины( для прогрева кабины у него стоит отдельный сухой отопитель),установлены электрические ТЭНы в рубашку блока и поддон двигателя ( это, заметьте, тоже предпусковые подогреватели). А кроме того, под аккумуляторными батареями в УТЕПЛЁННОМ отсеке, установлен греющий мат с терморегулятором, для разогрева аккумуляторов. А сам аккумуляторный ящик соединён с кабиной теплоизолированным рукавом, через который теплый воздух из кабины( при работающем отопителе кабины) поступает для подогрева этого пространства.
          И ещё
          Цитата: SovAr238A
          подогреватели двигателя - масло не подогревают!

          В разогретом предпусковым подогревателем блоке двигателя, будут разогреты цилиндропоршневая группа, механизм газораспределения, все приводы и всё прочее, к которому относится и несливамый из зазоров и каналов остаток масла, который при запуске в первую очередь и работает в двигателе, обеспечивая смазку и охлаждение поверхностей. Разогревают двигатель в первую очередь именно для того, чтобы обеспечить текучесть именно этого масла- именно оно в замёрзшем виде препятствует проворачиванию двигателя и может повредить подшипники скольжения. Вы, батенька, слегка неправы в своём утверждении.
          1. -2
            14 апреля 2025 16:11
            Цитата: faridg7
            Например. У меня предпусковой подогреватель греет охлаждающую жидкость, при этом разогревается воздух в кабине, а выхлоп котла подогревателя разогревает картер двигателя( который у вас всегда холодный.


            Вы сейчас реально?
            выхлоп на картер?

            У меня опыт управления автопарком из 1050 машин. 850 внедорожников от Находки до Калининграда и 200 спецтехники на северах (Ямал и Ковыкта).
            ПЖД устанавливался на каждой машине, кроме южных.

            При запуске от аккумулятора в минус 50, ПЖД высасывает аккумулятор за полчаса. А вы на него еще и подогрев аккмулятора ставите? Греющий мат говорите? Мощность выделяемую этим греющим матом знаете? Теплоемкость свинцового аккумулятора знаете? Сколько греть будете? в минусовую погоду? Месац-три-полгода?

            Ох уж эти фантазеры...
            Либо теретики, либо просто безграмотные двоечники...
            1. -2
              14 апреля 2025 16:18
              Цитата: SovAr238A
              При запуске от аккумулятора в минус 50, ПЖД высасывает аккумулятор за полчаса. А вы на него еще и подогрев аккмулятора ставите? Греющий мат говорите? Мощность выделяемую этим греющим матом знаете? Теплоемкость свинцового аккумулятора знаете? Сколько греть будете? в минусовую погоду?

              Вы в своём уме ли? вешать электрический подогрев АКБ нагрузкой на АКБ? Для таких вещей есть розетки электрического питания с напряжением 220в, идея не моя, но пользуйтесь на здоровье
            2. -2
              14 апреля 2025 16:25
              Цитата: SovAr238A
              При запуске от аккумулятора в минус 50, ПЖД высасывает аккумулятор за полчаса.

              У вас на технике АКБ от легковушек установлены? На нормальной технике группа АКБ из четырёх штук, при ёмкости 180АЧ каждая, может давать питание на отопитель в течении 6 часов, затем обеспечить 40 минутный разогрев двигателя и запуск двигателя С15.
            3. -2
              14 апреля 2025 16:40
              Кстати, о подогреве АКБ, Уральский завод выпускает комплекты для установки обогрева аккумуляторов. АКБ разогреваются проложенными через отсек трубками с антифризом подключенными к системе охлаждения двигателя, тоже интересное решение, надо только такую систему проверять чаще- разгерметизация трубок и двигатель обсох
            4. -2
              14 апреля 2025 16:58
              Цитата: SovAr238A
              Вы сейчас реально?
              выхлоп на картер?

              Что тут вас удивило? вот схема установки ПЖД30 на Камаз, выхлоп из котла выведен к поддону картера
      2. -3
        14 апреля 2025 21:36
        Цитата: faridg7
        Ну, вопервых, коли в вашем Заполярье были матросы и оппель кадет, то речи о -40, скорее всего небыло.

        Кольский п-ов. В каждом дизельном авто существует предпрогрев свечей. В те времена зимы везде были зимами, даже в Крыму, спросите у родственников постарше. А с прибамбасами раньше была напряженка, по причине отсутствия оных, разве что щуп с подогревом...
  6. 0
    13 апреля 2025 13:20
    А в районах Крайнего Севера применялось арктическое...
    Арктическое дизельное топливо — специальный вид топлива, который разработали для экстремальных условий. Обыкновенные марки застывают уже при температуре −15 градусов Цельсия, тогда как арктические могут выдерживать −45 градусов Цельсия и даже больше. Некоторые до −55℃.
  7. -2
    13 апреля 2025 13:47
    заливайте теплую солярку что бы не густела на морозе
  8. +1
    13 апреля 2025 14:09
    Эх вы специалисты - комментаторы. Расскажу что надо делать индусам - путь труден и коварен. Полярники - индусы в Антарктиде ,должны организовать санную экспедицию с своей станции на нашу станцию "Восток" к нашим механикам ,те им конечно объяснят что надо делать в таких случаях. И предупреждаю танцы с бубнами не прокатят,нужна жидкость питьевая не замерзающая при минус 80°с.А то уедут обратно на санях ,так и не узнав секрета. laughing drinks Не думаю что индусы тупые ,читал о их боях с пакистанцами в Гималаях ,что то у них оружие не клинило ..Пока читал сам замёрз как " Аяврик".
  9. 0
    13 апреля 2025 14:14
    «Дизельное топливо загустевает»

    Есть разные варианты. Кроме упомянутых арктических сортов и смешения с керосином есть ещё и депрессорно-диспергирующие присадки. Не обязательно закупать арктический дизель целиком, достаточно присадки (которые, кстати, в этих арктических дизелях есть).
  10. -2
    13 апреля 2025 14:15
    Цитата: Васян1971
    С какого года у Индии наши танки?
    Их просто собирают в Индии из наших комплектующих
  11. -3
    13 апреля 2025 14:59
    Про "зимнюю" соляру индусам не сказали?
  12. -1
    13 апреля 2025 15:45
    И зачем туда притащили танки? В узких ущельях их пожгут дронами на раз-два! Китайцы не тупые, ходят слухи, что они набираются опыта современной войны на нашем СВО! А потом тупым покажут кузькину мать!
    1. +1
      13 апреля 2025 16:11
      В узких ущельях их пожгут дронами на раз-два!

      И почему на Эверест на вертолётах не летают?
      1. 0
        13 апреля 2025 16:16
        И на подводных лодках не забираются.
    2. -1
      14 апреля 2025 16:08
      Китайцы свои притащили ну и индусы,что бы не "отставать". laughing
  13. 0
    13 апреля 2025 15:55
    Что тут происходит? Цирк! "На войне как на войне"
  14. 0
    13 апреля 2025 17:26
    Ну да, когда в "лютые зимние холода" на территории страны +20 то разговоры о зимнем топливе и подогреве его в баках действительно весьма новая и интересная тема laughing
    1. 0
      14 апреля 2025 00:55
      Цитата: Романенко
      Ну да, когда в "лютые зимние холода" на территории страны +20 то разговоры о зимнем топливе и подогреве его в баках действительно весьма новая и интересная тема laughing

      Знаете, а немцы в 1941-1942 жаловались на УССР что морозы днем минус 30, а ночью за минус 40 уходят. Основные потери вермахта там были от отморожений.
  15. -1
    14 апреля 2025 16:07
    Может индусы наконец узнают о существовании "зимней" солярки? wassat
  16. 0
    14 апреля 2025 19:10
    А не пробовали, уважаемые господа индусы, зимнюю солярку заливать? А еще лучше - арктическую. laughing
  17. 0
    15 апреля 2025 20:53
    Там вроде штатные подогреватели должны быть. Зачем еще что-то разрабатывать?
    Что-то в статье не договаривают...