ВСУ показали прототип боевого лазера «Трезубец»

18 928 35
ВСУ показали прототип боевого лазера «Трезубец»

На конференции «Европейская оборонная промышленность: перспективы сотрудничества с украинским ВПК» ВСУ показали кадры, на которых запечатлен прототип боевого лазерного комплекса «Трезубец».

Как указывается в издании Altair, разработка нового изделия, мощность которого не раскрывается, ведётся до сих пор. Однако, как утверждается украинской стороной, оно способно эффективно бороться с ударными БПЛА, авиационными бомбами, крылатыми и баллистическими ракетами на расстоянии до 3000 м, а с вертолётами, самолётами и разведывательными беспилотниками на дистанции до 5000 м. При этом говорится о том, что лазер может «ослеплять» все указанные цели в радиусе до 10 км.



В ходе демонстрации были показаны действия системы по «ослеплению» камеры оптоволоконного FPV-дрона. Как указывается в издании, судя по кадрам, работа комплекса не автоматизирована:


Несмотря на то, что он оснащён оптоэлектронной станцией, отслеживание цели осуществляется вручную с помощью джойстика оператором. Возможно, это будет изменено в следующих версиях «Трезубца».

Первые сообщения об его использовании появились в декабре 2024 года без предоставления каких-либо доказательств. В то время говорилось, что он может бороться с самолётами на высоте до 2 км. В феврале 2025 года сообщалось, что комплекс был разработан в течение нескольких месяцев.
35 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    13 апреля 2025 13:47
    Конечно, очередной распил одураченного майданутого населения wassat
    1. +4
      13 апреля 2025 13:58
      Нет. Это другое. Это испытание немецкого, французского, английского (нужное подчеркнуть) изделия. То есть Украина предоставила только поле для испытаний.

      Или это просто картинка, то есть только кино, пропагандистский фейк.
      1. +3
        13 апреля 2025 15:16
        Цитата: Светлан
        Или это просто картинка, то есть только кино, пропагандистский фейк.

        Это не пропагандистский фейк. Вот что можно собрать из старого фотоувеличителя, кассового аппарата и детского калейдоскопа...
        1. +1
          13 апреля 2025 15:52
          Раз не сказали мощность, значит, слабый.
          Это самое первое, чем хвастаются создатели новых боевых лазеров.
          Не зря кабель к нему относительно тонкий идёт. Хотя против пластмассы будет эффективен даже слабый.
          Странно, что не показали повороты турели, устройство неподвижно. Оператор джойстиком водит, а она неподвижна. Хотя дёргается какая-то вторая, оранжевая, которой один краешек показали.
        2. -3
          13 апреля 2025 19:32
          Цитата: yuriy55
          Это не пропагандистский фейк. Вот что можно собрать из старого фотоувеличителя, кассового аппарата и детского калейдоскопа...

          А если ему в глаз дать, лампочку встряхнуть, чтоб только как фонарь дальше работал? Из старой доброй СВД?
        3. 0
          15 апреля 2025 09:05
          ...и китайских пластиковых труб...
          yuriy55
          (Сибиряк)
          +3
          13 апреля 2025 15:16
          Новый
          Цитата: Светлан
          Или это просто картинка, то есть только кино, пропагандистский фейк.

          Это не пропагандистский фейк. Вот что можно собрать из старого фотоувеличителя, кассового аппарата и детского калейдоскопа...
    2. 0
      15 апреля 2025 05:02
      Буян, я Вам скажу,что украинство и при Союзе,не блестало умом...
  2. +5
    13 апреля 2025 13:52
    Как указывается в издании, судя по кадрам, работа комплекса не автоматизирована:

    "По последним данным, накачка лазера производится с помощью системы велогенераторов. Операторов велогенераторов зовут Остап, Дмитро и Мыкола" laughing
    1. 0
      13 апреля 2025 14:11
      Chifka
      Операторов велогенераторов зовут Остап, Дмитро и Мыкола"

      Как КРС в стойле.
  3. +4
    13 апреля 2025 13:53
    Какая компактная мощная штука ," вояка" наверно обзавидовался,нам бы такую. bully Питание - от автомобильного генератора?Или по оптоволокну от солнца?
    1. 0
      13 апреля 2025 13:57
      комплекс был разработан в течение нескольких месяцев.
      На коленке слепили из того что было.... Но эффективно ! fellow
      1. +3
        13 апреля 2025 14:19
        Цитата: Uncle Lee
        На коленке слепили из того что было.... Но эффективно !

        Крепление линзы к корпусу самым надёжным и точным способом всех времён - серебристым скотчем.
    2. KCA
      0
      13 апреля 2025 13:58
      Так лазер не питается от генератора, он импульсом работает, для этого нужен вагон ионисторов, что-то на фото я их не вижу, можно, конечно, и от постоянного источника тока лазер запитать, например из пары сотен лазерных указок
      1. +1
        13 апреля 2025 15:02
        Сейчас на массовых мероприятиях, концертах применяются лазеры. Причем были случаи повреждения у зрителей зрения. Так что повредить, ослепить фотоматрицу у дрона не проблема. А если собрать систему из десятка лазеров, то и на км хватит. А одно предприятие режет листовой металл лазером. Рез чистый и не нуждается в дополнительной шлифовке. Так, что боевые лазеры вот-вот на выходе.
        1. KCA
          +2
          13 апреля 2025 15:07
          Я и пишу что лазер этот из указок, а вы не путайте тёплое с мягким, матрицу, перед которой оптика стоит и глаз, купите самую дешёвую китайскую указку и посмотрите на неё внимательно, повезёт, если дня через 3 видеть сможете
    3. ❝ Или по оптоволокну от солнца? ❞ —

      — От «Солнцепёка» питаться будет ...
  4. +1
    13 апреля 2025 14:01
    Несмотря на то, что он оснащён оптоэлектронной станцией, отслеживание цели осуществляется вручную с помощью джойстика оператором.

    очередная лазерная указка. на джойстике.
    а как насчёт ночи, тумана, дождя? а через тучи-облака?
  5. -3
    13 апреля 2025 14:07
    Есть ещё над чем работать нашим ВС.
    Интересно, а откуда они берут энергию, как у них охлаждаются линзы и где они эти линзы делают?
    Много вопросов к нашему МО РФ.
    1. -1
      13 апреля 2025 14:14
      А эта штука уже в товарных количествах выпускается и вовсю воюет?
      1. -2
        13 апреля 2025 17:58
        Давить надо в зародыше, желательно с изобретателями.
  6. -2
    13 апреля 2025 14:10
    Никому пока не удалось создать практичного боевого лазера, а у укров конечно получится belay . laughing
  7. 0
    13 апреля 2025 14:10
    Всё это ерунда, лазеры и прочие разработки. Батарея мини ракет, которая в себя вмещает хотя бы штук 50 в кассете, с системой захвата малых целей, в виде fpv-дронов, вот будущее. Такая система просто может залпами отрыгивать ракеты и сносить всё вокруг себя, но пытаются делать лазеры, патроны и сетки. request
    1. +3
      13 апреля 2025 15:49
      Цитата: МятныйПряник
      Всё это ерунда, лазеры и прочие разработки.

      Вот так же, наверное, думали некоторые наши военачальники, глядя на дроны. А потом внезапно оказалось.... request
      Не просто так над "Пересветом" у нас трудились, всегда надо иметь какие-то перспективные разработки, чтобы не быть отстающими..
      1. 0
        14 апреля 2025 06:09
        Не просто так над "Пересветом" у нас трудились,всегда надо иметь какие-то перспективные разработки


        Поинтересуйтесь размерами этой системы и американских аналогичных систем.
  8. +2
    13 апреля 2025 14:50
    Цитата: Светлан
    Или это просто картинка, то есть только кино, пропагандистский фейк.

    Судя по размерам девайса на фото - очень маломощная штука! Но и этому "шедевру" потребуется много энергии (как специалист говорю!). Нужен очень мощный мобильный генератор размером с вагон. Короче - хрень полная!
  9. +3
    13 апреля 2025 14:55
    Цитата: МятныйПряник
    отя бы штук 50 в кассете

    А полетит порядка 150 штук дронов... И всё? Ракеты кончились? Да и дорого это очень по сравнению с ценой дрона. Сетки и шрапнель - намного дешевле и эффективнее!
  10. +2
    13 апреля 2025 14:58
    Лазерную указку эк как украсили.
  11. 0
    13 апреля 2025 15:39
    Видимо украинским учёным все же удалось расшифровать чертежи Архимеда.
  12. +1
    13 апреля 2025 15:41
    А источник питания?
    Лазеры, всё-таки.
    ПРовода хуже, чем проводка в квартире. Кто разбирается, это так и должно быть в высокомощном лазере?
    1. 0
      13 апреля 2025 19:08
      Цитата: Machete
      А источник питания?
      Лазеры, всё-таки.

      Пальчиковые батарейки "Сименс".
  13. 0
    13 апреля 2025 19:06
    При этом говорится о том, что лазер может «ослеплять» все указанные цели в радиусе до 10 км.

    Ослепить авиабомбу, это, конечно, ващще! lol
  14. 0
    13 апреля 2025 21:58
    Я бы удивился, если бы он назывался не Трезуб или Поляница, а как то иначе.
  15. 0
    14 апреля 2025 08:13
    Цитата: Алексей Лантух
    А одно предприятие режет листовой металл лазером. Рез чистый и не нуждается в дополнительной шлифовке.

    Обработка после лазерной резки просто необходима! Если только Вы не под сварку заготовки делаете, но и там их прогоняют через заусеночную машину. И это - стационарные, мощные 3-5 газовые лазеры, размером с фуру, с отдельной газовой рампой...
  16. 0
    14 апреля 2025 08:47
    Не по теме вопрос, что такое "трезубец" и почему украинцы так его уважают? Помню что это оружие Посейдона и гладиаторы Рима им пользовались what
  17. 0
    14 апреля 2025 15:57
    Любители тут поёрничать в комментариях видимо не понимают насколько сейчас проще сконструировать и собрать ЛО ,чем каких-нибудь 15-20 лет назад. Высокоточные приводы есть (и доступны) , сенсорика, масса доступных данных по разработке и сведению мощностей волоконных,дисковых лазеров. В отличии от материалов и технологий по созданию ЯО или балл.ракет - данные и материалы относительно доступны и (насколько мне известно) большая их часть не попадает в какие-либо санкционные пакеты . Процессы отлично моделируются на достаточно мощных компьютерах т.е не требуют суперкомпьютеров как для ядерных или высокоточных ракетных испытаний. Натурные испытания также чрезвычайно дешевы (по современным меркам).
    Даже Украина могла на этой ниве соорудить нечто ,там есть доступ к забугорным компонентам и свои инженеры.