Military Review

F-84 Thunderjet

7
Republic Aviation has begun work on creating a new F-84 jet fighter in 1944. The works were led by aircraft designer Alexander Kartveli. It is worth noting that this famous American aircraft designer of Georgian origin had a hand in the creation of such famous aircraft as the P-47 Thunderbolt and F-84 Thunderjet fighters, as well as the A-10 attack aircraft. Kartveli developed a new aircraft in accordance with the requirements of the Air Force to the long-range escort fighter. The new F-84 was supposed to change the well-proven P-47 in the army, which at that time was still at the zenith of its glory, but in the coming 1-2 of the year would inevitably become obsolete due to the appearance of new jet aircraft of rivals.


The first draft of a new jet fighter assumed an elementary rework of the design of a successful P-47 Thunderbolt piston fighter for the use of a turbojet engine (TRD) with the location of the power plant in the bottom of the fuselage. However, during the work on this scheme, the designers of the fighter were faced with a large number of problems that were associated with the placement of the engine. As a result, in October 1944, Alexander Kartveli threw fruitless attempts to rework the old fighter and began to design a completely new car.

During the design of the new fighter, great attention was paid to reducing its aerodynamic drag - the main characteristic for the long-range escort fighter. As a result, the aircraft was designed with an elegant slim fuselage, having a large elongation. The engine was located behind the cockpit in the middle part of the fuselage and was powered by air from a circular front air intake, the channel of which went under the floor of the cockpit. Within the framework of such a layout of the fighter, the entire useful volume of the fuselage was filled and there was almost no space for the placement of fuel tanks. Therefore, the main fuel supply was located in the wing, the relative thickness of the profile of which was 12% (for most aircraft of those years, this figure did not exceed 11%).
F-84 Thunderjet

11 November 1944, the Air Force Command officially approved the new project and ordered the 3 fighter prototype. The first of these, under the designation XF-84, was already ready in December 1945. In February, the 1946 of the year saw the official presentation of the fighter, representatives of the Air Force appreciated the capabilities of the new aircraft by ordering the 25 pre-production samples of the YP-84A and 75 serial P-84A fighters. Later, the number of production aircraft was increased by 10 units by reducing the number of pre-production units. At the end of 1946, the new fighter was officially named Thunderjet.

On the last February day of the 1946 of the year, the F-84 Thunderjet first took to the air, flying a test pilot Major W. Lane. To accelerate the tests conducted in August 1946, the second YP-84 fighter arrived in Murok. Both aircraft were fitted with General Electric TRX J35-GE-7 with a maximum thrust of 1700 kgf. The flight tests performed demonstrated very good handling characteristics and machine stability.

As a result, the aircraft was put into service, although with a number of reservations. So the military asked to increase the range of the machine and replace the M2 machine guns with more rapid-fire samples. In an effort to launch serial production of the fighter as soon as possible, the flight range was brought to 1370 km. by installing two additional fuel tanks with a capacity of 870,5 l. at the ends of the wing. At the same time, flight tests of a fighter with such tanks were carried out purely formally, without proper verification of their influence on the fighter’s handling and stability, which subsequently caused numerous disasters and accidents. If we talk about the 12,7-mm machine gun M2, then they were replaced on the serial machines for faster-speed M3 (1200 rds / min). Completion of improvements on the aircraft was the installation of a more advanced engine J35-A-15. The first production fighters received the official F-84B index.

Description of construction and modifications

The fuselage of the fighter had a circular section and consisted of 3-x parts: the nose, middle and tail. In the nose part there was an air intake, electronic equipment units (A-1В radar sight and radio station), a nose landing gear. In the middle part there was a pilot's cabin, 3 fuel tank and wing attachments. Fuel was fed to the engine using booster pumps. On the lower surface of the middle part of the fuselage was a perforated brake flap, which was controlled by 2 hydraulic cylinders. The maximum deflection angle of the shield was 55 degrees.

The cockpit was sealed and equipped with an ejection seat; air was used to heat it, which was taken from the engine compressor. The cockpit lantern was movable and had a teardrop shape. Starting with the F-84E version, the length of the flashlight has been increased in accordance with the new standards of the Air Force. The tail assembly was attached to the rear fuselage, removable suspension assemblies for launching rocket boosters were located in the lower part.

The design of the fighter wing was two-spar. The wing was attached to the fuselage with bolts. The wing mechanization included ailerons and slotted flaps. When released, the flaps are moved back and deflected downward by 40 degrees. The ailerons of the wing had a booster independent control system. The trimmer was controlled by a lever that was mounted on the fighter control stick.

The internal volume of the wing of the aircraft occupied the fuel tank, which was divided into 5 compartments. In this case, at the ends of the wing could be installed additional tanks. Performing aerobatics in the presence of full end fuel tanks was strictly prohibited.
The landing gear is classic tricycle. The main racks are retracted in the wing while they are shortened, as on the P-47 Thunderbolt. On airplanes in versions C and D, the landing gear shortening system was hydraulic, on the other versions it was mechanical. The front landing gear was uncontrollable, turning during taxiing was performed by braking the respective main wheels.

Deliveries of the aircraft to the troops began in the summer of 1947. The first long-range fighters entered service with the 14 th fighter group, in total 226 fighters were delivered in the F-84B version. Behind them in the number of 191 aircraft was released version F-84C, which was basically similar to the previous model, but had modified bomb mechanisms and advanced electron equipment. The next model, the F-84D, was also not massive enough, a total of 151 aircraft was released. This model was distinguished by a modified fuel system and a reinforced wing structure.

In May, the next version of the F-1949E fighter jet 84, which received in addition to the 6x12,7-mm machine guns the ability to carry up to 32 missiles or 2x454-kg bomb. According to the idea of ​​Alexander Kartveli, the F-84E fighter was supposed to be the last modification of the Thunderjet, but in fact it turned out differently. At the very beginning of the 50 of the last century, a small tactical nuclear munition entered the US Air Force. At that time, the military did not have a suitable tactical carrier, and they turned their attention to the long-range F-84E fighter, which it was decided to convert into a small nuclear bomber.

The new modification of the aircraft received the designation F-84G and became the most popular aircraft in the F-84 family with a straight wing - X-NUMX aircraft were released. The F-3025G fighter was the first American fighter to get the ability to carry nuclear weapon. The first production vehicles entered service with the Air Force in August 1951 of the year, and in the winter of 1952, some fighters were transferred to Korea to conduct combat tests of the aircraft. The F-84G fighter-bomber was equipped with an autopilot and airborne refueling equipment. In 1954, the F-84G performed a record-breaking non-stop flight across the Atlantic Ocean for single-seat jet fighters. Due to the use of more spacious outboard fuel tanks and a new J35-A-29 engine with a 2540 kgf brigade, the maximum fighter range reached 3240 km. The serial release of the latest modification of the F-84 was halted in July of the 1953 year.

By 1956 Strategic Aviation US command decided to completely abandon the use of the F-84G fighter, while the tactical command for some time kept these vehicles in service. At the same time, from more than 3 thousand fighter aircraft produced, 1936 were delivered to NATO countries. These aircraft for a long time provided an effective confrontation with the forces of the Warsaw Pact in Central Europe. Also, these machines were in service with the Air Force of Yugoslavia (from 1953 to 1974).

Combat use

The most widely used F-84 fighters were used during the Korean War, starting at the end of the 1950 year. This aircraft was significantly inferior to the Soviet fighter MiG-15, but it proved itself very well as a fighter-bomber. In 1952, version G fighters appeared in the skies of Korea. In the final months of the war, F-84G airplanes from the 58 and 49 fighter-bomber wings launched a series of blows to the North Korean irrigation dams, which were very important for the local economy. The first target of the fighter-bombers was the Toksan Dam, located on the Potong River, 20 km north of Pyongyang. A bombing of the dam was launched on 13 on May 1952 of the year, with 59 aircraft equipped with 454-kg bombs taking part in the raid.

The first results of the air strike seemed disappointing to the American command. Despite the damage received, the dam could not be destroyed. But the pictures taken the next morning showed that the goal was achieved. During the night, under pressure from water, the dam damaged by the bombing collapsed, and the flood covered a vast area. Among other things, several kilometers of highways and railways were destroyed, connecting the north and south of the country, several settlements and the airfield. Only one air strike on the North Korean transport system did more damage and damage than the previous weeks of bombing. Encouraged by this success, the Americans repeated similar attacks, attacking the dams of Kouwong and Chasan.

It can be noted that the F-84 almost put the last point in the Korean War, when 27 July 1953, the fighters struck a series of strikes on airfields in northern Korea. According to official American data, during the entire period of operation of the F-84 in the USAF they destroyed 11 enemy aircraft, including 10 MiG-15, in air battles; all these victories were won as part of the Korean War 1950 — 1953 and only in 1951 .

F-84G flight performance:

Sizes: wingspan - 11,13 m., Length - 11, 6 m., Height - 3,84 m.
Wing area - 24,15 square. m
The normal take-off weight of the aircraft is 8200 kg., The maximum take-off is 10 586 kg.
Engine type - 1 TRD Wright J65-A-29, unforced traction - 1х2540 kgf.
Maximum speed - 1100 km / h., Cruising - 777 km / h.
The range at altitude - 1610 km.
Practical range with PTB - 3240 km.
Practical ceiling - 12 350 m.
Crew - 1 man.
Armament: 6X12,7-mm machine guns M3 (300 ammunition per barrel).
Combat load: 2020 kg on 4 suspension units: different versions of the 907, 454,340 and 227 kg bombs, 127-mm NUR, one 907 kg nuclear bomb Mk.7.

Information sources:
- http://www.dogswar.ru/voennaia-aviaciia/samolety/5511-istrebitel-f-84-thun.html
- http://www.airwiki.org/enc/fighter/f84g.html
- http://www.airwar.ru/enc/fighter/f84e.html
- http://ru.wikipedia.org
Author:
7 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Vladimirets
    Vladimirets April 3 2013 10: 08 New
    +3
    In Korea, MiG-15 combed them as they wanted.
  2. gregor6549
    gregor6549 April 3 2013 11: 36 New
    +2
    Основным противником МИГ15 в Корее был North American F-86 Sabre (Сейбр), С "прической" Ф86 у МИГ15 не всегда и не все гладко получалось, хотя отдать предпочтение МИГ15 или Сейбру довольно трудно.
    Кстати, именно на Сейбре выросло КБ П.О. Сухого который получил приказ Сталина скопировать данный самолет . Приказ потом отменили но процесс изучения "хилого" Сейбра очень благотворно сказался на успехе реактивных самолетов КБ Сухого начиная с СУ 7.
    1. Vladimirets
      Vladimirets April 3 2013 11: 46 New
      +1
      An article about the thunderjet, don’t you?
    2. baltika-18
      baltika-18 April 3 2013 14: 52 New
      +3
      Quote: gregor6549
      Основным противником МИГ15 в Корее был North American F-86 Sabre (Сейбр), С "прической" Ф86 у МИГ15 не всегда и не все гладко получалось, хотя отдать предпочтение МИГ15 или Сейбру довольно трудно.

      During the Korean War, 1106 American aircraft were shot down. Of these, 650 Sabers (F-86). Mig-15-335 loss.
      Who I combed whom I think is understandable.
      1. Aleks21
        Aleks21 4 May 2013 12: 56 New
        0
        Откуда эта статистика? Не так давно по Дискавери "враги" говорили о прямо противоположных цифрах...
  3. gregor6549
    gregor6549 April 3 2013 14: 46 New
    +1
    I find it. Just a reaction to how our MiGs and their Jets combed them.
  4. AlexMH
    AlexMH April 3 2013 21: 59 New
    +1
    В принципе, при проектировании этого самолета исходили из тех же предпосылок, что и при создании Р-47 "Тандерболт" - дальность полета, бомбовая нагрузка. И получили те же недостатки - ударный самолет, уступающий в ближнем (а другого тогда и не было) воздушном бою противникам.

F-84 Thunderjet

Фирма Republic Aviation приступила к работам по созданию нового реактивного истребителя F-84 в 1944 году. Руководил работами авиаконструктор Александр Михайлович Картвели. Стоит отметить, что этот известный американский авиаконструктор грузинского происхождения приложил руку к созданию таких известных самолетов, как истребители P-47 Thunderbolt и F-84 Thunderjet, а также штурмовику А-10. Картвели разрабатывал новый самолет в соответствии с требованиями ВВС к дальнему истребителю сопровождения. Новый F-84 должен был сменить в войсках хорошо себя зарекомендовавший P-47, который на тот момент находился еще в зените своей славы, но в ближайшие 1-2 года должен был неизбежно устареть из-за появления новых реактивных самолетов соперников.

Первый проект нового реактивного истребителя предполагал элементарную переделку конструкции успешного поршневого истребителя P-47 Thunderbolt под использование турбореактивного двигателя (ТРД) с расположением силовой установки в нижней части фюзеляжа. Однако в ходе работы над данной схемой конструкторы истребителя столкнулись с большим количеством проблем, которые были связаны с размещением двигателя. В итоге в октябре 1944 года Александр Картвели бросил бесплодные попытки переделки старого истребителя и начал проектировать совершенно новую машину.

Во время конструирования нового истребителя большое внимание было уделено снижению его аэродинамического сопротивления – основной характеристики для дальнего истребителя сопровождения. В результате был сконструирован самолет с изящным тонким фюзеляжем, имеющим большое удлинение. Двигатель располагался за кабиной пилота в средней части фюзеляжа и запитывался воздухом от круглого лобового воздухозаборника, канал которого шел под полом кабины пилота. В рамках такой компоновки истребителя весь полезный объем фюзеляжа оказался заполненным и в нем почти не было места для размещения топливных баков. Поэтому основной запас топлива был размещен в крыле, относительная толщина профиля которого составила 12% (для большинства самолетов тех лет это показатель не превышал 11%).
F-84 Thunderjet


11 ноября 1944 года командование ВВС официально одобрило новый проект и заказало 3 опытных образца истребителя. Первый из них под обозначением XF-84 был готов уже в декабре 1945 года. В феврале 1946 года состоялась официальная презентация истребителя, представители ВВС по достоинству оценили возможности нового самолета, заказав 25 предсерийных образцов YP-84A и 75 серийных истребителей P-84A. Позднее количество серийных самолетов было увеличено на 10 единиц за счет уменьшения числа предсерийных экземпляров. В конце 1946 года новому истребителю официально присвоили наименование «Thunderjet».

В последний февральский день 1946 года F-84 Thunderjet впервые поднялся в воздух, управлял самолетом летчик-испытатель майор У. Лейн. Для ускорения проводившихся испытаний в августе 1946 года в Мюрок прибыл второй истребитель YP-84. На обоих самолетах был установлен ТРД J35-GE-7 компании General Electric с максимальной тягой в 1700 кгс. Проведенные летные испытания продемонстрировали очень хорошие характеристики управляемости и устойчивости машины.

В итоге самолет был принят на вооружение, хотя и с рядом оговорок. Так военные попросили увеличить дальность полета машины и заменить пулеметы М2 на более скорострельные образцы. Стремясь начать серийный выпуск истребителя как можно скорее, дальность полета довели до 1370 км. за счет монтажа двух дополнительных топливных баков емкостью 870,5 л. на концах крыла. При этом летные испытания истребителя с такими баками проводились чисто формально, без надлежащей проверки их влияния на управляемость и устойчивость истребителя, что впоследствии стало причиной многочисленных катастроф и аварий. Если же говорить о 12,7-мм пулеметах М2, то они были заменены на серийных машинах на более скорострельные М3 (1200 выстр/мин). Завершением доработок по самолету стала установка более совершенного двигателя J35-A-15. Первые серийные истребители получили официальный индекс F-84B.
F-84 Thunderjet

Описание конструкции и модификаций

Фюзеляж истребителя имел круглое сечение и состоял из 3-х частей: носовой, средней и хвостовой. В носовой части находился воздухозаборник, блоки радиоэлектронной аппаратуры (радиолокационный прицел А-1В и радиостанция), носовая стойка шасси. В средней части располагалась кабина пилота, 3 топливных бака и узлы крепления крыла. В двигатель топливо подавалось с помощью бустерных насосов. На нижней поверхности средней части фюзеляжа располагался перфорированный тормозной щиток, который управлялся 2-мя гидроцилиндрами. Предельный угол отклонения щитка равнялся 55 градусам.

Кабина пилота была герметичной и оснащалась катапультируемым креслом, для ее обогрева применялся воздух, который отбирался из компрессора двигателя. Фонарь кабины был сдвижным и имел каплевидную форму. Начиная с версии F-84E, длина фонаря была увеличена в соответствии с новыми стандартами ВВС. К хвостовой части фюзеляжа крепилось хвостовое оперение, в нижней части располагались съемные узлы подвески для стартовых ракетных ускорителей.

Конструкция крыла истребителя была двухлонжеронной. Крыло крепилось к фюзеляжу с помощью болтов. Механизация крыла включала в себя элероны и щелевые закрылки. При выпуске закрылки перемещаются назад и отклоняются вниз на 40 градусов. Элероны крыла обладали бустерной независимой системой управления. Управление триммером осуществлялось рычагом, который устанавливался на ручке управления истребителем.
F-84 Thunderjet

Внутренний объем крыла самолета занимал топливный бак, который был разделен на 5 отсеков. При этом на концах крыла могли устанавливаться дополнительные баки. Выполнение фигур высшего пилотажа при наличии полных концевых топливных баков было категорически запрещено.
Шасси самолета классическое трехстоечное. Основные стойки убираются в крыло при этом, как и на P-47 Thunderbolt, они укорачиваются. На самолетах в модификациях C и D система укорачивания шасси была гидравлической, на остальных версиях – механической. Передняя стойка шасси была неуправляемой, повороты при рулежке выполнялись с помощью торможения соответствующих основных колес.

Поставки самолета в войска начались летом 1947 года. Первые дальние истребители поступили на вооружение 14-й истребительной группы, всего было поставлено 226 истребителей в версии F-84B. За ними в количестве 191 самолета была выпущена версия F-84C, которая в основном была аналогична предыдущей модели, но имела модифицированные бомбовые механизмы и усовершенствованное электроне оборудование. Следующая модель F-84D также была недостаточно массовой, всего выпустили 151 самолет. Данная модель отличалась модифицированной топливной системой и усиленной конструкцией крыла.

В мае 1949 года появилась очередная версия истребителя F-84E, которая получила в дополнении к 6х12,7-мм пулеметам способность нести до 32 ракет или 2х454-кг бомбы. По замыслу Александра Картвели, истребитель F-84E должен был стать последней модификацией «Тандерджета», однако на деле вышло иначе. В самом начале 50-х годов прошлого века на вооружение ВВС США поступил небольшой тактический ядерный боеприпас. В то время у военных не было подходящего тактического носителя, и они обратили свое внимание на дальний истребитель F-84E, который решено было переделать в небольшой ядерный бомбардировщик.
F-84 Thunderjet

Новая модификация самолета получила обозначение F-84G и стала самым массовым самолетом в семействе F-84 с прямым крылом – всего было выпущено 3025 самолетов. Истребитель F-84G стал первым американским истребителем, который получил возможность нести ядерное оружие. Первые серийные машины поступили на вооружение ВВС в августе 1951 года, а зимой 1952 года часть истребителей была переброшена в Корею для проведения боевых испытаний самолета. Истребитель-бомбардировщик F-84G оснащался автопилотом и оборудованием для дозаправки в воздухе. В 1954 году F-84G выполнил рекордный для реактивных одноместных истребителей беспосадочный перелет через Атлантический океан. За счет использования более вместительных подвесных топливных баков и нового двигателя J35-A-29 с тягой 2540 кгс максимальная дальность полета истребителя достигал 3240 км. Серийный выпуск последней модификации F-84 был остановлен в июле 1953 года.

К 1956 году Стратегическое Авиационное командование США решило полностью отказаться от применения истребителя F-84G, в то время как Тактическое командование еще некоторое время сохраняло данные машины на вооружении. При этом из более чем 3-х тысяч произведенных истребителей, 1936 были поставлены в страны НАТО. Данные самолеты в течении длительного времени обеспечивали эффективное противостояние силам Варшавского договора в Центральной Европе. Также данные машины находились на вооружении ВВС Югославии (с 1953 по 1974 годы).

Боевое использование

Наиболее широко истребители F-84 применялись во время Корейской войны, начиная с конца 1950 года. Данный самолет значительно уступал советскому истребителю МиГ-15, но при этом очень хорошо зарекомендовал себя в роли истребителя-бомбардировщика. В 1952 году в небе Кореи появились истребители версии G, в заключительные месяцы войны самолеты F-84G из состава 58-го и 49-го истребительно-бомбардировочных крыльев нанесли серию ударов по северокорейским ирригационным дамбам, которые обладали очень важным значением для местной экономики. Первой целью истребителей-бомбардировщиков стала плотина Токсан, находящаяся на реке Потонг, в 20 км к северу от Пхеньяна. Бомбовый удар по плотине был нанесен 13 мая 1952 года, всего в налете участвовало 59 самолетов, оснащенных 454-кг бомбами.
F-84 Thunderjet

Первые результаты авиаудара показались американскому командованию разочаровывающими. Не смотря на полученные повреждения, плотину разрушить не получилось. Но фотографии, сделанные на следующее утро, показали, что цель была достигнута. За ночь под давлением воды поврежденная бомбардировкой плотина разрушилась, и наводнение накрыло обширную территорию. Среди прочего было уничтожено несколько километров шоссе и железных дорог, соединявших север и юг страны, несколько населенных пунктов и аэродром. Только один это авиаудар по транспортной системе Северной Кореи нанес больше повреждений и урона, чем несколько предшествующих недель бомбардировок. Воодушевленные данным успехом американцы повторили подобные удары, атаковав плотины Кувонга и Часан.

Можно отметить, что F-84 практически поставили последнюю точку в Корейской войне, когда 27 июля 1953 года истребители нанесли серию ударов по аэродромам на севере Кореи. Согласно официальным американским данным, за все время эксплуатации F-84 в ВВС США они уничтожили в воздушных боях 11 самолетов противника, в том числе 10 МиГ-15, все эти победы были одержаны в рамках Корейской войны 1950—1953 годов и только в 1951 году.

Летно-технические характеристики F-84G:

Размеры: размах крыла – 11,13 м., длина – 11, 6 м., высота – 3,84 м.
Площадь крыла – 24,15 кв. м.
Масса самолета нормальная взлетная – 8200 кг., максимальная взлетная –10 586 кг.
Тип двигателя – 1 ТРД Wright J65-A-29, тяга нефорсированная – 1х2540 кгс.
Максимальная скорость – 1100 км/ч., крейсерская – 777 км/ч.
Радиус действия на высоте – 1610 км.
Практическая дальность с ПТБ – 3240 км.
Практический потолок – 12 350 м.
Экипаж – 1 человек.
Вооружение: 6х12,7-мм пулеметов М3 (по 300 патронов на ствол).
Боевая нагрузка: 2020 кг на 4 узлах подвески: различные варианты бомб 907, 454,340 и 227 кг, 127-мм НУР, одна 907 кг ядерная бомба Мк.7.

Источники информации:
- http://www.dogswar.ru/voennaia-aviaciia/samolety/5511-istrebitel-f-84-thun.html
- http://www.airwiki.org/enc/fighter/f84g.html
- http://www.airwar.ru/enc/fighter/f84e.html
- http://ru.wikipedia.org
Автор: Юферев Сергей


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 7
  1. Владимирец 3 апреля 2013 10:08
    В Корее Миг-15 причёсывали их как хотели.
  2. gregor6549 3 апреля 2013 11:36
    Основным противником МИГ15 в Корее был North American F-86 Sabre (Сейбр), С "прической" Ф86 у МИГ15 не всегда и не все гладко получалось, хотя отдать предпочтение МИГ15 или Сейбру довольно трудно.
    Кстати, именно на Сейбре выросло КБ П.О. Сухого который получил приказ Сталина скопировать данный самолет . Приказ потом отменили но процесс изучения "хилого" Сейбра очень благотворно сказался на успехе реактивных самолетов КБ Сухого начиная с СУ 7.
    1. Владимирец 3 апреля 2013 11:46
      Статья о тандерджете, не находите?
    2. baltika-18 3 апреля 2013 14:52
      Цитата: gregor6549
      Основным противником МИГ15 в Корее был North American F-86 Sabre (Сейбр), С "прической" Ф86 у МИГ15 не всегда и не все гладко получалось, хотя отдать предпочтение МИГ15 или Сейбру довольно трудно.

      За время Корейской войны было сбито 1106 американских самолетов.Из них 650 Сейбров(Ф-86).Потери Миг-15-335 единиц.
      Кто кого причёсывал думаю понятно.
      1. Алекс21 4 мая 2013 12:56
        Откуда эта статистика? Не так давно по Дискавери "враги" говорили о прямо противоположных цифрах...
        Алекс21
  3. gregor6549 3 апреля 2013 14:46
    Нахожу. Просто реакция на то как наши МИГи ихние Джеты причесывали.
  4. AlexMH 3 апреля 2013 21:59
    В принципе, при проектировании этого самолета исходили из тех же предпосылок, что и при создании Р-47 "Тандерболт" - дальность полета, бомбовая нагрузка. И получили те же недостатки - ударный самолет, уступающий в ближнем (а другого тогда и не было) воздушном бою противникам.
    AlexMH

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня