Тактический электромотоцикл Etendard Spectre

7 520 19
Тактический электромотоцикл Etendard Spectre
Etendard Spectre в рабочем положении


Для повышения мобильности пехоты могут использоваться различные виды транспорта. Например, французская компания MCE-5 создала тактический электрический мотоцикл Etendard Spectre. Это изделие должно ускорять и упрощать передвижение бойцов по местности, упрощая решение основных боевых задач.



Вопросы мобильности


Французская компания MCE-5 Development S.A. из г. Вольс-ан-Велен ведёт свою деятельность с 2000 г. и занимается различными технологиями в области транспорта и его силовых установок. Несколько лет назад она приступила к разработке полноценных машин разного класса под брендом Etendard.

Недавно MCE-5 обратила внимание на военную сферу и решила разработать новый транспорт специально для армий. Используя свой опыт, наработки и готовые компоненты, компания создала перспективный тактический электромотоцикл Etendard Spectre.

На данный момент проект «Спектр» прошёл ранние стадии разработки и добрался до испытаний опытной техники. Кроме того, новый мотоцикл демонстрируют на различных выставках. Его премьера состоялась в прошлом году на французском салоне Eurosatory 2024. Впоследствии новое изделие показывали и на других мероприятиях такого рода.

Компания-разработчик уже раскрыла основные данные о своём электромотоцикле. Известны его тактико-технические характеристики и особенности эксплуатации. Также MCE-5 не забывает рассказывать о преимуществах этого образца и о том, как он может повлиять на потенциал пехотного или иного подразделения.


В настоящее время компания-разработчик ведет рекламную кампанию и ищет покупателей на свой Spectre. О контрактах на поставку такой техники пока не сообщалось. Возможно, потенциальные заказчики на данный момент не видят в военном электромотоцикле реальный транспорт для войск. Сможет ли MCE-5 переубедить их и получить заказы, неизвестно.

Базовая концепция


В основе всех проектов серии Etendard, включая Spectre, лежит общая идея повышения мобильности бойца наиболее простым способом. Подразумевается, что не во всех ситуациях пехота или спецподразделение могут использовать бронированные боевые машины. В некоторых сценариях им необходим иной транспорт, более лёгкий, простой и мобильный.

В рамках серии Etendard заказчикам предлагают автомобиль-багги Furie и мотоцикл с двигателем внутреннего сгорания Foudre. Не так давно это семейство дополнили триальным электромотоциклом Spectre. Таким образом, потенциальный заказчик имеет возможность выбрать наиболее интересный ему образец и с его помощью повысить мобильность подразделений.

Электрический мотоцикл Spectre предназначен для использования на дорогах и бездорожье. Он рассчитан на перевозку одного бойца с оружием и снаряжением. Особая конструкция и высокие технические характеристики этого мотоцикла позволят улучшить мобильность целых подразделений. При этом будут получены все преимущества, свойственные современному электротранспорту.

Технические особенности


Изделие Etendard Spectre построено по схеме триального мотоцикла. Такая архитектура позволила получить наилучшее соотношение проходимости и иных технических характеристик. При этом мотоцикл имеет характерные особенности, связанные с применением электрической силовой установки.


Боец на мотоцикле

Основой мотоцикла является металлическая рама L-образной формы. В её передней части имеется шарнир для установки вилки, а балка отдана под установку аккумулятора. В задней части предусмотрен подвижный маятник с задним колесом. Седло для водителя отсутствует. Как и на других триальных мотоциклах, он должен стоять на двух небольших боковых площадках.

Общая длина мотоцикла в рабочем положении достигает 1,95 м при ширине 340 мм и высоте 1,17 м. Колёсная база — 1,32 м. Для транспортировки задний маятник складывается поворотом вперёд и вверх, что уменьшает длину мотоцикла. Снаряжённая масса мотоцикла — 63 кг.

Силовая установка «Спектра» построена на основе литий-никель-марганец-кобальт-оксидного (Li-NMC) аккумулятора. Он выдаёт напряжение 72 В и имеет ёмкость 2160 Вт·ч. С аккумулятором используется контроллер типа CANBus smart 20S. На борту мотоцикла имеются штатные средства заряда батареи без её демонтажа. При этом не исключается простая её замена. Также возможна установка дополнительной батареи для увеличения запаса хода.

Мотоцикл оснащён двумя моторами, встроенными в ступицы колес. Передний мотор развивает мощность до 2 кВт, а задний — до 6 кВт. Управление осуществляется с помощью двух отдельных контроллеров. Предусматриваются три режима работы с разным крутящим моментом и три режима с разной скоростью движения. Двигатели имеют систему охлаждения на основе непроводящей жидкости. Сообщается, что во время работы температура моторов не превышает 65–67 °C.

Ходовая часть использует колёса диаметром 19 дюймов (482 мм), заполненные вспененным материалом. Передняя вилка и задний маятник имеют гидропневматическую подвеску, за счёт которой обеспечивается вертикальный ход в 150 мм. Предусмотрены электромагнитные тормоза на обоих колесах.


На огневом рубеже

На руле расположены все необходимые органы управления, а также небольшой дисплей для отображения основной информации. Все электронные компоненты мотоцикла соединены проводами без применения радиосистем. Заявлена устойчивость к внешним воздействиям на уровне стандарта IP67 — мотоцикл можно ненадолго погружать в воду.

Полезная нагрузка изделия Etendard Spectre достигает 160 кг. Это существенно превышает массу среднего бойца с необходимым вооружением и снаряжением. Таким образом, создается запас для дополнительного груза разного назначения.

На дороге мотоцикл развивает скорость не менее 50 км/ч. Конструкция ходовой части позволяет двигаться по бездорожью и преодолевать различные препятствия. Запас хода на бездорожье — 45 км при стандартной батарее. «Спектр» может пересекать неглубокие броды, однако при этом необходимо соблюдать меры предосторожности.

Место на рынке


Компания MCE-5 представляет свой новый тактический электромотоцикл Spectre как удобное и практичное транспортное средство для применения на поле боя и в различных военных ситуациях. Такой транспорт должен резко повысить мобильность пешего подразделения и улучшить прочие его показатели. Одновременно с этим говорят об удобстве эксплуатации и обслуживания.

В целом заявленные технические и эксплуатационные характеристики выглядят достаточно высокими. Изделие Spectre с такими возможностями действительно может представлять интерес для потенциальных заказчиков. Вполне возможно, что первые из них уже готовят контракт.


Изделия Spectre (на переднем плане) и Foudre

При этом интересны и предпосылки к появлению нового проекта. Вполне возможно, что MCE-5 начала разработку своего Spectre, изучив зарубежный опыт. Так, сейчас в ходе боевых действий на Украине по обе стороны фронта активно используется двухколесный транспорт, в т. ч. на электрической тяге. Различные мотоциклы и самокаты показали свой потенциал в контексте быстрой переброски бойцов и обеспечения различных действий.

По всей видимости, французская компания увидела в этих событиях полноценную тенденцию развития транспорта. Кроме того, она решила уже на текущем этапе присоединиться к этим процессам. Как результат, MCE-5 стала одним из первых создателей полноценного военного электромотоцикла.

Можно ожидать, что в ближайшие годы армии различных стран начнут проявлять интерес к подобной технике. Они будут искать подходящие образцы для закупки и готовить контракты. В свою очередь, компания MCE-5 сможет предложить необходимую им технику, причём уже готовый к производству образец.

Планы на будущее


Таким образом, французская компания MCE-5 не просто разрабатывает новую технику, но пытается предсказывать будущее и искать наиболее перспективные ниши. В рамках этого процесса она также создает новые образцы разных классов — в расчёте на будущие заказы и контракты.

Речь может идти об интересной и многообещающей стратегии. Оправдается ли такой расчёт, пока неизвестно. Однако компания MCE-5 сделала свой выбор, разработала новый проект и теперь готова к дальнейшему развитию событий.
19 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    Вчера, 04:54
    Проскакивать обстреливаемые противником участки поля боя самое то...интересно мнение наших штурмовиков по этому девайсу...что они скажут.
    1. +3
      Вчера, 05:46
      На дороге мотоцикл развивает скорость не менее 50 км/ч
      ...ну фиг знает request скорость маловата,я считаю! Бензиновый двиг шустрее будет для проскоков hi...а вот для разведки самое то ,выдвинуться в заданный квадрат! Бесшумный,но нагрев двигателей до 70°С...ночью в теплак заметные очень... recourse
    2. Предельно выхолощенная конструкция. Но при этом с дорогим аккумулятором.
      Если и дальше двигаться по принципу "сгорел сарай, гори и хата", то надо делать и предельно облегченный багги, квадроцикл на такой же базе.Тогда хотя бы цинки с патронами прихватить с собой будет можно.
      1. +1
        Вчера, 16:32
        Цитата: СергейАлександрович
        Предельно выхолощенная конструкция. Но при этом с дорогим аккумулятором.
        Если и дальше двигаться по принципу "сгорел сарай, гори и хата", то надо делать и предельно облегченный багги, квадроцикл на такой же базе.Тогда хотя бы цинки с патронами прихватить с собой будет можно.


        Вам последнее время не приходилось покупать обычную автомобильную аптечку? Там же всё тактическое: тактический бинт, тактические ножницы, тактическая вата и т.д. Вот интересно, когда наши от тактических операций к стратегическим перейдут в аптечке тоже стратегические ножницы появятся?
  2. +1
    Вчера, 05:27
    Годная штука. Но все таки нужно было бы над задним колесом разместить сидушку. Во-первых и ездить удобнее сидя, во-вторых на ней можно раненного эвакуировать.
    1. Без сиденья просто дьявольски неудобная штуковина. Наверное, специально такую картинку разместили, для введения в заблуждение.
      1. 0
        Вчера, 16:45
        Не то слово неудобная . В принципе для представителей сексуальных меньшинств подойдет , только вместо седла фаллоимитатор для усидчивости прикрутить laughing .
    2. +1
      Вчера, 14:08
      Думаю, такая модификация аппарата не заставит себя долго ждать. И тогда он взорвёт гражданский рынок. Далеко не всем нужен китайский ширпотреб с одноразовыми компонентами ради удешевления себестоимости. А то, что французы умеют в армейскую технику и вооружение в принципе, известно всем.
  3. 0
    Вчера, 05:52
    Запас хода на бездорожье — 45 км при стандартной батарее.

    2 часа ездишь, 3 часа заряжаешь а остальные 19 часов думаешь где найти электричество. Кататься по Франции - самое то.
  4. +5
    Вчера, 07:58
    картинки классные, позы бойцов эффектные, полезная нагрузка до 160 кг, вообще супер. Но есть пара нюансов, на мой взгляд. Сидушки нет. Значит, ехать исключительно стоя. Что существенно увеличивает контур "мишени для вражеского снайпера".
    160 кг "полезной нагрузки" - это 80-90 кг сам боец + до 80 кг груз. Который боец везёт на себе. По бездорожью, как правило. То есть мотик будет бросать в разные стороны, надо удержать его и самому не слететь на скорости с узких скользких подножек (грязными подошвами на металлических плоских подножках - очень скользко, гарантия). Я вот когда на велик сел с рюкзаком весом примерно 15 кг - очень заметил разницу между пешком и на велике. Меняется центр тяжести, устойчивость страдает. А тут "до 80 кг нагрузки". Стоя... А по поводу упасть - вот прошлой зимой я с рюкзаком шёл (примерно те же 15 кг). Поскользнулся, навернулся. Ощущения "очень не очень". Рюкзак, оказывается, очень добавил инерции и силе удара об землю. Опять же - рюкзак 15 кг и 80 кг, да с высоты мотика - очень значительная разница.
    В общем, ощущения, что этот электромотик для армии проектировали офисные мальчики, которые на работу добираются на электросамокатах, по хорошему асфальту ;)
    В общем,
    1. +2
      Вчера, 09:14
      Цитата: Tarasios
      А тут "до 80 кг нагрузки". Стоя...

      По пересеченке - просто нереально. Как человек, играющийся сейчас в кросскантри (вел) - говорю: абсолютно нереально.
    2. 0
      Вчера, 14:12
      Цитата: Tarasios
      В общем, ощущения, что этот электромотик для армии проектировали офисные мальчики

      Даже если его проектировали военные, то явно с прицелом на офисных мальчиков. Было бы просто преступлением не выпустить модификацию этого отличного девайса с седлом и багажником для гражданского рынка и поднять на нём хорошие деньги. Наши офисные мальчики, по выходным месящие говна на недешёвых внедорожниках, точно оценят и найдут способ добыть.
  5. +2
    Вчера, 08:41
    Крайне востребованный вид индивидуального транспорта в текущих условиях.
    Главное бесшумный. Ни раз наши на электромотоциклах за счет внезапности прорывали оборону.
    А с ФПВ еще нужно умудрится попасть по нему и пострадает 1 человек. Тоже огромный плюс.
    Ну и современная экипировка крайне тяжелая, не набегаешься. Индивидуальный транспорт решает тоже эту проблему.
    Вообщем реинкарнация старых решений на новой технологической базе.
  6. +4
    Вчера, 10:13
    Электрички должны быть, своя ниша у них есть, и по малошумности и по тепловой сигнатуре., но пока что они не силах заменить бензинки. А вот тех надо много, прям как расходник. Под это дело мотопроивзрдство в стране возродить, а с доступным мотом мотоспорт, а там и молодежь снова в мотосекции, все лучше чем в телефон пялиться и по домам сидеть или в ТРК роиться.
    1. Для этого надо покуситься на священную корову либералов всех мастей, нормы Евро-2,3,4,5,6...
  7. +2
    Вчера, 11:12
    самое интересное что в 50х-60х у нас для армии разработали лёгкий шустрый и надёжный мотоцикл , который должен был при необходимости перевозить двух солдат , но хрущёв всё перечеркнул , и хороший мотоцикл огражданили , дефорсировали двигатель , декорировали и снизили требования к качеству , и выпустили его на рынок под названием "минск" , так мне рассказывал знакомый инженер конструктор который работал по смежной теме , моё мнение у электробайков нет автономности ,нет скорости , только для спецопераций , а отсутствие сиденья это вообще ни куда не годится .
    1. 0
      Вчера, 16:49
      Минск имеет немецкие корни .До сих пор катаюсь на нём , имею два для разных дорог , надежный простой и безотказный
    2. При Хрущеве же перестали строить такие узенькие гаражики во дворах для мотоциклов и велосипедов. Так что нагадил он много где, не только с мотоциклами, но и с местами для их хранения.
  8. Вопрос только как организовать зарядку батарей... Даже в населенных пунктах свет - редкость...
    А так за счёт бесшумности штука интересная... В сумерках реально незамеченным куда-нибудь проскочить можно...