«А в Сумы никакие трубы не ведут?» - областной центр, через который шло вторжение ВСУ в Курскую область, теперь превратился в прифронтовой город

143 249 42
«А в Сумы никакие трубы не ведут?» - областной центр, через который шло вторжение ВСУ в Курскую область, теперь превратился в прифронтовой город

«А нас-то за что…» Примерно так можно описать «логику» официальных (или теперь, скорее, малоофициальных) лиц киевского режима, когда те, ранее отдавая приказ на вторжение в Курскую область, теперь рефлексируют по поводу взрывов в Сумах. Совсем недавно Зеленский фотографировался рядом со стелой на въезде в Сумы, заявляя при этом, что ВСУ держатся в Курской и Белгородской областях. Теперь он же делает циничную скорбную мину, заявляя: «как же так…»

Тем временем украинские военные откровенно говорят о том, что Сумы окончательно превратились в прифронтовой город. Сейчас до северо-восточной окраины Сум от передовых позиций армии России 25-27 км. Это как от окрестностей курского села Горналь, так и от сумского населённого пункта Локня, в котором идут бои. То есть, появляется возможность «выносить» военные и военно-промышленные объекты обычной артиллерией.



Буквально час назад по одному из объектов в Сумах был нанесён удар с помощью дрона. Уничтожены автомобили ВСУ, находившиеся на стоянке. Видимо, украинские военнослужащие посчитали, что их средства передвижения неуязвимы…

Тем временем нардеп ВРУ Безуглая продолжает предпринимать попытки «валить» украинских генералов. На этот раз ответственность за произошедшее 12 апреля в центре Сум она возлагает на генерала Нестеренко.

Безуглая:

Утро воскресенья. Генералу Нестеренко доложили о военном мероприятии в центре города. Также тогда военным было известно об угрозе ракетной атаки. Ответ генерала был: «Таких атак много». И в результате ничего не отменили.

Вместо слова «много» генерал использовал куда менее литературный термин…

На этом фоне командование ВСУ начинает прорабатывать вопросы обороны Сум. Ранее сообщалось, что линии обороны выстраиваются уже западнее и южнее города. Теперь появляется строительная техника, которая работает в районе дороги на Юнаковку, через которую, как известно, шло вторжение ВСУ в Курскую область. Это дорога Н07. Оборонительные линии противник пытается выстраивать и северо-восточнее Сум – в районе дороги на Мирополье.



В связи с этим уже сами украинцы, памятуя о недавних событиях под Курском, задаются вопросом:

А в Сумы никакие трубы из России не ведут?

Украинские эксперты пишут о том, что в случае столь же стремительного продвижения, которое было несколько недель назад на Суджу, армия России способна выйти к Сумам менее чем за пару недель.
42 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    14 апреля 2025 16:28
    Марьянка в своём репертуаре,генералам чубатых не дает спокойной жизни.))
    1. +7
      14 апреля 2025 16:30
      Так её задача в этом и заключается, чтобы провалы спихивать на исполнителей (военных) и тем самым прикрывать торчка от "народного гнева". Типа нарик благое дело делает, а криворукие вояки всё портят.
      1. +3
        14 апреля 2025 19:16
        Ну так и хорошо же! У военных копится раздражение; связанные с самим Зеленским проблемы не решаются.
      2. 0
        15 апреля 2025 23:24
        Так её задача в этом и заключается, чтобы провалы спихивать на исполнителей (военных) и тем самым прикрывать торчка от "народного гнева

        В краине такое возможно только с разрешения ОП. Вот она и выступает с вбросами для защиты по примеру "царь хороший - бояре плохие". Ищем кому выгодно поведение. Сразу ответ - ОП.
      3. 0
        17 апреля 2025 07:33
        Дотрындица, что завалят, как ведьму Фарион, укропня же в каменном веке и решает вопросы в своём понимании цивилизованности.
    2. +2
      14 апреля 2025 17:11
      Естественно, что по мнению безуглой нестеренко - человек сырского, то есть потенциальный "совок" и "враг". Как говорится, кошка бросила котят-значит сырский виноват.
  2. +4
    14 апреля 2025 16:29
    Для того, чтобы выйти к окраинам Сум со стороны Мирополья, ВС РФ необходимо сначала полностью установить контроль над Горналем,а чтобы начать движение на Сумы со стороны Басовки, необходим контроль над Юнаковкой. Это программа-минимум.
    1. -2
      14 апреля 2025 17:38
      Теперь появляется строительная техника, которая работает в районе дороги на Юнаковку,

      А чего не бомбим?
      1. -4
        15 апреля 2025 03:36
        Дык только комментарии могём на ВО писать. Ни на что другое духу не хватать.
  3. +3
    14 апреля 2025 16:38
    Там того города то 280 тыс. населения. Хорошо бы если бы взяли
    1. +4
      14 апреля 2025 16:51
      Количество населения совсем не показатель. Иногда за хутор из пяти дворов биться приходится месяцами. Слишком много факторов влияют на наше продвижение.
      И да согласен:
      Цитата: Hishnik
      Хорошо бы если бы взяли

      hi
      1. 0
        14 апреля 2025 17:11
        Количество населения совсем не показатель.

        Не показатель это к примеру для армии Израиля или америкосов. А для нашей Российской армии это как раз показатель ,штурмовать город в котором много мирного населения не просто . Тут и свой личный состав беречь нужно и "мирняк" который может оказаться и не таким уж и мирным когда окажется у тебя за спиной.
        1. +1
          14 апреля 2025 17:47
          У меня сложилось впечатление, что вы прочитали только одно предложение из моего комментария. request
    2. 0
      14 апреля 2025 17:46
      Цитата: Hishnik
      Там того города то 280 тыс. населения. Хорошо бы если бы взяли

      Хорошо не то слово. Но, штурмовать нельзя, только окружать. Слишком велики будут потери. Окружать и принуждать к сдаче. На крайний случай - зеленый коридор для выхода без тяжелого вооружения.
      1. Комментарий был удален.
  4. +8
    14 апреля 2025 16:53
    Сейчас до северо-восточной окраины Сум от передовых позиций армии России 25-27 км.

    При этом
    Украинские эксперты пишут о том, что в случае столь же стремительного продвижения, которое было несколько недель назад на Суджу, армия России способна выйти к Сумам менее чем за пару недель.

    Все же продвижение в 1-1,5 км в день - это, конечно, продвижение, но эпитет "стремительное" тут едва ли уместен.
    1. +1
      14 апреля 2025 17:20
      Последняя информация свидетельствует о том, что ВС РФ уже начали "выносить" сумы. Ждём результатов.
      1. +3
        14 апреля 2025 17:23
        Цитата: А. Эверт
        Последняя информация свидетельствует о том, что ВС РФ уже начали "выносить" сумы

        Я так понимаю - арта, БПЛА, авиация.
        1. +1
          14 апреля 2025 17:31
          Конечно. Воскресный прилёт "Искандера", сегодняшний удар по военному объекту с использованием дрона.
          1. +3
            14 апреля 2025 17:52
            Это так, но пехоте еще далеко
            1. 0
              14 апреля 2025 18:12
              По моим прогнозам, близкая блокада Сум или элементы штурмовых действий на окраинах начнутся не раньше октября-ноября 2025 года. Может, и позднее.
  5. -1
    14 апреля 2025 17:01
    Подтянуть туда "Коалицию" и "Торнадо" пусть на себе почувствуют, что чувствовали дети Донецка!
    1. Комментарий был удален.
      1. -1
        14 апреля 2025 17:56
        Цитата: частное лицо
        лучше всук. А так да Вы правы чем штурмовать и нести потери лучше подтянуть туда "Коалицию" и "Торнадо".

        Ну подтянули и что? Бить "Торнадо"й по городу? Вы это серьезно? Я понимаю, если накрыть залпом укрепрайон, это реальная цель. А город?
        В нем цели, не для "Торнадо", для "Коалиции" появятся во время штурма, не ранее. Но лучше не штурмовать, лучше окружать и добиваться сдачи.
        1. 0
          15 апреля 2025 11:42
          Цитата: красноярск
          Цитата: частное лицо
          лучше всук. А так да Вы правы чем штурмовать и нести потери лучше подтянуть туда "Коалицию" и "Торнадо".

          Ну подтянули и что? Бить "Торнадо"й по городу? Вы это серьезно? Я понимаю, если накрыть залпом укрепрайон, это реальная цель. А город?
          В нем цели, не для "Торнадо", для "Коалиции" появятся во время штурма, не ранее. Но лучше не штурмовать, лучше окружать и добиваться сдачи.

          сравнивать надо эти наши города потом отсроим заново
          мирные должны оттуда бежать быстрее крыс с тонущего корабля
          да и вообще всем кастрюлеголовых пора давно бежать на запад
          я не понимаю почему шаповарные не вывозят детей из бывшей Украины?
          на что надеются? либо мы промахнемся либо они новых детей нарожают ???
          1. 0
            15 апреля 2025 18:27
            Им Запад не мил. Вот и весь расклад. Не все хотят на Запад.
        2. 0
          15 апреля 2025 15:33
          Осада, блокада такой же спрсоб ведения боевых действий, как и штурм. Потери гражданских лиц во время блокады Ленинграда составили 965 тысяч человек. Так что, не говорите мне ,про гуманность этого способа ведения боевых действий.
    2. +1
      14 апреля 2025 17:25
      Подтянуть туда "Коалицию" и "Торнадо" пусть на себе почувствуют, что чувствовали дети Донецка!

      "Коалиция" уже имеется в наличии у наших артиллеристов в существенных количествах?
    3. -1
      15 апреля 2025 13:40
      Цитата: Иезекиль 25-17
      Подтянуть туда "Коалицию" и "Торнадо" пусть на себе почувствуют, что чувствовали дети Донецка!

      А кто должен почувствовать? Дети города Сумы?
      1. 0
        15 апреля 2025 15:35
        Там много целей и без них.
  6. -3
    14 апреля 2025 17:21
    Верховный сказал создавать буферные зоны значит надо создавать. Выравнивать населённые пункты как в Новороссии
  7. +2
    14 апреля 2025 23:31
    Не думаю что нам надо брать штурмом Сумы. Это крупный областной центр, на начало СВО там проживало 255 000 населения. Пусть сейчас осталась половина населения, часть эвакуируется. Сдавать без боя Сумы отмороженный кокаинисимус не позволит,сейчас не 2022. Будет Ад похлеще Мариуполя. А сколько потом придётся потратить денег на восстанавление Сум? Мы Мариуполь уже 3 года не можем до конца восстановить. Да и само население будет настроено крайне не дружелюбно к российским войсками, учитывая размеры кладбищ где они практически ежедневно хоронили своих близких, погибших за 3 года этой войны.
    1. +1
      15 апреля 2025 08:04
      Цитата: golen
      кокаинисимус не позволит,сейчас не 2022. Будет Ад похлеще Мариуполя. А сколько потом придётся потратить денег на восстанавление Сум? Мы Мариуполь уже 3 года не можем до

      Восстановить то восстановим, а как восстановить тех, кто погибнет во время штурма. По открытым источникам Пригожин потерял 20-25 тысяч бойцов при штурме Артемовска. А Сумы по-крупнее Артемовска будут. А чтобы окружить надо раза в три увеличить группировку наших войск на этом направлении. Куда ни кинь, кругом клин.
      1. 0
        16 апреля 2025 10:55
        Согласен. Уже надоело годами слушать сказки политологов и так называемых экспертов, что фронт вот вот обрушится и ВСУ побежит, начнут сдаваться. Не бегут, и не сдаються тысячами в плен проклиная Кокаинисимуса,а бьются даже в окружении в Курской области, в том числе и насильно бусифицированные. А значит нам нужен либо мир,либо всеобщая мобилизация чтобы получить кратное превосходство в живой силе над противником как основу для проведения крупных стратегических наступательных операций. Но всеобщей мобилизации не будет, российская власть на это не пойдёт. Остаётся решить вопрос с украинцами миром. И здесь одна проблема - Зеленский. Пока он жив и при власти, шансов на мир, да ещё на наших условиях у нас мизер. Так что в Кремле надо побыстрее решать проблему с Зе.
    2. 0
      15 апреля 2025 11:50
      Цитата: golen
      Не думаю что нам надо брать штурмом Сумы. Это крупный областной центр, на начало СВО там проживало 255 000 населения. Пусть сейчас осталась половина населения, часть эвакуируется. Сдавать без боя Сумы отмороженный кокаинисимус не позволит,сейчас не 2022. Будет Ад похлеще Мариуполя. А сколько потом придётся потратить денег на восстанавление Сум? Мы Мариуполь уже 3 года не можем до конца восстановить. Да и само население будет настроено крайне не дружелюбно к российским войсками, учитывая размеры кладбищ где они практически ежедневно хоронили своих близких, погибших за 3 года этой войны.

      в марте 2022 года Путин украинской армии открытым текстом сказал делайте переворот и войне конец
      но наши братья сделали свой выбор и решили воевать с русскими, и свой выбор они сделали добровольно идти воевать с Россией, они не пошли воевать со своей власти
      а теперь мы что должны постоянно оглядываться на их погосты?
      помер Тарас и Бог с ним

      вкратце проблемы индейцев не должны волновать шерифа
      1. +1
        15 апреля 2025 13:50
        Цитата: Иван Кузьмич

        в марте 2022 года Путин украинской армии открытым текстом сказал делайте переворот и войне конец

        Ну и как Вы себе это представляете? Ну, представим, что Вы - военнослужащий ВСУ, рядовой. Ваши действия? Младший офицер, Ваши действия? Старший офицер, Ваши действия? На клаву давить, это Вам не военный переворот устраивать. При попытке можно и без башки остаться.
        На диване-то, мы все вумные. А как дело делать, так и не найдешь никого. Знаем, проходили.
      2. 0
        16 апреля 2025 11:03
        Кроме Тарасов умирают и Иваны, Что Вы конкретно предлагаете, воевать и дальше, освобождаю по одному селу в день и ежедневно теряя наших парней? Три года уже воюем, что, будем стремиться перекрыть рекорд Великой Отечественной в 1418 дней и ночей?
    3. 0
      15 апреля 2025 15:36
      И что Вы посоветуете делать? Оставить всё, как есть?
      1. 0
        16 апреля 2025 11:08
        Нет, ещё лет 10 повоюем и дойдём до Днепра, может быть. Извините, злая ирония. Моё мнение, либо всеобщая мобилизация для получения 3-4-х кратного преимущества над противником в живой силе как основы для осуществления стратегических наступательных операций. Либо заключения мира. Но для этого надо решить проблему - Зе. Любым путем. Всё.
  8. 0
    15 апреля 2025 11:13
    В 2024 у нас была возможность создать буферную зону и в сторону Сумм, но мы не стали: и получили Курск. Как писал NYT в мае 2024:
    «Сосредоточение российских войск к северу от границы в районе города Сумы, примерно в 90 милях к северо-западу от Харькова, делает ситуацию еще более опасной, увеличивая количество территории, которую Украина должна защищать…наступление в Харьковской или Сумской областях может растянуть украинские войска до предела и позволить России прорваться..»
    Просто в Сумской области много земли скуплено США: и кому-то это неудобно. Теперь наверстываем упущенное когда других вариантов просто нет.
    1. 0
      16 апреля 2025 10:33
      О создании какой конкретно буферной зоны безопасности Вы пишите? Сколько километров в ширину по Вашему она должна быть? И почему её создания необходимо только в Сумской области, а не на всем протяжении российско- украинской границы? Да, забыл добавить в 1940 году мы уже создавали буферную зону с Финляндией, но тогда на территории Финляндии не было войск враждебного нам НАТО с его высоко точным оружием а-ля Хаймарс и т.д. Вы ведь не забыли, что после начала СВО, и вступления Швеции и Финляндии в НАТО, протяженность сухопутной границы блока НАТО соприкасающейся с нашей территорией увеличилась на 1271,8 км. Буферные зоны это сказки для лохов. Пока существует дальнебойное оружие и не повержен противник, буферные зоны можно расширять бесконечно, но от этого наша безопасность не на много улучшиться.
  9. 0
    15 апреля 2025 13:13
    Трубы конечно хорошо, но они не везде и не всегда есть. Поэтому надо все таки учиться воевать без всяких труб.
  10. -1
    15 апреля 2025 13:22
    Незнаю как на счет торнадо Г и коал, но целей в сумах счас больше чем снарядов. Одних трансформаторных подстанций по городу расставлено, больше чем снарядов в ВС РФ. Погаснет город-народ потянется на выход. Дальше фантазировать не буду, у вована свой договорняк с пендо сами. Бессмысленно пережевывать теоретизирование.
  11. -1
    16 апреля 2025 03:00
    "Удар" конечно серьезный - особенно по авто.ВСУ. Пешком ВСУки ходить будут. Слишком много "шуму" вокруг Сум , значит будем брать ,как Авдеевку - 2 года.