«На замену МиГ-29К»: ВМС Индии покупают 26 французских истребителей Rafale-M, чтобы модернизировать авиакрыло авианосцев Vikrant и Vikramaditya

29 816 42
«На замену МиГ-29К»: ВМС Индии покупают 26 французских истребителей Rafale-M, чтобы модернизировать авиакрыло авианосцев Vikrant и Vikramaditya

Правительство Индии одобрило планировавшуюся закупку истребителей Rafale-M (Marine) в количестве 24 штук для ВМС. Это соглашение прокомментировал аналитик по вопросам обороны в ведущей компании по обработке данных и аналитике GlobalData Удайини Аакунур:

ВМС Индии намерены значительно усилить свои возможности воздушного боя на авианосцах с помощью самолетов Rafale Marine от французской компании Dassault. Сделка включает 22 одноместных самолета Rafale-M и 4 двухместных учебных варианта, адаптированных для морских операций. Эти самолеты будут выполнять полеты с двух индийских авианосцев: INS Vikrant и INS Vikramaditya, обеспечивая критически важную авиационную поддержку и защиту активов страны в регионе Индийского океана.

Самолеты Rafale-M оснащены современной бортовой электроникой, радиолокационными системами и способны нести широкую номенклатуру боеприпасов, включая ракеты класса «воздух-воздух» большой дальности и противокорабельное оружие.



Кроме этого, Rafale-M совместимы с системой Short Take-Off but Arrested Recovery (STOBAR) индийских авианосцев, что делает эти машины, как пишет западная пресса, идеальными для военно-морского развертывания, а также ключевым активом для операций в открытом море.

Многие аналитики видят в этой закупке ответ на растущую стратегическую обеспокоенность по поводу расширения военно-морского присутствия Китая в Индо-Тихоокеанском регионе. Военно-морские силы НОАК очень быстро реформировали свои авианосные операции, в которых используют авианосцы отечественного производства. Корабли типа «Шаньдун» и недавно спущенные на воду авианосцы типа «Фуцзянь» успешно вошли в структуру ВМС НОАК.

Основных причин для такой обеспокоенности Индии по поводу недостаточно оснащенных ВМС две. Первой является регулярное китайское патрулирование вблизи, что называется, узких мест Индийского океана, таких как Малаккский пролив. Второй же является усиление дружественных и партнерских связей КНР с соседями Индии, такими как Шри-Ланка и Пакистан.

Индия закупкой Rafale-M старается модернизировать своё авиакрыло авианосцев, котором состоит из МиГ-29К.
42 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    14 апреля 2025 20:53
    По цене 200 лямов баксов за 1 самолет?
    1. +1
      14 апреля 2025 21:04
      А что еще индусы могли купить?
      Рафали они хотя бы умеют кое-как обслуживать.
      Все остальное это зоопарк и потери на логистике.
      1. -8
        14 апреля 2025 21:37
        За эту цену можно купить парочку Ф-35. Хотя тогда откаты не такие крупные будут. Вообще в перспективе авианосцы исчезнут как это произошло с линкорами.
        1. 0
          14 апреля 2025 23:11
          Ну, если верить всему, что пишут - 2 ф-35 заменят всë остальное
        2. -4
          14 апреля 2025 23:36
          То-то китайцы и амеры не в кусре и продолжают их клепать.
          Но Марс вскрыл все покровы!

          Ну давай марс, расскажи нам, как без авианосцев, перекинуть боеготовое авиазвено на другую сторону земного шарика?
        3. 0
          15 апреля 2025 11:30
          Цитата: Марс

          За эту цену можно купить парочку Ф-35.

          С ценой Ф-35 надо быть осторожным.
          Например, стоимость двигателя указывают отдельно.
          И когда посчитаете весь набор - не факт, что цена будет сильно отличаться.
  2. +8
    14 апреля 2025 20:56
    миги устарели , даже мы(производители не заказываем сами) тут ничего удивительного
    1. -6
      14 апреля 2025 21:06
      миги устарели
      А что у нас есть нового на замену? Способные взлетать/садиться на авианосец? Что будет стоять на вооружении на Адмирале Кузнецове после ремонта? ПишутЬ, что всё те же МИГ-29К. Значит, самолёт ещё соответствует современным требованиям.
      1. +4
        14 апреля 2025 21:11
        у нас ничего на данный ммомент кроме 29 мигов нету, зато у других есть, понимаете никто не будет ждать пока мы начнем производить современые многофунционалдьные карабельные истребители.
        на данном этапе даже у нас это не в приоритете
        1. +1
          15 апреля 2025 05:41
          а этот класс вообще нужен, отправлять дорогущую кучу технологичного металла по воде на другой конец света? Наступает эра беспилотников, и чем дальше тем они будут более грузоподъемными, скоростными и с большей функцией контроля управления, вот это и надо развивать, ну если нам вообще нужны на флоте авианосцы-дрононосцы
      2. -1
        14 апреля 2025 21:22
        ПишутЬ, что всё те же МИГ-29К. Значит, самолёт ещё соответствует современным требованиям.


        Значит, что у нас ничего лучше просто нет.

        МиГ-29К устарел со всех сторон и в плане планера и в БРЛО и в номенклатуре вооружения.

        МиГ-35 должен был быть его заменой, но что-то активности в этом направлении нет. Такое ощущение, что предприятие бросили на произвол судьбы. В СВО тоже ничего про МиГ-29/35 с нашей стороны не слышно. Хотя можно было бы как-то МиГ-35 применять хоть на каком-то участке и это дало бы и опыт его применения и рекламу иностранным заказчикам.
        1. +1
          15 апреля 2025 00:29
          Вообще то Миг29К и есть корабельный аналог Миг35, то что продали индусам впооне современно, и тот и другой самолеты 4++ поколения..
          1. +1
            15 апреля 2025 10:39
            Для МиГ-35С нежен нормальный АФАР-радар , тот что для него делали заказчика не устроил . Если удастся получить радар на базе "Белки" с уменьшенным количеством ППМ , для "Кузнецова" их закажут , а возможно и имеющиеся МиГ-29К\КУБ модернизируют . Возможно из за задержек с этим , задерживают и выход из модернизации "Кузнецова" . На будущее для классических АВ возможно будет корабельная версия Су-75 .
            Что касается "Рафалей" для "Викранта" , то у Индии особого выбора нет - АВ строился именно под "Рафали" , что оказалось не очень рационально , ибо у него не складывается крыло , из за чего нужен очень широкий лифт , да и места в ангаре "Рафаль" занимает серьёзно больше . К тому же Индия сейчас действует в рамках дисциплины "Британского Содружества" , поэтому вместо "Супер-Хорнета" (который вероятно был бы более рациональным для их АВ) выбрали "Рафаль" . Выбрали потому , что Британия , это Лондонский Сити , Лондонский сити это Ротшильды , а в клане Ротшильдов сейчас главенствует семья французских Ротшильдов (после смерти Джейкоба) . Вот почему лобби "Рафаля" так сильно в Индии , а "Супер-Шершень" проиграл конкурс . Британия упорно пытается восстановить империю . Получается плохо , но вся нестабильность в Мире в основном из за этого .
      3. -3
        14 апреля 2025 21:30
        Цитата: Eugen 62
        А что у нас есть нового на замену? Способные взлетать/садиться на авианосец? Что будет стоять на вооружении на Адмирале Кузнецове после ремонта? ПишутЬ, что всё те же МИГ-29К. Значит, самолёт ещё соответствует современным требованиям.

        Есть Су-33, обновить БРЭО и нормально, ещё полетают.
        1. +1
          14 апреля 2025 21:32
          Есть Су-33, обновить БРЭО и нормально, ещё полетают.
          Су-33 тяжелее. Количество этих самолётов на авианосце будет меньше.
          1. +1
            14 апреля 2025 23:15
            Не всё ли равно больше или меньше самолётов будет на авианесущем крейсере 80% времени простаивающем в ремонте, а остальные 20% занимающимся демонстрацией флага....
        2. -1
          14 апреля 2025 21:37
          хватит выдумывать, снимите розовые очки, 33 старее су 30, а СВО показа что даже модернизированая 30 уже устарела, красиво только на словах поменять электронику, по факту фактически нерентабельно, планер будет светиться как новагодняя елка ночью. да задумки были но даже с 30 не смогли унифицировать 35, плюс огроная разница в ЭПР что сфодит фактически на ноль труды
        3. +2
          14 апреля 2025 21:45
          Цитата: Лт. запаса ВВС
          Есть Су-33, обновить БРЭО и нормально, ещё полетают.

          Это Су-27 на палубе. БРЭО того же Су-30 не впихнуть, а оно сейчас немна высоте
      4. +1
        14 апреля 2025 21:44
        Цитата: Eugen 62
        А что у нас есть нового на замену?

        Сейчас - ничего. В перспективе - Су-75.
    2. +2
      15 апреля 2025 00:37
      окб микояна давно расформировано, и плавно вошло в холдинг сухой
      поэтому и миги никто не заказывает потому что их никто не строит
    3. 0
      16 апреля 2025 10:22
      Согласен. У Индусов есть деньги. Им решать, что необходимо.
  3. -7
    14 апреля 2025 21:02
    Миг29К типа устарели? Или запчастей для них нет? Они ведь одноклассники с Рафалями? Почему меняют самолёты?
    1. +4
      14 апреля 2025 21:13
      очень сильно устарел, в плане электроники, так же не были решены старые болячки в виде жрущего двигателя. миги как бы кто не говрил никогда универсалами не были, это самолеть для достижения преврсходства в воздухе
  4. +1
    14 апреля 2025 21:04
    Ни одна страна мира не будет покупать самолёты, которые не стоят на вооружении у продавца.
    Профукали потенциал МиГа. Это серьезный просчет наших вкс. Су-27 тяжёлый истребитель 21 метр в длину. Его модернизация до многофункционального Су -35 оправдана. Но в габаритах он как бомбардировщик.
    У нас есть завод Миг-29/ 35, который меньше, дешевле и самое важное стране нужны самолеты. Все рассказы про предел модернизации - от лукавого.
    По сути мы в ущерб себе перестали выпускать самолёт, который в союзе почему-то ценили.
    Завод который работает только на экспорт это какая-то неадекватность,
    Потому что экспорта становится все меньше.
    КБ МиГ угробили. Между тем реактивные МиГи были самыми воюющими самолётами.
    1. +1
      14 апреля 2025 21:36
      Профукали потенциал МиГа.

      Потенциал МиГа профукали, когда решили перейти от однодвигательных легких самолетов к двухдвигательным. Получилась ни богу свечка, ни черту кочерга. И с МиГ-35 та же история, выводов не сделали :((
      1. +4
        14 апреля 2025 21:46
        Рафаэль двухдвигателен, и ничего, жив
        1. -1
          14 апреля 2025 23:31
          Я отвечал на пост о ситуации с МиГом в целом. Зря они ушли от однодвигательных машин.
        2. 0
          16 апреля 2025 10:27
          Скорей бы увидеть миг41.
      2. +4
        14 апреля 2025 22:08
        . когда решили перейти от однодвигательных легких самолетов к двухдвигательным.

        Намекаете на тандем F-15 + F-16 ?
        США для своих авианосцев, однако, делали двухдвигательные: F-14 и F-18.
        Однодвигательный F-16 на флот не отправили.
        1. -1
          14 апреля 2025 23:30
          Есть сейчас однодвигательный Ф-35С. Но вообще-то я отвечал на пост, в котором было о МиГах в целом, а не конкретно о палубных. У МиГа была ниша однодвигательных истребителей, они захотели из неё выбраться в двухдвигательные и получилось невнятное изделие.
        2. Комментарий был удален.
      3. 0
        15 апреля 2025 07:49
        Дело не в количестве двигателей, а в своевременной модернизации.
        1. -1
          15 апреля 2025 07:55
          Сама по себе идея с переходом МиГа в нишу Су-27 оказалась провальной. Неудивительно, что КБ загинается.
  5. -1
    14 апреля 2025 21:18
    Кроме этого, Rafale-M совместимы с системой Short Take-Off but Arrested Recovery (STOBAR) индийских авианосцев, что делает эти машины, как пишет западная пресса, идеальными для военно-морского развертывания

    А Rafale-M способен взлетать без катапульты? Были сообщения, что производились демонстрационные взлеты с трамплина, аналогичного тому, что на индийских авианосцах, американских Суперхорнетов Ф-18, причем со значительной нагрузкой, превышающей индийские требования, но о том, чтобы с трамплинов взлетали французские Rafale-M, вроде сообщений не было.
    1. +4
      14 апреля 2025 21:47
      В принципе на это способен почти любой истребитель 4-го поколения.
      1. 0
        14 апреля 2025 23:41
        Я уже нашел, Rafale-M проходил испытания в Индии одновременно с Суперхорнетом.
        Морская версия французского истребителя Rafale успешно завершила испытания на наземном трамплине на базе флота в Гоа, который имитирует палубу индийского авианосца INS Vikrant.

        Но с того времени столько событий произошло...
  6. -2
    14 апреля 2025 21:56
    Получается что, американцы не дали им ф-35? Покупать рафали по 200 млн за шт - это что, помешательство? А не проще было бы модернизировать МиГ-29К до уровня МиГ-29КМ ? Видимо французы хорошие откаты дали…
    1. 0
      14 апреля 2025 22:24
      по 200 млн за шт - это что, помешательство?
      Я думаю в эти 200млн входит полный комплект,с запчастями,обучением,оружием.Мы же не видели контракт.
      1. -3
        14 апреля 2025 22:30
        Не видели. Но сумма известна, 8,7 млрд, это 5,2 млрд за самолеты, остальное - все то, что вы упомянули. Форменное разорение…
        1. Комментарий был удален.
  7. +1
    14 апреля 2025 21:58
    Цитата: Eugen 62
    миги устарели
    А что у нас есть нового на замену? Способные взлетать/садиться на авианосец? Что будет стоять на вооружении на Адмирале Кузнецове после ремонта?

    А нужна ли стране, не имеющей колониальных владений, такая длинная рука, в основном используемая для проекции силы на страны, не имеющие эффективной ПВО? К тому же возникает вопрос - а авианосец (не говорю про всю АУГ, первичная цель, конечно же авианосец) возможно защитить от удара Цирконом? А Цирконами? Таким образом, считаю, что у нас есть изделия, способные садиться на авианосец... На американский авианосец!
    1. 0
      15 апреля 2025 11:32
      любой флот, даже прибрежный - это всегда проекция силы во вне своей территории, мировой океан - он ведь общий. И любой флот нуждается в защите от воздушной угрозы, и лучшая защита - авиационное прикрытие. А комплексы пво на кораблях, кто бы что ни писал, это средство пассивной обороны, корабли будут расстреливать, а они пытаться перехватить цели с определенной вероятностью успешности.
      На дистанцию залпа Цирконами еще надо суметь подойти, желательно не обнаруженным,плюс получить целеуказание, а ауг всеми силами будет этому противодействовать, имея преимущество по дальности обнаружения и нанесения удара за счет своей авиации, вот и прикидывайте возможности и варианты...
  8. -2
    14 апреля 2025 22:08
    Поменяли - "шило на мыло"
  9. -1
    15 апреля 2025 07:42
    Цитата: Glagol1
    Видимо французы хорошие откаты дали…
    Без этого не обходится ни одна сделка по оружию wink