Управляемый из Москвы FPV-дрон «Овод» поразил объект ВСУ в ДНР

25 848 57
Управляемый из Москвы FPV-дрон «Овод» поразил объект ВСУ в ДНР

В зоне боевых действий под Часовым Яром (ДНР) успешно испытана новая система сверхдальнего управления беспилотниками. Оператор из Москвы с помощью комплекса «Орбита» осуществил успешное боевое применение FPV-дрона «Овод» на расстоянии около тысячи километров от цели.

Новая разработка Центра беспилотных систем и технологий включает интеллектуальную систему связи и нейросетевой алгоритм сопровождения целей. Сообщается, что во время тестового вылета дрон преодолел 11 километров от точки запуска до цели, которую успешно поразил.



Основатель бригады «Эспаньола» с позывным «Испанец», бойцы которой под руководством создателя «Овода» Андрея Иванова подготовили дрон к боевому вылету на территории ДНР, находился рядом с оператором в здании Москва-Сити. В ходе беседы с корреспондентом агентства РИА Новости он подтвердил успешное выполнение поставленной задачи, оценив операцию на «четыре с плюсом» из пяти.

В свою очередь, руководитель проекта «Орбита» Андрей Безруков подчеркнул историческое значение события – впервые в мире осуществлено боевое применение дрона с таким расстоянием между оператором и зоной поражения. С его слов, технология позволяет развертывать группы профессиональных операторов в глубине страны, исключая их прямой контакт с линией фронта и, как следствие, снижая психологическую нагрузку на данных специалистов, которые смогут полностью сосредоточиться на выполняемой задаче.
57 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    15 апреля 2025 11:09
    И что надо для такого варианта управления... надёжная связь/скоростной, надёжный канал упоавления и не более того...
    В общем, все реально.
    1. +4
      15 апреля 2025 11:16
      Такая система давно нужна, но для более крупных дронов и постоянного контроля больших зон. Оперативное управление на месте, это не заменит.
    2. +2
      15 апреля 2025 11:24
      Цитата: rocket757
      И что надо для такого варианта управления... надёжная связь/скоростной, надёжный канал упоавления и не более того...
      В общем, все реально.

      Чисто физически - нужна цепь/система ретрансляторов, способная мгновенно восстанавливать связь при потере одного из звеньев цепочки.
      1. +3
        15 апреля 2025 12:16
        Нужна нормальная спутниковая сеть с толстыми каналами передачи данных типа старлинка, более ничего.
        1. +2
          15 апреля 2025 12:47
          Цитата: Пуз Большой
          Нужна нормальная спутниковая сеть с толстыми каналами передачи данных типа старлинка, более ничего.


          Через пару лет такая система у нас заработает.Один из сотовых российских операторов планирует с 2027 года подключить уже 500 базовых станций к нашему орбитальному спутниковому интернету.

          . Такое достижение стало возможным благодаря трем важным компонентам:

          Уникальные фазированные решетки собственного производства.
          Уникальный протокол связи для низких орбит.
          И собственное программное обеспечение, которое позволяет довольно точно прогнозировать движение спутников.
          Все это в совокупности и дало свой результат в виде уже 14 успешно проведенных сеансов связи, во время которых было передано 1,5 Тб данных при коэффициенте ошибок всего 2.6*10⁻¹³.


          https://dzen.ru/a/Z-zZ6lHnrFu12AUy
        2. 0
          15 апреля 2025 12:56
          Иногда, просто голова на плечах нужна и более или менее сносная квалификация. Или нужна возможность преодоления бюрократических барьеров.
        3. +2
          15 апреля 2025 13:44
          Цитата: Пуз Большой
          Нужна нормальная спутниковая сеть с толстыми каналами передачи данных типа старлинка, более ничего.

          Терминал "типа старлинка" обычный FPV не потянет. По любому нужен ретранслятор вблизи ЛБС, и лучше с передачей из эфира на оптоволокно.
          1. -1
            16 апреля 2025 13:20
            Терминал "типа старлинка" обычный FPV не потянет.

            А вот такое потянет? Весит кстати 113 грамм.
            Кстати и старлинк в ближайшее время будет работать БЕЗ терминалов.
            Лучше бы вы не писали о том в чем не разбираетесь.
            1. 0
              16 апреля 2025 13:39
              Конкретно эти 113 грамм какие характеристики и функции имеют ?
              Боюсь, что в сравнении с тем же старлинком , с лопатообразной антенной они будут скромными.
      2. +2
        16 апреля 2025 11:52
        Проблема не в востановление связи, а в запаздывании передачи сигнала. При запаздывании больше секунды уже теряется обратная связь с объектом.
        1. 0
          16 апреля 2025 11:59
          Цитата: stankow
          Проблема не в востановление связи, а в запаздывании передачи сигнала. При запаздывании больше секунды уже теряется обратная связь с объектом.

          И это тоже, но скорее всего не связь теряется, а возможность оперативно управлять в реальном времени. БЭКи ведь как-то управляются, но у них цели не такие вёрткие , как на земле.
        2. 0
          16 апреля 2025 13:23
          . При запаздывании больше секунды уже теряется обратная связь с объектом.

          Теряется конечно. Но откуда вы взяли такие параметры латентности? Пропингуйте какую-нибудь
          газпромовскую точку на таймыре и получите десятые доли секунды, никак не секунды.
      3. +1
        16 апреля 2025 13:10
        Чисто физически - нужна цепь/система ретрансляторов,

        Какие ретрансляторы ? Вы о чем? Как ретранслировать на территории ПРОТИВНИКА?
        Нормальная спутниковая группировка нужна . И она будет.
        1. 0
          16 апреля 2025 13:34
          Цитата: bk316
          Как ретранслировать на территории ПРОТИВНИКА?

          Как-то так сейчас делают:
          https://topwar.ru/263101-uvelichivajuschie-dalnost-primenenija-fpv-dronov-bespilotnye-retransljatory-peresmeshnik-nachali-postupat-v-zonu-svo.html
        2. 0
          16 апреля 2025 16:31
          Вы абсолютно правы ! Давайте оценим новость. Из Москвы управляют детской игрушкой в СВО, используя ретрансляторы на своей территории. Театр абсурда. Нужно управлять БПЛА над Львовом и над границей с Польшей с удаления 50 км от линии соприкосновения на нашей территории.
          Почему потеряли "Охотник" ? Единственный канал управления и обмена информации накрылся и ещё над своей территорией. У передовой армии нет современных технических средств разведки и передачи информации. Почему не летают "Орионы " и не будут летать "Громы" ? Нет каналов передачи информации в реальном времени с высоким качеством. Да они летают по маршруту с каналом управления и даже спутниковым, но без передачи данных и без дублирования.
          Как летают стратегические БПЛА у врагов. Несколько каналов управления и передачи информации. Это основной спутниковый канал с передачей информации в реальном времени, это канал управления с самолёта- разведчика , с корабля , с наземной станции через ближайший наземный ретранслятор , для подстраховки можно использовать БПЛА-ретранслятор.
          5 каналов управления, каждый из которых ещё и дублируется. А у нас каменный век. Мы ничего не видим уже дальше бинокля в реальном времени ... ВСУ " входит" и "выходит" безнаказанно. А если иногда и увидим, то нечем уничтожить...А про подвижные цели и мечтать не приходиться. Каждый единичный случай потом показывают и обсуждают 100 раз и вспоминают ещё 1000 раз и складывается сказочное представление о массовом применении. Болтология называется !
    3. 0
      15 апреля 2025 11:29
      Цитата: rocket757
      В общем, все реально.

      hi
      Оператор из Москвы с помощью комплекса «Орбита» осуществил успешное боевое применение FPV-дрона «Овод» на расстоянии около тысячи километров от цели.

      Прекрасно. Прибор в серию ., затем раздать депутатам, пусть делом займутся на заседаниях. А то, порой от тупых и бестолковых начинаний "избранников народа", тошно становится.
      1. -1
        15 апреля 2025 13:25
        Цитата: kapitan92
        затем раздать депутатам, пусть делом займутся на заседаниях

        Не надо, а то будет как в анекдоте, про русского и шарики. laughing
    4. +2
      15 апреля 2025 12:04
      "В свою очередь, руководитель проекта «Орбита» Андрей Безруков подчеркнул историческое значение события – впервые в мире осуществлено боевое применение дрона с таким расстоянием между оператором и зоной поражения."
      *************************************************
      Всё верно...

      Но полагаю, что пока главная цель СВО не достигнута необратимо и две главные задачи СВО, необратимо, не решены, открыто публиковать имена и фамилии руководителей таких проектов, как-то не совсем "осмотрительно"...

      Уж СКОЛЬКО РАЗ об этом говорили...
      1. +1
        15 апреля 2025 12:22
        Предположим, управлять ударными дронами издали, это не новость...
        Новых технологий в этом деле нет... развитие, использование того что создано ещё вчера.
        1. -5
          15 апреля 2025 12:55
          Хотел написать подробный комментарий, и тут же подумал, что противник прочтёт и реализует. Тот случай, когда лучше воздержаться от подробностей.
          1. -1
            16 апреля 2025 11:24
            Цитата: СергейАлександрович
            Хотел написать подробный комментарий, и тут же подумал, что противник прочтёт и реализует. Тот случай, когда лучше воздержаться от подробностей.

            Да, да, Сергей Александрович. Противник тупее Вас, сам ни до чего не додумается. Главное берегите себя.
          2. 0
            16 апреля 2025 13:25
            Хотел написать подробный комментарий,

            Вы работаете в области спутниковой связи? Или опять будете тянуть песнь о бюрократах?
            Если второе, то и правда воздержитесь.
  2. 0
    15 апреля 2025 11:16
    Андрей Безруков подчеркнул историческое значение события – впервые в мире осуществлено боевое применение дрона с таким расстоянием между оператором и зоной поражения.

    Не понял. Американцы уже лет ндцать управляют беспилотниками через спутники. Что это за ересь?
    1. 0
      15 апреля 2025 11:30
      stop stop stop stop stop stop
      FPV-дрона

      !!! А не дрона класса Male как у матрасов и прочих.
    2. 0
      15 апреля 2025 11:46
      тоже такая мысль возникла, есть. и разветвительные, а есть ударные
    3. +1
      15 апреля 2025 12:03
      Ну тут скорее не спутнки, а просто сделали мост канала FPV с радиореллейкой и создали канал до Москвы и обратно, что для скоростных релейных линий вообще не проблема (там сотни мегабит/с). Странно, что это с первых дней СВО не придумали сделать, так как технически это достаточно просто.
    4. 0
      16 апреля 2025 11:54
      Ну, про впервые в мире - тут с большим натягом ...
    5. 0
      16 апреля 2025 13:31
      Американцы уже лет ндцать управляют беспилотниками через спутники.

      Фишка не в спутниковом управлении вообще, а то что это удалось всунуть в габариты обычного FPV дрона.
      Хотя и в этом нет ничего удивительного все по отдельности есть. Надо только было собрать.
      Впрочем так сейчас часто в этой области . И оптоволоконное управление и механизмы сброса и удержание цели это все БЫЛО, надо только собрать и применять.
      1. 0
        16 апреля 2025 17:56
        Цитата: bk316
        Фишка не в спутниковом управлении вообще, а то что это удалось всунуть в габариты обычного FPV дрона.
        Хотя и в этом нет ничего удивительного все по отдельности есть. Надо только было собрать.
        Впрочем так сейчас часто в этой области . И оптоволоконное управление и механизмы сброса и удержание цели это все БЫЛО, надо только собрать и применять.

        А нафига, я извиняюсь, фпв с радиусом действия 10 км и управлением из Москвы? А к ленточке кто его доставляет и готовит к полёту? Есть подозрение, что в США такого не делают не потому, что нишмагли, а потому, что это нахрен не нужно...
  3. -23
    15 апреля 2025 11:16
    Тогда не жалуйтесь, что украинские беспилотники врезались в жилое/офисное здание в Москве.
    1. +9
      15 апреля 2025 11:34
      Цитата: stoqn477
      Тогда не жалуйтесь, что украинские беспилотники врезались в жилое/офисное здание в Москве.
      Вы пукнули не к месту, поскольку наши операторы бьют по военным целям, а операторы бандерлогов бьют по гражданским объектам и мирному населению. Разницу ощущаете?
      1. -9
        15 апреля 2025 11:48
        Нет, для меня россиянина не важно куда бьёт ВСУ. Важно что страдает народ. И его имущество, у многих единственное жилье и ещё не выплаченное по ипотеке. Важно что за 3 года мы не вынесли ни одного моста через Днепр, важно что не заключив перемирия мы как обычно бежим впереди паровоза и в жест доброй воли отменяем удары по энергосистеме врага. А потом на каждом углу кричим что нас обманули, считаем удары по Российской энергосистеме. Важно что заявленная точность некоторых видов оружия не соответствует реалиям. Важно что до сих пор не смогли наладить систему ПВО с измененными условиями новых летательных аппаратов и ловим попадания в энергосистему страны. Вот что мне важно. И то что за рубежом количество спутников больше и они реально наводят беспилотники на цели. А мы не можем им ничего противопоставить.
        1. +4
          15 апреля 2025 11:56
          Цитата: SergLv
          Нет, для меня россиянина не важно куда бьёт ВСУ. Важно что страдает народ. И его имущество, у многих единственное жилье и ещё не выплаченное по ипотеке. Важно что за 3 года мы не вынесли ни одного моста через Днепр, важно что не заключив перемирия мы как обычно бежим впереди паровоза и в жест доброй воли отменяем удары по энергосистеме врага. А потом на каждом углу кричим что нас обманули, считаем удары по Российской энергосистеме. Важно что заявленная точность некоторых видов оружия не соответствует реалиям. Важно что до сих пор не смогли наладить систему ПВО с измененными условиями новых летательных аппаратов и ловим попадания в энергосистему страны. Вот что мне важно. И то что за рубежом количество спутников больше и они реально наводят беспилотники на цели. А мы не можем им ничего противопоставить.

          Вы написали много. Только не понятно зачем, поскольку ничего нового для меня вы не открыли winked
          Как написанное вами пересекается с написанным мною?
          Цитата: Ныробский
          Вы пукнули не к месту, поскольку наши операторы бьют по военным целям, а операторы бандерлогов бьют по гражданским объектам и мирному населению. Разницу ощущаете?

          Смыслы наших комментариев абсолютно невзаимосвязаны.
          Поскольку товарищ из Болгарии реально не врубается в чём разница между нашими ударами по бандерлогам и ударов бандерлогов по российской территории, я ему доходчиво объяснил.
          1. +4
            15 апреля 2025 12:25
            Одно время не мог понять, откуда столько недоброжелательных к России болгар на сайте? Но, недавно прошла информация об их территориальных претензиях к Одесской области. Оказалось, что некоторое количество проживает в Одесской области. Похоже, их мобилизовали, чтобы портить атмосферу на сайте. Флажков страны происхождения комментаторов сильно не хватает. Выяснилось бы, что 99% болгар с Украины.
            1. +2
              15 апреля 2025 12:32
              Цитата: СергейАлександрович
              откуда столько недоброжелательных к России болгар на сайте? Но, недавно прошла информация об их территориальных претензиях к Одесской области. Оказалось, что некоторое количество проживает в Одесской области. Похоже, их мобилизовали, чтобы портить атмосферу на сайте. Флажков страны происхождения комментаторов сильно не хватает. Выяснилось бы, что 99% болгар с Украины.

              Разделяю вашу точку зрения. Вероятно вы правы, как о наличие у них шкурного территориального интереса, так и в части местонахождения пишущих "доброжелателей". hi
            2. -2
              16 апреля 2025 08:57
              Цитата: СергейАлександрович
              Одно время не мог понять, откуда столько недоброжелательных к России болгар на сайте? Но, недавно прошла информация об их территориальных претензиях к Одесской области. Оказалось, что некоторое количество проживает в Одесской области. Похоже, их мобилизовали, чтобы портить атмосферу на сайте. Флажков страны происхождения комментаторов сильно не хватает. Выяснилось бы, что 99% болгар с Украины.

              До 2014 года я ничего против твас не имел. Даже 2008 год.
              В принципе сайт интересен статьями, историей, возможно инновациями. Политика — нет. Я не одобряю ваше военное вмешательство в дела Украины и не обязан этого делать. У меня нет российского гражданства, поэтому у меня нет выбора, кроме как сказать «ДА». Вот в чем разница.
            3. 0
              16 апреля 2025 13:46
              Одно время не мог понять, откуда столько недоброжелательных к России болгар на сайте?

              Тема про болгар особая.
              Казалось бы русские многократно буквально спасали болгарский народ проливая при этом свою кровь. Однако , когда начинались войны болгары раз за разом выступали на стороне врагов.
              В действительности для этого есть куча предпосылок. Я много (не раз и даже не 10) раз был в Болгапии в 90-е . Причем не на море, не в туристическрм режиме. Я даже немного говорю по болгарски. Ну на уровне сходить на базар купить кисло мляко или заказать в механе чушку бюрек. Но когдп начинаешь разбираться оказывается что у них море претензий (причем ко всем, даже к своим а еще к цыганам, македонцам, туркам, русским) и короткая память. Поэтому предлагаю не разбираться а просто помнить небратушки они.
          2. +1
            15 апреля 2025 15:38
            "поскольку наши операторы бьют по военным целям, а операторы бандерлогов бьют по гражданским объектам и мирному населению. Разницу ощущаете?"
            Вот на это. Для меня не важно кто и куда целится. Важно куда попадают. А "братушки" из за бугорья всё равно не поймут. Гадили и будут гадить. Иногда задаюсь вопросом а нафига мы их освобождали. Пусть бы до сих пор были Портой.
            1. 0
              15 апреля 2025 17:31
              Цитата: SergLv
              А "братушки" из за бугорья всё равно не поймут. Гадили и будут гадить. Иногда задаюсь вопросом а нафига мы их освобождали. Пусть бы до сих пор были Портой.

              Вот тут я с вами согласен полностью. Как оказалось, жертвы России понесённые за освобождение Болгарии, при османах и при фашистах, были напрасными и она, за время своего независимого существования стабильно выступала против России на стороне врага. Очень "благодарный" народ.
          3. +2
            16 апреля 2025 13:35
            Вы написали много. Только не понятно зачем,

            Что значит зачем?
            Это же работа по методичке. Этот текст за минуту собирается копипастом из интернета.
            Явный признак фабрики ботов.
            Кстати даже нормальные люди этим иногда грешат.
            Вот тот же Сергей Александрович регулярно вставляет мемы в комменты.
            Неужели своих мыслей не хватает?
      2. -3
        16 апреля 2025 08:28
        Если бы ваши войска воевали исключительно в военных целях, за три года не осталось бы в живых ни одного украинского солдата. Кто взорвал театр в Мариуполе?
        1. +3
          16 апреля 2025 10:32
          Цитата: stoqn477
          Кто взорвал театр в Мариуполе?

          На этот вопрос уже давно ответили даже на западе, признав то, что это была провокация Киева. ОБломки здания имели выброс наружу, что говорит о предварительном минировании с последующим подрывом, что могли сделать только украинские военные т.к. Мариуполь ещё находился под их контролем.
          Такая же провокация была тогда, когда ВСУ ударили по ж/д вокзалу в Мелитополе. Сборище в Сумах было умышлено проведено на гражданском объекте, что бы под удар попали гражданские лица, для того что бы сорвать переговорный трек Россия+США. Прежде чем обвинять Россию доставая из -за пазухи "пыльный козырь" сначала думайте - "Кому это выгодно?".
          Выгодно ли было России наносить удар по театру в Мариуполе? Нет! Но это было выгодно Куеву, что бы усилить давление запада на Россию.
          Цитата: stoqn477
          Если бы ваши войска воевали исключительно в военных целях, за три года не осталось бы в живых ни одного украинского солдата
          Если бы наши войска воевали так, как американские войска в Ираке и Сирии сравняв с землёй Ракку и Мосул, или израильские войска в Секторе Газа, превратив его в лунный пейзаж и уничтожив сотни тысяч мирных жителей, или как украинские войска, с 2014 года обстреливающие города ЛДНР с мирным населением где полностью отсутствует военные объекты, то наши войска уже давно взяли бы под контроль всю украину, однако Россия ведёт войну гуманно и только с военными. Странно, что у вас нет претензий ни к США, ни к Израилю, но есть претензии к России. Думаю, что это у вас не личное, а профессиональное. Мониторите статьи на российском направлении? За денежку? Сколько стотинок платят? Иуда продался за 33, но серебряных.
          P.S.- И вот ещё что, недавно на украине издали книгу про Залужного "Железный генерал. Уроки человечности" в которой "внезапно" вскрылись некоторые интересные детали, а именно то, что сценарии и стратегические замыслы войны Украины с Россией разрабатывались на украине уже с 2006 года!!! . Было прописано 7 сценариев часть которых реализовывалась в течение последних 11 лет. Война за Крым и Донбасс была прописана уже тогда. На случай ввода российских войск, перед Залужным ставилась задача продержаться 21 день до получения помощи с запада. Это не российская книга, а украинская и их за язык ни кто не тянул, они сами это написали в этой книге.
          P.P.S - Есть такая божья заповедь - "не лги". Когда предстанете перед богом и он вас спросит - Лгал?, что вы ему ответите? winked
  4. +2
    15 апреля 2025 11:25
    Цитата: Летунъ
    Сообщается, что во время тестового вылета дрон преодолел 11 километров от точки запуска до цели, которую успешно поразил.

    у них было, у нас не было - а теперь есть, можно посадить тысячи или даже десятки тысяч операторов удаленно и быстро добить врага, где он ещё остался.
    1. -1
      15 апреля 2025 11:28
      Я конечно не спец в этом, но думаю для тысяч надо много спутников связи.
  5. -9
    15 апреля 2025 11:26
    А сам дрон (FPV) тоже находился в Москве или из Москвы было только управление им?
    1. +4
      15 апреля 2025 11:32
      Только управление, судя по содержанию.
      дрон преодолел 11 километров от точки запуска до цели, которую успешно поразил.
    2. 0
      15 апреля 2025 11:39
      Цитата: Голландец Михель
      А сам дрон (FPV) тоже находился в Москве или из Москвы было только управление им?

      Похоже только управление.
      Гнать снаряженный FPV на 1000 км. через свою территорию большой риск т.к. в случае потери канала управления можно получить поражение объекта на своей территории. Функции самоуничтожения у него нет. winked
    3. +1
      15 апреля 2025 11:57
      Цитата: Голландец Михель
      А сам дрон (FPV) тоже находился в Москве или из Москвы было только управление им?

      В публикации ведь однозначно указано:
      Основатель бригады «Эспаньола» с позывным «Испанец», бойцы которой под руководством создателя «Овода» Андрея Иванова подготовили дрон к боевому вылету на территории ДНР, находился рядом с оператором в здании Москва-Сити
  6. -3
    15 апреля 2025 11:30
    С его слов, технология позволяет развертывать группы профессиональных операторов в глубине страны, исключая их прямой контакт с линией фронта и, как следствие, снижая психологическую нагрузку на данных специалистов, которые смогут полностью сосредоточиться на выполняемой задаче.
    Если пойти дальше в применении такой разработки, то можно к таким задачам привлекать даже школьников используя симуляцию под компьютерную игру, чтобы оператор БПЛА даже не догадался о том, что это не игра, а реальность wink
    По примеру как это было обыграно в фильме:
    Игра Эндера» (Ender's Game, 2013).
    Сюжет: в недалёком будущем земляне готовятся к битве с инопланетянами. Международный флот обучает одарённых детей воевать в космосе, чтобы с их помощью отразить новую атаку противника. Главный герой — мальчик с задатками будущего полководца Эндер, который учится спасать планету.
    Фильм снят по мотивам романа Орсона Скотта Карда, режиссёр — Гэвин Худ. В главных ролях: Эйса Баттерфилд, Харрисон Форд, Бен Кингсли и другие.

    1. 0
      15 апреля 2025 20:43
      Можно, но зачем?
      Там были специальные дети. У нас же и взрослых хватает, и никакой симуляции не надо.
  7. -5
    15 апреля 2025 11:51
    В тактическом плане это не очень хорошая идея, нужно здесь, сейчас, мгновенно и так 24х7 в окопе, укреплении. Человеческий фактор имеет быть, от пролил кофе до бесконечности ( снижение эффективности). Предлагаемое управление не ново - полосатики используют давно для RQ-4 Global Hawk итп.
    1. +2
      15 апреля 2025 13:25
      Global Hawk изпольует связь через геостационарные спутники и у него достаточно большая спутниковая антенна. В данном случае речь не идёт о спутниковой связи (посмотрите на дрон - там только УКВ антенны). Так что видео с дрона и канал управления пробросили через ретранслятор до ближайшей релейной магистрали (что более вероятно), либо использовали мост через спутниковый мобильный терминал.
      1. -2
        15 апреля 2025 13:44
        За просвещение Спасибо!
      2. 0
        15 апреля 2025 19:17
        посмотрите на дрон - там только УКВ антенны

        Команда Маска уже разработала и испытывает спутниковую связь старлинка напрямую с мобильным телефоном. Маловероятно конечно, но может и мы что нибудь в этом направлении создали. А вдруг. И тогда не надо будет никаких больших спутниковых антенн и терминалов тоже. Тогда Любой БПЛА в т.ч. и FPV сможет управляться по спутниковой связи.
  8. 0
    15 апреля 2025 12:44
    Основатель бригады «Эспаньола» с позывным «Испанец», бойцы которой под руководством создателя «Овода» Андрея Иванова подготовили дрон к боевому вылету на территории ДНР, находился рядом с оператором в здании Москва-Сити.


    А всё-таки прав был Кузьмич из "Особенностей....", что дypaков на Руси на сто лет припасено. А болтунов на все двести. Автора следует включить в команду по остеклению Москва-Сити, глядишь поумнеет.
  9. 0
    15 апреля 2025 14:27
    Чё там про размещение военных в гражданских зданиях? Ума видимо очень много в голове чтобы про такое написать и у журналюг и у военных.
  10. 0
    15 апреля 2025 22:47
    Теперь диванные войска могут стать вполне себе реальностью laughing