Они не в силах остановиться: Белый дом пригрозил Китаю 245-процентным тарифом на импорт в США

13 958 68
Они не в силах остановиться: Белый дом пригрозил Китаю 245-процентным тарифом на импорт в США

Тарифная война США и Китая продолжает усугубляться и уже доходит до абсурда. Так, Белый дом пригрозил Пекину 245-процентным тарифом на китайские товары, экспортируемые в Штаты.

Напомним, что ранее Дональд Трамп ввёл против КНР сначала 125% пошлины, а затем сразу увеличил их до 145 процентов. В свою очередь, Китай также не остался в стороне и ввёл 125-процентные таможенные тарифы на американские товары.



Что характерно, президент США приостановил на 90 дней свою «торговую войну» против практически всего мира, сосредоточившись на КНР, которая предприняла ответные меры.

В свою очередь, в Пекине заявили, что тарифное противостояние между Китаем и США сегодня напоминает в «игру в числа», не оказывая какого-то конкретного действия на экономики обеих стран.

В то же время, стоит напомнить, что Поднебесная после выпадов новой американской администрации остановила экспорт в США некоторых редкоземельных минералов и магнитов, которые играют ключевую роль для высокотехнологичной промышленности Штатов. При этом Трамп вывел из-под действия таможенных тарифов импортируемую из КНР электронику.

Стоит добавить, что американо-китайская торговая война серьезно «будоражит» мировые финансовые рынки. Таким образом, если для США и КНР она и является «игрой в числа», то для мировой экономики и торговли – это серьезный шок, который может обернуться крайне негативными последствиями. Хотя обернуться такими последствиями эти игрища могут и для самих заигравшихся. Особенно при учёте того, что стороны уже явно не могут остановиться в своих угрозах друг другу всё новыми заоблачными тарифами.
68 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    16 апреля 2025 10:41
    Именно "игрища". За громкими заявлениями, потом - следует список товаров, не попадающих под эти санкции.. Ну, такое....
    1. +3
      16 апреля 2025 12:20
      Ну Трамп гордо рассказывал, как его друганы на бирже хорошо поспекулировали, зная когда он что объявит. Это вроде как не очень законно, но что позволено Трампу...
    2. 0
      16 апреля 2025 14:33
      Всё это напоминает как у А.С. Пушкина ......Шалун уж заморозил пальчик: Ему и больно и смешно,
      А мать грозит ему в окно..... laughing
  2. +5
    16 апреля 2025 10:41
    . Белый дом пригрозил Пекину 245-процентным тарифом на китайские товары, экспортируемые в Штаты.

    А как не станет Китай "включать заднюю", что Донни будет делать? От китайских редкоземельных металлов они ой как зависят.
    1. +1
      16 апреля 2025 10:43
      А Китаю нужны двигатели и авионика для их гражданской аиации (всех новые самолёты - это самсбор из иностранщины). Сяоми - нужны чипы и элементная база и т.д.
      1. +2
        16 апреля 2025 10:57
        Цитата: Nexcom
        А Китаю нужны двигатели и авионика для их гражданской аиации

        А вот тут бы РФ подсуетиться.
        Мы конечно далеко не СССР но хоть что то осталось, ща бы нарастить.
        Глядишь не Китай так сами себя и африку обеспечим самолетиками\движками.

        Цитата: Nexcom
        Сяоми - нужны чипы и элементная база и т.д.

        Пора освобождать Тайвань. laughing
      2. +1
        16 апреля 2025 11:16
        Аирбас потирает липкие рученки. Контракты от боинга к ним потекут.
        1. 0
          16 апреля 2025 11:18
          Писали что китайское правительство уже порекомендовало своим авиакомпаниям остановить закупки Боингов и воздержаться от получения их самолётов для ГА Китая.....
      3. 0
        16 апреля 2025 12:21
        Сяоми - нужны чипы и элементная база и т.д.
        так не из США, а с Тайваня и Кореи
        1. -1
          16 апреля 2025 12:23
          Производство тайваньское а схемотехника чипов то всякая может быть.... в том числе и американская. И разрешение на такую продукцию именно амеры и дают. Суперджет потому и не дали продавать Ирану....
          1. 0
            16 апреля 2025 12:52
            Ну так пошлинами идею не обложишь, а чипы для ксяоми идут не из США
            1. 0
              16 апреля 2025 12:54
              Если Вы поставите программу чтобы посмотреть какие чипы и датчики в Сяоми телефонах стоят и сколько их там - удивитесь. А идея - это уже основание запретить продавать продукцию созданную на основе этой идеи в третью страну. Идеи у них там патентуются и за этим амеры строго следят. А не только за мэйд ин где....
    2. -1
      16 апреля 2025 10:46
      . Они не в силах остановиться: Белый дом пригрозил Китаю 245-процентным тарифом на импорт в США


      Сколько там ещё осталось до новой Великой Депрессии?
      1. -1
        16 апреля 2025 11:27
        Дожили.. Раньше хоть писюнами мерялись, а теперь - тарифами!
    3. -4
      16 апреля 2025 10:48
      У сша и свои редкоземельные металлы есть, не пропадут
    4. 0
      16 апреля 2025 11:24
      А как не станет Китай "включать заднюю"
      Стесняюсь спросить...
      А когда это за всю свою историю Китай не включал заднюю?
      Оно - торгаши. Не воины.
      Вот и сейчас торгуются.
      1. +1
        16 апреля 2025 14:32
        Цитата: Смею_заметить_
        Оно - торгаши. Не воины.

        В 1950 разгромили ВДВ США в битве у водохранилищ и отогнали бронетанковые войска США своей пехотой от реки Ялу по Сеула, Кумзуа и Кэсона. В 1969 китайская пехота под ударами градов захватила и удержала о.Даманский.У Вьетнама в 1970-е годы китайская морская пехота захватила острова в Южно-Китайском море. У Индии в 1960-е горные китайские войска захватили обширные районы в Гималаях. В 20 век НОАК била и советские войска и американские. Вообще в КНР доблестью считается не битва до последнего патрона а способность умереть так чтобы не враг не смог захватить твое оружие после смерти. Во время войны с Японией отделение китайских комсомолок израсходовов боеприпасы не имея шансов на победу в рукопашном бою в полном составе ушло на стремнину реки чтобы и утопить свои винтовки и самим утонуть не дав японцам поглумиться над живыми девушками и воспользоваться трофейными винтовками. Кстати Си Цзиньпин перед вводом ответных пошлин советовался с ведущими китайскими компаниями о том какие ответные меры применять.Похоже и руководство КНР и китайский бизнес и простые люди горят желанием проверить свою способность выстоять и сломать Трампа.
    5. +1
      16 апреля 2025 12:02
      А по мне чем раньше накроется Трамповский гадющник тем лучше. Трамп. даже не стесняется требовать от других государств что бы они целовали его в зад. Китай трамповскую задницу лизать не захотел и правильно сделал ! Вот Трапм и бесится. Китай заместит и авиокомпоненты и многое другое сам и более чем вероятно поставками из ЕС. В ЕС к Трампу пиетета уже нет . Китай это действительно великая цивилизация с огромным потенциалом - трудолюбия, настойчивости, терпения и прилежания.Неодоценивать это было бы ошибкой.
      1. -1
        16 апреля 2025 12:30
        Цитата: klin80
        Китай заместит и авиокомпоненты и многое другое сам и более чем вероятно поставками из ЕС.

        Китайцы также будут заинтересованы в приобретении наших двигателей для гражданской авиации.
        1. +2
          16 апреля 2025 12:49
          Возможно. И желательно. Но я думаю что вопрос собственного движка Comac CJ-1000A для COMAC C919 вопрос не столь уж далекого времени. он уже вышел на летные испытания.
      2. 0
        17 апреля 2025 02:10
        Великая, которую имели до времен помощи советского союза все кому не лень лет 200. И которые потом отстроились нам же в противовес на деньги амеров.
  3. +1
    16 апреля 2025 10:41
    Китай "досиделся на берегу" - вкрутят им санкции как и нам и сразу они ещё бОльшими союзниками нам станут в ряде продукции....
  4. +4
    16 апреля 2025 10:43
    Хочется пожелать США и Китаю долгой и очень долгой "тарифной войны". Это реальный шанс для России. А вот "победы" никому в этой войне не желаю.
    1. -2
      16 апреля 2025 10:54
      Цитата: Владимир М
      Это реальный шанс для России.

      Шанс чего? "Пока толстый сохнет, худой сдохнет" такова народная поговорка...
      1. +1
        16 апреля 2025 10:57
        Шанс пойти своим путём, не оглядываясь на "партнёров".
        1. -3
          16 апреля 2025 10:59
          Цитата: Владимир М
          Шанс пойти своим путём, не оглядываясь на "партнёров".

          Не существует "своих" путей, или с КНР или с США.
          1. -3
            16 апреля 2025 11:04
            Вы хотели сказать или под США, или под Китай? И тут ещё не известно какой вариант хуже.
            1. +1
              16 апреля 2025 11:14
              Цитата: Владимир М
              И тут ещё не известно какой вариант хуже

              оба плохие. Но мы не одни в таком положении
              1. -3
                16 апреля 2025 11:21
                То, что оба варианта плохие - понятно, не понятно какой вариант хуже. Хотя наверное это по большому счету не имеет значение - оба варианта приведут к плачевному результату для России.
                Поэтому и считаю, что есть шанс для России пока США и Китай будут "бодаться". Правда здесь нужны ещё и "яйца".....
                1. -1
                  16 апреля 2025 11:28
                  Цитата: Владимир М
                  не понятно какой вариант хуже.

                  США, это очевидно. Потому как Трамп показал, что у него нет слаженной команды и его решения глупы и не продуманы. Времени у него мало и в долгую как Китай Трамп сыграть не сможет. А консолидироваться с проигрывающим это себе дороже, чего бы там не обещали.
                  1. -3
                    16 апреля 2025 11:31
                    Далеко не факт, что для России лучше если победят США. Хотя тут и говорить не приходится - чья победа лучше для России.
                    1. +3
                      16 апреля 2025 11:38
                      Цитата: Владимир М
                      Далеко не факт, что для России лучше если победят США. Хотя тут и говорить не приходится - чья победа лучше для России.

                      Вообще не вижу никаких предпосылок для их победы. КНР абсолютно не важно сколько лет они просидят в относительном кризисе, товарищу Си не нужно чесать репу в ожидании каких либо выборов. Их нет. КПК полностью владеет информационным полем в Китае, армия и полиция сильны и многочисленны. Китай первая страна в мире, которая осознала возможности цифровизации и реализовала (может и не на 100%) их. США до сих пор не осознали, что наступила новая эра, они все живут в капитализме 20 века и в этом их уязвимость.
                      1. -1
                        16 апреля 2025 11:51
                        Меня "победа" Китая пугает больше, чем "победа" США.
                      2. +1
                        16 апреля 2025 12:19
                        Цитата: Владимир М
                        Меня "победа" Китая пугает больше, чем "победа" США.

                        Полагаю это не будет разгром, но США свои позиции в мире сдаст.
          2. 0
            16 апреля 2025 11:13
            Именно поэтому вы выбрали США ?
            1. -1
              16 апреля 2025 11:21
              Цитата: Скобаристан
              Именно поэтому вы выбрали США ?

              Это мой выбор? Как вы это определили?
              1. +1
                16 апреля 2025 12:27
                Разве у меня утверждение , определение? У меня вопрос.
                1. 0
                  16 апреля 2025 12:29
                  Цитата: Скобаристан
                  Разве у меня утверждение

                  Именно.
                  вы выбрали США ?
                  1. +3
                    16 апреля 2025 12:50
                    Я вам тайну открою. Только никому не рассказывайте. Когда предложение заканчивается вот таким знаком - ? . это означает вопрос.
          3. +2
            16 апреля 2025 11:51
            Цитата: Дырокол
            Не существует "своих" путей, или с КНР или с США.

            Почему Вы так написали?
            По моему, так есть свой путь. Теории про минимальное население в 300 мл человек, это козявки из носа манипуляторов, из того же разряда, что и миф про глобальное потепление. Нельзя сравнивать рынок ЕС допустим, где нет своих ресурсов и рынок РФ, где есть всё своё. У России есть: своя научная школа, свои ресурсы, свое население. Зачем нам путь КНР, или США. Можете объяснить?
            1. 0
              16 апреля 2025 12:23
              Цитата: Алексей Зоммер
              У России есть: своя научная школа

              Остатки доживающие
              Цитата: Алексей Зоммер
              свои ресурсы

              Не принадлежащие народу, а группе лиц готовых их продать кому угодно
              Цитата: Алексей Зоммер
              свое население

              с высокой смертностью и обильно разбавляемое мигрантами
              Цитата: Алексей Зоммер
              Зачем нам путь КНР, или США. Можете объяснить?

              Чтобы двигаться вперед по колее раз сами не можем ее создать. Вопрос кто эту колею проложил...
              1. +2
                16 апреля 2025 12:49
                Ваш пост похож на пропаганду уровня конца 19 ого начала 20 ого века для пролетариата. Одни голословные утверждения основанные на чьём то, когда то высказанном сомнительном мнении. Аргументов у Вас не видно. Оценки предвзятые и тенденциозные, просто утверждаете, как аксиому и всё. Так не пойдёт.
                Неужели Вы это сами не понимаете?!
    2. 0
      16 апреля 2025 14:37
      Цитата: Владимир М
      Хочется пожелать США и Китаю долгой и очень долгой "тарифной войны".
      США уже дали задний ход в электронике-области где считались доминирующими в мире.
      1. -1
        16 апреля 2025 14:45
        Вполне понятны и ожидаемы действия США. В критических областях для себя, отменят "санкции".
        Но "тарифная война" между США и Китаем даёт шанс России. Но вот получится ли России воспользоваться, вопрос.
  5. +3
    16 апреля 2025 10:46
    Лохматы уже в лоб получил , только ничего не понял...
  6. +1
    16 апреля 2025 10:53
    Вот и посмотрим кто быстрее США или КНР быстрее " инпорто заместятся"( из иностранных портов) .Китайцы и индусы говорят большое спасибо Дональд за подешевевшую нефть. laughing
  7. -2
    16 апреля 2025 10:54
    В свою очередь, в Пекине заявили, что тарифное противостояние между Китаем и США сегодня напоминает в «игру в числа», не оказывая какого-то конкретного действия на экономики обеих стран.

    Это пока. У Китая со Штатами большой торговый дисбаланс- Китай продает в Штаты намного больше, чем покупает оттуда. Для Китая ситуация потенциально опасна. Китайские поставки в Штаты постепенно (хотя и не сразу) заместят всякие Кореи, Малайзии и Индии, а Китай лишится очень выгодного рынка сбыта. Трамп добивается от Китая паритета в торговле.
    1. +1
      16 апреля 2025 11:13
      Для Китая ситуация потенциально опасна.

      Для США ситуация тоже опасна долг накапливается с ускорением, производство уходит. Штаты хотят увеличить промышленность у себя
      1. 0
        16 апреля 2025 11:16
        Да, и это тоже. Трамп пытается расширить сбыт американских товаров на китайском рынке и стимулировать тем самым американское производство. Сама по себе идея не лишена смысла, но реализация...
        1. 0
          16 апреля 2025 11:50
          Цитата: solar
          Да, и это тоже. Трамп пытается расширить сбыт американских товаров на китайском рынке и стимулировать тем самым американское производство. Сама по себе идея не лишена смысла, но реализация...

          Да. Реализация.
          1. США вряд ли смогут конкурировать с КНР на внутреннем рынке Китая по соотношения цена - качество.
          2 Внутренний рынок КНР и так в 4 раза объемные чем рынок США. К тому же Китайцы вполне способны активизировать платежеспособный спрос внутри страны, а у США такие возможности почти исчерпаны...
          Экономики США и КНР настолько связаны, что их тарифное противостояние может восприниматься именно как игра в числа... К тому же КНР держит долговые обязательства США и потому США должны Китаю как земля колхозу...
          1. 0
            16 апреля 2025 16:38
            1. США вряд ли смогут конкурировать с КНР на внутреннем рынке Китая по соотношения цена - качество.

            Конечно, не может. Поэтому Трамп пытается давить на Китай для устранения большого диспаритета в торговле административными или финансовыми методами.
  8. +1
    16 апреля 2025 10:56
    Такими темпами и числа адекватные у них закончатся.)) начнут ,,мешками с мелкой крупой,,мерять свои пошлины...)))
    1. +1
      16 апреля 2025 14:51
      Цитата: Лимон
      Такими темпами и числа адекватные у них закончатся.

      Взаимная торговля была запрещена когда пошлины превысили 60%. Поднимать пошлины выше этой суммы нереально.
  9. -1
    16 апреля 2025 10:56
    Белый дом пригрозил Пекину 245-процентным тарифом на китайские товары, экспортируемые в Штаты.
    ответ Китая скорее всего будет "Да хоть 1000% Дони!". Это уже походит на бессильную истерику, это самый глупый поступок Трампа.
    1. -1
      16 апреля 2025 11:06
      Торговый конфликт с Китаем вполне имеет реальную подоплеку- Китай покупает в Штатах намного меньше, чем продает туда. Трамп с этим пытался бороться ещё во время своего прошлого президентства, добиваясь выравнивания торгового баланса. Но реализация, конечно, глупая, трамповская- лихой наскок вместе серьезных переговоров, как во время прошлого президентства Трампа...
      1. 0
        16 апреля 2025 11:20
        Цитата: solar
        Торговый конфликт с Китаем вполне имеет реальную подоплеку- Китай покупает в Штатах намного меньше, чем продает туда.

        И кто тому виной? Сам же Трамп.
        Цитата: solar
        Но реализация, конечно, глупая, трамповская

        Что опустит США в глазах всего мира не только морально, но и финансово.
        1. 0
          16 апреля 2025 14:45
          Эта проблема возникла задолго до Трампа и только усиливается. Китай экспортирует в США намного больше, чем импортирует, буквально в несколько раз (китайские товары более дешевые). Трамп пытался её решить ещё во время своего первого президентства. Трамп пытается её сейчас исправить примитивным методом, что только усугубляет ситуацию, как многое, что он делает, но ситуация дисбаланса торговли реально существует, редкий случай, когда проблема изначально не создана самим Трампом, он её только усугубил.
  10. BAI
    +3
    16 апреля 2025 10:56
    Что характерно, президент США приостановил на 90 дней свою «торговую войну» против практически всего мира, сосредоточившись на КНР, которая предприняла ответные меры.

    Бьет по одиночке, и потому выигрывает.
    Если бы к Китаю БРИКС присоединился (при всех насмешках на ЕС, он проводит единую политику), Дони Фреддович сразу бы сдулся.
    А вообще уже все ясно - доведут ситуацию до абсурда, а потом примут разумный компромисс, сохранив лицо - мол добились уступок от противника.
    Старинная народная мудрость:
    Как сделать человеку хорошо?
    Сначала сделать плохо, а потом вернуть как было.
    1. 0
      16 апреля 2025 11:18
      Цитата: BAI
      Как сделать человеку хорошо?
      Сначала сделать плохо, а потом вернуть как было.

      Так у нас работают "скидки" в магазинах.
      А вообще, лучший пряник - это отсутствие кнута!
  11. -3
    16 апреля 2025 11:01
    245:))
    Ну уж 250 сразу, чего мелочиться
  12. 0
    16 апреля 2025 11:03
    Опосля 50% размер пошлин не имеет значения, хоть 1000000%, потому главная цель торговой войны в экономической изоляции противника – КНР мечтает о координации действий с ЕС, а США пытаются блокировать КНР от рынков сбыта и сырья. Исходя из такой вводной, бы логично следует предположение что главной целью США на торгах с РФ о разделе Украины состоит в попытке вбить клин промежду КНР и РФ, которая может обеспечить потребности КНР как в энергоресурсах, так и любых других природных ресурсах.
  13. -1
    16 апреля 2025 11:04
    Трамп повышает тарифы не просто так, а чтобы решить проблемму накапливающегося долга.
    ‎Доктор‏ ‎экономических ‎наук‏ ‎Стивеном ‎Мираном написал документ.

    "‎Руководство ‎по‏ ‎реструктуризации‏ ‎Глобальной ‎торговой ‎системы"

    В‏ ‎документе ‎рассматривается‏ ‎«дилемма ‎Триффина»‏ ‎— ‎экономическая‏ ‎концепция,‏ ‎описывающая ‎противоречие‏ ‎между ‎поддержанием ‎статуса ‎глобальной ‎валюты‏ ‎и ‎обеспечением‏ ‎внутренней‏ ‎экономической ‎стабильности. ‎Согласно ‎этого,‏ ‎чтобы ‎доллар‏ ‎обеспечивал ‎функционирование ‎глобальных ‎рынков,‏ ‎США‏ ‎должны ‎продолжать ‎испытывать‏ ‎дефицит ‎торгового‏ ‎баланса, ‎так ‎как ‎его ‎необходимо‏ ‎постоянно‏ ‎печатать. ‎Однако‏ ‎этот ‎механизм‏ ‎подрывает ‎производственную‏ ‎базу ‎США,‏ ‎увеличивает‏ ‎долг ‎и‏ ‎блокируя ‎возможность ‎роста ‎производства. ‎Теперь‏ ‎печатаное ‎обеспечивающее‏ ‎глобальное‏ ‎экономическое ‎лидерство ‎США, ‎стало‏ ‎непосильной ‎ношей.
    Миран‏ ‎доказывает, ‎что ‎введение ‎пошлин ‎будет‏ ‎оказывать ‎давление‏ ‎на‏ ‎торговых ‎конкурентов ‎и ‎увеличивать‏ ‎доходы ‎внутри‏ ‎страны

    Планируется что мир получает преимущества от доллара и должен смягчить бремя которое несёт США для обеспечения этого преимущества. А то ЕС и Китай жируют, а штаты банкроты.
  14. +1
    16 апреля 2025 11:08
    КНР является вторым по величине держателем долга США. Донни, спили мушку.
  15. 0
    16 апреля 2025 11:11
    В свою очередь, в Пекине заявили, что тарифное противостояние между Китаем и США сегодня напоминает в «игру в числа», не оказывая какого-то конкретного действия на экономики обеих стран.

    Надо ввести не импортних а тарифов для експорта в США или, еще лучше, запретит експорт в том числе и через третих стран. Ето уже будет сериозно.
  16. -1
    16 апреля 2025 11:15
    Так, Белый дом пригрозил Пекину 245-процентным тарифом на китайские товары, экспортируемые в Штаты.

    Да? Хоть 100500-процентные! Понятно же, что торговля просто остановится и всё!
  17. ❝ Белый дом пригрозил Китаю 245-процентным тарифом на импорт в США ❞ —

    — Вот такой он, "свободный рынок" ...
  18. -1
    16 апреля 2025 11:58
    Стесняюсь спросить...
    А никто не знает: куда подевался БРИКС?
    Перегруппировывается (тм)?..
  19. -1
    16 апреля 2025 13:08
    Прекратили бы уже давно торговлю и все ,а то процентами меряются