Проезд к портам Персидского залива: российские специалисты в Иране работают над проектом железной дороги Решт — Астара

25 861 52
Проезд к портам Персидского залива: российские специалисты в Иране работают над проектом железной дороги Решт — Астара

Россия приступила к очередному этапу создания международного транспортного коридора (МТК) «Север — Юг», который пролегает от морского порта Санкт-Петербурга до одного из самых крупных портов на западном побережье Индии — Мумбая. Общая протяжённость железнодорожных и автомобильных путей составит после завершения проекта порядка 7200 км.

Соглашение о строительстве МТК было заключено еще в 2000 году. Помимо России, в проекте изначально участвовали Иран и Индия. Позднее к нему присоединились Оман, Азербайджан, Армения, Белоруссия, Казахстан, Сирия, Турция, Таджикистан, Киргизия.



Российские специалисты в Иране уже работают над проектом железной дороги западного маршрута Решт — Астара в рамках МТК. Об этом корреспонденту ТАСС сообщил вице-премьер российского правительства Алексей Оверчук.

Наши специалисты уже присутствуют в Иране и работают

— сказал он, отвечая на вопрос журналиста, сколько может занять строительство дороги.

Ранее посол Ирана в Москве Казем Джалали сообщил, что железная дорога Решт — Астара может быть построена не ранее чем через 3-4 года.

Москва и Тегеран подписали соглашение о совместном строительстве участка дороги Решт — Астара между Азербайджаном и Ираном протяженностью 160 километров в рамках проекта «Север — Юг» в 2003 году. Стратегические детали договора обсуждались в декабре прошлого года на встрече российской и иранской делегаций в Тегеране.

Завершение строительства этого участка МТК обеспечит сквозной проезд к портам Персидского залива. Общая стоимость проекта составляет 1,6 млрд долларов.

Согласно условиям договора, Россия и Иран будут совместно финансировать проектирование, строительство, а также поставки товаров и услуг по новому логистическому маршруту.

В целом, проект железной дороги предусматривает строительство на территории Ирана железнодорожной ветки, которая соединит азербайджанский приграничный город Астара с иранским городом Астара и, далее — Решт и Казвин. На 2019 год уже сданы в эксплуатацию участок Астара (Азербайджан) — Астара (Иран) и участок Решт — Казвин.
52 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +12
    17 апреля 2025 12:51
    Такие статьи надо снабжать не картинками с монтером, а картами
    1. +1
      17 апреля 2025 16:19
      Цитата: хрыч
      Такие статьи надо снабжать не картинками с монтером, а картами

      Я бы еще добавлял карты маршрутов, которые в результате нашего успеха становятся никому не нужными. yes
      1. +4
        17 апреля 2025 16:24
        Если Вы о Северных потоках, то они еще будут работать. Президенты меняются и даже Королева сдохла, если наш нынешний правитель стесняется тряхнуть ядерной дубиной, то следующий может отдать приказ на ликвидацию Урсулы, принца Вилли и пр.
        1. +3
          17 апреля 2025 16:28
          Я в первую очередь про ЖД от Индийского океана до СЗМ в Газе.
          Через саудитов и израильтян. И про прочие "шелковые пути" тоже.
          Турки вот очень хотели китайские вложения 50+ млрд в свою ЖД...
          На мой взгляд путь из Индии в Европу должен идти через Россию.
          1. +3
            17 апреля 2025 16:37
            Иран и Россию, благодаря Каспию не объедешь на хромой козе wassat
            1. +4
              17 апреля 2025 16:42
              Цитата: хрыч
              Иран и Россию, благодаря Каспию не объедешь на хромой козе wassat

              А еще благодаря тому, что нет Зангезурского коридора.
  2. -5
    17 апреля 2025 13:00
    Вот только для чего мозги нам пудрить громкими словами про маршрут от Ленинграда. Можно подумать, что на сегодня чугунки от Питера до Азербайджана не существует.
    Почему вместо Питера не назвать любй другой город, куда рельсы давно проложены? Хоть Якутск.
    1. +3
      17 апреля 2025 15:26
      А толку от Якутска ?! Там даже от Магадана до Якутска не могут жд построить. Как и до Камчатки вдоль берега. Оно ж не надо ни кому увеличивать маршруты. Летать не на чем, да зачастую тупо погода не дает. Морем - тоже самое. Авто вообще почти не проехать.А тут Питер - сборочные производства для авто, плюс еще один выход в Европу минуя Суэцкий канал и юг Африки. Из Ирана в Индию и Китай доп маршруты. А вы вообще не понятно про что думаете не поняв текста статьи.
  3. 0
    17 апреля 2025 13:06
    Непонятно, чем плох маршрут по другой стороне Каспия, через Казахстан и Туркмению. Относительно недавно там построили железную дорогу и этом маршрут выглядит привлекательнее, не содержит рисков связанных с непредсказуемостью Азербайджана и его тесными связями с Турцией.
    1. +3
      17 апреля 2025 13:25
      Дальше раза в четыре если не больше от европейского направления и Причерноморья. Север Персидского залива уходит западнее от Каспия, а сам Каспий свой Север отвернул восточнее. И капризный Азербайджан супротив капризного Казахстана и Туркмении.
      1. +1
        17 апреля 2025 13:28
        Маршрут по другой стороне Каспия если и длиннее, то никак не в четыре раза, а процентов на 20-30%, не более.
        1. +1
          17 апреля 2025 13:33
          Цитата: СергейАлександрович
          Маршрут по другой стороне Каспия если и длиннее, то никак не в четыре раза, а процентов на 20-30%, не более.

          Так наглядней?
          1. 0
            17 апреля 2025 13:37
            Не хочу показаться невежливым, но у вас лютые пробелы в логике и географии. Альтернативный маршрут готов и строить ничего не надо. А общая длина различается незначительно.
            1. -1
              17 апреля 2025 13:44
              Так к логике и обратитесь. Вопрос переброски составов в Иран с наших внутренних линий, а дальше проблема Ирана и их внутренних линий. Тут две таможни, супротив трех таможен и в 4-5 больший путь по транзитной территории других стран.
              1. 0
                17 апреля 2025 14:00
                Ещё раз, где вы увидели в 4-5 раз больший путь? Разница в 20-30 %. А учитывая затраты на строительство, которые могут вообще не окупиться, выгода совершенно не ясна. Через Казахстан и Туркмению не надо строить, там дорога построена.
                1. -1
                  17 апреля 2025 14:24
                  Россия и Азербайджан уже соединены и это понятно, на 2019 год сданы в эксплуатацию: участок Астара (Азербайджан) — Астара (Иран) и участок Решт — Казвин. Казвин - это уже внутренние, иранские линии. Т.е. путь построен, а дальше Индийское направление и Персидский залив. Я вам нарисовал, нет, вы прете дальше. Какие 20-30%? Возьмите курвиметр, если не видите очевидного. И Алиев не вечно будет править, у меня впечатление, что скоро серьезно заболеет wassat
                  1. +3
                    17 апреля 2025 14:36
                    Ну так и возьмите курвиметр в руки и не забудьте о том, что упомянутое индийское направление как раз к востоку от Каспия, а не с западной стороны. Разница в длине пути в процентах, но никак не многократно.
                    1. -1
                      17 апреля 2025 14:42
                      Что с головой? Совсем не понимаешь или прикидываешься, что вопрос транзита через третьи государства? За это им надо платить так-то. Расстояние от России до Ирана для нас имеет значение, которое в 5 раз короче через Азербайджан, а не чтоб кормить казахов и туркмен. За них впрягаешься? И ни чем они не лучше Алиева, такие же протурецкие режимы из пантюркистской банды.
                    2. 0
                      17 апреля 2025 15:19
                      Ладно, погорячился. Смотрите главное - транспортный коридор Север-Юг и все станет ясно. Там Бандер-Абас с Мумбаем подразумевает морской переход. И смотрите внутренние линии Ирана.
                      1. 0
                        17 апреля 2025 15:56
                        Особенно впечатляют цифры и высокие колонки по западному маршруту. Там огромный грузопоток по несуществующей в реальности железной дороге.
                      2. +2
                        17 апреля 2025 16:10
                        Если к 2019 году он уже фактически был готов, а это 22 и 23 годы. Статья крайне странная и говорит о маршруте от Питера до Мумбаи, который и так работает, включая каспийские суда. Вас и смутило, что железку нужно строить, хотя она 5 лет в строю.
                      3. 0
                        17 апреля 2025 16:12
                        У вас всё в порядке с логикой? Железную дорогу только собираются достраивать, а у вас она уже в строю. Это как?
                        Хотя что с вас взять, у вас по одной стороне Каспия дорога в пять раз длиннее получается чем по другой.
                      4. +1
                        17 апреля 2025 16:20
                        Коридор подразумевает все виды транспорта, включая суда, железку и автотранспорт.
                      5. 0
                        17 апреля 2025 16:53
                        Записать грузы идущие морем и автотранспортом за несуществующей железной дорогой и назвать это коридор, ещё тот аргумент. Видел всякие способы натягивания совы на глобус, но такой впервые.
                      6. +1
                        17 апреля 2025 17:01
                        От Астары до Решта нельзя фуры пустить туда-обратно? Если статистика говорит о направлении через азербайджанский Самур.
                      7. +1
                        17 апреля 2025 16:40
                        ЖД до Азербайджана была. Но были и политические проблемы.
                        Нам надо построить смычку Азербайджан-Иран и расширить пути там, где это будет нужно.
                        Поэтому стоимость всего-навсего 1,6 млрд.
                        В отличии от турецкого проекта 50+ млрд.
                        Хоргос в Казахстане давно перегружен. Естественные ограничения по пропуску - горы.
                        В Киргизии своих проблем хватает.
                        А тут вход через океан. И обход Суэцкого канала.
                      8. 0
                        17 апреля 2025 16:47
                        Этот проект устарел ещё не начавшись. Туркмения построила железную дорогу по своей территории до Ирана гораздо быстрее, чем с Ираном и Азербайджаном согласовывали.
                        Какая ещё Киргизия и какие горы? Дорога по восточному берегу Каспия идет не через Киргизию и не через горы. И она готова с 2014-го года.
                        И зачем эта столь затратная дорога, да ещё и через Азербайджан, который держит сухопутную границу с Россией закрытой с 2020-го года не вполне ясно.
                        Казахстан в ОДКБ входит, а Азербайджан нет. Вам бы не спутать друзей со врагами.
                      9. -1
                        17 апреля 2025 21:02
                        Цитата: СергейАлександрович
                        Какая ещё Киргизия и какие горы?

                        Кто маршрут товарами наполняет? Китай и Индия.
          2. +1
            17 апреля 2025 17:44
            Смысл от границы считать, если ехать всё равно надо и до границы? Если от узловых точек дороги считать, например между Астраханью и Тегераном, то там далеко не такая большая разница.
            1. +1
              17 апреля 2025 18:27
              Так и с Астрахани. Астрахань-Астара 1153 км, Астрахань-Акяйла 2170 км. Почти вдвое. Хотя нам на Ростов-на-Дону через Махачкалу нужно и Каспий объезжать не с руки.
              1. -1
                17 апреля 2025 21:16
                Вот это более серьёзный аргумент. Цифры хоть и неполных машрутов впечатляют. Летал на самолете в тех краях, но и в голову не приходило, что там такие большие дистанции. Но сегодня Азербайджан не друг, а завтра враг, когда на Армению нападёт. Больше некуда деть деньги, в столь сложный исторический момент, как на строительство дороги за пределами России?
                1. 0
                  17 апреля 2025 21:28
                  Азербайджан мечтает свою нефть пустить в этом направлении и быть транзитером. Но, время искусственных образований прошло. И поделить Азербайджан с Ираном нам придется, как и забрать север Казахстана, безусловно. С Украиной все равно вопрос будет решен в скором времени и Прикаспийский вопрос следующий. Конечно, хотелось бы нахлобучить и Прибалтику, но это когда ЕС и НАТО развалятся. Все же, это более долгий вопрос, чем на Востоке. Только Алиев или тот же Эрдоган захворают там рухнет все с треском.
                  1. +1
                    17 апреля 2025 21:32
                    Спуститесь на землю, влияние азербайджанской диаспоры столь велико, что непонятно куда кривая выведет.
                    1. -1
                      17 апреля 2025 21:43
                      Зачистка диаспор началась, отчего Алиев разгневался, а упавший самолет ... с семьями диаспоры, лишь повод. Сносят рынки и национализируют стратегические предприятия. Начали разбираться с контрабандой леса в Аз-н. Возбуждены дела. Антимигрантский вопрос коснулся Аз-на, прибывают безработные домой в аулы. Но Израиль схлестнулся с Турцией в Сирии, как и арабы туркам не намерены уступать и в Турции волнения. Только старикашка усатый оступится и начнется.
                      1. +1
                        17 апреля 2025 21:49
                        Не рассказывайте сказок, у нас МЧС возглавил азербайджанец. Своих не нашлось? Глубина пропасти впечатляет.
                      2. 0
                        17 апреля 2025 22:05
                        Законы приняты хорошие, рынки идут под снос по всей стране. Если наш Верховный все делает неспеша, но это не значит, что ничего не делается. Перестали замалчиваться преступления в прессе, идут аресты продажных ментов, способствовавшим миграции. Президент наш уйдет рано или поздно, с ним уйдет итернационализм и рыночная экономика, во что он искренне верит. После придут ветераны Русской весны и СВО. Диаспоры безусловно прекратят существование. Хотя и сейчас Верховный начал исправлять ошибки, вектор задан и Бастрыкин получил полномочия. Как сейчас, безобразия терпеть коренные отказываются и если не сверху, то снизу этот вопрос будет решен, но с потрясениями. Знаю, что держатели ресторанов, шурмяшных и ларьков массово банкротятся и этот пласт определенной этники.
    2. -2
      17 апреля 2025 13:26
      Такой маршрут тоже планируется, он тоже частично существует. Т.е. Каспий будут с двух сторон объезжать. Восточный маршрут больше для Сибири и Казахстана, Кузбасса.
      1. -1
        17 апреля 2025 13:32
        Маршрут существует не частично, а реально. И если по нему нечего возить, то нечего будет возить и через Азербайджан. А раз так, то вообще непонятно в чьих интересах будущая дорога и не на Российской территории.
        1. -2
          17 апреля 2025 16:39
          Частично. В Персии дороги не те, их мало, они не того или не совсем туда ведут. Да и колея не наша. Правда, перешивать её персики не планируют.
          1. 0
            17 апреля 2025 16:57
            Что частично? Железная дорога Казахстан — Туркменистан — Иран, международного транспортного коридора Север — Юг построена в 2014 году и эксплуатируется.
            Что опять частично?
    3. -2
      17 апреля 2025 13:28
      Вы считаете Казахстан и Туркмению более предсказуемыми чем Азербайджан?
      1. -2
        17 апреля 2025 13:30
        Разумеется, они по крайней мере не воевали с Арменией и рисков связанных с разрастанием конфликта не имеют. И вам разве ничего не известно о последних враждебных действиях Азербайджана против российских организаций.
        1. -1
          17 апреля 2025 13:34
          Ну ,следуя вашей логике,самые большие риски это строительство на территории Ирана,который и под санкциями и под перманетной угрозой втягивания в войну с Израилем и США.
          1. -3
            17 апреля 2025 13:35
            А для чего что-то строить в Иране, если есть готовый маршрут по восточному побережью Каспия?
            1. -1
              17 апреля 2025 13:55
              Где есть "готовый" маршрут можете мне показать?
              1. -3
                17 апреля 2025 13:57
                В чём вопрос? Не умеете пользоваться Яндекс-картами? Из Туркмении в Иран дорога построена.
                1. -1
                  17 апреля 2025 15:26
                  Вопрос в том что вы занимаетесь болтологией,не вникая в суть вопроса.
    4. 0
      17 апреля 2025 14:46
      А чем Казахстан предсказуемей Азербайджана? Там русофобии ни чуть не меньше. Учебники истории полны бредней про "русских оккупантов".
      1. -2
        17 апреля 2025 14:52
        Сухопутная граница с Азербайджаном закрыта. Это называется лучше чем с Казахстаном?
    5. -1
      17 апреля 2025 15:30
      Ну еще один. Туркмения и Казахстан ни чуть не лучше Азербайджана. Там свои заморочки с местными междусобойчиками. Чуть в стороне одна Ферганская долина чего стоит. Как бы туда спичку не уронили и будет резня похлеще чем в Сирии. Ни кто ж не в курсе почему в некоторых местах трубопроводы путем не работают в тех же Сирии и Турции.
      1. -1
        17 апреля 2025 15:44
        Туркмения дороги построила как раз под транзит. Смысл им какие-либо препоны чинить? Вы свои фантазии за реальность не выдавайте. Тут и без вас выдумщиков хватает.
        1. -1
          Вчера, 08:10
          Ладно Туркмения норм типа. А потом сменится президент и нафиг всех пошлет - что тогда ?! А далее Казахстан. Про него не раз смотрел-читал что может развалиться на 4 региона. Фантазии это у тех кто думает что построенное за рубежом отобьется когда нибудь прибылью. У себя в долгую думать не хотят и строить - нафига мне чужие страны и их товары ?! Их проблемы меня не волнуют от слова совсем. В Афгане с талибами сначала воевали теперь дружбу надо наводить. В Сирии аналогично. Нафига они мне тут в РФ нужны ?! Тут надо строить, а не за рубежом. Со школами вон как обосрались уже - кинули местные банки рабочих, а виновата РФ стала. И так постоянно. Что ни строили - все им плохо. Стволы подарили - теперь по нам же и стреляют.