Птенчик «Черного дрозда» собирается в Россию и Китай!

181 219 101
Птенчик «Черного дрозда» собирается в Россию и Китай!

Обожаю американцев! Они такие оптимисты, улыбающиеся и лучащиеся звездно-полосатым светом… Даже когда Байдена избирают. Молодцы. И когда у них получается очередная *известная субстанция* за очередные несколько десятков миллиардов долларов – это лучшая в мире и самая перспективная *известная субстанция* только потому, что она американская!

Сегодня у нас в прицеле целый доктор! Брент М. Иствуд, доктор философии, автор книг и статей про политику и искусственный интеллект, работавший помощником сенатора США Тима Скотта по вопросам обороны и внешней политики. Бывший капитан-пехотинец (простой, не морской) армии США. В общем, настоящий такой американец, как на картинке.




На самом деле, дружище Брент пишет интересные вещи, особенно про американские вооруженные силы, и вообще он весьма интересная личность. Правда, это не говорит о том, что мы с ним должны соглашаться, а вообще-то даже и наоборот. Нет, когда Брент будет прав на всю катушку, мы дружно поаплодируем. Мы же цивилизованные люди…


Но не в этот раз.

Мне очень понравился заголовок: «SR-72 Darkstar — это «гиперзвуковой ураган», который Россия и Китай не смогут остановить». Очень, знаете ли, самонадеянно, на мой скромный взгляд человека, лучше многих представляющего возможности российского ПВО. В день работы над этим материалом очередные десять доказательств приземлились, раскинув мозгами и плоскостями в пригородах. Но пойдем по порядку и спешить не станем.

Итак, вот он: SR-72 Darkstar от компании Lockheed Martin.


Данный проект, кроме своего основного названия Darkstar («Темная звезда»), получил еще прозвище «Сын Блэкберда», что намекает как бы на преемственность с SR-71 Blackbird («Черный дрозд»).


Этот, значит, птенец дрозда призван произвести революцию в области разведки и нанесения высокоточных ударов, так как способен будет развивать скорость, превышающую 6 Махов.

Горячие парни из Lockheed Martin заявили:

«Этот беспилотный гиперзвуковой летательный аппарат, который, предположительно, появится в 2030 году, будет превосходить по скорости нынешние средства противовоздушной обороны, предоставляя важную разведывательную информацию для будущих истребителей шестого поколения, таких как F-47, и малозаметных бомбардировщиков, таких как B-21 Raider.

Благодаря усовершенствованной турбинной силовой установке с комбинированным циклом SR-72 сможет выдерживать экстремальные температуры и нагрузки во время полёта.

Он также может нести гиперзвуковое оружие, что повышает его эффективность на поле боя. Несмотря на технические сложности и достижения противника, SR-72 по-прежнему имеет решающее значение для будущей военной стратегии, обеспечивая быстрое глобальное реагирование и беспрецедентную способность к сбору разведданных на десятилетия вперёд».

Заявление, конечно, от души, уверенное такое. Но позвольте усомниться и покопаться в нюансах. Поехали!

«SR-72 Darkstar может развивать скорость 6 или более махов.»


Ну что, SR-71 «Черный дрозд» развивал скорость 3,3 Маха, то есть 3500 км/ч. Это было колоссально, но… Уже тогда существовали ракеты, которые запросто догнали бы «Дрозда» и натянули бы ему сопло на нос. Да и «контрмера» в лице МиГ-31 летала немного медленнее, 3100 км/ч или 2,8 М. Но вопрос-то в том, что один самолет не будет догонять другой, следуя за ним. Это глупо, перехваты выполняются несколько иначе, под углом, именно для того, чтобы нивелировать преимущество в скорости.

«Вы слышали о гиперзвуковых ракетах, но как насчёт гиперзвукового самолёта? Именно такой ВВС США видят SR-72 «Сын Черного дрозда». Мы можем лишь догадываться о будущем этого невероятно быстрого беспилотного летательного аппарата по разрозненным сведениям.

Но мы знаем, что военно-воздушные силы хотели бы, чтобы он летал со скоростью 6 махов или выше. Тогда этот хот-род мог бы пережить все известные системы противовоздушной обороны по всему миру и прилетать, чтобы следить за развитием событий на поле боя в любом месте в любое время».

Ошибка. Ошибка невероятная и забавная. Если смотреть по «Клинту Иствуду», сценарий прохождения системы ПВО любой страны примерно таков: самолет разгоняется до 6М, поднимается на свою максимальную высоту и несется там в надежде, что ракеты его не догонят.

Очень странно так оценивать работу ПВО. Конечно, 6М – это очень приличная скорость, и уничтожить цель, которая несется на такой скорости, непросто. Однако баллистические ракеты на конечном участке траектории летят со скоростью до 6 км/с или около 20 000 км/ч. Тем не менее современные средства наблюдения способны отследить боеголовку и направить на нее перехватчики. И не так важно, какие – кинетические, как у американцев, или такие, как наши 9М96М. Важно то, что современные средства обнаружения вполне нормально могут отслеживать высокоскоростные цели и наводить на них ракеты.


Конечно, высокоскоростной самолет своей траекторией полета отличается от баллистической ракеты, хотя бы потому, что его полет горизонтальный. Однако метод перехвата и уничтожения цели абсолютно одинаков: на встречных курсах. Не догонять, а бить в лоб. И здесь скорость не имеет такого преимущества, как хотелось бы.

Понятно, что ракеты комплексов ПВО не станут гоняться за самолетом. Они будут бить навстречу ему, но здесь всё очень сильно будет зависеть от высоты полета.

Высота...


От высоты тоже много зависит. Здесь не стоит забывать о том, что современные зенитные ракеты летят на большую высоту, чем могут себе позволить самолеты. Та же уже упомянутая 9М96М непринужденно может поразить цель на высоте 35 км, а вот самолет, способный забраться на такую высоту, под изрядным сомнением. SR-71 мог забраться на 26 км. МиГ-31 летал на 23 км, а динамически (то есть выскочить на непродолжительное время) мог подняться на 30 км.


Александр Васильевич Федотов, Герой Советского Союза и величайший летчик-испытатель прошлого века, сумел загнать МиГ-25М на высоту 37 650 метров.


Но вы понимаете, уважаемые, что это был единичный подвиг, потому что все аэроконцерны мира не смогли повторить то, что сделал великий советский летчик в 1977 году. До сих пор рекорд Федотова остается непобитым.

То есть самолет с турбореактивным двигателем проиграл спор за высоту ракете. Скорость — да, возможно, но высота осталась за зенитной ракетой. Да и ракеты «воздух-воздух» не отстают. Та же Р-37М летит на 200 км со скоростью все те же 6М, что не дает шансов современным самолетам, да и у самого быстрого типа «Птенца дрозда» могут быть реальные проблемы.

Конечно, очень сильно зависит, на какой высоте и при каких углах схождения осуществляется пуск ракет. Но здесь стоит посмотреть на то, как планируется применять «Птенчика».

«SR-72 предназначен для разведки, наблюдения и рекогносцировки. Он может добраться до горячих точек по всему миру за несколько часов. Мы можем ожидать, что SR-72 начнёт выполнять задания в 2030 году, если верить сообщениям о его разработке. Но даже если «птица-шпион» не будет запущена до 2035 года или позже, она даст американским военным множество возможностей для поиска наземных целей для американских истребителей-невидимок шестого поколения, таких как F-47 и F/A-XX. Не забывайте о новом бомбардировщике-невидимке B-21 Raider, который с удовольствием воспользуется разведданными SR-72».

Вот уже кое-что. Самолет разведки. Да, сегодня максимальное количество полезной тактической информации можно получить со спутников, которые пока что неуязвимы (пока никто не взялся за эту тему всерьез, а так вариантов много), но, увы, показания спутников очень зависят от погодных условий. Если поверхность Земли закрыта облачностью, от спутникового наблюдения толку не очень много.

И в таком случае высокоскоростной и высотный самолет действительно есть решение проблемы. Хотя, признаем, обычный беспилотник проще и дешевле. Да, его проще нейтрализовать, но здесь не последнюю роль будет играть цена.

RQ-4 Global Hawk, один из самых известных разведывательных БПЛА, стоит 140 миллионов долларов. Сколько будет стоить потеря гиперзвукового беспилотника, а именно таким его и представляют в США, вопрос.


«Этот самолет может сыграть решающую роль в бою. Кроме того, это даст аналитикам разведки возможность подготовить поле боя и определить важнейший «центр тяжести» вражеских сил. Это может помочь американцам одержать победу над Россией, Китаем, Северной Кореей и Ираном. Не говоря уже о сборе разведывательных данных о террористах-экстремистах».

Полное впечатление, что дружище Брент сам себя уговаривает, пытаясь обосновать применение этой штуковины. Действие подобного аппарата вполне может быть эффективным в отношении Ирана или Северной Кореи с их устаревшими ПВО и ВВС, но вот в воздушном пространстве КНР или России даже на такой скорости действовать будет очень непросто.

Здесь даже не столько вопрос возможностей, сколько вопрос престижа. Надо понимать, что в случае появления такого чудо-самолета у США, если американцы решат применить такой аппарат для разведки в воздушном пространстве двух стран, противовоздушный потенциал которых весьма велик, то ясно и понятно, что весь этот потенциал будет использован для того, чтобы сбить «Птенчика».

У Китая есть наши С-300 и С-400, да и ЗРК собственной разработки HQ-9 и HQ-12 производят весьма хорошее впечатление. И всё это будет стрелять по «Птенчику». Про авиационный потенциал ВВС НОАК говорить сложно, потому что мы сами не знаем до конца возможностей новых китайских самолетов. Но там есть, что послать на перехват.

Российские возможности выглядят еще круче, потому что у нас есть МиГ-31, самолет, предназначенный именно для перехвата таких целей, есть отличные ракеты и есть ЗРК, которые превосходят в плане возможностей всё, что есть у других стран.


И в США это понимают, и Брент говорит об этом в своей статье:

«Однако враг также разрабатывает гиперзвуковые ракеты, которые могут поймать SR-72, а это означает, что Соединенные Штаты и их противники играют в кошки-мышки. Насколько быстрым должен быть SR-72, чтобы оставаться защищенным на сверхвысоких высотах? Будет ли 6 МАХА достаточно быстрым для будущей разведки? Lockheed Martin упорно работает над ответом на эти вопросы».

Враг… Да, враг дремать не станет. И сделает всё, чтобы «Птенчик» отлетался навсегда. И потенциал у противника есть, и он весьма хорош. И в споре «Локхид-Мартин» и «Алмаз-Антей» если бы я решил рискнуть и поставить, то поставил бы на «Алмаз-Антей». Пока что это общемировая тенденция – ракеты побеждают в заочном (и очном) споре самолёты.

Здесь можно подвести предварительный итог в плане того, что с обычным турбореактивным двигателем «Птенец Черного дрозда» не будет представлять собой ничего такого, поскольку будет абсолютно уязвим по высоте, а на малых высотах разведчику делать нечего. Его задача — «смотреть и видеть», составлять карту тактической обстановки и передавать ее куда необходимо, а на бреющем полете это сделать нереально. То есть — вверх, туда, где правят бал ракеты ЗРК.


Но есть один нюанс, который портит столь довольно оптимистичную картину.

Концепт SR-72 отрабатывается в Lockheed Martin с 2013 года. И все это время в разработке присутствует Skunk Works, дочерняя компания авиастроительной корпорации Lockheed Martin, которая занимается секретными разработками для концерна.

Так вот, есть данные о том, что всё это время компания Skunk Works работает над сверхзвуковым прямоточным воздушно-реактивным двигателем совместно с Aerojet Rocketdyne, еще одной интересной компанией.

Aerojet Rocketdyne появилась в результате слияния компании Aerojet (детище North American Aviation) с компанией Pratt & Whitney Rocketdyne. Получился мощный производитель ракетных двигателей на все случаи жизни, в основном работающих на парах водород-кислород и керосин-кислород.

И здесь возможен очень интересный вариант развития событий: смотрим, самолет, который летит на скорости 6М, будет нагреваться. И не просто нагреваться, а делать это очень активно, потому что физику трения о воздух для «Птенчика» никто не отменит. Обшивка Ту-144 при полете на сверхзвуке нагревалась до 160 градусов, что создавало проблемы в плане выбора материалов и эксплуатации. Но Ту-144 – это «всего лишь» 2М. У известного нам SR-71 на скорости более 3400 км/ч средняя температура обшивки составляла около 260 °C.

Какой будет температура нагрева при скорости в три/два раза больше – вопрос.

Напрашивается выход: поднять самолет выше, туда, где атмосфера более разрежена и такого трения не будет. Но здесь начинается другое противоречие: между разреженностью атмосферы и необходимым количеством воздуха для камеры сгорания.

Вообще желание создать сверхзвуковой прямоточный воздушно-реактивный двигатель для самолета-разведчика – приличное искушение, но: СПВРД предназначены для полетов в диапазоне скоростей от 1 до 5 Маха. Заявленные 6М звучат интересно, но возникают вопросы по реализации. Кроме того, СПВРД совершенно не умеет работать на низких и тем более околонулевых скоростях, двигателю нужен плотный набегающий поток воздуха, и с этим ничего не сделать.

Крылатые ракеты типа «Оникса», «Яхонта», «БраМоса», зенитные ракеты типа RIM-8 и 3М8 решают эту проблему при помощи твердотопливных стартовых ускорителей.


Но ракета — это не самолет, которому рано или поздно, но придется сбрасывать скорость хотя бы для захода на посадку. Самолет с СПВРД — это еще большая головная боль, чем гиперзвуковой ПВРД. Сплошные игры в физику уплотнений и разряжений.

Ресурс AeroContact.com (пусть никого не смущает то, что он французский, они «в теме») предполагает, согласно своим источникам, что SR-72 будет использовать систему TBCC (турбовинтовой/турбореактивный двигатель с комбинированным циклом), в которой турбина используется на низких скоростях, а прямоточный воздушно-реактивный двигатель — на высоких, с использованием одних и тех же воздухозаборников и сопел, но с двумя отдельными воздуховодами.

Здесь один шаг до подключения ко второй паре воздуховодов баков с жидким кислородом – и у вас в распоряжении самолет-ракетоплан, который сможет забраться примерно на 50 км и не будет страдать от разреженного воздуха.


Самолет-ракетоплан, которому не страшны ракеты ПВО, которые просто не достанут его по высоте, — чем не мечта для любых ВВС мира? «Птенец Черного дрозда» может использовать материалы для покрытий из той же оперы, что и материалы для баллистических ракет. Логика есть, потому что корпуса баллистических ракет подвергаются примерно тем же перегрузкам, что и такой самолет. Самолет, похожий на баллистическую ракету, со скоростью ракеты. Вряд ли управляемость такого аппарата привела бы в восторг пилотов-операторов, на таких скоростях ракетами не управляют люди, этим занимаются компьютеры, да и управлением назвать это очень сложно, больше похоже на подруливание при наведении на цель.

А Брент Иствуд считает, что SR-72 может служить и в качестве бомбардировщика…

«Основной задачей является разведка, но SR-72 может быть вооружён высокоскоростным ударным оружием нового поколения. Эта система настолько секретна, что не представлена на сайте Lockheed Martin, который обычно довольно прозрачен. Можно не сомневаться, что высокоскоростное ударное оружие является гиперзвуковым и может преодолевать противовоздушную оборону, как никакое другое оружие, летящее со скоростью более 5 Махов. Вероятно, оно будет оснащено турбореактивным двигателем нового поколения».

Ну да. Знакомо. «У нас есть такие ракеты, но мы вам о них не расскажем…». Убил последней фразой насчет того, что это оружие, которое жутко секретно, будет оснащено двигателем, которого еще нет. Тогда логично, почему у «Локхид-Мартин» на сайте ничего – ребята за репутацией следят.

Хорошо, допустим, такой вот сверхзвуковой самолет, который разгонится мыслимыми и немыслимыми способами до 6М, станет разгонной ступенью для гиперзвукового оружия с гиперзвуковым ПВРД (заметим, что в мире пока нет ни одного реально действующего образца), которое за счет своей гиперскорости преодолеет все существующие системы ПВО.

Ничего не напоминает?


Да, правильно, связка МиГ-31К и ракеты 9-С-7760. Ничего нового, всё уже опробованное старое. Главное отличие исключительно в том, что МиГ-31К есть, равно как и ракета 9-С-7760, а вот насчет «Птенчика» и его супероружия имеются большие сомнения по причине как раз отсутствия самого главного: двигателя.

Чтобы это оружие стало реальностью, SR-72 должен дожить хотя бы до первого полёта. А лучше — до первого боевого применения, да и то не показательно: если бы противник сбил одного из «Птенчиков», это стало бы кошмаром для всей Америки, как это случилось в 1960 году, когда Советский Союз сбил американский самолёт U-2 пилота Фрэнсиса Гэри Пауэрса.

Здесь нет места для ошибок. Сроки, заявленные Lockheed Martin для «Птенчика», могут быть более чем оптимистичными. Если сообщения о первом полёте в 2028 году окажутся правдой (в чем есть очень большие сомнения), это будет отличным достижением, но мы дождемся, чтобы увидеть, насколько они будут соответствовать действительности.

Испытательный полёт через три года, доводки и производство к 2030-му году? Это, знаете ли, ну очень быстро. Это быстрее, чем F-22, быстрее, чем F-35, намного быстрее, чем В-21. Это фантастическая скорость отработки проекта, даже если учитывать, что с ним уже работают 13 лет.

Беспилотный высокоскоростной самолет-разведчик, он же — стратегический носитель гиперзвукового оружия, стратегический самолет-невидимка, ракетный космический истребитель, воздушный носитель ядерного оружия на атомном двигателе и такой же беспилотный подводный убийца мира — за прошедшие годы на наши бедные головы было выброшено столько странных прожектов, что неудивительно, головы идут кругом!

Давайте будем верить фактам, а не детскому саду в стиле «А у меня есть дома настоящий пистолет, но я никому его не покажу». И так понятно, что пистолет «на самый крайний случай» показывают именно в крайнем случае, и разглагольствовать о нем просто глупо.

SR-72 — это захватывающий проект самолёта-разведчика. Да, спутниковые снимки вытеснили высокоскоростные разведывательные полёты пилотируемых самолётов, хотя U-2 до сих пор находится на вооружении и его даже применяют против стран, у которых нет на вооружении приличных зенитных ракет.


В принципе, у SR-72 есть много перспектив. Благодаря беспилотной системе пилоту не грозит пленение противником или гибель, высокая скорость может стать защитой от ракет и перехватчиков противника, равно как и высота (если только в «Алмаз-Антее» не придумают что-то этакое, а там могут и практикуют), да, это преимущества.

Остается только посмотреть, насколько четко в «Локхид-Мартин» вообще отработают машину в металле и, главное, сколько на это уйдет времени и миллиардов.

Как тут не вспомнить F-22, копошения вокруг которого начались в 1981 году, первый полет состоялся в 1994-м, серийное производство начали в 1997-м, а первый строевой самолет попал в часть только в 1999 году. 18 лет — это немало, а если учесть, что над «Птенчиком» уже 13 лет идет работа, а может, и еще дольше будет идти.

Все эти разговоры о секретных и сверхсекретных разработках — они недорого стоят. Дорого стоит только самолет в небе, как, например, у китайцев.

Вообще, судьба любого «чудо-оружия» — она сложная и извилистая. И многие из заявленных «вундервафлей» из этой оперы так и не вышли из стадии разработки.

В общем, время покажет, сможет ли «Птенчик» почирикать в небесах России или Китая. Лично я бы много на такой исход не поставил бы, хотя понаблюдать за процессом стоит.

Гиперзвуковые носители гиперзвукового оружия – это гиперволнующе и гиперинтересно, не так ли?

Весь вопрос в том, а что к тому времени будет у нас? Ну ведь должно же появиться что-то, отрывающее хвосты «Черным дроздам» и их птенчикам? Так вот, напрочь?
101 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +21
    22 апреля 2025 06:25
    Что не говори ,а этот птенчик у них получился фантастически красивым yes
    1. +18
      22 апреля 2025 07:01
      SR-71 даже для мощной ПВО СССР был достаточно сложной целью. А тут снова шапки полетели...
      1. +2
        22 апреля 2025 14:51
        птенец дрозда

        Дроздец.
        1. +5
          22 апреля 2025 15:11
          Цитата: umah
          птенец дрозда

          Дроздец.

          Может дроздофил!? feel
          1. SAG
            0
            23 апреля 2025 02:56

            Может дроздофил!? feel

            Давайте не будем принижать утколет Чёрного плаща. Он спас мир от уничтожения Мегавольтом и Реджинальдом Бушрутом!
      2. +1
        22 апреля 2025 21:50
        В данном случае не идёт речь - "сложно - не сложно". Речь идёт - "возможно-невозможно". Судя по Вашему посту сбить SR-71 было возможно, а это главное.
      3. +1
        23 апреля 2025 11:59
        Тут сложно даже не то, что сбить...засечь и отреагировать...А с поправкой на то, как они прокладывают маршруты мимо зон ПВО, та еще проблема.
        Только стоит ли это таких затрат, при группировке спутников НАТО и флоте ДРЛО?
        1. 0
          17 мая 2025 15:32
          При полетах SR-71 прекрасно засекали и наследник так же не будет малозаметным. Да, U-2 летал через воздушное пространство СССР и перестал летать после Пауэрса. А вот Дрозд летал вдоль границ никогда не нарушая, не летал вглубь подобно U-2. Летчики даже специнструктаж проходили по этому вопросу перед вылетом.
          1. 0
            17 мая 2025 15:46
            Дрозд летал во Вьетнаме и КНР
            1. 0
              18 мая 2025 00:19
              У вьетнамцев были С-75 не самой последней выделки и у них были кучи других целей и проблем, когда за ними охотились и надо было успевать крутится со скоростью звука, чтоб не попасть под удар штурмовиков. Пускай американцы и приписывают им 10% всех пусков по ним. Про КНР не помню, это наверно как раз те самые последние китайские предупреждения, когда SR-71 не вписывался в поворот и входил в пространство КНР. Даже если летали вглубь целенаправленно, что было у Китая в ПВО в те несколько лет, те же самые С-75 и их "лицензионные" копии местного производства, при том, что войны-то не было, а потом в 1971 стали "дружить" с Америкой и никто там больше не летал (конкретно Дрозд). После они в других регионах довольно эпизодически летали.
              1. 0
                18 мая 2025 07:33
                По ним стреляли и не попадали...там ещё особенности географического положения Вьетнама нужно смотреть . По миг25 евреи тоже стреляли и не могли ничем достать.....а дрозд и быстрее и выше
        2. D O
          +1
          27 мая 2025 20:32
          Цитата: Zaurbek
          Только стоит ли это таких затрат, при группировке спутников НАТО и флоте ДРЛО?

          Натовские самолеты ДРЛО, в СВО работающие на ВСУ с территории соседних стран или из нейтральных вод, не сбиваются российской ПВО только из-за политических запретов. Но если при прямом конфликте РФ и НАТО эти запреты заменятся на противоположные приказы - сбивать аваксы и глобалхоки, радиолокационная разведка НАТО как минимум станет фрагментарной и малоэффективной.
          Про работу ВС РФ по натовским спутниковым группировкам говорить пока не будем, но понятно, что в случае снятия политических запретов, технические средства противодействия им у России найдутся.
          Так что возрождение проекта самолета "Черный дрозд", цели, трудной для ПВО, американцы затеяли не просто так.
          1. 0
            27 мая 2025 22:42
            Не нужно путать дрозд с Аваксом.
            Аваксы и современные системы дают данные в реальном времени. И ЦУ в реальном времени для таких систем как Химарс и Атакмс. Данные таких систем как дрозд или рейс другие
            1. D O
              0
              27 мая 2025 23:14
              Цитата: Zaurbek
              Не нужно путать дрозд с Аваксом.

              Так пока и путать-то и нечего. "Дрозденыш" еще не разработан.
        3. 0
          16 августа 2025 17:44
          Цитата: Zaurbek
          Тут сложно даже не то, что сбить...засечь и отреагировать...А с поправкой на то, как они прокладывают маршруты мимо зон ПВО, та еще проблема.

          в далеком 1984 году, каждый взлет SR-71 с аэродрома на аляске отслеживался и тут же объявлялась тревога №1 в нашей группе дивизионов С-200. Прекрасно и отслеживали и засекали и реагировали.
          Думаю что сейчас возможности только усилились
    2. 0
      22 апреля 2025 14:55
      Красота...Голливуд...для этого технику и строят. Главный их плюс!
      1. +7
        22 апреля 2025 16:52
        У известного нам U-2 на скорости более 3400 км/ч средняя температура обшивки составляла около 260 °C.
        Роман, у известного нам U-2 (на котором Пауэрса унизили) скорость 800 - 850 км/ч. Может, вам какой другой U-2 известен?
  2. +18
    22 апреля 2025 06:31
    У известного нам U-2 на скорости более 3400 км/ч средняя температура обшивки составляла около 260 °C.
    "Доктор, у вас градусник сломался!"

    Статье "всего доброго, хорошего настроения и здоровья", надеюсь свои 80-100 комментариев на тему она наберет.
    1. +9
      22 апреля 2025 06:48
      Наш У-2 побил этот рекорд - 3401 км/ч!!!
      smile
    2. +15
      22 апреля 2025 06:52
      Автор явно пишет взахлеб не проверяя того, что пишет. U-2 на скорости 3400 км/ч это забавно...
      1. +7
        22 апреля 2025 07:34
        Возможно это сразу после попадания ракеты. Осколки разлетались. :-)
    3. +17
      22 апреля 2025 07:10
      Ну, видно автор маленько технически ошибся, видно с устатку, думал про "Блэк Бёрд", а написал про У-2 (дозвуковой). А что до "всего" 13 лет разработки "птенца", то ещё ЕМНИП в начале 1990-х, в журнале "Зарубежное военное обозрение" (а в этом журнале фантастику и фейки не публиковали) была статья о проводимой уже несколько лет (до стадии летающего прототипа) разработке стратегического гиперзвукового разведчика под шифром "Аврора", так по приводимому в статье рисунку предполагаемого внешнего вида - один-к-одному "птенец", так же там писали и о паре двигателей ТРД/ПВРД (с примерно такими-же скоростными характеристиками), а также и о предполагаемых испытательных полётах в ночное время (для соблюдения секретности) с авиабазы Ванденберг в Калифорнии... так, что разработка подобного ЛА американцами ведётся уже лет как 40-45...
      1. +8
        22 апреля 2025 07:59
        У известного нам U-2 на скорости более 3400 км/ч средняя температура обшивки составляла около 260 °C.

        U-2 самолет дозвуковой, максимальная скорость горизонтального полета 850 км/ч
        1. 0
          22 апреля 2025 21:19
          U-2 самолет дозвуковой, максимальная скорость горизонтального полета 850 км/ч
          Если Lockheed U-2, то да. А если У-2, который По-2, то и того меньше - 130-150 км/ч.
          1. 0
            23 апреля 2025 07:07
            Если Lockheed U-2, то да. А если У-2, который По-2, то и того меньше - 130-150 км/ч.

            Русским по белому написано - U-2. Никаких У-2, а тем более ПО-2 не упоминалось. Не надо передёргивать. hi
      2. 0
        22 апреля 2025 10:54
        И если до сих пор нет- то явно чего-то не хватает
  3. +9
    22 апреля 2025 06:33
    У известного нам U-2 на скорости более 3400 км/ч....

    Отрывает крылья и хвостовое оперение, за ненадобностью. Ракете крылья ненужны!
    1. +3
      22 апреля 2025 07:17
      Цитата: Щирый прапор
      У известного нам U-2 на скорости более 3400 км/ч....
      Отрывает крылья и хвостовое оперение, за ненадобностью. Ракете крылья ненужны!

      Простая опечатка... Ничего страшного. Имелся ввиду SR-71.
      1. 0
        23 апреля 2025 19:24
        Ни какой опечатки , читайте прессу американский SR-71 мог развивать скорость более 3000 км/ч только в течении 10 секунд и всё , жег огромное количество горючего и горела вся обшивка ,от чего от него и отказались ! А если посмотрите Люди -Х из голливуда , то их самолёт летал ещё быстрее , так что фантазия у американцев развита хорошо !
        1. 0
          23 апреля 2025 19:54
          Цитата: Berg Berg
          американский SR-71 мог развивать скорость более 3000 км/ч только в течении 10 секунд и всё

          А в принципе дозвуковой U-2 на сколько мог превысить названный порог?
  4. +26
    22 апреля 2025 06:34
    Может конечно все так, но в статье чувствуется надменность автора. Сколько помню нечто подобное говорили в отношении Бредли до СВО, что все в ней не так и чуть ли не мечтой гранатометчика называли. Только вот реальность оказалась суровой, Бредли на сегодня самая грозная машина на поле боя и дерет в хвост и в гриву вообще все от пехоты до танков. Одна Бредли играючи останавливала роту пехоты, делала решето из МТЛБ и БТРов, выводила из строя наши Т-90, а точно пушки такая, что есть видео где её оператор попадает в ФПВ дрон ночью.

    Поэтому поменьше пафоса и надменности при оценке противника и его систем вооружения и побольше объективности, чтобы потом опять не платить за ошибки кровью наших солдат и гражданских!!!
    1. +3
      22 апреля 2025 07:33
      Цитата: Ratmir_Ryazan
      Только вот реальность оказалась суровой, Бредли на сегодня самая грозная машина на поле боя и дерет в хвост и в гриву вообще все от пехоты до танков.

      Тот факт, что у Бредли некоторые характеристики лучше, чем у БМП-3, еще не значит, что она "вундервафля". Защищенность корпуса от 30х165 (фронтальная), выявленная в НИИ, явление временное. Причем не изначальное, а благоприобретенное. То же самое случится и с БМП-3, и в ближайшее время. Этих Бредлей уже набили целый ворох, и с усиленным бронированием. И никакая это не гроза танков. В каждом случае решает воля и мастерство экипажа, предусмотрительность и распорядительность командиров.
      1. +5
        22 апреля 2025 13:29
        Позвольте задать вопрос - некоторые характеристики лучше, это какие именно? Просто недавно был отчёт 38 НИИИ БТ МО, который я читаю так - «Бредли во всем лучше БМП-3», но так написать было им нельзя, потому написали, что БМП-3 превосходит в плавучести (хотя бредли тоже плавает, но нужна подготовка, в том числе включающая в себя снятие ДЗ, так что опустим этот момент) и имеет 100мм орудие (хотя огневую мощь за счёт более точной и бронебойной 25мм пушки все равно отдали бредли)…
        Касательно подбитых машин - неуязвимых машин нет. Наши блогеры насчитались по фото/видео примерно 70-80 подбитых «Бредли» из примерно 200 поставленных, но беда в том, что орикс насчитал по фото/видео 700+ потерянных БМП-3, а у нас перед СВО их было меньше 800… к тому же американцы сейчас планируют свои бредли до версии А4 модернизировать+ новые выпускать, а у нас начали разговоры вести о замене БМП-3 и БМД-4… вот и думайте сами…
        1. -6
          22 апреля 2025 13:49
          Цитата: parma
          я читаю так - «Бредли во всем лучше БМП-3», но так написать было им нельзя

          Вы можете читать, как угодно, но написано было так, как написано. И если говорят, что "100" на БМП-3 оснащена баллистическим вычислителем и может стрелять по-гаубичному, по навесной траектории, то я понимаю, что это большой плюс для БМП, не зависимо от того, как это все прочитали вы. Ну а то, что врагу вы верите больше, чем своим, то это уже ваша проблема. Да и сравнение корявое - было бы у нас меньше машин, мы бы их меньше и потеряли бы. Я этот отчет 38 НИИ тоже читал. И понимаю так, что если его пустили в печать, то 100% пошла команда в Минпромторг по наращиванию характеристик БМП-3, как минимум на усиление бронирования по аналоги, а то и круче. Про 2А72, точнее про 30х165 уже давно понятно, что требует замены. Но имеющийся запас надо израсходовать, или наращивать характеристики снаряда. Какие "разговоры" ведутся на Коллегии Военно-промышленной комиссии Российской Федерации, я думаю, вряд ли вы или кто-то еще из комментаторов доподлинно знает.
          1. +1
            22 апреля 2025 14:38
            Эм… 100мм, навесом, БМП… я вот всегда думал, что БМП должна довезти пехоту до цели и поддержать огнём, а не стрелять навесом из далека… для чего тогда специализированные машины вроде «Ноны» для меня секрет, но ладно.
            Вопрос не в том, что я больше верю врагу. Я верю фактам. Что «лост армор», что «орикс» ведут подсчёт по фото/видео из открытого доступа. Лично не пересчитывал, но думаю будь у кого-то из них много «левых» данных уже нашлись бы кто заметил, но вместо этого данные «орикса» в подобных кругах у нас табу, но обсуждается оно особо. Так вот из этих открытых данных - потери БМП-3 выше, чем у бредли, что в абсолютном выражении, что в процентном. Да, причин может быть много, от тактики до характеристик самой машины. Официальный отчёт указывает на характеристики машины.
            Касательно же разговоров в ВПК - есть официальные и не очень заявления, что планируется новая машина для замены и унификации БМП/БМД, да даже показанные 10 лет назад прототипы намекают, что умные мысли по замене в большие головы пришли давно, и там ничего общего с БМП-3 нет.
            1. +1
              22 апреля 2025 16:32
              Цитата: parma
              100мм, навесом, БМП… я вот всегда думал, что БМП должна довезти пехоту до цели и поддержать огнём, а не стрелять навесом из далека… для чего тогда специализированные машины вроде «Ноны» для меня секрет

              Начну, наверное с того, что Нона это артдивизионы ВДВ и к командиру мср может попасть на усиление только чудом. БПМ-3 своим орудием 2А70стреляет на 6,5 км, поэтому далеко от порядков пехоты не уйдет. Парк БМП в мср создает практически почти дивизион 100 мм гаубиц, чего раньше никогда не было. И да, поле боя не плац, там есть рельеф, который может не позволить стрелять прямой наводкой. Вот бредля для стрельбы по порядкам мср должна выехать в зону прямой видимости, и тем самым показать себя нашим огневым средствам. У БМП-3 такой нужды нет, она имеет возможность стрелять с ЗОП. Насчет фактов. Каждая Бредля стоит 6 лимонов зелени, поэтому укропехота полчает их крайне мало и неохотно. БМП-3 закупается за 1 лимон той же зелени. По поводу потерь будем рассуждать, когда умные головы проанализируют все факты вывят сходства и различия, особенности и закономерности. Вот тогда можно будет что-то обсуждать. Сегодня нужно не копья ломать спорах о том, чего не знаем, а надеяться и молиться за нашиз ребят, работая на своих местах во благо государства.
              1. +1
                22 апреля 2025 17:10
                Только Нона-С для ВДВ, а вот СВК уже вполне мотострелковая… касательно стоимости - новейшая М2А4 бредли новой постройки стоит 4 млн, наша БМП-3 стоит 1,5 млн. С учётом разницы бюджетов, экономики и уровня жизни (вернее разницы в доходах) соизмеримо. Все эти ваши попытки оправдать 100мм возможностью работы с ЗОП - разговоры для бедных. В нормальных условиях БМП этого не должна делать, ибо у неё совершенно другое предназначение. На этом предлагаю остановить спор. Я понимаю сложно признать, что идеи наших инструкторов оказались ошибочны, но факты говорят об этом.
              2. 0
                22 апреля 2025 17:24
                У БМП-3 такой нужды нет, она имеет возможность стрелять с ЗОП.

                Стрельба полупрямой наводкой, когда траектория снаряда превышает габарит цели - это не стрельба с закрытых позиций. А при стрельбе полупрямой наводкой вас все равно видят. Для стрельбы с ЗОП нужен треугольник Орудие - Цель - НП. В составе отделений на БМП вам просто некому корректировать стрельбу (и никакой квадрокоптер в руках не обученного специально наводчика или артиллериста, не исправит ситуации). А у наводчиков нет конструктивно предусмотренных средств точной наводки орудия. Ситуация получше, чем при попытках танковой стрельбы с ЗОП за счет низкой скорости снаряда, но все равно не имеет смысла.
                1. +2
                  22 апреля 2025 18:11
                  Цитата: Гнусный скептик
                  Стрельба полупрямой наводкой, когда траектория снаряда превышает габарит цели - это не стрельба с закрытых позиций.

                  Не надо путать прямую наводку и прямой выстрел. И сегодня на СВО из "100" умудряются стрелять именно с ЗОП. С учётом опыта СВО, я думаю, армию ждут серьезные изменения в ОШС. Не думаю, что с окончанием СВО забудут роль БПЛА в артиллерийском деле в частности.
                  1. 0
                    22 апреля 2025 18:30
                    Не надо путать прямую наводку и прямой выстрел.

                    )) А я и не путаю. Если обратите внимание, то я писал не про прямую наводку, а про полупрямую наводку. Любой прямой выстрел - выстрел прямой наводкой, но не любой выстрел прямой наводкой - прямой выстрел.
                    И сегодня на СВО из "100" умудряются стрелять именно с ЗОП.

                    Каким образом? Я даже не затрагиваю вопрос эффективности.
                    1. 0
                      22 апреля 2025 18:54
                      Цитата: Гнусный скептик
                      Каким образом? Я даже не затрагиваю вопрос эффективности.

                      Сейчас этот опыт плавает на ВК, составленный офицерами на опыте их личной боевой работы на СВО. Да, по штату в мср нет БПЛА. Нет в мср и штатной должности с арт.подготовкой. В машине есть баллистический вычислитель, азимутальный указатель, средства топопривязки. Карта. Что еще надо? Желание, наработка навыков и БПЛА, которых сегодня все больше и больше...
                      1. 0
                        23 апреля 2025 09:25
                        Что еще надо?

                        Э-э-э... контроль результатов стрельбы, нет? Для чего нужен наблюдатель-корректировщик. Квалифицированный.
                      2. 0
                        23 апреля 2025 09:29
                        Цитата: Гнусный скептик
                        Э-э-э... контроль результатов стрельбы, нет? Для чего нужен наблюдатель-корректировщик. Квалифицированный.

                        Я думаю, что этот вопрос уже решается на СВО, а в будущем будет учтен в системе организации структур подразделений СВ в той мере, какая будет необходима для реалий войск. СВО - не война. Война еще впереди, и я думаю, что все, кому надо и должно, это понимают.
                2. 0
                  6 июля 2025 14:03
                  Ситуация получше, чем при попытках танковой стрельбы с ЗОП за счет низкой скорости снаряда,

                  И угла возвышения. Не как у танков 14°.
          2. +1
            22 апреля 2025 21:11
            Цитата: Hagen
            И если говорят, что "100" на БМП-3 оснащена баллистическим вычислителем и может стрелять по-гаубичному, по навесной траектории, то я понимаю, что это большой плюс для БМП

            Ну так себе преимущество, учитывая что пушка, с стаканом, АЗ и БК к нему треть БО сжирает, а в случае пробития брони на мине, или ПТРК, дрона, взрывается как атомная бомба. При чём снаряды к БМП3 100мм пушки от танковой взяли, или от пушки высокого давления, по этому они толстостенные и несут мало ВВ, как и на мало осколков разлетаются. Есть в разработки БК 100мм именно для пушки БМП-3, Вишня вроде называются, но их как бы нет в войсках. Получается в том виде в каком сейчас пушка и БК к ней, она нелепа и скорее вредит, чем помогает. Как пример для подражания это 100мм АМХ колёсных, там ОФ снаряды именно под пушку АМХ разрабатывали.
  5. +6
    22 апреля 2025 06:37
    Барабаны бьют, трубы трубят... Тут даже дозвуковые ракеты ПВО пропускает. Есть у SR-72, если он есть))), много возможностей пройти и не получить ракету. Другое дело, что провокация капитальная.
    Или вот летит этот самолет. До пересечения границы, никакое ПВО ракет по нему не пустит. Пересек - залп. Пока ракеты дошли, самолет вышел за границу. А ракету не успели самоликвидировать. И что? Сбитие самолета в международном пространстве?
    Очень легковесно-хвастливая статья.
    1. +3
      22 апреля 2025 14:02
      Цитата: MCmaximus
      Барабаны бьют, трубы трубят... Тут даже дозвуковые ракеты ПВО пропускает.

      Дык... маловысотные цели всегда были головной болью ПВО без достаточного количества самолётов ДРЛО.
      С другой стороны, SR-72 будет работать на тех высотах, для которых как раз и пишутся рекламные таблицы ТТХ.
      Цитата: MCmaximus
      Или вот летит этот самолет. До пересечения границы, никакое ПВО ракет по нему не пустит. Пересек - залп. Пока ракеты дошли, самолет вышел за границу.

      Быстро развернулся на 6М? Это вряд ли.
      1. -1
        22 апреля 2025 14:14
        Не развернуться, а срезать угол или т. п. А может и развернуться. Он же беспилотный. Какие там ограничения по перегузке? Как мы убедились, полеты могут обеспечиваться кучей аваксов и разведчиков. Так что неприятностей можно ждать.
        Какая ценность от него именно как от разведчика, пока непонятно. А вот от провокатора жди много чего.
        1. +3
          22 апреля 2025 15:36
          Цитата: MCmaximus
          А может и развернуться. Он же беспилотный. Какие там ограничения по перегузке?

          Конструктивные. Чтобы конструкция мини-"Дрозда" выдержала резкое маневрирование на 6М её придётся настолько усилить, что на топливо для решения стратегических задач места не останется.
          1. 0
            23 апреля 2025 13:02
            Мы этого не знаем. Зенитные ракеты по факту уже гиперзвуковые. И ведь маневрируют. И еще как!
  6. +11
    22 апреля 2025 07:02
    Та же Р-37М летит на 200 км со скоростью все те же 6М, что не дает шансов современным самолетам

    Часть пути летит на 6М (как заявляют), но после того, как РДТТ выгорит (секунд через 15-20 примерно) скорость будет только падать при этом на высоте 30 км. ракета будет лететь только по прямой ибо аэродинамические поверхности такого размера в разряженном воздухе не работают.
    но, увы, показания спутников очень зависят от погодных условий. Если поверхность Земли закрыта облачностью, от спутникового наблюдения толку не очень много.

    Разведчика на высоте 30 км. это тоже касается.
    Skunk Works работает над сверхзвуковым прямоточным воздушно-реактивным двигателем совместно с Aerojet Rocketdyne
    Обе конторы принадлежат Lockheed Martin
    У известного нам U-2 на скорости более 3400 км/ч средняя температура обшивки составляла около 260 °C.
    У известного нам U-2 на скорости более 3400 км/ч крылья отвалятся...
    SR-72 — это захватывающий проект самолёта-разведчика

    Пока это не более чем опыты с скоростными машинами. Практического применения нет, хотя автор пытался придумать.
    хотя U-2 до сих пор находится на вооружении

    Пока это удобный инструмент посмотреть конкретный район на протяжении нескольких часов, а не минут как спутник. Когда американцы закончат формирование группировки Starshield необходимость в U-2 отпадет.
  7. Комментарий был удален.
  8. +6
    22 апреля 2025 07:27
    Если бы автор меньше ерничал и больше осветил конкретики, статья бы только выиграла.
    1. +5
      22 апреля 2025 14:58
      Если бы автор разбирался в авиации, статьи можно было бы читать. А так - прыгнуть в конец статьи, увидеть автора и сразу в Комментарии.
  9. +2
    22 апреля 2025 07:30
    У известного нам U-2 на скорости более 3400 км/ч средняя температура обшивки составляла около 260 °C.
    Вроде как U-2 дозвуковой... what
  10. 0
    22 апреля 2025 07:40
    Создавать высокотехнологичные, рекордные летательный аппараты они умеют/умели, вот только рекордного БОЕВОГО САМОЛЁТА они не делают и для этого есть обьективные причины.
    1. 0
      22 апреля 2025 12:22
      Цитата: rocket757
      вот только рекордного БОЕВОГО САМОЛЁТА они не делают и для этого есть обьективные причины.

      У них ещё в 60-е были планы на базе предшественника SR-71 сделать перехватчик и бомбардировщик . Но от мысли такой вскоре отказались - из за сложности и невостребованности . МиГ-25 так же создавался против "Валькирии" которая на вооружение не пошла , в результате его скоростные возможности оказались востребованы только для перехвата "Дрозда". У нас не было таких стратегических разведчиков и бомбардировщиков , потому трёхмаховый истребитель оказался невостребованным . Как и бомбардировщик , ибо появился ЗРК С-200 и МиГ-25 . Им просто не нужны были такие боевые самолёты , хотя могли вполне .
      По поводу этого "вундерваффэ" ... ну как демонстратор технологий и возможностей . Всё остальное спутники и более простые БПЛА сделают всё лучше . Просто пришла пора меряться потенциалами и возможностями . Китай показал на выставках (и не только) целую линейку новых перспективных самолётов . Прототипы , но лётные образцы . Надо было чем то отвечать , вот США и отвечают . F-47 показалось мало , решили показать ещё одну "супер-дупер" . Тоже прототипы . Возможно полетят . Мир возвращается к старой-"доброй" Холодной Войне . Но уже без нас . У нас СВО и более приземлённые и практические нужды . Пусть "гегемоны" потягаются , лишь бы нам без авантюр обойтись и заниматься только тем , что действительно нужно .
  11. +6
    22 апреля 2025 08:05
    Автор часто кивает на наш МИГ-31. Хороший. Да только МИГи уже старички, а нового на замену нет. Только туманные разговоры.
  12. -1
    22 апреля 2025 08:35
    ну допустим американца не перехватили над территорией его пролёта, а что мешает нанести удар баллистической ракетой(ами) по месту базирования этих самолетов?
    1. 0
      22 апреля 2025 09:25
      Цитата: Грац
      ну допустим американца не перехватили над территорией его пролёта, а что мешает нанести удар баллистической ракетой(ами) по месту базирования этих самолетов?

      Так это уже война будет, а её конечно никто не хочет
      1. 0
        22 апреля 2025 09:36
        тоесть пролет над наземной территорией вражеского самолета разведчика это не акт войны?, странные у вас двойные стандарты
        1. +4
          22 апреля 2025 13:57
          тоесть пролет над наземной территорией вражеского самолета разведчика это не акт войны?,

          Вы правда не знаете, что разведчики США летали над СССР много лет регулярно
          1. 0
            22 апреля 2025 20:07
            Вы правда не знаете, что разведчики США летали над СССР много лет регулярно
            Пока не появился комплекс C-75. Потом перестали вдруг почему-то.
            1. -2
              23 апреля 2025 14:29
              Пока не появился комплекс C-75. Потом перестали вдруг почему-то.

              Понятно. Печально, что вы с таким ником не знаете историю военной авиации своей страны.

              Летали и продолжили летать.
              Вот список инцидентов, ставших достоянием общественности.
              https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%BA_%D0%B8%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%BE%D0%B2_%D1%81_%D1%83%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%B5%D0%BC_%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8_%D0%BD%D0%B0%D0%B4_%D0%A1%D0%A1%D0%A1%D0%A0#1960-%D0%B5

              Кстати С-75 и вообще наземное ПВО в перехвате участвовало только один раз, обычно этим занималась авиация ПВО. Дело в том, что в СССР (вопреки мифам )НЕ СУЩЕСТВОВАЛО единого поля поражения наземными средствами ПВО. Приходилось задействовать авиацию.
              1. +1
                23 апреля 2025 14:51
                Вот список инцидентов

                Осталось в списке найти разведчиков с разведывательными заданиями в центре страны
                Дело в том, что в СССР (вопреки мифам )НЕ СУЩЕСТВОВАЛО единого поля поражения наземными средствами ПВО.

                Конечно не существовало, как и мифа о едином поле поражения наземными средствами ПВО. А то, что вы попытались сказать имело определение поля сплошного радиолокационного покрытия.
              2. 0
                23 апреля 2025 20:43
                Речь не о нарушениях госграницы вообще, (в т. ч. и непреднамеренных, коих в вашем списке полно), а о конкретном аппарате U-2 и его полётах через всю территорию СССР. Печально, что вы не умеете читать текст, о чём идёт речь.
        2. +5
          22 апреля 2025 14:05
          Цитата: Грац
          тоесть пролет над наземной территорией вражеского самолета разведчика это не акт войны?

          Нет. Это лишь повод для МИД написать очередную ноту - как в 50-е годы в СССР. В те времена разведчики даже в Подмосковье залетали - и ничего.
    2. +2
      22 апреля 2025 09:39
      Цитата: Грац
      ну допустим американца не перехватили над территорией его пролёта, а что мешает нанести удар баллистической ракетой(ами) по месту базирования этих самолетов?

      Да тоже самое, что на Украине. Без спец.БЧ выносить аэродроми баллистическими ракетами дорого, долго и глупо.
  13. -3
    22 апреля 2025 08:47
    Говорить о технических аспектах и возможностях ПВО и перехватчиков не буду: здесь специалистов хватает.
    * * *
    Роман! Вот эта фраза:
    В общем, настоящий такой американец, как на картинке.

    Да анимационный типичный американец вместо подбородка носит мошонку:
  14. +5
    22 апреля 2025 09:08
    Много слофф. Фи
    В реале , если убрать домыслы и окакывание автора - люди разарабатывают прототип гиперзвукового самолета.
    Могут? имхо могут. особенно если уберут дорогие элементы типа стелс-покрытия. Весь вопрос, какая будет цена/эффективность?
  15. -3
    22 апреля 2025 09:31
    Если SR-72 уже в железе и напичкан системами и оборудованием кроме расчётного двигателя то нам надо глубоко задуматься. А если они на него пока поставят двигатель от SR-71 и у него будут характеристики этого самолёта? Не 6 махов а 3-4? Это тоже на сегодня впечатляет. Не об этом ли оружие хвастался Трамп?
    Наш ответ на SR-72 какой будет? Миг-41 ? или ПВО с ракетами именно для этого самолёта. soldier
  16. +2
    22 апреля 2025 09:33
    Уря! Уря! Всех одним махом победяхом! Всех собьем, всех уничтожим!
    А между тем поршневые этажерки хрюкров на скорости в районе 150 км/ч залетают на 1000 км в глубь нашей территории.
    1. BAI
      0
      22 апреля 2025 10:55
      Они летят на предельно низкой высоте. А этот - на предельно высокой
    2. 0
      22 апреля 2025 17:38
      Цитата: Cympak
      Уря! Уря! Всех одним махом победяхом! Всех собьем, всех уничтожим!
      А между тем поршневые этажерки хрюкров на скорости в районе 150 км/ч залетают на 1000 км в глубь нашей территории.


      Уже на 2000 км.
      Но наших урякалок-шапкометов, это не волнует.
      Они как страусы, этого не замечают...
  17. BAI
    0
    22 апреля 2025 10:53
    На каждое действие, есть противодействие.
    Достанется всем
  18. -1
    22 апреля 2025 12:33
    Носитель ядерного оружия над нашей территорией? Сразу ответное посещение США "Тополями" или, что к тому времени будет за порядком следить.
  19. +2
    22 апреля 2025 13:57
    Конечно, высокоскоростной самолет своей траекторией полета отличается от баллистической ракеты, хотя бы потому, что его полет горизонтальный. Однако метод перехвата и уничтожения цели абсолютно одинаков: на встречных курсах. Не догонять, а бить в лоб. И здесь скорость не имеет такого преимущества, как хотелось бы.
    Понятно, что ракеты комплексов ПВО не станут гоняться за самолетом. Они будут бить навстречу ему, но здесь всё очень сильно будет зависеть от высоты полета.

    Хе-хе-хе... а вот когда ту же самую схему перехвата на встречных курсах приводили применительно к перехвату "Посейдона" противолодочными торпедами, патриотические комментаторы негодовали, что это невозможно. wink
  20. +6
    22 апреля 2025 14:38
    Переделанные вражеские "кукурузники" и дозвуковые ракето-дроны спокойно пролетают почти всю Россию вдоль и поперек. И ПВО даже не вздрагивает, когда они пересекают границу. Их сбивают собственными обломками над важными об'ьектами.
    А тут рассуждение про стелс, про гиперзвук... про МиГи .
    Для начала, надо создать базовую ПВО, которая видит дозвуковые кукурузники и стелсы - самолеты и КР.
    Те есть: совершенно новое поколение радаров, прежде всего.
    Не то, что есть у С-400, Буков и Панцирей
  21. 0
    22 апреля 2025 14:45
    В своё время появление МиГ-25П заставило SR-71 Blackbird не нарушать воздушные границы СССР.
  22. +3
    22 апреля 2025 15:17
    Камрады, но ведь это всего лишь муляж, поделка для фильма Top Gun Maverick с томом Крузом, который показан в начале этого фильма. Реально такого самолета нет, есть, повторяюсь, макет, который сделала Skunk Works для кино, но от этого он настоящим самолетом не стал.
  23. +6
    22 апреля 2025 15:59
    Очередная статья из серии "Фу, какая гадость эта ваша заливная рыба!". Мы вашего птенчика ракетой нахлобучим! Ну а что ещё остаётся писать из сверхдержавы, просравшей и похоронившей свой авиапром. И все эти влажные мечты о том, какими будут МиГ-41 и ПАК-ДА. А будут ли они вообще?
    За последние два года буржуи выкатили массу интересных образцов, не перестают работать на перспективу. А мы не можем Манул, Драгун и БТР-90 в серию запустить, что уж говорить про Курганец. Нам намедни авторитетно объяснили, что не надо распылятся, разрывать конструкторов и испытателей, производства, пусть продолжают много выпускать то, что есть. Шапками закидаем, если что. Если, конечно, Главковерх сподобится мобилизацию объявить. И пофиг, что НАТО (с США или без, неважно) не успокоится, пока не объявит нам войну. Они готовятся. А мы лет через пять, которые пролетят как один миг, снова будем обсуждать проблемы БМП-3, БМД-4 и БТР-82А. Бесконечная тема.
  24. +4
    22 апреля 2025 16:13
    В статье достаточно много скепсиса,типа,сделают ли,когда сделают,а если сделают то у нас...Вопрос в другом,ещё совсем недавно,говоря о многоразовых ракетах Маска, предлагали использовать батут...и что? Ведь сделали и забрали фактически все коммерческие запуски,и не только.Если они поставили задачу,сделают рано или поздно ТК,есть деньги,технологии,мозги,хватит ли у нас этого?
    1. +1
      22 апреля 2025 20:10
      Вопрос в другом,ещё совсем недавно,говоря о многоразовых ракетах Маска,
      Ну, это он сделал. А где его "гиперлуп", тоже хорошо распиаренный?
      1. 0
        22 апреля 2025 22:04
        Гиперлуп военным не помогает, в отличии от старлинка. Так что придурь маска придурью, а в связанных с военкой делах его "заставят" дать результат.
  25. PPD
    0
    22 апреля 2025 16:13
    Какие оптимисты, однако..
    Но даже если ..не будет запущена до 2035 г, она даст американским военным множество возможностей для поиска наземных целей для американских истребителей-невидимок шестого поколения, таких как F-47

    А это как?
    Ф 47 как я понимаю уже есть..
    Или нет?
    Или есть?
    Вы там определитесь. А то в показаниях то и дело путаются. laughing
    Интересно, правда, как будет решаться проблема отделения.... от самолета на 6 махах. И отделение чего, фаба- без крылышек, какие крылышки на такой скорости, ракеты, а она есть?..
    С оптимистами жить веселее все- таки, а то бухтят про всякое там наведение, стоимость, целесообразность, где ракету таскать снаружи внутри, аэродинамику какую- придумали, зачем- то. Сухари, понимаешь и формалисты, никакого полета фантазии.
    bully
    1. +2
      22 апреля 2025 17:18
      F-47 нет. Но бомбер B-21 уже в промышленном производстве.
      И этот скоростной беспилотный разведчик вполне может вести
      разведку непосредственно перед рейдом таких бомберов вглубь России (или Китая).
      В дополнение к спутниковой разведке.
      1. PPD
        0
        22 апреля 2025 17:43
        И этот скоростной беспилотный разведчик вполне может вести

        Ага- главное себя в этом убедить.
  26. 0
    22 апреля 2025 17:34
    К 2030 году у нас уже должен быть МИГ-41 - ПАК ДП.
    1. -1
      22 апреля 2025 17:49
      Обязательно будут! И тысяча новых бортов гражданской авиации.
  27. +1
    22 апреля 2025 18:04
    У известного нам U-2 на скорости более 3400 км/ч

    Не летал он так . request
    U-2 вообще дозвуковая машина, просто высотная, но дозвуковая. hi
  28. +2
    22 апреля 2025 21:18
    Обождите, автор. Вы ничего не путаете? Нам же всем хором рассказывали, что ракету, летящую на гиперзвуке, сегодня сбить невозможно. А вы говорите, что уже и возможно. Вы уж пожалуйста определитесь. А то получается "Хороша дочка Аннушка. Хвалят мать да бабушка"
    1. +2
      27 апреля 2025 14:45
      У этого автора все зависит от страны происхождения - если это российский гиперзвук, то сбить невозможно, если оффский, то легко сбивается.
  29. +1
    22 апреля 2025 21:18
    Цитата: Иезекиль 25-17
    К 2030 году у нас уже должен быть МИГ-41 - ПАК ДП.

    Ага. И 51, и даже 61
  30. +1
    22 апреля 2025 23:21
    "У известного нам U-2 на скорости более 3400 км/ч" Автор сильно загнул...
  31. 0
    23 апреля 2025 00:07
    На мой взгляд это вброс, причём не для нас, а для американской публики. Типо, мы ещё что-то можем. Для такой убер плюшки, очень маленькая ниша. Что бы применять оружие на скорости в 6 мах, надо лететь а космосе, иначе это не сработает. Гиперзвук он такой, по-этому в качестве бомбардировщика эту вундервафлю, сложно рассматривать. МБР будет надёжнее и наверняка дешевле. Смысл в таком разведчике, когда Маск обещает вывод на орбиту, по цене пирожков, не очевиден. Учитывая, что на 6 мах, пепелац будет лететь в облаке плазмы, даже в верхних слоях атмосферы, низкорбитальные спутники, дадут ему 100 очков вперёд, по качеству оптической и электронной разведки.
    Могу предположить, что ЛМ, разрабатывают летающую лабораторию, а не аппарат с конкретными задачами. У Чёрного дрозда, стоимость эксплуатации была за гранью добра и зла и появлением нового поколения дешёвых спутников, от него отказались, да и летать на нём стало негде. Короче это больше похоже на освоение бюджета, чем на угрозу. У Китая, а тем более у России, есть системы способные сбивать спутники даже на средних орбитах. Чем такая яркая цель, будет сложнее для той же Нудоль, чем спутник, чья скорость измеряется в км/ сек?
  32. 0
    23 апреля 2025 06:44
    Тогда логично, почему у «Локхид-Мартин» на сайте ничего – ребята за репутацией следят.

    Какая репутация? Oни в 2010 заявили, что в 2020 году будут иметь работающий термоядерный реактор. В 2021 году проект положили на полку.
  33. 0
    23 апреля 2025 08:04
    А как же мантра про российский не сбиваемый гиперзвук .
  34. +1
    23 апреля 2025 16:03
    Врага лучше чуть переоценить, чем потешаться в невежестве, потом себе дороже, факт
  35. 0
    24 апреля 2025 13:48
    Напрашивается выход: поднять самолет выше, туда, где атмосфера более разрежена и такого трения не будет. Но здесь начинается другое противоречие:

    летать выше облаков и вести разведку сомнительное занятие. те же проблемы что и у спутниковой разведки. только там безопаснее
  36. 0
    24 апреля 2025 13:55
    [quote=Hagen][quote=Гнусный скептик]. Не думаю, что с окончанием СВО забудут роль БПЛА в артиллерийском деле в частности.[/quote]
    Они забыли или забили на опыт использования бпла в войнах последних 5 лет перед сво, как спешно волонтеры затыкали потребности в мавиках в 2022-2023 годах все помним. не надо надеяться на чудо.
  37. 0
    27 апреля 2025 16:31
    Цитата: avdkrd
    На мой взгляд это вброс, причём не для нас, а для американской публики. Типо, мы ещё что-то можем. Для такой убер плюшки, очень маленькая ниша. Что бы применять оружие на скорости в 6 мах, надо лететь а космосе, иначе это не сработает. Гиперзвук он такой, по-этому в качестве бомбардировщика эту вундервафлю, сложно рассматривать. МБР будет надёжнее и наверняка дешевле. Смысл в таком разведчике, когда Маск обещает вывод на орбиту, по цене пирожков, не очевиден. Учитывая, что на 6 мах, пепелац будет лететь в облаке плазмы, даже в верхних слоях атмосферы, низкорбитальные спутники, дадут ему 100 очков вперёд, по качеству оптической и электронной разведки.
    Могу предположить, что ЛМ, разрабатывают летающую лабораторию, а не аппарат с конкретными задачами. У Чёрного дрозда, стоимость эксплуатации была за гранью добра и зла и появлением нового поколения дешёвых спутников, от него отказались, да и летать на нём стало негде. Короче это больше похоже на освоение бюджета, чем на угрозу. У Китая, а тем более у России, есть системы способные сбивать спутники даже на средних орбитах. Чем такая яркая цель, будет сложнее для той же Нудоль, чем спутник, чья скорость измеряется в км/ сек?

    Американская публика далеко не все слышали, что был когда-то SR71. Точно так же, как далеко не вся российская публика знает, что такое Як38 (например). Многие пассажиры на А или В даже не знают марку самолета, на котором летят. А вы говорите - вброс для публики..
  38. -1
    1 мая 2025 22:08
    МиГ-31 советский самолёт, которому 45 лет, самому молодому 31 год. Новых не предвидится. Что обсуждать и с чем сравнивать.