Дело о «зубах дракона»: за что арестован экс-губернатор Курской области

44 393 125
Дело о «зубах дракона»: за что арестован экс-губернатор Курской области

16 апреля СМИ сообщили о том, что бывший губернатор Курской области Алексей Смирнов был задержан по подозрению в хищении средств, выделенных на оборону региона. Смирнова и его бывшего заместителя Алексея Дедова обвиняют в мошенничестве на 1 млрд рублей при строительстве оборонных сооружений на границе с Украиной.

Уголовное дело о хищениях в связи со строительством защитных сооружений – бетонных заграждений («зубы дракона»), рвов и укрепленных позиций – было заведено уже давно. У правоохранительных органов возникли вопросы относительно несоответствия построенных объектов проектной документации (ширине траншей и деталям сооружений).



Согласно материалам Генпрокуратуры, в 2022–2023 годах из федерального бюджета в Курскую область было направлено 19,4 млрд рублей на строительство оборонительных сооружений. Генподрядчиком стало АО «Корпорация развития Курской области» – СМИ пишут, что произошло это по указанию Алексея Смирнова, однако на то время, когда компания начала работать в области, губернатором являлся нынешний министр транспорта Роман Старовойт, а Смирнов был его заместителем.

Это дает основание некоторым блогерам предполагать, что именно он активно участвовал в схемах, в которых обвиняют Смирнова. Так ли это на самом деле? Давайте попытаемся разобраться в этом запутанном деле.

Хронология событий


Для начала давайте постараемся восстановить хронологию событий.

Следуя данным открытых источников, ОКУ «Управление капительного строительства Курской области» как заказчик заключило с компанией «Корпорация развития Курской области» контракты на миллиардные суммы в ноябре 2022 года. Как отмечает «Царьград», учреждало «Корпорацию развития», которой руководил Владимир Лукин, министерство имущества Курской области, а курировал это министерство на тот момент заместитель губернатора Алексей Смирнов.

15 мая 2024 года Смирнов был назначен врио губернатора Курской области, после того как Роман Старовойт пошел на повышение, получив должность министра транспорта РФ. Однако долго на этом посту Смирнов не задержался – в декабре ушел в отставку с формулировкой по собственному желанию. Его место занял глава думского комитета по информационной политике Александр Хинштейн.

Именно после смены власти в регионе правоохранительные органы обратили внимание на «Корпорацию развития Курской области», которая в том числе отвечала за установку оборонительных сооружений. Первым под арест был отправлен бывший заместитель гендиректора компании Игорь Грабин, за ним последовал и сам директор Владимир Лукин.

По версии следствия, они принимали участие в возведении линий обороны, на которые федеральный бюджет выделил 19 млрд рублей. По планам работы должны были быть завершены к концу 2023 года, однако на самом деле этого не произошло. Есть мнение, что именно из-за того, что оборона Курской области не была должным образом подготовлена, ВСУ удалось вторгнуться на территорию России и оккупировать несколько населенных пунктов.

Изначально Смирнов не был фигурантом уголовного дела – по данным СМИ, его несколько раз вызывали на допросы в качестве свидетеля. Однако, по всей видимости, Лукин в итоге дал против него показания, поэтому экс-губернатор и был арестован.

Но здесь возникает интересный нюанс – большинство этих схем проворачивалось в период губернаторства Романа Старовойта. Неужели он ничего не знал о том, чем занимается его заместитель? А может быть, ему было выгодно, чтобы все ниточки вели не к нему, а к другому человеку?

Дело Смирнова: доводы сторонников экс-губернатора


У Алексея Смирнова есть сторонники и защитники, которые уверяют, что он-де ни в чем не виноват, а вина за происходящее лежит на других людях. Наиболее активным защитником Смирнова является волонтёр и военный блогер Роман Алёхин, который некоторое время являлся советником экс-губернатора Курской области.

В частности, после того как в конце прошлого года в СМИ появилась информация о том, что Алексея Смирнова вызывали на допрос в МВД РФ, после которого у него начались проблемы с сердцем и он попал в кардиоцентр, Алёхин написал в своем Telegram-канале следующее:

[quote] «Допроса не было. В больнице лежит, соответственно, не после допроса, а после 3 месяцев на кофе и сигаретах (это, кстати, скрывал от своих родных), но иначе вытягивать без сна сутками и с таким нервяком невозможно было… Следствие установило прямую связь Смирнова и задержанного главы Корпорации развития Лукина — это вообще на крайне глупых людей рассчитано. Зам. гендира Фонда капремонта Москвы и зам. Мосжилинспекции — прямая связь? Ну нет и не может быть там «прямой связи» в рамках следствия… Председатель правительства региона не может быть каким-то куратором защитных сооружений в принципе. Лукин пришел до Смирнова, то есть его привел не Смирнов, а Старовойт».[/quote]
Теперь уже можно с определенной долей уверенности утверждать, что военный блогер самую малость кривил душой и обманывал своих читателей, поскольку допрос все-таки был. Ну или Алёхин попросту не знал о нем (но если не знал, тогда зачем уверял, что его не было?).

Даже после ареста Смирнова Роман Алёхин продолжил уверять, что экс-губернатор не является главным ответственным в деле о «зубах дракона», подчеркивая, что укрепления строились еще до того, как тот стал губернатором.

[quote]«Укрепы строились и сдавались до того, как Алексей Смирнов стал губернатором, до этого момента он был председателем правительства региона. За деятельность Корпорации развития отвечал заместитель губернатора (на тот момент Романа Старовойта) Алексей Дедов, он сам об этом заявил Александру Хинштейну на одной из открытых планерок. Инициатива строительства укрепов была именно губернатора. На одну из фирм, которая не выполнила работы, Смирнов писал заявление в прокуратуру еще весной 2024 года – об этом знали в администрации и это обсуждали на планерках»,[/quote] – написал волонтёр 17 апреля.

К сожалению, у автора нет возможности проверить информацию относительно того, писал ли А. Смирнов заявление в прокуратуру относительно хищений, так что это останется на совести Романа Алёхина. Который, кстати говоря, тоже фигурировал в нескольких скандалах – в частности, занимаясь «срочносборами» на нужды армии, он купил себе автомобиль за 6 миллионов рублей (по его собственным словам, это было сделано из личных средств), а также, подписав контракт с МО на 23 дня и вступив в «Ахмат», умудрился за это время получить целых три награды (!). Впрочем, это не имеет отношения к теме данной статьи.

Таким образом, доводы сторонников экс-губернатора можно суммировать следующим образом: учитывая, что начались эти схемы еще в период губернаторства Романа Старовойта, Смирнов не мог проворачивать такие схемы без указания/согласия губернатора. Тем более Старовойт не раз ездил в места установки «зубов дракона» (соответствующих фото достаточно много в сети), чтобы контролировать процесс. А значит, Смирнова либо подставили, либо он был участником коррупционной схемы, но не как главный организатор.

Среди сторонников экс-губернатора даже существует мнение, что к аресту Смирнова приложил руку Александр Хинштейн, но никаких доказательств этому утверждению не приводится.

Дело Смирнова: доводы следствия и противников губернатора


Как пишет ТАСС со ссылкой на источники в правоохранительных органах, оперативные мероприятия в отношении бывшего губернатора Курской области Алексея Смирнова велись несколько месяцев, и вину экс-губернатора подтверждают материалы дела и показания свидетелей.

[quote]«Проверки расходования бюджетных средств, выделенных на возведение фортификационных сооружений в приграничных районах Курской области, начались в 2024 году. Оперативные мероприятия по самому Смирнову шли несколько месяцев, когда появились данные о его причастности к мошеннической схеме», – пишет издание.

В свою очередь РБК со ссылкой на свои источники сообщал, что расследование дела зависело от того, какие показания даст Лукин.

[quote]«Смирнов станет фигурантом дела, если Лукин скажет, что он был в курсе и также получал деньги в результате хищений»,[/quote] – отмечало издание. В итоге так, судя по всему, и произошло.

Политолог Павел Данилин считает, что ситуация с задержанием экс-губернатора Курской области Алексея Смирнова и его первого заместителя Дедова достаточно очевидна.

[quote]«Проверки шли в течение длительного времени, касающиеся корпорации развития Курской области. Огромное количество людей оказалось под следствием, и выяснилось, что они воровали деньги на строительстве, причем очень большие суммы. Все ниточки вели к Смирнову, и когда окончательные доказательства были собраны, произошел арест»,[/quote] – отмечает Данилин.

В свою очередь депутат Госдумы Андрей Колесник выразил мнение, что всех фигурантов дела о хищениях при строительстве фортификационных сооружений в Курской области в случае доказательства их вины будет ждать самое строгое наказание.

[quote]«То, что это хищение государственных денег, которые были выделены на построение, на устройство защитных сооружений для города, – конечно, серьезное обременение. Судьбу [фигурантов] решит суд. По моему мнению, как военного человека, всякое в жизни бывает, но, чтобы деньги, выделенные на оборону нашей страны, использовать в личных целях – это недопустимо. Я так понимаю, они будут наказаны по самой верхней планке, если это подтвердится и будет доказано судом»,[/quote] – сказал Колесник.

Стоит отметить, что некоторые медийщики даже стали открыто угрожать тем, кто защищает Алексея Смирнова. В частности, телеведущий Владимир Соловьев публично назвал курского блогера Романа Алёхина «предателем Родины» из-за его позиции относительно экс-губернатора и призвал его расстрелять. Впрочем, Соловьев уже давно ведет себя достаточно эксцентрично и скандально, бросаясь громкими эмоциональными заявлениями.

Заключение


Дело о хищениях средств, выделенных на оборону Курской области, несомненно, будет громким, и не исключено, что участников его станет больше, однако в нем все еще достаточно много неясностей. Не вызывает сомнения, что «Корпорация развития» представляла собой большую коррупционную схему, поскольку в основном только создавала видимость работы, однако ответ на вопрос, является ли Алексей Смирнов главным злодеем в этой истории, главным организатором преступлений, пока все еще остается открытым.
125 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +31
    18 апреля 2025 04:25
    Есть мнение, что именно из-за того, что оборона Курской области не была должным образом подготовлена
    То что нахлобучивают господина губернатора - это хорошо, конечно, однако:
    Не прикрытие границы, отсутствие резервов, игнорирование разведданных, причём открытых!!! и враньё насчет "групп диверсантов" тоже Смирнов?
    1. +18
      18 апреля 2025 05:00
      Цитата: Владимир_2У
      враньё насчет "групп диверсантов" тоже Смирнов?
      Ну надо же на кого-то стрелки перевести. Не себя же обвинять в том, что хихлы проникли в Курскую область и продолжают до сих пор ее удерживать. Пусть даже и самую крохотную ее часть
      1. +29
        18 апреля 2025 05:14
        Не себя же обвинять
        И не Старовойта же, под носом у корого все это делалось (возможно, не без соучастия, но я такого не говорил, если чо). Старовойт, видимо, человек государев, таких не трогают. Как, например, и Кожемяку, у которого под носом (возможно, не без соучастия, но я такого не говорил, если чо) воровали на строительстве "Восточного" так, что шуба заворачивалась.
        1. 0
          19 апреля 2025 20:21
          Вопрос возникает невольно...А он теперь министр транспорта, вроде? И ничего не знал? Он и в транспорте ничего не знать будет?....
      2. +12
        18 апреля 2025 09:54
        Не было никогда и вот опять.
        Опять Тимур и его команда.
        Кто виноват и что делать? what
        Может Смирнов виноват?
        Может Старовойт виноват?
        А может Му-му?
        Факт остаётся фактом. Обороны как таковой не было. Враг зашёл на нашу землю и убил много гражданских, женщин, детей, стариков. На зубах дракона кто-то хорошо погрел ручки. Скорее всего - ВСЕ причастные к этому строительству. Сейчас ищут козла отпущения за просчёты Генштаба.
        А что там с обороной в Брянской области? Бои на границе Брянской области - лишь вопрос времени.
        1. +17
          18 апреля 2025 10:36
          Цитата: Бородач

          Кто виноват и что делать?
          Может Смирнов виноват?
          Может Старовойт виноват?

          Виновата власть, прогнившая, проворовавшаяся сверху до низу.
          И ничего хорошего от нее ждать не приходится. Потому, что во власть попадают проверенные индивиды, т.е. прогнившие, у которых в шкафу скелетов больше чем сам шкаф. Другие туда просто не попадут
          1. +5
            18 апреля 2025 10:59
            Во-во!
            получив должность министра транспорта РФ. Однако долго на этом посту Смирнов не задержался – в декабре ушел в отставку с формулировкой по собственному желанию. Его место занял глава думского комитета по информационной политике Александр Хинштейн.

            Офигительно!! А профильное образование у него есть????
            1. +10
              18 апреля 2025 11:15
              Цитата: роман66
              Офигительно!! А профильное образование у него есть????

              А зачем оно ему? Главное - иметь хорошо подвешенный язык и неукоснительно придерживаться "линии партии"
    2. -8
      18 апреля 2025 05:03
      игнорирование разведданных, причём открытых!!!
      - это что за такие "открытые разведданные"? СМИ?
      1. +5
        18 апреля 2025 05:08
        Цитата: Reklastik
        - это что за такие "открытые разведданные"? СМИ?

        Если телеграммканалы типа "Два майора", "Воевода вещает" и множество прочих, которые буквально верещали про концентрацию хихлов у границы - это СМИ, то да, СМИ. Ну или ОСИНТ.
        По другим позициям нет вопросов?
        1. -3
          18 апреля 2025 11:55
          По другим позициям нет вопросов?
          - по первой есть, тема не раскрыта. Откуда "открытые разведданные" в упомянутых вами телеграмм каналам? Что это за разведчики такие? ОБС?
          1. +3
            19 апреля 2025 06:09
            Большинство данных идет из совершенно открытых источников. Надо только уметь ими пользоваться.
            А так получается просто смешно. Все орали и кричали, а МО проворонило. И ведь проворонило же.
            1. 0
              19 апреля 2025 16:11
              Так причём здесь "разведданные"? )))
        2. +1
          18 апреля 2025 13:46
          Ну,прямо Рихарды Зорге,а не блогеры ТГ-каналов...
          1. +1
            18 апреля 2025 18:19
            Если тебе присылают местные жители видео сосредоточения укровойск, надо быть слабоумным, типа вас, чтобы не понять, к чему дело идёт.
            1. 0
              18 апреля 2025 18:27
              То есть, местные жители свободно шлындали через ГГ и снимали там видео сосредоточения Ваффен-ВСУ? И возвращались живыми?
              1. +5
                18 апреля 2025 18:32
                А вы думаете, все точные удары Искандерами по местам сосредоточения вражеской техники и личного состава за линией фронта - это тучи беспилотников и толпы разведчиков? Нет, это работа тех местных, которым укрофашистская власть поперёк горла. И сбрасывают инфу они не военным бюрократам, а тем блогерам, которых смотрят и которым доверяют.
                1. -2
                  18 апреля 2025 18:35
                  Может быть там и ещё остался кто-то такой, но процент того,что это дезинформация никто не исключает.
          2. +1
            19 апреля 2025 06:12
            Если почитаете, что доносил Р. Зорге, то крыша съедет. Неудивительно, что ему никто не верил. Тем более, что все его руководство , пославшее его в Японию было - того.
            А блогеры..., оказались вдруг правы.
            1. -1
              19 апреля 2025 08:19
              Рихард Зорге тоже вдруг оказался прав...И чё?
              1. +2
                19 апреля 2025 13:45
                Блогеры сразу были правы, а Зорге, то неправ, то прав. Типа того.
                1. +2
                  19 апреля 2025 16:12
                  Не на одном Зорге понимание ситуации строилось.
                  1. 0
                    19 апреля 2025 18:06
                    Про то и речь. И трепать его имя несколько странно.
                    Самый эпичное дрстижение разведки - это случай в советском флоте. На каком-то нашем корабле, стоящем в порту где-то в Средиземном море, смотрели новости по ТВ. Кажется итальянские. Не суть. Там показывали и рассказывали о проходе американского авианосца Суэцким каналом. Командир доложил наверх. И получил награду или типа того от командования. Выявил проход вражеского авианосца до того, как об этом узнала и доложила наша разведка.
                    Так чтобы выявить накопление войск и цель накопления ума надо немного. Неужто 41й год ничему не научил? Уже тогда поняли, что можно напасть даже без надежды на выигрыш войны.
    3. ada
      0
      18 апреля 2025 05:16
      Есть более интересное мнение, что как раз всё было подготовлено для такой "неподготовленности", но не совсем там, где ожидалось и для совершенно другого по масштабам события. Нечто в приеме провокации. Я не то чтобы не верю, но есть ряд сомнений, которые разрешить сейчас не представляется возможным. Если создавалась искусственная уязвимость, то что-то привело к срыву плановых мероприятий и в целом к срыву операции по заманиванию противника. Возможна ошибка в установлении реальных сроков в планировании противника или другой недостаток, но приведший к тяжелой обстановке на данном участке фронта и получившей известное развитие. Это будет пострашнее просто неприкрытия.
      1. +18
        18 апреля 2025 05:20
        Цитата: ada
        Если создавалась искусственная уязвимость

        Да, продвигали такое, типа очень "хитрый план" ГШ, но быстро заткнулись, потому что это действительно "пострашнее просто неприкрытия", ибо кроме как вопиющей некомпетентностью ничем иным не выглядит.
        1. ada
          -8
          18 апреля 2025 05:34
          Ну! Я бы "вопиющей" не раскидывался winked , не всё так односложно в этом "мире". ГШ может удивить противника "до смерти" в прямом смысле изречения. Я не разделяю большинства взглядов по оценке ГШ и в частности тов. Герасимова. Такой орган тоже надо "уметь" использовать и применять по назначению и дело это серьезное для политического руководства страны, а если его недостаточно, то требуется донаростить до расчетных значений и придать соответствующий статус. Война требует подготовки всей страны и руководства - в первую очередь.
          "Пострашнее" все равно вылезет, вероятно именно это и ползет, но здесь более важен аспект утечки. Компрометации на таком уровне катастрофичны, хотя и не превели к этому полностью в даном случае.
          1. +15
            18 апреля 2025 05:42
            Цитата: ada
            Ну! Я бы "вопиющей" не раскидывался winked , не всё так односложно в этом "мире". ГШ может удивить противника "до смерти" в прямом смысле изречения.

            Было бы произошедшее демонстративными действиями с последующим перемалыванием противника, то было бы "удивить противника", а то что получилось, со значительными людскими, в том числе и гражданских, и материальными, и политическими потерями - вопиющая некомпетентность. А ведь это "не война", на минуточку...
            1. ada
              -4
              18 апреля 2025 06:09
              Да, Вы правы, что здесь сказать? Ну, то что приходит на ум первое - недостаточный уровень подготовки прифронтовых территорий к ожидаемому военному конфликту и второе - явная недооценка способностей и возможностей администрации области, в частности в вопросах оповещения населения и организации эвакуационных мероприятий. Это одна сторона события без привязки к вероятному замыслу. На мой взгляд, это изначально ошибочный подход к сохранению населения в приграничной полосе.
              Компетентность - как термин мне не нравится, для оценок действий военнослужащих есть установленные показатели, а этот - несколько обобщающий и отдающий западной манерой ... . Что же, провал - есть провал в любом случае. Противник имеет достаточно возможностей обыграть нас. Да что уж тут говорить - его и среди нас много, а в руководстве страной он просто участвовал на равне со штатными небезизвестный период.
              Да, Ваше замечание, что сейчас "не война" - абсолютно верное, текущему событию назначено совершенно точное название - определение вида и формы ведения боевых действий с использованием и применением вооруженной силы государства, это СВО. Можно сказать - характерное действие ВПР в предвоенный период и традиционное для нас. Надеюсь - учимся.
        2. +5
          18 апреля 2025 08:49
          Суть Русской цивилизации есть большевизм.

          Цитата: Владимир_2У
          Да, продвигали такое, типа очень "хитрый план" ГШ, но быстро заткнулись

          В прямом эфире по ТВ нач.ген. штаба Герасимов докладывал Президенту, что в Курск прорвалась укры до одной тысячи человек. Ссылка на видео с его победоносным докладом - типу враг разбит и отброшен, всё хорошо:

          https://vkvideo.ru/video635632995_456239463?ref_domain=yandex-video.naydex.net

          В месте прорыва оказались только срочники. Герасимов должен сидеть рядом с губернатором.
          1. +5
            18 апреля 2025 12:40
            В месте прорыва оказались только срочники. Герасимов должен сидеть рядом с губернатором

            А не подскажите, почему он не сидит? Почему остальные паразиты не сидят и кто их поставил на эту должность?
            1. +3
              18 апреля 2025 18:21
              Кто поставил? Те, кто составляют 86% проголосовавших за Путина и его команду.
              1. -1
                18 апреля 2025 21:15
                Цитата: acetophenon
                Кто поставил? Те, кто составляют 86% проголосовавших за Путина и его команду.

                От же гад ... какой народ вам достался .... Всегда виновен . во всём .
          2. ada
            -1
            19 апреля 2025 05:36
            Цитата: Boris55
            ... Герасимов должен сидеть рядом с губернатором.

            Этапашемуэта?
            Там картинка может повернуться в обратную сторону.
          3. +1
            19 апреля 2025 06:17
            Мне вот всегда интересно: в воюющих частях с грехом пополам что-то есть. Автомобили внештатные, РЭБ, броники и тп для бойцов, дроны, нормальная связь, дробовики и тп. А у срочников - это есть? Или, например, в Калининграде? Все как обычно: не сметь даже трусов иметь не по уставу!?Хвастать мы горазды. Но начало войн всегда прозевываем. Даже, если сами начинаем.
        3. +4
          18 апреля 2025 11:00
          вопиющей некомпетентностью

          Сверху донизу!
      2. +12
        18 апреля 2025 07:10
        Цитата: ada
        Если создавалась искусственная уязвимость, то что-то привело к срыву плановых мероприятий и в целом к срыву операции по заманиванию противника.
        Да, такую операцию по заманиванию противника сорвали! Планировали заманить супостата до Серпухова, а уж там КАК angry ...
        Война требует подготовки всей страны и руководства - в первую очередь.
        Какая такая война? Нету у нас никакой войны. СВО есть, это да. А войны нет!
        1. +3
          18 апреля 2025 11:03
          "Войны не хотим но к отпору".... Как к отпору?? Мы же наступаем!??!!?
          1. +5
            18 апреля 2025 11:10
            Если бы у нас была война, а не СВО, то этих персонажей судил бы не "Басманный суд" за "нецелевое использование средств и нарушение финансовой дисциплины", а военный трибунал за измену Родине, подрыв обороноспособности и пособничество врагу. И приговор был бы соответствующий. А, покольку у нас СВО - низзя, не 37 год!
            1. +1
              18 апреля 2025 13:49
              На Хасане,Халхин-Голе и линии Маннергейма тоже были СВО, что не мешало "мазать лоб зелёнкой" кому надо... И не надо...
        2. ada
          -1
          19 апреля 2025 05:07
          Цитата: Добрый злыдень
          ... а уж там КАК ...

          Чем Вам принципиально не нравится такой подход к планированию войсковых операций, особенно в сложившихся условиях? Реализацией? А, что про это общеизвестно достоверно?
          request
          Войны нет, но она ожидаемо готовится. Есть такой, один из основных показателей вооруженного/военного конфликта - сторона/стороны конфликта, часть из них по обыкновению - противоборствующие и им свойственно вести подготовку к такому конфликту, часто именуемому войной, а точнее войной (планируемой), что для нас тоже обыкновенно и в работе штабов и в общении простых людей, но для точного определения вида и формы применения/использования ВС страны нужно и соответствующее наименование и аббревиатура для его буквенного обозначения/сокращения.
          Что здесь не так?
          Наверное, я понимаю - не нравится терпеть неудачи, но это же реальность .... . Надо стойко переносить пропущенные удары противника и конечно - готовиться, готовиться и ещё раз - готовится к войне, а иначе все ранее сделанное не имеет смысла.
          hi
    4. +6
      18 апреля 2025 23:12
      Губернатор, а военные которые принимали участки? Они, что не видели? Есть же распоряжение, план работ, на всех этапах должна проходить проверка. Всё шито белыми нитками, я не оправдываю губернатора и его зама, но там и из МО должны быть "уродцы", которые тоже были в доле.
    5. +3
      19 апреля 2025 20:16
      Я так же удивлен... Я, по своей наивности, думал что строительство укрепрайонов - дело исключительно военных с их секретностью и техникой. Ну,.... знаете, типа стройбат что-то строит, а что не понятно - не то жилой дом, не то ракетную базу. Оказывается все намного проще :)
    6. 0
      26 апреля 2025 17:10
      СМирнов здесь играет роль лоха. Возможно, не ожидал или обманул Старовойт. Он может и не такое, судя по масштабам воровства и наглости.
  2. +13
    18 апреля 2025 04:27
    Самое удивительное, что по другую сторону ЛБС происходит то же самое и применяются те же механизмы по расхищению бюджетов на строительстве укреплений. Харьковская и Днепропетровская область тому пример. Как будто все эти чиновники одни и те же курсы заканчивали.
    1. +14
      18 апреля 2025 05:44
      Народ то братский...по мнению ВВП...так что нечему удивляться
    2. +12
      18 апреля 2025 06:18
      по другую сторону ЛБС происходит то же самое

      Да,но наверное в гораздо меньших размерах,до сих пор полностью не освобожден Донбасс и при этом всегда ссылаются,что у противника везде сплошные линии обороны,поэтому и продвижение идет медленно,тож самое в Харьковской губернии..
      1. +1
        18 апреля 2025 06:35
        там счет идет на многие десятки миллионов гривен
        https://www.worldandwe.com/ru/page/dveri_dnepropetrovschiny_otkryty_nastezh_pered_rossiyskoy_armiey.html

        https://www.worldandwe.com/ru/page/pochemu_za_proval_oborony_na_harkovschine_sazhayut_voennyh_a_ne_gubernatora_sinegubova.html
        1. +7
          18 апреля 2025 06:40
          Воруют,укреплений нет ,а Донбасс,третий год освобождаем..Между прочим,когда строили финны "линию Маннергейма",как выяснилось,там тоже воровали.
          1. +4
            18 апреля 2025 06:42
            Думается, дело не в укреплениях, а в головах планирующих наступление.
            1. +4
              18 апреля 2025 06:44
              В чьих головах,кто занял часть Курской области или в головах тех,кто освобождает?
              1. +5
                18 апреля 2025 06:45
                Разумеется, в головах тех, кто четвертый год планирует и обеспечивает наступление ВС РФ.
    3. +5
      18 апреля 2025 11:04
      все эти чиновники одни и те же курсы заканчивали.

      Партийная школа, партийные курсы..
      1. +1
        18 апреля 2025 12:52
        Да и дети учатся в одних и тех же школах в одних и тех же странах.
    4. +2
      18 апреля 2025 12:49
      что по другую сторону ЛБС происходит то же самое

      У нас с ними даже пропаганда одни и те же методы использует. Не удивлюсь, если у них тоже обломки дронов падают на траву и происходит её возгорание подозрительно близко к объектам экономики.
      1. 0
        18 апреля 2025 12:54
        Я тоже давно обратил на это внимание
    5. 0
      26 апреля 2025 17:11
      точно. И с Россией, и с укропией работают одни руки по одним методичкам.
  3. +18
    18 апреля 2025 05:58
    Автор гадает, остаётся и в комментариях "гадать". Всё-таки губернаторы, они не "генерал-губернаторы" с войсками и крепостями. Люди гражданские. Зачем на них вешать вопросы обороны? И вряд ли эти хищения существенно повлияли на курскую трагедию. Наверное, медийно выводят из под "суда общественного мнения" лиц, по аналогии с МО.

    п.с. Соловьёва, как и Пескова, наверное скоро пропишут в Конституции, как "министров особого мнения" определяющих "основы внутренней и внешней политики".
    1. +3
      18 апреля 2025 11:06
      Зачем на них вешать вопросы обороны

      Да, окопы без солдат не являются линией обороны
    2. 0
      26 апреля 2025 17:12
      спаси господи от таких министров.
  4. +2
    18 апреля 2025 06:09
    Давайте события не предвосхищать - виновен- невиновен,кто виновен - определит Суд...
    Но вот что важно понимать - непреодолимых инженерных заграждений не бывает в принципе! А вот труднопроходимые - бывают...
    Тут много вопросов - ПОЧЕМУ возведением оборонительных позиций и инженерных заграждений занимались люди ГРАЖДАНСКИЕ???
    Почему, оценив угрозы, приняв решение и получив финансирование на строительство укреплений и возведение заграждений не были привлечены,а при необходимости - развернуты саперные батальоны??? ПОЧЕМУ???
    Ведь не только злой умысел скажется на качестве, отсутствие опыта сыграет не меньшую роль...
    Возведённые НЕКАЧЕСТВЕННО укрепления и заграждения не только не смогут выполнить своё предназначение, это- полбеды...
    Они не смогут обеспечить надлежащим образом ни защиты личного состава,ни надлежащей маскировки...
    КРОВЬЮ БУДЕТ ОПЛАТА! Кровью солдат и офицеров занимающих ПОДОБНЫЕ позиции...
    Нового ничего нет - кому война,а кому- мать родна...
    Но всему должен быть предел! И он не только должен быть - рано или поздно - он наступает...
    Но в деле обороноспособности Страны даже рано- уже поздно! Этого нельзя допускать в принципе...
    Вопрос цены! ОЧЕНЬ ДОРОГО платить будем...
    Это ЕЩЁ ТОЛЬКО предстоит понять "эффективным манагерам"...
    1. +9
      18 апреля 2025 06:34
      Давайте события не предвосхищать - виновен- невиновен,кто виновен - определит Суд...

      Правельнее говорить - "назначит суд".
      1. +22
        18 апреля 2025 06:42
        Помнится,Сердюков воровал,воровал и....вдруг стал свидетелем своего воровства..Ща корпорацию возглавляет,не ворует.. laughing
        1. +9
          18 апреля 2025 11:30
          Цитата: parusnik
          Помнится,Сердюков воровал,воровал и....вдруг стал свидетелем своего воровства..Ща корпорацию возглавляет,не ворует..


          Его же еще какая-то коварная женщина ОБМАНУЛА…и еще кого-то немецкая фрау обманула тоже. Не верьте женщинам! wassat
        2. 0
          26 апреля 2025 17:13
          ну, воровать у себя - это шиза громадного масштаба.
      2. +3
        18 апреля 2025 11:07
        Правильнее говорить " Утвердит суд" ,Назначат другие люди
    2. +8
      18 апреля 2025 06:56
      Почему, оценив угрозы, приняв решение и получив финансирование на строительство укреплений и возведение заграждений не были привлечены,а при необходимости - развернуты саперные батальоны??? ПОЧЕМУ???
      Оборонительные сооружения не являются какими-то очень сложными объектами. Вспомните опыт ВОВ. На строительстве оборонительных рубежей работали все, кто мог. Но проектировали их военные фортификаторы. Сейчас в армии нет достаточных возможностей для обустройства всех оборонительных рубежей. Стройбаты как таковые ликвидированы. Сейчас, вроде как есть небольшие военно-строительные формирования. Но они заняты на строительстве каких-то специфических и сложных объектов, которые не могут построить гражданские строители. Например, строительство в Арктике.
      Но конкретно в Курской области есть ещё вопрос, на который никто не отвечает. Куда смотрел заказчик, который должен был принимать готовые объекты? Корпорация развития это просто подрядчик. Без взаимодействия с заказчиком разворовать такие средства просто невозможно. А вот выведут ли заказчика из-под удара? Интересный вопрос.
      1. -2
        18 апреля 2025 12:13
        Не буду спорить - просто не специалист в строительстве...
        Просто на определенном жизненном этапе довелось "объекты строительства" увидеть, отчасти узнать о результатах...
        НА ДЫБУ!
      2. +1
        26 апреля 2025 17:13
        заказчик был в доле. Это же элементарно.
    3. +8
      18 апреля 2025 09:49
      Вы так эмоционально пишите прям как будто не в России живете и только сегодня узнали какой контингент у нас у власти. Спокойнее надо быть.
  5. +20
    18 апреля 2025 06:12
    С одной стороны получается,Смирнов или кто-то другой,не построил оборонительные сооружения и противник,занял часть Курской области,с другой стороны,операция по освобождению Курской области идет более полугода,получается или противник с собой привез "линию Мажино" или пользовался и пользуется построенными укреплениями?
    1. +5
      18 апреля 2025 09:51
      Вы же их без ножа режете.
      1. +9
        18 апреля 2025 09:59
        их без ножа режете.
        Их,зарежешь.Когда пост занял Хинштейн,как то подумалось,что Смирнова посадят,обязательно.А в статье автор умолчал,что Смирнова,за успехи в укреплении обороноспособности Курской области,Родина, в лице Верховного,наградой обеспечила.Когда читаю статьи о коррупции, первым,что вспоминается,дело Сердюкова.А про коррупцию в России,можно сказать так:"А кто не пьет?Назови!"(с). smile Возможно, узнаем и о Хинштейне, как о коррупционере ,но не сейчас..
        1. +7
          18 апреля 2025 10:08
          Не удивлюсь. Все они замазаны. Коррупция это очень хороший и прочный поводок, лучше чем медовая ловушка. Главное знать меру и свой потолок, а то у некоторых начинается головокружение от успехов.
        2. +1
          26 апреля 2025 17:15
          он сидел в Почте России каким-то начальником высоким, которую собираются банкротить. Вовремя соскочил, шнурок.
    2. -1
      18 апреля 2025 12:08
      А было и так и эдак... С пониманием того,что наступление захлебнулось- противник перешёл к обороне и незамедлительно начал инж.работы.
      Естественно,он занял и захваченные,и оставленные позиции
      И овладение последними тоже даром не проходило...
      Да плюсом- минирование, и нашими и ими...
      Вот и темпы наступления/вытеснения/ освобождения...
      Кстати,Устав допускает темпы наступления при прорыве заранее подготовленной и эшелонированной обороны противника - 500 м!!! В СУТКИ...
      1. +4
        18 апреля 2025 12:29
        противник перешёл к обороне и незамедлительно начал инж.работы

        Пока российская армия перегруппировывалась, для нанесения
        ответного удара,противник изрядно успел укрепиться,да так что потребовалось больше шести месяцев,для его вытеснения.Устав же позволяет.
        1. +4
          18 апреля 2025 12:58
          Получается, за сотни лет существования русской армии ей впервые пришлось столкнуться с такими мощными укрепами. Линия Маннергейма, немецкий Восточный вал по правому берегу Днепра, Бреслау, Кенигсберг, наконец, Берлин 1945-го, не идут ни в какое сравнение с тем, что воздвигла Украина за шесть месяцев.

          Сюр какой-то.
          1. +5
            18 апреля 2025 13:11
            С указанными укрепами встречалась советская армия.Не за 300 лет,а в период с 1939-1945,не забудьте укрепрайоны в Маньчжурии.
            А сейчас выходит,да,украинские укрепы,посильнее,всех укрепов финско-немецко-японских укрепов будут,судя,по продвижению в течении почти четырех лет.
            1. +1
              18 апреля 2025 13:51
              Суворов тоже крепости брал. И Иван Грозный тоже. И много кто еще. fellow
              1. +3
                18 апреля 2025 14:26
                Ну, да, современные украинские укрепы,тип Измаила,Полоцка,Смоленска.Вы еще Святослав вспомните, как он,приступом хазарские города брал,построенные по проектам византийских инженеров.
                1. 0
                  18 апреля 2025 14:34
                  Ну так цари, полководцы и их штабы должны соответствовать времени и обеспечивать победы.
                  1. +4
                    18 апреля 2025 14:35
                    Видимо , сейчас не обеспечивают и не соответствуют времени.
          2. 0
            20 апреля 2025 10:29
            Цитата: avia12005
            Получается, за сотни лет существования русской армии ей впервые пришлось столкнуться с такими мощными укрепами. Линия Маннергейма, немецкий Восточный вал по правому берегу Днепра, Бреслау, Кенигсберг, наконец, Берлин 1945-го, не идут ни в какое сравнение с тем, что воздвигла Украина за шесть месяцев.

            Сюр какой-то.

            Ну вы можете поинтересоваться, какой ценой была прорвана линия Маннергейма и сколько войск для этого потребовалось
            1. 0
              20 апреля 2025 12:40
              Я это знаю. И какой вывод сегодня? Не искать способы и методы прорыва укреплений в современных условиях? И почему вы упоминаете только линию Маннергейма, а не приводите в пример штурм Сапун-горы советскими войсками? Или взятие Берлина...
  6. BAI
    +5
    18 апреля 2025 06:17
    губернатором являлся нынешний министр транспорта Роман Старовойт, а Смирнов был его заместителем.

    Оба должны сидеть. В тюрьме, а не в руководящих креслах
  7. -4
    18 апреля 2025 06:29
    А вот для чего такие статьи, когда дело еще расследуется? Оказать давление на стороны? Автор видел материалы дела, материалы оперативных разработок? Читал протоколы допросов и так далее.. А мусолить то, что гоняется в блогосфере, ну это извините, не аналитика.
    1. +5
      18 апреля 2025 07:02
      А вот для чего такие статьи, когда дело еще расследуется? Оказать давление на стороны?
      Для того, чтобы дело не замяли в тиши кабинетов. Или не наказали невиновных и не наградили бы непричастных. Наше судопроизводство, увы, далеко от совершенства. Позорное дело экс-командующего 58-й армии генерала Ивана Попова только подтверждает это. Потому по закону судебные процессы и являются открытыми. Люди должны видеть механизм принятия решений.
      1. +12
        18 апреля 2025 07:19
        Для того, чтобы дело не замяли в тиши кабинетов.

        Помню тут на ВО множество статей по делу Сердюкова,копья ломались,мечи laughing Чем закончилось?Оказалось,что Сердюков и не вор,от слова совсем,а является свидетелем своего воровства.
        "- Одно спасение - исчезнуть. Я все сделаю сам. Нина будет спасена. Этих негодяев мы будем судить показательным судом. А Вы приедете на процесс действительно, как свидетель."(с) laughing
      2. +1
        18 апреля 2025 08:05
        Не согласен, лишняя шумиха вокруг уголовных дел только мешает, именно шумиха, да, иныормацию давать надо, в пределах разумного, а вот когда начинается догадки, выаоды и прочее, не щная материалов дела, это вред.
        1. -1
          18 апреля 2025 13:01
          Если бы шумиха не поднялась Попов бы уже давно сидел за якобы хищение какого то "Металлолома".
  8. +7
    18 апреля 2025 06:37
    Вл Соловьёв уже призывает расстреливать? За такой экстремизм Гиркин сидит .

    А детская игра в "начальник не знал" - достойна удивления. Любой начальник все знает о подчинённых. Это они могут не знать о начальнике.

    Но самое интересное, это конечно всеобщее "внезапное прозрение" , когда вдруг обнаруживается, что нет укреплений, которые должны быть. Губернатор оказался голый...
    1. -1
      18 апреля 2025 13:06
      Вл Соловьёв уже призывает расстреливать?

      Ну так у него депрессия. Виллы в Испании и Италии забрали! а по его словам на Рублёвке такие же стоить будет слишком дорого.
  9. +5
    18 апреля 2025 06:42
    Все военные укрепления должны строиться только под присмотром военных.И заканчиваться военной приемкой.Иначе просто нельзя.Почему военные не проверили данное задание?
    1. +6
      18 апреля 2025 09:54
      Как показывают недавние события, военные тоже воруют.
  10. +9
    18 апреля 2025 06:55
    Стрелочник назначен. А дальше то, что? Неужели не понятно, что существующее в России государство неспособно выигрывать войны, у этого государства иная цель - это извлечение прибыли для своих учредителей.
  11. +7
    18 апреля 2025 07:16
    А Москва ,как всегда,не причем.
  12. +3
    18 апреля 2025 07:35
    [quote=Голландец Михель][quote=Владимир_2У]враньё насчет "групп диверсантов" тоже Смирнов?[/quote]Ну надо же на кого-то стрелки перевести. Не себя же обвинять в том, что хихлы проникли в Курскую область и продолжают до сих пор ее удерживать. Пусть даже и самую крохотную ее часть
    Москва ошибок признавать не любит.
  13. +5
    18 апреля 2025 07:43
    Такие контракты должна контролировать прокуратора. А они конечно округляют глаза и типа не при делах. Если бы одержимые не полезли, никто и ничего не собирался проверять.
  14. +4
    18 апреля 2025 08:04
    В больнице лежит, соответственно, не после допроса, а после 3 месяцев на кофе и сигаретах (это, кстати, скрывал от своих родных), но иначе вытягивать без сна сутками и с таким нервяком невозможно было…

    С каким нервяком? Совесть гложила из-за украденных гос средств?
  15. +9
    18 апреля 2025 08:55
    Пам-пам-пам...
    Неловко вышло
  16. +11
    18 апреля 2025 09:03
    На самом деле это, конечно, трэш.
    Ну реально, каждого первого чуть копни - и вылезают украденные миллиарды. Какая то полнейшая безнадёга в этом смысле.
    Если отвечать одним словом на вопрос: что делается в России, то пришлось бы сказать: крадут
    (с)Карамзин, 1883

    Корпорации развития, губернаторы, генералы, главы госкорпораций, министры и заместители, инспекторы дпс и борцы с коррупцией, БЕСПРОСВЕТНО...
    Куда не ткни, везде болит. И это не сломанный палец...
    1. +11
      18 апреля 2025 10:15
      Цитата: Mishka78
      На самом деле это, конечно, трэш.
      Ну реально, каждого первого чуть копни - и вылезают украденные миллиарды. Какая то полнейшая безнадёга в этом смысле.

      Таково реальное устройство Ельцинско-Путинской РФ. Наиболее точной моделью описывающей ее является не классовая ,а модель - "банда захватила город". Если посмотреть с этой точки зрения ,то поведение всех этих "государственных деятелей" становиться логичным.Их должность это для них кормовая поляна с которой нужно украсть все, что возможно пока они эту захваченную поляну удерживают. Когда по причинам внутримафиозной борьбы ( или любым иным ) человек своей должности лишается- его тут же раздевают. В данном случае парень погорел на том,что Украина начала наступление и захватила кусок области. И кого-то нужно назначить стрелочником.
      Ну не повезло пацану и его братве,не фортануло.
    2. +5
      18 апреля 2025 11:43
      Цитата: Mishka78
      Если отвечать одним словом на вопрос: что делается в России, то пришлось бы сказать: крадут
      (с)Карамзин, 1883


      "… Бьют нас японцы, ненавидят нас все народы, Господь Бог, по-видимому, гнев Свой изливает на нас. Да и как иначе? За что бы нас любить и жаловать?
      Дворянство наше веками развращалось крепостным правом и сделалось развратным до мозга костей.
      Простой народ веками угнетался тем же крепостным состоянием и сделался невежествен и груб до последней степени; служилый класс и чиновничество жили взяточничеством и казнокрадством, и ныне на всех степенях служения — поголовное самое бессовестное казнокрадство везде, где только можно украсть.
      Верхний класс — коллекция обезьян — подражателей и обожателей то Франции, то Англии, то Германии " /Святитель Николай Японский. Дневники. 31 июля 1904./
  17. +2
    18 апреля 2025 10:19
    ТО, что Смирнов лишь продолжатель великих дел Старовойтова и принял уже отлаженное дело даже глупец догадается. Остается ждать, когда веревочка довьется до главных кукловодов. Тут как говорят прокурорские главное не выйти на самих себя. Кто притащил туда на Курские земли Смирнова все знают и чем он занимался при предыдущем начальнике всем понятно и откуда он пришел и кто его курировал и кто основные выгодоприобретатели таких контрактов - еще только начало начал. Все в госконтрактах на сайтах есть. Будем подождать.
    1. 0
      19 апреля 2025 09:16
      Предполагаю: лучший выход для Власти в этой ситуации - внезапная смерть Смирнова на фоне обострения ранних хронических заболеваний.
  18. -1
    18 апреля 2025 11:32
    Нет на него Петра Великого: тот бы повесил.
    1. +4
      18 апреля 2025 13:08
      Ага, и при Петре не воровали? Его сорптник Мнньшиков белый и пушистый был?
    2. +2
      18 апреля 2025 13:22
      тот бы повесил

      И поставил бы на его место какого нибудь немца голландца или датчанина
    3. +3
      18 апреля 2025 14:03
      Цитата: Иезекиль 25-17
      Нет на него Петра Великого: тот бы повесил.

      Да я вас умоляю.. Александр Данилович не раз был ловлен царём за руку на воровстве. И лично им бит за то неоднократно. Однако, ни должностей, ни привилегий, ни зАмков-латифундий, ни титулов он у него не отнимал.
      И всё отняла и в Берёзов его сослала только конкурирующая ОПГ из князей Долгоруковых.
      1. 0
        18 апреля 2025 23:42
        Цитата: Mishka78

        Да я вас умоляю.. Александр Данилович не раз был ловлен царём за руку на воровстве. И лично им бит за то неоднократно. Однако, ни должностей, ни привилегий, ни зАмков-латифундий, ни титулов он у него не отнимал.

        Не потому ли что в начале славных дел Данилыч аки пёс рядом был, пробу на отраву снимал а в сраженьях залёгшие части самолично подымал? При Полтаве мало-мало Карла не сполонил?!
  19. Комментарий был удален.
  20. +2
    18 апреля 2025 12:41
    Цитата: samarin1969
    Автор гадает, остаётся и в комментариях "гадать". Всё-таки губернаторы, они не "генерал-губернаторы" с войсками и крепостями. Люди гражданские. Зачем на них вешать вопросы обороны? И вряд ли эти хищения существенно повлияли на курскую трагедию. Наверное, медийно выводят из под "суда общественного мнения" лиц, по аналогии с МО.

    п.с. Соловьёва, как и Пескова, наверное скоро пропишут в Конституции, как "министров особого мнения" определяющих "основы внутренней и внешней политики".

    Не в бровь, а в глаз. Респект! hi sad
  21. +4
    18 апреля 2025 15:18
    .. большинство этих схем проворачивалось в период губернаторства Романа Старовойта.. Все ниточки вели к Смирнову..

    Ну сколько можно наводить тень на плетень?! Если ваш зам тырит бюджетные деньги как не в себя, то имеет место одно из двух. Или у вас служебное несоответствие (преступная халатность), или вы - в доле. Третьего не дано..
  22. +3
    18 апреля 2025 16:21
    Я правильно понял, что за оборрнительные рубежи каждой прифронтовой области отвечает губернатор? А где же Минобороны? Впрочем, судя по героическому поведению во время мятежа 2023 года, Минобороны действительно не при чем...
  23. -1
    18 апреля 2025 16:38
    Если коротко и по существу: вор - чиновник (если доказано) должен сидеть в тюрьме, пожизненно, без права на УДО, а,лучше, понятнее, И ЧЕСТНЕЕ, в отношении народу РФ, - "помазать, ему, лоб зелёнкой" (смертная казнь).... Иначе, мягкотелость и бздиловатость (с оглядкой на "протухшую " Европу), в вопросах ответственности, за кражу государственных (народных) средств, приведёт к непредсказуемым последствиям в обществе и, в первую очередь, к потере доверия , к верховной Власти Страны...
  24. 0
    18 апреля 2025 20:21
    Стрелков сразу говорил, что т.н. зубы дракона никого не смогут остановить. Так что дело тут не в губере на кого пытаются списать захват курской области.
    1. -1
      18 апреля 2025 23:38
      Цитата: Andrey_5
      Так что дело тут не в губере на кого пытаются списать захват курской области.

      А где ярд с пучком зелени?!!
  25. 0
    18 апреля 2025 21:46
    Следствие разберётся. Единственное пожелание- переквалифицировать надо уголовное дело, с мошенничества на саботаж, ничем другим это нельзя назвать.
  26. -1
    18 апреля 2025 23:35
    Дело о «зубах дракона»: за что арестован экс-губернатор Курской области

    Почему не расстрелян экс-губернатор за воровство государственных денег при обороне области и страны?!!! Не ссылайтесь на "законодательство"...
  27. +1
    19 апреля 2025 03:19
    Надо дать зеленый свет Хинштейну и другие приграничные регионы проверить. Так, глядишь, и приемник обозначится
  28. +1
    19 апреля 2025 03:20
    Цитата: Понаехавший
    Я правильно понял, что за оборрнительные рубежи каждой прифронтовой области отвечает губернатор? А где же Минобороны? Впрочем, судя по героическому поведению во время мятежа 2023 года, Минобороны действительно не при чем...

    Нет. Вы - не правильно поняли. Хотел написать дальше, но потом стер от всяких придурков...
    1. ada
      0
      19 апреля 2025 05:26
      Цитата: AC130 Ganship
      ... Нет. Вы - не правильно поняли. Хотел написать дальше, но потом стер от всяких придурков...

      Да - не правильно, а точнее вообще ничего не понял ...
      Пожалуй... и я сотру, ну - на всякий ...
  29. +1
    19 апреля 2025 06:21
    Что-то сильно это все напоминает поиски стрелочника. Даже, если что-то там и не построили. А если построили и не посадили туда войска? Это как? Чего мы так долго не могли выбить хохлофф? Да, они же просто засели в наши же укрепления! Было полно кадров с той стороны, как они расхаживали и удивлялись, как хорошо русские строят укрепления. Типа, не то что у нас.
  30. 0
    21 апреля 2025 06:14
    Ну, никаких фактов не было приведено. Может и воровали. А может и нет. Те кто когда нибудь работал в строительстве прекрасно знают, что приписки в строительстве всегда со времен СССР были. Особенно по скрытым работам. Как то ничего не пишут об имуществе губернаторов и замов. Сколько, на какую сумму. И почему обороной области занимались гражданские, а не военные люди?
  31. 0
    22 апреля 2025 00:43
    Не стройте крепости, стройте дороги. И линии связи.
    .
    Никакие крепости и зубы дракона не помогут, если у них нет военного прикрытия. Если у погранцов только калаши, что они могут сделать против бронированных бульдозеров, расчищающих эти самые зубы дракона?
    .
    Спрашивать надо не за зубы и траншеи, а почему эти зубы остались брошенными в поле без наблюдения и прикрытия войсками!
  32. 0
    27 апреля 2025 19:50
    Цитата: 30 вис
    Цитата: acetophenon
    Кто поставил? Те, кто составляют 86% проголосовавших за Путина и его команду.

    От же гад ... какой народ вам достался .... Всегда виновен . во всём .

    А вы как думали? Что народ всегда прав? А нифига. А тот народ, который слишком часто неправ, "становится удобрением, на котором произрастают другие народы"©. Котрые меньше косячат... Такие дела.