Гаити требует от Франции компенсации в десятки миллиардов евро за финансовое обеспечение признания независимости в XIX веке, Макрон пока готов «принести извинения»

12 361 26
Гаити требует от Франции компенсации в десятки миллиардов евро за финансовое обеспечение признания независимости в XIX веке, Макрон пока готов «принести извинения»

В этом году Республика Гаити отмечает двухсотлетие своей независимости.

История самостоятельности этого государства непростая и «недешевая». Гаити, в прямом смысле слова, выкупила себе эту независимость очень высокой ценой.



В 1804 году после военной победы над наполеоновскими захватническими экспедициями Гаити провозгласила свою независимость. Однако, спустя чуть более 20 лет, французские военные корабли снова появились у берегов острова и 17 апреля 1825 года под угрозой пушек потребовали выплатить 150 миллионов золотых франков в качестве компенсации бывшим владельцам земли и рабов в обмен на признание независимости королем Карлом X.

Хотя в 1838 году Париж снизил свои «требования» до 90 миллионов, сумма оставалась колоссальной для небольшой молодой республики. Это десятки миллиардов евро в современным деньгах. В связи с этим власти Гаити были вынуждены взять кредит под огромные проценты у французских же банков. Полностью долги перед Парижем гаитяне смогли погасить лишь в 1952 году, переплатив по процентам почти вдвое.

В настоящий момент, Макрон, видимо ощущая, как его страна постепенно теряет авторитет, влияние и уважение на геополитической арене, пытается предпринимать различные «красивые» шаги. Многие бывшие африканские колонии постепенно «отрезают французскую колониальную пуповину». Всё больше эти страны поворачиваются лицом к России и Китаю, а «не лицом» к радужной Европе.

И вот, для многих неожиданностью стали высказывания Макрона об исторической финансовой несправедливостью к Гаити со стороны Франции. Президент Макрон пообещал провести «глубокую историческую работу» по оценке влияния выплаты этой огромной компенсации на «развитие Гаити».

Президент Республики будет готов сделать все выводы, как только этот проект будет завершен

— сказал советник главы французского государства, не сказав, однако, четко, что речь пойдет о финансовых компенсациях.

Проще говоря, хозяин Елисейского дворца, вроде бы, признаёт историческую несправедливость со стороны Франции по отношению к Гаити и готов даже принести извинения. Однако о том, что Франция готова передать Гаити те самые десятки миллиардов евро безвозмездно, речи пока не идёт.

На вопрос о возможной «реституции» этого долга, как того требуют на Гаити, Елисейский дворец ответил, что «целью этой работы будет прийти к определенному числу выводов, которые будут исторически неоспоримы, чтобы увидеть, как Франция на практике может завершить путь признания, на который она вступила». То есть, гаитянам теперь будут долго обещать компенсации, но вероятность того, что их действительно вернут одной из беднейших стран мира (а она таковой стала в основном именно после европейского военно-экономического грабежа) мала.

Теперь Франция, да и весь Запад присмотрелись к ресурсами Украины, которые они хотят «взять в обмен» на признание украинской «незалежности и территориальной целостности». Поэтому ситуация тут такова: говорим о Гаити, подразумеваем Украину...
26 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. BAI
    +4
    18 апреля 2025 08:46
    На Западе странная логика. Они считают, что если извинились, им автоматически все прощается.
    Понять и простить
    1. 0
      18 апреля 2025 20:48
      Нам бы тоже не мешало провести оценку построенных предприятий, объектов транспорта и социальных объектов и выставить счета бывшим " братским республикам". Звучит конечно,глупо но юридически- верно.( с учётом правопреимственности) И начать со шпротасов и молдован. А там и до чубатых недалеко. Тем более,в нынешней ситуации... А то все сопли жуем и о " братстве" вспоминаем.
  2. ❝ Макрон пока готов «принести извинения» ❞ —

    — «Просю пардону» © ...
    1. +1
      18 апреля 2025 09:09
      Ага! Пардону запросил!!!
  3. 0
    18 апреля 2025 08:52
    Да, Макрон на Наполеона не тянет и никакой коньяк или торт его именем не назовут.
    1. 0
      18 апреля 2025 09:11
      Разве, пироженку в виде какашки( и вкус такой же) и ликер " Сопелька"
  4. -1
    18 апреля 2025 08:55
    «целью этой работы будет прийти к определенному числу выводов, которые будут исторически неоспоримы, чтобы увидеть, как Франция на практике может завершить путь признания, на который она вступила».
    Какие выкрутасы! Адвокаты + историки = дулька в кармане. tongue
    1. 0
      18 апреля 2025 09:13
      Да, финансистами-экономистами и не пахнет
    2. +1
      18 апреля 2025 10:53
      Цитата: Егоза
      «целью этой работы будет прийти к определенному числу выводов, которые будут исторически неоспоримы, чтобы увидеть, как Франция на практике может завершить путь признания, на который она вступила».
      Какие выкрутасы! Адвокаты + историки = дулька в кармане. tongue

      Для ускорения процесса гаитянам надо порекомендовать Макрону обратиться к опыту погашения Россией царского долга перед Парижем, который согласился выплатить Ельцин. Прецедент создан и "определенного числа выводов" не теребуется - "Должны=отдайте", все платёжки до 1952 года у гаитян имеются. А то как то не солидно получается свои деньги Париж слупить хочет везде, а отдавать долги ему не комильфо.
      https://lenta.ru/news/2000/08/02/dolg/
  5. +2
    18 апреля 2025 08:56
    Этак можно потребовать у поляков деньги, которые наши платили при Алексее Михайловиче за Киев, у шведов за Прибалтику по итогам Северной войны и далее по списку... wink
  6. +2
    18 апреля 2025 08:57
    Ерунда! Просто гаитянский флот подойдёт к берегам Франции, обстреляет Марсель, Ниццу, Кале и Гавр! И увезёт полные трюмы евро.
    И бабу макроновскую. Но это уже для смеху (или тросник рубить).
    1. -1
      18 апреля 2025 09:14
      Думается, арабская диаспора защитит свои( уже) берега
  7. -1
    18 апреля 2025 09:14
    Всем кому должны мы прощаем
  8. 0
    18 апреля 2025 09:29
    Французы удавяться за одно су.
  9. 0
    18 апреля 2025 09:37
    Статья(без автора разумеется)), это же простительно ВО).
    А тема наинтереснейшая.
    Ведь Гаити выкупила свою независимость по тогдашним законам(из статьи). "Полностью долги перед Парижем гаитяне смогли погасить лишь в 1952 году, переплатив по процентам почти вдвое."
    Пусть через много лет и с переплатой("капитализм"(с), но всё официально.
    Так какой такой долг то? Т.е. за переплату?
    Гаити история вообще ещё та.
    В подобных статьях(общеполитических) хотя бы экскурс в историю Гаити.
  10. +2
    18 апреля 2025 09:43
    гаитяне смогли погасить лишь в 1952 году, переплатив по процентам почти вдвое.

    Где бы такую ипотек взять, на 114 лет с переплатой в два раза...
    действительно вернут одной из беднейших стран мира (а она таковой стала в основном именно после европейского военно-экономического грабежа)

    Они самые бедные не из-за тотальной коррупции и криминализации общества, а из-за грабежа европейцами? А соседняя Доминикана европейцами не "грабится"?
  11. +1
    18 апреля 2025 09:48
    Гаити требует от Франции компенсации в десятки

    Вообще, то, все страны 3-его мира, бывшие колонии, должны требовать возмещение ущерба за время колонизации. И такой ущерб должна возмещать не только Франция, но и все самые-самые-самые страны запада, включая англичанку, Бельгию, Голландию, Германию и т.д. по списку., все, у кого были колонии.
    Надеюсь, что еще увидим суд народов над колонизаторами и репарации, выплачиваемые в пользу колоний!!!
    1. +1
      18 апреля 2025 10:15
      Тогда готовьтесь к выплатам всем таджбекистанам- там Россию считают империалистом, разрушившим их процветающие высокоразвитые государства.
      1. -1
        18 апреля 2025 10:18
        Тогда готовьтесь к выплатам всем таджбекистанам- там Россию считают империалистом, разрушившим их процветающие высокоразвитые государства.

        Вот с этим, точно, ничего не выйдет. Можно считать что угодно, хоть звезды на небе, но от этого пользы никакой не будет. Этим, как вы выражаетесь, таджбекистанам, достаточно будет предъявить счет, например, за строительство Чкаловского самолетного завода или строительства ГЭС и ТЭЦ. И тогда точно и предъявителей кредит с дебетом не сойдется...
        1. +2
          18 апреля 2025 10:40
          Так и Париж может выставить в ответ счета за все- от электрификации и водопровода до портов и аэровокзалов. Там до прихода белых одни джунгли были.

          Прикольный подход, однако laughing - а нас-то за что?
          1. 0
            18 апреля 2025 11:20
            Так и Париж может выставить в ответ счета за все

            1. Даже если они выставят счета с учетом дерьма, который использовали вместо навоза, у них все равно баланс не сойдется, т.к. за 300 и более лет слишком много и многих ограбили....
            России, в противоположность этому самому-самому-самому западу, грабеж ресурсов Средней Азии предъявить невозможно, т.к. при государе императоре со Средней Азией - Туркестаном шла обычная торговля, а после образования СССР все эти республики входили в состав единого государства. Более того, во всех среднеазиатских республиках первоначально была полная абсолютная неграмотность населения, при СССР все обрели собственную грамотность. В отличии от самого-самого-самого запада в СССР население республик Средней Азии стало грамотным, и это сразу не позволяет отнести Россию к разряду колонизаторов...
            2. Колонизаторы в своих колониях точно строили нечто, но цель этих строек была не в подъеме экономики колоний, а в создание дополнительных условий для еще большего их ограбления . Более того, Россия, в отличие от самого-самого-самого запада никогда не занималась работорговлей. И это одно способно сразу разрушить все претензии к России, если такие возникнут.
            Повторюсь, баланс, если кому-то вздумается предъявить счет России как колонизатору, окажется не в пользу предъявителя.
            1. -1
              18 апреля 2025 12:22
              Не так уж и много- у негров последнюю набедренную повязку не снимали, а кроме таковых у них и не было ничего.

              Это вам кажется, что баланс в вашем случае не в пользу предъявите, а таджбеки так не думают- с их точки зрения, если бы не голодные захватчики с северных болот ( как они сами пишут) у них бы вторая Швейцария там в аулах была бы. И если пойдут судебные прецеденты- выкатят счёт.
              Да, грамота и авиазаводы им нужны как кильке презерватив.
              1. -3
                18 апреля 2025 13:16
                таджбеки так не думают- с их точки зрения, если бы не голодные захватчики с северных болот ( как они сами пишут) у них бы вторая Швейцария

                Так пусть пишут что угодно, бумага все стерпит. Если же будут предъявлять претензии, то наши найдут, чем ответить. Полагаю, достаточно будет напомнить о том, когда они мыться стали мылом, а не кизяком...
  12. 0
    18 апреля 2025 10:11
    Предлагаю переименовать Эйфелеву башню в "Башня им. миллионов гаитян у которых Франция украла миллионы денег" . . . hi
  13. +1
    18 апреля 2025 10:33
    На вопрос о возможной «реституции» этого долга, как того требуют на Гаити, Елисейский дворец ответил, что «целью этой работы будет прийти к определенному числу выводов, которые будут исторически неоспоримы, чтобы увидеть, как Франция на практике может завершить путь признания, на который она вступила».

    Они там что - Камалу Харрис назначили главой пресс-службы? smile
  14. +1
    18 апреля 2025 10:55
    Теперь из Украины сделают Гаити. А когда-то была второй Францией wink