Украинские военные: у российских войск под Купянском в пять раз больше дронов, чем у ВСУ

12 858 34
Украинские военные: у российских войск под Купянском в пять раз больше дронов, чем у ВСУ

Какая-то противоречивая информация поступает порою по ситуации на фронте. К примеру, вчера известный военный корреспондент ДТИП «Вести» ВГТРК Александр Сладков в своем телеграм-канале объявил, что у ВСУ серьезное превосходство в количестве применяемых дронов над ВС РФ.

Но «как они» не получается, ибо у врага коптеров на порядок (математически — это в 10 раз) больше. На благополучных для нас участках у них всего в 2 — 3 раза больше коптеров,

— отметил военкор, который с арифметикой и математикой явно не дружит, но он ведь журналист, его «оружие» — слово.



А что тогда происходит на «неблагополучных»? Выходит, по мнению Сладкова, мы сильно проигрываем противнику в количестве БПЛА, которые давно стали одним из главных средств разведки и поражения в украинском конфликте.

Однако эту информацию опровергают сами украинские военные. Один из получивших ранение военнослужащих ВСУ, которому удалось ранее выбраться из-под Гуево в Сумскую область, дает красноречивую оценку происходящего в приграничье. По его словам, «время жизни FPV-дрона на передке порой больше, чем время жизни посаженного в окопе солдата ВСУ».

И такая ситуация, как выясняется, не только на стыке Курской и Сумской областей. Напомним, именно для уничтожения оккупантов в курском приграничье наши военные с августа прошлого года начали активно применять БПЛА на оптоволокне, которые невозможно перехватить и подавить системами РЭБ.

Теперь выясняется, вновь со слов боевиков ВСУ, что у наших военных в пять раз больше дронов, чем у противника, и на Купянском направлении в Харьковской области. Украинский боец по имени Петр жалуется, что на каждый украинский БПЛА на этом участке фронта приходится 5-6 российских.

Как минимум один российский дрон, очевидно, разведывательный, всегда висит над украинскими позициями, после этого по ним наносится поражение. Восстановить рубежи уже невозможно.

Петр рассказал, что российские БПЛА часто обнаруживают перемещение украинских солдат и уже через 10 минут забрасывают маршруты их движения противопехотными минами. Ну, не только врагу разбрасывать пресловутые «лепестки», от которых часто страдают мирные граждане, в том числе дети. К слову, Россия (как и США) не подписала Оттавскую конвенцию о запрете производства, хранения и применения противопехотных мин, а Украина — да.

Ранее, в начале марта, в украинском телеэфире капитан ВСУ, командир полка ударных беспилотников Юрий Федоренко заявил, что украинские военные теряют в пять раз больше дронов, чем российская армия. Офицер признается, что на передовой украинские солдаты на своей шкуре чувствуют «жесткий перекос» в количестве БПЛА. Одна из причин, по которой он возник, отмечает Федоренко — тот факт, что производство дронов поставлено в России на государственные рельсы.

Ну и конечно он упоминает, что РФ якобы помогают с беспилотниками другие страны. При этом тихо замалчивая, что Украина уже давно живет только за счет западной помощи.

Кроме того, поплакался Федоренко, ВСУ катастрофически отстают от российской ПВО, которая эшелонированно размещена как вдоль линии фронта, так и во втором, третьем и далее рядах. Виноваты в этом, конечно, западные партнеры, которые ну никак не хотят удовлетворить все хотелки Киева в поставках ЗРК. А что будет, когда помощь совсем прекратится, как минимум со стороны США, к чему очень близок Белый дом?

Одной из причин проблем с противовоздушной обороной стал тот факт, что специалисты ПВО ВСУ массово переводятся в штурмовики. Так украинское командование пытается закрыть дыры в рядах армии, несущей огромные потери.
34 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    Вчера, 11:57
    В периодическую таблицу Д.Менделеева впишут новые элементы. lol
  2. +4
    Вчера, 12:09
    То ,что Сладков уже не тот,что был ранее,это факт. Одним словом ,он стал хайпажором. Лишь бы что-нибудь ляпнуть первым.(( например,как он похоронил Поддубного или о том как наши сдали сразу два н/п без боя в августе 2024 чего не было на самом деле. После предъявы он ответил,что доверился источникам. Хотя об этом голосили только ЦИПСО. Сладкому аргументировали,что у него есть пропуск на лбс,так обязан проверять инфу. Такой он теперь....веры его словам нет.
    1. +1
      Вчера, 12:25
      Некоторые коллеги по цеху говорили, сладков и коц за денежку или в погоне за хайпом вбрасывали вражескую пропаганду через свои каналы. А вот осознанно или ципсо их в тёмную использовал, то вопрос другой.
      1. +5
        Вчера, 12:33
        Цитата: убей фашиста
        Некоторые коллеги по цеху говорили, сладков и коц за денежку или в погоне за хайпом вбрасывали вражескую пропаганду через свои каналы. А вот осознанно или ципсо их в тёмную использовал, то вопрос другой.

        Такие обвинения серьёзными фактами доказывать надо, с подобной позиции можно сейчас и вас обвинить во вбросе ложной информации против военкоров. Порой ошибаться и забегать иногда впереди паровоза свойственно не только им. А вот пособничество ЦИПСО, с подачи "некоторых коллег", сходу вешать на человека - это уже явный перебор.
        1. +1
          Вчера, 12:49
          Опубликованны кадры применения БПЛА «Гербера» в версии БПЛА-камикадзе с оптическим наведением.Видео по ссылке ниже.

          . Целью стал украинский ЗРК «Бук-М1», чья РЛС вышла из чата с легкой руки оператора дрона.Сегодня интернет облетели кадры работы нашего ударного БЛА Гербера, с оптическим каналом управления. ... Оптический канал управления, возможность длительного нахождения в воздухе, большой боевой радиус и мощная БЧ, это то, что нам было очень нужно.


          https://t.me/swodki/482448

          . ... беспилотник под управлением оператора «выцеливает» в бронетехнику и бьет точно в область кормы, вызывая детонацию боевой части. ... По информации из открытых источников, он обладал эффективной дальностью 300-400 км, массой боевой части 5-7 кг


          https://www1.ru/news/2025/04/18/geran-pokazetsia-cvetockom-drony-kamikadze-gerbera-vpervye-polucili-opticeskuiu-sistemu-navedeni.html
          1. +2
            Вчера, 13:11
            Да, нашёл информацию, только не всё понятно насчёт системы наведения. Как она осуществляется, насколько устойчива к помехам по сравнению с оптоволоконным управлением:
            «Герань» покажется цветочком: дроны-камикадзе «Гербера» впервые получили оптическую систему наведения.
            Ранее беспилотники наводились на цель с помощью радионавигационного модуля

            Российские малозаметные дроны-камикадзе «Гербера» начали наводиться на цель с помощью оптической системы наведения. В Сети появились первые кадры применения ударного беспилотника в такой конфигурации.На опубликованном видео можно заметить, как беспилотник под управлением оператора «выцеливает» в бронетехнику и бьет точно в область кормы, вызывая детонацию боевой части.

            Дрон «Гербера» разработали в ОКБ «Гастелло». По информации из открытых источников, он обладал эффективной дальностью 300-400 км, массой боевой части 5-7 кг и радионавигационным модулем.
        2. +4
          Вчера, 13:26
          Думаю это не столько от хайпожорства , а о том , как воспринимают такую ситуацию наши солдаты и командиры нижнего звена на передке . Бойцы видят дроны противника , которые порой целыми стаями охотятся на нашу технику и отдельных бойцов ... своих дронов рядом нет , ибо они в это время точно так же кошмарят ВСУ . Что касается статистики , то по оценкам конца прошлого года у ВСУ было превосходство примерно в 3 раза . По планам наращивания выпуска и поставке в войска паритета мы должны достичь к лету этого года . Т.е. на сегодня в среднем уже должен быть некоторый паритет или ситуация близкая к этому . Но разумеется на конкретных участках фронта концентрация ударных дронов может наращиваться как одной , так и другой стороной . О чём и говорят очевидцы с обеих сторон .
          И надо понимать , что на сегодня именно потери л\с от FPV - наибольшие . От этого и эмоции , и желание , и требования что-то с этим делать - резко нарастить численность собственных FPV , создание каких то радикальных средств защиты от этой вездесущей заразы в виде ЭМИ выжегающего всю электронику на дистанции хотя бы десятков\сотен метров от охраняемого объекта и т.д.
          Ещё раз - это эмоции военного корреспондента , который постоянно видит какой урон наносят эти дроны нашей штурмовой пехоте . У меня товарищ от таких FPV погиб под Курском . Одним ранили , вторым добили . Погиб во второй половине декабря , а тело нашили и похоронили только в марте ... Когда ты такое видишь постоянно на протяжении трёх лет , это точно скажется в манере подачи информации . А слова о том кто в чём виноват , что упустил и в чём прогадил , уже все сказаны с осени 2022 и в течение всего 2023 г.
          А о превосходстве противника в численности дронов (у обоих сторон конфликта на сегодня) - личное и непосредственное восприятие бойцов на переднем крае . Реально же на сегодня примерный паритет или около того . У нас больше дронов на оптоволокне и они работают более качественно и результативно . У противника их тоже становится всё больше .
          1. +1
            Вчера, 14:04
            Цитата: bayard
            Думаю это не столько от хайпожорства , а о том , как воспринимают такую ситуацию наши солдаты и командиры нижнего звена на передке

            Согласен, человеческий фактор и субъективную оценку никто ещё смог отменить. Вообще, ваша аналитика здесь самая взвешенная, принято к сведению. hi
          2. +1
            Вчера, 16:16
            Ещё раз - это эмоции военного корреспондента ,
            Насчёт эмоций. Вот тут ещё недавно на ВО был Enceladus, участник второй Чеченской, 2 ордена мужества, на ВО забанен за неуважение к редакции (а за что её уважать, если она участников боевых действий в комменты не пускает?). Так он говорил, что во время второй чеченской Сладкова пинками гнали из его воюющего подразделения.
            1. 0
              Вчера, 21:10
              Цитата: Авиатор_
              он говорил, что во время второй чеченской Сладкова пинками гнали из его воюющего подразделения.

              Не знаю , не читал . Да я и не о Сладкове , а о информации с передовой . У меня самого друзья воюют уже 11-й год , да и сам от фронта недалеко . О тотальном превосходстве противника в FPV говорили и знали все . Ситуация стала подтягиваться лишь с 2024 г. , но численное и качественное превосходство (большое количество тяжелых мультикоптеров со сбросами) противника продолжало оставаться кратным . Вероятно и сейчас численное преимущество ещё за ним , ибо тоже наращивает , но качественное в плане дронов на оптоволокне уже за нами . Если верить обещаниям и расчётам к лету выйдем на численный паритет , а к концу года численное преимущество будет уже за нами в 2-3 раза . Если верны расчёты и справятся поставщики .
              1. 0
                Вчера, 21:18
                Не знаю , не читал . Да я и не о Сладкове
                А я о Сладкове. Журналюшка ещё та. С Enceladus у меня с год назад был на ВО диалог по поводу этой журналюшки. По беспилотники ничего сказать не могу, с дивана не видно.
                1. 0
                  Сегодня, 00:59
                  Цитата: Авиатор_
                  А я о Сладкове.

                  Ну я его только как военного корреспондента помню , хотя знаю что военно-политическое заканчивал . Из современных и известных только Сёму Пегова лично знал - с весны 2014 г. , он тогда с женой в Донецк приехал , молоденькие журналисты Комсомольской Правды . Но очень правильные и настоящие . Потом ещё раз через год весной 2015 г. , он тогда уже матереть на войне начал и у него тогда уже сын родился . Были и другие , Сладкова не встречал .
          3. 0
            Вчера, 18:47
            Цитата: bayard
            Что касается статистики , то по оценкам конца прошлого года у ВСУ было превосходство примерно в 3 раза

            Ссылочку на статистику можно увидеть?
            1. 0
              Вчера, 21:27
              Какие ссылки , у меня друзья 11-й год воюют . А статистика подобная от разных источников шла . Снабжение в этом плане у них всегда было лучше , занялись они этой темой раньше , и дроноводов массово готовить начали раньше . Креативности в подходе к таким вопросам у них так же не отнять , ибо полный карт-бланш получили от своего МО и администрации президента . Как вело себя в этом отношении наше МО и в целом рукамиводство лучше не вспоминать , ибо "парни стали исправляться" и ситуация выравнивается . Но вредительства на всех уровнях по прежнему полно .
              А по отзывам с фронта - "FPV у противника больше" . У меня один друг на очеретинском направлении (теперь Красноармейское) , а другой под Горловкой .
              В декабре прошлого года ещё один друг погиб на курском направлении , как раз от дронов - одним ранило , вторым добили . Тело нашли и похоронили только в марте (хорошо холода были) ... без головы , в закрытом гробу . Мне чтоб с бойцами и офицерами поговорить далеко ходить не надо .
              1. -1
                Вчера, 21:45
                Цитата: bayard
                Какие ссылки , у меня друзья 11-й год воюют

                Я расчувствовался, однако конкретных чисел не увидел. Мы ведь про статистику говорим, а не про личные впечатления и пересказ новостей из СМИ или аналитики из телеграмм-канальчиков?
                1. 0
                  Сегодня, 00:43
                  Кроме канальчиков из телеграмм есть и живое общение . А реальной статистики вам никто сейчас не даст , ибо "невойна" .
                  Цитата: nik-mazur
                  Я расчувствовался

                  Не верю .
          4. 0
            Вчера, 22:32
            Цитата: bayard
            Думаю это не столько от хайпожорства , а о том , как воспринимают такую ситуацию наши солдаты и командиры нижнего звена на передке . Бойцы видят дроны противника , которые порой целыми стаями охотятся на нашу технику и отдельных бойцов

            Эффект Пекинхема © - в бою кажется, что противник стреляет чаще и лучше.
            Английский офицер Пекинхем был наблюдателем на японской эскадре в Цусимском сражении. В составленной по итогам боя записке он утверждает, что русские корабли стреляли чаще и лучше. В свою очередь то же самое говорили о стрельбе японцев участники боя из числа выживших офицеров и матросов 2-й Тихоокеанской эскадры. Непосредственному участнику сражения, даже если он выступает простым зрителем, в силу определенных причин психологического характера часто кажется, что противник лучше вооружен, лучше и чаще стреляет, обладает огромным численным превосходством и неисчерпаемыми резервами. Неочевидный эффект своих действий на противника приводил к неверной оценке самих действий.
            © Исаев
        3. +2
          Вчера, 14:00
          Я не публичный человек и тем более не военкор с огромной аудиторией, и могу набрасывать непроверенную/вражескую информацию в уши своим знакомы (с разной ответной реакцией) и не более того. А сладков, коц или подоляка имеют большую аудиторию и должны фильтровать информацию. А они начинают истерить и кликушествовать, а последний, перекрашенный хярой майдана, еще начинает учить наш генштаб воевать.
    2. +4
      Вчера, 12:46
      Цитата: Лимон
      Такой он теперь

      Да, его недавний пассаж насчёт десанта в глубокий тыл противника явно оторван от реалий, хотя он сам и написал, что такое предложение может показаться фантастикой. Лучше бы и не предлагал, это было бы полезней для репутации.
    3. +2
      Вчера, 16:11
      Этот известный всепропальщик, лик которого уже не помещается в экран, ещё в 2023-24 годах уже похоронил несколько раз всех морпехов ТОФ. Известное трепло. Правда, с орденом. Почему-то российским.
  3. +6
    Вчера, 12:10
    Кто такой Сладков? Я не нашел ни одной его грамотной публикации, у него нет ни какой журналисткой аналитики. Все его косноязычие замечания сводятся к обсуждению действий военных, а можно ли с лейтенантскими погонами запаса, комментировать действия командиров фронтовиков? Его уже не раз одергивали, но журналистский хайп не остановить.
    1. +3
      Вчера, 12:42
      Цитата: svetlo seriy
      Кто такой Сладков?

      Телеканал "Россия" его раскрутил и он возомнил себя великим военным экспертом настолько, что перестал выезжать в действующую армию, а все свои публикации в последнее время черпает из интернета, порой даже не удосужившись их перепроверить.
    2. +1
      Вчера, 14:16
      Кто такой Сладков?

      Для некоторых он тут святой, которому надо отлить бюст в бронзе...
      И они тут готовы рвать всех несогласных yes
  4. +1
    Вчера, 12:17
    К слову, Россия (как и США) не подписала Оттавскую конвенцию о запрете производства, хранения и применения противопехотных мин, а Украина — да.


    Украина подписала и ратифицировала Оттавскую конвенцию, что однако не мешает ей применять противопехотные мины.
    Проходила ещё информация, что Окраина вышла из Оттавской конвенции (но это не точно, возможно и не выходила).
  5. +3
    Вчера, 12:50
    У страха глаза велики, нашим кажется что в небе только вражеские дроны, бандеровцам что только российские.
  6. +1
    Вчера, 12:52
    украинцы врут всегда. Даже если кричат, что чего-то не хватает, это значит что выцыганивают еще и еще. А по существу, надо развбираться. Точно можно сказать, что дронов типа «Баба Яга» у них больше, иначе бы известный «Моисей» не скупал по всей ЛБС сбитые украинцевские для починки и использования. По оптоволокну пока мы в лидерах, но те тоже на месте не стоят, а Киай продавец и нашим и вашим. Ну и Старлинка у нас нет потому и ретрансляторов с его использованием для увеличения дальности ударов дронами и т.д.
    А дядю Сашу грязью вымазать недолго, только помните, что в Чечне он со своей группой лазал там куда пес свой отросток совать побоится.
    1. -1
      Вчера, 13:19
      Резонное рассуждение. А насчёт количества мелких и средних дронов, применяемых сторонами, не помню, чтобы хоть один наш блогер или военкор говорил о нашем преймуществе в их количестве (про оптиковолоконные не имею в виду).
    2. 0
      Вчера, 16:18
      что в Чечне он со своей группой лазал
      Про Чечню и Сладкова см. мой коммент выше, от 16 час. 16мин.
  7. -1
    Вчера, 12:59
    отметил военкор, который с арифметикой и математикой явно не дружит

    Вчера тут господин Красноярск что-то про "гротескный стиль" Сладкова писал...
    А тут вона чо...
    Военкор просто хайпануть решил hi
  8. +2
    Вчера, 13:07
    Скорее всего на разных участках по-разному. Ведь тут дело не только в самих дронах, но и в количестве тех кто может профессионально их использовать. Хотя выражение на порядок вызывает сомнения.
  9. -2
    Вчера, 13:08
    Танцу.., пардон, хайпуют все! Вранья достаточно со всех сторон и осуждать кого либо может только самый гуманный в мире суд. Или иже еси на небеси.
  10. -2
    Вчера, 13:08
    На Курском направлении у нас сосредоточены лучшие расчёты БЛА и их там по максимуму, так как это одно из важнейших направлений, на других участках ситуация значительно хуже, противник спокойно летает и на крыльях и на ФПВ и на Бабах-Ягах.

    При этом наше воздействие по дронам - стрелковое оружие. Где-то может есть какой-то РЭБ, но в основном стрелковое.

    Нам действительно не хватает дронов это факт, во сколько раз не скажу, но у противника их много и они себя чувствуют достаточно комфортно. Долбят по нам каждый день.

    Нам нужно создавать отдельные группы дронов-истребителей на базе ФПВ и Мавиков, этим эффективнее можно сбивать и крылья и Мавики и Бабы-Ежки противника. Стрелковым оружием попасть в дрон больше удача, чем какая-то системная работа.
  11. Опять плач "Ярославны", сколько помню украинцев жрут сало и всё плачут как им хреново несчастным
    1. 0
      Вчера, 14:18
      Извиняюсь, а Вы только эти две вещи помните? what