Китай значительно сократил объем импорта российской нефти в первом квартале 2025 года

26 965 50
Китай значительно сократил объем импорта российской нефти в первом квартале 2025 года

Ранее увеличивавшийся объем поставок российской нефти в Китай в первом квартале этого года пошёл заметно вниз.

Как сообщает Главное таможенное управление КНР, в январе-марте 2025 года объем импорта черного золота из России сократился на 14,7% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. Если говорить о цифрах, то Пекин закупил на 24,31 миллиона тонн меньше.



В денежном эквиваленте стоимость поставок сырья за первый квартал составила 13 млрд долларов, что на 22% меньше, чем в первом квартале прошлого года.

Несмотря на это, Россия продолжает оставаться лидером по объемам поставок нефти в Китай. На неё приходится более 40 процентов китайского импорта из нашей страны.

За прошлый год Китай закупил у России 108,47 миллиона тонн нефти на более чем 62 миллиарда долларов. Это было чуть больше, чем за 2023 год, когда импорт составил 107 млн тонн. Стоит добавить, что тогда был резкий скачок закупок по сравнению с 2022 годом – на целых 24%.

Ранее в этом месяце замглавы российского МИД Андрей Руденко отметил, что Москва готова поставлять в КНР «столько нефти, сколько потребуется этой стране».

На фоне «торговой» войны, развязанной Трампом, по данным агентства Bloomberg, значительно сократился объем импорта нефти в Китай из США.
50 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    20 апреля 2025 13:36
    Вот поэтому и бензин в 125 раз подорожал???? Ах да... у нас же рынок... пишут, что на топливном рынке России дефицит бензина, поэтому и цены растут
    1. +10
      20 апреля 2025 13:39
      А еще и потому что нефть подешевела...
      А когда снова подорожает нефть, то бензин тоже подорожает - это же логично.
      1. +4
        20 апреля 2025 13:46
        Цитата: Пензяк
        А когда снова подорожает нефть, то бензин тоже подорожает - это же логично.
    2. +3
      20 апреля 2025 13:42
      Да, дорожает бензин помаленьку.
      Перед Пасхой заправлялся, 52 р - 92-й
      А понижения я и не жду.. laughing
      1. +4
        20 апреля 2025 15:22
        «столько нефти, сколько потребуется этой стране».

        Сокращение объемов продажи нефти и дальше будет расти. А у нас все как обычно, все будет дорожать, другого и не ожидаю.
        1. -2
          20 апреля 2025 19:09
          Цитата: frruc
          А у нас все как обычно, все будет дорожать, другого и не ожидаю.

          Яйца в магазине Чижик подешевели с декабря 2023 года со 120 рублей до 70 рублей. ЦИПСОшниц из Бровар данный фактор доводит до истерики или ступора.
    3. -1
      20 апреля 2025 13:45
      Приветствую. Или "урежьте осетра" Или улыбнитесь, типа шутка
      1. ❝ Или "урежьте осетра" Или улыбнитесь ❞ —
        1. +2
          20 апреля 2025 14:27
          "Самый главный" комментатор - плохой счетовод. Допустим в 2018 бензин стоил 30 р/л....в 125 раз.....30 х125 = 4750 р/л
          Вопрос исчерпан. Либо жулик еще не за решеткой, либо ошибка в ℅, либо неудачная шуточка...
          С праздником drinks
          1. +4
            20 апреля 2025 15:49
            "Самый главный" комментатор - плохой счетовод. Допустим в 2018 бензин стоил 30 р/л....в 125 раз.....30 х125 = 4750 р/л
            Вопрос исчерпан. Либо жулик еще не за решеткой, либо ошибка в ℅, либо неудачная шуточка...

            Либо просто надо читать : в сто двадцать пятый раз подорожал. Но многие читают .: в сто двадцать пять раз подорожал. Богат и разнообразен русский язык. При правильном прочтении всё становится понятным.
            1. 0
              20 апреля 2025 16:04
              Простите, если обидел. Но все-ж стоит выражать мысль четко без возможности "разнопрочтения". : request
              С Уважением.
            2. 0
              20 апреля 2025 17:06
              Цитата: самый главный
              Либо просто надо читать : в сто двадцать пятый раз подорожал. Но многие читают .: в сто двадцать пять раз

              Напишите "в 125-й раз...." и богатство языка не станет помехой пониманию. hi
    4. +5
      20 апреля 2025 13:46
      Прям в 125 раз ? Может на 1,25 коп
    5. +3
      20 апреля 2025 13:54
      Цитата: самый главный
      Вот поэтому и бензин в 125 раз подорожал????

      По сравнению с 1913 годом?
  2. -5
    20 апреля 2025 13:46
    Путин девальвировал усилия Китая в борьбе с амерами в секторе редкозёмов - Китай обнулил наши вложения в нефтепроводы к нему. Ладно, хоть не взорвал, как амеры Потоки.
    .
    Импульсивные и непродуманные решения гаранта снова нанесли ущерб стране. Хотелось бы узнать, что мы получили от амеров взамен?
    1. +8
      20 апреля 2025 13:54
      Цитата: тоже-врач
      Путин девальвировал усилия Китая в борьбе с амерами в секторе редкозёмов

      Да вы что! И каким же образом?
      1. 0
        20 апреля 2025 14:32
        Правильно! Никаким образом.... Разработанных месторождений полиметаллов в Китае больше чем РФ.
        1. 0
          20 апреля 2025 15:07
          Цитата: Толстый
          Разработанных месторождений полиметаллов в Китае больше чем РФ.

          ну с Россией сравнивать странно, у нас куча брошенных месторождений со времен перестройки. Производится железо, медь, алюминий, цинк, никель, золото, свинец - а дальше печаль начинается
          1. +2
            20 апреля 2025 15:22
            В Китае полиметаллов просто больше, без учета нашего негатива. И очень много они успели освоить. Россия не СССР. Ушли все бывшие республики вместе с минералами. В КНР почти полная автаркия по металлам.
            К примеру - значительная часть вольфрама в РФ - импорт.
            Бокситы мы тоже импортируем.
            1. +3
              20 апреля 2025 16:33
              Бывший однокурсник давно практику проходил на единственном заводе по производству олова, там сильно скрывали от чиновников что на самом деле они китайский концентрат использовали, а не свою руду.
  3. +5
    20 апреля 2025 14:01
    "торговые войны" сказываются на всех и во многих отраслях, производства...
    Меньше выпускают продукции, уменьшается потребность в энерго и прочих ресурсах.
    Это один из аспектов, могут найтись и другие причины...
    1. 0
      20 апреля 2025 14:08
      А как же "мы слезли с нефтяной иглы" ? Только бананить недрами умеют. Позорники.
      1. +5
        20 апреля 2025 14:14
        А что, у нас разве затык произошёл, в результате снижения нефтяных доходов?
        Когда, где и на сколько, просветите.
        А так... ну косячная у нас система как правления, так и везде... но все в тех же пределах КАК И ВЕЗДЕ.
        Капитализм однако, правящий класс... ну такой, КАК И ВЕЗДЕ.
        1. +1
          20 апреля 2025 14:56
          снизились, но не только у нас - падение мировых цен бьет по всем, если по России то не Китаем едином + есть и серые схемы (таже российская нефть только через посредников)
          Международное энергетическое агентство (МЭА) считает, что Россия в марте сохранила нефтяной экспорт на уровне, близком к февральскому - 7,38 миллиона баррелей в сутки, а ее доходы относительно февраля выросли на 700 миллионов долларов, до 14,29 миллиарда, следует из ежемесячного доклада агентства.... "Несмотря на то, что доходы выросли на 700 миллионов долларов по сравнению с предыдущим месяцем и достигли 14,3 миллиарда долларов, это на 3,7 миллиарда долларов ниже уровня прошлого года. Снижение в основном отражает падение мировых цен на нефть с января, при этом North Sea Dated достигла самого низкого среднемесячного уровня с августа 2021 года", - добавляет МЭА. https://1prime.ru/20250415/mea-856692822.html
          да и Китай свою добычу потихоньку наращивает - в марте 2025 года объем добычи нефти в КНР составил 19,03 миллиона тонн, рост в годовом выражении на 3,5%, https://1prime.ru/20250416/kitaj-856720425.html
          1. +1
            20 апреля 2025 17:20
            Все нормальные стремятся опираться на свои ресурсы, какие у них есть... А уж самым большим, так это обязательно...
    2. +2
      20 апреля 2025 14:20
      Зато канадскую нефть стали китайцы активнее закупать, а Си поехал договариваться с Вьетнамом и Малайзией о совместных действиях против США, предлагая деньги, тогда как те не шибко и рады. В Китае те еще многоходовочники сидят. В экономику они умеют, а вот во внешнюю политику - она у них отрицательная
      1. 0
        20 апреля 2025 14:30
        Кстати да, слышал не раз, что Китай очень инертен в своих решениях/делах.
        Иногда это даже полезно, но иногда ситуация требует быстрой и ПРАВИЛЬНОЙ реакции на происходящих события!!!
        Внутри себя, это не заметно и не критично, как они считают, а на внешнем поле, все гораздо сложнее...
        1. +1
          20 апреля 2025 15:12
          Китай во внешней политике не сколько инертен, сколько жаден донельзя и труслив перед западом. Постоянно пытается задобрить тех, кто совершенно точно пойдет на него войной вместе с американцами, и кидает через болт тех, кто мог бы ему помочь в противостоянии. Трамп говорит, что хочет договориться с Ираном и РФ чтобы сосредоточиться на выбивании всех продуктов пищеварения из Китая, китайцы вместо того, чтоб обломать планы Трампа, подкинув бабла Путину и аятоллам для продолжения противостояния, поехали во Вьетнам бросаться деньгами в тех, у кого с ними серьезный территориальный и исторический конфликт.
          1. 0
            20 апреля 2025 17:22
            Со временем будут видны итоги тех действий, той политики, которую проводит правящий класс и их политики.
            1. 0
              20 апреля 2025 17:28
              Да в общем-то у нас перед глазами живой пример такой политики и её последствий. В Китае есть институт, изучающий как СССР дошел до развала, но им хорошо бы иметь институт изучения политики РФ и извлечения опыта с поиском аналогичных тенденций в развитии Китая. Они ведь аналогично нашим не развивают свой авиапром, хотя могли бы, однако очень любят эрбасы, хотели несколько линий для производства. Специально Макрон за этим приезжал. Как вернулся - получил восстание в арабских кварталах. Вангую что эрбасы будут и французы китайские деньги возьмут и самолёты построят, а вот благодаря американцам обратно Китай обманут и надуют с благожелательным отношением, поплывет французский флот к Тайваню 100%
              1. 0
                20 апреля 2025 17:33
                Изучай, не изучай... поди пойми, что в головах самых главных творится???
  4. -1
    20 апреля 2025 14:11
    А развивали бы свою промышленность, не возникало бы проблем с экспортом нефти.
  5. 0
    20 апреля 2025 14:15
    КНР шикарно обул мировых нефтетрейдеров - те все ждали роста закупок нефти КНР.Ждали ,ждали и потом признали : КПК сказало китайцы - "слухай сюды" ,снижаем потребление нефтепродуктов, пересаживаемся на гибриды ,на батарейки, грузовики на суг .Раз Два .Так пересекли что приходится закрывать свои НПЗ.И не забываем две вещи КНР семимильными шагами развивает свою нефтедобычу не только на своём шельфе но и по всему миру ,их следы можно найти в Канаде,США ,Гайяне ,Африке и Латинской Америке.И Иран у них на шее со своей нефтью.А с ценой Юралс ниже потолка в 60 $ ,в пятницу у Юралс цена была 53 $ у нас от покупателей отбоя нет .И с каждым днем их больше.В первом квартале был у нас шухер из за санкций из склепа,пока адаптировались и ещё пришёл трамп животворящий .Второй квартал покажет кто где нагадил.Почему бензин растёт - нефтяники России обложены тарифами ,пошлинами Правительства РФ как ни одна отрасль России. wassat
  6. 0
    20 апреля 2025 14:24
    Китай весь на электроавтомобилях.
    Бензину нужно немного.
    Нефть идет на авиа керосин и химию: пластики и т.д.
    1. +1
      20 апреля 2025 14:47
      Китай весь на электроавтомобилях.

      А колёсики на них из чего?
      Тут в чём дело-то:
      сообщает Главное таможенное управление КНР,

      то есть, - это физическая нефть. А не фьючерсная, которую ещё и не добыли, а уже пять раз перепродали.
      Снижение объёмов закупаемой физической нефти, обуславливается наличием свободных объёмов хранения.
  7. +1
    20 апреля 2025 14:31
    Россиянин ездишь на своей машине - оплачиваешь акцизы на бензин ,значит помогаешь СВО.Чем больше объём двигателя ,тем больше помогаешь.А кто ездит на батарейках? wassat
    1. +5
      20 апреля 2025 14:55
      Некоторых комментаторов не поймешь! Китай скупает нащу нефть за дарма...ааа все пропало.)) Китай стал меньше закупать меньше...ааа всё пропало.)) То что другие стали больше закупать ,их не волнует? Главное кричать,что всё пропало!!))
      1. -3
        20 апреля 2025 15:00
        Работа у них такая, в ленте ВО много ЦИПСОты кормится.
      2. ❝ Главное кричать,что всё пропало! ❞ —
      3. +2
        20 апреля 2025 16:26
        Правильно кричат. Если покупают задорма да ЕЩЕ И МЕНЬШЕ , то это ли не повод для беспокойства?Или после уменьшения ОБЪЕМОВ выросла ЦЕНА?Нет?
        1. +1
          20 апреля 2025 16:50
          Что по вашему ,,за дарма,, это 60$ за бочку?
          1. 0
            21 апреля 2025 07:00
            Учитывая что это как раз потолок цен.который еам установили, то я не думаю что это отличная цена.
            уралс стоила 60-70 баксов 10 лет назад. с тех пор доллар сильно подешевел.
            примерно на 34%
            так что 60 баксов сейчас это 40-45 тогда.
    2. 0
      20 апреля 2025 15:04
      Значит владельцы американцев и японцев самые ярые сторонники
  8. 0
    20 апреля 2025 16:39
    А в барелях это сколько будет, чтобы понять, почём мы отдаем нефть Китаю.
    Блин, ну будет у нас в России производство с этими буржуинами или нет? Надо же думать, что дальше делать.
  9. +1
    20 апреля 2025 17:10
    Цитата: voyaka uh
    Китай весь на электроавтомобилях.
    Бензину нужно немного.

    Ага, а электричество они берут из розетки.
    1. 0
      20 апреля 2025 19:17
      Цитата: Scientist_

      Ага, а электричество они берут из розетки.

      В КНР много ГЭС. ТЭС там часто работают на угле.
      1. 0
        20 апреля 2025 21:24
        Цитата: gsev
        ТЭС там часто работают на угле.

        Так уголек
        Объем поставок российского угля в Китай за первые два месяца 2025 года достиг рекордных 76 миллионов тонн, увеличившись на один миллион тонн по сравнению с прошлым годом https://1prime.ru/20250307/ugol-855562529.html
        1. 0
          20 апреля 2025 21:44
          Цитата: BrTurin
          Объем поставок российского угля в Китай за первые два месяца 2025 года достиг рекордных 76 миллионов тонн,

          Государству экспорт российского угля в КНР приносит прибыль только за счет налогов на заработную плату. Рентабельность экспорта угля из России в реальности околонулевая по налогу на прибыль. В реальности государство Россия вкладывает деньги в этот экспорт а не получает доход. Уголь вывозится через якобы не введенный в эксплуатацию БАМ(вторая нитка) и перезагруженные порты на Тихом океане. А расходы на эксплуатацию БАМа экспортеры угля сумели переложить на государство. Насколько я знаю в 2014 году стоимость доставки угля в провинции Шаньдун потребителям была выше его рыночной стоимости в КНР. От Шаньдуня(угледобыча где-то около города Тайань) до Пекина намного ближе чем от Кузбасса до Пекина или других крупных городов КНР.
          1. 0
            20 апреля 2025 21:50
            Цитата: gsev
            прибыль только за счет налогов на заработную плату

            и это уже хорошо... люди работают, получают зарплату, кормят себя и свои семьи.... где еще в регионах можно трудоустроить столько людей, а если нет этого - оплата пособий, переобучения и т.д, а тоже расходы государства . Такой экспорт решает в т. ч. социальную задачу...
            1. 0
              20 апреля 2025 22:04
              Цитата: BrTurin
              и это уже хорошо... люди работают, получают зарплату,

              Если бы этих людей заняли производством беспилотников а по железной дороге в КНДР везли мазут и бензин вместо угля ВСУ были бы уже обескровлены. В России учат программировать часто бесплатно, люди больше денег платят за курсы парикмахерского искусства.