Незабытый аромат «Букета Абхазии»

20 036 68
Незабытый аромат «Букета Абхазии»


Помогаем по-братски


О качестве иностранного вина, поступающего в Россию, после принятия «винного законодательства» в 2022 году не высказывался только ленивый. Определения находились в диапазоне от юридически-нейтрального «винный напиток» до более жёсткого и народного «на тебе, Боже, что нам негоже».



Вина из братской Абхазии, на которую и так из бюджета РФ выделяются до неприличия крупные средства, занимают на всем рынке вина России весьма солидные 6%. Но об их качестве позаботились только раз: ещё когда часть Абхазии находилась под грузинской оккупацией. Как только освободили – забыли. А зря. Потому что эти вина, судя по всему, и не абхазские вовсе.

Поставками вина из Абхазии в Россию занимается абхазский винный монополист «Вина и воды Абхазии». Компания владеет лишь 600 гектарами виноградных посадок, еще 100 га находятся в собственности фермерских хозяйств, которые представлены лишь на местном рынке. В России, если и можно где-то купить их продукцию, то только в приграничном Сочи.

Даже при самых благоприятных условиях сбора урожая, что случается нечасто, этого объема достаточно для создания только 5 (пяти) миллионов бутылок напитка стандартной емкостью 0,75 л. Однако ежегодно в Российскую Федерацию экспортируется как минимум 20 (двадцать) миллионов бутылок абхазского вина.

Во времена антиалкогольной кампании при Горбачеве в период перестройки значительная часть виноградников в Абхазии была уничтожена. Несмотря на то, что из-за сложного ландшафта и повышенной влажности абхазская земля не самая лучшая для выращивания винограда, он там культивировался испокон веков, преимущественно аборигенные сорта, которых больше не выращивают нигде.


Но, во-первых, все обещания власть предержащих реанимировать их возделывание остаются только на уровне обещаний (как и многое почти всегда в Абхазии, развращенной российскими деньгами Абхазия. Никакой политики, никакой русофобии...). А во-вторых, всё же площадь земель, пригодных для выращивания винограда в республике, не настолько велика, чтобы наводнить могучего соседа относительно дешёвым вином.

О вкусах не спорят. В оценках не сходятся


Давайте оценим ресурсный потенциал виноделия Абхазии широко применяющимся в финансовой аналитике методом сравнения. В качестве объекта сравнения выберем автономию Гагауз-Ери в составе Молдовы, известный винодельческий регион. Правда, там населения в полтора раза меньше, чем в Абхазии, но ничего другого из автономных и квазигосударственных образований в «винном поясе» экс-СССР не вырисовывается.

Абхазия. Население 244 236 чел., площадь 8 665 км², площадь виноградников промышленного назначения 700 га (вместе с частным фондом по разным данным до 4 тыс. га, но это не только технический, т. е. винодельческий виноград, но и пищевой, и вино из него вряд ли официально поступает в Россию).

Гагауз-Ери. Население 134 535 чел., площадь 1848,5 км², площадь виноградников 5650 га, большая часть из них – технические промышленного назначения, под столовые сорта занято чуть более 10%.

Итого. На Гагаузию приходится виноградников промышленного назначения – 3,06 га на кв. км., на Абхазию – 0,08 га на кв. км. Даже если дать частично признанной республике фору и учесть частные хозяйства, получится всё равно не очень существенная цифра: 0,46 га на кв. км.

С Гагаузией всё более-менее понятно: это ровная летом выжигаемая солнцем, а зимой продуваемая ветрами перенаселённая до крайней степени (Конгаз – самый крупный сельский населенный пункт в Европе, где-нибудь в Швейцарии он бы считался вполне себе приличным городом) плоская «сковородка» с однообразным степным пейзажем.

Эти земли перемежаются виноградниками и пастбищами, на которых пасутся тучные отары овец, лишь иногда можно увидеть лесопосадки, сделанные для укрепления грунта. Если земля не используется под пастбище – она возделана, и в основном именно под виноград, потому что в диком виде там ничего кроме шелковицы, жерделы, алычи и грецких орехов вырасти не может.


В Абхазии ввиду сложного ландшафта такого количества виноградников быть не может даже в проекте, даже террасное виноградарство, как на Южном берегу Крыма, там невозможно в силу специфики спуска гор к морю. Спрашивается, откуда же такое количество вина, которым «Вина и воды Абхазии» потчуют российского потребителя?

Вопрос с ответом


В подавляющем большинстве случаев — около 90% виноматериалов — импортируется в Абхазию из Молдовы. В то время как большинство ведущих мировых производителей прилагают максимум усилий для выращивания собственного сырья и создания высококачественного вина, Абхазии приходится приобретать продукт, который уже готов к купажированию и розливу.

И не стоит полагать, что Молдова поставляет в Абхазию самое лучшее из того, что у неё есть. Сама Молдова производит вино, и наиболее ценный виноград используется для собственного производства. Абхазия закупает виноматериал преимущественно у владельцев частных виноградников, которые заработали целые состояния на торговле с этой кавказской республикой.

Надо ли объяснять, что качество конечного продукта для них не является приоритетом; они сосредоточены исключительно на заработке денег. Только в последнее время Абхазия также начала приобретать виноматериал из Аргентины, но пока доля этого сырья невелика, поскольку оно значительно дороже. И это вряд ли существенно повлияет на качество, ведь лучший аргентинский виноград идёт тоже на создание собственных вин.

Да и даже на территории республики в промышленных масштабах в основном культивируется сорт «Изабелла». Этот же сорт в соседней Грузии считается сорняком и уничтожается, а в европейских странах производство вина из него полностью запрещено из-за повышенного содержания метилового спирта и отвратительного вкуса.

Меры по ограничению присутствия «Изабеллы» и других гибридных сортов в отечественных винах были приняты и в России в 2022 году. А о том, что абхазских горе-виноделов устраивает такой статус-кво, свидетельствует «винный кризис» в начале 2024 года.

Тогда власти Абхазии, посредством Кабинета министров, решили ввести 30%-ный акциз на импортируемые виноматериалы, поступающие в республику. Руководитель ведущего сухумского предприятия по производству вина, Валерий Авидзба, немедленно выразил обеспокоенность: он считал, что нововведение негативно скажется на винодельческой отрасли, значительно увеличивая затраты на создание абхазских вин.

Он также выразил надежду на скорое разрешение ситуации и отмену данного постановления правительством. Такая реакция Авидзбы продемонстрировала явную уязвимость абхазского виноделия, зависящего от сырья, которое ввозят из других стран.

Эксперты с приветом


Российские аналитики отрасли не скрывали восторга: дескать, ситуация способна оказать положительное влияние на производителей вина внутри страны, поскольку корректировка ставок акциза, вступившая в силу 1 мая и 1 августа 2024 года, вероятно, побудит потребителей сместить свои предпочтения к отечественным продуктам средней ценовой категории, конкурирующим с абхазскими.

Прогнозировалось также, что обновленные обстоятельства послужат мощным толчком для абхазских винодельческих хозяйств, побуждая их к расширению объёмов выпускаемой собственной продукции. Но получилось всё, как всегда бывает в Абхазии. После двухмесячного простоя, вызванного увеличением налогов на сырьё для виноделия, предприятие «Вина и воды Абхазии», лидирующий в республике экспортёр винной продукции, возобновило свою деятельность.

Абхазский парламент «для поддержки конкурентоспособности местных производителей» скорректировал систему расчета и уплаты акцизов на виноматериалы. Налоговые ставки были определены:

* 6% от суммы реализации (передачи) облагаемых товаров;
* 0% от таможенной стоимости ввозимых товаров.


Таким образом, статус-кво был восстановлен. И в этом году поставки абхазских вин непонятного происхождения в Россию только нарастают. Российские власти, видимо, воодушевлены тем, что в Абхазии на выборах президента победил пророссийский кандидат, что, в общем-то, и требовалось доказать.


Однако реальный пророссийский вектор в сознании абхазского политикума и бизнеса, за редкими исключениями, — это бесплатное электричество, зарплаты абхазским бюджетникам, разного рода субсидии, силовое обеспечение, наплыв в сезон российских отдыхающих и, что немаловажно, возможность поставлять на российский рынок мандарины (кстати, весьма неплохие, справедливости ради говоря) и упомянутые сорта вин молдавского и аргентинского происхождения.

При этом за спиной у России некоторые бизнес-группы, как, например, проигравший выборы оппозиционный клан Ардзинба, всерьёз рассматривают диверсификацию экономического сотрудничества за счёт Турции и Евросоюза, но при этом даже не думая отрываться от России. Ситуация с вином – как раз из этой серии, и Россия фактически получила классический случай параллельного импорта, причём из Молдовы.

Нельзя не напомнить, что отношения с ней у России уже давно сложные. «Вина и воды Абхазии» это принимают как данность. Но опять же, возьмём широко применяемый в экономической науке метод сравнения: вина из Северной Осетии и Адыгеи, которые по вкусовым данным находятся на том же уровне, стоят в московских магазинах 200–250 рублей за стандартную бутылку 0,75 литра, и делаются они из местных сортов, а не из привозного «изабеллового» виноматериала.

Такое, кстати, допускается российским законодательством, только в магазине на полке должно быть написано «Не является вином», а «Изабелла» вообще запрещена российским законом 2022 года к виноделию на территории страны. А абхазское вино стоит по 400 рублей и больше за бутылку, потому что многие «ведутся» на то, что солнечная частично признанная республика – это бренд.
68 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    27 апреля 2025 05:20
    В Узбекистане вполне вкусные вина!
    1. Комментарий был удален.
    2. 0
      27 апреля 2025 08:29
      Цитата: andrewkor
      В Узбекистане вполне вкусные вина!

      Портвейн красный "Ташкент" из КБ сразу полюбился и ценой и качеством. По 300 рублей продавали пол года, а потом куда-то исчез.
    3. 0
      27 апреля 2025 10:31
      Цитата: andrewkor
      В Узбекистане вполне вкусные вина!
    4. 0
      10 мая 2025 16:53
      Да было дело в армии во время СССР,в ТурКВО,чашма и чемен,ностальгия
  2. +7
    27 апреля 2025 05:50
    И какой в итоге вывод и вообще цель статьи?
    1. +9
      27 апреля 2025 10:07
      То,что "абхазские" вина -это виноматериалы из Молдавии и ...крен знает откуда , я знаю уже давно ! Поэтому мне по-фигу по какой цене это продается ! В России есть Крым,Кубань,Ставрополье ...В общем ,"Юга" ,где можно развивать виноградоводство и виноделие ! И меры принимаются ! Не скажу, что "везде и всюду" ,но принимаются ! Губернатор Краснодарского края Кондратьев запретил отдавать земли "сельхозназначения" (пригодные для виноградовства!) под дачи,жилищного строительства и ...разную муру ! Эти земли отдают сельхозпроиводителям ,что специализируются на виноградоводстве и виноделии. Планируется и строительство вин.заводов...кое-что уже строится.Так что...перспективы хорошие есть(!).лишь бы какие-нибудь cвoлoчu опять всё не испортили ! К тому же Краснодарский край в "первой" десятке(а может, и "пятерке" ) по коррумпированности гос.чиновничества !
      1. +2
        27 апреля 2025 22:45
        Согласен! У нас сейчас делают неплохие вина. География ушла на север. Покровские вина (Волгоград), Цимлянские. Есть много автохронных сортов винограда
      2. KCA
        0
        28 апреля 2025 09:25
        Не одним Краснодарским краем, Крымом и Северным Кавказом нужно ограничивать виноградорство, у меня был сосед садовод-энтузиаст на самой границе Мск и Тверской обл, через речку, выращивал дальневосточный виноград, дичку, но вкусный, гибрид дички и изабеллы, например, было-бы интересно
        1. 0
          28 апреля 2025 13:37
          Согласен ! В настоящее время выведено немало сортов "северного" винограда ! Эти сорта начинают продвигать на те территории ,где раньше виноград не рос ! (Я имею в виду те сорта ,которые можно выращивать в "неукрывной форме" ! Виноград же в теплицах на "северах" выращивают давно ! Сам выращивал ! ) Спецы заметили ,что "северный" виноград обладает специфическим привкусом ароматом ! Попробовали делать из северного" винограда вино...и также заметили,что вкус вина отличается от вкуса "южных" вин ! Он "специфический" (!) и такое вино нельзя получить на "югах" ! Поэтому ,"северный" виноград и вино из него имеют хорошие шансы занять свою нишу ,весьма востребованную в мире !
      3. 0
        28 апреля 2025 20:56
        Цитата: Nikolaevich I
        В общем ,"Юга" ,где можно развивать виноградоводство и виноделие ! И меры принимаются !

        Не вижу причин для восторгов. Тем более для вин из "Югов". Качество кубанских вин и раньше не фонтан было, так в последние годы стало явно ухудшаться. Например Фанагорию если раньше покупал, то сейчас полностью выкинул из головы. Откровенное фуфло стало а не вино. Кроме крымских вин ничего не осталось, но и за них боюсь уже, счас пройдет пара-тройка лет и российские эффективные менеджеры и их тоже в помои превратят.
  3. +3
    27 апреля 2025 05:55
    И зачем в Абхазию ходить как говорится, пример отечественного Абрау Дюрсо, львиная доля шипучих вин и завезенных виноматериалов,
  4. +6
    27 апреля 2025 07:11
    Эта статья очень подходит к теме Военного обозрения. Ещё бы что-нибудь про котиков или о выращивании фиалок wink
    1. +3
      27 апреля 2025 10:33
      Цитата: Голландец Михель
      Эта статья очень подходит к теме Военного обозрения.

      Еще как подходит.
      Но лучше бы "Бредли или БМП-3 - в чем лучше пить абхазские вина".
      wassat
    2. +3
      27 апреля 2025 14:57
      Эта статья очень подходит к теме Военного обозрения.

      Вроде как бы и далеко от ВО, однако к бюджету России имеет прямое отношение. Абхазский нувориш перепродает низкосортное молдавское вино, не платя при этом в бюджет Абхазии существенных налогов, а Россия содержит Абхазских госслужащих, пенсионеров и потребителей электроэнергии.
    3. +1
      27 апреля 2025 16:25
      Цитата: Голландец Михель
      Эта статья очень подходит к теме Военного обозрения. Ещё бы что-нибудь про котиков или о выращивании фиалок

      Дык,не единым автоматом-"калашом" жив солдат ! Иной раз и выпить хочется винца с устатку от боевых действий ! Это же не водка ! wink
      1. +1
        27 апреля 2025 18:17
        Цитата: Nikolaevich I
        Иной раз и выпить хочется винца с устатку от боевых действий !
        Иногда и на самом деле хочется...
    4. +2
      28 апреля 2025 16:02
      Цитата: Голландец Михель
      Эта статья очень подходит к теме Военного обозрения.

      На самом деле - да. Просто её нужно воспринимать в контексте взаимоотношений РФ и Абхазии, которые со стороны Абхазии идут под лозунгами "Россия должна союзнику!"
      Вот и показывают нам истинное лицо союзника, чтобы не было иллюзий.
  5. +2
    27 апреля 2025 07:14
    В СССР была государственная монополия на торговлю алкоголем. Несмотря на то, что некоторые вина стоили дороже водки, приоритет которой мог быть сравним только с портвейнами и пивом, люди не боялись отравиться продукцией ЛВЗ и винзаводов...
    Сегодняшнюю торговлю можно сравнить, если бы в советское время в магазинах стали продавать самогон и домашние настойки (качество которых, кстати, могло конкурировать с заводским и было ДАЖЕ много лучше).
    Только цены и полученная прибыль поступали в разные карманы...
    А что сегодня получает государство и как расходует полученную прибыль?
    1. +5
      28 апреля 2025 10:39
      А что сегодня получает государство и как расходует полученную прибыль?

      Вы что-то слышали про ЕГАИС и акцизы?
      Доход государства - 40-50 млрд рублей в год.
      В части контроля за качеством и борьбой с контрафактом - довольно жесткие требования и следят неплохо. Но если "виски" у цыган в подвале покупать в пластиковых канистрах или бояру употреблять, то да, последствия будут печальные. Хотя это скорее по разряду механизмов естественного отбора.
      1. -1
        28 апреля 2025 10:57
        Цитата: Рязанец87
        Вы что-то слышали про ЕГАИС и акцизы?

        - Слыхивали мы про вашу сестру...
        - Что же это вы, любезный, слыхивали?
        - Что надо, то и слыхивали...В общем, идите, куда шли...

        Сравним?
        В период с 1980 по 1985 год советский бюджет стабильно пополнялся доходами от реализации алкоголя. Согласно отчёту заместителя директора Института экономики переходного периода Сергея Синельникова, в 1985 году поступления налога с оборота алкогольной продукции составили 33,3 млрд рублей (примерно 4,3% ВВП страны).
        Если учесть приблизительные 13% прибыли от реализации государством этилового спирта и пошлин на импорт, то общие поступления от оборота алкогольной продукции в бюджет в 1985 году — 38,2 млрд рублей.
        Учитывая, что бюджет СССР за 1985 год — 372,6 млрд рублей, то доходность от алкоголя составила 10,2% от всех налоговых отчислений в казну.
        С 1986 года, после начала антиалкогольной кампании, доходная статья бюджета от оборота алкогольной продукции неуклонно падала, опустившись ниже планки 8%.
        В 1988 году спекулянты на продаже спиртного по завышенным ценам в общей сложности заработали порядка 33 млрд рублей.

        Если учесть, что на 2025 год доходы в бюджете предусмотрены в размере:
        40 300 000 000 000 рублей,
        то эти 40-50 млрд. рублей составят по максимуму 0,125%...
        И это не потому, что россияне резко бросили пить:
        1987 год. Потребление упало до 12,4 литров
        2023 год. По данным Минздрава РФ, потребление алкоголя на душу населения сократилось до 8,44 литров этанола с 9,43 литров в 2018 году.
        А потому что алкогольный бизнес ушёл в тень...Как проституция, продажа табака и наркотиков...
  6. +12
    27 апреля 2025 07:31
    Недавно по какому то особому случаю , по тв . показывали ,высокая российская делегация посетившая Абхазию прогулялось вместе с ихним вновь избранным президентом по набережной Сухуми . Набережная в ужасном состоянии , такой же виден и пляж , а местные мужики в огромных количествах сидят за столиками и рубятся домино и нарды . И все как один хором поют , что дружественная братская Россия им поможет положит новые плиты на набережных , провести канализацию и водоотводы да поможет подмести ихние пляжи ... Ну и ещё настроят отелей что бы из России народ приезжал к абхазам отдыхать привозя им огромные деньги . Вот только вот пусть попробует россияне из России не к ним приезжать , а в свой там Сочи , Крым и т.п , то есть туда куда сами русские сами себе набережные отремонтировали , всю инфраструктуру после времён СССР обновили , шикарных отелей сами себе понастроили , пляжи где чистые и ухоженные - сразу Россию абхазы назовут не дружественной и не братской . То же самое и с вином . Если только русские в России перестанут импортировать эту бурду из Абхазии называемую вином , а будет пить свои качественные вина из виноградников Ставрополя , Кубани и Крыма , то сразу и Россию и россиян абхазцы назовут и недругами и не братьями . Именно потому что живя на благодатнейшей земле для виноградников абхазцы закупает виноматериал в чужих странах ,это показатель , что своё выращивать в промышленных количествах им лень не только трудиться , но и учится этому в специальных факультетах ВУЗов . И отдача от такой специальности ох как не сразу . Лучше поиграть домино и подождать пока россияне из России им всё отремонтируют и построят , подметут и посадят и денег привезут . Самим ну в лучшем случаи мужикам таксистами -налогонеплательщиками поработать в горячий сезон , а женщинам в салоне красоты- смотрю , все местные дамы в Сухуми силикона себе накачали от души ...
    Что касается того что в советское время имея прекрасные виноградные районы страны мы пили вино - барматуху , зато мы кушали высшего качества абхазские мандарины , то это как раз про то , что для того чтобы произвести качественное вино нужно много трудится , строит заводы и хранилища , обучать агрономов и виноделов , а мандарины сами по себе вырастут и созреет , надо их только собрать в чемоданы , сесть в поезд , отвести в Москву или Ленинград и ты можешь целый год опять в домино или нарды на набережной Сухуми играть ...Времена для абхазцев мало чем меняется ...
    1. 0
      27 апреля 2025 10:23
      Цитата: север 2
      только русские в России перестанут импортировать эту бурду из Абхазии называемую вином

      Легендарные абхазские и грузинские вина. Как же без них. Минасса́ли — очень вкусное грузинское вино из Грузии. Полный и насыщенный букет, цвет и аромат делают «Минассали» способным конкурировать с такими популярными сортами, как «Саперави», «Пиросмани» и «Жигулёвское».
    2. +1
      27 апреля 2025 13:52
      Цитата: север 2
      Если только русские в России перестанут импортировать эту бурду из Абхазии называемую вином


      А вином никто и не называет. На ценнике всех этих абхазских поделок ПСОУ, Лыхны, Чегем, Эшера и т.д. чётко написано: винный напиток. Винный напиток это когда содержание винограда не более 50 процентов.
    3. +3
      27 апреля 2025 16:35
      Опасно российским бизнесменам покупать отели в Абхазии ! Некоторые пробовали ,да потеряли всё ! У абхазов популярна такая "игра" ...россиянин покупает полуразрушенный отель и восстанавливает его ! Абхазы наблюдают...Когда россиянин ,всё сделав,начинает бизнес,абхазы отбирают у него отель ! Рейдерские захваты в почете в Абхазии и пользуются поддержкой "гос.органов" ; в т.ч. и "правоохранительных" !
    4. +2
      28 апреля 2025 16:05
      Цитата: север 2
      И все как один хором поют , что дружественная братская Россия им поможет положит новые плиты на набережных , провести канализацию и водоотводы да поможет подмести ихние пляжи ... Ну и ещё настроят отелей что бы из России народ приезжал к абхазам отдыхать привозя им огромные деньги .

      Но при этом собственниками отелей должны быть абхазы. Ибо нельзя пускать иностранцев на священную абхазскую землю - они же развалят весь абхазский бизнес, скупят все земли и будут угнетать свободный народ, требуя от него немыслимого - работать.

      Забавно, что в качестве примера таких вот "инвестиций в туризм" сторонники Абхазии очень любят приводить Аджарию. Тактично умалчивая, что в ней собственниками шикарных гостиничных комплексов являются как раз иностранцы - по большей части турки.
  7. -5
    27 апреля 2025 07:32
    Статье плюс. Но вот хотелось бы уточниться:

    вина из Северной Осетии и Адыгеи, которые по вкусовым данным находятся на том же уровне, стоят в московских магазинах 200–250 рублей за стандартную бутылку 0,75 литра

    Сообщите, пожалуйста, какие именно российские вина ценой в 200-250 рублей по качеству такие же как абхазские? Я сразу побегу и куплю! А то мне за эти деньги один кислотный шмурдяк попадался.

    На счёт абхазских вин. Пью их давно. Хотя и не часто. Может они, конечно, и из привозного материала. Но они качественные. Лично меня (и не только) устраивают.

    А если рассматривать вина по критерию цена-качество, то это прежде всего грузинские, африканские и южно-американские вина.
    1. +4
      27 апреля 2025 07:46
      Вы наверно абхазские вина спутали с винами из Грузии , потому что качество грузинских вин года как три, как приятно удивляет . Хотя я и не "болельщик" не за Грузию и не за грузин .Это во первых . Во вторых , вино по цене 200-250 рублей за бутылку 0,75 л. трудно представить качественным , посчитайте хотя бы стоимость тары и логистики от Абхазии до где нибудь Питера или Пскова или Мурманска ...
      1. +1
        27 апреля 2025 08:07
        Цитата: север 2
        вино по цене 200-250 рублей за бутылку 0,75 л. трудно представить качественным , посчитайте хотя бы стоимость тары и логистики от Абхазии

        hi 600-700 рублей не хотите? Именно столько стоят абхазские вина на российских прилавках в данный момент. А самый лучший кагор Новый Афон - 843 рубля.
        1. +5
          27 апреля 2025 09:35
          Пейте самогон мужики. Свой. И продукты на его основе. И нечего, всякий винный шмурдяк покупать по "конским ценам" и искать среди него, какой же типа, "натуральней"....
          1. +4
            27 апреля 2025 11:02
            Хороший самогон всяко лучше чего то непонятного в бутылках, это да, я вон подержал 6 месяцев в бочке дубовой, тпк считай виски:))
            1. +1
              27 апреля 2025 18:30
              Цитата: Андрей ВОВ
              я вон подержал 6 месяцев в бочке дубовой, тпк считай виски:))
              Почему считай? Это и есть виски. Я тоже всегда так делаю...
              1. +1
                27 апреля 2025 19:19
                Ну виски все же из пшеницы образно, а теща из сахарка:))
            2. KCA
              0
              28 апреля 2025 09:37
              Своё для себя всегда лучше, выдержанное в бочках виски встречал только JD Blue label, но там и ценник как на автомобиль, бутылки номерные, номер при отливе бутылки ставится, не этикеткой, а стекло самой бутылки, можно по интернету проверить, что где и когда, остальное это самогон крутят в жбане с дубовыми опилками и в продажу
          2. -1
            27 апреля 2025 18:02
            Совершенно верно!Сделанный по ПРАВИЛЬНОЙ технологии самогон превосходит магазинные водки по качеству напитка.
            И голова наутро от него не болит.
            Ребята сдавали самогон на анализ и выяснилось,что он не только укладыватся в нормы ГОСТА,но даже имеет лучшие показатели.
            1. +1
              28 апреля 2025 09:21
              пора начинать бизнес) а дальше все как обычно будет)))
          3. 0
            27 апреля 2025 19:26
            Я из яблок кальвадос гоню. Как-то было много яблок, так я устал перегонять и литров 70 сидра сделал. Замечательно тот сидр потом выпился...
      2. +2
        27 апреля 2025 09:58
        Цитата: север 2
        качество грузинских вин года как три, как приятно удивляет
        Это те вина, куда обычно справляют малую нужду наши грузинские "друзья"? wink
        1. 0
          27 апреля 2025 17:58
          Вот!Оказывается не я один запомнил высказывание грузинского политика и ничего грузинского не покупаю.
        2. 0
          28 апреля 2025 16:09
          Цитата: Голландец Михель
          Это те вина, куда обычно справляют малую нужду наши грузинские "друзья"?

          Малую? Берите выше - и большую тоже.
          ...многие виноделы путём мухлежа отправляли в Россию некачественное вино, которое не возьмут в Европе. Потому что Россия — это такой рынок, на котором можно продать даже фекальные массы
          © Ираклий Окруашвили
    2. ANB
      +1
      27 апреля 2025 15:41
      . российские вина ценой в 200-250 рублей по качеству такие же как абхазские

      Как раз за 200 250 продается шмурдяк такой-же, как и абхазские вина.
      Впрочем, я покупал приличное абхазское. Но только в самой Абхазии. В Москве, в такой же бутылке и дороже - полное г.
      Более менее нормальное вино начинается с 350 рублей. КБ, Шато Тамань. Тоже так себе, но хотя бы настоящее. И я видел и пробовал виноград, из которого его делают. И завод, где делают. И вино там покупал. Один в один тоже, что и в Москве. Самое обидное - и цена такая же :)
    3. +4
      27 апреля 2025 18:22
      Цитата: Stas157
      Сообщите, пожалуйста, какие именно российские вина ценой в 200-250 рублей по качеству такие же как абхазские?
      В Ставропольском крае есть отличные производители вина - винсовхоз Прасковеевский и Бештау. И никакой абхазский шмурдяк им даже и в подметки не годится...
      1. +1
        27 апреля 2025 22:05
        Прасковейский винзавод выпускает и очень приличные коньяки . Например "Кисловодск КС" десять лет выдержки по цене 7500 руб. за 0,75 л. можно иногда себе и позволить...
  8. +5
    27 апреля 2025 09:05
    Незабытый аромат «Букета Абхазии»


    Незабываемый аромат у "Букета Молдавии", обязательно привозимом из Молдавии из отпусков и командировок ароматизированном вине во времена СССР да и после.

    Выпускается до сих пор в Дубоссарах
  9. +7
    27 апреля 2025 09:22
    Вина из стран бывшего СССР,которые продаются в наших магазинах, лучше не употреблять.
    1. +3
      27 апреля 2025 10:06
      Цитата: Million
      Вина из стран бывшего СССР,которые продаются в наших магазинах, лучше не употреблять.

      Очень правильное мнение. Попробовал абхазское вино, какая же это гадость. Как можно пить эту бормотуху. А вот грузинские ,действительно неплохо заходят. Очень понравилось вино из ЮАР.
  10. BAI
    +5
    27 апреля 2025 09:47
    Что то я бутылкам не доверяю.
    Вот этим летом в Абхазии, на дегустации, сначала пробовал, потом из этих же бочек и покупал на разлив.
    Гости дома были в восторге, даже одну 1,5 л выпросили.
    А вообще, 12 лет назад (столько лет лишних живу) проходил реабилитацию после онкологической операции. У нас как положено - одно лечат, другое калечат. Врач схватилась за голову - анализы такие, что почки надо удалять.
    Но, говорит, - удалить успеем, давайте через неделю повторно анализы сделаем.
    И я всю неделю, каждый вечер стакан разливной Изабеллы, купленой непосредственно на Темрюкском коньячном заводе.
    И через неделю, врач - так, рассказывайте, что вы сделали. У вас идеальные анализы
    1. +3
      27 апреля 2025 10:08
      Цитата: BAI
      И я всю неделю, каждый вечер стакан разливной Изабеллы, купленой непосредственно на Темрюкском коньячном заводе.
      И через неделю, врач - так, рассказывайте, что вы сделали. У вас идеальные анализы

      Метиловый спирт творит чудеса.
      1. BAI
        +1
        27 апреля 2025 14:07
        Метиловый спирт


        Глупости даже комментировать не хочется. Могут не заметить разницы между тобой и комментатором (ид.о.том)
        1. 0
          27 апреля 2025 18:27
          Цитата: BAI
          Глупости даже комментировать не хочется.

          Это медицинский факт, что сорт изабелла при брожении выделяет метиловый спирт. США вложили в этот гибрид огромные деньги, соответственно его активно продвигали, пока у людей не стали проявляться последствия. Поэтому самое лучшее, это если в Абхазии продали собственную бормотуху, а не натуральное вино из изабеллы.
          1. Комментарий был удален.
      2. +1
        27 апреля 2025 18:27
        Цитата: qqqq
        Метиловый спирт творит чудеса
        Раз - и сразу на кладбище! И на самом деле творит чудеса... wink
        1. +2
          27 апреля 2025 18:30
          Цитата: Luminman
          Раз - и сразу на кладбище!

          Сразу не получится, он бьет по зрению. Кладбище еще найти надо будет.
        2. BAI
          0
          27 апреля 2025 19:08
          Подводя итог
          Многие мифы на самом деле и не мифы вовсе, а совокупность вполне себе достоверных фактов, умело тасуемых винным капиталистическим лобби и "полезными идиотами" (термин заимствован) в интересах трудящегося класса.

          Метанол опасен? Да!
          Метанола в винах из гибридов больше? Вот тут уже далеко не факт, но предположим, что все же чуточку больше из-за повышенного содержания пектинов в ягодах.
          Два этих вроде бы аксиоматических утверждения вместе дают устойчивый тезис-миф о реальном вреде этих самых несчастных гибридов.


          Часто при работе с источниками информации можно встретить отсылку к знаменитой книге Handbook of Enology, Volume 2: The Chemistry of Wine (чуть выше мы уже обращались к ней). Действительно, в этой книге мимолетом упоминается (без указания каких-либо цифр) информация о том, что уровень метанола в винах из Vitis Labrusca несколько выше, так как виноградные ягоды содержат больше пектина.

          Далее идет информация, что использование экзогенных пектолитических ферментов приводит к увеличению содержания метанола в винах (любых винах). И, наконец, то что цитировать уже не принято:

          Вина, сделанные нормальным способом, никогда не будут иметь уровень метанола хоть сколько-нибудь близким к смертельно-опасному (350 мг/кг веса).
          И еще раз, последний, уже своими словами.

          Проблема высокого содержания метанола в вине связана напрямую с технологическими особенностями производства: использованием пектолитических ферментов, использование DMDC и варварского метода "из ведра плеснули".

          По поводу последнего можете почитать про известное отравление вином в Италии (1986 год). Тогда от “метанольной” Барберы умерло более 20 человек. Кто оказался виноват? Конечно, нерадивый производитель.

          И последнее
          Так что, можно ли в употреблять вина из Изабеллы и других гибридов, не отравимся?

          Если вино сделано технологически верно, то никаких проблем с метанолом нет: будь-то гибриды, Изабелла или Каберне Совиньон. Пейте, дегустируйте, наслаждайтесь, если хотите. Не злоупотребляйте и будете здоровы, крепки и полны сил.

          И не покупайте вина из домашних “разливаек”.
  11. +2
    27 апреля 2025 10:08
    Изабелла и Лидия- самое лучшее вино!
    1. 0
      27 апреля 2025 17:30
      А моркофель слаще мёда!
    2. +1
      27 апреля 2025 22:48
      Изабелла очень нравится. Молдавское (из Гагаузии и ПМР кстати). В Гагаузии комбинат Комрат. Географически "Троновы Валы". Раньше от них сухие вина были в х5. Причем не дешевого ценового сегмента
  12. +1
    27 апреля 2025 10:24
    Лишний повод не пить всякую гадость. (То есть любой алкоголь)
  13. +10
    27 апреля 2025 13:06
    На мой субъективный взгляд, всё перечисленное в статье так же относится и к армянском коньяку. Купить можно абсолютно везде, просто сравнивать размеры стран.Физически невозможно столько производить. Имхо конечно.
    1. ANB
      +3
      27 апреля 2025 15:33
      . к армянском коньяку

      Да уж. В СССР был бренд, сейчас напрочь испортился. Даже грузинский стал лучше.
    2. -2
      27 апреля 2025 17:57
      Про коньяк лучше вообще забыть.Настоящий найти не простая задача.Да и пить его надо уметь.Он не для застолья.
      1. +2
        27 апреля 2025 19:20
        Да ладно, ерунда все это
  14. Комментарий был удален.
  15. 0
    27 апреля 2025 20:05
    Жрите сами эти помои.Жаль текст короткий
  16. 0
    27 апреля 2025 20:18
    Хорошая статья. Вина из Абхазии не пьём. Если смотреть в целом на вина, то купить в Москве хорошее вино проблемно. Очень много подделок, стоят дорого, но когда пробуешь сразу на вкус чувствуется подделка, хотя этикетка, бутылка, пробка всё как у настоящего. Если пил настоящее, то вкус помнится. Цена на вина ничего не говорит. Стоимость вин начинается от 800 руб и до бесконечности. Вчера открыли Портвейн Массандра Алушта красный ликерный 0,75 л, Ялта, покупали в Ашане. Привкус изжоги, запах самогона. Жена сказала, что будет им заливать мясо на сковородке. Десять лет назад можно было купить хорошее красное сухое вино за 500-800 руб, Франция, Италия, Испания, сейчас таких цен нет да и самих вин. В старые времена в Крыму перепробовали много вин и коньяков. Хорошее прошло, что обсуждать.
    1. +1
      27 апреля 2025 23:23
      А зачем переплачивать?
      За теже 800р можно взять французское J. P. Chenet (кривая бутылка!) , красное с настоящим виноградом.
      А Портвейн я уже года два пью только португальское (Кавеш Санта Марта - Руби или простой) - цена теже 1000р+, вкус - ВИНОГРАДА!
      из минусов - 19.5% градусов и одну бытулку или на компанию или в 2 дня пить. Иначе сушняк сильный, из-за сахарности напитка.
      1. +1
        27 апреля 2025 23:39
        У нас в винлабе J. P. Chenet (кривая бутылка!) , красное сухое стоит 1000 руб.
        Портвейн, это я взял, вспомнил Крым.
  17. +2
    27 апреля 2025 23:27
    "открыли Америку" в 2025 году... Ездил в Абхазию в 2015 и ещё тогда нормальные местные в доверительной беседе говорили что "ноги" Апсны, Лыхны и других 0.75 растут далеко за пределами республики, правда тогда упоминали о французских виноматериалах (но справедливости ради упоминали, что самых дещевых), но видимо всё-таки после санкций география приблизилась к более реальной-Молдова
    1. +2
      28 апреля 2025 09:22
      с сыром у них аналогичная ситуация была))
    2. +2
      29 апреля 2025 19:12
      Открою "маленький секрет": там всегда был самый дешманский балк из Молдавии и Румынии по 50 евроцентов за литр. В нынешних реалиях красная цена "абхазского вина" - 100 руб. за бутылку, из которых половина приходится на цену бутылки, пробки, этикетки и логистики.
  18. 0
    6 мая 2025 08:46
    Спасибо большое, но это не новость. Когда работал в Абхазии и объехал ее всю у местных спрашивал, а где ваши виноградники, что столько вина и чачи делаете ни чего не могли тогда ни ответить ни показать - это 2016г.
    Зато по дорогам тогда гоняли постоянно виновозы с молдавскими номерами