Четыре страны Северной Европы создают новый военный блок, выступающий альтернативой НАТО

42 820 65
Четыре страны Северной Европы создают новый военный блок, выступающий альтернативой НАТО

Четыре страны Северной Европы создают свой военный блок, выступающий альтернативой НАТО. По мнению экспертов, Североатлантический альянс уже изжил себя, а возможный выход из него США может поставить жирную точку в его существовании. Между тем страны Европы объединяются в новые союзы.

Дания, Норвегия, Швеция и Финляндия укрепляют взаимодействие в вопросе собственной безопасности на фоне возможного ухода США из Европы. Данные страны объединяют свои военные структуры, создавая новый военный блок, способный самостоятельно вести боевые действия и не зависеть от других стран, в том числе и американцев. Этот союз вполне самодостаточен и способен обеспечивать себя всем необходимым.



Швеция разрабатывает и строит подводные лодки, имеет танковое производство и истребители собственной разработки. Норвегия сильна на море и в Арктике, Финляндия имеет самую крупную в Европе постоянную армию и артиллерию, а у Дании хорошие силы спецназначения, получившие боевой опыт в Афганистане и Ираке.

Такое региональное объединение обладает экономическим и ресурсным потенциалом для создания полностью интегрированной военно-промышленной базы, как у Германии,

- заявил экс-аналитик разведки США Эрик Чиарамелла.

Отметим, что в 2023 году эти четыре страны объединили свои ВВС, создав совместное военно-воздушное командование. В прошлом году они приняли одну на всех оборонную концепцию, которая будет действовать до 2030 года.
65 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. ❝ Дания, Норвегия, Швеция и Финляндия укрепляют взаимодействие в вопросе собственной безопасности ❞ —

    — Ну всё, Гренландию не отдадут ...
    1. +6
      21 апреля 2025 19:42
      Да они еще и канаду с аляской отожмут:))
      1. +1
        21 апреля 2025 20:05
        Как вариант могут все вместе пропасть без вести.
        Юрий Мирошниченко, сын советского маньяка-каннибала Андрея Чикатило, пропал без вести в зоне спецоперации. Известий о нём нет около трех месяцев. В январе артиллерийская часть, в которой служил Мирошниченко, находилась в 20 километрах от Харькова и попала под русский обстрел.
        1. +1
          22 апреля 2025 01:16
          советского маньяка-каннибала Андрея Чикатило

          По ходу, у них на безрыбье новый народный герой обозначился наряду с Бандерой.
      2. +5
        21 апреля 2025 20:06
        Цитата: Single-n
        Да они еще и канаду с аляской отожмут:))

        Канаду пусть отжимают!
        А вот Аляску мы им не отдадим.
        Предлагаю вернуть Трампу семь миллионов долларов, которые Америка якобы заплатила за Аляску, и поднять над Анкориджем российский триколор!
        1. 0
          22 апреля 2025 09:34
          Цитата: Пауль Зиберт
          и поднять над Анкориджем российский триколор!

          Оно конечно будет весело , но может сперва Флот построим ?
          ВТА перевооружим ?
          Я бы подумал о возвращении в Родную Гавань Финляндии и Норвегии . Заодно и Арктикой прирастём , и с Шпиц-Бергеном неопределённость закончится .
    2. +3
      21 апреля 2025 19:44
      Такие вояки точно США задницу надерут! laughing
    3. +2
      21 апреля 2025 21:04
      Владимир Владимирович Воронцов
      Сегодня, 18:46
      — Ну всё, Гренландию не отдадут ...

      hi Есть мнение, для РФ теперь нужно найти метод, чтобы столкнуть эти две, старую и молодую НАТО не надо, к примеру на противоречиях власти, кто и какая сильнее, чтобы быть властелиной гейропы? request
      1. 0
        21 апреля 2025 21:50
        Да, здорово пере...какали ребята!
    4. 0
      22 апреля 2025 17:44
      Заговор лузеров обречённых
  2. +13
    21 апреля 2025 18:56
    Швеция разрабатывает и строит подводные лодки, имеет танковое производство и истребители собственной разработки. Норвегия сильна на море и в Арктике, Финляндия имеет самую крупную в Европе постоянную армию и артиллерию, а у Дании хорошие силы спецназначения, получившие боевой опыт в Афганистане и Ираке.

    А почему они не привлекают "Прибалтийских клопов" Латвию, Литву и Эстонию? "Абыдна панимаыш". С ними это точно будет "Скала на ровном месте"
    1. ian
      +4
      21 апреля 2025 19:06
      Цитата: Дилетант
      А почему они не привлекают "Прибалтийских клопов" Латвию, Литву и Эстонию?

      Им нужна эффективность, а не массовка. Что могут предложить при.балты кроме своей территории? Только деньги тянуть будут... hi
      1. +2
        21 апреля 2025 19:09
        Им нужна эффективность,

        Вы считаете Данию более эффективной чем при.балты? Если в уровне наркомании, толерантности и прочих эуроценностей, то да!
        1. +1
          21 апреля 2025 19:44
          Диния хотя бы контролирует стратегические проливы. А что контролируют вымираты?
          1. +1
            21 апреля 2025 21:51
            Финский залив, хотя бы.....
      2. 0
        21 апреля 2025 19:15
        Что могут предложить при.балты кроме своей территории? Только деньги тянуть будут...
        Зато тявкают на Россию очень противно.
      3. +3
        21 апреля 2025 19:28
        За них вскорости впрягаться придется, коли союз подписать.
        А им этого не надо!
      4. +3
        21 апреля 2025 19:59
        Я думаю Прибалты еще попросятся, не успели сообразить.
      5. 0
        22 апреля 2025 08:26
        Цитата: ian
        Им нужна эффективность, а не массовка. Что могут предложить при.балты кроме своей территории? Только деньги тянуть будут...

        Так где должна война идти неужели сразу в Дании .По сути их ценность в территории. Так же у финнов,при всей вроде мощной армии ,они не смогут держать такую границу в одиночку
    2. +2
      21 апреля 2025 19:52
      Эти свое "НАТО" создадут... winked
    3. +1
      21 апреля 2025 20:12
      Цитата: Дилетант
      А почему они не привлекают "Прибалтийских клопов" Латвию, Литву и Эстонию?

      Потому же, что и Гитлер, Польшу не привлёк. На перекус пойдут.
      1. +1
        22 апреля 2025 05:47
        Цитата: скептик
        Потому же, что и Гитлер, Польшу не привлёк. На перекус пойдут.

        Более 500 тысяч поляков в вермахте и СС - это уже привлечением не считается? Просто это было уже не государство Польша, а польское генерал-губернаторство...
        1. 0
          22 апреля 2025 08:41
          В Вермахте могли быть только те поляки, которых немцы считали немцами. Силезцы, к примеру. Как Густав Елень, он же Густлик, к примеру.
          1. 0
            22 апреля 2025 11:17
            Цитата: solar
            В Вермахте могли быть только те поляки, которых немцы считали немцами.

            Какими источниками пользуетесь?
            1. 0
              22 апреля 2025 15:35
              Общедоступными. А вы?
              Например, откуда информация "Более 500 тысяч поляков в вермахте"?
              Поляки, которых немцы считали поляками, могли служить только в полиции или в "войсках при СС". При этом в Вермахт призывали силезцев, которых в Германии считали немцами. Вот их могло быть достаточно много. Как Густлик из кино- он именно силезец.
              1. 0
                22 апреля 2025 16:41
                Цитата: solar
                Общедоступными. А вы?

                Оттуда же.
                Цитата: solar
                При этом в Вермахт призывали силезцев, которых в Германии считали немцами.

                А кого не призвали, пошли добровольно, и им не отказали. Уже при подготовке к Куской битве вермахт ипытывал серьезный дефицит солдатской массы. Собсно, потому и евреям место нашлось в рядах армии рейха.
                1. 0
                  23 апреля 2025 08:48
                  Силезцев считали в Германии немцами и призывали в вермахт на тех же основаниях, что и других немцев. Вероятно, что среди них были и те, кто пошел добровольно, считая себя немцем.
                  Собсно, потому и евреям место нашлось в рядах армии рейха.

                  Евреям было запрещено служить в вермахте, было несколько приказов на этот счёт с самого начала войны до 1944 года издавали ежегодно. Какое-то количество еврее осталось в вермахте,при этом скрывало своё происхождение, чему способствовали немецкие армейские традиции "фронтового братства"- если воевали вместе, то становились своими, независимо от национальности и происхождения.
                  Основная часть тех евреев, кто воевал в вермахте- это "мишлинге", которые имели долю еврейской крови и не участвовали в деятельности еврейской общины, например, принявшие христианство. Формально их можно назвать что евреями, что немцами- кому как нравится.
                  1. 0
                    23 апреля 2025 08:58
                    Цитата: solar
                    Евреям было запрещено служить в вермахте, было несколько приказов на этот счёт с самого начала войны до 1944 года издавали ежегодно. Какое-то количество еврее осталось в вермахте,при этом скрывало своё происхождение, чему способствовали немецкие армейские традиции "фронтового братства"

                    На мой взгляд вывод из всего этого прост: когда сильно припекает на линии фронта и появляются реальные проблемы с комплектованием пехоты, проблемы "рассовой чистоты" отходят на второй план. Выжить хочется в любом соседстве.... И это главное. hi
                    1. 0
                      23 апреля 2025 09:34
                      Нет, это старые немецкие армейские традиции, идущие еще с прусской армии, из 18 века.
                      На первом этапе прихода нацистов к власти, когда антисемитизм был ещё умеренным, возникало много сложных ситуаций- многие евреи ведь считали себя патриотами Германии. Был большой Союз евреев- фронтовиков, был «Фербанд», «Немецкий авангард», молодежный «Шварцес фенляйн», были и другие организации евреев, искренне считавших себя патриотами Германии, что стало неприятной новостью для Гитлера, особенно Союз фронтовиков (Гитлер сам был фронтовиком во время Первой мировой), так как совершенно не вписывались в нацистские представления о евреях.
                      Все это закончилось после 1935 года, многое- уже после 1934, после смерти Гинденбурга, который был покровителем союзов фронтовиков, когда политика нацистов активно- антисемитской.
                      1. 0
                        23 апреля 2025 09:38
                        Цитата: solar
                        Нет, это старые немецкие армейские традиции, идущие еще с прусской армии, из 18 века.

                        Вы хотите упростить тему и привести к соответствию лишь вашей версии? Не продуктивно. Но ваше право, думайте как хотите. Я диссертаций не пишу, мне все равно.
  3. +5
    21 апреля 2025 18:58
    Дания, Норвегия, Швеция и Финляндия
    Дания с Норвегией продержались против Гитлера считанные дни, Финляндия была союзником, а Швеция - как бы нейтральной. Ни одна из этих стран кроме Швеции при Карле 12-м не проявили себя, как великие державы. Против кого они собираются дружить? Против России - они России не интересны. Против США за Гренландию - кишка тонка. В битве за Арктику? Севморпуть мимо их не проходит, а если Америке запонадобится их сектор Арктики - отдадут, при этом выразят озабоченность, не более. request
    1. 0
      21 апреля 2025 20:00
      А в Атлантику из Мурманска мимо них можно проплыть подальше от берега ?! Лень карту искать с глубинами в тех краях. Ну и что будет с совместным островом в тех краях ?!
      1. 0
        22 апреля 2025 08:05
        Цитата: Виктор Чужой
        в Атлантику из Мурманска

        Это не Севморпуть, это международный морской путь, незамерзающий, поскольку Гольфстрим. Шпицберген принадлежит Норвегии, но там международным договором разрешена хозяйственная деятельность других стран, в том числе СССР (России).
        1. 0
          22 апреля 2025 10:39
          Понятно что международный - Балтика у нас тоже международная ?! А договора вот прям все и всегда соблюдают ?! А если приспичит - какая проблема у нового военного блока там что нибудь поставить и убрать чужих от туда ?! Все что строим за границей - все на тоненьком волоске висеть будет. Все приграничье в режиме боевом должно жить всегда - километров на 50-100 от границ гражданским делать по сути там нечего. Даже морские порты это чисто военные и таможня - все. Вбухивать силы в своей стране надо, а не в зарубежные страны. Тогда и не заморозят вам ничего и не отберут.
    2. +2
      21 апреля 2025 20:53
      Вы их недооцениваете. Помимо озабоченности, они еще могут выразить разочарование. А это гораздо более жесткий ответ зарвавшемуся американскому империализму.
  4. +5
    21 апреля 2025 19:01
    Этот союз - реинкарнация Кальмарской Унии 15 века....
    В тот раз все кончилось нехорошо. Междоусобицей...
    1. 0
      21 апреля 2025 19:45
      Ждем возрождение СРИ и испанской империи?
  5. +2
    21 апреля 2025 19:04
    Этого и следовало ожидать. Дон-миротворец ясно дал понять вассалам, НАТО себя уже исчерпал. Самые пронырливые уже нарисовались и забили первый гвоздь. Гансам и лягушатникам придется нелегко. За видимым единством скрывается вековая вражда. Первые не потерпят в новом "союзе" главенство вторых, и наоборот. Балтийских тигрофф вот в какой зверинец пристроят? А то останутся "сиротами". Сразу вся спесь испарится.
    1. +1
      21 апреля 2025 20:06
      Цитата: NICK111
      Гансам и лягушатникам придется нелегко. За видимым единством скрывается вековая вражда. Первые не потерпят в новом "союзе" главенство вторых, и наоборот.

      Если гансы по старой памяти еще могут подписать под себя австрияков, чехов и словаков, то вот лягушатники и потомки римлян точно рискуют остаться в одиночестве. Ну да бритые им в помощь. Тем не привыкать "дружить" на континенте против кого-нибудь. Кстати, франки все же имеют свое ЯО. Могут и в одинокого поиграть, как и бритые.
      Цитата: NICK111
      Балтийских тигрофф вот в какой зверинец пристроят? А то останутся "сиротами"

      Не останутся. "Гиена Европы" с радостью воспользуется объедками. Ибо сама она для гансов (в первую очередь) и других окружающих, тот еще повод для изжоги.
  6. 0
    21 апреля 2025 19:05
    И зачем некоторым нашим северным соседям нужно было вступать в НАТО? Вполне себе такой военный союз получается... Главное, чтобы к нам не лезли.
    1. +2
      21 апреля 2025 19:22
      Откуда у вас столько наивности? С кем им ещё то воевать? Своим союзом они тупо перекрывают судоходство в Балтике, угадайте - кому? Угадайте - кем они последние лет 20 пугают своё население?
      1. +2
        21 апреля 2025 19:58
        Военный союз может быть и оборонительным, и ради чувства защищённости или значимости, и как следствие запугивания населения в рамках стратегии НАТО, которое трещит по швам... Запугивание населения, это "нормальная" практика для оправдания завышенных военных расходов ВЕЗДЕ. И судоходство затрудняют в интересах НАТО, а не своих национальных. Как по мне, то лучше несколько подобных союзов, чем большое "многовекторное" НАТО - по отдельности легче договариваться. Военные начинают действовать, когда не могут договориться политики и торгаши, а со скандинавами будет легче найти общие интересы и договориться. При этом, естественно, что в роли противника они рассматривают Россию, но не потому, что желают напасть, а потому-что бояться - в их мире "большие и сильные" обижают маленьких и слабых - так у них заведено...
  7. +1
    21 апреля 2025 19:08
    Экс аналитик и неизвестные эксперты создали мини НАТО. А где ссылки на договора, соглашения и тд. Новость высосаная из пальца?
  8. +4
    21 апреля 2025 19:14
    "Норвегия сильна на море и в Арктике"... А вот с этого места по подробнее, пожалуйста: в чём её сила?

    ВМС насчитывают 4,25 тыс. человек и организационно включают флот, который состоит из флотилии подводных, надводных, минно-тральных сил и флотилии береговой обороны (в том числе отряд специального назначения), а также службу береговой охраны (2 дивизиона патрульных кораблей и внутренняя береговая инспекция, выполняющая полицейские и таможенные функции). Флот имеет: 6 подводных лодок «Ула», 4 фрегата с управляемым ракетным оружием «Нансен», 6 быстроходных патрульных катеров «Шельд», 6 патрульных катеров, 4 минных тральщика (2 тральщика «Альта», 2 тральщика «Оксей»), 6 вспомогательных судов (ремонтное судно, 2 гидрографических судна, танкер-заправщик, 2 учебных судна). Береговая охрана имеет 3 сторожевых корабля с ангаром «Нордкап», 10 сторожевых кораблей (3 корабля «Барентсхав», корабль «Харстад»,корабль «Свалбард», 5 кораблей «Норнен»).
    1. +3
      21 апреля 2025 19:26
      Цитата: Алексей 1805
      "Норвегия сильна на море и в Арктике"... А вот с этого места по подробнее, пожалуйста: в чём её сила?

      Видимо имеется в виду то, что она сильна в сравнении с остальными странами которые войдут в этот блок.
  9. -1
    21 апреля 2025 19:32
    Странно, оказывается эти страны "вполне самодостаточные и способные обеспечить себя всем необходимым". А раньше они выставлялись нашими СМИ как ничего особо не значащие "военные дистрофики".
    1. 0
      21 апреля 2025 19:46
      то что
      эти страны "вполне самодостаточные и способные обеспечить себя всем необходимым".

      заявляют они. Это цитата.
      Я вот тоже могу считать себя властелином вселенной.
      1. 0
        21 апреля 2025 20:02
        Я вот тоже могу считать себя властелином вселенной
        Это типа пока ваша жена не слышит ?! А так - да, диван точно ваш... laughing
  10. +1
    21 апреля 2025 19:45
    а у Дании хорошие силы спецназначения, получившие боевой опыт в Афганистане и Ираке.
    А с этого места подробнее. Какие такие боевые операции эти силы совершили?
  11. 0
    21 апреля 2025 19:54
    Цитата: pyagomail.ru
    Дания, Норвегия, Швеция и Финляндия
    Дания с Норвегией продержались против Гитлера считанные дни, Финляндия была союзником, а Швеция - как бы нейтральной. Ни одна из этих стран кроме Швеции при Карле 12-м не проявили себя, как великие державы. Против кого они собираются дружить? Против России - они России не интересны. Против США за Гренландию - кишка тонка. В битве за Арктику? Севморпуть мимо их не проходит, а если Америке запонадобится их сектор Арктики - отдадут, при этом выразят озабоченность, не более. request

    1. Швеция проявила себя великой державой задолго до Карла№12. Например владела Баварией, ну или почти владела;
    2. Дания, вообще то, владела всей северной Европой, включая Англию.
    Это так, между прочим.
    1. 0
      21 апреля 2025 20:24
      Это было так давно... они позабыли, что за свои хотелки, непомерные, приходится расплачиваться КРОВЬЮ!
  12. -1
    21 апреля 2025 19:55
    Цитата: Single-n
    Я вот тоже могу считать себя властелином вселенной.

    Главное тихонько, не привлекая внимания санитаров wink!
  13. +3
    21 апреля 2025 19:56
    Засуетились вошки. У чухонцев шведских и финских появилось ощущение, что запрыгнули в последний вагон уходящего поезда, но оказалось поезд идет не туда :)
  14. +1
    21 апреля 2025 19:59
    Что в этом хреново, это то, что в отличии от США или Великобритании, все эти страны имели вполне так жизнеспособную реальную экономику и заслуженно могли гордиться высоким уровнем жизни.
    Поэтому, либо они все вместе сошли с ума, что кстати характерно для Европы, либо они рассчитывают на чем то навариться. Читаем на России. А при таком раскладе, чем ничтожнее шавка, тем кровожаднее.
    1. +1
      21 апреля 2025 20:22
      Шавка... кровожаднее... они крови давно не нюхали, конкретно так, по самое самое, потому и вякают...
  15. 0
    21 апреля 2025 20:19
    Четыре страны Северной Европы создают новый военный блок, выступающий альтернативой НАТО
    . Если подумать, заглянуть обратно в историю, от былого величия тамошних стран, не осталось ничего и никак...
    То, что у них взыграло, в данный момент времени, это пф-е... их мигранты скорее потопчут, чем у них чего то такое созреет, вылупится... fool
  16. -1
    21 апреля 2025 20:47
    Союз северных скандинавских республик. СССР, короче.
  17. +1
    21 апреля 2025 21:06
    Эх, ещё одни обнулились. Давненько не получали люлей....И лишь бы не нам снова ставить на место этих клоунов
  18. 0
    21 апреля 2025 21:10
    Уже трясусь от страха. Хотя, в финскую финики из нас крови попили.
  19. -5
    21 апреля 2025 21:13
    3/4 экспертных комментариев на ветке в стиле хихи-хаха
    Ну примерно как над хохлостаном до февраля 2022

    Ну на диванах всегда солнечно
  20. -1
    21 апреля 2025 21:51
    Для полноты картины, им там трехболтунов не хватает.
  21. 0
    22 апреля 2025 05:23
    Только вот интересно, а кто будет служить в этих армиях? Мигранты из Ближнего Востока и Африки? wink
    1. +1
      22 апреля 2025 16:39
      Цитата: Голландец Михель
      Только вот интересно, а кто будет служить в этих армиях? Мигранты из Ближнего Востока и Африки? wink

      yes И недобитый "спецназ" из свинарника...
  22. 0
    22 апреля 2025 16:38
    Краткий перевод на русский: фиников на мясо заготовили, норгов на мороз выставят, шведы в КБ засядут, ваять, стало быть, а храбрых датских портняжек кинут в пекло, на все шесть часов...
    1. Комментарий был удален.
  23. 0
    23 апреля 2025 18:47
    А вы друзья как не садитесь а в музыканты не годитесь!