«Появился в небе над Львовом»: Киев получил первый из двух обещанных Швецией самолётов ДРЛО ACS 890

26 066 94
«Появился в небе над Львовом»: Киев получил первый из двух обещанных Швецией самолётов ДРЛО ACS 890

Киев получил первый из двух обещанных Швецией самолетов дальнего радиолокационного обнаружения Saab 340 AEW&C (ACS 890), он был замечен над территорией Западной Украины. Об этом сообщает турецкая пресса.

Первый самолет ДРЛО ACS-890 прибыл на Украину и уже совершил тестовый полет, появившись в небе над Львовом. Как сообщали местные жители, самолет в течение некоторого времени кружил не только над городом, но совершал полеты в разных направлениях, практически долетев до Тернополя. Как предполагается, в ходе вылета тестировалась аппаратура.



Когда прибудет второй аналогичный самолет, пока информации нет, ранее шведы заявили, что поставка ACS-890 на Украину будет произведена, как только Киев получит модернизированные истребители F-16, способные взаимодействовать с самолетами ДРЛО. Как до этого сообщалось, шведские самолеты ДРЛО имеют неподвижную РЛС PS-890 AESA, способную обнаруживать корабли, самолеты и ракеты на расстоянии до 300-400 километров, находясь на высоте 6100 метров. Самолет может находиться в воздухе 5 с половиной часов. Предполагается, что Киев будет их использовать для борьбы с российскими ракетами и дронами-камикадзе.

Шведы еще в мае прошлого года обещали Зеленскому два самолета дальнего радиолокационного обнаружения Saab 340 AEW&C (ACS 890), они вошли в очередной пакет военной помощи для киевской хунты. Также Швеция обещала обучить украинских пилотов, операторов бортового оборудования и обслуживающий персонал.

Где будут базироваться эти самолеты, пока не ясно, возможно, что Киев попытается спрятать их на аэродромах Польши, хотя возможен вариант и с размещением на Западной Украине.
94 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +10
    22 апреля 2025 06:55
    Изловчиться надо как то и уронить пока над территорией хо.хлов летает.
    1. +1
      22 апреля 2025 07:46
      Dimy4
      Сегодня, 06:55
      Изловчиться надо как то и уронить пока над территорией хо.хлов летает

      hi Тоже в голове мелькнуло, физически - технически, как опустить эту птичку ПЗРК помощнее "Иглы", возможно, уже есть такие средства для одиночных партизан-подпольщиков? request
      1. +2
        22 апреля 2025 07:53
        Цитата: ZovSailor
        уже есть такие средства для одиночных партизан-подпольщиков?

        Нам придется действовать в подполье, пароль на первое время будет Приазовский калкан купить не желаете? Отзыв нет, спасибо, я уже поел маринованного пеленгаса.
    2. 0
      22 апреля 2025 12:13
      Умные люди сказали, что АВАКС так не летает. То, что выложено на схеме больше похоже на облет (калибровку) радиотехнических средств Львовского аэропорта.
  2. +8
    22 апреля 2025 06:56
    Нужна утилизация данных самолётов , отследить и протестировать им аппаратуру нашей ракетой .
    1. +5
      22 апреля 2025 08:28
      Цитата: СССР.
      Нужна утилизация данных самолётов

      Это задача для наших Су-57 и их АСП .
      1. +1
        22 апреля 2025 12:55
        а скажите, как специалист в этой области - мы сейчас в принципе,хотя бы теоретически, способны дотянуться до такой цели во Львовской области. сначала ее своевременно обнаружить, а потом сбить? Не диверсионными средствами, естно.
        1. +3
          22 апреля 2025 13:12
          Если данный литак за пределы Львовской области выходить не будет , то только спецоперация с задействованием Су-57 (как малозаметного самолёта , способного зайдя в воздушное пространство противника сблизится на дистанцию пуска Р-37М . А это не более 300 км.
          С территории Белоруссии это можно было бы сделать при помощи С-400 при целеуказании\наведении от истребителя (того же Су-57 или Су-35С) , но это вряд ли будет реализовано .
          Дело в том , что если летать он будет у польской границы , возможностей его РЛК хватит для освещения воздушной обстановки над ЗУ , ну максимум до Киева или его окрестностей по крупным целям . КР и БПЛА он с такой дистанции не увидит . Так что для наших ВКС данный пепелац никакой угрозы не представляет и полезен шумерам лишь для обеспечения ПВО во время воздушных налётов . Базируют их наверняка в Польше . Но если попытаются перевести базирование на б\У , то уничтожать их куда удобней на земле , в случае качественного целеуказания .
          Сейчас наша разведка наверняка отслеживает каждый их взлёт и охота уже началась . По другому просто не бывает .
          Цитата: ВлК
          своевременно обнаружить

          Это излучающий объект , так что пеленговать их можно средствами РТР , как воздушными , так и наземными . А локационно - самолётами ДРЛОиУ , а так же БРЛС Су-35С и Су-57 (как наиболее мощных и дальнозорких) .
          Скорей всего дождёмся когда подтянется поближе к границе\ЛБС и подловим его . Но повторю - в текущих обстоятельствах этот пепелац нам не особо опасен . Пусть сам боится . Но эффективность ПВО в зоне своего патрулирования он конечно повысит - в плане отражения налётов КР и БПЛА "Герань-2" .
          1. 0
            22 апреля 2025 13:20
            а Одессу он тоже прикрывает, получается?
            И мы с лбс, когда он на высоте на высоте 6000м, можем его видеть с помощью брлс су-35с и су-57 ?
            1. +2
              22 апреля 2025 14:30
              Цитата: ВлК
              а Одессу он тоже прикрывает, получается?

              Только если будет базировать где-то в районе Винницы .
              Цитата: ВлК
              мы с лбс, когда он на высоте на высоте 6000м, можем его видеть с помощью брлс су-35с и су-57 ?

              Дальность обнаружения "Белки" и "Ирбиса" цели с такой ЭПР - до 400 км. Но с двух точек пассивной разведки (с двух самолётов тоже) такой самолёт можно запеленговать и определить координаты (с известной долей точности) триангуляционным методом . Затем поражение . По такой цели Р-37М работает на дальности до 300 км. ЗУР С-400 - на дальности 380 - 400 км. Для БРЛС высота цели особого значения не имеет , если сам истребитель имеет высоту в 4-7 км.
          2. 0
            22 апреля 2025 13:43
            Если данный литак за пределы Львовской области выходить не будет , то только спецоперация с задействованием Су-57 (как малозаметного самолёта , способного зайдя в воздушное пространство противника сблизится на дистанцию пуска Р-37М . А это не более 300 км.

            С-70 Охотник в связке с Су -57 для такого разве практически идеально не подходит?
            1. +1
              22 апреля 2025 14:33
              Цитата: ВлК
              С-70 Охотник в связке с Су -57 для такого разве практически идеально не подходит?

              У "Охотника" есть проблема с возможным перехватом каналов управления . Один раз у нас его чуть не угнали ... И даже если это был просто отказ каналов связи , риск достаточно велик . Если проблема защищённых каналов связи будет решена , "Охотник" сможет весьма удачно охотиться на такие излучающие цели .
      2. -1
        22 апреля 2025 15:53
        А всякие с 400 для чего? Они не добивают? Цель жирная.
        1. +1
          22 апреля 2025 16:15
          До Львова только с территории Белоруссии добить можно , карту посмотрите . А если подлетит на дистанцию пуска к нашему С-400 и будет своевременно обнаружен и взят на сопровождение дежурным истребителем или самолётом ДРЛОиУ , то ЗУР С-400 его обязательно пощупают . Они на таких дистанциях и истребители сбивали .
          И не надо гадать за командование ВКС , они за этими пернатыми следят и информации у них куда больше нашей .
  3. -14
    22 апреля 2025 06:56
    Сколько самолётов такого класса в армии РФ?
    1. +3
      22 апреля 2025 07:25
      В нас отсутствуют такие самолёты как класс. Оленевод растащил все по биатлонам да по Ивановым сотоварищи
    2. +12
      22 апреля 2025 07:28
      Цитата: Умник
      Сколько самолётов такого класса в армии РФ?

      Умник, вы на полном серъёзе полагаете, что отдельно взятая страна (РФ), не имея печатного станка, может состязаться со всем миром?
      А сколько у Швеции Посейдонов? Или скажем, атомных ледоколов? Ой как неудобно, а ведь северная страна. А как насчёт шведского Глонасс или СПРН?
      1. -4
        22 апреля 2025 07:55
        Цитата: Винни76

        А сколько у Швеции Посейдонов? Или скажем, атомных ледоколов? Ой как неудобно, а ведь северная страна. А как

        А зачем шведам ледоколы? Они что, по СМП что-то возят своими судами?
        1. +7
          22 апреля 2025 07:58
          Цитата: красноярск
          А зачем шведам ледоколы? Они что, по СМП что-то возят своими судами?

          А нам зачем Saab? Ледоколы это для примера
          1. -7
            22 апреля 2025 08:04
            Цитата: Винни76
            А нам зачем Saab? Ледоколы это для примера

            Нам??? А мы заявили о необходимости его приобрести??? belay
            1. -1
              22 апреля 2025 10:32
              Еще как пытались Сканию купить! А это Сааб.
          2. +2
            22 апреля 2025 09:17
            Цитата: Винни76
            нам зачем Saab?

            Самолёты ДРДОиУ, причем в больших количествах, крайне необходимы, для подавления ПВО в том числе (обнаружение РЛС противника и наведение релевантных средств нападения)
      2. +8
        22 апреля 2025 08:13
        Цитата: Винни76
        Умник, вы на полном серъёзе полагаете, что отдельно взятая страна (РФ), не имея печатного станка, может состязаться со всем миром?
        А сколько у Швеции Посейдонов?

        Вот без посейдонов мы бы прекрасно обошлись. В отличие от самолетов ДРЛОиУ, без которых в общем-то воздушные силы если и не совсем бессмысленны, то теряют более половины своей эффективности
        1. +3
          22 апреля 2025 09:45
          Цитата: Андрей из Челябинска
          Вот без посейдонов мы бы прекрасно обошлись

          И все же хотелось бы иметь в товарных количествах свой морской патрульный и противолодочный самолёт.
          1. +2
            22 апреля 2025 10:19
            Цитата: Cympak
            И все же хотелось бы иметь в товарных количествах свой морской патрульный и противолодочный самолёт.

            Конечно. Это архиважно и архинужно, но "Посейдон" в РФ - это ядерная торпеда
            1. 0
              22 апреля 2025 12:42
              Я почему-то подумал про патрульный противолодочный P-8 Poseidon. Их у Швеции нет
              1. 0
                22 апреля 2025 12:45
                Цитата: Cympak
                Я почему-то подумал про патрульный противолодочный P-8 Poseidon

                Я так и понял, отчего и постарался ответить по существу:)
        2. 0
          22 апреля 2025 20:14
          Цитата: Андрей из Челябинска
          Вот без посейдонов мы бы прекрасно обошлись.

          Обошлись бы конечно. Но почему нет? Для ответа на эту угрозу Штатом придётся вложить значительно больше ресурсов, чем нам в Посейдоны.
          Цитата: Андрей из Челябинска
          В отличие от самолетов ДРЛОиУ, без которых в общем-то воздушные силы если и не совсем бессмысленны, то теряют более половины своей эффективности

          Начальство решило вкладываться в А-100 и на мелочь не размениваться. В этом свои резоны.
          1. 0
            22 апреля 2025 20:56
            Цитата: Винни76
            Для ответа на эту угрозу Штатом придётся вложить значительно больше ресурсов, чем нам в Посейдоны.

            Пока незаметно, что они вкладывают хоть какие-то ресурсы. А вот мы ресурсы вложили колоссальные, как в сами торпеды, так и в их носители
            Цитата: Винни76
            Начальство решило вкладываться в А-100 и на мелочь не размениваться.

            Ага. Правда, их до сих пор нет. Но это для начальства норма
      3. 0
        22 апреля 2025 08:41
        Цитата: Винни76
        Умник, вы на полном серъёзе полагаете, что отдельно взятая страна (РФ), не имея печатного станка, может состязаться со всем миром?

        На самом деле в Вашем утверждении сразу две принципиальные ошибки. Во первых, это вера в могущество печатного станка, это мнение навязано, по факту не так. Это "могущество" возможно подорвать при наличии воли. Но нужны яйца, во всех смыслах этого слова. Во вторых #весьмир, далеко нет так монолитен и самодостаточен, как это может показаться, если изучать его только по заголовкам интернет газет. И эти навязанные парадигмы очень взаимосвязаны, если раскачать #печатныйстанок, то рухнет #весьмир, так же и наоборот, кроме того возможно и встречное движение. Нынешнее равновесие весьма зыбко и достигается дорогой ценой. И цена этого равновесия постоянно растёт.
        1. +1
          22 апреля 2025 20:32
          Цитата: Алексей Зоммер
          Во первых, это вера в могущество печатного станка, это мнение навязано, по факту не так.

          Печатный станок, это конечно не волшебная палочка, но вещь весьма полезная.
          Я всего навсего утверждаю, что бессмысленно сравнивать возможности и потребности мухи и слона (Швеции и РФ). Вы же не требуете от слона ползать по потолку.
          Наверное для Швеции миниДРЛО весьма актуально. А для РФ важнее другие вещи.
      4. 0
        22 апреля 2025 10:01
        Цитата: Винни76
        вы на полном серъёзе полагаете, что отдельно взятая страна (РФ), не имея печатного станка, может состязаться со всем миром?

        А почему вы отделяете РФ от остального мира? Почему, по-вашему, наша страна должна быть обязательно одна? Есть ведь Иран с которым пописали договор о стратегическом партнерстве. Есть КНДР, Белоруссия, Китай... Есть ОДКБ и БРИКС. Если мы не можем сколотить свою крепкую команду, то это только наши проблемы (нашего руководства).

        А если и одна (у нас страна), то, по-вашему, подобные самолеты не нужны что-ли? Этот самолетик, кстати, сделать ни чем не сложнее, чем наш А-100 Премьер.
        1. -1
          22 апреля 2025 15:16
          в комментарии явно имелся ввиду не только самолет . а различная продукция . многие у нас хотят , чтобы станки и машины в нашей стране делали не хуже , чем в Германии . судостроении превосходило Южную Корею . литограф , чтобы был свой ( на уровне Голландцев ) . оружие , чтобы превосходило страны НАТО . то есть предлагается быть на уровне передовых в разных областях стран сразу во всем . а желательно превосходить . печатный станок тут играет большую роль . мы должны делать за свои , а они за чужие , раздав доллар всему миру ( набрав к примеру товара у Китая и имея торговый дефицит ). страны ОДКБ и БРИКС при всём уважении не обладают нужными технологиями . а Китай себе на уме - работает только на себя.
      5. -5
        22 апреля 2025 10:34
        А зачем тогда в одиночку состязаться в военных действия со все миром если и так понятно это бесполезно ?
      6. -4
        22 апреля 2025 10:43
        Цитата: Винни76
        Цитата: Умник
        Сколько самолётов такого класса в армии РФ?

        Умник, вы на полном серъёзе полагаете, что отдельно взятая страна (РФ), не имея печатного станка, может состязаться со всем миром?
        А сколько у Швеции Посейдонов? Или скажем, атомных ледоколов? Ой как неудобно, а ведь северная страна. А как насчёт шведского Глонасс или СПРН?

        Теперь может кто-нибудь из урякающих начинает понимать, что мы в обычной войне с нато нет никто и звать никак?
        Только ядерное оружие нас спасает.
        Пока есть еще страхи о нем.
      7. -4
        22 апреля 2025 11:33
        2 самолёта это весть мир предоставил?) я думал маленькая северная страна не имеющая печатного станка))))
    3. Комментарий был удален.
    4. +5
      22 апреля 2025 08:12
      Цитата: Умник
      Сколько самолётов такого класса в армии РФ?

      на 24-ый год вроде было 10
      1. -1
        22 апреля 2025 08:16
        на 24-ый год вроде было 10

        Это вы про А-50 или про какие? Так-то полтинников даже в 21м столько не было )
        1. +4
          22 апреля 2025 08:27
          Цитата: Inженегр
          Это вы про А-50 или про какие?

          Про А-50 и А-50У
          Цитата: Inженегр
          Так-то полтинников даже в 21м столько не было )

          Куда делись?:))) Еще в 2016-ом их было 14 не считая тех, что на хранении. Из 14 девять летных А-50 и 3 А-50У. На 2023 г модернизировали до А-50У 8 машин.
          1. +3
            22 апреля 2025 08:46
            Хрен его знает куда, но мне вот математика подсказывает, что 9+3 будет уже 12, а не 14 как у вас. ) Так что куда делись два уже разобрались, думаю и остальное можно так объяснить. )
            Летающих полтинников только 9 было и А-50 это уже только А-50у. Мы их уже все модернизировали, кроме тех, что на хранении. А насчет последних... вы уверены, что их стоит вообще считать? )
            1. +2
              22 апреля 2025 08:53
              Цитата: Inженегр
              Хрен его знает куда, но мне вот математика подсказывает, что 9+3 будет уже 12, а не 14 как у вас. )

              2 нелетающих (в ремонте) + 9 летающих А-50 +3 А-50У.
              Цитата: Inженегр
              Так что куда делись два уже разобрались, думаю и остальное можно так объяснить. )

              Пока выходит 14
              Цитата: Inженегр
              Летающих полтинников только 9 было и А-50 это уже только А-50у. Мы их уже все модернизировали, кроме тех, что на хранении.

              В 23-ем А-50У было модернизировано 8, и с учетом того, что темпы модернизации - 4 машины до 2017 г включительно и еще 4 машины в промежутке 2018-2023 следует предполагать, что на сегодня модернизировано 9 самолетов.
              1. -2
                22 апреля 2025 09:29
                Не, те, что в ремонте это тоже к летающим плюсую. ) И чего предполагать - была новость в феврале о 9м модернизированном. Так что 9 А-50У, ну теперь уже минус потери и ноль А-50.
                1. +1
                  22 апреля 2025 10:21
                  Цитата: Inженегр
                  Не, те, что в ремонте это тоже к летающим плюсую. )

                  Тогда по Вашей классификации имели 11 А-50 и 3 А-50У, а всего - 14
                  Цитата: Inженегр
                  Так что 9 А-50У, ну теперь уже минус потери и ноль А-50.

                  9 А-50У плюс 5 А-50 минус потери:)
                  1. -2
                    22 апреля 2025 10:29
                    Ну то есть сошлись на том, что мне не понятно откуда вы взяли 5 штук А-50. ) Может поделитесь источником? )
                    1. +1
                      22 апреля 2025 11:52
                      Цитата: Inженегр
                      Может поделитесь источником? )

                      Так это информация открытой печати о машинах в составе авиационной группы боевого применения самолётов дальнего радиолокационного обнаружения 610-го Центра боевого применения и переучивания летного состава, куда сведены все А-50/А-50У не находящиеся на хранении. Навскидку - вот тут, например https://www.aviationunion.ru/media/news/14585/
                      1. +1
                        22 апреля 2025 12:01
                        Так вот откуда уши растут ))) Ну смотрите - оказывается мы оба не правы )
                        По известным данным, в составе части сейчас имеется 14 самолетов А-50 и четыре первых А-50У, не считая нескольких самолетов А-50, находящихся на хранении. В марте 2014 года представитель АО “Концерн радиостроения “Вега“ сообщил РИА “Новости“, что ВВС (ВКС) России располагают суммарно 22 самолетами А-50, включая находящиеся на хранении.

                        14 А-50+ 4 А-50У это уже 18! ) И еще 4 штуки на хранении... А я щас гуглкарты открыл - в одном ток Иваново 7 штук стоит в отстойнике. Причем там такой вид, что пояснять за их летную годность, увы, не надо.
                        Зы. И кстати вроде раньше больше было...
                      2. +1
                        22 апреля 2025 12:43
                        Цитата: Inженегр
                        Ну смотрите - оказывается мы оба не правы )

                        Да как сказать? Я уж не помню, с какого года у нас раскрытие данных о численности соединений ВС запрещено. Самолеты на хранении я не считал изначально. Источник, который я привел, сообщает о 18 машинах на 2018 г., ну вот по другим данным в 2016-ом их было только 14. Я брал минимальное количество. Откуда их прирост с 14 до 18? Теоретически возможно, что сняли с хранения, но маловероятно, как Вы понимаете. Скорее уж было так, что часть А-50 уходило на вечный покой... то бишь на хранение, а часть модернизировалась в А-50У. С учетом этого наличие 14-18 самолетов в 2016-ом и 10 самолетов в 2023-ем как-то более менее разумно выглядит
                      3. -1
                        22 апреля 2025 13:12
                        Не, в то, что в мирные 10е снимали с хранения А-50 с непонятной целью я не поверю ) Но готов поверить, что нечто эдакое пытаются сделать сейчас. Хотя скорей всего об этом бы трубили во всех СМИ. )
                      4. +1
                        22 апреля 2025 13:17
                        Цитата: Inженегр
                        Не, в то, что в мирные 10е снимали с хранения А-50 с непонятной целью я не поверю )

                        Я тоже. Но тут вот какое дело - источник, согласно которому у нас было 14 самолетов в 2016-ом писал, что это только машины в 610-ом соединении. Однако в это же время сколько-то машин было в ТАНТК на переоборудовании. Теоретически могу еще предположить, что на переоборудование брали с хранения, но что-то, опять же, верится с трудом. Скорее все же брали летные экземпляры, но это догадки
                      5. -1
                        22 апреля 2025 13:31
                        Сколько-то это от силы одна. ) Думаю по срокам это очевидно. Тут скорее гадание "а что вообще хотел сказать автор этой цифрой?".
                        Скорее все же брали летные экземпляры, но это догадки

                        Ну почему догадки - вот взять 33й борт, как самый заметный - это был летающий А-50, который по Сердюковской моде перекрасили под Обаму и взяли обратно в строй, но уже, как А-50у. )
                        Я вот щас подумал - единственное объяснение это, что какой-нить из А-50 с отстойника числится летающим на бумаге, потому перед камерами он и не отсвечивает. Просто все известные мне б/н А-50 это уже А-50у. )
                      6. +1
                        22 апреля 2025 14:50
                        Цитата: Inженегр
                        Сколько-то это от силы одна. ) Думаю по срокам это очевидно

                        Ну как? До 2018 г их там делали в час по чайной, могло и 2 самолёта быть. Впрочем, тут с моей стороны одни предположения
      2. 0
        22 апреля 2025 08:19
        Именно такого малого класса их слегка нет. Но это пока что. Лет так через 5 думаю их не менее десятка будет.
        1. +1
          22 апреля 2025 08:29
          Цитата: Klin64Rus
          Именно такого малого класса их слегка нет.

          "Малый класс" - не существует такого. К примеру, есть класс многофункциональные истребители, в пределах этого класса они могут быть тяжелыми и легкими (а еще и средними, но такой классификации нет). Но все они - машины одного класса. Вопрос был именно
          Цитата: Умник
          Сколько самолётов такого класса в армии РФ?
    5. +1
      22 апреля 2025 08:42
      Цитата: Умник
      Сколько самолётов такого класса в армии РФ?

      Такого у нас никогда и не было . Хотя ... радар с подобными характеристикам стоит на наших Ту-214Р , к тому же у них обзор лучше и функционал на порядок шире .
      Но у нас в наличии 14 А-50У с гораздо лучшими характеристиками . И ещё два А-100 проходящие испытания . Скоро будет уже 16 А-50У . Но темпы их строительства (уже не модернизация , строятся с нуля) будут нарастать . Затем в серию пойдут А-100 .
      1. -1
        22 апреля 2025 08:52
        Блин, да где вы столько полтинников насчитали? ) 8й А-50у выпустили в сентябре 23го,а последний 9й А-50у уже больше года назад выпустили и с тех пор тишина. Покажите, пожалуйста, где темпы роста? )
        1. 0
          22 апреля 2025 09:12
          Цитата: Inженегр
          да где вы столько полтинников насчитали?

          В строю . С 2023 г. ежегодно в строй вступает по 2 таких самолёта . В 2023 г. использовали два борта , подготовленные для Индии . Сейчас из за исчерпания А-50 советской постройки А-50У строятся с нуля на базе Ил-76МД-90А . Скоро А-100 в серию .
          1. -2
            22 апреля 2025 09:33
            Еще раз - сентябрь 23го 8й, февраль 24го -9й. С тех пор новостей не было. Все индийские уже много лет, как в Индии. Может конечно вернули - но тогда скиньте ссылку, где об этом говорится, а то я не в курсе ).
            А-100, оно, как крутое пике: входит в серию на протяжении 356 серий. А по факту все еще в разработке.
            1. +5
              22 апреля 2025 09:49
              Цитата: Inженегр
              Все индийские уже много лет, как в Индии. Может конечно вернули

              Даже в Израиль не отправили , где их должны были оснащать РЛК и всей аппаратурой для Индии . Пошли на комплектацию А-50У . Теперь только новые борта .

              Цитата: Inженегр
              А-100, оно, как крутое пике: входит в серию на протяжении 356 серий. А по факту все еще в разработке.

              В доводке , ибо пришлось делать полное импортозамещение компонентной базы . Два борта на испытаниях . Испытания идут хорошо , скоро в серию . Финансирование увеличили , контроль усилили . В МО уже не Шойгу с Шевцовой .
              1. -2
                22 апреля 2025 09:51
                Даже в Израиль не отправили , где их должны были оснащать РЛК и всей аппаратурой для Индии . Пошли на комплектацию А-50У . Теперь только новые борта .

                laughing то есть ссылочку, где это говорится вы не предоставите? )
                1. +2
                  22 апреля 2025 10:08
                  У Вас столько радости от появления в ваших ВВС этой рухляди ?
                  Цитата: Inженегр
                  то есть ссылочку

                  Ну хоть ВО в разделе "Авиация" пролистайте - последние обзоры парка самолётов ДРЛОиУ в Китае и Индии , о российско-израильском сотрудничестве на этом поприще . Там и о "застрявших" с началом СВО двух бортах А-50 подготовленных для перегона в Израиль для комплектации для Индии . Вот эти борта в первую очередь в дело и пошли , ибо были откапиталены и модернизированы . Работы по модернизации А-50 до А-50У так медленно шли не из за способностей промышленности , а из за такой формы и объёмов финансирования от Шойги и Шевцовой . С началом СВО финансирование стало нормальных и вместо одного самолёта за два года темпы стали 2 самолёта в год , не считая работ по А-100 (второй борт собрали и передали на испытания как раз к концу 2023 г.) .
                  И да , с цифрой у меня ошибка - 14 шт. это вместе с двумя А-100 . Столько (14 шт.) в строю будет по результатам этого года .
                  И это не считая двух потерянных А-50У в 2023 г.
                  1. -3
                    22 апреля 2025 10:18
                    В ваших это в чьих и какой рухляди? Мне смешно, ибо Индия свои борта получила еще в начале 10х. Вы же абсолютно не в теме, ибо берете всю историю когда-либо построенных бортов и записываете в наши ВВС, вне зависимости от их состояния.

                    второй борт собрали и передали на испытания как раз к концу 2023 г.) .

                    Второй борт никто не собирал и не планируют до окончания испытаний. Если вы конечно летающую лабораторию за борт не считаете... но так тоже не сходится по времени.

                    Ну хоть ВО в разделе "Авиация" пролистайте - последние обзоры парка самолётов ДРЛОиУ в Китае и Индии , о российско-израильском сотрудничестве на этом поприще

                    Ну дайте ссылочку-то )) Покажите мне на мою неправоту.
                    1. 0
                      22 апреля 2025 10:44
                      Цитата: Inженегр
                      Индия свои борта получила еще в начале 10х.

                      Были заказаны ещё два борта . К 2022 г. они были отремонтированы и готовы к перегону в Израиль на комплектацию , но Израиль из за СВО разорвал контракт и эти борта пошли на комплектацию для наших ВКС . Ими и компенсировали потерю тех двух бортов в 2023 г. А так как годные для модернизации А-50 закончились в начале 2024 г. Путин объявил на одном из заседаний , что А-50У будут теперь строиться с нуля на базе Ил-76МД-90А . Темпом 2 самолёта в год , ибо финансирование пошло нормально , а не как при Шевцовой и Шойгу (когда заключались разовые контракты на каждый самолёт в отдельности и новый контракт только после сдачи предыдущего , оттого и темпы были такими - один самолёт в два года) . Благодаря двум не пошедших в Индию бортам на начало 2024 г. в строю снова было 10 А-50У , а до конца года должны были поступить ещё два , которые уже были на комплектации . О их передачи сообщений не было , но так как сейчас уже 2-й квартал 2025 г. они уже в строю . Т.е. всего 12 шт. + ещё два должны поступить по итогам этого года .
                      Про А-100 . Первый А-100 был собран и передан на испытания уже много лет назад , но исключительно на западной компонентной базе . С тех пор шло муторное импортозамещение . Что там в нём меняли мне не известно , но в конце 2023 г. на испытания был передан второй А-100 в отечественной комплектации и приступил к испытаниям . По косвенным отзывам испытания проходят успешно . А пока в серийном производстве А-50У уже на базе Ил-76МД-90А . С темпом производства 2 самолёта в год . И будет в производстве пока А-100 не будет готов к запуску в серию .

                      Цитата: Inженегр
                      Ну дайте ссылочку-то )) Покажите мне на мою неправоту.

                      Потрудитесь сами , публикации на тему самолётов ДРЛОиУ были в течении последнего месяца . Это ведь не сложно . Верно ?
                      И повторю - о том , что производство А-50У будет вестись с нуля на базе Ил-76МД-90А объявлял непосредственно Путин на одном из совещаний под камеры .
                      1. -3
                        22 апреля 2025 10:57
                        Потрудитесь сами , публикации на тему самолётов ДРЛОиУ были в течении последнего месяца

                        Потрудился - не нашел. И вы на встречу не идете... а ведь это так просто. Сразу вопросы возникают - а был ли мальчик? )

                        Первый А-100 был собран и передан на испытания уже много лет назад

                        Угу в 17м. https://sdelanounas.ru/blogs/100516/
                        С тех пор пока только сообщения о новых испытательных полетах. На второй борт ссылочкой тоже не поделитесь? ))
                      2. +1
                        22 апреля 2025 12:55
                        Цитата: Inженегр
                        вопросы возникают - а был ли мальчик? )

                        Был и не один (в смысле публикаций) . Но ссылок не храню . И на разных ресурсах . Мог бы и сам усомниться , но слова Путина на совещании (в новостном выпуске 1-го канала) о том что "теперь А-50У будем строить с нуля , ибо все пригодные А-50 прошли и заканчивают модернизацию" отметил особо , как подтверждение тех публикаций . Решение это здравое и единственно возможное в текущей реальности . А то , что открытой информации кот наплакал тоже объяснимо - война (которая невойна) . Дальше арифметика с учётом знания заявленных темпов производства . Осенью 2023 г. удивила информация о двух бортах подготовленных для Индии . подтверждение\объяснение что это было получил лишь в недавней публикации о индийских самолётах ДРЛОиУ . Тогда всё встало на свои места - Израиль вышел из проекта и два подготовленных борта были укомплектованы отечественным РЛК . Израиль вышел из проекта в начале 2022 г. , а самолёты были переданы в ВКС первый во второй половине 2023 г. , второй в январе-феврале 2024 г. , и ими как раз была компенсирована утрата двух А-50У в 2023 г. . Тогда же - в самом конце 2023 г. был передан на испытания второй А-100 (первый с отечественной комплектацией) . В 2024 г. были косвенные подтверждения , что испытания проходят успешно , ВКС и разработчики ходом оных довольны .
                        Цитата: Inженегр

                        Первый А-100 был собран и передан на испытания уже много лет назад
                        Угу в 17м.

                        На самом деле показывали его публике гораздо раньше , но видимо полностью РЛК и аппаратная часть была укомплектована позже . А потом началось "импортозамещение" . Репортажи о "готовности к испытаниям А-100 были и раньше , а это (2017 г.) было уже как бы не пятым . В РФ так бывает . Особенно у ОАК , Ростеха и Минпромторга .
                        Так что на март 2024 г. в строю было 10 А-50У , а на сей момент должно быть по всем графикам с припуском - 12 шт . в строю и ещё два на комплектации со сроком сдачи до конца этого года . И два опытных А-100 , которые на испытаниях .
                      3. -3
                        22 апреля 2025 13:21
                        Вот в том-то и дело, что про индийские борта и про невероятное количество самолетов это только ваши слова... даже публикаций привести не смогли. В новостях есть инфа только о 9 А-50у - и в отличие от вас я могу ссылки на каждую привести. )

                        Израиль вышел из проекта и два подготовленных борта были укомплектованы отечественным РЛК

                        Надо же уже было и готовое оборудование под эти два борта, как ждали прямо ) Это сверх графика типа изготовили? ))
                      4. +1
                        22 апреля 2025 15:00
                        Цитата: Inженегр
                        в отличие от вас я могу ссылки на каждую привести.

                        Я не коллекционирую источники , но их достаточно много . Можете оставаться при своём мнении , когда-то узнаем как на самом деле .
                        Цитата: Inженегр
                        В новостях есть инфа только о 9 А-50у

                        Новости разными бывают , не все они достоверны , не все журналисты компетентны . Я стараюсь использовать максимальное количество источников , заслуживающих доверия для сличения . И у меня всё же четыре однокашника на А-50 летали .
                        Цитата: Inженегр
                        Надо же уже было и готовое оборудование под эти два борта

                        На момент отказа Израиля никакого оборудования разумеется быть не могло , на изготовление комплекта аппаратного насыщения нужен примерно год+ . Самолёты сдавались - первый в конце осени 2023 г. , второй в январе-феврале 2024 г. Все сроки бьются , противоречий нет .
                        Цитата: Inженегр
                        Это сверх графика типа изготовили?

                        Это по расширенному заказу . Недостаточное количество самолётов ДРЛОиУ было осознано с самого начала СВО , поэтому заказ и был расширен . промышленность и на большее способна , при должном финансировании и длинном заказе , чтоб работать на задел и с задела . Прежние черепашьи темпы модернизации были исключительно из за вредительства руководства МО и начальницы его финансового управления . Таганрогский АСЗ просил дать им длинный заказ , чтоб предприятия кооперации могли ритмично поставлять комплектующие , но у Шойгу и его Ко. были на это другие планы . И так по всему ГОЗ . Промышленность способна ежегодно выдавать по 3-4 таких самолёта , если будут своевременно поставляться сами самолёты , а контракт будет длинным , чтоб загодя разместить заказы по кооперации и согласовать график поставок . Но на сегодня темпы более 2-х самолётов вряд-ли возможны из за низких темпов строительства Ил-76МД-90А - не более 6 шт. в год . Как правило 2 шт. идут в ВТА , два на комплектацию топливозаправщиков Ил-78МД-90А и два на комплектацию А-50У . Нарастят темпы в Ульяновске, темпы выпуска А-50У можно будет увеличить до 3-4 самолётов в год .
                        Так что в 2022 и 2023 г.г. это было уже не "сверх графика" , а новый график - по 2 самолёта в год . А о возможности выпускать не менее двух самолётов в год Таганрогский АСЗ говорил ещё задолго до СВО . Но тогда все авиастроители были на голодном пайке - Шойга проводил биатлоны , строил храм и ремонтировал форты для дочки . А ещё деньги от ГОЗ сшли на строительство элитного жилья в престижных районах , а оборонные предприятия заставляли брать коммерческие кредиты под гарантию МО . Скандалов на эту тему было тогда полно . Бюджет осваивался эффективно .
                      5. -3
                        22 апреля 2025 15:21
                        Самолёты сдавались - первый в конце осени 2023 г. , второй в январе-феврале 2024 г. Все сроки бьются , противоречий нет .

                        Это обычная модернизация А-50 в А-50У. Так что мистические индусы все еще не найдены )
                        Промышленность способна ежегодно выдавать по 3-4 таких самолёта

                        И с февраля 24го по почти май 25го не выдала ни одного ) Противоречие )
                      6. +1
                        22 апреля 2025 16:07
                        Цитата: Inженегр
                        Это обычная модернизация А-50 в А-50У. Так что мистические индусы все еще не найдены )

                        Ещё раз перечитайте выше написанное , а затем погуглите статью о истории индийских самолётов ДРЛОиУ , и всё найдётся . В статье о тех самых двух самолётах , ставших безхозными , но готовыми к комплектации как раз говорится . Позже Индия возвращалась (не так давно) к вопросу о желании таки заказать у РФ ещё два самолёта , но те борта были уже в составе ВКС .
                        Цитата: Inженегр
                        И с февраля 24го по почти май 25го не выдала ни одного ) Противоречие )

                        С чего Вы это взяли ? Вам об этом не доложили ?
                        Так и о количестве поставленных Су-57 , да и других боевых самолётов сейчас не говорят , можно только по прежним планам и графикам гадать . В январе-феврале 2024 г. заказчику передали второй А-50У из заказа на 2023 г. И в это время на комплектации были уже ещё два борта с планом сдачи до конца 2024 г. Даже если получилось некоторое смешение сроков , то оба эти самолётов (11-й и 12-й) должны быть в строю . Но о факте их передачи по понятным причинам публику не докладывали . Единственное подтверждение планов продолжить строительство А-50У уже с нуля озвучил Путин в самом начале 2024 г. Если темп комплектации продолжается на прежнем уровне до конца этого года в строй войдут ещё два А-50У (13-й и 14-й) . И возможно это уже будут те самые - построенные с нуля . И нет никакого противоречия - президент именно так задачу и ставил , а промышленность такой темп комплектации уже продемонстрировала прежде (2023 г.) .
                        И да - нумерация бортов мной показана без учёта двух потерянных машин .
                        И что Вас смущает ? Возможности завода ? Так он одновременно по 5 Ту-95 в год модернизировал , а ещё и Бе-200 строил . И лёгкими гидросамолётами занимался . Так что и мощности , и площади , и кадры там для этого есть .
                      7. -1
                        22 апреля 2025 16:30
                        И что Вас смущает ? Возможности завода ?

                        Да, только не Бериева, а концерна Вега.
                        да и других боевых самолётов сейчас не говорят

                        Вот до 24го года включительно говорили, а потом сразу резко перестали? Ну лады. ) А где, кстати, все эти самолеты? Почему недели 3 назад с помпой рассказывали про возвращение полетов А-50 под Курском? ))
                      8. +1
                        22 апреля 2025 17:42
                        Цитата: Inженегр
                        Да, только не Бериева, а концерна Вега.

                        Так от этого концерна как раз больше всего возмущений было , что длинного заказа нет и они не могут нормальный график с кооперацией согласовать , задел нормальный сделать , ибо заказ был только на один самолёт . И после сдачи оного - на следующий . Вся кооперация волками выла . Вот похоже с 2022 г. длинный заказ был получен , а в 2024 г. подтверждён решением комплектовать не отремонтированные стары самолёты , а новые , только со сборочной линии .
                        Цитата: Inженегр
                        Вот до 24го года включительно говорили, а потом сразу резко перестали? Ну лады.

                        И в 2024 г. уже толком ничего не говорили , и журналисты всё время путали и тупили . Ну теперь такие журналисты .
                        Цитата: Inженегр
                        А где, кстати, все эти самолеты? Почему недели 3 назад с помпой рассказывали про возвращение полетов А-50 под Курском?

                        А сколько такие самолёты по вашему могут непрерывно боевые дежурства нести ? Им вообще то не только техобслуживание , но и регламентные работы надо проводить , ремонты текущие . А у нас их всего ничего . К тому же экипажи и боевые расчёты новых самолётов до сдачи всех зачётов и допусков к боевым вылетам никто не допустит . А это не менее года (чаще больше) только на освоение самолёта , боевую слаженность и отработку всех боевых алгоритмов в ходе учебно-тренировочных полётов . Так что новые самолёты , как и новые боевые расчёты после поступления в войска к боевым полётам не ранее чем через год допущены будут . То же самое и с боевой авиацией . Экипаж должен слетаться , боевой расчёт сработаться и довести свои навыки до уровня инстинктов и рефлексов .
                        К тому же самолёты ДРЛОиУ нужны и на северо-западном направлении , где учения НАТО одно за другим , и на ДВ несколько штук держать надо . Пока в строю и со всеми допусками не будет хотя бы 20 бортов у нас постоянно буде "тришкин кафтан". А всего по планам иметь 50 таких самолётов в строю . Ещё по планам 2010 г. ... как сверхзадача похоже .
                      9. -2
                        22 апреля 2025 18:15
                        А сколько такие самолёты по вашему могут непрерывно боевые дежурства нести ?

                        До потерь в 23м чуть ли не круглосуточно дозор вели.
                        они не могут нормальный график с кооперацией согласовать , задел нормальный сделать

                        Ах вот оно в чем дело! А я-то думал там уже инженеров не осталось, а они оказывается просто задел сделать не могли ) Я так понимаю тут тоже вам на слово надо поверить, как с индусами? )
                        Им вообще то не только техобслуживание , но и регламентные работы надо проводить , ремонты текущие . А у нас их всего ничего . К тому же экипажи и боевые расчёты новых самолётов до сдачи всех зачётов и допусков к боевым вылетам никто не допустит . А это не менее года (чаще больше) только на освоение самолёта

                        То есть мы УЖЕ настроили столько самолетов, что на них летать некому? laughing
                        Ну в принципе да, соглашусь... если промышленность набрала темп по 4 самолета в год. Вопрос только зачем так много, если не успевают осваивать? )))
                        И в 2024 г. уже толком ничего не говорили , и журналисты всё время путали и тупили . Ну теперь такие журналисты .

                        Ну в принципе, глядя на вас не могу не согласиться. Ладно, я вас понял - у нас все не просто хорошо, а лучше, чем даже можем подозревать. ) Без сарказма - спасибо, сделали мне день, но пора его заканчивать )))
                      10. -1
                        22 апреля 2025 19:22
                        Цитата: Inженегр
                        До потерь в 23м чуть ли не круглосуточно дозор вели.

                        Это 1,5 года интенсивной боевой работы . Считаете техника не нуждалась профилактике и ремонте ? Даже чисто авиационная часть ?
                        Цитата: Inженегр
                        Ах вот оно в чем дело! А я-то думал там уже инженеров не осталось, а они оказывается просто задел сделать не могли

                        Я не знаю на каких плантациях Вы инжир собирали , но если с производством хоть вскользь знакомы , смысл написанного поняли бы . Или инжир забродивший ?
                        Цитата: Inженегр
                        Я так понимаю тут тоже вам на слово надо поверить, как с индусами? )

                        Я на эту тему общался с сотрудником Таганрогского АСЗ , ещё до СВО , интересовало что за темпы модернизации сюрриалистичные . Так что с тем как там заказы от МО оформлялись и как это нормальную организацию работы ломало , знаю . На слово можете не верить . Вам ведь это для другой цели надо , верно ?
                        А с индусами история известная для всех , кто этой темой интересовался . Вы разумеется не из таких . А из каких ?
                        Цитата: Inженегр
                        То есть мы УЖЕ настроили столько самолетов, что на них летать некому?

                        Таганрогский завод только выходит на нормальный ритм работы . Технически и с набором дополнительных специалистов за какое то время способен довести выпуск до 4-х самолётов в год . Имеющимся составом специалистов и сразу - по два самолёта в год , что и доказал уже в 2023 г. Что инжинегру не понятно ? Откуда свербёж ? Отчего корёжит и кривляет ?
                        Цитата: Inженегр
                        в принципе да, соглашусь... если промышленность набрала темп по 4 самолета в год.

                        Кто такие "мы" ? Это Вы такой темп набрали ? Шаровары от широкого шага не порвите . А Таганрогский АСЗ взял темп 2 самолёта в год уже в 2023 г. Если будет поставлена задача и обеспечены поставки самолётов , со временем может довести и до 4-х самолётов , но столько самолётов ему пока не дают .
                        Цитата: Inженегр
                        Вопрос только зачем так много, если не успевают осваивать?

                        И снова засвирбело в шароварах ...
                        Вы , инжинегр , когда-нибудь сложную технику осваивали ? А хоть поверхностное представление о организации боевой работы и боевом взаимодействии имеете ? Я как раз имею , ибо в прошлом офицер боевого управления соединения ПВО в составе РИЦ . Даже на сухопутном КП новоназначенный полностью осваивается в должности в течение года . Чего уж говорить о летающем командном пункте , когда боевой расчёт только сформирован и им кроме освоения техники и всех боевых алгоритмов ещё и боевое слаживание пройти надо . Лётчиков после отпуска к полётам не допускают - сперва на тренажер , потом на учебный , на спарку , и только потом допуск . Именно поэтому никто новые борта с расчётами без допуска к боевому заданию не допустит . От этого лаг по времени от получения самолёта до начала его боевого применения . Это понятно любому военному , любому ... даже специалисту с производства . Но на плантациях инжира этому очевидно не обучают .
                        Цитата: Inженегр
                        я вас понял - у нас все не просто хорошо, а лучше, чем даже можем подозревать.

                        Рад за Ваши плантации , что у вас всё настолько хорошо .
                        Правда хорошо ?
                        Или всё же не очень ?
                        Цитата: Inженегр
                        сделали мне день,

                        Лучше всё же инжиром заниматься , чем трепать тему в которой ... только инженер или профильный военный специалист понимает . Так что действительно , заканчивайте .
  4. +2
    22 апреля 2025 06:58
    Где будут базироваться эти самолеты, пока не ясно
    Нам до сих пор неясно, где базируются переданные свиномордым Ф-16 и французские "Миражи"
    1. +2
      22 апреля 2025 08:01
      Цитата: Голландец Михель
      Где будут базироваться эти самолеты, пока не ясно
      Нам до сих пор неясно, где базируются переданные свиномордым Ф-16 и французские "Миражи"

      Тоже интересно. Дело в том, что если они будут базироваться в польшах-румыниях, то мы, МИД, должен недвусмысленно заявить - места базирования авиатехники принимающей участие в боевых действиях на Окраине, где бы они ни находились, являются законной целью для ВС РФ.
      1. +2
        22 апреля 2025 08:58
        Цитата: красноярск
        мы, МИД, должен недвусмысленно заявить - места базирования авиатехники принимающей участие в боевых действиях на Окраине, где бы они ни находились, являются законной целью для ВС РФ.

        Слова без дел пусты . Да и нет от этой мелочи никакого особого толка , в основном как истребители ПВО используют против наших КР и "Гераней" . Но не только ЗУР , но и РВВ не бесконечны .
  5. +4
    22 апреля 2025 07:15
    Над Львовом, мне не показалось? Законная цель, коли так... и приоритетная )
  6. -1
    22 апреля 2025 07:19
    Странно как-то.
    А что над Львовом наши сбить не могут?
    1. +4
      22 апреля 2025 07:26
      Ничего странного. Львов это приграничье, а самолет глазастый. Пока к нему летит поражающая ракета, он может удрать за кардон и ракета поразит его а небе Польши. И может получиться инцидент, которого в принципе Россия старается избегать. По крайней мере ПОКА избегать.
      ..
      Ну и он появился впервые, дайте время и мы сообразим чем и как ударить.
    2. +5
      22 апреля 2025 07:27
      Километров за 800 от ЛБС? Легко laughing
      1. -2
        22 апреля 2025 07:43
        Цитата: Петрович44
        Километров за 800 от ЛБС? Легко

        А если с территории Белоруссии Су-35С? laughing
        1. +2
          22 апреля 2025 10:24
          Это работа для Су-57 с Р-37. Два звена как минимум. Атакующее и прикрывающее.
    3. +1
      22 апреля 2025 10:23
      Это надо выныривать с территории Белоруссии. А учитывая, что ближайшая зона вся под контролем больших самолетов ДРЛО НАТО, сделать незаметно это крайне тяжело. Хотя бы на 150 км приблизится, тут УРВП Р-37 догонит этот лiтак.
      1. +1
        22 апреля 2025 11:08
        Это судно является нашей законной целью?Я думаю, да.
  7. +1
    22 апреля 2025 07:22
    Очередная вундервафля. То ледокол, то бандеролёт. Кто их кормит, блин этих скакунов?
  8. 0
    22 апреля 2025 07:23
    Отличная цель для Х22П / Х32П
  9. 0
    22 апреля 2025 07:43
    Как сообщали местные жители, самолет в течение некоторого времени кружил не только над городом, но совершал полеты в разных направлениях, практически долетев до Тернополя.

    А местные жители так хорошо разбираются в типах самолетов? Ой, брешут СМИ. А вот кто там тестировал - про это "скромно умолчат"
  10. +2
    22 апреля 2025 07:46
    этот поганый Львив нацистский вообще не долбят..вот результат..вольготно себя там чувствуют..это бандерложье гнездо в первую очередь нужно было стереть в 22 году.
  11. +1
    22 апреля 2025 08:01
    Его только А-50 может зацепить.Но как только А-50 взлетит уже все будут о нём знать.
  12. +4
    22 апреля 2025 08:59
    Такие самолёты надо уничтожать где бы они не базировались.
  13. +3
    22 апреля 2025 09:34
    Первый самолет ДРЛО ACS-890 прибыл на Украину

    Надо уничтожать этот сам, в воздухе, на земле — неважно, главное — уничтожить!
  14. -1
    22 апреля 2025 10:02
    Цитата: bayard
    два А-100 проходящие испытания

    Читал, что там ещё - как до Пекина на четвереньках
  15. -2
    22 апреля 2025 10:04
    Цитата: opuonmed
    Надо уничтожать

    Кто бы ещё нашим ПВО об этом сказал....
  16. +1
    22 апреля 2025 15:46
    Подобные самолёты используются уже давно и являются приоритетной целью в случае войны. Надеюсь, умные люди, работающие на ВС России, уже что-то разработали и у нас есть средства поражения таких радиоточек. Жду информацию о "нечаянном сбитии своего самолёта ДРЛО своими средствами ПВО".
  17. 0
    22 апреля 2025 19:19
    Интересно, а чей на нем экипаж? Скорее всего шведский. И чем быстрее наши его завалят, а в Стокгольм привезут гробы, там быстрее в Швеции пройдут досрочные парламентские выборы.