По 20 единиц в месяц: на Украине налажено производство и поставка в войска САУ «Богдана» натовского калибра

35 228 67
По 20 единиц в месяц: на Украине налажено производство и поставка в войска САУ «Богдана» натовского калибра

Сводная стрелковая бригада «Хищник» Департамента патрульной полиции Украины была оснащена новейшими 155-мм самоходными артиллерийскими установками «Богдана» украинского производства. Фотографии новой техники появились на официальной странице подразделения в соцсетях.

При этом данное формирование, созданное для участия в боевых действиях в составе украинской армии, стало не первым подразделением, получивших на вооружение перспективные украинские САУ натовского калибра. Ранее сообщалось о поставках данных изделий и в другие бригады ВСУ.



По данным производителя, стоимость одной такой установки составляет 2,8 млн евро. Производственные мощности позволяют выпускать более двадцати «Богдан» ежемесячно.

В то же время, как пишут украинские СМИ со ссылкой на заявления представителей тылового командования, цена за одну такую пушку варьируется от 2,3 до 2,8 млн евро. Вероятно, это зависит от используемого шасси.

Стоит напомнить, что параллельно украинская оборонная промышленность ведет работы над прицепным вариантом орудия – «Богдана-Б», первые образцы которого уже поступили в 47-ю артиллерийскую бригаду.

В текущей модификации прицепное орудие использует лафет от советской пушки «Гиацинт-Б», что позволило ускорить процесс разработки. Однако уже в этом году система может получить полностью новый лафет украинского производства.
67 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    22 апреля 2025 11:37
    Кто с ними ствола и поделился? В так, выявлять основные центры по сборке и ровнять без сантимеНтов...
    1. +11
      22 апреля 2025 11:42
      А разве укрорейховское военное производство должно что то производить , по моему оно должно лежать в руинах.
      1. +2
        22 апреля 2025 11:56
        Цитата: СССР.
        разве укрорейховское военное производство должно что то производить , по моему оно должно лежать в руинах.

        Испытательный полигон Краматорского завода тяжёлого станкостроения.
        На кадрах проводятся стрельбы 155-мм гаубицы 2П22 "Богдана-БГ" , 155-мм колесной САУ 2С22 "Богдана" 4.0 и 125-мм танковой пушки КБА-3 на шасси разукомплектованного Объекта 478ДУ.
        1. 0
          22 апреля 2025 12:16
          Цитата: Аристарх Верхозин
          Испытательный полигон Краматорского завода тяжёлого станкостроения.
          А теперь расскажите нам дату этих снимков. Вам же она известна не правда ли?
          1. +4
            22 апреля 2025 12:42
            Цитата: topol717
            теперь расскажите нам дату этих снимков

            Свежие, зима этого года. Тем более 155-мм гаубица 2П22 "Богдана-БГ" только появилась.
          2. +7
            22 апреля 2025 12:42
            Буксируемая Богдана появилась совсем недавно. Из-за избытка столов или недостатка шасси возимой. Так что за 2022 год их не получиться выдать.
            1. +1
              22 апреля 2025 20:42
              Из-за избытка столов или недостатка шасси возимой

              Как то в свое время писали, что на Украине не смогли сделать 120 мм ствол для экспортного танка с нормальным ресурсом по выстрелам. Просто Украина в СССР никогда не занималась стволами. Подозреваю, что стволы им поставляет запад.
              1. 0
                23 апреля 2025 09:58
                С 2014 г. на этом же предприятии было значительно расширена номенклатура - здесь начали изготавливать стволы к минометам, а недавно именно это предприятие представило колесную 155-мм самоходную артиллерийскую установку «Богдана», ствол которой уже был нарезным.

                Все эти стволы предприятие изготавливает на оборудовании собственного производства. В частности, на специальном нарезном станке с цифровым программным управлением КЖ 1975Ф3.

                Этот станок предназначен для резки внутренних профилей винтового канала ствола с переменным или постоянным углом подъема в 10°.

                Как видно из характеристик станка, на нем могут изготовливаться стволы калибром от 80 до 205 мм и длиной до 10000 мм. Таким образом на нем возможно производство пушки калибром 155-мм и длиной в 40 калибров или 6200 мм.

                https://bmpd.livejournal.com/3378697.html
                1. 0
                  23 апреля 2025 12:18
                  То что ствол изготавливается по геометрии - это ещё не всё. Вопрос ещё в качестве, в величине ресурса по выстрелам.
        2. 2al
          0
          23 апреля 2025 11:43
          Стволы танковых пушек 125мм делали поляки, у них было вполне товарное производство Т-72М. Пакистанцы заказывали и получили танковые пушки из КНР.
      2. 0
        22 апреля 2025 12:13
        "Сложный вопрос"... ответа нет и не будет, скорее всего.
        1. 0
          23 апреля 2025 06:49
          Запад всегда ставит свой клеймо на изделия, а больше данов уже немало пожгли.
      3. +1
        22 апреля 2025 12:33
        Цитата: СССР.
        оно должно лежать в руинах.

        С этим полностью согласен.
      4. -4
        22 апреля 2025 13:18
        А разве укрорейховское военное производство должно что то производить , по моему оно должно лежать в руинах.


        Это российское ВПК походу в руинах, раз за 3 года СВО Украина делает больше пушек чем Россия.

        Про партии картонных БМП, Т-72Б3М и Т-90М иногда появляются репортажи, а вот про САУ больше разговоров, Коалиция СВ уже как 2 года воюет, но её никто не видел, Мальва (колёсная Мста) прошлого века разработка в штучных количествах, репортажей про новые Мста-С не видно, снаряды закупаем у Северной Кореии. В то время Украина по 20 только колёсных САУ в месяц выпускает.

        Так у кого ВПК в руинах? Если бы не контракты Сухого и УВЗ с Индией у нас ни танков ни самолётов бы не было.

        Просто интересно за что руководство Ростеха получает свои огромные зарплаты?
        1. +1
          22 апреля 2025 13:27
          Зачем поднимать ВПК из руин если постоянно хочется примириться с западом? Восстановление военного производства испортит переговорный фон, а деньги лучше себе оставить. Как мы все видим, с начала СВО воровать меньше не стали
        2. 0
          22 апреля 2025 18:45
          А какие еще САУ выпускает Украина? Может быть танки или БМП? Самолеты? Выдавать пропагандистские ролики за "мощный ВПК Украины" - ну такое...
        3. 0
          23 апреля 2025 12:21
          Это российское ВПК походу в руинах, раз за 3 года СВО Украина делает больше пушек чем Россия.

          Ну, и где эти пушки? Разговоры почти все время идут об иностранных пушках и САУ.
    2. 0
      22 апреля 2025 11:45
      Добрый день!!! это не производство, для производства уже не нет (не должно быть) возможностей, и тем более таких чувствительных технологий как артиллерийский ствол у них нет, а вот сборка из комплектующих вполне себе...
      1. +1
        22 апреля 2025 12:17
        Сборка из комплектующих... тут ведь как, собрать дрончик можно и на коленке. Собрать САУ, нужно ангар побольше, повыше!!!
        Собрать /крутить в единое целое много САУ нужно много ангаров побольше..
        Искать и уничтожать, больше никак.
    3. +1
      22 апреля 2025 11:55
      Неужели наша разведка не знает где предприятие по сборке Богдаыы?
      1. -4
        22 апреля 2025 12:06
        У нас есть разведка? Изо всех операций разведки, это когда Вагнера кувалдой предателю голову размозжили... Ну и это Вагнер... а разведки нет похоже
      2. 0
        22 апреля 2025 12:19
        Противник научен горьким опытом и серьёзные меры безопасности соблюдать научился...
        Всё равно надо искать и уничтожать, без вариантов.
      3. +4
        22 апреля 2025 12:26
        Уже три года как, укрорейх производства переносят под землю. А старых бункеров и т.д. там полно. Кстати и нам надо подумать, над этим вопросом, в свете противостояния с нато...имхо
    4. +11
      22 апреля 2025 12:20
      Шасси -Чехи, коробка передач -Немцы,ствол - Словаки, по-моему, система связи -Америка. А так да, украинцы изобрели, разработали и сделали laughing
      1. 0
        22 апреля 2025 12:22
        Им дают и это факт...
        Самое долгое по изготовлению, это стволы...
        1. 0
          22 апреля 2025 12:23
          Я ответил на вопрос, кто даёт hi
          1. 0
            22 апреля 2025 13:03
            За стволы... понятно что дают те, кто их производит. раз дадут, два дадут... производство не великое, им хватит.
      2. -2
        22 апреля 2025 13:03
        Да и сборка не украинская, это американский смартфон Эпл.
      3. +1
        22 апреля 2025 21:50
        Цитата: Сибирь55
        Шасси -Чехи, коробка передач -Немцы,ствол - Словаки, по-моему, система связи -Америка. А так да, украинцы изобрели, разработали и сделали laughing

        laughing good
        Чехам - нефть из "Дружбы", Немцам - СПГ с Ямала, Словакам газ из "турецкого потока". Штатам - титан и алюминий.
        — Всё хорошо, прекрасная маркиза,
        Дела идут и жизнь легка.
        Ни одного печального сюрприза
        За исключением пустяка.
        / Л. Утесов/
        Пустячок - парни наши гибнут !!! А бизнес идет......
      4. 2al
        -2
        23 апреля 2025 11:41
        Со стволами могли венгры подкинуть у них есть металлургия и заводы Reihnmetall например PzH-2000 делают
    5. +2
      22 апреля 2025 13:11
      Кто с ними ствола и поделился? В так, выявлять основные центры по сборке и ровнять без сантимеНтов...


      Вас, фантазиров, самих бы отправить на СВО, чтобы вы показали мастер-класс как это равнять без сантиментов, ну или чтобы вы хоть какое-то представление получили о возможностях противника и нашей армии.
      1. +1
        22 апреля 2025 14:22
        Так нам с дивана ничего не видно, потому и не ... в общем, не.
        Какие у тут/там сантименты.
    6. 0
      22 апреля 2025 15:18
      Судя по форме машины, очень похоже на продукцию Кременчугского завода, а что он еще работает?
      1. 0
        22 апреля 2025 15:25
        Кстати да, вопрос интересный...
        Хотя, стоит понимать, что предприятие большой площади, разрушить ещё та задачка, но не сказать, что невыполнимая.
        1. 0
          22 апреля 2025 15:26
          Был там еще в советское время, ну как-то не особенно был удивлен его размерами.
          1. +1
            22 апреля 2025 15:30
            Старые предприятия, не редко, имеют рассредоточенные производства...
            Ка там на самом деле, не скажу, но нашел такое описание - худо, бедно, работают.
    7. +1
      24 апреля 2025 00:32
      Стволы для Богдан поставляет Словакия.
      1. 0
        24 апреля 2025 06:10
        Об этом уже написали выше...
        Объемы поставок не велики, вполне могут управиться.
  2. +1
    22 апреля 2025 11:42
    И что Лебедев не знает где это производство?
  3. +6
    22 апреля 2025 11:45
    Ну так если "не выключить свет" - ещё и не только это начнут производить... А свет "не выключен" уже три года и почти два месяца как... Наверное - это другое, нам не понять!
    1. 0
      22 апреля 2025 13:04
      Насчёт "выключения света" согласен, но вот в укрорейхе, совсем не ощущается нехватка ДТ и бензина, вот какую логистику обрезать бы...имхо
      1. 0
        22 апреля 2025 13:28
        И не говорите! Но это - тоже другое, что нам также не понять...
  4. +3
    22 апреля 2025 11:46
    Занимательная байка.))Стволы вроле как франковские,а там такое колличество ,,цезарей,,в год делают. Первые укросау сбирали в Краматорске,а тот завод уже неоднократно принимал ,,искандеры,,. Очень уж похоже на бредни об аналоги ,,томагавков,,которых Зеля обещал за год сделать аж 3000 шт.Сказочники!))
    1. -1
      22 апреля 2025 11:58
      Ну, так это производственные мощности позволяют по сау в день собирать, якобы. По факту, всё упирается в комплектующие и шасси. Неужели КрАЗ ещё работает?
      1. +2
        22 апреля 2025 12:06
        Шасси, это чешская "Татра".
        1. 0
          22 апреля 2025 17:07
          Цитата: Fachmann
          Шасси, это чешская "Татра".


          Нет.
          если машина 3-х осная - то это КРАЗ.
          1. 0
            22 апреля 2025 17:11
            Верно, был КрАЗ, но его небратья дружно обанкротили, теперь меняют на Татру.
            1. 0
              23 апреля 2025 23:06
              На вооружении 44-ой арт. бригады ВСУ была впервые замечена колесная "Богдана" на шасси Tatra Force 8x8. Из-за этого ее неофициально назвали "Богданой-5.0". Сообщается, что здесь вместо чешской кабины Puma L2 используется украинского производства.
    2. По поводу стволов, я видел утверждения что их производят, загибаем пальцы: Чехия, Франция, Германия, Швеция, Словакия, Британия, пока больше не видел. И каждый эксперт утверждает что точно знает, что именно там производят.
      Да и в Европе всей вместе взятой столько САУ не делают, чтобы на фоне светилось столько Богдан.
      1. -1
        22 апреля 2025 13:12
        Стволы можно делать на гражданском(неспециализированном) оборудовании. В Америке их делают на верфях. Те же станки для ротационной ковки. Там где есть развитое тяжелое машиностроение, при желании можно собирать стволы.
  5. -1
    22 апреля 2025 11:51
    Стволы изготавливают на окраине или привозят готовые? Если местные, то надо искать завод. В гараже такой ствол не высверлить, глубинное сверление - очень непростая технология.
  6. 0
    22 апреля 2025 11:52
    Отверточная сборка, все импортное: шасси, двигатель, электроника, стволы словакия или чехия.
    1. +1
      22 апреля 2025 14:44
      Какая бы ни была сборка, 20 новых гаубиц с хорошими характеристиками каждый месяц попадают на фронт.
    2. 0
      22 апреля 2025 17:12
      Цитата: korwalol
      Отверточная сборка, все импортное: шасси, двигатель, электроника, стволы словакия или чехия.

      Ну вот зачем вы врете?
      Вам от вранья становится легче?
      Или от вашего вранья эффект страуса возникает?
      или от того что западное - не так больно от их ударов?
      от чисто украинского оружия больнее чтоли?

      Там шасси, двигатель - свои.
      машины то 3 х-осные.
      были бы 4-х осные - было бы ясно что шасси с двигателем другие.
  7. -5
    22 апреля 2025 11:58
    Налажено производство!!!??? И какой вывод? Чего ждём???
    1. -2
      22 апреля 2025 12:53
      А вывод: ,,укр открыл рот- он врёт!
  8. -4
    22 апреля 2025 12:36
    20 шт в месяц - ну ну, посмеемся в вместе. Желаемое за действительное. Ну и качество ствола, отдельный вопрос.
  9. +1
    22 апреля 2025 12:49
    Чтобы не гадать кто и как их производит.
    Вариант словацкой 155-мм гаубицы EVA для Украины
    https://bmpd.livejournal.com/4720053.html
    1. -1
      22 апреля 2025 17:14
      Цитата: smart fellow
      Чтобы не гадать кто и как их производит.
      Вариант словацкой 155-мм гаубицы EVA для Украины
      https://bmpd.livejournal.com/4720053.html


      Что бы не гадать нужно знать варианты исполнения.
      И не выдавать желаемое за действительное.

      Богдана делается 3-х осной.
      И все видео именно Богданы, как на парадах, так и на поражениях Ланцетами или Искандерами - также 3-х осные.
      1. +1
        23 апреля 2025 07:14
        И не выдавать желаемое за действительное.

        ??? Мне все равно.
        Богдана делается 3-х осной.

        Шасси: КрАЗ-63221 | Tatra T815 8×8.
        википедия https://tinyurl.com/279x58r7
        КрАЗ-63221 - 3-хосный, а Tatra T815 8×8 4-осная.
  10. -1
    22 апреля 2025 14:11
    Цитата: Умник
    Неужели наша разведка не знает где предприятие по сборке Богдаыы?

    По-моему, она даже не знает, где у нее находится задница. Курская область не даст соврать
  11. -1
    22 апреля 2025 20:16
    20 штук в месяц?
    Обычно такие точные данные от широкой публики скрыты, но раз оглашают и делают это с такой помпой - значит очередной копиум для местного народа
  12. Украина вооружается вполне серьезно. Отрицательный рост демилитаризации, однако. Значит мало уничтожается не только производственных мощьностей но и самих производственников. Может быть уже настало, наконец то время, когда власть должна честно сказать народу , что что то пошло не так и приняла адекватные меры. Какие именно уже неоднократно проговаривалось , в том числе и на ВО.
  13. -1
    23 апреля 2025 07:34
    По 20 единиц в месяц: на Украине налажено производство и поставка в войска САУ «Богдана» натовского калибра

    Всегда, когда читаю подобные новости, думаю о наших производителях аналогичной военной продукции, мы то, надеюсь перекрываем потребность наших войск в Мальвах и им подобных машинах в разЫ, по сравнению с 20 стволами укрорейха в месяц?
  14. -1
    23 апреля 2025 11:59
    Производственные мощности позволяют выпускать более двадцати «Богдан» ежемесячно.

    И почему эти мощности до сих пор не превратились в руины....
    Неужели там совладелец кто-то из игроков ночной хоккейной лиги...
  15. 0
    24 апреля 2025 01:51
    Меня удивляет, что укро-ВПК до сих пор вполне себя функционирует ! Опять договорняки и взаимные интересы жирных харь ? Всё это мало похоже на войну.
  16. 0
    24 апреля 2025 04:57
    Цитата: Ratmir_Ryazan
    за что руководство Ростеха получает свои огромные зарплаты?

    А вам неинтересно, чем занимается руководство РФ, президент и правительство?