Полностью импортозамещённый лайнер SJ-100 впервые поднялся в небо, присоединившись к программе лётных испытаний

12 730 51
Полностью импортозамещённый лайнер SJ-100 впервые поднялся в небо, присоединившись к программе лётных испытаний

Третий опытный экземпляр российского лайнера Sukhoi Superjet 100 присоединился к программе летных испытаний, в воздух впервые поднялся полностью импортозамещенный самолет с российской «начинкой» и на российских двигателях ПД-8. Об этом сообщает пресс-служба ОАК.

В Комсомольске-на-Амуре состоялся первый полет полностью импортозамещенного пассажирского лайнера Sukhoi Superjet 100. Он продолжался около 40 минут и проходил на высотах до 3000 метров и скоростях до 500 км/час. В ходе испытаний была подтверждена стабильная работа всех отечественных систем, машина показала хорошую управляемость и устойчивость в воздухе.



В небе осуществлена проверка работы систем управления, гидравлики, кондиционирования воздуха, а также пилотажно-навигационного оборудования на различных скоростях. Кроме того, проверена газодинамическая устойчивость двигателей ПД-8. В полете выполнена уборка и выпуск шасси.

- говорится в сообщении ОАК.

Таким образом, на сегодняшний день в летных испытаниях принимают участие три опытных экземпляра самолета Sukhoi Superjet 100: первый с полностью российской «начинкой», но на двигателях SaM146; второй на двигателях ПД-8, но с импортной «начинкой»; третий полностью российский. У него установлены двигатели ПД-8, он оснащен отечественными авионикой, шасси, вспомогательной силовой установкой, системами управления, электроснабжения, кондиционирования воздуха, противопожарной защиты и другими.

Сертификационные испытания планируется завершить до конца этого года, а в следующем начать поставки авиакомпаниям.

51 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    Вчера, 06:35
    Пока идут испытания можно готовить производство, закупать материалы комплектующие. Разворачивать сборочные линии.
    1. +7
      Вчера, 07:38
      Там и так уже около 20 штук в производстве. Так что все двигается.
      1. +2
        Вчера, 08:33
        ...к сожалению не совсем двигается так быстро как хотелось бы - двигатели ещё не произвели для них. а так то да, потихоньку сборка идёт, проводку ставят уже, оборудованием наполняют фюзеляжи. сборочные линии из "подковы" сделали прямыми - пришлось на это пойти потому что как на фото теперь сайберлеты-законцовки крыльев ставят сразу, а это дополнительная длина крыльев, не стали влазить на подковообразную сборочную линию, пришлось выпрямлять её. из-за этого тоже была задержка (на перекомпоновку сборочной линии)
        1. +3
          Вчера, 08:42
          Вообще вот сайт, где достаточно свежую информацию о проектах МС-21, SJ-100 и других выкладывают в виде бюллетеней и достаточно подробно, иногда с видео.
          www.aviation21.ru

          Информация там из первых уст, так сказать, не перепечатки.

          Есть там и про многострадальные Байкал, Ладогу, ТВРС-44 и российско-белорусский Освей.
          1. 0
            Вчера, 09:36
            По информации на 18 апреля 2025 года, власти намерены обновить комплексную программу развития авиационной промышленности до конца года. Об этом сообщила директор департамента авиационной промышленности Минпромторга РФ Анна Панина.

            Действующая редакция программы до 2030 года предполагает поставку почти тысячи самолётов для нужд гражданской авиации:
            142 единицы SSJ New;
            270 единиц МС-21-310;
            51 единица Ил-114-300;
            113 единиц Ту-214;
            12 единиц Ил-96-300;
            105 единиц ТВРС-44 «Ладога»;
            158 единиц «Освей» (ЛМС-192);
            139 единиц «Байкал» (ЛМС-901).



            https://ircity.ru/text/economics/2025/04/18/75354752/

            По единому плану по достижению наццелей до 2030 года, опубликованному в начале января 2025 года, в 2025 году планируется передать авиакомпаниям девять машин МС-21, а в 2026-м — сразу 31 самолёт. В 2029 году ежегодный выпуск должен достигнуть 72 МС-21.

            1. +1
              Вчера, 09:38
              как бы не надорвались.... ЛМС-901 то вообще то на доработку отправлен - ошибки конструирования. успеют ли такие планы реализовать? первые трое в списке - вроде всё штатно идёт в испытательных полётах и сертификации (тьфу-тьфу-тьфу чтоб не сглазить). но в этом 2025 году разве успеют передать авиакомпаниям МС-21 ?? там вроде бы только сертификацию планируют закончить к концу года....
              1. -2
                Вчера, 09:43
                А на чём там надрываться то?Движение жизнь.Пусть пробуют.По крайней мере по SSJ New;МС-21-310;Ил-114-300; Ту-214;Ил-96-300 всё реально.Все самолёты выше перечисленные уже летают.Могут конечно по срокам не уложиться,но ничего,главное чтобы в рабочий ритм пришли.
                1. +2
                  Вчера, 09:46
                  Да чёрт его знает на чём могут подскользнуться.... Знали бы - соломки подстелили (с)

                  Ну дай Бог, чтобы всё срослось и планы бы реализовались. Лишь бы опять не стали Боинги взамен развитию своей авиотрасли покупать.... Запчасти пусть покупают чтобы оставшиеся долетали, и на наши пересаживаться. yes
                2. +3
                  Вчера, 11:20
                  Цитата: Orange-Bigg
                  По крайней мере по SSJ New;МС-21-310;Ил-114-300; Ту-214;Ил-96-300 всё реально.

                  А двигатели то к ним будут ? В таком то количестве ? Это ведь серийное производство , а не штучное опытное . Движков по сей день для Ил-76МД-90А не хватает , а их почти таких же теперь и для Ту-214 (заказ которых расширили , и это правильно) , и для Ил-96 (которые в Воронеже кому то ещё и собирать надо , кадры то остались ?) . С выпуском ПД-14 тоже пока неясно , справятся ли с организацией крупносерийного производства , тут ведь не только производственные линии нужны (а они уже есть ?) , но и кадры - которые решают всё . Да и с производством ПД-8 пока твёрдой уверенности нет , там ещё сертификацию надо пройти , а уж как оно в серийном производстве будет . Но дело нужное и очень хотелось бы увидеть Результат - ритмичное серийное производство самолётов гражданской авиации .
                3. 0
                  Вчера, 14:36
                  Цитата: Orange-Bigg
                  По крайней мере по SSJ New;МС-21-310;Ил-114-300; Ту-214;Ил-96-300 всё реально.Все самолёты выше перечисленные уже летают.

                  Спасибо, утешили. Где можно билеты на рейс заказать?
                  1. 0
                    Вчера, 14:38
                    В том то и дело,что если не вышеперечисленные мною отечественные самолёты,то альтернатива им будет только одна - самокат.Никто с нас санкции не снимет.Не для того их вводили,чтобы потом снимать.
                    1. 0
                      Вчера, 14:48
                      Цитата: Orange-Bigg
                      Никто с нас санкции не снимет.
                      Эт точно. Санкциями нас обложило 30 лет назад собственное государство, да так обложило, что ни один враг столько пакостей учинить бы не смог. До основания. Нет ни одной не связанной с распродажей ресурсов отрасли, которая не пострадала бы. Хотя, вру: мы - первые в мире по производству бордюрного камня. И вы сказали, что уже летают. Так что ж насчет билетов?
                  2. Комментарий был удален.
              2. 0
                Вчера, 12:53
                ЛМС-901 то вообще то на доработку отправлен - ошибки конструирования. успеют ли такие планы реализовать?
                нет, конечно! Им дали ещё десять лярдов на винт и планер, будут до 2028 года осваивать. Там выяснят, что ещё надо шасси доработать и кабину, ещё 20 лярдов дадут. Конторе Чемезова можно получать деньги и ничего не делать. А зачем, спроса ведь никакого нет!
                1. +2
                  Вчера, 12:58
                  Да там помимо винта проблем выше крыши. Читал выдержки из отчета по тех.заданию - там и курсовая неустойчивость на низких скоростях полёта (хвостовое оперение переделывать), высокая посадочная скорость (не соответствует тех.заданию), слабое шасси и неудачная конструкция хвостового колеса, отсутствие предкрылков (хотя заказывались). в общем зарубили там в таком виде ЛМС-901..... будут переделывать. потому столько лярдов и отвалили... Ну, лет 10 ещё будут возиться, при том что отечественного двигателя для него нет - тоже в разработке. Эта песня будет дооолгой (с) к сожалению.....
                  1. 0
                    Вчера, 13:15
                    УЗГА принадлежит технодинамике, которая принадлежит главе новикомбанка, который карманный банк ростеха. Чистое воровство. Послали всех предыдущих разработчиков, дали денег конторе, у которой у самолёта все сделано через филейную часть без двигателя, причем выяснили это только сейчас. Мне кажется там и не собирались никогда делать самолёт для производства
                    1. +1
                      Вчера, 13:18
                      ...и при том что спецов там почти нет - смотрел их объявления о найме - нужны авиационные инженеры-конструкторы, технологи, ведущий инженер и т.д. не просто так они ищут таких вот работников....
                      (это было полгода назад, сейчас не знаю, может и нашли кого...)
                      1. 0
                        Вчера, 13:25
                        Ну в Сколково тоже много именитых учёных числится, а толку то? Им деньги платят чтобы в отчётах были именитые ученые
                      2. +1
                        Вчера, 14:14
                        В Сколково и РАН давно идёт распил средств под бравурные реляции и крутые отчёты. Не по наслышке знаю.
                        Более менее работают ещё ведомственные НИИ и лаборатории при определённых заводах. Причём чуть ли не под личную ответственность. Потому что им результат нужен, а не макулатурная отчётность. Потому что от результата зависит выживет завод или нет.
                      3. +1
                        Вчера, 14:40
                        В Сколково и РАН давно идёт распил средств под бравурные реляции и крутые отчёты.
                        ну так деньги дают под бравурные реляции и крутые отчёты, главное - количество статей. Давали бы деньги под задачи - решались бы задачи. Но задачу ещё поставить надо, это надо думать! А когда думаешь - голова болит, устаешь быстро, для того большие начальники лезли по карьерной лестнице? Нет!
                      4. +1
                        Вчера, 15:31
                        ... И не только это - наше новое начальство хочет в первую очередь личной преданности, а "...отчеты мы сами напишем и договоримся..." (с)
                        При этом "неугодных" сокращают, даже если это хороший спец. Пофигу им на это. Главное "огонек любви к руководству в глазах" (с).... И таким макаром у нас уже 4 спеца выкинули. Ну а что - главное же на "кран с деньгами" усесться, а дальше - да отпишемся, договоримся, "свои же все"...

                        зы Насчёт количества статей - Вы правы. Требуют количество и публикации хоть где, а не качество. На это не смотрят уже. Не засчитали коллективу одному статью в Nature - а патаму что там начальства не было в со-авторах и вообще. Да даже и пояснять не хочу. Отрицательный отбор идёт.
                      5. 0
                        Вчера, 16:34
                        Требуют количество и публикации хоть где, а не качество.
                        да какая разница - качественная или некачественная статья, если всё статьей и заканчивается? Мы в своей лаборатории уже второй морозильник купили, так как первый доверху забит. После каждой публикации на вечное хранение всё убираем и больше не вспоминаем - надо ведь новые статьи делать чтобы получить финансирование на создание новых статей. Очень много смысла, прям чувствуется цель научного развития!
                        Не засчитали коллективу одному статью в Nature - а патаму что там начальства не было в со-авторах и вообще.
                        история была в МГУ, как завкафедры не взяли в крутую статью, так сотрудники пришли утром - а оборудования в лаборатории нет. Так как если вы с гранта купили себе оборудование, то оно не ваше, а университета, а университет может решить, что другой лаборатории нужнее. Даже ментов вызывали, но те сказали что в ваших научных дрязгах не будем разбираться. Ушли на другую кафедру они работать в общем
                      6. 0
                        Вчера, 17:06
                        Не сыпьте соль на раны - у нас прибор так отжали, половину мы оплатили, а его потом начальство отжало для "своих". И что? Денег нам никто не вернул.... Человек который много сделал для того чтобы прибор появился и когда нас всех отодвинули - не вынес, инфаркт и помер....
                      7. 0
                        Вчера, 18:01
                        Надо ж, кому-то из начальников потребовался прибор? Какая редкость! Академики, с которыми приходилось сталкиваться, лет так по 30 обычно ни к какой науке не прикасались, на работе появлялись пару раз в неделю и занимались только интригами, построениями подчиненных, дележом денег и торговлей мордой лица перед другими академиками. Соответственно их "свои" ходили в дорогих пиджачках и занимались примерно тем же, до приборов и прочего им дела никогда не было.
                      8. 0
                        Вчера, 19:20
                        О как !!!! Все в точку. Больше одного плюса поставить не могу, но так то поставил бы много, как минимум сотню.
                        Про "академиков" даже и не говорите - у нас у некоторых "какадемиков" индекс Хирша меньше чем у обычных нсов. И патентов нет на изобретения. Но! Какадемики.... Патаму что целесообразны политически. А как они отмазываются что изобретения не делают??? А мы типа не слесари. Мы - наука!!! Во как! Кто то уже заявлял что государство - это он......
                        Эта система сгнила, и пока её не перелопатят - будет тухло. Можете не верить - корень зла отсюда начинается, но какадемики лезут в управление государством - так и заявляют об этом. И Мишустин им поддакивает.
    2. +1
      Вчера, 09:46
      Цитата: Кариб
      можно готовить производство, закупать материалы комплектующие. Разворачивать сборочные линии.
      Их уже давным-давно разворочили. На Саратовском авиационном заводе работало тысяч пятнадцать человек, и на гражданскую, и на военную авиацию. Завод уничтожен полностью. При нулевых объемах производства на других заводах люди давно разбежались. Специалистов нет. Нет и тех, кто может готовить специалистов. За тридцать лет авиапром разрушен до основания, что-то еще шевелится в оборонке - но гражданское авиастроение уже и на ладан не дышит, нужны новые цехи, линии, оборудование, оснастка... И люди, люди и люди. На какие шиши всё это делать? При нынешней-то экономике? Мы плотно подсели на иглу закупок западных самолетов, и робкие попытки что-то сделать тут же прекратятся, как только будут сняты санкции на закупки "Боингов", или же свои самолеты предложат китайцы. Ликвидировать отставание в треть века, начиная практически с нуля - это мог бы только Сталин, а не нынешняя клептократия. Но Сталин действовал жестко, а порой и жестоко. Кто захочет сейчас пахать самоотверженно, зная, что всё это для того, чтобы кто-то набивал карманы?
      1. 0
        Вчера, 12:55
        И люди, люди и люди. На какие шиши всё это делать? При нынешней-то экономике?
        вообще денег нормально на всё это выделяли в течение 15 лет, просто они оседали в карманах ростеховских менеджеров, а до людей ничего не дотекало
        1. -1
          Вчера, 14:16
          Именно так! На нашем УЗГА зп у обычных работников 50-80, у начальников среднего звена 90-110, а у манагеров 150-170. При этом обычных дерут и в хвост и в гриву.
          И ???

          зы ЗП бригадира грузчиков частной авиакомпании 90-120..... Они своих нанимают чтобы не воровали багаж и не портили небрежной разгрузкой, а то потом паксы вайдосят и иски вкручивают авиакомпании.
  2. +9
    Вчера, 06:40
    Ну вот и славно. Дорогу осилит идущий.
  3. +11
    Вчера, 06:47
    Сушка рядом тоже впечатляет, такой тангаж на такой скорости и держится.
  4. -6
    Вчера, 06:52
    Сейчас с Трампом договор подпишут . И снова полетят Боинги. Толку от желания Кремля , если на местах не хотят отказываться от импорта . Ведь тогда работать надо. А с Боингами лишь торговать .
    1. +1
      Вчера, 11:23
      Боинги, возможно, и полетят. По действующим (замороженным) договорам порядка сотни бортов недодали в свое время, о них недавно писали. Так же писали и о замороженных поставках запчастей. Если будет улучшение отношений с США, то вероятно это будет поставлено.
      Но я думаю, никто не будет сворачивать производство и разработку своих самолетов. Очень много вложено и набрана большая инерция, и осталось чуть-чуть до начала выпуска серийных, год-два (в зависимости от модели).
  5. -10
    Вчера, 07:10
    Полностью импортозамещённый лайнер SJ-100
    Что, микросхемы и прочие электронные компоненты, вместе с жк-экранами, тоже отечественного производства? Или это другое?
    1. -5
      Вчера, 07:44
      Судя по количеству минусов - так и есть:
      1. 0
        Вчера, 07:46
        Вот такие минусаторы президенту и докладывают - мол, самолёт у нас полностью импортозамещённый. tongue В расход надо лицемерных приспособленцев...
        1. D16
          +2
          Вчера, 08:30
          Вы думаете, что он об этом не знает? ОАК создала самолёт, который может производить серийно. В этом задача и заключается.
        2. 0
          Вчера, 11:34
          Цитата: Аль Манах
          Вот такие минусаторы президенту и докладывают - мол, самолёт у нас полностью импортозамещённый.

          Вообще то президент разрешил оставить некоторую некритичную долю импорта в отечественных самолётах . Возможно ЖК экраны и и некоторые электронные компоненты как раз в этом списке . Посмотрим как бравурные обещания поставки уже в этом году первых самолётов в авиакомпании выполнены будут , может Чудо какое случится и действительно производство самолётов стронется . А возможно мэнэджэры очередной раз докажут свою эффективность в освоении бюджетных средств и написании отчётов . Минусов не ставил .
    2. D16
      +1
      Вчера, 07:58
      Если эти компоненты можно без проблем купить, то почему нет? Предлагаете дополнительно вложить кучу ресурсов в производство и получить самолет по цене звездолета?
      1. -5
        Вчера, 08:15
        Предлагаю говорить/писать правду. Почему-то минусаторы её не любят.
        1. D16
          -1
          Вчера, 08:21
          Предлагаю говорить правду

          Вам шашечки или ехать? Причём ехать поскорее и за приемлемые деньги? wink
      2. +1
        Вчера, 08:35
        Не покупаются они без проблем, причем покупать приходится практически весь ассортимент, кроме части SMD резисторов, конденсаторов, разъемов, вроде еще кварцы наши попадались.
        А вкладываться в производство собственной элементной базы в любом случае необходимо.
    3. +5
      Вчера, 09:59
      Цитата: Аль Манах
      Что, микросхемы и прочие электронные компоненты, вместе с жк-экранами, тоже отечественного производства? Или это другое?


      Наличие на борту самолёта некоторых из указанных вами компонентов импортного производства не является трагедией, это вынужденная ситуация из-за не развёрнутой ещё полностью отечественной базы для их производства, а пока можно самолёты и в таком виде выпускать, от этого они хуже летать не будут. Зачем драматизировать ситуацию, каждый раз пытаясь найти повод для придирок? О недостатках отечественной электроники знают все, наверняка над этими проблемами работают, но быстро-быстро такую сложную отрасль не развернуть.
      Минуса вам ставят не за содержание коммента, а за форму его подачи - ведь вы как будто испытываете удовольствие от своих "разоблачений" на положительном фоне публикации.
    4. 0
      Вчера, 16:25
      https://www.avclub.pro/news/v-rossii-zapushcheno-pervoye-proizvodstvo-lcd-matrits-bolshih-diagonaley/

      Компания NexTouch сообщила о запуске первой в стране линии серийного производства LCD-матриц больших диагоналей. Ее мощность составит свыше 500 000 единиц в год, а выпуск новой продукции запланирован на III квартал 2024 года.
  6. +7
    Вчера, 07:17
    Доводите его до ума ,не спешите - рынок лизинга западных машин нам закрут надолго.ГТЛК отсанкционирован вдоль и поперёк и в США ( через конгресс ) и в Европе через еврокомиссию.Эти санкции на десятилетия.
  7. -5
    Вчера, 08:36
    Полностью импортозамещённый лайнер SJ-100 впервые поднялся в небо, присоединившись к программе лётных испытаний...
    А можно и другие заголовки:
    Полностью импортозамещённый лайнер SJ-100 впервые совершил полёт во всех режимах, присоединившись к программе лётных испытаний...
    * * *
    Полностью импортозамещённый лайнер SJ-100 впервые совершил посадку, присоединившись к программе лётных испытаний...
    * * *
    Полностью импортозамещённый лайнер SJ-100 впервые поднялся в небо с полной загрузкой, присоединившись к программе лётных испытаний...
    * * *
    Скоро полностью импортозамещённый лайнер SJ-100 впервые поднимется в небо с пассажирами на борту, присоединившись к программе лётных испытаний...
    * * *
    Полностью импортозамещённый лайнер SJ-100 после выполнения программы лётных испытаний могут запустить в серию к началу 2026 года (к середине 2026 года, в конце 2026 года, в 2027 году)...
    * * *
    Из шкуры того медведя, которого показали в новостях, может получиться небольшая шуба...
  8. +2
    Вчера, 08:43
    потребовалось 17 лет и СВО чтобы родить свой самолет, пусть микросхемы и китайские, а Погосяна с Христенко надо судить, но этого не будет......
    1. +1
      Вчера, 10:29
      Цитата: faiver
      потребовалось 17 лет и СВО чтобы родить свой самолет

      А давайте обратимся к фактам:
      В 2000 году в корпорации «Сухой» приступили к проработке материалов для разработки проекта пассажирского ближне- и среднемагистрального самолёта. Для реализации проекта создали закрытое акционерное общество «Гражданские самолёты Сухого» (ЗАО «ГСС»).
      В 2001 году правительство РФ анонсировало федеральную программу по развитию гражданской авиации, по которой предусматривалась государственная поддержка победившего проекта. В рамках программы объявили конкурс, в котором участвовал проект Russian Regional Jet (RRJ) от корпорации «Сухой». Он оказался лучшим, и впоследствии Russian Regional Jet переименовали в Sukhoi Superjet-100.
      В 2002 году к проекту привлекли компании Boeing (маркетинг, продвижение), Авиационный комплекс имени С. В. Ильюшина (производство), Snecma и НПО «Сатурн» (разработка двигателя).
      Производство SSJ-100 стартовало в феврале 2006 года в Комсомольске-на-Амуре. В 2007 году состоялась презентация самолёта, а в мае 2008 года он осуществил свой первый полёт.
      1. +3
        Вчера, 10:34
        ага, получается я соврал, не 17 лет, а 25, ну звиняйте, неплохо бы вспомнить что на тот момент уже были ту-334 и ил-114
        1. -2
          Вчера, 10:39
          Причём здесь вы или я...Нужно говорить правду людям, а не ссылаться на мифические догмы...Ещё не известны результаты испытаний, а на каждом углу глашатаи вещают о победах...В статье ясно указано:
          Сертификационные испытания планируется завершить до конца этого года, а в следующем начать поставки авиакомпаниям.

          Но кого-то просто коробит, что освоенные денежки не соответствуют ожидаемым результатам...
  9. 0
    Вчера, 14:51
    В прессе проскочила информация,что Суперджет отдали арабам ,в ОАЭ.
  10. 0
    Вчера, 17:27
    Круть, а то раньше часть SSJ-100 до 72-74% состояли из не российских комплектующих, в нём даже амеры поучаствовали, правда они вроде только салон делали.
  11. 0
    Сегодня, 01:35
    Великолепно. Наконец-то. Удачи тебе русская машина!