Три двигателя: показано новое детальное фото китайского боевого самолёта нового поколения J-36

16 089 26
Три двигателя: показано новое детальное фото китайского боевого самолёта нового поколения J-36

В сети опубликовано наиболее четкое на данный момент фото прототипа китайского боевого самолета следующего поколения, который предположительно носит название J-36 («Цзянь-36»).

На относительно детальном изображении можно увидеть, что разработчики из Чэнду (Chengdu Aircraft Industry Group в составе китайской государственной авиастроительной корпорации AVIC) оснастили свое новое детище тремя двигателями и двумя ИЛС для двух членов экипажа, располагающихся в кабине бок о бок.







Перспективный китайский боевой самолет J-36 был впервые замечен несколько месяцев назад в небе над городом Чэнду. В настоящее время характеристики J-36 неизвестны и носят предположительный характер: от сверхманевренности и стелс-технологий до гиперзвука и околокосмической высоты полета.

Кроме того, не исключается, что новый самолет может не предназначаться для воздушного боя, а стать центром новейшей боевой авиационной системы. В частности, по одной из версий, изложенных изданием The Strategist, J-36 может являться источником данных для нацеливания на другие машины, используя большие пассивные и активные датчики, которые самолеты такого размера могут легко перевозить. Однако, при этом, некоторые косвенные признаки указывают на то, что этот самолет обладает повышенной скоростью, улучшенными системами вооружения и повышенной невидимостью для систем обнаружения.
26 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    Сегодня, 17:28
    Китайцы поколения самолетов штампуют, как модели смартфонов - внешность меняется, начинка остается, всякие нововведения часто сомнительны.
    1. +1
      Сегодня, 17:31
      Спорно что J-36 это именно истребитель 6 поколения.Он внешне как то на стелс даже не тянет, особенно с воздухосборником от 3 двигателя.Может что то вроде многофункционального ракетоносца ,такой истребитель с функциями как у Ту-22М3.
      1. +1
        Сегодня, 18:16
        Подскажите, что такого Вы увидели или, наоборот не увидели в diverterless supersonic inlet (DSI) воздухозаборнике третьего двигателя J-36, кроме того что этот самолёт вряд ли рассчитан на максимальную скорость полёта M>2?

        Аналогичные воздухозаборники, правда не верхний, а боковые, использованы в конструкции малозаметных боевых самолётов F-35 и J-20.
        1. 0
          Сегодня, 18:23
          Горб не способствует малозаметности.На F-35 и J-20 таких горбов нету.J-36 имеет все шансы получить прозвище горбатый.
          1. +1
            Сегодня, 18:59
            А Вы обратили внимание на горбы летающих пилотируемых B-2A и B-21, беспилотных X-45A, X-45C, X-47A, X-47B, X-47C, RQ-170? На горбы на рендерах NGAD от Nortrop Grumman, LRS-B от Lockheed Martin?

            А ещё был такой маленький забавный горбатый летавший во второй половине 1990-х годов экспериментальный самолётик Boeing Bird of Prey.

            P.S. У Ил-2 было прозвище "горбатый". На серийном выпуске не сказалось.
  2. 0
    Сегодня, 17:30
    Третий двигатель может, например, вращать генератор в целях обеспечения электрической мощности для бортовых систем. Радары, датчики, вычислительные системы, ретранслятор для систем связи, ДРЛО.
    По аналогии с современными китайскими последовательными гибридными автомобилями. То есть ДВС не соединен с колесами напрямую, а просто питает электромоторы и заряжает аккумуляторы.

    Для полета достаточно и двух двигателей, третий явно задуман не просто так...
    1. Комментарий был удален.
    2. +1
      Сегодня, 17:41
      Забор воздуха сверху. Не хватает камней с полосы и подъемная сила выше.
      1. 0
        Сегодня, 19:45
        Цитата: seregatara1969
        Забор воздуха сверху. Не хватает камней с полосы и подъемная сила выше.
        Воздухозаборник над фюзеляжем, при наборе высоты будет затеняться корпусом самолёта и производительность двигателя будет резко падать. Вспомните историю самолёта Ту-22, его первые варианты ("Шило").
        1. 0
          Сегодня, 20:46
          Лучше вспомните 154 туполь - превышение критического угла атаки, двигатели попадают в затененение плоскостей, помпаж, сваливание в плоский штопор из которого не вывести без доп.устройств (что доказал пилот-испытатель Мезох), всем аминь.
          Как минимум - Учкудук, потом под Донецком. Под Каунасом чудом смогли выскочить из сваливания в плоский штопор.
    3. +3
      Сегодня, 18:21
      Цитата: RealPilot
      Третий двигатель может, например, вращать генератор в целях обеспечения электрической мощности для бортовых систем.

      Генератор такого размера и мощности? Только если лазерные пушки запитывать.
    4. 0
      Сегодня, 18:34
      Третий чтоб моща была laughing джва не вывозят
    5. +1
      Сегодня, 19:39
      "Третий двигатель может, например, вращать генератор"///
      -----
      Очень может быть. recourse
      Для добавки скорости третий движок явно не нужен.
  3. +1
    Сегодня, 17:36
    А двигатели какие в нем стоят, или китайцы научились что-то стоящее делать для боевых самолетов.
    1. 0
      Сегодня, 18:15
      В настоящее время используется WS-10C или более мощный WS-15
  4. 0
    Сегодня, 17:42
    В данном случае главное, что Китай идёт вперёд в своих разработках, экспериментирует! Все это рано или поздно приведет к новым типам авиатехники! Имхо.
  5. +1
    Сегодня, 17:44
    Китайцы организовали эту утечку , чтобы своим врагам нервишки потрепать.
  6. -1
    Сегодня, 17:52
    Три двигателя? Поди три штуки АЛ-41?
    1. +2
      Сегодня, 18:20
      Три WS-10C или три WS-15. Три WS-15 могут обеспечить общую тягу около 50 тонн, что делает его тяговооруженность очень высокой.
  7. 0
    Сегодня, 17:55
    Похоже,его будут звать "Горбатый".Я сказал " горбатый"!
  8. 0
    Сегодня, 18:35
    КАК ТО 3 ДВИГАТЕЛЯ ПЕРЕБОР,.ЛЮБЯТ КИТАЙЦЫ ,ЧТО ТО СОМНИТЕЛЬНОЕ СДЕЛАТЬ.НЕМЦЫ ЛЮБИЛИ ЗАМОРОЧИТСЯ ,ТЕПЕРЬ ЕСТЬ И КИТАЙСКИЙ СУМРАЧНЫЙ ГЕНИЙ
    1. amr
      0
      Сегодня, 20:36
      а фонарик, фонарик есть?))
  9. 0
    Сегодня, 18:45
    Позволю себе высказать крамольную мысль. Двигатель, тот что в середине, это ПВРД. Другими словами просто труба с регулируемым сечением и системой впрыска топлива. На боковых движках самолет разгоняется, далее вступает в дело прямоток, который дает еще большую прибавку к скорости и позволит летать на еще больших высотах.
  10. +1
    Сегодня, 18:56
    Мой сын, авиаконструктор по профессии, сказал не задумываясь: аэродинамика этого пепелаца не допускает гиперзвука. Ему я верю больше, чем всем китайским изданиям, вместе взятым.
    1. 0
      Сегодня, 19:42
      ...ээээ, ваш сын не китайский конструктор. а китайские конструкторы такие гибриды умудрялись вытворять - аж жесть. Хоть в стрелковке, хоть в авиации. Так что.... То что у нас не полетит - у китайцев очень даже и может.... Правда недолго.
  11. 0
    Сегодня, 19:51
    Самолет с тремя двигателями это не то-же самое, что смартфон с четырьмя симками. Расход топлива кратно увеличивается заодно вместе с массой машины, соответственно, прирост мощности конечно есть, но под этот праздник требуется больше топлива, а соответственно, будет меньше дальность и полезная нагрузка. Прироста скорости на 30% третий движок тоже не даст, разве что он для других условий работы, два разгонных, а третий стратосферный, может быть и так. Словом, как мне кажется, это просто летающий проект, где не особо важно количество движков, просто что-то отрабатывают, а вся эта большая птица не более, чем носитель экспериментального оборудования. А может быть три движка стоят потому, что нет двух, способных выдать требуемую мощность. Это конечно моё мнение.
  12. 0
    Сегодня, 21:21
    Для американского F47 уже слишком поздно, он в Китае со своими утками.