Три двигателя: показано новое детальное фото китайского боевого самолёта нового поколения J-36

29 264 37
Три двигателя: показано новое детальное фото китайского боевого самолёта нового поколения J-36

В сети опубликовано наиболее четкое на данный момент фото прототипа китайского боевого самолета следующего поколения, который предположительно носит название J-36 («Цзянь-36»).

На относительно детальном изображении можно увидеть, что разработчики из Чэнду (Chengdu Aircraft Industry Group в составе китайской государственной авиастроительной корпорации AVIC) оснастили свое новое детище тремя двигателями и двумя ИЛС для двух членов экипажа, располагающихся в кабине бок о бок.







Перспективный китайский боевой самолет J-36 был впервые замечен несколько месяцев назад в небе над городом Чэнду. В настоящее время характеристики J-36 неизвестны и носят предположительный характер: от сверхманевренности и стелс-технологий до гиперзвука и околокосмической высоты полета.

Кроме того, не исключается, что новый самолет может не предназначаться для воздушного боя, а стать центром новейшей боевой авиационной системы. В частности, по одной из версий, изложенных изданием The Strategist, J-36 может являться источником данных для нацеливания на другие машины, используя большие пассивные и активные датчики, которые самолеты такого размера могут легко перевозить. Однако, при этом, некоторые косвенные признаки указывают на то, что этот самолет обладает повышенной скоростью, улучшенными системами вооружения и повышенной невидимостью для систем обнаружения.
37 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    23 апреля 2025 17:28
    Китайцы поколения самолетов штампуют, как модели смартфонов - внешность меняется, начинка остается, всякие нововведения часто сомнительны.
    1. 0
      23 апреля 2025 17:31
      Спорно что J-36 это именно истребитель 6 поколения.Он внешне как то на стелс даже не тянет, особенно с воздухосборником от 3 двигателя.Может что то вроде многофункционального ракетоносца ,такой истребитель с функциями как у Ту-22М3.
      1. -1
        23 апреля 2025 18:16
        Подскажите, что такого Вы увидели или, наоборот не увидели в diverterless supersonic inlet (DSI) воздухозаборнике третьего двигателя J-36, кроме того что этот самолёт вряд ли рассчитан на максимальную скорость полёта M>2?

        Аналогичные воздухозаборники, правда не верхний, а боковые, использованы в конструкции малозаметных боевых самолётов F-35 и J-20.
        1. -2
          23 апреля 2025 18:23
          Горб не способствует малозаметности.На F-35 и J-20 таких горбов нету.J-36 имеет все шансы получить прозвище горбатый.
          1. +1
            23 апреля 2025 18:59
            А Вы обратили внимание на горбы летающих пилотируемых B-2A и B-21, беспилотных X-45A, X-45C, X-47A, X-47B, X-47C, RQ-170? На горбы на рендерах NGAD от Nortrop Grumman, LRS-B от Lockheed Martin?

            А ещё был такой маленький забавный горбатый летавший во второй половине 1990-х годов экспериментальный самолётик Boeing Bird of Prey.

            P.S. У Ил-2 было прозвище "горбатый". На серийном выпуске не сказалось.
      2. 0
        24 апреля 2025 07:53
        Если предположить, что на фото стрелкой указан J-36 и сравнить с жёлтым прототипом двухместного J-20 , видно приличную, очень приличную разницу в размерах. Поэтому, я и раньше склонялся к подобной версии.
    2. 0
      24 апреля 2025 00:41
      И - МОГУТ! и штампуют....
      Если на то, Советские в 70е-80е точно так же создавали, строили, пробовали - ВСЁ что сейчас летает в РФ !
      Хм... а мы сколько полков Су-57 создали? сколько НОВЫХ моделей самолётов, сколько авиаполков, авиадивизий на СВО !?
      Импотенция.
  2. -5
    23 апреля 2025 17:30
    Третий двигатель может, например, вращать генератор в целях обеспечения электрической мощности для бортовых систем. Радары, датчики, вычислительные системы, ретранслятор для систем связи, ДРЛО.
    По аналогии с современными китайскими последовательными гибридными автомобилями. То есть ДВС не соединен с колесами напрямую, а просто питает электромоторы и заряжает аккумуляторы.

    Для полета достаточно и двух двигателей, третий явно задуман не просто так...
    1. Комментарий был удален.
    2. 0
      23 апреля 2025 17:41
      Забор воздуха сверху. Не хватает камней с полосы и подъемная сила выше.
      1. +1
        23 апреля 2025 19:45
        Цитата: seregatara1969
        Забор воздуха сверху. Не хватает камней с полосы и подъемная сила выше.
        Воздухозаборник над фюзеляжем, при наборе высоты будет затеняться корпусом самолёта и производительность двигателя будет резко падать. Вспомните историю самолёта Ту-22, его первые варианты ("Шило").
        1. +1
          23 апреля 2025 20:46
          Лучше вспомните 154 туполь - превышение критического угла атаки, двигатели попадают в затененение плоскостей, помпаж, сваливание в плоский штопор из которого не вывести без доп.устройств (что доказал пилот-испытатель Мезох), всем аминь.
          Как минимум - Учкудук, потом под Донецком. Под Каунасом чудом смогли выскочить из сваливания в плоский штопор.
        2. SAG
          0
          24 апреля 2025 01:54
          Воздухозаборник над фюзеляжем, при наборе высоты будет затеняться корпусом самолёта и производительность двигателя будет резко падать.

          Думаю для энергичного маневрирования и высокой скороподъёмности он и не предназначен. Скорее для барражирования на больших высотах. Большая несущая площадь крыла об этом говорит. Воздухозаборник сверху и отсутсвие киля(ей) для малой заметности с наземных РЛС. Вообще концепция сомнительная... Скорее китайцы идут своей дорогой, штампуя много и разного в надежде, что идея применения (превосходства) сама вырисуется из множества вариантов. Ну что... Могут себе позволить роскошь в виде такого пути...
    3. +2
      23 апреля 2025 18:21
      Цитата: RealPilot
      Третий двигатель может, например, вращать генератор в целях обеспечения электрической мощности для бортовых систем.

      Генератор такого размера и мощности? Только если лазерные пушки запитывать.
    4. 0
      23 апреля 2025 18:34
      Третий чтоб моща была laughing джва не вывозят
    5. 0
      23 апреля 2025 19:39
      "Третий двигатель может, например, вращать генератор"///
      -----
      Очень может быть. recourse
      Для добавки скорости третий движок явно не нужен.
  3. +1
    23 апреля 2025 17:36
    А двигатели какие в нем стоят, или китайцы научились что-то стоящее делать для боевых самолетов.
    1. -1
      23 апреля 2025 18:15
      В настоящее время используется WS-10C или более мощный WS-15
  4. -3
    23 апреля 2025 17:42
    В данном случае главное, что Китай идёт вперёд в своих разработках, экспериментирует! Все это рано или поздно приведет к новым типам авиатехники! Имхо.
  5. +4
    23 апреля 2025 17:44
    Китайцы организовали эту утечку , чтобы своим врагам нервишки потрепать.
  6. -1
    23 апреля 2025 17:52
    Три двигателя? Поди три штуки АЛ-41?
    1. -1
      23 апреля 2025 18:20
      Три WS-10C или три WS-15. Три WS-15 могут обеспечить общую тягу около 50 тонн, что делает его тяговооруженность очень высокой.
      1. SAG
        +1
        24 апреля 2025 02:14
        WS-15 по открытым источникам способен выдавать тягу 16,3 т на форсаже. При этом из за нерешённой до сих пор проблеммы теряет 15% тяги при выходе на рабочие температуры, даже с применением фулереновых мембран. То есть суммарная тяга 3х WS-15 составит не более 42т это на коротком режиме форсажа и повышенным втрое потреблением топлива(в рабочем режиме дай бог 30т)
        При всём уважении - не стоит преувеличивать возможности китайцев в двигателестроении.
        1. Комментарий был удален.
        2. -1
          24 апреля 2025 17:23
          Недавно Ассоциация авиации Китая опубликовала отчет, в котором были раскрыты последние новости об авиационных двигателях (включая WS15 и CJ2000). В отчете показана кривая летных характеристик двигателя WS15, и двигатель WS15 превзошел двигатель F119 истребителя F22 по тяге, скоростным характеристикам полета и экономии топлива. Сам двигатель WS15 прошел многолетние испытания и усовершенствования и, как ожидается, будет официально введен в эксплуатацию в 2025 году. Характеристики двигателя АЛ-41Ф1 истребителя Су-57 аналогичны характеристикам китайского двигателя WS10G, оба из которых относятся к двигателю первой ступени, в то время как WS15 находится на более высоком уровне и является официальным двигателем истребителя J20. Целью его разработки является превосходство над двигателем F119 по всем параметрам (включая максимальную тягу более 16,5 тонн), и ожидается, что он будет установлен на истребителе J20 в 2025 году (WS15 проходит летные испытания уже много лет)
          Следующее видео представляет собой содержание отчета, но оно на китайском языке.
          https://www.bilibili.com/video/BV1FEcweYExM?spm_id_from=333.788.recommend_more_video.-1&vd_source=0ffeff19757adba164cac939a0e2657f
          Кстати, двигатель CJ2000 с тягой 35 тонн, разработанный Китаем для коммерческого самолета C929, завершил испытания, а двигатель CJ1000, разработанный для C919 (преемника Leap1C), также завершил летные испытания.
          Больше внимания уделяйте новостям, не запирайтесь в своей комнате.
          1. SAG
            0
            29 апреля 2025 20:49
            Помню Рейган анонсировал звёздные лазерные установки и якобы было выделено баснословное финансирование...
            Гитлер анонсировал чудо-оружие до самой своей смерти Где эти вундервафли? По их словам всё было тоже правдоподобно. Всякий кулик своё болото хвалит.
            Факты это то что су-57 демонстрирует феномен "антигравитации", а J-20 напоминает летающий утюг, которому в вираж сложно войти. И это прямая заслуга двигателтстов.
            Меньше уделяйте внимание чудо новостям, больше учите историю, она склонна повторятся слишком часто.
          2. SAG
            0
            29 апреля 2025 21:35
            Давайте проанализируем видеоотчёт с сайта BiliBili)) такое название уже внушает доверие как официального источника))
            На первом "графике" Можно увидеть две переменных: это высота полёта и тяга. В результате испытательного полёта китайцы повторили полёт f -22 по высотам с замером тяги. Из графика следует, что тяга J-20 может повторять результаты F-22 за исключением периода взлёта и набора высоты. Для взлёта J-20 требуется больше тяги. Сомнительное достижение.
            И ещё не представлен параметр время. Есть мысли что на протяжении длительного полета параметры тяги просели бы на 15% по причинам изложеными в позапрошлом моём комментарии.
            Параметры представленные в диаграмме вообще остаются неясными.
            Далее в видео идут фотографии самолёта, комментировать которые смысла не имеет. Глубокий и подробный "отчёт"...
            hi
        3. 0
          24 апреля 2025 17:55
          Кроме того, недавно Китай на своем официальном сайте анонсировал новую модель WS-35 (предположительно, это военная версия CJ-2000, используемая для китайской версии аналога Ан-225), а также Китай уже серийно выпускает двигатели WS-20 для транспортного самолета Y-20 (на замену WS-18).
  7. -1
    23 апреля 2025 17:55
    Похоже,его будут звать "Горбатый".Я сказал " горбатый"!
  8. -1
    23 апреля 2025 18:35
    КАК ТО 3 ДВИГАТЕЛЯ ПЕРЕБОР,.ЛЮБЯТ КИТАЙЦЫ ,ЧТО ТО СОМНИТЕЛЬНОЕ СДЕЛАТЬ.НЕМЦЫ ЛЮБИЛИ ЗАМОРОЧИТСЯ ,ТЕПЕРЬ ЕСТЬ И КИТАЙСКИЙ СУМРАЧНЫЙ ГЕНИЙ
    1. amr
      0
      23 апреля 2025 20:36
      а фонарик, фонарик есть?))
      1. SAG
        0
        24 апреля 2025 02:20
        а фонарик, фонарик есть?))

        Обижаете... Там даже точка доступа к 5g... Сможете подключиться с нового электросамоката, который входит в комплект. Единственное ограничение: вам нельзя будет никуда сворачивать при скорости по шоссе 800км/ч иначе сигнал пропадёт.
  9. +2
    23 апреля 2025 18:45
    Позволю себе высказать крамольную мысль. Двигатель, тот что в середине, это ПВРД. Другими словами просто труба с регулируемым сечением и системой впрыска топлива. На боковых движках самолет разгоняется, далее вступает в дело прямоток, который дает еще большую прибавку к скорости и позволит летать на еще больших высотах.
  10. -1
    23 апреля 2025 18:56
    Мой сын, авиаконструктор по профессии, сказал не задумываясь: аэродинамика этого пепелаца не допускает гиперзвука. Ему я верю больше, чем всем китайским изданиям, вместе взятым.
    1. -1
      23 апреля 2025 19:42
      ...ээээ, ваш сын не китайский конструктор. а китайские конструкторы такие гибриды умудрялись вытворять - аж жесть. Хоть в стрелковке, хоть в авиации. Так что.... То что у нас не полетит - у китайцев очень даже и может.... Правда недолго.
  11. 0
    23 апреля 2025 19:51
    Самолет с тремя двигателями это не то-же самое, что смартфон с четырьмя симками. Расход топлива кратно увеличивается заодно вместе с массой машины, соответственно, прирост мощности конечно есть, но под этот праздник требуется больше топлива, а соответственно, будет меньше дальность и полезная нагрузка. Прироста скорости на 30% третий движок тоже не даст, разве что он для других условий работы, два разгонных, а третий стратосферный, может быть и так. Словом, как мне кажется, это просто летающий проект, где не особо важно количество движков, просто что-то отрабатывают, а вся эта большая птица не более, чем носитель экспериментального оборудования. А может быть три движка стоят потому, что нет двух, способных выдать требуемую мощность. Это конечно моё мнение.
  12. -1
    23 апреля 2025 21:21
    Для американского F47 уже слишком поздно, он в Китае со своими утками.
  13. +1
    24 апреля 2025 08:25
    Скорее всего это просто летающая лаборатория-прототип. Для испытаний отдельных систем будущего самолета. А именно - планера и системы управления (без нормальных килей), опытного двигателя (возможно прямоточного), материалов, покрытий и т.п.
  14. 0
    25 апреля 2025 15:51
    Он летает. А мне говорили что "юзать им лет ...." Бывает.