Корабельный рельсотрон для японского флота

20 075 40
Корабельный рельсотрон для японского флота
Ранний концепт рельсовой пушки из документов Минобороны Японии


С середины прошлого десятилетия японская военная промышленность работает над созданием перспективной рельсовой пушки, предназначенной для использования на боевых кораблях. К настоящему времени проект дошёл до изготовления и испытаний опытного образца, который показывает свои возможности и развивается. Недавно показали очередной вариант рельсовой артиллерийской установки, вероятно, пригодной для принятия на вооружение.



Процесс разработки


Министерство обороны Японии запустило разработку перспективной рельсовой пушки (рельсотрона) в 2016 г. Головным разработчиком был назначен Исследовательский центр наземных систем (GSRC), входящий в состав Агентства по закупкам, технологиям и логистике (ATLA). Также к работам привлекли ряд других организаций и предприятий, в т.ч. коммерческих.

Целью нового проекта назвали проведение исследований в области систем электромагнитного ускорения. До 2022 г. участники проекта должны были найти оптимальные технологии и решения для дальнейшей разработки полноценного рельсотрона. Также на этот период планировалась сборка первого опытного образца с ограниченными характеристиками.

Уже на этом этапе к перспективному орудию предъявлялись достаточно высокие требования. Оно должно было разгонять снаряд до скорости не менее 2 км/с. Желаемый ресурс метательной системы-ствола определили на уровне 120 выстрелов.

GSRC смог найти ряд новых решений и материалов, лучше всего соответствующих особенностям текущего проекта. Уже в 2018 г. участники проекта изготовили и испытали на стенде первый прототип будущего орудия. Его испытания и доводка продолжались до 2022 г. Первый этап проекта обошелся Минобороны в 1 млрд иен — более 7,1 млн долларов США.


Опытный образец на испытаниях осенью 2023 г.

Опытную корабельную установку построили не позднее лета 2023 г. Её установили на палубе опытового корабля JS Asuka и подготовили к будущим испытаниям. Первые испытательные стрельбы состоялись в октябре того же года. По следам этих событий агентство ATLA даже опубликовало короткое видео с демонстрацией стрельбы. По понятным причинам, показали только дульную часть орудия, тогда как прочие агрегаты в кадр не попали.

Последние успехи


GSRC и смежные организации продолжают разработку новой артиллерийской установки. Существующая конструкция совершенствуется с учётом опыта испытаний, а также в связи с необходимостью повышения характеристик. После всех изменений проводятся новые испытания на корабле-носителе с тестовыми стрельбами.

Несколько дней назад ATLA и GSRC опубликовали новое фото артиллерийской установки в её нынешнем виде. Как изменилось само рельсовое орудие, неясно. Однако оно получило полноценный кожух, вероятно бронированный, а также ряд вспомогательных систем и устройств разного назначения.

Установка остаётся на корабле JS Asuka и регулярно выполняет тестовые стрельбы. Все результаты проводимых испытаний, по понятным причинам, не сообщаются. В официальных новостях упоминаются только успехи и подтверждение расчётных характеристик.

Планы на будущее


Согласно открытым данным, текущий этап работ по рельсотрону продлится до 2026 г. включительно. По всей видимости, в течение ближайшего года-полутора ATLA и GSRC проведут оставшиеся испытания и, при необходимости, вновь доработают существующую конструкцию.

Что будет дальше, пока неизвестно. Вероятно, после завершения испытаний Минобороны Японии изучит результаты проведённого проекта и даст им оценку. В первую очередь, ведомство должно будет решить, нужно ли морским силам самообороны вооружение принципиально нового типа и следует ли развивать имеющийся проект.


Нельзя исключать, что Минобороны примет положительное решение. В таком случае существующая артиллерийская установка, после некоторой доработки и исправления последних недочётов, может дойти до серийного производства. Впрочем, пока не следует ожидать, что корабельный рельсотрон станет массовым и начнет вытеснять из практики орудия традиционного облика.

Наиболее вероятным выглядит сценарий, в котором новое орудие будет производиться малой серией и устанавливаться только на отдельные корабли. Впрочем, такое развёртывание будет возможным только при положительном решении военного ведомства. В противном случае новая установка так и останется в виде опытного образца.

Технические особенности


В прошлом участники проекта раскрыли примерный облик опытной артиллерийской установки, предназначенной для монтажа на корабль-носитель. Также публиковались фотоснимки этого изделия на борту JS Asuka, в т.ч. сделанные в момент выстрела.

Установка отличается определённой простотой конструкции. Она выполнена на поворотном основании с качающейся частью, на которой размещено орудие. В последних версиях проекта установку и орудие закрыли кожухами граненой формы.

Как и другие рельсотроны, японская разработка имеет некое подобие ствола с токопроводящими направляющими. Позади него находится система подачи боеприпасов. Пушка работает с оригинальными снарядами калибра 40 мм массой ок. 320 г. При этом имеется принципиальная возможность масштабирования конструкции под другие калибры.

Энергетические средства артиллерийской установки находятся в подпалубных помещениях корабля-носителя. Они включают устройства для накопления и быстрого высвобождения электрического заряда. Эта часть комплекса по объёму и массе значительно превосходит башню с орудием.


Актуальный облик опытной артиллерийской установки

По итогам стендовых испытаний 2018 г. объявили, что опытный образец способен разгонять 40-мм снаряд до скорости ок. 2300 м/с. В таком режиме конструкция выдерживала заданные 120 выстрелов. Также сообщалось о возможности дальнейшего повышения энергетических характеристик.

Новая установка может работать с различными системами управления огнём. Например, прототип пушки, испытывавшийся в 2023 г., имел видеокамеру над казённой частью. Новая установка в закрытом исполнении не имеет такого устройства. Однако можно предположить, что штатная СУО позволяет вести огонь по данным от других ОЭС или РЛС. По сути, вопрос управления огнём может решаться за счёт традиционных и отработанных средств, хотя и с поправкой на специфику рельсотрона.

Требования к кораблю-носителю пока неизвестны. Опытовый корабль JS Asuka имеет длину ок. 150 м и водоизмещение до 6,3 тыс. т. Его энергетическая установка построена на основе двух газотурбинных генераторов мощностью по 32 тыс. кВт. Такие размеры и запасы мощности энергоустановки позволили оснастить корабль новой артиллерийской системой. Можно предполагать, что следующие её носители должны иметь близкие или более высокие параметры.

Новые технологии


Таким образом, Япония, вслед за некоторыми другими странами, занялась тематикой перспективных артиллерийских систем на основе новых принципов. За последнее десятилетие она провела необходимые исследовательские и конструкторские работы, а также построила и испытала опытное оружие. При этом конструкция рельсовой пушки и её установки постоянно развивается и совершенствуется.

Согласно утвержденному графику, основные работы по текущему проекту завершатся уже в следующем году. После этого будут сделаны выводы и приняты решения. Станут ли силы самообороны Японии использовать новые наработки и запускать перевооружение, пока неизвестно. Однако у разработчиков нового проекта уже есть поводы для оптимистических прогнозов.
40 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -7
    24 апреля 2025 06:24
    Пока Рельсотроны это распил денег. Современные технологии не позволяют или не дают довести эту конструкцию до состояния оружия. Конечно научно-опытовые работы будут продолжаться и на этом пока всё.
    1. +15
      24 апреля 2025 08:23
      Это не распил, а инвестирование в перспективный проект.
      1. +1
        26 апреля 2025 14:22
        Цитата: ИВЗ
        Это не распил, а инвестирование в перспективный проект.

        Который, как водится, закончится "демонстратором технологий".
        1. +2
          26 апреля 2025 14:38
          Возможно промежуточный этап именно тем и закончится. Но этот этап всё равно надо пройти. Но я в общем-то не вижу оснований для подобных утверждений, если это не просто сотрясение воздуха квазиумненькой фразой приведите пожалуйста пример когда Японцы занимались техническим пиаром ради пиара.
          1. -1
            26 апреля 2025 14:47
            Цитата: ИВЗ
            Но я в общем-то не вижу оснований для подобных утверждений, если это не просто сотрясение воздуха квазиумненькой фразой приведите пожалуйста пример когда Японцы занимались техническим пиаром ради пиара.


            Линкор "Ямато". Годится? :) Подлодки с двигателем Стирлинга.
            У японцев очень специфическая система приятия решений. Они порою просто ОПАЗДЫВАЮТ не только за новыми тенденциями, но и за отказом от этих тенденций. Они ментально следуют за США. Но в отличие от Штатов, они менее мобильны в отказе от провальных проектов. Так устроена система управления. Они очень долго согласуют и принимают решение, но уж если приняли, следуют ему до упора.
            Штаты уже отказались от корабельных рельсотронов, но японцы приняли решение и с рельсов не сойдут. Пока в той же неторопливой логике не примут новое решение. Вполен возможно, на новом витке интереса к теме. :)
            1. +1
              26 апреля 2025 17:17
              Линкор "Ямато"? С учётом располагаемых возможностей японской промышленности, я не назвал бы этот проект провальным. Двигатели Стирлинга. А разве это японский проект? Я думал шведский. Даже не знал, что японцы им всерьёз занимались. Ну так это было не только японское увлечение.
        2. 0
          18 мая 2025 10:23
          Который, как водится, закончится "демонстратором технологий".
          Не нужно мерять всех одним мерилом. Часто именно их технологии становятся действующими и законченными решениями, которые потом под копирку "лепят" все.
          Я тут задумался, что снаряд вероятно тоже отнюдь не кусок железяки. При однородной структуре металла под воздействием сильного ЭМ поля он должен разогреваться докрасна. Токи Фуко и всё такое.
          И на моей памяти, по-моему год-два назад китайцы тоже что-то заявляли о своих разработках на тематику рельсотрона. Была инфа, что их установка имеет возможность самообучения калибровочного алгоритма и оптимизацию управляющего воздействия для получения оптимального выстрела. Мол дуло их пушки имеет тысячи датчиков. Было ли это достоверной информацией не известно.
  2. +3
    24 апреля 2025 07:59
    опытный образец способен разгонять 40-мм снаряд до скорости ок. 2300 м/с

    Подход японцев к рельсотрону отличается от использовавшихся ранее. Ранее использовали небольшие шарики или стержни, которые обеспечивали поражение за счет сверхвысокой скорости и большого числа небольших по массе поражающих элементов. Японцы не стали знаться за сверхвысокой скоростью, они использовали стандартные снаряды, вдвое повысив их начальную скорость по сравнению с использованием их в пушках.. Это повышает настильность траектории- куда целился, туда и попал- и в то же время не требует сверхвысоких скоростей, как у обычных снарядов рельсотронов.
    1. -1
      26 апреля 2025 14:32
      Цитата: solar
      Японцы не стали знаться за сверхвысокой скоростью, они использовали стандартные снаряды


      Обычные? Сомневаюсь, в статье же написано:
      Пушка работает с оригинальными снарядами калибра 40 мм

      Для обычных снарядов в "стволе" рельсотрона слишком разрушительные тепловые и ЭМ нагрузки.

      Цитата: solar
      Японцы не стали знаться за сверхвысокой скоростью

      И какой тогда смысл в такой "пушке"? Что толку от 40-мм снаряда на корабле? Против чего он? Другого корабля? Смешно. Самолёта? С такой то скорострельностью? Да и не похожа установка на систему ПВО. По танку на берегу? Ну так 2 км\сек при 40 мм, думаю, даст бронепробиваемость уровня ЗиС-2, (не будем забывать, что чем выше скорость снаряда, тем сильнее он тормозит об воздух). Стоит ли огород городить?
      1. 0
        26 апреля 2025 18:58
        с оригинальными снарядами

        Это калька с английского, "original", ложный друг переводчика. В данном контексте это значит, что взяты обычные штатные снаряды 40 мм пушки, "родные", как бы у нас сказали.
        Для обычных снарядов в "стволе" рельсотрона слишком разрушительные тепловые и ЭМ нагрузки.

        В стволе орудия тепловые тоже неслабые, как и ускорения.
        И какой тогда смысл в такой "пушке"?

        У неё скорость снаряда намного выше, чем у обычной, практически в два раза. Это даёт заметно более высокую настильность. "Куда прицелился- туда и попал". Скорее всего речь идет о высокой точности стрельбы.
  3. -10
    24 апреля 2025 08:40
    Бред. Очередная кривая желтуха, выдаваемая за новость. Зачем на серьезном сайте публикуют этот кал?!
    Мы ничего не понимаем в электричестве. Мы - это человечество. При попытке запустить лом при помощи этой штуки, в "стволе" рельсотрона происходят какие то процессы, описание которых исходя из существующей теории невозможно. А именно - направляющую и блок катушек начинают с чудовищной силой рвать и корежить какие то силы. Согласно нашим расчетам - их вообще не должно быть, взаимодействие катушек должно идти так, что их толчковые усилия при проталкивании заряда взаимно погашаются. На деле все происходит абсолютно иначе. Так как никакой новой теории никто не разрабатывает (физики по всему миру давно уже замещены мошенниками, которые в обнимку с чиновниками пилят госбюджеты), в разных странах открывают тему "рельсотрон", какое то время корежат железяки (пока удается попилить бюджет), после чего тему закрывают. Новые материалы...))
    1. +6
      24 апреля 2025 09:29
      Цитата: михаил3
      Бред. Очередная кривая желтуха, выдаваемая за новость. Зачем на серьезном сайте публикуют этот кал?!
      Мы ничего не понимаем в электричестве. Мы - это человечество. При попытке запустить лом при помощи этой штуки, в "стволе" рельсотрона происходят какие то процессы, описание которых исходя из существующей теории невозможно. А именно - направляющую и блок катушек начинают с чудовищной силой рвать и корежить какие то силы.


      Ой блин.
      Что за поток сознания.

      Все происходящее в рельсотроне - известно.
      И почему его корежит - также известно.
      Все четко подчиняется силам Лоренца, которые воздействуют не только на снаряд, но и на шины-рельсы-полюса, создавая "силы, раздвигающие полюса" и резонанс связанный с силами, энергиями, материалами.
      Сейчас ищутся навые методы реализации, новые материалы.
      Идея рейлгана - это реально будущее. и оно будет реализовано в будущем обязательно!
      1. -5
        24 апреля 2025 11:43
        Все четко известно! Да у вас тут гнездо! Все, что четко известно, легко и спокойно парируется инженерно. Вы в курсе? Однако рельсотроны пытаются строить с середины прошлого века, проводят безупречные расчеты, учитывают и ЭДС, и силу Лоренца, и все остальное, только вот оно не работает вообще! Никакие новые материалы не помогут парировать то, чего мы не понимаем! А если бы понимали, то старые материалы более чем годились бы! Боже, уровень образования наших людей просто неописуем...
        1. 0
          24 апреля 2025 15:45
          учитывают и ЭДС, и силу Лоренца, и все остальное,

          А токи Фуко
          1. -1
            24 апреля 2025 17:15
            А искры с шерсти кошочки... тьфу, блин...
            1. 0
              24 апреля 2025 17:48
              А ведь японцы при Цусиме стреляли точнее, так как учли кориолисово ускорение
              1. -1
                25 апреля 2025 15:13
                А ведь японцы при Цусиме стреляли точнее, потому что даже не пытались ничего учитывать) Когда все остальные пытались это делать при помощи дальномерных постов и тогдашних математических расчетов, точность была в районе 2% максимум. То есть на уровне статистического разброса.
                А японцы ничего такого не делали. Их канониры стреляли "по ощущению". Интуитивная стрельба это сейчас называется. Просто отбираешь людей, перспективных в этом отношении, и даешь им возможность стрелять. 2% это меньше чем ничего. Поэтому в интуитивной стрельбе японцы достигли серьезных (по отношению к нашим канонирам) успехов. Кстати, тут тема была... На суше вполне получается сбивать вражеские снаряды. А уж ракеты (не гиперзвуковые) так почти всегда. А на море нет. Не получается. Есть там проблема одна)
                Тут вокруг моих постов собрался прямо целый кагал образованцев. Ребятушки) Выдирать куски из вики и школьного курса - не значит понимать проблему и аргументированно отвечать. Развивайтесь...
        2. 0
          24 апреля 2025 20:24
          Ты это чего покурил? Прям вывел за скобки ТЭП и давай про антиматерию и СТО голосить.
      2. 0
        26 апреля 2025 14:39
        Цитата: SovAr238A
        Все происходящее в рельсотроне - известно.

        Ничего подобного. Оказалось, что всё в реале не совсем так. Именно это !не совсем так" не позволяет штатовсцам с 70-х годов по сей день получить от рельсотрона желаемых скоростей. Взаимодействие движущегося в магнитном поле снаряда с самим магнитным полем оказалось несколько сложнее, чем описано в учебнике физики для 8-го класса.

        Цитата: SovAr238A
        Сейчас ищутся навые методы реализации, новые материалы.

        Они ищутся с самого начала разработки. Вот уже скоро 50 лет. Ищутся, ищутся, ищутся. Всё никак не найдутся.

        Цитата: SovAr238A
        Идея рейлгана - это реально будущее. и оно будет реализовано в будущем обязательно!


        Наряду с лучами смерти и Галактическими крейсерами. Под управлением ИИ. :) Пока перед реализаторами стоят фундавментальные проблемы. Что в вопросе рейлгана, что в вопросе лазерного оружия...
        1. 0
          28 апреля 2025 00:25
          Взаимодействие движущегося в магнитном поле снаряда с самим магнитным полем оказалось несколько сложнее, чем описано в учебнике физики для 8-го класса
          Где именно возникает магнитное поле между двумя параллельными проводниками, которые по сути представляют обкладки конденсатора? Монополем Дирака навеяло?
          В учебниках физики даже 10-11-х классов нет ничего такого, что позволило точно описать происходящее в рельсотроне. Это уже университетский курс..

          Пока перед реализаторами стоят фундавментальные проблемы
          Можете вкратце их озвучить? Сказки про НДА будут автоматически считаться сливом темы)
    2. +4
      24 апреля 2025 09:34
      Мы ничего не понимаем в электричестве. Мы - это человечество.
      Вы себя отождествляете со всем человечеством? На каком основании? Судя по тому, что вы написали, вы, вероятно, человечеством полагаете жителей Амазонии, еще не вступивших в контакт с цивилизацией. Быстрее выходите из сельвы, вас научат включать лампочку, покажут электромотор, мобильник и даже электрический чайник, напишут специально для вас уравнения Максвелла - правда, вы все равно их не поймете.
      1. -4
        24 апреля 2025 11:40
        Сударь, вы видимо знаете что то об электричестве. Ответьте, пожалуйста, что такое "сторонние силы"? Что они такое? Откуда берутся в батарее, почему появляются и какова их природа) Как только вы закончите пост, обьясняющий это, у Нобелевского комитета случится оргазм, а все физики мира тут же признают вас самым умным, перед которым Эйнштейн просто ничтожество. Ждем-ждем...)
        1. +2
          24 апреля 2025 14:23
          Сударь, сторонние силы - это собирательное название для сил, вызывающих движение заряда в ином направлении, чем предписано электростатикой. Сторонней силы как самостоятельной сущности не существует. Не знали? Вам про какую рассказать? Про силу Лоренца? Про диффузионный потенциал? Концентрационный потенциал? Вы не стесняйтесь, спрашивайте. Но лучше откройте учебники. Про силу Лоренца - в любом Вузовском учебнике физики, том "Электричество и магнетизм", про прочие силы - Антропов, "Теоретическая электрохимия". Найдете эти книги в сельве, в библиотеке вашего племени - читайте. Заодно и математику освойте, потому что потребуется матанализ, а он посложнее, чем то, что вам читают миссионеры из Сан-Паулу.
          1. -5
            24 апреля 2025 17:19
            Что, начало доходить, полилась демагогия? Сторонние силы, это те самые силы, которые возникают в батарее, и рождают электрический ток) Хорош гнать по диффузный потенциал, дяденька)) Никто не знает, что именно рождает электрический ток. И вы тем более не знаете)) Демагогия с применением непонятных вам самому терминов тут не поможет. Позорище...
            1. +5
              24 апреля 2025 17:51
              В школу иди, неуч. Электрический ток рождает разность электрических потенциалов на концах проводника. Ты можешь тешиться любыми фантазиями - мне твоя дремучесть по-барабану.
              1. -5
                24 апреля 2025 18:52
                Господи... Милый, а ЧТО рождает разность электрических потенциалов, а? Дорогой мой человек, вот это тот самый вопрос и есть)) Раз, и разность потенциалов возникла) За это самое и отвечают те самые сторонние силы, о которых мы совершенно, абсолютно, вообще не в курсе. Никому совсем не ясно, за счет чего появляется эта разница, понимаешь, милый? Страшно на вас смотреть, образованцы, блин...
                1. 0
                  24 апреля 2025 20:27
                  Батенька, а вот ответьте мне на простой вопрос. Как известно, ток это направленное движение электронов. Имеющих, смею заметить, отрицательный заряд. Так какого Ампера эти гаденыши по всем схемам фигачут от плюса к минусу?
                  1. 0
                    24 апреля 2025 21:17
                    Цитата: ex_paragon
                    Батенька, а вот ответьте мне на простой вопрос. Как известно, ток это направленное движение электронов. Имеющих, смею заметить, отрицательный заряд. Так какого Ампера эти гаденыши по всем схемам фигачут от плюса к минусу?

                    Потому как традиции, которые исходят из старых времён, когда про всякие там электроны ничего не слышали, а ток уже использовали
                  2. 0
                    26 апреля 2025 19:02
                    Электроны движутся от минуса к плюсу.
                  3. 0
                    28 апреля 2025 00:16
                    Как известно, ток это направленное движение электронов
                    Не верно. Направленное движение заряженных частиц называется током. Пример тому ионы. В живой природе передача информации осуществляется с помощью ионов и не только информации.
                    Что касается электрического тока, то каноническое определение примерно звучит как скорость измнения заряда. Там формула с производными.

                    Имеющих, смею заметить, отрицательный заряд.
                    Это физическая абстракция - суть условность, договорённость. На самом деле всё намного сложнее.

                    Так какого Ампера эти гаденыши по всем схемам фигачут от плюса к минусу?
                    Изначально считалось, что этот гадёнышь положительный, а потом привыкли и ничего менять не стали. С тех пор такая неразбериха.
                    1. 0
                      29 апреля 2025 02:09
                      Надо менять всю схемотехнику. Гаденыши не дадут соврать. Они упорно ломятся к плюсу. Иногда, разглядывая очередную схему гореизобретателя, хочется зарядить ему порцайку жесткого электронного прям в плюс, коим он считает свою бошку
                    2. 0
                      29 апреля 2025 02:14
                      В учебнике физики именно направленное движение электронов. Но, "исторически сложившееся представление" об противоположном движении ионов (они то тут при чем?)
                2. Комментарий был удален.
    3. +1
      24 апреля 2025 21:54
      взаимодействие катушек должно идти так, что их толчковые усилия

      Вообще-то у рельсотрона катушек нет. Они есть у пушки Гаусса. Разный принцип работы.
    4. 0
      28 апреля 2025 00:07
      Мы ничего не понимаем в электричестве. Мы - это человечество.
      Если вы не разобрались со школьной программой по физике, не стоит обобщать на всех, тем более на всё человечество.

      А именно - направляющую и блок катушек начинают с чудовищной силой рвать и корежить какие то силы.
      Двигает лом по направлющим сила Ампера, корёжит электрическая дуга (аналогичная как в электродуговой сварке), катушек в рельсотронах отрадясь не водилось (они в пушках Гаусса используются), для разряда используют кондерсаторы, которые по своему устройству целиком и полностью отличаются от катушек.

      Согласно нашим расчетам - их вообще не должно быть, взаимодействие катушек должно идти так, что их толчковые усилия при проталкивании заряда взаимно погашаются.
      Есть подозрение, что примеров ваших рассчётов не будет, как и объяснения, зачем в рельсотроне катушки индуктивности. Да?

      блок катушек начинают с чудовищной силой рвать и корежить какие то силы
      Если бы вспомнили о причине, по которой гудят трансформаторы, такое бы не писали.
  4. +1
    24 апреля 2025 09:53
    Интересно, как у этого вида оружия с помехами для своего оборудования ? ЭМ-импульс то мощный используется.. А ещё - судя по снопу искр из "ствола", он долго не протянет , а ведь это сооружение посложнее и нежнее орудийного ствола будет. Не накладно ли менять его часто ?
  5. 0
    24 апреля 2025 11:13
    Я понемаю, этот агрегат использовать в космосе в качестве двигателя или как пушку. Но на земле это не имет практического значения.
    1. ada
      +1
      25 апреля 2025 04:47
      Цитата: zxc15682
      ... Но на земле ...

      Ага! А, вот это уже правильный подход, но кто-то Вам "-" все-таки поставил и у меня есть подозрение, что это они - злые люди yes Ниче - нивелируем.
      Но, и с космосом не всё просто и с ляктричеством тама - так однозначно. В ближнем, кабы проблемов не видать, а вот подальше ... , а подальше и подольше, некоторые злые-презлые языки говорят, что ентого явления может не быть вовсе и представьте себе - любое тело, даже невысокой плотности и активности состояния там не сохранится, а по мере углубления в пустоту всё равно будет там распадаться в какой-то мере пропорционально снижению давления среды сродного ему эфира или вообще - значению плотности растворенной абсолютной материи на пути следования с постоянной потерей скорости своего движения в результате множества векторных изменений самой среды вещества распадающегося тела при соударении с противодействующими элементами растворенной материи и разлетающимися своими собственными элементарными составляющими вещества запущенного тела. Ну - как-то так, в общем - фьють и мельче - мелкого. Вот. А как-жа там, таперича електроны, которые туды-сюды ходили ляктричество изображали в отрезке? Онижеж тожа - фьють и нетути, и пустота, и только мертвые с ..., пардон - не из той оперы laughing Но сверкнуть разрядом должны же на последок, как полагаете? А, что нам энти електроны, да можа и не в них дело и где тама глубокий космос - он дАлеко - далЁко, а мы на Земле и тута их полным - полно всякошных. Ну, если только бумкнет сильно, ну так, чтоб сам эфир раздвинуло как на верху - в глубоком космосе, пусть на немного, нама надолга и не надыть - чуток, только канал в воздушной атмосфере смостырить, можна тоненький - не суть, пойдет и на 40 меме, но тока длинный - предлинный и прямо в борт противнику. ПАнимаем - пАнимаем, что будет немного гнутый и кривоватенький - гравитационные потоки они кого хош загнут в приземном слое. Таблички составим по хитровы... - пардон, по элементам траектории стрельбы. Стрельбы или пуска, а? А-аа - пусть обоя будуть и ракетом тожа, воть. Можно назвать как нибудь по-заковыристей: "Проблематика высокоскоростного движения плотных тел в плазмогенерирующей оболочке по образующей ствола воздушного канала с низкой плотностью эфира в условиях приземной атмосфЭры, создаваемого направленным излу... . Ну - вот, так и знал, улетели не-дорассказали ... Ну, ничё - ничё, мы и сами с усами - придумаем. Будет у нас артиллерийская стрельба по выделенному/созданному каналу в среде движения снаряда на большие дальности, будет.
      Котик у Вас такой жалостливый, усатенький ... На иноплнетянна похож. В его подкармливаете?
  6. -1
    3 мая 2025 21:41
    На фото рельсотрона во время выстрела видно свечение, которое сильнее чем при выстреле из обычных орудий. Если взрыва не происходит, то откуда оно? Искры от электродов?
  7. 0
    27 мая 2025 22:22
    Такое же замечательное оружие должно было быть установлено на эсминец Zumwolt, но что-то пошло не по плану.
  8. -1
    12 июня 2025 21:50
    Преодолев эту планку флот избавится от пороховых погребов, увеличит боезапас, дальность и точность, в общем одно изобретение заново оживит род войск, последние были вроде линкоры, остальное уже ракетные в основном