Военкор: К сожалению, битвой за Зееловские высоты пока не пахнет

47 107 44
Военкор: К сожалению, битвой за Зееловские высоты пока не пахнет

Александр Сладков прокомментировал положение дел на фронте. Один из рассматриваемых вопросов – применяемые технологии.

По словам военкора, огромную роль на фронте играют дроны. Александр Сладков пишет, что их применение делает любого человека на линии боевого соприкосновения фаталистом. По его словам, сегодня на фронте не работает фактически ни один из общепринятых психологических законов военного времени. Коптеры стали высокоточным оружием, и каждый спасшийся от их удара на фронте считается настоящим баловнем судьбы.



Военный журналист пишет, что сейчас мы переживаем трагичный и уникальный период, схожий с тем, что переживали участники обороны Сталинграда в конце 1942-го года.

Сладков:

К сожалению, битвой за Зееловские высоты пока не пахнет. Но, будет и второй Берлин, жалко, что нынче он называется Киев.

Кстати, о Берлине.

Ставшая первой по популярности партия «Альтернатива для Германии» выступила с резким осуждением действующих властей в том, что российским делегациям, включая дипломатов, фактически закрывают доступ на мероприятия, посвящённые 80-летию разгрома нацизма во Второй мировой войне. Напомним, что один из таких немецких демаршей произошёл в Торгау – на месте встречи советских и американских солдат. Там российскому послу запретили произнести речь у монумента, аргументировав это тем, что российский посланник «может воспользоваться этим для оправдания вторжения на Украину» В «АдГ» отметили, что это противоречит самой сути дипломатических отношений и свидетельствует о том, что находящиеся у власти в ФРГ лица пытаются переписать историю. Вся проблема для этой партии в том, что при всей её популярности, ни одного её представителя снова не будет в новом немецком правительстве. Такова уж европейская демократия.
44 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    26 апреля 2025 07:36
    В боевых действиях такого масштаба 90% фаталисты и верующие. Что в тех войнах что в нынешних что в будующих.
    1. +10
      26 апреля 2025 08:46
      Чтобы верующие опирались на эффективную систему ПВО именно от дронов ее надо создавать и ,главное, умело применять.
      Наверное, много делается. Само появления дронов на оптоволокна говорит об эффективности подавления FPV - дронов, управляемых по радиоканалу.
      Но.... Что-то не слышно о боевом применении антидроновых комплексов давно уже показанных на разного рода выставках вооружений.
      Это лазеры, СВЧ лучевые пушки, боеприпасы с управляемым подрывом, как снаряды для пушек так и мини- ракеты ( комплекс Рапира).
      Предположим, что есть технические трудности или не хотят озвучивать результаты по соображениям секретности.
      А вот обеспечены ли солдаты средствами обороны " на последнем рубеже"?
      Это должны быть подствольные устройства не на один, а минимум на два, три выстрела практически у каждого пехотинца да и многих солдат других специальностей. В отделении не гражданский дробовик, а специальное ружье 10 калибра со специальными патронами, позволяющими уверенно поражать квадрокоптер на дистанции 100 м.
      Создать такие простые, надёжные и унифицированные средства борьбы и насытить ими войска, наверное, решаемая задача. Тут нету "новых физических принципов".
      Пока не будет созданы средства антидроновой ПВО, которые снизят эффективность ударов малой авиации хотя бы на 80 - 90 %, ни о каких прорывах на большую глубину не может быть речи, ибо даже за относительно защищённой ДЗ, разного рада мангалами БТТ, нужно будет посылать сотни и тысячи транспортных машин снабжения, а вдоль всех маршрутов сетку не натянёшь.
      1. 0
        26 апреля 2025 14:00
        Цитата: алексеев
        Чтобы верующие опирались на эффективную систему ПВО именно от дронов ее надо создавать и ,главное, умело применять.
        Наверное, много делается. Само появления дронов на оптоволокна говорит об эффективности подавления FPV - дронов, управляемых по радиоканалу.
        Но.... Что-то не слышно о боевом применении антидроновых комплексов давно уже показанных на разного рода выставках вооружений.
        Это лазеры, СВЧ лучевые пушки, боеприпасы с управляемым подрывом, как снаряды для пушек так и мини- ракеты ( комплекс Рапира).
        Предположим, что есть технические трудности или не хотят озвучивать результаты по соображениям секретности.
        А вот обеспечены ли солдаты средствами обороны " на последнем рубеже"?
        Это должны быть подствольные устройства не на один, а минимум на два, три выстрела практически у каждого пехотинца да и многих солдат других специальностей. В отделении не гражданский дробовик, а специальное ружье 10 калибра со специальными патронами, позволяющими уверенно поражать квадрокоптер на дистанции 100 м.
        Создать такие простые, надёжные и унифицированные средства борьбы и насытить ими войска, наверное, решаемая задача. Тут нету "новых физических принципов".
        Пока не будет созданы средства антидроновой ПВО, которые снизят эффективность ударов малой авиации хотя бы на 80 - 90 %, ни о каких прорывах на большую глубину не может быть речи, ибо даже за относительно защищённой ДЗ, разного рада мангалами БТТ, нужно будет посылать сотни и тысячи транспортных машин снабжения, а вдоль всех маршрутов сетку не натянёшь.

        Бывший сотрудник звонил моему коллеге, просил найти РЭБ и узнать цену, чтобы приобрести за свой счёт.
        Сын подруги приехал в отпуск, купил второй дрон.
        В Москве в продаже есть и дроны и РЭБ, а солдатам по-прежнему приходится покупать их за свой счёт.
        Хочешь жить - плати деньги. angry
      2. -1
        30 апреля 2025 17:44
        Создать то может и создали, а вот производить в массовом масштабе и насыщать ими войска будут видимо также как насытели "Арматами" и "Коалициями - СВ"
  2. 0
    26 апреля 2025 07:37
    при всей её популярности, ни одного её представителя снова не будет в новом немецком правительстве.

    Как посчитали голоса...старое правительство новых не пропустит. Как там в водевиле Мордюкова пела "Буду ползать я по сцене на карачках, но Синичкиных не пропущу".
    1. +1
      26 апреля 2025 09:09
      Цитата: Егоза
      Как посчитали голоса...старое правительство новых не пропустит.

      Нынешние власти ФРГ усиленно создают условия для отделения бывшей ГДР в самостоятельный субъект международной политики. "Ленина" не хватает АДГ...
  3. +2
    26 апреля 2025 07:37
    Есть новинки. "Бандероль" называются.



    Интересно, а "Посылка" будет? smile
    1. -1
      26 апреля 2025 08:18
      Тема БПЛА очень перспективна и многофункциональна.Видео по ссылке ниже.

      . БПЛА, действовавший на Южно-Донецком направлении, зависает над проселочной дорогой, обнаружив лежащие на ней смертоносные "сюрпризы". Через несколько мгновений вниз летит мини-бомба. Она взрывается, и почти одновременно происходит детонация того, что боевики ВСУ приготовили для проезжающего здесь транспорта.


      https://rg.ru/2025/04/25/rossijskie-bojcy-pokazali-unichtozhenie-min-s-pomoshchiu-bpla-bombardirovshchika.html
    2. +1
      26 апреля 2025 09:11
      А еще нужна "контейнерная" перевозка...
      1. 0
        26 апреля 2025 09:32
        Название "Контейнер" уже занято РЛС.
  4. +7
    26 апреля 2025 07:38
    А как они могут осуждать нацизм, если они его по новой в Окраине взращивают? А отдать дань памяти солдатам, погибшим в борьбе с ним - это расписаться в собственных ошибках и глупости. Пусть так. Мы День Победы у себя в России отметим. Это наша история.
  5. +7
    26 апреля 2025 07:41
    В нашей армии должен быть отдельный род войск связанный с применением БПЛА, роботов, андроидов и всего прочего связанного с этими вещами.
    Это логично вытекает из взрывного развития такой техники и применения его на поля боя.
    Пока что я вижу что руководство армии недооценивает эту технику и использует её хаотично и безсистемно.
    Пора... пора бы опередить противника на шаг в этом деле...сбережем тысячи жизней наших солдат и гражданских.
    1. +3
      26 апреля 2025 07:52
      . В нашей армии должен быть отдельный род войск связанный с применением БПЛА, роботов, андроидов и всего прочего


      Войска́ беспило́тных систе́м (ВБС, ВБпС) — создаваемый род войск Вооружённых сил Российской Федерации, предназначенный для ведения боевых действий путём использования беспилотных систем в воздухе, на воде, и на суше. Формирование новой структуры планируется завершить в III квартале 2025 года
      1. -2
        26 апреля 2025 09:49
        Цитата: Пархейчук_Александр
        Войска́ беспило́тных систе́м (ВБС, ВБпС) — создаваемый род войск Вооружённых сил Российской Федерации, предназначенный для ведения боевых действий путём использования беспилотных систем в воздухе, на воде, и на суше. Формирование новой структуры планируется завершить в III квартале 2025 года


        Уже есть пример - создали ВКС. Теперь не воздушных, ни космических сил нет. Практически. Особенно если сравнить с космической группировкой противника.
        1. -1
          27 апреля 2025 13:24
          О да, и ракеты кончились. И чипы кончились, со стиралок сдергивают. Урсула подтвердить laughing laughing laughing
          1. -1
            27 апреля 2025 14:00
            Противник едва ли не месяц готовился к вторжению в курскую область - и где были ВКС?
            Да и первые дни после вторжения - ни ГШ, и ВГК ничего не знали (с их слов), противодействовали только срочники с автомтами. ВКС - почивали на лаврах - их это не касалось...
    2. +1
      26 апреля 2025 08:00
      . Пока что я вижу что руководство армии недооценивает эту технику .

      ударные Герани делают, как пирожки пекут. И модернизируют. Уже Герань-3 выпускается. Орион-10 стал полетывать над Курской и Черным морем.
      А вот ФПВшек пока маловато делаем. Об этом пару дней назад Верховный уведомил и приказал нарастить выпуск.
      1. 0
        30 апреля 2025 19:03
        приказал нарастить выпуск.

        Приказать то он может запросто. Указ подписать, постановление, денег дать, слова правильные произнести. Сколько уже этих указов уже было и слов. А вот назначить ответственных, организовать, проконтролировать и спросить жестко в случае необходимости с нерадивых и ленивых в этом большие сомнения. Примеров много.
        1. -1
          30 апреля 2025 20:52
          Да, есть такое. Согласен. good
    3. +2
      26 апреля 2025 08:03
      В нашей армии должен быть отдельный род войск связанный с применением БПЛА, роботов, андроидов и всего прочего связанного с этими вещами.
      А к этому всё идёт. Пусть со скрипом. Традиционные виды вооружений уже почти доказали свою неэффективность. Броня, арта - всё под контролем с воздуха. Последние сводки с передка - в небе сплошные "птички". С той, с другой стороны. Так что организация отдельного рода войск - это дело времени. Но вещь для взаимодействия очень необходимая.
      1. +2
        26 апреля 2025 08:17
        седов
        Традиционные виды вооружений уже почти доказали свою неэффективность. Данунах, когда арта кроет так не кажется, а если с танка шмаляют вообще неприятно
        1. +1
          26 апреля 2025 08:25
          Данунах, когда арта кроет так не кажется
          Тут вопрос как быстро она локацию поменять сможет перед ответкой. Я про броню тоже самое могу сказать. Только там сейчас и мангалы не всегда спасают. И я не говорил, что она совсем неэффективна. Читайте внимательно. Вопрос о засилье дронов и о том, что принимать решение необходимо об организации отдельного рода войск.
          1. -1
            27 апреля 2025 13:27
            Никакого отдельного рода дроны не формируют. Потеснят ПТУР-ы в их нише и угомонятся.
    4. +3
      26 апреля 2025 08:10
      . использует её хаотично и безсистемно

      Наносят удары после анализа полученных разведданных. Нужно просчитывать маршруты полетов с учётом вражеских ПВО и РЭБ. Опять же нужно проанализовать результаты предыдущих налетов для возможного нанесения повторных ударов.
    5. +1
      26 апреля 2025 09:13
      Отдельный род войск с БПЛА навооружении есть. РВСН называется. А мелкие дроны должны быть в общевойсковых порядках. Чтобы быстрее реагировать ударами на изменение обстановки.
      1. -1
        26 апреля 2025 09:29
        Согласен. Считаю точно так же............
    6. 0
      30 апреля 2025 17:46
      Вы реально ещё чего-то нового, умного и современного в военном деле ждёте от старика Герасимова и его команды?
  6. -3
    26 апреля 2025 07:41
    Военкор: К сожалению, битвой за Зееловские высоты пока не пахнет


    Чтобы не произошло повторение истории и реквием для ганцев, они должны свято чтить советских воинов, спасших весь мир и самих ганцев от коричневой чумы.
    Пусть помнят вечно, кто внёс примирение и воссоединение в 1990-1991 гг. и Договор об окончательном урегулировании, особенно, статья 2 Договора, от этой территории никогда не будет исходить угроза в сторону РФ.
    1941 -1945 повторить?
    1. +1
      26 апреля 2025 08:03
      Цитата: ZovSailor
      1941 -1945 повторить?


      Вы желаете повторить 1941? fool
      1. 0
        26 апреля 2025 08:24
        kromer
        Сегодня, 08:03
        Вы желаете повторить 1941? fool


        hi Это касается бездарных руководителей так называемой гейропы с многовекторной направленностью, включая ушедших глав -бочку виски, Мишеля и нынешних фон дер Кляйн, Каас , Мерц и прочих, ежели сами ганцы не способны законным путём установить порядок и соблюдать статью 2 Договора о мире и окончательном урегулировании воссоединения, угроза мира не должна исходить от воссоединённых территорий!
        Как говорят в России, - не доходит через голову, дойдёт через пятую точку. soldier
  7. 0
    26 апреля 2025 07:46
    Военный журналист пишет, что сейчас мы переживаем трагичный и уникальный период, схожий с тем, что переживали участники обороны Сталинграда в конце 1942-го года.

    Сладков фактически пишет о "сделке с Гитлером в сентябре 1942". С учётом тогдашней линии фронта ...
  8. +3
    26 апреля 2025 07:53
    Сладков сладко чешет. Только при чём здесь Сталинград и 42 год?
  9. +1
    26 апреля 2025 08:04
    Для битвы за Зееловские высоты необходимо применить другое оружие.
  10. +3
    26 апреля 2025 08:08
    будет и второй Берлин
    Думаю будь у Сталина тяо он бы хреначил по фашистскому Берлину не оглядываясь на "партнёров" так как защита страны была на первом месте вместо финансовых интересов.
    1. 0
      26 апреля 2025 09:03
      У нас не война а сво и официально мы не с кем не воюем.Задолбали умники сравнивать ВОВ с СВО
  11. 0
    26 апреля 2025 08:53
    "А баба яга не согласна". Был такой мультфильм. Сладкий выкормыш семейства елицина все время недоволен. Видимо наградами где-то обделен.
    1. +2
      26 апреля 2025 09:32
      Слишком много Сладкова стало здесь на ВО!!!
  12. 0
    26 апреля 2025 09:25
    На дроны и так далее ,тот же ИИ ,ставку делать не стоит ..
    Будщая мировая ,будет без интернета ..Спутники выбьют сразу и мы и наши противники ..Это не так сложно на орбитах разных ..
    Это без ЯО даже ....Зпада должен признать Россию ,как равную ! Иначе вас арабы и негрпы порвут
  13. -1
    26 апреля 2025 09:57
    Что-то уже не хочется читать ни опусы Сладкова, ни другие статьи и посты с упоминанием этого имени.
    1. 0
      1 мая 2025 14:38
      Смотрите первый канал, и не будете расстраиваться.
  14. +3
    26 апреля 2025 13:05
    ..кто немного понимает, разбирается в геополитике, в политике и в людях, тот очень давно уже понял, что битвой за "Зееловские высоты" не пахло и не будет пахнуть........ печально, что наш народ платит за все это очень высокую цену......
    1. +2
      26 апреля 2025 16:45
      по-другому и быть не могло. Это стало ясно в 2014м, после предательства. Янукович, оказывается, обращался с просьбой о военной помощи. Неожиданный факт, однако. Начатое в 204м ещё не закончилось и кончится только со сменой власти. Так что победа ещё далеко.
  15. 0
    26 апреля 2025 13:07
    Цитата: Лимон
    Слишком много Сладкова стало здесь на ВО!!!

    Сладков очень много знает, но не говорит прямо.........
  16. +2
    26 апреля 2025 16:42
    а не надо было военные институты разрушать и закрытые КБ\военные НИИ. теперь наши люди жизнями оплачивают одичалые хотелки шакалов из 90-х. Кстати, привет табуреткину - это он заколотил последний гвоздь в военную науку.