«Ядерного конфликта не будет»: Пакистан не собирается начинать войну с Индией, но ответит в случае нападения

14 192 30
«Ядерного конфликта не будет»: Пакистан не собирается начинать войну с Индией, но ответит в случае нападения

Пакистан не планирует начинать боевые действия против Индии, но допускает эскалацию конфликта в случае, если индийская армия перейдет к активным действиям. В то же время Исламабад исключает применение ядерного оружия. С таким заявлением выступил министр обороны Пакистана Хаваджа Асиф.

Пакистанская армия находится в боевой готовности, но начинать боевые действия против Индии Исламабад не намерен. По словам Асифа, первыми открывать огонь пакистанцы не будут, ответ последует только в случае эскалации конфликта со стороны индийцев. Исламабад не планирует начинать полномасштабную войну со своим соседом, которая может перерасти в ядерный конфликт, поскольку обе страны имеют ядерное оружие.



Мы не хотим обострять обстановку или что-то инициировать. Если Индия попытается вторгнуться в Пакистан или атаковать Пакистан, она встретит более чем пропорциональный ответ. (...) Индия и Пакистан — обе ядерные державы, но я не думаю, что дело зайдет так далеко.

— приводит РИА Новости слова Асифа.

Новый кризис в отношениях Пакистана и Индии спровоцировал теракт в штате Джамму и Кашмир, унесший жизни 26 человек. Ответственность на себя взяла одна из террористических организаций Пакистана, в ответ Индия сократила штат своего посольства в Исламабаде и посольства Пакистана в Нью-Дели, закрыла единственный сухопутный пограничный переход и приостановила действие договора о водах Инда. Ситуация на границе двух государств остается напряжённой.
30 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    27 апреля 2025 07:32
    Угу, кто сейчас верит каким то там зпявлениям, в политике мода ныне слово дал и забрал, джентльмены - с.
    1. +6
      27 апреля 2025 07:44
      Определённо кто то сталкивает их лбами , только какой прок с этого и кому.
      1. +5
        27 апреля 2025 07:58
        Цитата: СССР.
        Определённо кто то сталкивает их лбами , только какой прок с этого и кому.

        А кто у нас в этом вопросе дока? США и Британия. Им же нужно куда-то свое оружие пристраивать (США). Украина, видимо "фсе", а где тогда денежки получать хозяевам ВПК?
        1. +3
          27 апреля 2025 09:45
          Британия
          уходя, мелкобриты и устроили все проблеммы, сперва грабили, потом нагадили
        2. +1
          28 апреля 2025 15:59
          США не катит) Пакистан помогал США ворошить Афганистан. Изо всех сил старался. В благодарность (насколько западные люди способны на благодарность) им давали кредиты, под минимальный процент, сколько попросят. Как известно, такое понятие, как чувство меры, ни пакам, ни индусам в принципе не присуще.
          Пакистан набрал столько кредитов, что отдать даже половину не способна никакая экономика, даже идеальная. Так что страна существует исключительно потому, что американцы не все кредиты требуют оплачивать. То есть если американцам будет надо, они просто прикажут, и паки выполнят тут же. Скорее всего, шустрит Британия...
      2. +8
        27 апреля 2025 08:04
        Сталкивает их Вонючебритания. Это давно известно. Сначала бритты разделили империю великих моголов на Индию, Пакистан и Афганистан, а потом столкнула их обманом и интригами. Обещая каждой их этих стран поддержку в противостоянии с соседями, британия грабила эти страны. Сейчас почти ничего не изменилось, только методы стали изощреннее и наглее.
      3. +6
        27 апреля 2025 08:19
        Ничего серьезного там не будет. Бывали у них зацепы и по-серьезнее.
        1. +1
          27 апреля 2025 09:54
          Как всегда, будут меряться письками
          1. +4
            27 апреля 2025 09:58
            Нет. Сменой караулов на границе!)) Кто выше ноги задирает.
            1. +1
              27 апреля 2025 09:59
              Это, видимо, уже прошли, рожи страшные тоже корчили
            2. +4
              27 апреля 2025 17:41
              Цитата: Лимон
              Нет. Сменой караулов на границе!)) Кто выше ноги задирает.

              Смотрел как они супергаубицу заряжали - слов нет! Пока каждый подход не вытанцуют дальше не идут. Минут через 15 снаряд доскакал до ствола. lol
              Я так думаю, противник намеренно прекратит огонь чтоб до конца спектакль досмотреть...
              1. +1
                27 апреля 2025 17:48
                Согласен. То еще зрелище!)) Одно слово танцоры.))
                1. +1
                  28 апреля 2025 17:29
                  Цитата: Лимон
                  Согласен. То еще зрелище!)) Одно слово танцоры.))

                  Если прикинуть на них кальку современной войны то этим танцорам бубенчиками не долго звенеть будет...
      4. +2
        27 апреля 2025 11:52
        Или всё это постановка США (обе страны находятся в зоне их контроля и на блокировку канала не последовало ни какой реакции) , которая срежессирована, чтобы сделать из Индии новый подконтрольный региональный центр. Потому как с Турцией они пока обломались, а поддержка Израиля обходится не дёшево.
    2. +5
      27 апреля 2025 10:45
      Между делом Индия перекрыла Инд и что запоют в Пакистане через неделю без воды неизвестно.
      Индия впервые нарушила водный договор от 1960 года.
      1. +4
        27 апреля 2025 11:22
        Цитата: Аркадий007
        Между делом Индия перекрыла Инд

        По интернетам расходится красивое видео с плотиной ГЭС Баглихар на р. Ченаб, причем пишут, что "Индия заблокировала течение реки Инд в направлении Пакистана, закрыв все четыре шлюза, контролирующих поток воды через плотины и каналы". Во-первых, на видео плотина ГЭС, функционирующей в обычном режиме (да, закрытые затворы водосбросной плотины - это обычный режим работы, открывать их не с чего, сейчас жара, а не муссоны, опасности переполнения верхнего бьефа нет). Во-вторых, ни на одной из ГЭС в индийской части бассейна Инда нет шлюзов.
        Заблокировать воды трех западных рек (Инд, Джелам, Ченаб) нельзя, увеличить отъем воды тоже. Просто нет физической возможности так перестроить ирригационную систему Кашмирской долины, чтобы она потребляла всю эту воду, не говоря уже о том, что и строительство, и поддержание этой системы будет делом крайне дорогим и хлопотным. Поэтому, скорее всего, индийцы начнут теперь проектировать и строить на западных реках плотины без оглядки на пакистанские протесты. Это, в свою очередь, означает строительство водохранилищ большего объема в целом и с минимальным мертвым объемом, развязанные руки у конструкторов и инженеров и прекращение допуска пакистанских контролеров на индийские гидрообъекты.
        1. +2
          27 апреля 2025 16:16
          Спорить не буду не зная сути. Вижу только то что есть в СМИ.
  2. ❝ Пакистан не планирует начинать боевые действия против Индии, но допускает эскалацию конфликта в случае, если индийская армия перейдёт к активным действиям ❞ —

    — «Это смутно мне напоминает индо - пакистанский инцидент» © ...
  3. +4
    27 апреля 2025 07:43
    РФ невыгоден конфликт стран, одна из которых, - Индия близка по БРИКС и занимает чаще сторону РФ или нейтралитет на всех международных площадках.
    Глобальный Юг и другие страны, включая матрасников,уважают Индию с её полуторамиллиардным населением и прислушивается к мнению её лидеров.
    Пакистан также в последнее время налаживает отношения с РФ.
    Наглосаксы стоят за конфликтом в ЮВА, где сталкиваются интересы Китая.
    Дипломаты и политики РФ должны приложить усилия для примирения важных нам сторон.
  4. +1
    27 апреля 2025 08:02
    Так вроде ж спор шёл не о вторжении, а о водоснабжении, плотина там какая-то индусская через Инд пакам не нравилась...
    1. +4
      27 апреля 2025 10:06
      Кстати. О воде. Вот сейчас в этом конфликте между Индией и Пакистаном и всплывает проблема водоснабжения. Сейчас идут типа переговоры о мире на Украине. Но вот как с разрешением "водной" проблемы для Крыма? Как, добились этого или нет? На "Topcor" появилась очень хорошая статья Маржецкого по этому поводу:
      https://topcor.ru/59211-ni-mira-ni-vody-naskolko-jeffektivna-vodnaja-blokada-rossii-ukrainoj.html
      Там в конце:
      Пока не будут освобождены Славянск с Краматорском, откуда идет водоводный канал «Северский Донец – Донбасс», а потом и левобережная часть Днепропетровской, Полтавской и Харьковской областей, через которые идет запитывающий его канал «Днепр – Донбасс», нормальной жизни в «новых» регионах РФ точно не будет. Об этом хорошо бы уже сейчас подумать нашим стратегам.
      1. +3
        27 апреля 2025 15:19
        Я живу в Евпатории, по Крыму катаюсь - канал везде сухой, сорняками заросший. Но в городе у нас (да и вообще по Крыму) проблем с питьевой водой нет. Т.е. для населения воды достаточно вполне, нет её в нужных объёмах для сельского хозяйства в плане водолюбивых культур, при этом поля везде засеяны, я так понимаю, чем-то засухоустойчивым (не спец в этом, чем именно не в курсе).
  5. 0
    27 апреля 2025 08:50
    «Ядерного конфликта не будет»: Пакистан не собирается начинать войну с Индией, но ответит в случае нападения

    Какая ядерная война? Эти петухи либо затанцуют друг друга, либо ногами «отметелят»...
  6. +1
    27 апреля 2025 09:42
    А даже если конфликт будет, он будет локализован географией в рамках того, что они называют "субконтинент". Треугольник, на севере Гималайские горы, на юго-западе и юго-востоке океан. Через Гималаи никакой ветер никакие ядерные осадки не перенесет, да и не господствуют там южные ветры. А господствуют ветры западные, которые потащат всю дрянь в Китай, хотя и Индокитаю может достаться. Ну так Китай и так уже загажен, на фоне общей загаженности невелико изменение будет. Да и слабеть будут радиоактивные облака по мере передвижения через Китай, так что до побережья, Корей, а тем паче Японии, мало что долетит.
  7. +1
    27 апреля 2025 10:07
    Цитата: Лимон
    Бывали у них зацепы и по-серьезнее
    Тогда у них ни у кого не было ядерного оружия
    1. +2
      27 апреля 2025 17:37
      Цитата: Голландец Михель
      Цитата: Лимон
      Бывали у них зацепы и по-серьезнее
      Тогда у них ни у кого не было ядерного оружия

      Эти ребятишки развязали первую (?) ядерную войну когда на других равнинах мохнатые мужики мамонтов гоняли. До сих пор следы находят...
  8. -1
    27 апреля 2025 10:30
    На фото показушное разведение караулов на их границе (если кто не знает)
    Они там скачут друг перед другом
  9. +1
    27 апреля 2025 17:34
    А у мужика слева, с медальками, в честь чего шапка в цветах российского триколора? Надеяться на что?!
    1. +2
      27 апреля 2025 22:18
      Вы где там синий увидели??? к окулисту сходите....
      1. 0
        28 апреля 2025 16:26
        Цитата: RVAPatriot
        Вы где там синий увидели??? к окулисту сходите....

        В середине шапки, у того что слева, с тёмном мундире.
        Да! Окулист сказал вам зайти, можно без очереди... hi
        p.s. Он ещё показывает красному что тот хорошо выглядит, а красный показывает ему что он - не очень...