Норвегия требует от судостроителя более миллиарда евро за потопление фрегата Helge Ingstad

24 655 23
Норвегия требует от судостроителя более миллиарда евро за потопление фрегата Helge Ingstad

В ночь с 7 на 8 ноября 2018 года после участия в учениях НАТО Trident Juncture норвежский фрегат KNM Helge Ingstad класса Fridtjof Nansen столкнулся с танкером Sola TV в окрестностях Хьельте-фьорда в западной части страны и вскоре затонул. По имеющимся данным, 8 из 137 моряков получили ранения.

4 месяца спустя этот 5000-тонный корабль был поднят на поверхность. Изучив фрегат, Генштаб пришёл к выводу, что он находится в слишком плохом состоянии и для восстановления вымпела потребуется около €1,4 млрд. Поэтому корабль было решено отправить на металлолом.



Расследования, проведенные для выяснения обстоятельств этой аварии, показали, что экипажу KNM Helge Ingstad не хватало опыта, а его подготовка была недостаточной. Поэтому не были соблюдены правила предупреждения столкновений судов на море. В итоге виновным в халатности был признан вахтенный офицер, которого приговорили к 60 дням тюремного заключения условно.

Также расследование, указав на проблемы с герметичностью между отсеками корабля, поставило под сомнение добросовестность судостроителя – испанскую компанию Navantia.

Фрегаты класса Nansen являются производными от проекта F-100, пять представителей которого находятся на вооружении ВМС Испании. Navantia заявляет, что корабль получил повреждения, превышающие расчётные. Другой причиной потопления стало то, что экипаж эвакуировался, не закрыв перегородки и люки, что не позволило кораблю сохранить остойчивость и плавучесть.

В ВМС Норвегии считают, что у фрегата были конструктивные недостатки. Как утверждается, в отличие от проекта F-100 вал двигательной установки был полым, в связи с чем вода в любом случае проникла бы на корабль. В связи с этим Минобороны Норвегии потребовало от Navantia компенсации в размере более миллиарда евро (€1,1 млрд). В компании в ответ заявили, что эта конструктивная проблема была выявлена до потопления KNM Helge Ingstad, но командование всё же разрешило кораблю отправиться в поход.

Одновременно Минобороны страны пытается отсудить у производителя NHIndustries всю стоимость вертолётов NH-90, снятых с вооружения в 2022 году из-за конструктивных дефектов.

23 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    28 апреля 2025 06:48
    В ВМС Норвегии считают, что у фрегата были конструктивные недостатки. Как утверждается, в отличие от проекта F-100 вал двигательной установки был полым, в связи с чем вода в любом случае проникла бы на корабль.

    А при приемке судна куда смотрели? А теперь "Видели глаза, что купили"
    1. +6
      28 апреля 2025 07:45
      Егоза
      Сегодня, 06:48
      А при приемке судна куда смотрели? А теперь "Видели глаза, что купили"

      hi Вот уж кого не жаль, так это норгов, гадящим, как и мелко бриты в Арктике да и бандеронацистам поставляющим вооружения.
      Совершенно правильно поступило Правительство РФ неделю назад, расторгнув Договор по Баренцеву морю с финиками, норгами и свидами, за который наши рыбаки мате рили ДАМа. soldier
      1. 0
        30 апреля 2025 16:29
        Такие "потребители", потом за каждый подбитый в бою танк и утопленный корабль с производителей не слезут.
  2. Eug
    +4
    28 апреля 2025 06:48
    А что, в утверждённом проекте вал был не полый? Как-то интересно у них заказчик проект утверждает (согласовывает).
  3. +3
    28 апреля 2025 07:11
    экипаж эвакуировался, не закрыв перегородки и люки,

    А как можно закрыть перегородку? И вообще, откуда на судне перегородки? Переборки, палубы и платформы бывают, а перегородки обычно встречаются в загонах для скота, сараях и коммунальных квартирах. Вроде редакционная статья. Это раз.
    Теперь два. А что, на боевом судне были люки в водонепроницаемых переборках? Как интересно то!
    Ну и три. Неплохо бы сравнить водоизмещение участников сего действа. Вояка 5000 тонн, а танкер? Майский жук неплохо сконструирован, но столкновение с лобовым стеклом автомобиля переносит так себеwinked.
    1. +5
      28 апреля 2025 07:50
      Цитата: Grossvater
      А что, на боевом судне были люки в водонепроницаемых переборках? Как интересно то!

      Я не моряк, но тем не менее, если судно боевое то это разве не корабль? И что странного в наличии люков ( дверей) в водонепроницаемых переборках? Вообще-то, водонепроницаемые двери ставятся на водонепроницаемых переборках и служат для прохода в водонепроницаемые отсеки. Как-то ведь надо народу перемещаться из одних помещений в другие? Или я не прав?
      1. 0
        28 апреля 2025 11:46
        Частично вы правы, в водонепроницаемых переборках делящих судно/корабль на отсеки непотопляемости допускается делать проходы только в самом крайнем случае и исключительно клинкетные двери. Если же есть возможность сделать доступ в отсеки через палубу переборок, то даже клинкетную дверь не разрешат установить.
  4. +6
    28 апреля 2025 07:14
    Понаберут в команду женщин! Потом им , то вал полый, то переборки не герметичный. Бардак на флоте. Одним словом .
    1. +6
      28 апреля 2025 07:21
      И вахтенный хрен откуда... Напьются вина дешевого...
  5. +3
    28 апреля 2025 07:26
    Кажется, у норвежских ВМФ виноваты все, кроме них самих.
    Расследования, проведенные для выяснения обстоятельств этой аварии, показали, что экипажу KNM Helge Ingstad не хватало опыта, а его подготовка была недостаточной.

    А за это они с кого деньги будут требовать? С самих себя? У адмиралов из зарплаты вычтут?
  6. +4
    28 апреля 2025 07:31
    Минобороны Норвегии потребовало от Navantia компенсации в размере более миллиарда евро (€1,1 млрд)

    Это значит норвежские военные моряки имбицилы, а в итоги виноват судостроитель. Интересно девки пляшу.

    которого приговорили к 60 дням тюремного заключения условно

    Вот это срок, это я понимаю! Может парню скинуться и заплатить, что б он весь норвежский военный флот ко дну пустил? Ну что уважаемые, скинемся? laughing
  7. +3
    28 апреля 2025 07:32
    Женщина на корабле - не к добру
    (Старая морская примета)

    Викинги забыли собственне приметы, в толерантность заигрались, а теперь "дядя виноват..."
  8. +2
    28 апреля 2025 07:33
    Подождите,а вездесущие русские где?Как без них?Сразу после аварии вся западная пресса была заполнена сообщениями о том,что Россия испытывала мощные средства РЭБ,фрегат в результате перепутал протоки и в итоге перепутал дно и поверхность моря. Виновный тогда на второй день был найден. А сейчас что, он таки уклонится от ответственности с точки зрения Запада?(Да,еще виноватыми тогда был Китай как поставивший компоненты РЭБ).
  9. +1
    28 апреля 2025 07:35
    Железо, проекта F100, гораздо лучше смотрится на дне морском.
  10. +5
    28 апреля 2025 07:36
    Танкеристов,надеюсь,наградили....
  11. +2
    28 апреля 2025 07:44
    С одной стороны прикольненько... с другой стороны пофиг, сами, все сами, пусть так и идут.
  12. +2
    28 апреля 2025 07:46
    ... - и жестокое наказание для вахтенного офицера - 60 дней тюрьмы условно... - взрослые ребята в игрушки играют.
  13. 0
    28 апреля 2025 08:34
    Фрегат затонул в 2018 году, семь лет прошло. Непонятно деньги только сейчас требуют или просто старая статья о том как всё плохо в Норвегии?
  14. 0
    28 апреля 2025 08:57
    ржу нимагу, блин, согласен с АК-1945, почему должен отвечать судостроитель если во флот набрали д.е.б.и.л.о.в? laughing
  15. +1
    28 апреля 2025 11:45
    норвежский фрегат ... столкнулся с танкером
  16. 0
    28 апреля 2025 11:50
    вал двигательной установки был полым,

    Имеется ввиду ВРШ (винт регулируемого шага). В этом случае гребной вал действительно полый т.к. через него проходит штанга изменения положения лопастей. Но за всё время эксплуатации ВРШ мировым судоходством, случаев связанных с поступлением воды через гребной вал не зафиксировано это крайне надёжная система.
  17. -1
    28 апреля 2025 12:01
    Норвегия требует от судостроителя более миллиарда евро за потопление фрегата Helge Ingstad

    А судостроитель говорит, что утопил его задаром, бесплатно? Теперь сэкономленную сумму просят вернуть в бюджет?
  18. -2
    29 апреля 2025 18:50
    Если графика верна, то уникальные специалисты. Спасибо им! Чего то помню.
    Больше таких моряков в НАТО!