Египет намерен закупить в Китае подлодки Type 039A, способные находиться под водой несколько недель

6 252 37
Египет намерен закупить в Китае подлодки Type 039A, способные находиться под водой несколько недель

Египтяне стремятся укрепить свои военно-морские возможности, получив на вооружение одну из самых современных обычных субмарин в мире. Египет намерен закупить в Китае подлодки Type 039A, способные непрерывно находиться под водой несколько недель.

Об этом сообщают арабское издание Tactical Report и ряд других зарубежных СМИ оборонной направленности.

Отмечается, что в ходе переговоров обсуждается не только покупка субмарин, но также передача технологий и локализация производства в Египте.

Боевой корабль разрабатывался Китайской корпорацией судостроительной промышленности и был впервые принят на вооружение НОАК в 2006 году. Одним из главных преимуществ этой дизель-электрической подводной лодки Type 039A является ее скрытность. В значительной степени она обеспечивается воздухонезависимой силовой установкой. Она позволяет субмарине находиться под водой несколько недель без необходимости всплытия на поверхность. Это первая подлодка КНР, оснащенная такой системой.

Двигательная установка особой конструкции в комплексе с низкой акустической сигнатурой делает Type 039A одной из самых тихих дизель-электрических подлодок в мире.

На данный момент египтяне располагают небольшим, но эффективными военно-морским подводным флотом. Он состоит из четырех субмарин Type 209/1400 производства ФРГ и четырех построенных в России подлодок класса «Кило», проданных Каиру в 80-90-е годы.
37 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -4
    Сегодня, 12:43
    Египтяне покупают всё и везде, об унификации никто не думает. ПЛ с ВНЭУ может в подводном положении до двух недель - если это несколько недель)))
    1. +1
      Сегодня, 13:01
      Цитата: ТермиНахТер
      Египтяне покупают всё и везде

      Египтяне пытаются не зависеть от одного поставщика похоже и вот тихо стали уходить из под влияния США ?
      1. -2
        Сегодня, 13:06
        Желание разумное, но как это сказывается на реальной эксплуатации техники?
        1. Цитата: ТермиНахТер
          Желание разумное, но как это сказывается на реальной эксплуатации техники?

          Если предположить, что новые ПЛ идут в замен старушкам "Кило", которым в обед 65 лет стукнет - никак
          1. +1
            Сегодня, 13:20
            В Египте не "кило", вполне себе еще адекватные, а пр. 633, про который в России помнят только пенсионеры))) был я на такой в Балаклаве, в 1988 г., она тогда уже считалась "старенькой".
            1. +1
              Сегодня, 15:17
              Цитата: ТермиНахТер
              В Египте не "кило", вполне себе еще адекватные, а пр. 633

              Моя описка, Ромео, конечно
          2. +1
            Сегодня, 14:03
            Цитата: Андрей из Челябинска
            Если предположить, что новые ПЛ идут в замен старушкам "Кило", которым в обед 65 лет стукнет - никак

            Ну и так то ПЛ Type 039A это развитие Варшавянки и египтянам будет норм переходить на них.
            1. +1
              Сегодня, 15:42
              Да я апшибси, там не Кило, там Ромео...
    2. +1
      Сегодня, 13:06
      Цитата: ТермиНахТер
      Египтяне покупают всё и везде, об унификации никто не думает

      Так то оно так, но трудно их винить за это. Во-первых, быть зависимым от одного производителя рискованно, во-вторых, не особо широко и продают по-настоящему современные разработки, в-третьих - сотношение цена-качество, в-четвертых, с локализацией производства в мире вообще непросто в последнее время... Так что, китайский вариант смотрится вполне логичным.
      1. -2
        Сегодня, 13:11
        Все это правильно, но вы представляете себе масштабы проблемы.Для каждого типа лодок надо готовить свои экипажи. А подготовка высококвалифицированного подводника, даже не офицера, а старшины (мичмана) или что там у них, по сложности, как подготовка летчика. А обслуживание, ремонт, боезапас? Это огромная куча проблем.
        1. +3
          Сегодня, 13:36
          Цитата: ТермиНахТер
          А обслуживание, ремонт, боезапас? Это огромная куча проблем.

          Да, да...египтяне прям не представляют масштаб "проблемы", просто профаны упрямые по вашему и "первый раз замужем." Наши несостоявшиеся французские вертолётоносцы приобрели, эксплуатируют и "не хворают"...И, с китайскими подлодками разберутся, а мы будем свои всё улучшать...всплывающие на поверхность каждые 3-4 суток..., АБ заряжать..., ревя дизелями. winked
          1. -2
            Сегодня, 13:49
            "Мистрали" египтяне приобрели за саудовские деньги, как и фрегаты, которые им по большому счету и на хрен не нужны. ВНЭУ помимо +, имеет еще не слабые -. Не случайно японцы вернулись к схеме ДЭПЛ, хотя столько лет строили ВНЭУ.
        2. 0
          Сегодня, 18:15
          Цитата: ТермиНахТер
          но вы представляете себе масштабы проблемы

          Эта "проблема" называется - долгожданное обновление подводной составляющей флота Египта.
          Цитата: ТермиНахТер
          по сложности

          Тут уж нужно выбирать, либо иметь Флот и решать сложившиеся проблемы, либо не иметь Флота, но терпеть другие...
          Цитата: ТермиНахТер
          Это огромная куча проблем.

          Первое время их будут вести (помогать) китайские специалисты.
          1. 0
            Сегодня, 18:19
            В эксплуатации советских и немецких ПЛ?)))
            1. 0
              Сегодня, 19:44
              Советские 633-е они, видимо, спишут в ближайшее время. Как раз китайские лодки и заменят их. Так что, останутся всего два проекта - вполне приемлемо.
    3. +3
      Сегодня, 13:10
      Цитата: ТермиНахТер
      ПЛ с ВНЭУ может в подводном положении до двух недель - если это несколько недель)))

      Вообще-то до 25 суток. У немцев и шведов - до 20 суток
      1. -4
        Сегодня, 13:13
        Так три недели = несколько недель или как? Не говоря уже о том, что это рекламные объявления, насколько они соответствуют реалиям - трудно сказать.
        1. 0
          Сегодня, 13:27
          Так три недели = несколько недель или как?
          - а разве нет?
          1. -2
            Сегодня, 13:44
            Ну, с моей точки зрения, несколько это немного больше, чем три.
            1. +1
              Сегодня, 13:48
              это ваше субъективное мнение, по моему, тоже субъективному мнению, три недели вполне подходят под понятие "несколько"... hi
              1. -1
                Сегодня, 13:51
                Ну, можно так и написать "три недели" даже букв меньше, чем в несколько)))
                1. 0
                  Сегодня, 13:54
                  маркетинг сэр............
        2. +1
          Сегодня, 15:23
          Цитата: ТермиНахТер
          Так три недели = несколько недель или как?

          Конечно. Обычно используется в значении "больше одного" или "больше двух", реже "больше трех"
          1. 0
            Сегодня, 15:40
            несколько, это меньше чем куча. А сколько в куче смотрим м/ф про удава, попугая и слона. а вот интересно.. можно ли определить точное число, с которого начинается куча...? или лысина...?
    4. -2
      Сегодня, 13:16
      И передвигаться со скоростью 1-2 узла. Пойди догони надводный корабль. Только, сидеть в засаде!
      1. -1
        Сегодня, 13:22
        Ну, может конечно и немного быстрее, но не очень.
      2. +1
        Сегодня, 16:33
        У неё как бы заявлено 22 узла подводного хода, так что догонит. Кроме того оснащена противокорабельных ракетами Yj-8 "Цян" с подводным стартом. Думаю египтяне не прогадали.
        1. Цитата: Lako
          У неё как бы заявлено 22 узла подводного хода, так что догонит.

          Только не может она долго таким ходом ходить - это максимальный ход на батареях, они на таком режиме быстро разрядятся и шабаш. А на ВНЭУ там узла 3 будет, наверное
  2. +4
    Сегодня, 13:07
    А еще совсем недавно эти самые китайцы,покупали недоделанные при СССР и России лодки на наших заводах...И вот уже начался экспорт.Молодцы,что сказать.Рынок не терпит вакуума и будет заполнен,слабых вытеснят и задушат.
    1. +1
      Сегодня, 13:14
      " Еще недавно я поднимался в воздух, чтобы бомбить ваши города, а сегодня прошу вас не делать такие хорошие автомобили... "
      (С) горячие головы 2
  3. +1
    Сегодня, 13:24
    Вот уже и до экспорта подводных лодок Китай добрался! Непростых,а с ВНЭУ!Даже здесь Китай нас обошёл! Что там про наши разработки в этой области? Почиваем на лаврах-хвалим и делаем,,Варшавянка,с автономностью под водой 3-4 суток....
    1. 0
      Сегодня, 13:47
      Варшавянка,с автономностью под водой 3-4 суток....

      А АПЛ "Борей" с автономностью в полгода? НАПЛ с ВНЭУ делают те, кто не умеет делать хорошие АПЛ.
      p.s. ПЛ с ВНЭУ серии А615 и прозвищем "Зажигалка" серийно строились в СССР с 1953 по 1959 год и показали свою полную непригодность.
  4. -1
    Сегодня, 13:33
    Египетские подводники - это как еврейские шахтеры.
  5. +1
    Сегодня, 13:57
    Боевой корабль разрабатывался Китайской корпорацией судостроительной промышленности и был впервые принят на вооружение НОАК в 2006 году.

    Печально, что даже у китая уже 20 лет на вооружении есть ПЛ с ВНЭУ, а у нас до сих пор ее нет. Сколько времени, денег и средств было потрачено на это, а на выходе дырка с бубликом. Полное фиаско. Лучше бы на эти впустую потраченные деньги у китая купили лицензию и пару лодок, если своих знаний и возможностей нет и налицо деградация военно-морской науки и технологий.
  6. 0
    Сегодня, 14:05
    Пока в российский СМИ нахваливали старую ДЭПЛ пр.636 Варшавянка весь мир тихо ушёл вперёд.

    Ростех годами наяривал на Армату и Коалицию-СВ с Су-57 и все это оказалось немпригодно к современной войне.

    За это кто-то должен ответить.
  7. -1
    Сегодня, 15:23
    Любую нашу лодку можно сделать долгоплавающей если сократить экипаж до 3-5 человек и автоматизировав работу остальных членов экипажа. Но Набиулина денег не даст, Мишустин работу организовать не сможет, а Путин учёных от террактов не защитит.
    1. +1
      Сегодня, 15:41
      Цитата: тоже-врач
      Любую нашу лодку можно сделать долгоплавающей если сократить экипаж до 3-5 человек и автоматизировав работу остальных членов экипажа

      Чего никто не будет делать никто и никогда, потому что ПЛ - это, простите, не компьютерная игра. Во-первых, должна быть сменность экипажа, человек не может 24/7 вахты стоять. Во-вторых, и это самое главное, на ПЛ в случае чего необходимо вести борьбу за живучесть, а силами 3-5 человек это делать невозможно. В-третьих, оборудование нуждается в обслуживании... Кстати, по этой причине на ПЛ типа Лира автоматизация считалась избыточной (экипаж 32 человека всего) и более подплав так не извращался