Египет намерен закупить в Китае подлодки Type 039A, способные находиться под водой несколько недель

7 918 43
Египет намерен закупить в Китае подлодки Type 039A, способные находиться под водой несколько недель

Египтяне стремятся укрепить свои военно-морские возможности, получив на вооружение одну из самых современных обычных субмарин в мире. Египет намерен закупить в Китае подлодки Type 039A, способные непрерывно находиться под водой несколько недель.

Об этом сообщают арабское издание Tactical Report и ряд других зарубежных СМИ оборонной направленности.

Отмечается, что в ходе переговоров обсуждается не только покупка субмарин, но также передача технологий и локализация производства в Египте.

Боевой корабль разрабатывался Китайской корпорацией судостроительной промышленности и был впервые принят на вооружение НОАК в 2006 году. Одним из главных преимуществ этой дизель-электрической подводной лодки Type 039A является ее скрытность. В значительной степени она обеспечивается воздухонезависимой силовой установкой. Она позволяет субмарине находиться под водой несколько недель без необходимости всплытия на поверхность. Это первая подлодка КНР, оснащенная такой системой.

Двигательная установка особой конструкции в комплексе с низкой акустической сигнатурой делает Type 039A одной из самых тихих дизель-электрических подлодок в мире.

На данный момент египтяне располагают небольшим, но эффективными военно-морским подводным флотом. Он состоит из четырех субмарин Type 209/1400 производства ФРГ и четырех построенных в России подлодок класса «Кило», проданных Каиру в 80-90-е годы.
43 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -5
    28 апреля 2025 12:43
    Египтяне покупают всё и везде, об унификации никто не думает. ПЛ с ВНЭУ может в подводном положении до двух недель - если это несколько недель)))
    1. +1
      28 апреля 2025 13:01
      Цитата: ТермиНахТер
      Египтяне покупают всё и везде

      Египтяне пытаются не зависеть от одного поставщика похоже и вот тихо стали уходить из под влияния США ?
      1. -3
        28 апреля 2025 13:06
        Желание разумное, но как это сказывается на реальной эксплуатации техники?
        1. -1
          28 апреля 2025 13:14
          Цитата: ТермиНахТер
          Желание разумное, но как это сказывается на реальной эксплуатации техники?

          Если предположить, что новые ПЛ идут в замен старушкам "Кило", которым в обед 65 лет стукнет - никак
          1. +2
            28 апреля 2025 13:20
            В Египте не "кило", вполне себе еще адекватные, а пр. 633, про который в России помнят только пенсионеры))) был я на такой в Балаклаве, в 1988 г., она тогда уже считалась "старенькой".
            1. +1
              28 апреля 2025 15:17
              Цитата: ТермиНахТер
              В Египте не "кило", вполне себе еще адекватные, а пр. 633

              Моя описка, Ромео, конечно
          2. 0
            28 апреля 2025 14:03
            Цитата: Андрей из Челябинска
            Если предположить, что новые ПЛ идут в замен старушкам "Кило", которым в обед 65 лет стукнет - никак

            Ну и так то ПЛ Type 039A это развитие Варшавянки и египтянам будет норм переходить на них.
            1. +2
              28 апреля 2025 15:42
              Да я апшибси, там не Кило, там Ромео...
              1. +1
                30 апреля 2025 10:46
                Похоже, наша конструкторская мысля просто перешагнула через ВНЭУ и отказалась от реализации на практике таких ПЛ. Возможно, наука движется в сторону новых типов эл.батареи, сравнимой по времени и мощности с ВНЭУ. Или установки миниатюрного ядерного реактора, обеспечивающего эконом-ход на пару недель.
                1. +3
                  30 апреля 2025 11:05
                  Цитата: Сабуров_Александр53
                  Похоже, наша конструкторская мысля просто перешагнула через ВНЭУ

                  Мы с внэу не справились. Работы шли с прошлого века. Другой вопрос, что внэу вообще не очень удачное решение, те же японцы отказались и т.д.
                  С ЛИАБ тоже пока не очень, хотя это явно верное направление. А реактор... Есть смысл в малых атомных ПЛАТ, но вот ставить на ДЭПЛ яо не стоит - будет проигрыш в шумности
                  1. +2
                    30 апреля 2025 11:10
                    внэу вообще не очень удачное решение, те же японцы отказались

                    Да, Андрей, я всегда следил за этой темой по роду своей давней службы на ПЛ. И даже переживал, что мы отставали с ВНЭУ все эти годы, почти полвека. А теперь похоже и не надо идти по этому пути, глядя на опыт других стран, переживающих эту технологию.
                    Про ядерную установку на ДЭПЛ, я не имею ввиду настоящий реактор с парогенератором работающим на выработку э/энергии. А нечто более тихое, но достаточное для эконом-хода и только. Уж если на спутниках ставят ЯУ на изотопах, то сотворить нечто подобное на ПЛ...
    2. +2
      28 апреля 2025 13:06
      Цитата: ТермиНахТер
      Египтяне покупают всё и везде, об унификации никто не думает

      Так то оно так, но трудно их винить за это. Во-первых, быть зависимым от одного производителя рискованно, во-вторых, не особо широко и продают по-настоящему современные разработки, в-третьих - сотношение цена-качество, в-четвертых, с локализацией производства в мире вообще непросто в последнее время... Так что, китайский вариант смотрится вполне логичным.
      1. -3
        28 апреля 2025 13:11
        Все это правильно, но вы представляете себе масштабы проблемы.Для каждого типа лодок надо готовить свои экипажи. А подготовка высококвалифицированного подводника, даже не офицера, а старшины (мичмана) или что там у них, по сложности, как подготовка летчика. А обслуживание, ремонт, боезапас? Это огромная куча проблем.
        1. +3
          28 апреля 2025 13:36
          Цитата: ТермиНахТер
          А обслуживание, ремонт, боезапас? Это огромная куча проблем.

          Да, да...египтяне прям не представляют масштаб "проблемы", просто профаны упрямые по вашему и "первый раз замужем." Наши несостоявшиеся французские вертолётоносцы приобрели, эксплуатируют и "не хворают"...И, с китайскими подлодками разберутся, а мы будем свои всё улучшать...всплывающие на поверхность каждые 3-4 суток..., АБ заряжать..., ревя дизелями. winked
          1. -4
            28 апреля 2025 13:49
            "Мистрали" египтяне приобрели за саудовские деньги, как и фрегаты, которые им по большому счету и на хрен не нужны. ВНЭУ помимо +, имеет еще не слабые -. Не случайно японцы вернулись к схеме ДЭПЛ, хотя столько лет строили ВНЭУ.
        2. +1
          28 апреля 2025 18:15
          Цитата: ТермиНахТер
          но вы представляете себе масштабы проблемы

          Эта "проблема" называется - долгожданное обновление подводной составляющей флота Египта.
          Цитата: ТермиНахТер
          по сложности

          Тут уж нужно выбирать, либо иметь Флот и решать сложившиеся проблемы, либо не иметь Флота, но терпеть другие...
          Цитата: ТермиНахТер
          Это огромная куча проблем.

          Первое время их будут вести (помогать) китайские специалисты.
          1. 0
            28 апреля 2025 18:19
            В эксплуатации советских и немецких ПЛ?)))
            1. +1
              28 апреля 2025 19:44
              Советские 633-е они, видимо, спишут в ближайшее время. Как раз китайские лодки и заменят их. Так что, останутся всего два проекта - вполне приемлемо.
    3. +3
      28 апреля 2025 13:10
      Цитата: ТермиНахТер
      ПЛ с ВНЭУ может в подводном положении до двух недель - если это несколько недель)))

      Вообще-то до 25 суток. У немцев и шведов - до 20 суток
      1. -4
        28 апреля 2025 13:13
        Так три недели = несколько недель или как? Не говоря уже о том, что это рекламные объявления, насколько они соответствуют реалиям - трудно сказать.
        1. 0
          28 апреля 2025 13:27
          Так три недели = несколько недель или как?
          - а разве нет?
          1. -2
            28 апреля 2025 13:44
            Ну, с моей точки зрения, несколько это немного больше, чем три.
            1. +1
              28 апреля 2025 13:48
              это ваше субъективное мнение, по моему, тоже субъективному мнению, три недели вполне подходят под понятие "несколько"... hi
              1. -1
                28 апреля 2025 13:51
                Ну, можно так и написать "три недели" даже букв меньше, чем в несколько)))
                1. 0
                  28 апреля 2025 13:54
                  маркетинг сэр............
        2. +1
          28 апреля 2025 15:23
          Цитата: ТермиНахТер
          Так три недели = несколько недель или как?

          Конечно. Обычно используется в значении "больше одного" или "больше двух", реже "больше трех"
          1. 0
            28 апреля 2025 15:40
            несколько, это меньше чем куча. А сколько в куче смотрим м/ф про удава, попугая и слона. а вот интересно.. можно ли определить точное число, с которого начинается куча...? или лысина...?
    4. -2
      28 апреля 2025 13:16
      И передвигаться со скоростью 1-2 узла. Пойди догони надводный корабль. Только, сидеть в засаде!
      1. -1
        28 апреля 2025 13:22
        Ну, может конечно и немного быстрее, но не очень.
      2. 0
        28 апреля 2025 16:33
        У неё как бы заявлено 22 узла подводного хода, так что догонит. Кроме того оснащена противокорабельных ракетами Yj-8 "Цян" с подводным стартом. Думаю египтяне не прогадали.
        1. 0
          28 апреля 2025 17:28
          Цитата: Lako
          У неё как бы заявлено 22 узла подводного хода, так что догонит.

          Только не может она долго таким ходом ходить - это максимальный ход на батареях, они на таком режиме быстро разрядятся и шабаш. А на ВНЭУ там узла 3 будет, наверное
  2. +4
    28 апреля 2025 13:07
    А еще совсем недавно эти самые китайцы,покупали недоделанные при СССР и России лодки на наших заводах...И вот уже начался экспорт.Молодцы,что сказать.Рынок не терпит вакуума и будет заполнен,слабых вытеснят и задушат.
    1. +1
      28 апреля 2025 13:14
      " Еще недавно я поднимался в воздух, чтобы бомбить ваши города, а сегодня прошу вас не делать такие хорошие автомобили... "
      (С) горячие головы 2
  3. +1
    28 апреля 2025 13:24
    Вот уже и до экспорта подводных лодок Китай добрался! Непростых,а с ВНЭУ!Даже здесь Китай нас обошёл! Что там про наши разработки в этой области? Почиваем на лаврах-хвалим и делаем,,Варшавянка,с автономностью под водой 3-4 суток....
    1. 0
      28 апреля 2025 13:47
      Варшавянка,с автономностью под водой 3-4 суток....

      А АПЛ "Борей" с автономностью в полгода? НАПЛ с ВНЭУ делают те, кто не умеет делать хорошие АПЛ.
      p.s. ПЛ с ВНЭУ серии А615 и прозвищем "Зажигалка" серийно строились в СССР с 1953 по 1959 год и показали свою полную непригодность.
  4. -1
    28 апреля 2025 13:33
    Египетские подводники - это как еврейские шахтеры.
  5. +2
    28 апреля 2025 13:57
    Боевой корабль разрабатывался Китайской корпорацией судостроительной промышленности и был впервые принят на вооружение НОАК в 2006 году.

    Печально, что даже у китая уже 20 лет на вооружении есть ПЛ с ВНЭУ, а у нас до сих пор ее нет. Сколько времени, денег и средств было потрачено на это, а на выходе дырка с бубликом. Полное фиаско. Лучше бы на эти впустую потраченные деньги у китая купили лицензию и пару лодок, если своих знаний и возможностей нет и налицо деградация военно-морской науки и технологий.
  6. +1
    28 апреля 2025 14:05
    Пока в российский СМИ нахваливали старую ДЭПЛ пр.636 Варшавянка весь мир тихо ушёл вперёд.

    Ростех годами наяривал на Армату и Коалицию-СВ с Су-57 и все это оказалось немпригодно к современной войне.

    За это кто-то должен ответить.
  7. -1
    28 апреля 2025 15:23
    Любую нашу лодку можно сделать долгоплавающей если сократить экипаж до 3-5 человек и автоматизировав работу остальных членов экипажа. Но Набиулина денег не даст, Мишустин работу организовать не сможет, а Путин учёных от террактов не защитит.
    1. +1
      28 апреля 2025 15:41
      Цитата: тоже-врач
      Любую нашу лодку можно сделать долгоплавающей если сократить экипаж до 3-5 человек и автоматизировав работу остальных членов экипажа

      Чего никто не будет делать никто и никогда, потому что ПЛ - это, простите, не компьютерная игра. Во-первых, должна быть сменность экипажа, человек не может 24/7 вахты стоять. Во-вторых, и это самое главное, на ПЛ в случае чего необходимо вести борьбу за живучесть, а силами 3-5 человек это делать невозможно. В-третьих, оборудование нуждается в обслуживании... Кстати, по этой причине на ПЛ типа Лира автоматизация считалась избыточной (экипаж 32 человека всего) и более подплав так не извращался
  8. -1
    28 апреля 2025 22:32
    Боевой корабль разрабатывался Китайской корпорацией судостроительной промышленности и был впервые принят на вооружение НОАК в 2006 году. Одним из главных преимуществ этой дизель-электрической подводной лодки Type 039A является ее скрытность. В значительной степени она обеспечивается воздухонезависимой силовой установкой. Она позволяет субмарине находиться под водой несколько недель без необходимости всплытия на поверхность.

    Что-то у меня большие сомнения относительно наличия у Китая таких технологий.
    Это первая подлодка КНР, оснащенная такой системой.

    Тем более на первой подлодке не может быть всё отработано.
  9. 0
    29 апреля 2025 03:13
    Китайцы - молодцы. Похоже, Варшавянка скоро станет историей. Ну либо покупателями останутся Лукашенко и Турккменбаши :)
    1. 0
      29 апреля 2025 18:44
      Лукашенко все и купит. Ему таких в Белорусском море как раз не хватает. Или гусеницы к ней присобачит - изумительная бронетехника получится.