«Линия дронов»: Киев подготовил «план Б» на случай срыва мирных переговоров по завершению конфликта

16 503 28
«Линия дронов»: Киев подготовил «план Б» на случай срыва мирных переговоров по завершению конфликта

У Киева имеется запасной план на случай срыва мирных договоренностей и продолжения боевых действий, киевская хунта намерена вложить все силы в реализацию проекта «Линия дронов», запущенного в феврале этого года. Об этом пишет The New York Times со ссылкой на военных аналитиков.

Украина испытывает огромный дефицит личного состава, поэтому намерена заменить пехоту беспилотниками. Эта программа, названная «Линия дронов», официально запущена в феврале этого года, но на самом деле реализуется еще с осени прошлого. В ее рамках создаются ударные подразделения, объединяющие пехоту и БПЛА, которые и выполняют задачи на линии фронта. Как показывает опыт СВО, именно с помощью дронов ВСУ удается сдерживать российскую армию.



Как считают западные военные аналитики, именно «Линия дронов» станет тем «планом Б», который Киев применит в случае срыва мирных переговоров. Беспилотники дешевле пехоты, а также артиллерийских снарядов. К тому же большая часть небольших FPV-дронов производится внутри Украины на мелких предприятиях.

Расширенная программа беспилотников, работа над которой велась с осени прошлого года, но официально объявленная в феврале, является «планом Б» Киева.

— пишет издание.

Ранее Зеленский анонсировал разработки новых беспилотников, в том числе и самолетного типа для ударов по России.
28 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Комментарий был удален.
    1. -6
      Сегодня, 06:44
      Согласен ... Знатный такой конечно плевок нашим бойцам в спину
      1. +4
        Сегодня, 06:47
        Цитата: FoBoss_VM
        Согласен ... Знатный такой конечно плевок нашим бойцам в спину

        Может хватит ныть раньше времени
        1. -4
          Сегодня, 06:54
          да не ноют люди а факты констатируют.в отличие от вас верящего что вдруг чудо снизойдет и все само собой разрулится.
          1. +3
            Сегодня, 06:59
            Цитата: даэтоя
            да не ноют люди а факты констатируют.в отличие от вас верящего что вдруг чудо снизойдет и все само собой разрулится.

            А какие факты? Уже перемирие объявили в одностороннем порядке?
            Ничто не разрулится само собой. Там наши пацаны разруливают. В отличии от вас, гундосов диванных.
            Пацаны на передовой поддерживают все действия главкома. Они всё лучше вас видят и на своей шкуре чувствуют.
            Рассерженный патриот сидит на диване с телефоном и гонит пацанов на убой, думая, что перед ними лохи в камуфляже. По телеку лохов из противника делают. А на самом деле это мотивированные, зомбированные и уколотые бойцы. Реальные бойцы!
            А вам всё крови хочется, да побольше.
            1. -5
              Сегодня, 07:13
              попробуйте не истерить.поберегите здоровье.это важно.можно поинтересоваться вы не с дивана строчите ?если из окопа тогда мое почтение и уважение.а еще извините но я не уверен что все пацана на передовой поддерживают когда дают врагу передышку. дают.потеря инициативы дает преимущество врагу вроде бы как по военной науке.
              1. +5
                Сегодня, 08:55
                Цитата: даэтоя
                попробуйте не истерить

                Вы ошибаетесь. Кто ранее писал истерят. Ещё никаких решений не было, а они орут про перемирие. Я в отставке. Был уволен по инвалидности, после того, как 4 месяца провалялся в Бурденко и в Химках в реабилитационном центре. Надо будет пойду в окопы.
                А Вы из окопа умничаете?
                потеря инициативы дает преимущество врагу вроде бы как по военной науке
                А мы уже инициативу потеряли?
                1. 0
                  Сегодня, 14:14
                  Русич, при всем моем к вам уважении хочу заметить, что для правильной оценки происходящего надо его рассматривать со стороны. А в отношении мнений из окопов могу заметить, что еще Г. К. Жуков говорил: "...на войне каждому генералу кажется, что главный удар приходится именно на него".
              2. +7
                Сегодня, 09:05
                Вот именно кто на передовой и радуются хотя бы несколько дней затишья
              3. +4
                Сегодня, 11:05
                Цитата: даэтоя
                попробуйте не истерить.поберегите здоровье.это важно.можно поинтересоваться вы не с дивана строчите ?если из окопа тогда мое почтение и уважение.а еще извините но я не уверен что все пацана на передовой поддерживают когда дают врагу передышку. дают.потеря инициативы дает преимущество врагу вроде бы как по военной науке.

                Однако буквально вчера видел репортаж в котором говорится о том, что в отличии от тех, кто находясь далеко и в уютной обстановке, с пеной у рта требующих неутомимо биться до последней капли крови, бойцы реально рады этим передышкам т.к. могут немного отдохнуть и привести в порядок себя, своё оружие и амуницию.
                Они же не роботы на батарейках, к тому же эти перемирия весьма условны т.к. б/действия полностью не прекращаются а только лишь снижается их интенсивность.
            2. -3
              Сегодня, 10:59
              Цитата: Русич
              Пацаны на передовой поддерживают все действия главкома.

              Прямо все? Что-то сложно в это поверить.
      2. +4
        Сегодня, 09:03
        Вот именно бойцы и рады этому и только диванные негодуют
    2. +6
      Сегодня, 06:49
      Нужно усилить работу по поиску складов с беспилотниками с последующим уничтожением . Судя по тому какое колличество они уже запускают в нашу сторону , этих складов много .
      1. +2
        Сегодня, 08:22
        Беспилотники, в отличии от бомб или ракет, хранить очень просто, не нужно никаких особых условий. А вот найти такие места хранения- очень сложно.
    3. +1
      Сегодня, 09:04
      Туалетные вояки негодуют)))))))
  2. +3
    Сегодня, 06:41
    В ее рамках создаются ударные подразделения, объединяющие пехоту и БПЛА, которые и выполняют задачи на линии фронта

    Хотелось бы детально знать, как это в реалии будет работать на линии БС.
    Начиная с организации, снабжения, взаимодействия, обучения, постановки боевых задач и прогнозирования...и так далее.
    Это все надо изучить под микроскопом.
    1. 0
      Сегодня, 07:17
      Цитата: Леха с Андроида.
      Хотелось бы детально знать, как это в реалии будет работать на линии БС.

      Для этого надо быть, что называется, в гуще событий.
    2. +2
      Сегодня, 10:14
      К сожалению это уже давно работает , и основные потери именно от дронов.
  3. ❝ Киев подготовил «план Б» ❞ —

    — Следующий будет план " π " ...
  4. +5
    Сегодня, 07:02
    Что бы иметь такое количество дронов нужно иметь такое же количество аккумуляторов (не говоря уже о электромоторах и прочей электронике). А вот это без помощи китайских "стратегических партнеров" никак не решить. У других стран таких производственных мощностей просто нет.
    Так что, китайская обезьяна опять сидит на дереве и смотрит за битвой двух крокодилов?
    1. +5
      Сегодня, 08:24
      Так что, китайская обезьяна опять сидит на дереве и смотрит за битвой двух крокодилов?

      Нет, она не сидит и смотрит, она на этой битве зарабатывает.
  5. -3
    Сегодня, 08:24
    А уничтожить подстанции, чтобы максимально затруднить изготовление этих БПЛА - не судьба? Повредить (хотя бы) мосты и транспортные узлы, чтобы БПЛА было сложно доставлять на передовую? Создать мобильные группы оперативного уничтожения пунктов управления БПЛА (радиоразведчик + арторудие большой дальности)? У нас есть свой план Б на случай их плана Б? Или зачем все это, если договорняк почти подписан...
  6. BAI
    +5
    Сегодня, 08:56
    Самое главное - за пульт дрона можно посадить не здоровенного мужика, а ребенка или женщину. Мобресурс расширится. Ведь для миллиона дронов понадобятся сотни тысяч операторов, при массированном применении дронов
    1. +1
      Сегодня, 09:22
      Самое главное - за пульт дрона можно посадить не здоровенного мужика, а ребенка или женщину.

      да, это будущее
    2. +1
      Сегодня, 13:32
      Цитата: BAI
      для миллиона дронов понадобятся сотни тысяч операторов

      Вот именно по этой причине миллиона дронов нет и, скорее всего, не будет. По крайней мере, на современном технологическом уровне.
      1. bar
        +2
        Сегодня, 14:22
        Миллиона может и не будет, но мелких фирм по изготовлению дронов на территории 404 сотни. И курсов, где со школы готовят операторов дронов, тоже сотни по всей стране. Прополоть всё это малореально, и в этом большая проблема.
        1. 0
          Сегодня, 14:28
          Цитата: bar
          мелких фирм по изготовлению дронов на территории 404 сотни

          Что указывает на отсутствие системности.
          И ещё раз: в моменте, один дрон – это один оператор. Поэтому главная проблема не в количестве дронов.
          1. bar
            +1
            Сегодня, 14:32
            С системностью у них тоже порядок. Они не вчера начали этим заниматься, у них это поставлено на поток. Не нужно недооценивать врага.
            Что касается "в момента", то оператор реальная боевая единица, а дрон это расходник. И с гибелью дрона оператор никуда не девается, а продолжает воевать.
            1. 0
              Сегодня, 16:01
              Цитата: bar
              С системностью у них тоже порядок.

              Нет, потому что все эти гаражные производители клепают, что попало, как получится, в силу чего с качеством и унификацией там всё не особо хорошо. А это прямо влияет на боевую эффективность. Единственное преимущество такого производства – это дешевизна и малая уязвимость за счёт рассредоточенности.

              Цитата: bar
              с гибелью дрона оператор никуда не девается, а продолжает воевать

              И что? Артиллеристы тоже никуда не деваются после взрыва снаряда. При том, что плотность артиллерийского огня, возможности по манёвру и могущество боеприпасов несопоставимы.
              Дроны, безусловно, имеют свою нишу, но отнюдь не универсальны. А когда появятся и будут отработаны противодроновые системы (а это вопрос времени), то эффективность дронов очень резко снизится. Совсем дроны не исчезнут, но станут намного более дорогими и узкоспециализированными.