В бой с неба: стратегическая мобильность десанта XXI века

15 712 42
В бой с неба: стратегическая мобильность десанта XXI века
Это изображение, хоть и выглядит эпично, но не имеет отношения к ВТА ВВС РФ – это концепт китайского перспективного сверхтяжёлого транспортного самолёта, хотя, учитывая гаубицы и оперативно-тактические ракеты из Северной Кореи…


В предыдущем материале В бой с неба: вооружение десанта XXI века мы рассмотрели, какое вооружение может максимально эффективно использоваться Воздушно-десантными войсками (ВДВ) в первой половине XXI века для решении задач по оперативному усилению подразделений Сухопутных войск на выбранном участке линии боевого соприкосновения (ЛБС) для участия в наступлении на позиции противника или для ликвидации прорывов противника.



Основным отличием Воздушно-десантных войск (ВДВ) от Сухопутных войск является их мобильность – высокая оперативность развёртывания.

Этапы развёртывания ВДВ можно разбить на три уровня – стратегический, оперативный и тактический. Соответственно, стратегический – это когда перемещения осуществляются на тысячи километров, оперативный – на сотни, ну а тактический – это десятки километров.

Сегодня же мы поговорим о тех средствах, которые должны обеспечивать стратегическую мобильность десанта – не забываем, что мы не вторгаемся на территорию, контролируемую противником, а развёртываем силы ВДВ на своей стороне ЛБС.

Проблемы и риски


Основная проблема переброски подразделений ВДВ состоит в том, что перемещение с помощью самолётов военно-транспортной авиации (ВТА) в текущем виде в современных условиях становится достаточно рискованным мероприятием. В предыдущем материале мы уже говорили о том, что десантирование парашютным способом над территорией противника в современных условиях практически нереально без чудовищных потерь, как транспортной авиации, так и самого десанта.


В процессе выброски десанта самолёт-носитель, а также его пассажиры и груз, максимально уязвимы. Изображение vistanews.ru

Однако существует и со временем будет только возрастать риск уничтожения десанта и при доставке его транспортными самолётами аэромобильным способом, в том случае, когда принимающие аэродромы будут находиться в зоне поражения разведывательно-ударных комплексов (РУК) противника.

Автором уже неоднократно поднималась проблема развёртывания противником орбитальной инфраструктуры, включающей тысячи, а то и десятки тысяч низкоорбитальных спутников разведки, управления и связи, следствием чего станет возможность контроля нашей территории в реальном времени, в режиме 24/365.

То есть практически сразу после посадки транспортного самолёта с десантом он может быть обнаружен космическими средствами разведки и уничтожен дальнобойными высокоточными высокоскоростными средствами поражения с кассетной боевой частью – это, кстати, касается не только ВДВ, и не только транспортных самолётов. Совсем недавно мы говорили об этом в материале До 500 километров от ЛБС: зона смерти в условиях воздействия перспективных разведывательно-ударных контуров.


Запуск оперативно-тактической ракеты ATACMS

А теперь поговорим о перспективных средствах обеспечения стратегической мобильности ВДВ поподробнее.

Транспортные самолёты ВТА


Основным средством, обеспечивающим стратегическую мобильность ВДВ, останутся транспортные самолёты, у которых будет две основные задачи.

Первая – это переброска самих десантников в режиме «аэродром-аэродром», то есть на некую точку, находящуюся на относительном удалении от ЛБС. Основным критерием здесь будет скорость выгрузки десанта, которая должна исчисляться минутами, поскольку в противном случае и транспортный самолёт, и десант могут быть уничтожены дальнобойными разведывательно-ударными комплексами противника, о чём мы говорили выше.


Раскрытие кассетной боевой части

То есть никаких разгрузок тельферами – приземление, открытие грузового люка, самовыход десанта или боевой техники по трапу-рампе и немедленный взлёт – буквально за считанные минуты, после чего высадивший десант должен немедленно рассредоточиваться и выходить из зоны поражения, перемещаясь небольшими группами.

Вторая задача транспортных самолётов – это снабжение передовых подразделений парашютным способом, с помощью управляемых планирующих платформ, сбрасываемых за пределами дальности действия ЗРК противника. В настоящее время существуют планирующие парашютные управляемые платформы, способные обеспечить доставку нескольких сотен килограмм груза на расстояние порядка 50 километров, при сбросе с высоты свыше 10 километров.

В некоторых случаях такая дальность не позволит сбрасывать грузы непосредственно в место базирования или развёртывания десанта. В этом случае сброс будет осуществляться на безопасном расстоянии от ЛБС, а дальнейшая доставка грузов будет обеспечиваться средствами обеспечения мобильности оперативного и тактического уровней.


Управляемые планирующие грузовые парашютные средства (УППГС) типа DragonFly (слева) и RazorFly (справа)

Должны ли транспортные самолёты использоваться непосредственно для десантирования личного состава?

Да, например, в тех случаях, когда посадка на аэродром невозможна из-за его отсутствия или высокого риска нанесения противником ударов с помощью высокоточного оружия большой дальности, но это явно должен быть не основной способ развёртывания.

Можно почти не сомневаться в том, что основным транспортным самолётом российских ВВС до 2050 года останутся транспортные самолёты семейства Ил-76 в различных модификациях, которые будут дополнены более лёгкими транспортными самолётами ВТА, например, Ил-112В с двигателями ТВ7-117СТ02 или Ил-212 с двигателями ПД-8.


Первый лётный экземпляр Ил-112В. Изображение ru.m.wikipedia.org / Marina Lystseva

Что касается тяжёлых транспортных самолётов семейства Ан-124 «Руслан», то их судьба неизвестна. Периодически появлялась информация о возобновлении производства этих самолётов, но, судя по всему, шансы на это сейчас практически отсутствуют. Возможно, что когда-нибудь на смену Ан-124 придёт транспортный самолёт нового поколения – ПАК ВТА (перспективный авиационный комплекс военно-транспортной авиации), возможно...

Сейчас же необходимо уделить приоритетное внимание развитию самолётов семейства Ил-76, которое может идти по нескольким направлениям, из которых первое – это увеличение серийности производства самолётов семейства Ил-76.


Возможный облик ПАК ВТА

Их необходимо очень много – по количеству транспортных самолётов мы очень сильно уступаем военно-воздушным силам (ВВС) США, причём самолёты семейства Ил-76 требуются не только как транспортные самолёты, но и как платформа для самолётов-топливозаправщиков, самолётов дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛОиУ) и многого другого.

Нельзя исключать и того, что рано или поздно Воздушно-космические силы (ВКС) России осознают целесообразность использования самолётов семейства Ил-76 и как носителей вооружений, в качестве недорогой альтернативы бомбардировщиков-ракетоносцев, как это уже происходит в других странах мира.

Второе – это максимальное повышение живучести и снижение стоимости эксплуатации самолётов семейства Ил-76, например, путём постепенной замены гидравлических приводов на электрические, применения более современных конструкционных материалов отдельных элементов фюзеляжа и крыла, ремоторизации на новые турбореактивные двигатели (ТРД) и реализации других конструктивно-технических решений.


Ил-476, он же Ил-76МД-90А – новейшая модификация самолётов семейства Ил-76. Изображение дзен-канал «Ни о чем и о самолетах»

Третье – это повышение выживаемости, которое может достигаться снижением заметности и остановкой перспективных комплексов бортовой самообороны.

К тематике комплексов бортовой самообороны боевых и вспомогательных самолётов ВКС РФ мы ещё вернёмся в отдельном материале, а что касается снижения заметности, то здесь, возможно, могут быть установлены радар-блокеры на ТРД, скрывающие лопатки турбин, «золочение» остекления кабин пилотов, устранение «горячих точек» на планере самолёта с помощью определённых технических решений, а также нанесение радиопоглощающих покрытий.


Характерный желтоватый оттенок «золочения» стёкол самолёта F-117A, выполненного в соответствии с требованиями снижения заметности

Можно предположить, что вполне реально снизить заметность перспективных самолётов семейства Ил-76 с сотни, а то и сотен, до десятка-нескольких десятков квадратных метров, в результате чего самолёты ДРЛОиУ противника будут осуществлять обнаружение наших транспортников, например, не c расстояния в полтысячи километров, а хотя бы с расстояния в пару сотен километров – для задач, решаемых транспортными самолётами в интересах ВДВ, это особенно важно.

Короли неба


Возможно, что в будущем к перспективным средствам обеспечения стратегической мобильности ВДВ добавятся дирижабли. Информация о создании дирижаблей, способных перевозить тысячи тонн грузов на десятки тысяч километров, периодически появляется, в основном за рубежом, хотя и отечественные источники иногда говорят о возможности создания перспективных дирижаблей в России, в том числе и для решения военных задач.

На самом деле эта тематика является весьма перспективной – мы говорили об этом ещё в 2019 году в материале Возрождение дирижаблей. Дирижабли как важная часть вооружённых сил XXI века, но это явно не дело ближайшего будущего, по крайней мере в России.


Из потенциальных плюсов перемещения личного состава, боевой техники и других грузов ВДВ с помощью дирижаблей, является их возможность приземления практически в любой точке планеты, без использования длинных взлётно-посадочных полос аэродромов. Из недостатков – меньшая скорость перемещения по сравнению с самолётами, а также потенциальные ограничения, накладываемые погодными условиями.

Выводы


Стратегическая мобильность ВДВ по-прежнему будет обеспечиваться самолётами военно-транспортной авиации, в первую очередь транспортными самолётами семейства Ил-76. В перспективе самолёты семейства Ил-76 будут дополнены лёгкими транспортными самолётами Ил-112В с двигателями ТВ7-117СТ02 или Ил-212 с двигателями ПД-8.

В более отдалённой перспективе в составе ВТА может появиться перспективный транспортный самолёт, разрабатываемый в рамках программы перспективного авиационного комплекса военно-транспортной авиации, правда, на текущий момент неясно, заменит ли ПАК ВТА тяжёлые транспортники Ан-124, самолёты семейства Ил-76 или обе машины сразу.

Полностью нельзя исключать и появления таких экзотических транспортных средств, как дирижабли высокой грузоподъёмности, впрочем, скорее всего, для ВС РФ это ещё более отдалённая перспектива, чем ПАК ВТА.

Разумеется, в мирное время стратегическая мобильность ВДВ может обеспечиваться и железнодорожным транспортом, и надводными кораблями.
42 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    Сегодня, 05:34
    Все подготовительные мероприятия нашей тяжёлой авиации хорошо видны со спутников... request
    Для начала хотя бы ангары для неё надо построить...чтобы враг не мог увидеть загрузку десанта,техники и оперативную готовность к вылету.
    1. +1
      Сегодня, 07:47
      Да увидеть то мало. Надо ещё понять где будет район высадки прикинуть маршрут транспортников и успеть среагировать.
  2. +2
    Сегодня, 06:23
    Как будет действовать десант ВДВ в военное время и как его будут уничтожать или пытаться уничтожать написано много, и даже предлагают совсем от него отказаться. А почему не предлагают как его использовать в мирное время или предвоенное. Например перед нападением противника выбросить десант на опасном направлении. Только противник начал прорыв например на Курск на АЭС передним выбрасывается дежурная дивизия ВДВ и встречает противника. И так на любом направлении где в нужном количестве нет войск для обороны. Для этого можно использовать не только парашютный способ но вертолёты. А дальше подтягиваются сухопутные части, и подразделения с БПЛА доказавшие свою эффективность. и заменяют десант на фронте.
    1. +1
      Сегодня, 08:41
      Цитата: Солдатов В.
      передним выбрасывается дежурная дивизия ВДВ и встречает противника

      Лучше перепрофилировать для такой задачи те самые доступные, простые и массовые самолеты-штурмовики и дроны-штурмовики, - которые утратили свои первоначальные функции в современном мире. В современных реалиях они будут изначально беспилотниками с опцией возможности пилотирования. Места на передовой им нет и не будет уже - а вот оборонять, под прикрытием своей ПВО, тыл от прорывов - они могут как ничто другое. И нет другого более оперативного, маневренного и независимого от погоды и дорог технического средства для этого.
  3. -1
    Сегодня, 06:46
    Цитата: Солдатов В.
    Например перед нападением противника выбросить десант на опасном направлении. Только противник начал прорыв например на Курск на АЭС передним выбрасывается дежурная дивизия ВДВ и встречает противника. И так на любом направлении где в нужном количестве нет войск для обороны. Для этого можно использовать не только парашютный способ но вертолёты. А дальше подтягиваются сухопутные части, и подразделения с БПЛА доказавшие свою эффективность. и заменяют десант на фронте.

    Знаменитый вертолетный бросок к Киеву в 2022 году показал что это возможно...при условии неожиданности и внезапности для противника.
    1. +5
      Сегодня, 07:09
      Цитата: Леха с Андроида.
      Знаменитый вертолетный бросок к Киеву в 2022 году показал что это возможно...при условии неожиданности и внезапности для противника.

      То есть до начала настоящей войны.
    2. +1
      Сегодня, 07:10
      Для этого надо собрать вертолёты, ГСМ, автотехнику, ПВД, ПВО, подготовить аэродромы, разведать площадку высадки и тд и тп...
      Днепровский десант должен был стать той силой, что захватит плацдармы на правом берегу. Но собирался столь долго, что плацдармы уже пехота и танкисты захватили, а десант ещё не взлетал несколько днёй.
      Десант это не мгновенное мероприятие, это очень долго
      1. 0
        Сегодня, 13:36
        Для этого надо собрать вертолёты, ГСМ, автотехнику, ПВД, ПВО, подготовить аэродромы, разведать площадку высадки и тд и тп...
        Вообще-то все это уже должно быть подготовлено штабом. Вертолетчики и пилоты ВТА всегда на дежурстве, возможные направления действий штабы заранее прорабатывают. Задолго до начала БД. Это все, что Вы тут упоминаете, к началу БД уже должно быть готово. Самолеты-вертолеты заправлены, гайки на опорных катках техники закручены, траки натянуты...
        Десант это не мгновенное мероприятие, это очень долго
        Не знаю, на какие источники информации Вы опираетесь, но Вам, увы, безбожно наврали. Это не мгновенное мероприятие, да. Но это не особо долго, если штаб работает так, как должен.
    3. +3
      Сегодня, 08:24
      Цитата: Леха с Андроида.
      возможно...при условии неожиданности и внезапности

      Возможно все, даже десант на Луну. Только это будет недолго, в один конец и цели ни когда не оправдают вложенные средства.
      Пока все десантные операции в зоне СВО доказали относительно высокую эффективность туннельных или трубопроводных войск. Поэтому логичнее вооружать десант горнопроходческим оборудованием.
      Сейчас даже простая переброска войск воздушным транспортом к линии фронта ближе 100 км сопряжена с серьезными рисками. Враг имеет мобильные ЗРК. Учитывая тотальный контроль космической группировки НАТО за российской территорией застать бандеровцев врасплох практически невозможно, а вот нарваться на засаду легко.
      Если сейчас что то и можно десантировать с воздуха, это какие то легкие роботизированные платформы с помощью БПЛА или устраивать с их помощью засады.
      1. +1
        Сегодня, 13:42
        Поэтому логичнее вооружать десант горнопроходческим оборудованием.

        Угу. И пора уже выпускать подземные танки вместо Т-90... wassat Десант - это десант. Это десантирование с авианосителей. С танков, если угодно: на броне тоже десант. На катерах и кораблях - десант. Да, морпехи, но все равно это десант. Десантирование - процесс разгрузки носителя, грубо говоря. И если боец просто ведет огонь из окопа, то он НЕ десантник. Он уже пехотинец, не смотря на то, что 10 лет проходил подготовку к десантированию.
        1. +2
          Сегодня, 14:04
          Цитата: Дед-дилетант
          Десант - это десант. Это десантирование с авианосителей

          Кто вам такое сказал?. Все зависит о цели боевого применения подразделения. Если речь идет о захвате плацдарма в тылу противника и удерживания его до подхода основных сил, то это десант. Если в тылу нужно уничтожит важный объект и уйти, то это диверсант. При чем тут средство доставки?
          Вы сами и это подтверждает
          Цитата: Дед-дилетант
          если боец просто ведет огонь из окопа, то он НЕ десантник. Он уже пехотинец
          Вы же не называете его окопником или бронеездюком laughing
          1. +1
            Сегодня, 14:16
            Все зависит о цели боевого применения подразделения. Если речь идет о захвате плацдарма в тылу противника и удерживания его до подхода основных сил, то это десант.
            Я не совсем правильно выразился, прошу простить. Пью, не всегда контролирую себя. drinks
      2. +2
        Сегодня, 15:50
        Сейчас даже простая переброска войск воздушным транспортом к линии фронта ближе 100 км сопряжена с серьезными рисками. Враг имеет мобильные ЗРК.
        это какие? Многочисленные неуязвимые пэтриоты, которые перебрасывают вдоль линии фронта за полчаса?
        Учитывая тотальный контроль космической группировки НАТО за российской территорией застать бандеровцев врасплох практически невозможно, а вот нарваться на засаду легко.
        некоторые эксперты полагают, что если применять маскировку то контроль не будет столь эффективен. А если возить технику на открытых платформах, самолёты и вертолеты оставлять под открытым небом, а в министерстве иметь множество людей, отправляющих жён рожать в США, то конечно о любой операции всуки могут узнать ещё до начала её подготовки. Потому операций и не проводит никто
  4. -1
    Сегодня, 07:12
    Цитата: tsvetahaki
    То есть до начала настоящей войны.

    Да...сейчас наверно это сделать было бы без больших потерь невозможно.
    Сосредоточить в одном месте массу техники без всевидящего око врага не получится
  5. +4
    Сегодня, 07:15
    То,что ход событий на Украине добавил скептицизма во взглядах на ВДВ нет ничего удивительного...
    Но подобные БД ведут с периодичностью РАЗ В ВЕК, а военные конфликты различной интенсивности шли, идут и будут идти постоянно- и возможности ВДВ в них давно известны...
    Действительно,при настоящей дальности огня средств ПВО обеспечить их ПОЛНОЕ поражение в полосе пролета представляется сложным,но отнюдь не невозможным, противник наш будет обладать разными возможностями...
    Тоже самое - и в отношении парашютного способа десантирования...
    Но применение ВДВ НЕВОЗМОЖНО без использования ВТА! А вот тут у у российской Армии, действительно - проблемы....
    Есть вообще область,где у ВС РФ нет проблем???
    На деле! А не по докладам...
    1. +1
      Сегодня, 10:43
      Но применение ВДВ НЕВОЗМОЖНО без использования ВТА!

      ключевое слово- сейчас
      1. +1
        Сегодня, 11:38
        А по времени - это СЕЙЧАС - сколько длится???)))
        А вот объем работы можно легко представить,если,скажем, найти где-то количество самолето-вылетов, осуществлённых ВТА в интересах 103 вдд в 1979 году на Кабул....
        Такими темпами,какими СЕЙЧАС ВТА получает борта, где-то веку к 22 мы сможем десантировать бригаду...
        Нет! ТАК дела не делаются... Нужно прилагать УСИЛИЯ, чего сейчас не делают абсолютно...
    2. +1
      Сегодня, 13:49
      Но применение ВДВ НЕВОЗМОЖНО без использования ВТА!

      Это почему?! С чего Вы взяли, что десант - это только десантирование с ВТА?!
      Морпехи десантируются с кораблей. Это - десант. Пехота может десантироваться с БТР, БМП, танков... Это - тоже десант!
      ВДВ - всего лишь элитная пехота. Обученная лучше других. Хорошо подготовленная. И десантироваться они могут хоть с электросамокатов.
      Но применение ВДВ НЕВОЗМОЖНО без использования ВТА!
      Еще раз позволю себе привести Вашу цитату. Вы, видимо, не в курсе, что ВДВ, как и морпехи, работают на всей линии БС против нацистов. А судя по Вашей реплике такое невозможно! Не поясните мне, неграмотному, такой пердюмонокль? belay
      1. +1
        Сегодня, 14:02
        Неграмотному- постараюсь объяснить)))
        Мешать мух с котлетами- это не вкусно!
        Разговор идёт о ВДВ! При чем тут морская или горная пехота - не понимаю...
        Людям,для которых десантирование с БМП- десант - сделать это будет тяжело,но нет задач невыполнимых)))
        Весь вопрос В ПРЕДНАЗНАЧЕНИИ Войск!
        Если вам необходимо совершить прорыв подготовленной обороны Вам не нужны десантные войска, Вам НУЖНЫ танковые и мотострелковые части и соединения, должным образом оснащенные, вооруженные и обученные...
        И использование ВДВ, как пехоты на ЛБС- забивание гвоздей микроскопом!
        Ну а по своей специальности))) где и какие подразделения наших войск ведут наступательные и оборонительные действия я знаю лучше многих)))- просто потому что сам принимаю участие, зачастую - непосредственное в планировании...)))
        1. 0
          Сегодня, 14:32
          И использование ВДВ, как пехоты на ЛБС- забивание гвоздей микроскопом!

          Черт побери, следующий гвоздь, если надо будет забить, я забью микроскопом. Просто потому, что ВДВ работает лучше простой пехоты на ЛБС.
          Десантирование - это процесс, который независим от средства доставки. Понимаете-ли, если кто-то приехал на велосипеде, спешился, и начал вести бой, то он - тоже десантировался. С велосипеда.
          А предназначение войск одно-единственное. Всех, без исключения. Разгром противника. Специализация никак не влияет на конечную цель любых родов войск. И если десантник охраняет периметр вокруг точки развертывания установок залпового огня, то он по прежнему военнослужащий.И десантник.Вот только десант - это просто крылатая пехота.
          Еще раз. ВДВ - это просто гораздо более серьезно обученная пехота. Как и морские пехотинцы. В идеале можно создать Воздушно-Морские Десантные Войска. Совместив все способы высадки десанта. Это будет сверх-элитные пехотинцы.И толку от этого не будет. Боец воюет там, где приходится. Где необходимо. Высадка воздушного десанта сейчас, это даже не неосуществимая операция, это операция по уничтожению своих войск. Высадка морского десанта возможна. При массированном обстреле всех точек пуска противокорабельных ракет. Как вариант, допустимо, чтобы из пяти осталась одна. Одну обязаны перехватить корабли сопровождения. На каждый десантный корабль необходимо несколько кораблей эскорта.
          Ну а по своей специальности))) где и какие подразделения наших войск ведут наступательные и оборонительные действия я знаю лучше многих)))- просто потому что сам принимаю участие, зачастую - непосредственное в планировании...)))
          Спасибо, давно так не смеялся! laughing
          1. 0
            Сегодня, 14:43
            А мне не до смеха....я ТАМ сказать забыл))) не только планирую...но организую взаимодействие и руковожу САМ (достаточно редкое явление в Армии нового облика)
            Так вот- сколько у десантной дивизии танков?
            И вопрос второй,но самый главный - а кто же мешает Вам подготовить пехоту до уровня военнослужащих ВДВ?
            В чем причина то?)))
            Но понимание наступит только в случае изучения ШТАТНОЙ структуры мотострелковой/танковой или воздушно- десантной или десантно-штурмовой....
            А забивателей гвоздей микроскопом я за время СВО насмотрелся... раньше это звалось БЕЗГРАМОТНОСТЬ...
            1. +1
              Сегодня, 14:50
              А мне не до смеха....я ТАМ сказать забыл))) не только планирую...но организую взаимодействие и руковожу САМ (достаточно редкое явление в Армии нового облика)
              Дмитрий, Вы бы успокоились, а? Мы все помним, как Вы с новым смартфоном танцевали...Черт возьми, Дмитрий Анатольевич, создайте уже свой, официальный аккаунт! Ну какого черта Вы тут нас снова начали на блесну ловить? Не получается у Вас, не получается!.. У Патрушева спросите как надо, что-ли... wassat
              Он то плохого не посоветует, верно?
              А так Вас за версту видно... smile
  6. +1
    Сегодня, 07:44
    В любых случаях без десантируемых на парашютах транспортных средств не обойтись. А значит и без бронированных машин тоже, потому что лучше хоть какая то, но броня.
    Дорого, но необходимо.
    А попытки снизить стоимость унификацией с общевойсковой БМП ни к чему хорошему не приведут.
    Снизить РЛ-заметность тяжёлых самолётов ВТА без радикального изменения формы представляется невозможным. Никакая позолота и блокираторы тут не помогут, а радиопоглощающие покрытия сожрут грузоподъёмность.
    1. 0
      Сегодня, 11:09
      Цитата: Владимир_2У
      В любых случаях без десантируемых на парашютах транспортных средств не обойтись.

      Почему?
      1. 0
        Сегодня, 15:22
        Цитата: Krasnodar
        Почему?

        Ответ в статье.
  7. +3
    Сегодня, 08:03
    Спасибо, Андрей, за ряд статей о судьбе ВДВ в совремнных войнах.
    Вы все время пишете об использовании ВДВ за сформировавшейся линией фронта и в зоне действия вражеской ПВО.
    Между тем удел ВДВ - молниеносный удар в тыл еще не готового к отражению противника, там где нет зоны сплошной ПВО, а встречная переброска войск будет запоздалой и сопряжена с большими потерями. Для примера рассмотрите ситуацию в стиле "Чья Гренландия?", как с захватом данно территории, так и ее дальнейшим удержанием, или зеркальную ситуацию в отношении Камчатки. В обоих случаях дебют в исполнении ВДВ при поддержке остальных родов войск - решающий для судьбы всей операции.
    1. 0
      Сегодня, 11:13
      Цитата: Виктор Ленинградец
      Между тем удел ВДВ - молниеносный удар в тыл еще не готового к отражению противника, там где нет зоны сплошной ПВО,

      Если противник не готов, то да
      Вопрос - сколько войск для этого стоит готовить
      Цитата: Виктор Ленинградец
      В обоих случаях дебют в исполнении ВДВ при поддержке остальных родов войск - решающий для судьбы всей операции.

      Пару часов до основного удара - можно
    2. 0
      Сегодня, 11:31
      Есть такое понятие - "угрожаемый период", когда потенциальные участники уже вовсю бряцают оружием. Десант - это ТОЛПА транспортных самолетов заходящая в воздушное пространство государства потенциального противника, готового к войне. Думаете там не найдется командира который отдаст приказ "валить всех"?
      Риски очень большие, а цена вопроса - потеря десанта, самых элитных, мотивированных, снаряженных и обученных войск. Опять же планы военной компании придется строить с учетом "плана Б", когда по приказу инициативного командира десант расстреляют в воздухе в воздушном пространстве потенциального противника.
      1. 0
        Сегодня, 16:12
        Еще раз:
        Это (переть через линию фронта в расположение изготовившегося противника на дирижаблях и прочих литаках) предлагает автор - ему и оппонируйте.
        Десант предназначен к высадке на важном удаленном объекте не прикрытом войсками и ПВО (о чем я и писал). Полетел - высадился - развернулся. Далее - играмв развитие с подключением более медлительных, но увесистых. Плюс ПВО и ПКР развернуты нами на нужном плацдарме.
  8. +4
    Сегодня, 08:07
    Полностью нельзя исключать и появления таких экзотических транспортных средств, как дирижабли высокой грузоподъёмности, впрочем, скорее всего, для ВС РФ это ещё более отдалённая перспектива, чем ПАК ВТА.
    И ковры-самолеты.
    Следует отметить все большую связанность сгенерированного текста (хотя иногда вылезают обрывки предложений - "Это изображение, хоть и выглядит эпично, но не имеет отношения к ВТА ВВС РФ – это концепт китайского перспективного сверхтяжёлого транспортного самолёта, хотя, учитывая гаубицы и оперативно-тактические ракеты из Северной Кореи…"), что не отменяет его "бредовости" в целом.
    request
    Но давайте все же поддержим ВО родимое, и не менее 20 комментариев дадим.
    feel
    1. +4
      Сегодня, 09:18
      Ох,держите Митрофанова четверо ! И следите ,чтобы руки у него были связаны за спиной ! Иначе скоро увидим на ВО статьи : 1.Будущее ВДВ в космических десантных кораблях ! 2. Какие космические десантные корабли нужны космическим войскам России ! 3. Из космоса-в бой! С выкладками,цифрами и иллюстрациями !
      1. +3
        Сегодня, 09:45
        И в экзоскелетах, иначе будет как на Клейдату.
        1. +2
          Сегодня, 15:56
          Десант из космоса в дропподах должен быть в силовой броне с болтером наперевес, тогда все тираниды огребут
  9. +1
    Сегодня, 08:58
    Похвальное упорство. Ну да, десант же есть, надо его обязательно применить. fellow

    Включите здравый смысл уже! soldier

    1. Какие Ил-76 и дирижабли, самолетики из авиамоделирования времен СССР сбивают сотнями!

    2. Посадочным способом можно и корову высадить, не нужен отдельный под войск! hi
  10. +1
    Сегодня, 09:02
    а где про модульные беспилотные вертолëты для перевозки вооружения и техники для обеспечения действий десанта в тылу противника?
  11. +1
    Сегодня, 09:05
    Да чёрт с ней с этой ВДВ. Не до неё сейчас. Куда актуальней сейчас тактические десанты. Но увы, ДШБр уничтожены как класс, а от АА жалкие остатки.
    1. +1
      Сегодня, 09:45
      Сомнительно, что в эпоху контролируемого поля боя (от ДРЛОиУ до самолетных и мультикоптерных БПЛА) - возможно подвезти на вертолете и десантировать людей и технику.
      1. Комментарий был удален.
  12. +7
    Сегодня, 09:14
    Цитата: Леха с Андроида.
    Сосредоточить в одном месте массу техники без всевидящего око врага не получится

    Так у ВСУ получилось,вошли на бронетехнике к нам ,в Курскую обл
  13. +3
    Сегодня, 09:47
    Думается,что ВДВ "плавно " перетекут в аэромобильные войска ! Пионерами в этой концепции являются США... Сформированная в годы Вьетнамской войны аэромобильная дивизия весьма неплохо показала себя во Вьетнаме и убедила американцев в необходимости и дальше уделять особое внимание аэромобильности войск ! Для переброски техники подойдут " беспилотные роботизированные транспортные платформы"...возможно и пилотируемые по типу ВВП-6 ! Даёшь ВДВ вертолёты,а морпехам экранопланы ! fellow
    1. +1
      Сегодня, 10:15
      аэромобильная дивизия весьма неплохо показала себя во Вьетнаме и убедила американцев в необходимости и дальше уделять особое внимание аэромобильности войск
      И тем не менее американцы не отказались и от классических ВДВ. Более того совершенствуются средства и методы, и парашютного в том числе, десантирования людей и техники, регулярно проводятся соответствующие учения. Видимо глубина действия вертолётных десантов и их возможности по доставке техники не устраивают тамошних военных.
    2. 0
      Сегодня, 12:41
      Цитата: Nikolaevich I
      Думается,что ВДВ "плавно " перетекут в аэромобильные войска ! Пионерами в этой концепции являются США... :

      Франция - Война в Алжире.
  14. 0
    Сегодня, 13:54
    Имхо, много какихто фантазий.
    У нас, ясен пень, затык со всей авиацией.
    У других строится.
    Имхо, китайцы нас потеснят, выйдут на рынок и будут продавать свое.
    Вроде, по гидросамолетам пожарным уже толи теснят, толи могут. По пасажирским. По транспортным