Опытный экземпляр обновлённого среднемагистрального лайнера МС-21 совершил первый полёт

11 802 67
Опытный экземпляр обновлённого среднемагистрального лайнера МС-21 совершил первый полёт

Вслед за импортозамещенным лайнером SJ-100 в воздух поднялся еще один самолет с российскими системами. Свой первый полет совершил обновленный среднемагистральный самолет МС-21. Об этом сообщает пресс-служба Объединенной авиастроительной корпорации.

29 апреля 2025 года с аэродрома Иркутского авиационного завода впервые взлетел опытный образец среднемагистрального самолета МС-21, оснащенный новыми российскими системами и агрегатами. Как пояснили в корпорации, этим полетом начались заводские доводочные испытания лайнера.



Полет был выполнен экипажем в составе летчиков-испытателей Александра Гуськова, Героя России Романа Таскаева и ведущих инженеров по летным испытаниям Александра Попова и Александра Соловьева. Самолет находился в воздухе 1 час 15 минут, достигнув скорости 580 км/ч и высоты 3000 м. В ходе полета тестировались отечественная авионика, системы электроснабжения, кондиционирования и другие. Все системы отработали без замечаний.


В летных испытаниях по программе импортозамещения примут участие два доработанных опытных самолета МС-21, которые ранее были задействованы в сертификационных испытаниях с зарубежными системами.

МС-21 призван заменить «Боинги» и «Эйрбасы» в небе России. Это передовой по своим характеристикам самолет, очень современный и комфортный, с выдающейся аэродинамикой и системами нового поколения на борту. Наши авиастроители проделали огромный труд, заменив порядка 80% иностранных систем и агрегатов, чтобы не зависеть от санкций и поставщиков из других стран.

— говорится в сообщении Ростеха.

67 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    Сегодня, 09:10
    ну так и SJ-100 полностью замещённый уже автопилот по полной проверил в тестовом полёте.
    вот инфо. согласно тамошней информации - там всё получилось. good

    https://aviation21.ru/v-ocherednom-ispytatelnom-polyote-sj-100-vypolnena-ocenka-raboty-avtopilota/
    1. +1
      Сегодня, 09:53
      Самолет МС-21-310 с ПД-14 и уже полностью российским БРЭО совершит первый полёт только в июле 2025 года.Кстати заказы на МС-31-310 уже расписаны на годы вперёд,главное чтобы серийный выпуск двигателей потянули.И уже выдано задание на создание новейшей модификации ПД-14,чтобы улучшить топливную эффективность с прицелом выхода на внешний рынок в 30-ых годах.Раньше новая модификация ПД-14 не появится.

      .Начало полетов МС-21 по программе сертификации было запланировано на апрель-май 2025 года — первая машина с новыми двигателями ПД-14, но с неполностью замененным на российское бортовым радиоэлектронным оборудованием. Второй самолет с ПД-14 и уже полностью российским БРЭО — июль 2025 года.

      Когда закончатся все испытания? 2026 год. Этот год определен также началом серийного производства уже полностью готового самолета после испытаний. Соответственно, можно и в 2026 году ожидать начало поставок эксплуатантам первых МС-21. В любом случае, 2027 год станет первым годом полноценного серийного производства и поставок.


      https://tehnoomsk.ru/archives/17877
      1. +1
        Сегодня, 10:07
        У меня лишь пара вопросов:
        а) они "импортозамещённые" лишь от западных комплектующих, либо импортозаместились с западных на китайские и мы из одно зависимости, перешли в другую? С двигателями вопросов нет, китайцы сами их у нас покупают. Но вот электроника и вспомогательные системы?..
        б) если всё готово к производству, то зачем был запрос к США о возможности выкупа Боингов? Только лишь на лаг времени?
        Или мы не верим в своё производство, поскольку, не можем видите ли, убрать к чёрту Набиулину и начать уже поддерживать своих производственников, а не перепрыгивать с одной иглы на другую?
        1. 0
          Сегодня, 10:19
          они "импортозамещённые" лишь от западных комплектующих, либо импортозаместились с западных на китайские


          Импорт он на то и импорт,что произведён в другой стране,будь то США или Китай.Импортозаместить это значит заменить ту или иную импортную систему, агрегат на отечественную.В китайских гражданских самолётах много западных комплектующих,тот же С-919,так что я не уверен что в Китае есть всё необходимое даже для чисто теоретической установки для МС-21-310.

          . если всё готово к производству, то зачем был запрос к США о возможности выкупа Боингов? Только лишь на лаг времени?


          Возможно что по времени не успевают заменить все западные борты на отечественные,возможно была попытка отчасти решить этот вопрос да к тому же за счёт замороженных средств.Вопрос по Набиулиной уже набил оскомину.

          По данным комплексной программы развития авиаотрасли, к 2030 году планируется произвести 990 самолетов для нужд гражданской авиации, из них 142 единицы SSJ New, 270 единиц МС-21-310, 12 единиц Ил-96-300, 113 единиц Ту-214, 51 единица Ил-114-300, 105 единиц ТВРС-44 «Ладога», 139 единиц «Байкал» (ЛМС-901) и 158 единиц «Освей» (ЛМС-192).
          1. +1
            Сегодня, 11:08
            Цитата: Orange-Bigg
            По данным комплексной программы развития авиаотрасли, к 2030 году планируется произвести

            Планируется. Сколько у нас планов - это с ума сойти! А сколько ВЫПОЛНЕННЫХ планов?
            По факту в пассивах: производственных линий требуемой производительности - нет.
            Авиационные заводы частью уничтожены (как в Саратове), частью - в запустении.
            Специалистов -технологов, рабочих, конструкторов - почти нет. К 2027 году остатки спецов уйдут на пенсию либо вымрут. Система подготовки кадров тоже разрушена, и готовить кадры некому.
            В активах: планов громадьё, в 2024 году авиапром впервые за 100 лет не продал ни одного гражданского самолета, в 2025 и 2026 годах будет то же самое. Имею основание полагать, что мне не удастся летать на новых российских самолетах, тем более, что мне восьмой десяток.
            Все наши планы стройными рядами под духовой оркестр идут вправо, выделенные средства - налево, а с трибун зачитываются все более грандиозные планы.
            1. -1
              Сегодня, 11:11
              Что вы предлагаете?Лапки к верху и ничего не делать?В том состоянии в котором было авиастроение это и не удивительно. Особенно двигателестроение.Главное что получается,пусть и со скрипом. А быстрее всем хочется,но тут уж как пойдет.
              1. +1
                Сегодня, 11:18
                Цитата: Orange-Bigg
                Что вы предлагаете?Лапки к верху и ничего не делать?

                А что-то делается? Или делается вид, что делается? Много сделано за 34 года? Назовите хоть один пример. И - что-то я не вижу, например, шевелений, хоть микроскопических, в наращивании производства авиационных батарей. Или, как обычно, поставят батареи от SAFT? Подозреваю, что то же самое и в других отраслях, связанных с гражданской авиацией.
        2. -1
          Сегодня, 10:19
          Ну Набиу - это походу "святое" - трогать низзя! laughing
          Про всё остальное - типа пишут что КРЭТ наш вовсю с авионикой старался, наша.
          1. 0
            Сегодня, 10:31
            Вот по ШФДМС пока только определяются с ТТХ,начали интересоваться у авиакомпаний отечественных какой ШФДМС им нужен.Надо было раньше начинать это делать.Испытания демонстратора технологий ПД-35 если и не завершены,то уже завершаются,а ШФДМС даже в чертежах ещё нет.На чём испытывать ПД-35?

            .Россия завершает испытания тяжёлого авиационного двигателя ПД-35


            https://overclockers.ru/blog/Mirakl/show/221028/Rossiya-zavershaet-ispytaniya-tyazhelogo-aviacionnogo-dvigatelya-PD-35

            Самолёт Танго будет иметь максимальную взлетную массу около 1,2 тонны, вмещать 4 человек и летать со скоростью до 245 км/ч на максимальную дальность до 1100 км.
            .В 2025 году продолжаются летные испытания первого опытного образца российского легкого самолета «Танго«, разработанного по инициативе «S7 Group» («Группа компаний С7»). 4-местная машина содержит большую долю композитных материалов в конструкции и позиционируется разработчиками как учебно-тренировочный самолет гражданской авиации и самолет малой авиации. ... В феврале 2025 года в российских СМИ сообщалось, что АПД-520 с электронной системой управления уже установили на «Танго». Приводились данные — мощность до 200 л.с., рабочий объем 5,2 литра, топливо — бензин.


            https://dzen.ru/a/aA0eiSHIHAwB5wwV

  2. -5
    Сегодня, 09:11
    Осталось еще только что бы его покупали .Сейчас Боинг такие преференции покупателям выдаст ,что этот проект просто закроют
    1. +6
      Сегодня, 09:12
      да какой покупать то? главное своих сначала насытить чтобы слезть с иглы Боинга и Аирбаса....
      а покупают то что сами страна-производитель пользуют и пользуют без проблем.
    2. +10
      Сегодня, 09:16
      Тут надо не о преференциях думать, а о стабильном существовании государства без подачек из-за бугра.
      Такие глыбы промышленности как авиастроение и машиностроение должны быть свои от и до, если мы хотим быть сильным государством и чтобы с нами считались.
      1. +5
        Сегодня, 09:20
        Тут надо не о преференциях думать, а о стабильном существовании государства без подачек из-за бугра.

        Золотые слова, уважаемый ! good yes Неистово плюсую.
        1. 0
          Сегодня, 11:30
          В десяточку good Китайцы повторили ошибку, вопрос к дефективным манагерам: COMAC на более чем 40% американский, из восьми десятков продвинутых технологий - только 14 китайские, остальное амеровское.
          Цитата: Nexcom
          Тут надо не о преференциях думать, а о стабильном существовании государства без подачек из-за бугра.
          Золотые слова, уважаемый ! good yes Неистово плюсую.
      2. -1
        Сегодня, 09:24
        Тут надо не о преференциях думать

        вы - оговорились - об откатах...
        1. +1
          Сегодня, 09:25
          ... ну уплатек (по-чешски откат) всегда кое-коему был интересен....
      3. +3
        Сегодня, 09:30
        Цитата: Аркадий007
        Тут надо не о преференциях думать, а о стабильном существовании государства без подачек из-за бугра.

        А вы это бизнесу скажите ,меня уговаривать не надо. Бежали как оглохшие ,покупать оборудование, технологии ,а потом Запад сказал нет и все быстро свернулось !
        1. +2
          Сегодня, 09:34
          Так они бежали потому как указание с верху было в лице Медведева.
          Ибо аутсорсинг наше всё.
      4. 0
        Сегодня, 10:00
        Тут надо не о преференциях думать, а о стабильном существовании государства без подачек из-за бугра.

        Это - всего лишь прекраснодушный лозунг. На самом деле ни одна страна в мире не способна выпускать абсолютно всю номенклатуру необходимой продукции. Это попросту не выгодно экономически, поскольку если ориентироваться только на внутренний рынок, то мелкий масштаб производства обусловит высокую себестоимость.

        России по-любому придется кооперироваться с окружающим миром. А чтобы при этом не душили санкциями, необходимо проводить политику силы и жестко наказывать зарвавшихся санкционеров.
    3. 0
      Сегодня, 09:26
      Цитата: APASUS
      что бы его покупали

      Запрет импорта БУ авиатехники(и автомобилей за одно).
      И вуаля, производителям уже сильно проще конкурировать когда честно новое против нового.

      Следом запрещаем боинги ибо нехрен.
      И будут авиакомпании брать отечественное.

      Сначала РФ надо как бы демонстрировать собой что это работает и можно покупать, а потом уже думать косу бы за бугор продать.
      1. +6
        Сегодня, 09:32
        Цитата: Hitriy Zhuk
        Запрет импорта БУ авиатехники(и

        Цитата: Hitriy Zhuk
        Следом запрещаем боинги ибо нехрен.

        Цитата: Hitriy Zhuk
        Сначала РФ надо как бы демонстрировать собой что это работает и можно покупать,

        Надо создавать условия для своих компаний и предлагать лучший продукт .История ВАЗа вас не учит ??? Там только думают о запретах,а сами выпускают 60 летние модели
        1. -3
          Сегодня, 09:36
          Цитата: APASUS
          История ВАЗа вас не учит

          Вас таки тоже.
          Ну вот как НОВОЙ машине конкурировать с говном(там это мусор что "тупые Иваны" почему то покупают) со свалки привезенным за гроши и продаваемые грубо говоря за треть цены? (я про японщину\корейщину)

          Так что тут не только государство но и граждане автопром добивали, одни возили то что в тех странах мусор, другие довольно урча покупали тот мусор.

          А вообще в духе торговой войны навязанной США - логично запретить вообще все авто стран НАТО + Японии\ЮжКореи.
          1. +3
            Сегодня, 09:37
            Цитата: Hitriy Zhuk
            Вас таки тоже.

            Вы даже не читаете о чем я написал ,о чем спорить ?
          2. +2
            Сегодня, 09:58
            Ну вот как НОВОЙ машине конкурировать с говном(там это мусор что "тупые Иваны" почему то покупают) со свалки привезенным за гроши и продаваемые грубо говоря за треть цены?

            как? - ценой...
            а когда эти НОВЫЕ продаются по цене "чугунного моста", то "народ" выбирает - б/у
            1. -1
              Сегодня, 10:46
              Цитата: Дедок
              то "народ" выбирает - б/у

              Ну так почему тогда "народ" удивляется что он живет на помойке мира?
              Сами же страну в это превращают.
              БУ самолеты, БУ машины, ОЙ А ЧОЙ ЭТО ПРОИЗВОДСТВА МЕРТВЫ?
              1. +1
                Сегодня, 11:01
                а когда эти НОВЫЕ продаются по цене "чугунного моста"...
                посмотрите на дилеров и их площадки - все затоварено
          3. +3
            Сегодня, 10:17
            одни возили то что в тех странах мусор, другие довольно урча покупали тот мусор.

            Покупали этот "мусор", так как он был намного лучше продукции автоваза...
          4. 0
            Сегодня, 11:34
            Вы машины не трогайте. Сначала автотаз образумьте, а то он 30 лет за счет дотаций живет и в ус не дует. Если б не его заградительные пшлины с утильсборами, то не стоил бы Таз в России, как Ford в америке. Не стыдно перед народом за такие цены?
      2. +2
        Сегодня, 10:34
        Цитата: Hitriy Zhuk
        Следом запрещаем боинги ибо нехрен.
        И будут авиакомпании брать отечественное

        Где это отечественное брать, если обещают выпускать по десятку самолетов в год? Авиакомпаниям поставить на прикол запрещенные Боинги, отправить персонал в отпуска и встать в очередь за Суперджетами?
    4. 0
      Сегодня, 09:41
      Отечественным покупателям преференции не выдаст - санкции работают.
    5. +1
      Сегодня, 09:51
      Ага.... Уже купили все))))) его купят все российские авиакомпании желают они или нет. Это уже не вопрос бизнеса
    6. 0
      Сегодня, 10:19
      С нашими темпами, Мы не скоро закроем собственный рынок. Помимо «Аэрофлота» и «России», есть другие авиакомпании, которым новые самолеты необходимы , как воздух. Все наши авиакомпании оказались в одной лодке бедствий.
    7. 0
      Сегодня, 11:31
      Цитата: APASUS
      Сейчас Боинг такие преференции покупателям выдаст …
      Boeing может и дать, а вот санкции никуда не денутся
  3. +6
    Сегодня, 09:12
    А я всегда говорил, что западные санкции идут нам только на пользу.
    1. +2
      Сегодня, 09:13
      ...пока не грянет гром - не перекрестятся... (с) народное
    2. +1
      Сегодня, 09:31
      Имя и фамилию можно поднять, хочу записать в список провидцев, на будущее.))
  4. 0
    Сегодня, 09:31
    Очень хорошо, миру нужен третий поставщик помимо Airbus и Boeing.
    1. 0
      Сегодня, 09:38
      И это будет китайский поставщик, вангую. И Россия у него будет покупать.
      1. +2
        Сегодня, 10:16
        Китайские самолёты - самсбор из западных комплектующих - я про СОМАСи. И двигатели там тоже западные...... Советские копии самолётов китайцы конечно уже локализовали по деталям и двигателям.
      2. 0
        Сегодня, 10:23
        Скажите, пожалуйста, а китайский среднемагистральник, полностью состоит из китайских комплектующих? Для нас что «Аэрбас», что «Боинг», что китаец все одно. Наши уже придумали новый ход- «мокрый» лизинг.
  5. +3
    Сегодня, 09:37
    Про Боинг можно забыть - только запчасти.У нас всё так в гражданской авиации отсанкционировано вдоль и поперёк и это на года.Боинг собирается из комплектующих со всего мира ,бабки ёжки будут против .И Трамп ни чего не сделает . wassat
    1. 0
      Сегодня, 09:42
      Я говорил в целом об авиации. Российские производители должны вновь стать альтернативой на международном рынке авиатехники, поскольку конкуренция полезна для рынка.
      1. +2
        Сегодня, 10:00
        Российские производители должны вновь стать альтернативой на международном рынке авиатехники, поскольку конкуренция полезна для рынка.

        вы на полном серьезе такое пишите?
    2. +1
      Сегодня, 09:45
      США совершенно не самостоятельная страна в многих отраслях промышленности .Инпорто ( из иностранных портов ) совершенно не занимается - мы всё купим .Боинг 737 - как то так.
      1. 0
        Сегодня, 09:50
        С газовыми турбокомпрессорами Сименс для северных потоков мы это уже проходили .Канадская баба яга оказалась против и Германия приплыла ,как конечный потребитель.Своих не жалеют - а тут Россия ,вмиг эмбарго введут. bully
      2. +2
        Сегодня, 10:04
        Боинг 737 - как то так.

        анализ такой ситуации давно был сделан: как только прошло объединение с Макдонелл-Дуглас, сразу встал вопрос о снижении себестоимости/затрат, пошли путем аутсорсинга...
        но требования надежности авиатехники - это не о надежности газанокосилки...
        1. +2
          Сегодня, 10:10
          Боинг угробил MD сразу после объединения - почти всех их спецов выкинули, а разработки растащили по моделям Боинга. И .... нет больше MD. Как будто и не было....
          1. +1
            Сегодня, 10:29
            Боинг угробил MD сразу после объединения

            насколько я помню, весть топ-менеджмент из МД перешел в Боинг и стал рулить этими процессами
            1. 0
              Сегодня, 10:30
              Хех, я про спецов писал, а не про мэнеджэров....
              1. 0
                Сегодня, 10:31
                Хех, я про спецов писал, а не про мэнеджэров....

                а я - про аутсорсинг...
  6. 0
    Сегодня, 09:55
    Цитата: APASUS
    Осталось еще только что бы его покупали

    Аэрофлот акционерка государственная. Если опять на иностранщину полезут... Я только разведу руками.
    1. +1
      Сегодня, 10:31
      Аэрофлот акционерка государственная.

      да, государство несет затраты, а остальные акционеры получают з/п, бонусы, дивиденты, откаты...
  7. -2
    Сегодня, 10:02
    Простое сравнение.
    СССР, Ту-154, первый полёт в 1968 году, а через 4 года, в 1972, началась эксплуатация.
    РФ, МС-21, первый полёт 2017 и... хотя прошло 8 лет.
    1. +1
      Сегодня, 10:06
      ....в СССР просто не было Гайдара, Погосяна и прочих деятелей.....

      зы только не смейтесь - читал что Погосяна опять выдернули с места "упокоения" и хотят назначить инспектировать ОАК. wassat пока на уровне слухов.
      Походу кому то он очень нравится..... what
      1. 0
        Сегодня, 10:12
        ....в СССР просто не было Гайдара, Погосяна и прочих деятелей.....


        Важно то, что СССР был.
        1. 0
          Сегодня, 10:13
          Вообще то я в хорошем смысле пояснил кого в СССР не было - в плане что никто в СССР собственную авиаотрасль не гробил в угоду Западу.
          1. 0
            Сегодня, 10:43
            Вообще то я в хорошем смысле пояснил кого в СССР не было - в плане что никто в СССР собственную авиаотрасль не гробил в угоду Западу.


            Да в том-то и беда, что государство РФ, паразитирующее на бывшей РСФСР это как раз и есть Гайдары, Погосяны,и прочие деятели. И то что одни уходят в мир иной, или валят за границу, ничего в принципе не меняет. Система отвергает чужеродные элементы, недавнее судилище над Поповым, тому доказательство.
      2. Комментарий был удален.
    2. -1
      Сегодня, 10:18
      Не забыли что сделали pindosы нашими руками с авиацией за последние 30 лет? МС-21 и SJ реально ключ в будущее. Мы опять делаем свои самолеты, практически с ноля восстановились. А что касается СССР, то к Ту -154 он шел 40 лет.
      1. 0
        Сегодня, 10:46
        Не забыли что сделали pindosы нашими руками с авиацией за последние 30 лет? МС-21 и SJ реально ключ в будущее. Мы опять делаем свои самолеты, практически с ноля восстановились. А что касается СССР, то к Ту -154 он шел 40 лет.


        Простите, что делаем? Хоть что-то сейчас в серии есть? Даже налаженное производство Ту-204/214 умудрились угробить.
        1. -1
          Сегодня, 11:38
          Самолеты делаем, подождем серию, тогда что будете с дивана гадить?
    3. +1
      Сегодня, 10:43
      Нельзя сравнивать отработанную, скооперировавшуюся союзную экономику с обманутой и поставленной на «четыре кости» в тумане глобальной экономики РФ, постоянно нарывающуюся на экономические санкции от «партнеров». Медленно , но движемся в правильном направлении.
      1. 0
        Сегодня, 10:54
        Нельзя сравнивать отработанную, скооперировавшуюся союзную экономику с обманутой и поставленной на «четыре кости» в тумане глобальной экономики РФ, постоянно нарывающуюся на экономические санкции от «партнеров».


        А кто рушил эту экономику? Чья подпись в беловежском сговоре?

        Медленно , но движемся в правильном направлении.


        Если посмотреть статистику производства Ту-204/214 и даже суперджета, то это движение на дно.
  8. 0
    Сегодня, 10:13
    Всё это замечательно, но уже прям хочется прочитать мемуары про руководящие и направляющие истерики, про прос раные многократно влево-вправо сроки и сметы, про вечерние выпиливания с матами садовой ножовкой на верстаке отечественных аналогов импортозамещенных узлов, блоков и деталей. Вобщем про тот самый задний двор, откуда потом выползут непричастно награждённые и незаконно осужденные. Ч/з 20 лет всё это будет уже не актуально и не интересно.
  9. -1
    Сегодня, 10:13
    Дай Бог "птичке" долгих лет жизни и чистого неба!
    Ну и, конечно, количества взлетов равного количеству посадок!!!
  10. +1
    Сегодня, 10:13
    Я летал в свое время из Владивостока на советском Ту 204 авиакомпании "ВладАвиа" и до сих пор не понимаю, зачем было нужно лишать наших пассажиров комфорта полета на новых отечественных самолетах, ради зарубежного б/у типа ДС10 или старых Боингов от "ТрансАэро" Наши самолеты были новыми, чистыми и удобными, а Дугласы и Боингы поражали просиженными зачуханными сиденьями кресел и грязью, въевшейся между кнопок в подлокотниках.
    1. 0
      Сегодня, 10:17
      ....зато импортное (с) wassat
  11. 0
    Сегодня, 10:43
    Цитата: vovochkarzhevsky
    Простое сравнение.
    СССР, Ту-154, первый полёт в 1968 году, а через 4 года, в 1972, началась эксплуатация.
    РФ, МС-21, первый полёт 2017 и... хотя прошло 8 лет.

    Наверное, в СССР лучше с компетенциями было.
    А еще... ведь изначально половина комплектующих на МС импортные были.
    Я про крыло читал. Раньше из углепластика на западе лепили. Как самолет, на самолет стал походить - санкции. Сдвинулись вправо на пару годиков. Теперь в РФ делают. С двигателями тоже самое. И так далее.
    Я вот с титаном не понимаю. Поставляем. Мало того только РФ может титан свыше 3 мм варить. Кто сейчас врагам это хозяйство собирает? feel