Опытный экземпляр обновлённого среднемагистрального лайнера МС-21 совершил первый полёт

18 172 103
Опытный экземпляр обновлённого среднемагистрального лайнера МС-21 совершил первый полёт

Вслед за импортозамещенным лайнером SJ-100 в воздух поднялся еще один самолет с российскими системами. Свой первый полет совершил обновленный среднемагистральный самолет МС-21. Об этом сообщает пресс-служба Объединенной авиастроительной корпорации.

29 апреля 2025 года с аэродрома Иркутского авиационного завода впервые взлетел опытный образец среднемагистрального самолета МС-21, оснащенный новыми российскими системами и агрегатами. Как пояснили в корпорации, этим полетом начались заводские доводочные испытания лайнера.



Полет был выполнен экипажем в составе летчиков-испытателей Александра Гуськова, Героя России Романа Таскаева и ведущих инженеров по летным испытаниям Александра Попова и Александра Соловьева. Самолет находился в воздухе 1 час 15 минут, достигнув скорости 580 км/ч и высоты 3000 м. В ходе полета тестировались отечественная авионика, системы электроснабжения, кондиционирования и другие. Все системы отработали без замечаний.


В летных испытаниях по программе импортозамещения примут участие два доработанных опытных самолета МС-21, которые ранее были задействованы в сертификационных испытаниях с зарубежными системами.

МС-21 призван заменить «Боинги» и «Эйрбасы» в небе России. Это передовой по своим характеристикам самолет, очень современный и комфортный, с выдающейся аэродинамикой и системами нового поколения на борту. Наши авиастроители проделали огромный труд, заменив порядка 80% иностранных систем и агрегатов, чтобы не зависеть от санкций и поставщиков из других стран.

— говорится в сообщении Ростеха.

103 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    29 апреля 2025 09:10
    ну так и SJ-100 полностью замещённый уже автопилот по полной проверил в тестовом полёте.
    вот инфо. согласно тамошней информации - там всё получилось. good

    https://aviation21.ru/v-ocherednom-ispytatelnom-polyote-sj-100-vypolnena-ocenka-raboty-avtopilota/
    1. +3
      29 апреля 2025 09:53
      Самолет МС-21-310 с ПД-14 и уже полностью российским БРЭО совершит первый полёт только в июле 2025 года.Кстати заказы на МС-31-310 уже расписаны на годы вперёд,главное чтобы серийный выпуск двигателей потянули.И уже выдано задание на создание новейшей модификации ПД-14,чтобы улучшить топливную эффективность с прицелом выхода на внешний рынок в 30-ых годах.Раньше новая модификация ПД-14 не появится.

      .Начало полетов МС-21 по программе сертификации было запланировано на апрель-май 2025 года — первая машина с новыми двигателями ПД-14, но с неполностью замененным на российское бортовым радиоэлектронным оборудованием. Второй самолет с ПД-14 и уже полностью российским БРЭО — июль 2025 года.

      Когда закончатся все испытания? 2026 год. Этот год определен также началом серийного производства уже полностью готового самолета после испытаний. Соответственно, можно и в 2026 году ожидать начало поставок эксплуатантам первых МС-21. В любом случае, 2027 год станет первым годом полноценного серийного производства и поставок.


      https://tehnoomsk.ru/archives/17877
      1. 0
        29 апреля 2025 10:07
        У меня лишь пара вопросов:
        а) они "импортозамещённые" лишь от западных комплектующих, либо импортозаместились с западных на китайские и мы из одно зависимости, перешли в другую? С двигателями вопросов нет, китайцы сами их у нас покупают. Но вот электроника и вспомогательные системы?..
        б) если всё готово к производству, то зачем был запрос к США о возможности выкупа Боингов? Только лишь на лаг времени?
        Или мы не верим в своё производство, поскольку, не можем видите ли, убрать к чёрту Набиулину и начать уже поддерживать своих производственников, а не перепрыгивать с одной иглы на другую?
        1. +1
          29 апреля 2025 10:19
          они "импортозамещённые" лишь от западных комплектующих, либо импортозаместились с западных на китайские


          Импорт он на то и импорт,что произведён в другой стране,будь то США или Китай.Импортозаместить это значит заменить ту или иную импортную систему, агрегат на отечественную.В китайских гражданских самолётах много западных комплектующих,тот же С-919,так что я не уверен что в Китае есть всё необходимое даже для чисто теоретической установки для МС-21-310.

          . если всё готово к производству, то зачем был запрос к США о возможности выкупа Боингов? Только лишь на лаг времени?


          Возможно что по времени не успевают заменить все западные борты на отечественные,возможно была попытка отчасти решить этот вопрос да к тому же за счёт замороженных средств.Вопрос по Набиулиной уже набил оскомину.

          По данным комплексной программы развития авиаотрасли, к 2030 году планируется произвести 990 самолетов для нужд гражданской авиации, из них 142 единицы SSJ New, 270 единиц МС-21-310, 12 единиц Ил-96-300, 113 единиц Ту-214, 51 единица Ил-114-300, 105 единиц ТВРС-44 «Ладога», 139 единиц «Байкал» (ЛМС-901) и 158 единиц «Освей» (ЛМС-192).
          1. +7
            29 апреля 2025 11:08
            Цитата: Orange-Bigg
            По данным комплексной программы развития авиаотрасли, к 2030 году планируется произвести

            Планируется. Сколько у нас планов - это с ума сойти! А сколько ВЫПОЛНЕННЫХ планов?
            По факту в пассивах: производственных линий требуемой производительности - нет.
            Авиационные заводы частью уничтожены (как в Саратове), частью - в запустении.
            Специалистов -технологов, рабочих, конструкторов - почти нет. К 2027 году остатки спецов уйдут на пенсию либо вымрут. Система подготовки кадров тоже разрушена, и готовить кадры некому.
            В активах: планов громадьё, в 2024 году авиапром впервые за 100 лет не продал ни одного гражданского самолета, в 2025 и 2026 годах будет то же самое. Имею основание полагать, что мне не удастся летать на новых российских самолетах, тем более, что мне восьмой десяток.
            Все наши планы стройными рядами под духовой оркестр идут вправо, выделенные средства - налево, а с трибун зачитываются все более грандиозные планы.
            1. 0
              29 апреля 2025 11:11
              Что вы предлагаете?Лапки к верху и ничего не делать?В том состоянии в котором было авиастроение это и не удивительно. Особенно двигателестроение.Главное что получается,пусть и со скрипом. А быстрее всем хочется,но тут уж как пойдет.
              1. +1
                29 апреля 2025 11:18
                Цитата: Orange-Bigg
                Что вы предлагаете?Лапки к верху и ничего не делать?

                А что-то делается? Или делается вид, что делается? Много сделано за 34 года? Назовите хоть один пример. И - что-то я не вижу, например, шевелений, хоть микроскопических, в наращивании производства авиационных батарей. Или, как обычно, поставят батареи от SAFT? Подозреваю, что то же самое и в других отраслях, связанных с гражданской авиацией.
                1. +1
                  29 апреля 2025 19:26
                  Цитата: astepanov
                  Много сделано за 34

                  Какие 34 года, это вы так шутите? Все 90-е только все разрушали и продавали, что-то восстанавливать и менять только в нулевые начали. Если бы все только скулили, как вы, все эти годы, то и этих замечательных самолетов не было бы. Полным циклом производства подобных изделий на сегодняшний день пожалуй только США владеет, если брать отдельные государства, и мы к этому подошли, что после разрухи 90-х и потери половины отрасли в бывших республиках можно считать чудом.
          2. -1
            29 апреля 2025 12:58
            По "Планам" мы всегда "Впереди планеты всей!" fool Только вот с выполнением этих "Планов" как-то не задалось! request
          3. 0
            29 апреля 2025 14:51
            По Боингам вопрос поставки был поднят по старым замороженным договорам. И не только по бортам, но и по значительной части запчастей. Возможно, даже частично оплаченных.
            1. +1
              29 апреля 2025 14:57
              Всего было недополучено 120 самолетов.
          4. +1
            29 апреля 2025 17:16
            Рынок самолетов в РФ гражданских около 2000штук.
            Нужно знать мощности по МС, СЖ,Ту214.....и сколько осталось западных самолетов в собственности РФ.
        2. -2
          29 апреля 2025 10:19
          Ну Набиу - это походу "святое" - трогать низзя! laughing
          Про всё остальное - типа пишут что КРЭТ наш вовсю с авионикой старался, наша.
          1. +1
            29 апреля 2025 10:31
            Вот по ШФДМС пока только определяются с ТТХ,начали интересоваться у авиакомпаний отечественных какой ШФДМС им нужен.Надо было раньше начинать это делать.Испытания демонстратора технологий ПД-35 если и не завершены,то уже завершаются,а ШФДМС даже в чертежах ещё нет.На чём испытывать ПД-35?

            .Россия завершает испытания тяжёлого авиационного двигателя ПД-35


            https://overclockers.ru/blog/Mirakl/show/221028/Rossiya-zavershaet-ispytaniya-tyazhelogo-aviacionnogo-dvigatelya-PD-35

            Самолёт Танго будет иметь максимальную взлетную массу около 1,2 тонны, вмещать 4 человек и летать со скоростью до 245 км/ч на максимальную дальность до 1100 км.
            .В 2025 году продолжаются летные испытания первого опытного образца российского легкого самолета «Танго«, разработанного по инициативе «S7 Group» («Группа компаний С7»). 4-местная машина содержит большую долю композитных материалов в конструкции и позиционируется разработчиками как учебно-тренировочный самолет гражданской авиации и самолет малой авиации. ... В феврале 2025 года в российских СМИ сообщалось, что АПД-520 с электронной системой управления уже установили на «Танго». Приводились данные — мощность до 200 л.с., рабочий объем 5,2 литра, топливо — бензин.


            https://dzen.ru/a/aA0eiSHIHAwB5wwV

        3. 0
          30 апреля 2025 10:41
          Цитата: Sevastiec
          б) если всё готово к производству, то зачем был запрос к США о возможности выкупа Боингов? Только лишь на лаг времени?

          Не только . Во первых это предложение о возврате нам арестованных средств из наших активов в США . Во вторых - речь скорей всего о закупке дальнемагистральных самолётов , которые у нас не выпускают . Ид-96 не в счёт , на авиалинии они скорей всего не выйдут - пойдут в Специальный Авиаотряд и в качестве транспортных самолётов . Они неэкономичны и авиакомпании их просто не возьмут . А к созданию собственного дальнемагистрального самолёта у нас только собираются приступить , и надеюсь это будет русифицированная версия совместно разработанного СR-929 , скажем под индексом Ил-929 (ибо КБ Ильюшина разрабатывала его для китайцев) .
          Ну и запчасти для имеющихся у компаний боингов надо закупать для поддержания лётной годности .
          Так что и лаг по времени , и закупка дальнемагистральников которых своих просто нет . Свой дальник при всех усилиях и достаточном финансировании только в будущем десятилетии полетит . Но по крайней мере на своих двигателях .
  2. -7
    29 апреля 2025 09:11
    Осталось еще только что бы его покупали .Сейчас Боинг такие преференции покупателям выдаст ,что этот проект просто закроют
    1. +6
      29 апреля 2025 09:12
      да какой покупать то? главное своих сначала насытить чтобы слезть с иглы Боинга и Аирбаса....
      а покупают то что сами страна-производитель пользуют и пользуют без проблем.
    2. +11
      29 апреля 2025 09:16
      Тут надо не о преференциях думать, а о стабильном существовании государства без подачек из-за бугра.
      Такие глыбы промышленности как авиастроение и машиностроение должны быть свои от и до, если мы хотим быть сильным государством и чтобы с нами считались.
      1. +7
        29 апреля 2025 09:20
        Тут надо не о преференциях думать, а о стабильном существовании государства без подачек из-за бугра.

        Золотые слова, уважаемый ! good yes Неистово плюсую.
        1. 0
          29 апреля 2025 11:30
          В десяточку good Китайцы повторили ошибку, вопрос к дефективным манагерам: COMAC на более чем 40% американский, из восьми десятков продвинутых технологий - только 14 китайские, остальное амеровское.
          Цитата: Nexcom
          Тут надо не о преференциях думать, а о стабильном существовании государства без подачек из-за бугра.
          Золотые слова, уважаемый ! good yes Неистово плюсую.
      2. -1
        29 апреля 2025 09:24
        Тут надо не о преференциях думать

        вы - оговорились - об откатах...
        1. +1
          29 апреля 2025 09:25
          ... ну уплатек (по-чешски откат) всегда кое-коему был интересен....
      3. +2
        29 апреля 2025 09:30
        Цитата: Аркадий007
        Тут надо не о преференциях думать, а о стабильном существовании государства без подачек из-за бугра.

        А вы это бизнесу скажите ,меня уговаривать не надо. Бежали как оглохшие ,покупать оборудование, технологии ,а потом Запад сказал нет и все быстро свернулось !
        1. +3
          29 апреля 2025 09:34
          Так они бежали потому как указание с верху было в лице Медведева.
          Ибо аутсорсинг наше всё.
      4. 0
        29 апреля 2025 10:00
        Тут надо не о преференциях думать, а о стабильном существовании государства без подачек из-за бугра.

        Это - всего лишь прекраснодушный лозунг. На самом деле ни одна страна в мире не способна выпускать абсолютно всю номенклатуру необходимой продукции. Это попросту не выгодно экономически, поскольку если ориентироваться только на внутренний рынок, то мелкий масштаб производства обусловит высокую себестоимость.

        России по-любому придется кооперироваться с окружающим миром. А чтобы при этом не душили санкциями, необходимо проводить политику силы и жестко наказывать зарвавшихся санкционеров.
        1. 0
          29 апреля 2025 13:43
          Не выгодно экономически и неспособность - разные понятия.
          Сильное государство должно быть сильным и самостоятельным, всё остальное укладывается в понятие купи-продай.
    3. 0
      29 апреля 2025 09:26
      Цитата: APASUS
      что бы его покупали

      Запрет импорта БУ авиатехники(и автомобилей за одно).
      И вуаля, производителям уже сильно проще конкурировать когда честно новое против нового.

      Следом запрещаем боинги ибо нехрен.
      И будут авиакомпании брать отечественное.

      Сначала РФ надо как бы демонстрировать собой что это работает и можно покупать, а потом уже думать косу бы за бугор продать.
      1. +4
        29 апреля 2025 09:32
        Цитата: Hitriy Zhuk
        Запрет импорта БУ авиатехники(и

        Цитата: Hitriy Zhuk
        Следом запрещаем боинги ибо нехрен.

        Цитата: Hitriy Zhuk
        Сначала РФ надо как бы демонстрировать собой что это работает и можно покупать,

        Надо создавать условия для своих компаний и предлагать лучший продукт .История ВАЗа вас не учит ??? Там только думают о запретах,а сами выпускают 60 летние модели
        1. -3
          29 апреля 2025 09:36
          Цитата: APASUS
          История ВАЗа вас не учит

          Вас таки тоже.
          Ну вот как НОВОЙ машине конкурировать с говном(там это мусор что "тупые Иваны" почему то покупают) со свалки привезенным за гроши и продаваемые грубо говоря за треть цены? (я про японщину\корейщину)

          Так что тут не только государство но и граждане автопром добивали, одни возили то что в тех странах мусор, другие довольно урча покупали тот мусор.

          А вообще в духе торговой войны навязанной США - логично запретить вообще все авто стран НАТО + Японии\ЮжКореи.
          1. +2
            29 апреля 2025 09:37
            Цитата: Hitriy Zhuk
            Вас таки тоже.

            Вы даже не читаете о чем я написал ,о чем спорить ?
          2. +1
            29 апреля 2025 09:58
            Ну вот как НОВОЙ машине конкурировать с говном(там это мусор что "тупые Иваны" почему то покупают) со свалки привезенным за гроши и продаваемые грубо говоря за треть цены?

            как? - ценой...
            а когда эти НОВЫЕ продаются по цене "чугунного моста", то "народ" выбирает - б/у
            1. -1
              29 апреля 2025 10:46
              Цитата: Дедок
              то "народ" выбирает - б/у

              Ну так почему тогда "народ" удивляется что он живет на помойке мира?
              Сами же страну в это превращают.
              БУ самолеты, БУ машины, ОЙ А ЧОЙ ЭТО ПРОИЗВОДСТВА МЕРТВЫ?
              1. +2
                29 апреля 2025 11:01
                а когда эти НОВЫЕ продаются по цене "чугунного моста"...
                посмотрите на дилеров и их площадки - все затоварено
          3. +3
            29 апреля 2025 10:17
            одни возили то что в тех странах мусор, другие довольно урча покупали тот мусор.

            Покупали этот "мусор", так как он был намного лучше продукции автоваза...
          4. 0
            29 апреля 2025 11:34
            Вы машины не трогайте. Сначала автотаз образумьте, а то он 30 лет за счет дотаций живет и в ус не дует. Если б не его заградительные пшлины с утильсборами, то не стоил бы Таз в России, как Ford в америке. Не стыдно перед народом за такие цены?
            1. -1
              29 апреля 2025 16:13
              Цитата: kit88
              Сначала

              Такая же глупая демомгогия как на предьяву что Навальный вор орать "сначала воон тех посадите".

              Ну и, позиция "да, я косвенно спонсирую(через экономику стран нато и сателитов) ВСУ(плюс добивание промки РФ) но не смейте трогать мою жоповозочку" это не нормально так то.
              Но да, этож не стыдно это ЛИЧНЫЙ КОМФОРТ В ОПАСНОСТИ.
              В принципе такая же хатоскрайность как с поездками в Болгарии\Турции\Испании и прочими айфонами\латвийскими шпротами.
              Но люди не замечают, и просто злятся ведь "а нас то за що".
              1. 0
                30 апреля 2025 01:18
                Вы, простите, с отечественного компа сейчас пишите? Или с российского телефона?
                Откажитесь! Немедленно откажитесь от этого забугорного комфорта! И продолжайте ездить на трамвае, прождав его полчасика под дождичком, пока вас соседи на своих "жоповозках" из лужи окатывают.
                PS. Теоретик комнатный.
                1. 0
                  30 апреля 2025 07:37
                  Цитата: kit88
                  Вы, простите, с отечественного компа сейчас пишите? Или с российского телефона?

                  Дебильная демогогия. (от человека с хайльзитлер в никнейме(88) wassat )
                  Учитывая что телефоны кроме сборки в Китае по заказу не делают у нас, а ПК до того как Эльбрусы закопошились вообще не были представлены.
                  В отличии от машин.
                  А по сути то всё тоже что с лядьми что жопу греть к туркам ездиют, "тазащо, каквышмеете, сидитевсвоёмурюпинске".
                  Как клоны. Проклятое поколение.
        2. +2
          29 апреля 2025 13:48
          1. Вы давно последний раз ездили на ВАЗе 60 летней сборки?
          2. Чем на сию отличается ВАЗ от одноклассников Рено, Хёндай, Geely Emgrand, Omoda S5 ... ?
          1. 0
            5 мая 2025 08:43
            Цитата: Аркадий007
            . Вы давно последний раз ездили на ВАЗе 60 летней сборки?

            Вы это о чем ? На Ниве появился норм движок или норм подвеска ,может комфорт ,кондишин ?А чем она отличается от 60 летней сборки ,китайские лампочки вставили ?
            Цитата: Аркадий007
            Чем на сию отличается ВАЗ от одноклассников Рено, Хёндай, Geely Emgrand, Omoda S5 ... ?

            Вы это серьёзно ?
            1. 0
              5 мая 2025 14:14
              Ну судя по ответу вы в машинах совсем не разбираетесь.
              1. 0
                10 мая 2025 07:59
                Цитата: Аркадий007
                Ну судя по ответу вы в машинах совсем не разбираетесь.

                Судя по вашим ответам Вы патриот .Тот что не видит очевидные вещи и ищет кругом измену. Очевидные вещи по старению модельного ряда ВАЗа для вас не очевидны, это люди кругом глупые
                1. 0
                  12 мая 2025 16:22
                  Вы в России когда последний раз были?
                  1. 0
                    12 мая 2025 16:32
                    Цитата: Аркадий007
                    Вы в России когда последний раз были?

                    Я и сейчас в России и машина у меня иномарка (не решился брать родную ввиду как раз дремучего возраста конструкции ) А мне нужна как раз машина с проходимостью
                    1. 0
                      12 мая 2025 16:35
                      Вы еще скажите что у Нивы слабая проходимость, а у Патриота еще хуже по сравнению с вашей иномаркой.
                      1. 0
                        13 мая 2025 11:49
                        Цитата: Аркадий007
                        Вы еще скажите что у Нивы слабая проходимость, а у Патриота еще хуже по сравнению с вашей иномаркой.

                        У Нивы замечательная проходимость ! Но это все чем можно похвастаться .
      2. +3
        29 апреля 2025 10:34
        Цитата: Hitriy Zhuk
        Следом запрещаем боинги ибо нехрен.
        И будут авиакомпании брать отечественное

        Где это отечественное брать, если обещают выпускать по десятку самолетов в год? Авиакомпаниям поставить на прикол запрещенные Боинги, отправить персонал в отпуска и встать в очередь за Суперджетами?
    4. 0
      29 апреля 2025 09:41
      Отечественным покупателям преференции не выдаст - санкции работают.
    5. +1
      29 апреля 2025 09:51
      Ага.... Уже купили все))))) его купят все российские авиакомпании желают они или нет. Это уже не вопрос бизнеса
      1. -2
        29 апреля 2025 13:10
        Цитата: Овсиговец
        его купят все российские авиакомпании желают они или нет. Это уже не вопрос бизнеса

        Надо не заставлять ,а делать лучшую технику ,предлагать лучшие условия. А попытка всех нагнуть ,показала что ВАЗу по хрен все .Будут НИВУ клепать 100 лет ,у них такая крыша
        1. 0
          29 апреля 2025 16:23
          Вы правы, но самолеты не машины и это есть факт. Даже если он будет хуже (что не есть факт) по экономическим показателям - плевать. Новейшая история в очередной раз перепоказала - есть отрасли которые должны быть и должны быть полностью отечественными. Авиастроение одна из таких отраслей. И плевать на желание авиакомпаний - они будут приобретать отечественные самолеты в должном количестве и это не вопрос экономики.
    6. 0
      29 апреля 2025 10:19
      С нашими темпами, Мы не скоро закроем собственный рынок. Помимо «Аэрофлота» и «России», есть другие авиакомпании, которым новые самолеты необходимы , как воздух. Все наши авиакомпании оказались в одной лодке бедствий.
    7. 0
      29 апреля 2025 11:31
      Цитата: APASUS
      Сейчас Боинг такие преференции покупателям выдаст …
      Boeing может и дать, а вот санкции никуда не денутся
      1. +1
        29 апреля 2025 13:07
        Цитата: Pete Mitchell
        Boeing может и дать, а вот санкции никуда не денутся

        Неужели вы ничего не поняли ? Даже если ЕС будет против американцы будут торговать с русскими и санкции снимут или переведут их в такой режим ,что торговле мешать не будут.
        1. 0
          29 апреля 2025 14:13
          Может вы и правы, но сдается мне нужно быть готовым к негативному. Как там в Библии сказано: - по плодам их судить будем, что в переводе на язык англосаксонской политики - у нас нет друзей, только интересы.
          По полной приветствую упор на развитие своего во всем - независимость штука требовательная.
    8. 0
      29 апреля 2025 17:19
      Боинг и Айрбас даст в любом случае если не лучшую цену, то лучшую стоимость владения. Там все в офшоре находится и в РФ был без НДС и подлин ввоз и ТО делалось в Офшоре и лизинговая компания в Ирландии - офшор.....Нужно , естественно , уравнивать правила ценообразования.
  3. +6
    29 апреля 2025 09:12
    А я всегда говорил, что западные санкции идут нам только на пользу.
    1. +3
      29 апреля 2025 09:13
      ...пока не грянет гром - не перекрестятся... (с) народное
    2. +1
      29 апреля 2025 09:31
      Имя и фамилию можно поднять, хочу записать в список провидцев, на будущее.))
      1. -1
        29 апреля 2025 11:51
        и фамилию можно

        Она слишком известная laughing
  4. +1
    29 апреля 2025 09:31
    Очень хорошо, миру нужен третий поставщик помимо Airbus и Boeing.
    1. -2
      29 апреля 2025 09:38
      И это будет китайский поставщик, вангую. И Россия у него будет покупать.
      1. +2
        29 апреля 2025 10:16
        Китайские самолёты - самсбор из западных комплектующих - я про СОМАСи. И двигатели там тоже западные...... Советские копии самолётов китайцы конечно уже локализовали по деталям и двигателям.
      2. 0
        29 апреля 2025 10:23
        Скажите, пожалуйста, а китайский среднемагистральник, полностью состоит из китайских комплектующих? Для нас что «Аэрбас», что «Боинг», что китаец все одно. Наши уже придумали новый ход- «мокрый» лизинг.
        1. 0
          29 апреля 2025 13:58
          Ну, китайские рации же генералы-жулики же за российские выдавали? Что помешает то же с самолётами проделать? Просто величина взяток и откатов будет больше. А там перемирие, договоренности, ослабление санкций, открытие российского рынка,и опять все по накатанной колее покатится и свои самолёты "сдвинутся вправо" на неопределенный срок.
  5. +3
    29 апреля 2025 09:37
    Про Боинг можно забыть - только запчасти.У нас всё так в гражданской авиации отсанкционировано вдоль и поперёк и это на года.Боинг собирается из комплектующих со всего мира ,бабки ёжки будут против .И Трамп ни чего не сделает . wassat
    1. +2
      29 апреля 2025 09:42
      Я говорил в целом об авиации. Российские производители должны вновь стать альтернативой на международном рынке авиатехники, поскольку конкуренция полезна для рынка.
      1. 0
        29 апреля 2025 10:00
        Российские производители должны вновь стать альтернативой на международном рынке авиатехники, поскольку конкуренция полезна для рынка.

        вы на полном серьезе такое пишите?
      2. -1
        29 апреля 2025 17:24
        Для кого она полезна? В чем мы сильнее Боинга и Айрбаса? ТРД? Мощности по выпуску?Сервис? Рынок вторичных самолетов? % лизинга?
    2. 0
      29 апреля 2025 09:45
      США совершенно не самостоятельная страна в многих отраслях промышленности .Инпорто ( из иностранных портов ) совершенно не занимается - мы всё купим .Боинг 737 - как то так.
      1. -1
        29 апреля 2025 09:50
        С газовыми турбокомпрессорами Сименс для северных потоков мы это уже проходили .Канадская баба яга оказалась против и Германия приплыла ,как конечный потребитель.Своих не жалеют - а тут Россия ,вмиг эмбарго введут. bully
      2. +2
        29 апреля 2025 10:04
        Боинг 737 - как то так.

        анализ такой ситуации давно был сделан: как только прошло объединение с Макдонелл-Дуглас, сразу встал вопрос о снижении себестоимости/затрат, пошли путем аутсорсинга...
        но требования надежности авиатехники - это не о надежности газанокосилки...
        1. +2
          29 апреля 2025 10:10
          Боинг угробил MD сразу после объединения - почти всех их спецов выкинули, а разработки растащили по моделям Боинга. И .... нет больше MD. Как будто и не было....
          1. +1
            29 апреля 2025 10:29
            Боинг угробил MD сразу после объединения

            насколько я помню, весть топ-менеджмент из МД перешел в Боинг и стал рулить этими процессами
            1. +1
              29 апреля 2025 10:30
              Хех, я про спецов писал, а не про мэнеджэров....
              1. -1
                29 апреля 2025 10:31
                Хех, я про спецов писал, а не про мэнеджэров....

                а я - про аутсорсинг...
  6. -2
    29 апреля 2025 09:55
    Цитата: APASUS
    Осталось еще только что бы его покупали

    Аэрофлот акционерка государственная. Если опять на иностранщину полезут... Я только разведу руками.
    1. +2
      29 апреля 2025 10:31
      Аэрофлот акционерка государственная.

      да, государство несет затраты, а остальные акционеры получают з/п, бонусы, дивиденты, откаты...
  7. -7
    29 апреля 2025 10:02
    Простое сравнение.
    СССР, Ту-154, первый полёт в 1968 году, а через 4 года, в 1972, началась эксплуатация.
    РФ, МС-21, первый полёт 2017 и... хотя прошло 8 лет.
    1. 0
      29 апреля 2025 10:06
      ....в СССР просто не было Гайдара, Погосяна и прочих деятелей.....

      зы только не смейтесь - читал что Погосяна опять выдернули с места "упокоения" и хотят назначить инспектировать ОАК. wassat пока на уровне слухов.
      Походу кому то он очень нравится..... what
      1. -3
        29 апреля 2025 10:12
        ....в СССР просто не было Гайдара, Погосяна и прочих деятелей.....


        Важно то, что СССР был.
        1. -1
          29 апреля 2025 10:13
          Вообще то я в хорошем смысле пояснил кого в СССР не было - в плане что никто в СССР собственную авиаотрасль не гробил в угоду Западу.
          1. -3
            29 апреля 2025 10:43
            Вообще то я в хорошем смысле пояснил кого в СССР не было - в плане что никто в СССР собственную авиаотрасль не гробил в угоду Западу.


            Да в том-то и беда, что государство РФ, паразитирующее на бывшей РСФСР это как раз и есть Гайдары, Погосяны,и прочие деятели. И то что одни уходят в мир иной, или валят за границу, ничего в принципе не меняет. Система отвергает чужеродные элементы, недавнее судилище над Поповым, тому доказательство.
            1. -1
              29 апреля 2025 17:27
              Погосян в стране.....ССЖ летает. Что за агрессия.?
              1. -2
                29 апреля 2025 17:53
                Погосян в стране.....ССЖ летает. Что за агрессия.?


                И как, производство ССЖ продолжается, без импортных комплектующих?
                1. -1
                  29 апреля 2025 17:56
                  1. Ну ведь продолжается.
                  2. Какое было ТЗ и кто это ТЗ передал в КБ?
                  3. Какая была альтернатива? Подскажу -Ан148, сильно он нам помог? Туполев аналогичный не летал бы тоже.
                  4. ССЖ штук 200 сделали, они и летают сейча.
                  1. 0
                    29 апреля 2025 18:05
                    1. Ну ведь продолжается.


                    Нет, по факту прекращено. Смотрите реестр и будет вам счастье.

                    4. ССЖ штук 200 сделали, они и летают сейча.


                    Ключевое слово сделали.
                    1. 0
                      29 апреля 2025 20:22
                      А в данный что делается с ССЖ?
      2. Комментарий был удален.
      3. 0
        29 апреля 2025 13:31
        Гайдар, Погосян и прочие деятели в СССР были, они там родились и начали карьеру. Просто им не позволяли ничем рулить
    2. -2
      29 апреля 2025 10:18
      Не забыли что сделали pindosы нашими руками с авиацией за последние 30 лет? МС-21 и SJ реально ключ в будущее. Мы опять делаем свои самолеты, практически с ноля восстановились. А что касается СССР, то к Ту -154 он шел 40 лет.
      1. -1
        29 апреля 2025 10:46
        Не забыли что сделали pindosы нашими руками с авиацией за последние 30 лет? МС-21 и SJ реально ключ в будущее. Мы опять делаем свои самолеты, практически с ноля восстановились. А что касается СССР, то к Ту -154 он шел 40 лет.


        Простите, что делаем? Хоть что-то сейчас в серии есть? Даже налаженное производство Ту-204/214 умудрились угробить.
        1. 0
          29 апреля 2025 11:38
          Самолеты делаем, подождем серию, тогда что будете с дивана гадить?
          1. -2
            29 апреля 2025 13:56
            Самолеты делаем, подождем серию, тогда что будете с дивана гадить?


            Да вы уже давно на диване обгадились. Самолёты они сделают, ага, сейчас. Почти тридцать четыре года прошло, как убили СССР и что? Только развал авиапромышленности, да обещания.
    3. +2
      29 апреля 2025 10:43
      Нельзя сравнивать отработанную, скооперировавшуюся союзную экономику с обманутой и поставленной на «четыре кости» в тумане глобальной экономики РФ, постоянно нарывающуюся на экономические санкции от «партнеров». Медленно , но движемся в правильном направлении.
      1. -3
        29 апреля 2025 10:54
        Нельзя сравнивать отработанную, скооперировавшуюся союзную экономику с обманутой и поставленной на «четыре кости» в тумане глобальной экономики РФ, постоянно нарывающуюся на экономические санкции от «партнеров».


        А кто рушил эту экономику? Чья подпись в беловежском сговоре?

        Медленно , но движемся в правильном направлении.


        Если посмотреть статистику производства Ту-204/214 и даже суперджета, то это движение на дно.
  8. -3
    29 апреля 2025 10:13
    Всё это замечательно, но уже прям хочется прочитать мемуары про руководящие и направляющие истерики, про прос раные многократно влево-вправо сроки и сметы, про вечерние выпиливания с матами садовой ножовкой на верстаке отечественных аналогов импортозамещенных узлов, блоков и деталей. Вобщем про тот самый задний двор, откуда потом выползут непричастно награждённые и незаконно осужденные. Ч/з 20 лет всё это будет уже не актуально и не интересно.
  9. -1
    29 апреля 2025 10:13
    Дай Бог "птичке" долгих лет жизни и чистого неба!
    Ну и, конечно, количества взлетов равного количеству посадок!!!
  10. 0
    29 апреля 2025 10:13
    Я летал в свое время из Владивостока на советском Ту 204 авиакомпании "ВладАвиа" и до сих пор не понимаю, зачем было нужно лишать наших пассажиров комфорта полета на новых отечественных самолетах, ради зарубежного б/у типа ДС10 или старых Боингов от "ТрансАэро" Наши самолеты были новыми, чистыми и удобными, а Дугласы и Боингы поражали просиженными зачуханными сиденьями кресел и грязью, въевшейся между кнопок в подлокотниках.
    1. 0
      29 апреля 2025 10:17
      ....зато импортное (с) wassat
    2. +1
      29 апреля 2025 13:44
      Верховный же прямо сказал - разваливали целые отрасли чтоб показать что мы свои, буржуинские. Не надо быть Коломбо чтобы догадаться о каких отраслях речь request
  11. -2
    29 апреля 2025 10:43
    Цитата: vovochkarzhevsky
    Простое сравнение.
    СССР, Ту-154, первый полёт в 1968 году, а через 4 года, в 1972, началась эксплуатация.
    РФ, МС-21, первый полёт 2017 и... хотя прошло 8 лет.

    Наверное, в СССР лучше с компетенциями было.
    А еще... ведь изначально половина комплектующих на МС импортные были.
    Я про крыло читал. Раньше из углепластика на западе лепили. Как самолет, на самолет стал походить - санкции. Сдвинулись вправо на пару годиков. Теперь в РФ делают. С двигателями тоже самое. И так далее.
    Я вот с титаном не понимаю. Поставляем. Мало того только РФ может титан свыше 3 мм варить. Кто сейчас врагам это хозяйство собирает? feel
  12. 0
    29 апреля 2025 12:48
    Вот и ладненько. Хочется уже давно на своих самолётах перемещаться. Ещё бы кукурузник для малой авиации запустил бы кто в производство.
  13. 0
    30 апреля 2025 10:01
    Цитата: Станиславский
    .. жить в предлагаемых обстоятельствах..
    Вот и авиация современной России начинается с обстоятельств, почему так - историки разберутся. Хотя надеюсь там и дознаватели будут разбираться.
    Было наивно надеяться, что движки доведут до ума за пару тройку лет - движок создается лет 10 наверное. Почему врали дефективные манагеры - работа дознавателей. Почему поздно вспомнили что коробку агрегатов с системами тоже надо менять - это вопрос к уровню управленцев. А за два года задержки надо бы и ответить. Радует что смогли, но подводных камней, ака производства специалистов, еще много. Управленцы в современной России - дефективные…