Южная Корея показала концепт истребителя шестого поколения

17 762 25
Южная Корея показала концепт истребителя шестого поколения

Южнокорейская компания Hanwha Aerospace показала рекламный ролик с концептуальной анимацией истребителя шестого поколения, что свидетельствует о намерении Сеула принять участие в разработке самолёта нового типа.

Hanwha планирует использовать в качестве силовой установки для перспективной машины газотурбинные двигатели собственной разработки, которые в настоящее время создаются для истребителя KF-21 (а именно для модификации Block 3), первый прототип которого совершил первый полёт в 2022 году и самолёт ещё не доведён до готовности.



Конкретные технические подробности о новых продуктах не раскрываются. Однако, судя по видео, истребитель будет оснащён двумя двигателями с изменяемым вектором тяги (благодаря подвижным в нескольких плоскостях соплам). Силовая установка полностью утоплена в фюзеляже, что может указывать на стремление снизить ИК-заметность и обеспечить высокие лётные характеристики, такие как продолжительный сверхзвуковой полёт.



Самолёт имеет бесхвостую дельтовидную конфигурацию с интегрированным в крыло фюзеляжем, что указывает на то, что конструкция ориентирована на уменьшение радиолокационной заметности.

Не видно внешних узлов подвески, что может говорить о том, что вооружение будет размещаться внутри фюзеляжа. В конструкции предусмотрена кабина пилота, что свидетельствует о том, что платформа будет по крайней мере опционально пилотируемой.

25 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -4
    29 апреля 2025 18:18
    Планер создать не мудрено, а вот - "Пламенное сердце" - у вас нет компетенций, школы, и наработок
    -
    А вы друзья, как не садитесь:
    Всё в музыканты не годитесь

    -
    и ко всему уж больно он на "пингвина" смахивает
    1. -3
      29 апреля 2025 19:02
      Южная Корея не может иметь даже самолёта 5-го поколения. Она может иметь самолёт с признаками самолёта 5-го поколения. Это абсолютно разные вещи и понятия. Самолёт 5-го поколения это элемент сетецентрической системы, а точнее, глобальной сетецентрической системы или ей подобной, учитывая скорость и радиус применения самолёта. А самолёт 6-го поколения имеет ещё более широкие возможности в интегрированной системе. Хватит детям рассказывать красивые сказки о самолётах ! Если кто-то ничего не соображает в современной войне, то это не означает, что здесь все такие...
  2. -4
    29 апреля 2025 18:24
    Ага, ага. Южнокорейцы в разработке боевых самолётов не одну собаку съели. . .профессионалы в самолётостроении . . . winked
    1. -3
      29 апреля 2025 18:34
      Южнокорейцы в разработке боевых самолётов не одну собаку съели.
      Это у них обеды такие. Сколько не ешь собак в обеденный перерыв, нужных компетенций это не добавит.
      1. +10
        29 апреля 2025 18:55
        Ю.Корея технологически очень развитая страна, зачем стебаться.
        Хотя и со штатов мы угорали,батуты предлагали,смеялись над ихними стелс самолётами,что чуть ли не из рогатки можно сбить...
        1. 0
          29 апреля 2025 20:40
          Заметьте, ни одного стелса 404-й не выдали, а то б он всех победил. При чем не взлетая. laughing
  3. -1
    29 апреля 2025 18:47
    Вот сначала пусть создадут хоть что-то серьезней, чем учебный (с натяжкой учебно-боевой) литак, тогда будет видно.
    1. +3
      29 апреля 2025 18:58
      ...поляки уже не ржут а покупают Ю.Корейское вооружение.....
      типа их Твярды - уже не проканывает....
      1. -3
        29 апреля 2025 19:42
        Цитата: Nexcom
        типа их Твярды - уже не проканывает...
        С подачи Маразматика Джо пшeки отправили свои Twardy в/на 404, надеясь на плюшки от и того, и от тех. Где теперь Джо, и куда катится 404?
        1. -1
          29 апреля 2025 20:47
          ...хм, я думал вы прозорливее... Джо скоро будет там, куда прикатится 404.
          вот кто вперёд? what
    2. +9
      29 апреля 2025 19:00
      Смотреть снисходительно на Ю.Корею так же неуместно, как на современный Китай.
      Дальний Восток обгоняет Европу и США.
      Может, это и плохо, но это так.
      Китайцы штампуют на потоке 5-е поколение в трех типах самолетов.
      Почему бы и Ю.корейцам не включиться в игру?
      1. -2
        29 апреля 2025 19:33
        Цитата: voyaka uh
        Смотреть снисходительно на Ю.Корею так же неуместно

        KAI T-50, как учебный, вполне себе на уровне. Может работать как легкий штурмовик, но СВО показала, где место штурмовикам над современным полем боя, насыщенным зенитными средствами. Имеет, неожиданно для своего класса, весьма неплохой израильский радар Elta EL/M-2032, а значит, может в воздушный бой ракетами Sidewinder и AMRAAM. Правда, непонятно, радар встроенный или на внешней подвеске. Цена такая, что за стоимость обычного истребителя можно купить их целое звено, а если сравнивать с F-35, то аж эскадрилью.
        Пшeки и так нехило потратились на корейскую броню и F-35, поэтому, когда вдруг выяснилось, что им срочно надо что-то взамен отправленных в/на 404 МИГ-29, они выбрали этот в теории боеспособный недорогой вариант. А уж насколько боеспособный, пока не было шанса выяснить, все же полигон это не совсем боевые условия, а всего лишь "приближенные к боевым". На бумаге вроде тянет на поколение 4, хотя против последних вариантов F-15 или СУ-35 даже на вид слабоват.
        И тем не менее одно дело сделать пусть даже очень хороший учебный самолет типа сборная солянка из доступных на внешнем рынке компонент, и совсем другое дело истребитель 6 поколения, да еще с собственным двиглом. Они еще 5е поколение KAI KF-21 не допилили, да и то на первом этапе оно будет лишь 4++, предусмотрена лишь внешняя подвеска вооружений, а значит никакой невидимости.
        И да, корейцы упорные и если за что-то берутся, то допиливают. Над первыми в Америке Hyundai в прошлом веке смеялись почти как над Yugo, и не зря, они тоже были дешевыми и ломучими. Теперь у Hyundai репутация на уровне с японцами.
        1. -2
          29 апреля 2025 20:30
          Подмочил Хундай в авто свою репутацию с двигателями засасывавшими ошметки катализатора.
          1. +1
            29 апреля 2025 20:52
            Цитата: dnestr74
            Подмочил Хундай в авто свою репутацию с двигателями засасывавшими ошметки катализатора.

            При гарантии 10 лет/100000 миль это невелика проблема. По крайней мере если б я покупал новую тачку с намерением заменить ее через 4-5 лет, я б проблемой засасывания каталитика не заморачивался.
            1. 0
              29 апреля 2025 21:30
              После 100 тр и проблемы с задироми в цилиндрах, а это не пробег ни чем для нормального авто, тем более основная часть населения берет машин не на три года
              1. 0
                29 апреля 2025 22:26
                Заметьте, 100000 МИЛЬ а не км. Да и в Америке новые тачки берут обычно на 3-4-5 лет, редко больше. Вот тем, кто берет "с пробегом", есть о чем задуматься. Тем более что гарантия 10/100000 дается только первому владельцу, для последующего она падает до 5/60000.
        2. +1
          29 апреля 2025 20:50
          "Теперь у Hyundai репутация на уровне с японцами."///
          ---
          Вот видите... Разработки в технологически развитых кап.странах зачастую не ведутся ввиду финансовой нецелесообразности или политического запрета, а не из-за неспособности содать изделие.
          Например, инженеры и ученые Нидерландов могли бы с легкостью создать ядерное оружие, но есть политический запрет.
          Для Израиля, например, создать свой истребитель - финансовый провал.
          Уже пытались, сделали и ...обанкротились с проектом.
          1. 0
            29 апреля 2025 21:09
            Цитата: voyaka uh
            Для Израиля, например, создать свой истребитель - финансовый провал.
            Уже пытались, сделали и ...обанкротились с проектом.

            Тут скорее сдались давлению дяди Сэма, и в общем правильно сделали. Лави вполне мог быть неубыточным при достаточных объемах производства, и на внешних рынках он бы смотрелся ничуть не хуже F-16 и SAAB Gripen. Но сделать еще и замену F-15 и особенно F-35 евреи просто не потянули бы, чисто денежно. Не говоря уже о том, что Израилю было бы совсем кисло во многих отношениях, если б дядя Сэм обиделся, а он вполне бы обиделся на ненужную ему конкуренцию с F-16.
            Тут скорее Израилю подгадили General Dynamics с их инициативной разработкой недорогого (относительно) легкого истребителя, позже принятого на вооружение как F-16. Изначально USAF имели в виду обойтись F-15. Не будь F-16, Лави рулил бы в этом сегменте.
  4. -2
    29 апреля 2025 18:53
    Не разрешат за океанские хозяева...
    Кто будет покупать F-35? bully
    1. -2
      29 апреля 2025 19:01
      ф35 это для своих. корейское - тем кто победнее, но зато он похож на ф35 внешне... а кто там внешне будет отличия искать?? особенно из не спецов...
  5. +1
    29 апреля 2025 18:56
    ...машины и корабли они тоже сначала делать не умели. но научились. не сразу, но осилили. не стоит их недооценивать.

    зы с другой стороны Первый Товарищ Ын не вздрогнет и отпердолит всю эту Ю.Корею хоть с седьмым поколением истребителей... Потому что это С.Корея без всяких западных извращений.
  6. -1
    29 апреля 2025 19:13
    Ролик знатный особенно вид на глобус, ЮК вся такая освещенная в огнях городов, а СК темень непроглядная, типо мы хорошие wassat
    1. 0
      29 апреля 2025 20:49
      ...в то что светится - проще прицеливаться... laughing
  7. +2
    29 апреля 2025 19:44
    Вообще то это печально все. У южнокорейцев совсем другие проблемы, которые не решить никакой техникой, а именно самый низкий на планете коэффициент рождаемости - 0,7 ребенка на семью. Как раз к сроку готовности этого прототипа на нем некому будет летать.
    Эта проблема, кстати, мгогих волновать должна, нас тоже, но там вообще кошмар.
  8. 0
    30 апреля 2025 03:03
    Движок для KF-21 от Hanwha.
    https://breakingdefense.com/2024/07/south-koreas-hanwha-shows-off-prototype-aircraft-engine-says-could-enter-service-in-9-years/