«Росатом» готов обсудить присутствие США на ЗАЭС, если такое решение будет принято в рамках мирного соглашения по Украине

27 945 83
«Росатом» готов обсудить присутствие США на ЗАЭС, если такое решение будет принято в рамках мирного соглашения по Украине

Российский «Росатом» готов обсудить с США присутствие американцев на Запорожской АЭС в рамках процесса урегулирования конфликта на Украине. Об этом заявил глава госкорпорации Алексей Лихачев.

«Росатом» допускает присутствие на ЗАЭС представителей США в случае, если это решение будет принято руководством страны в рамках мирного соглашения. Судя по заявлению Лихачева, госкорпорация готова обсудить этот вопрос с представителями Штатов, но речи о передаче атомной станции под контроль американцев не идет.



В случае принятия политического решения руководством страны, мы готовы обсудить это с американской стороной,

- приводит «Интерфакс» слова Лихачева.

Это заявление уже комментирует украинская пресса, заявляя, что Россия не может распоряжаться Запорожской АЭС, потому что она якобы «принадлежит Украине». Как до этого заявлял Зеленский, Москва должна передать ее обратно Киеву.

Ранее глава МИД России Сергей Лавров заявил, что Москва не получала от Вашингтона предложение по Запорожской АЭС, но если оно последует, то станция все равно останется российской. У России нет планов передавать ее под управление США, а тем более Украины. Как подчеркнул российский министр, АЭС расположена на российской территории и находится в «надежных руках».

В «Росатоме», в свою очередь, заявили, что после окончания боевых действий Запорожская АЭС будет окончательно интегрирована в российскую энергосистему.
83 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +40
    30 апреля 2025 17:37
    Российский «Росатом» готов обсудить с США присутствие американцев на Запорожской АЭС

    Что за ёпрст...
    Американцев стоит пустить, затем поганой метлой не выгонишь.
    Только за предположение этого бреда главу госкорпорации Алексея Лихачева гнать с этой должности надо.
    1. +9
      30 апреля 2025 17:42
      Цитата: Андрей К
      Российский «Росатом» готов обсудить с США присутствие американцев на Запорожской АЭС

      Что за ёпрст
      По сути сказал правильно, по форме - чушь какая-то! Самодеятельность от "Росатома". Чего он там обсуждать собрался? От него и требовалось-то сказать, что "выполнит распоряжение Правительства и Президента, если таковое поступит". Обсуждать вовсе даже не он будет.

      Тот самый случай, когда лучше промолчать - за умного сойдёшь...
      1. +7
        30 апреля 2025 18:57
        Тот самый случай, когда лучше промолчать - за умного сойдёшь...
        Дипломаты в таком случае говорят: "Упустил возможность промолчать."
        1. +10
          30 апреля 2025 19:27
          Лучше бы Росатом был готов обсуждать обязательное присутствие российских специалистов на всех американских и французских АЭС. angry
          На хрена на крупнейшей в Европе российской АЭС вражеские специалисты?
          1. +2
            30 апреля 2025 19:38
            Цитата: Бородач
            На хрена на крупнейшей в Европе российской АЭС вражеские специалисты?
            Разве только "маяки" для арты и БПЛА ставить... А так да - незачем.
          2. +2
            30 апреля 2025 21:31
            Цитата: Бородач
            На хрена на крупнейшей в Европе российской АЭС вражеские специалисты?

            Особенно, если уточнить - какого рода деятельности эти специалисты...
      2. 0
        1 мая 2025 21:07
        Цитата: Zoldat_A
        Тот самый случай, когда лучше промолчать - за умного сойдёшь...

        На себя примерьте. С отцом вашим было интересно... а вы лично - никто.

        ИМХО, да.
    2. +6
      30 апреля 2025 17:46
      Верно... А что они там делать будут? Лопатки турбины крутить что ли..
    3. +5
      30 апреля 2025 17:47
      Цитата: Андрей К
      Что за ёпрст...

      В простонародии говорят - на пол-шишечки
    4. -2
      30 апреля 2025 17:49
      Андрей К
      Сегодня, 17:37
      Что за ёпрст...
      Американцев стоит пустить, затем поганой метлой не выгонишь.
      Только за предположение этого бреда главу госкорпорации Алексея Лихачева гнать с этой должности надо.


      hi Это всего лишь игра, в переводе с политико-дипломатического на простонародный, принимайте требования РФ, снимайте санкции, вот ежели будут указания руководства РФ, то "Росатом" готов рассмотреть не в ущерб своим коммерческим интересам, скорее всего вам - пингвинам светит дуля. soldier
    5. +7
      30 апреля 2025 17:51
      Нельзя,он "свой" ! А у нас сегодня у власти те ,кто "своих не бросает". Это генерал Иван Попов и Игорь Стрелков "не свои".
    6. +3
      30 апреля 2025 17:55
      да их туда если и пустят то только как надзорный орган что по сути уже выполняет МАГАТЭ, ничего решать им не дадут а технологии там уже давно не секретные.
      хотя как по мне то лучше додавить куев и зелю, хотя точнее не зелю а бритов ибо они все решают и делают а скакуасы только исполнители их воли.
      1. +2
        30 апреля 2025 20:24
        Цитата: Павел Кисляков
        да их туда если и пустят то только как надзорный орган что по сути уже выполняет МАГАТЭ, ничего решать им не дадут а технологии там уже давно не секретные.
        .
        И за чем американцы будут "надзирать" ? - может американцы сами пригласят специалистов из РосАтома "надзирать" за одной или несколькими атомными станциями в сша...
        1. -6
          30 апреля 2025 20:49
          МАГАТЭ это читай амерская контора, так что просто ничего не изменится, кроме того что АЭС скакуасы перестанут обстреливать ибо теперь же там реальные амеры.
      2. +1
        2 мая 2025 06:01
        С каких х*енов надзорный орган вражеского государства на российской территории?
    7. +9
      30 апреля 2025 17:55
      Возможно,что очередная "утка" от западных СМИ.
      Хотя дыма без огня не бывает-чиновники такого уровня явно имеют недвижимость и вклады за границей.Вот от и приходится крутиться
    8. +2
      30 апреля 2025 18:02
      Цитата: Андрей К
      Только за предположение этого бреда главу госкорпорации Алексея Лихачева гнать с этой должности надо.

      Вы считаете, он сам это придумал?
      1. +3
        30 апреля 2025 18:40
        Цитата: Алексей Зоммер
        Вы считаете, он сам это придумал?

        Ну он таки начальник. Если бы был сильно не согласен, смог бы довести до начальства свой взгляд на это дело.
        1. +2
          30 апреля 2025 18:46
          Цитата: Кармела
          Если бы был сильно не согласен, смог бы довести до начальства свой взгляд на это дело.

          laughing Я Вас уверяю, у нас такие люди в начальники не проходят.
          Личная преданность, основное требование при трудоустройстве на такие должности.
      2. 0
        1 мая 2025 14:23
        Цитата: Алексей Зоммер
        Вы считаете, он сам это придумал?

        А Вы считаете, что ему приказали это озвучить?
        1. 0
          1 мая 2025 14:41
          Цитата: красноярск
          А Вы считаете, что ему приказали это озвучить?

          Посоветовали. Вас такая формулировка устроит?
    9. +5
      30 апреля 2025 19:35
      Кто бы сомневался. Только Лихачев просто озвучивает. А сдаст"мочитель в сортире". Обидно, сколько людей погибло из за "хотелок" "клеопольда" и его окружения.
      1. +3
        30 апреля 2025 20:16
        Не просто обидно. Страшно!
    10. Комментарий был удален.
    11. -4
      30 апреля 2025 21:37
      А причём тут глава госкорпорации, и, тем более, зачем его надо гнать с должности, тут совсем не Лихачёв решает, кого и на какой срок допустить на ЗАЭС, спрашивать надо совсем с другого лица...
    12. -4
      1 мая 2025 12:15
      Американцев стоит пустить, затем поганой метлой не выгонишь.


      Американцы уже там были и заправляли своим топливом реакторы. Юридически то, что получилось с этим топливом, принадлежит американцам. Видимо, обсуждается возможность их допуска на станцию для вывоза своего "говна".
      Дискредитация А.Лихачева развернута во всех российских СМИ, которые, видимо, ни в малой толике не являются пророссийскими. Про комментаторов на этом сайте всем остальным всё понятно.
    13. +1
      1 мая 2025 14:18
      Цитата: Андрей К
      Только за предположение этого бреда главу госкорпорации Алексея Лихачева гнать с этой должности надо.

      Лихачев что, охренел, что ли? am (Хрен - овощ, если что)
      Кто дал право ему лаять по таким вопросам? Яркий представитель пятой колонны в "Росатом"? Давить, не взирая на должности.
    14. 0
      2 мая 2025 12:40
      Зря вы так на Лихачева наехали. Он не стал бы озвучивать такие подходы, не получив указивки из Кремля. Идет торг. Сейчас ЗАЭС не работает. И пока война - точно не заработает. А как часть мирной сделки? Допустим, приходят американцы, в некотором качестве. Станцию перезапускают. 50% энергии уходит Украине, 50% - нам. У нас кстати, энергодефицитный юг… Т.е. вроде как уступка от нас. Но мы взамен требуем вернуть воду в Северодонецкий и Северокрымский каналы. Она очень нужна. Считаем бонусы: мы с нуля до 50% увеличиваем поставку энергии, получаем с нуля до 100% воду в каналы. И можно еще продавить, что топливо наше - тогда еще украинцы будут оплачивать за ТВЭЛы. И чего мы тут проиграли? Ничего. А выиграли: энергию, воду, поставки топлива на коммерческой основе и, так на секундочку МИР.
  2. +8
    30 апреля 2025 17:40
    Это только первый маленький шаг на пути к измене: товарищ Сталин, ну где же Вы???
  3. +10
    30 апреля 2025 17:41
    А в чём смысл "присутствия" америкосов? Будут советы давать, как тумблеры переключать?
    Или как та дворняжка, на фотографии к статье, чтобы просто быть рядом, чтобы все видели?
    1. -1
      30 апреля 2025 17:48
      Я тоже об этой дворняжке подумал.. Наверное,просто рядом будут сидеть и хвостиком вилять. Для вида.
    2. +3
      30 апреля 2025 18:52
      единственное что как-то связывает станцию со штатами - топливные сборки Westinghouse. В свое время
      Министерство энергетики США предупредило Росатом о том, что на Запорожской АЭС находится "техническая информация, относящаяся к ядерной сфере, происходящая из США и подлежащая экспортному контролю со стороны правительства Соединенных Штатов". https://tass.ru/mezhdunarodnaya-panorama/17555607

      Запасов ядерного топлива производства Westinghouse на Запорожской АЭС (ЗАЭС) хватит на четыре года, планируется полное его замещение на российское, сообщил "Интерфаксу" советник главы концерна "Росэнергоатом" Ренат Карчаа... Представитель "Росэнергоатома" пояснил, что в американских требованиях речь идет о расчете теплогидравлических режимов активной зоны и обосновании безопасности планируемых загрузок. Этим занимался Харьковский центр проектирования активных зон, который находится под контролем Украины. "На ЗАЭС производился лишь "дорасчет" отдельных показателей, который не требовал владения всей технологией. На станции нет ни соответствующих программных продуктов, ни соответствующей технологической документации", - подчеркнул собеседник агентства. https://www.interfax.ru/russia/896814https://www.interfax.ru/russia/896814
      Пусть сидят в обнимку со своим топливом, можно и из реактора выгрузить, оно потеплее
  4. +17
    30 апреля 2025 17:42
    Когда я читаю подобные новости, я чешусь в самых нескромных местах.

    Нашли кого пускать в огород - козла.
  5. +7
    30 апреля 2025 17:42
    Как подчеркнул российский министр, АЭС расположена на российской территории и находится в «надежных руках».

    Всё что нужно знать. А укры пусть говорят и хотят,что угодно.
  6. +10
    30 апреля 2025 17:48
    Кто вообще просил Лихачева что то говорить? Зачем он это сделал ? Раболепство или сигнал американцам, что "я не они, я готов" ?
    1. +3
      30 апреля 2025 18:50
      Нет, это он взял и выложил свое мнение, типа - "Кемьска волость, да пусть забирают" Вероятнее всего, вариант передачи АЭС под контроль американцев, рассматривается как часть мирного договора и входит в план Трампа.
      1. +1
        1 мая 2025 13:10
        Вероятнее всего, вариант передачи АЭС под контроль американцев, рассматривается как часть мирного договора и входит в план Трампа.


        А до этого Лавров заявлял, что передача контроля над ЗАЭС кому либо не обсуждается, это территория РФ и своих компетенций у нас хватает, что бы управлять ею.
        Короче фик поймешь их, что там происходит. Сплошные интриги.
        1. +2
          1 мая 2025 18:06
          Цитата: Ramazan

          Короче фик поймешь их, что там происходит. Сплошные интриги.

          Я полагаю, в связи с разноголосицей, что в верхах нет единого мнения не только по ЗАЭС, но и по самой СВО. Пятая колонна таки обладает немалой силой.
          1. +1
            1 мая 2025 18:16
            Тут я с вами полностью согласен. Отрабатывают.
  7. +1
    30 апреля 2025 17:50
    Американцы не Гросси ,они скажут кто их 50% собственности обстреливает laughing good
    1. +11
      30 апреля 2025 18:00
      Цитата: tralflot1832
      Американцы не Гросси ,они скажут кто их 50% собственности обстреливает laughing good

      А с чего бы мы им вообще должны какой то процент от станции давать, они итак свое получат от Украины не воюя и не теряя народ. Если по какой то причине наши допустят или отдадут в совместное управление станцией американцам, то тогда это будет означать что мы признаем что мы шестерки или рабы Запада.
  8. +7
    30 апреля 2025 17:56
    Совсем клапана сорвало, хотя чему удивляться - как видно кириенковщина ещё не изжита
  9. -7
    30 апреля 2025 17:57
    Да ладно паниковать. Это все дипломатические игры. Неважно кто это озвучил, Лихачев или Лавров. А суть в том, что пока есть надежда на какой-то толк от действий Трампа, нужно как-то подыгрывать ему, хотя бы словесами и ничего не значащими уступками. Сказать жесткое НЕТ пробному шару Америки по ЗАЭС, значит резко ухудшить начавшиеся контакты.
  10. +7
    30 апреля 2025 17:58
    Леша Лихачёв совсем больной на голову.
    Хотя сомнительно, что это "отсебятина" Лёши. Проверяют реакцию "электората?
    1. +2
      30 апреля 2025 18:42
      Цитата: Владимир М
      Проверяют реакцию "электората?

      Не исключено.
  11. +11
    30 апреля 2025 17:58
    Стратегические гении. Сначала они вызывают SVO, чтобы не подпускать американцев к границам России, а через мгновение уже приглашают их прямо к российской границе. Скоро вблизи границы с Россией появятся американские базы и аэропорты. Если кто-то все еще понимает хоть что-то из этого, поздравляю. recourse
    1. 0
      30 апреля 2025 18:39
      Можно вообще согласиться привезти американские бомбы на наши ключевые объекты чтоб они при желании сигнал со спутника получили, а американским самолётам и не надо керосин жечь fool
  12. +1
    30 апреля 2025 18:04
    Если это так на самом деле, то это похоже на слив позиции.
    1. +6
      30 апреля 2025 18:06
      Позиции начали сливать ещё в марте 22 года.
      Если это правда, тогда возникает резонный вопрос - для чего это все начинали?
      1. +3
        30 апреля 2025 18:07
        Не у одного вас этот вопрос.
  13. +6
    30 апреля 2025 18:05
    «Росатом» готов обсудить присутствие США на ЗАЭС
    началось в деревне утро!!!!
  14. -3
    30 апреля 2025 18:14
    Цитата: ARIONkrsk
    Цитата: tralflot1832
    Американцы не Гросси ,они скажут кто их 50% собственности обстреливает laughing good

    А с чего бы мы им вообще должны какой то процент от станции давать, они итак свое получат от Украины не воюя и не теряя народ. Если по какой то причине наши допустят или отдадут в совместное управление станцией американцам, то тогда это будет означать что мы признаем что мы шестерки или рабы Запада.

    Трампу надёжнее подписывать соглашение о ресурсах Украины с нами ,а не с обезьяной.Трамп может и подругому высказаться : Путин может взять всю Украину ! И он её получит. laughingВроде опять обезьяна упирается с подписью передачи всего и вся Трампу.
  15. +13
    30 апреля 2025 18:19
    Сбился со счёта уже сколько раз за последние два дня отдельные представители РФ заявили, что Россия согласна на переговоры с Украиной без всяких условий. Теперь Росатом?!?!, оказывается не против присутствия США на ЗАЭС, когда несколько дней назад Лавров кажется сказал, что ЗАЭС в надежных руках и нам там никто не нужен.
    Зачем делать такие противоречивые заявления?
    Есть какая то единая позиция, или каждый от себя несет напропалую?!
    Или такая противоречивая позиция, это "хитрый план"?
    Просто не по себе как то от такой "международной политики".
  16. fiv
    +3
    30 апреля 2025 18:25
    Только пусти - задолбаешься потом этих крыс заокеанских вытравливать.
  17. 0
    30 апреля 2025 18:25
    Некоторые компании, которые владеют электростанциями в России:
    Группа «Интер РАО». Диверсифицированный энергетический холдинг, управляющий активами в России, а также в странах Европы и СНГ.
    АО «Концерн Росэнергоатом». Входит в Электроэнергетический дивизион Госкорпорации «Росатом» и является одним из крупнейших предприятий электроэнергетической отрасли России.
    Группа «РусГидро». Один из крупнейших российских энергетических холдингов, лидер в производстве энергии на базе возобновляемых источников.
    ООО «Газпром энергохолдинг». Один из крупнейших в России владельцев электроэнергетических (генерирующих) активов (контрольные пакеты акций ПАО «Мосэнерго», ПАО «МОЭК», ПАО «ТГК-1» и ПАО «ОГК-2»).
    Также, по информации на 2022 год, Uniper и её контролирующий акционер немецкий Fortum совместно владеют 12 электростанциями в России.
    Кроме того, значительную часть электроэнергетического комплекса Сибири контролирует холдинг EN+. В его состав входят четыре ГЭС и восемь ТЭЦ, в частности Братская, Красноярская и Иркутская ГЭС.

    Судя по заявлению Лихачева, госкорпорация готова обсудить этот вопрос с представителями Штатов, но речи о передаче атомной станции под контроль американцев не идет.

    А зачем их присутствие? Мух отгонять?
    Конечно, куда проще уйти под внешнее управление США...
  18. +5
    30 апреля 2025 18:36
    А зачем нужно присутстаие американуев на российской АЭС?
  19. +3
    30 апреля 2025 18:37
    В случае принятия политического решения руководством страны
    у нас многие начальники готовы для американцев на что угодно, кто бы сомневался
  20. +7
    30 апреля 2025 18:40
    Минэнерго США подтвердило подлинность письма, направленного 17 марта 2023 г. директором Управления политики нераспространения Минэнерго США А. Феркиле на имя гендиректора Росатома А. Лихачева.
    В документе отмечается, что:
    Запорожская АЭС содержит ядерные технические данные американского происхождения, подлежащие экспортному контролю правительства США,
    закон США запрещает неуполномоченным лицам, включая российских граждан и российские организации, таких как Росатом и ее дочерние компании, получать доступ, владеть, контролировать, экспортировать, хранить, конфисковывать, просматривать, реэкспортировать, отправлять, передавать, копировать, манипулировать такими технологиями или техническими данными.
    Источник: https://neftegaz.ru/news/nuclear/777245-minenergo-ssha-predupredilo-rosatom-ob-amerikanskikh-tekhnologiyakh-na-zaporozhskoy-aes/
    Росатом на это письмо не ответил... Сейчас видимо готовы обсудить
    1. +4
      30 апреля 2025 18:44
      Ну так пусть США забирают свое дерьмо, а на ЗАЭС им делать нечего.
      1. +2
        30 апреля 2025 18:51
        Разберутся как нибудь. МАГАТЭ же там все равно болтается, типа контроль. Ну еще парочку пришлют, когда мир установится. И тогда пусть забирают, свой уже отработанный хлам и проваливают.... yes
  21. 0
    30 апреля 2025 18:48
    Цитата: Mедвежонок
    Стратегические гении. Сначала они вызывают SVO, чтобы не подпускать американцев к границам России, а через мгновение уже приглашают их прямо к российской границе. Скоро вблизи границы с Россией появятся американские базы и аэропорты. Если кто-то все еще понимает хоть что-то из этого, поздравляю. recourse

    Предполагаю, внутри России тоже.
  22. +2
    30 апреля 2025 18:51
    «Росатом» готов обсудить присутствие США на ЗАЭС

    Радиослушатели просят поставить для Росатома песню Михаила Круга "А что ж ты, фраер, сдал назад". Она им будет в тему. :((
  23. +3
    30 апреля 2025 18:52
    В случае принятия политического решения руководством страны, мы готовы обсудить это с американской стороной,

    - приводит «Интерфакс» слова Лихачева.

    Ранее глава МИД России Сергей Лавров заявил, что Москва не получала от Вашингтона предложение по Запорожской АЭС, но если оно последует, то станция все равно останется российской. У России нет планов передавать ее под управление США, а тем более Украины

    Кто в лес, кто по дрова. Глава корпорации засиделся на должности?
    Вот так и назревают сомнения о договорняках.
  24. +1
    30 апреля 2025 18:58
    Вы знаете, у меня от заявлений наших руководителей голова кругом идёт. Кручу, верчу, запутать хочу. Как бы сами не запутались.
  25. +3
    30 апреля 2025 19:01
    Всех кто делает подобные "заявления" проверить на наличие двойного гражданства имущества и счетов детишек и проч. за рубежом. Всё сразу встанет на свои места. Министр Лавров говорит одно, а чиновник совсем другое. Причём разве Росатом решает допустить США на Запорожскую АЭС. А это ли в компетенции этого ведомства или как.
    1. +1
      30 апреля 2025 19:04
      Неужели вы правда верите , что Леша Лихачёв может себе позволить нести "отсебятину"?
      А если Леша позволяет себе нести "отсебятину", то это ещё хуже ... hi
  26. +6
    30 апреля 2025 19:03
    Это вообще что? Может их еще посадите контролировать российское ЯО? Мдааааа. Козыревщина нового уровня.
  27. 0
    30 апреля 2025 19:05
    Гарант, попроси у Кима его пулемёт...
    1. +2
      30 апреля 2025 19:08
      Может лучше у Кима "яйца" попросить, пулеметов и своих хватает.... hi
  28. +6
    30 апреля 2025 19:08
    Это зачем? Пустить чтобы что? Пока 404 упиралась по своим недрам, наш (уже сомневаюсь), выпригивая из штанов, впереди планеты всей- мы, мы, возьмите нас,мы на все готовы, уже штаны спустили. Так противно стало смотреть на это все. Эти перемирия, ограничения, опять же чтобы что? Им станет стыдно и они удавятся, побегут к нам с оливою в руках, весь мир будет поражен нашим миролюбием и все ринутся с нами обниматься? Полнейшая вторичность,беспомощность, несостоятельность и убогость торгашей при вертикали во всей красе проявляются в наши дни.
  29. -1
    30 апреля 2025 19:09
    Надеюсь, присутствие ограничится простой экскурсией. Иначе как - то невнятно всё, больше похоже на принуждение переходящее в контрибуцию.
  30. Eug
    +4
    30 апреля 2025 19:20
    Ну как же хочется "слиться" именно к 9 мая....
  31. +2
    30 апреля 2025 20:02
    Цитата: Александр Х
    А зачем нужно присутстаие американуев на российской АЭС?

    Сначала присутствие, а потом и станцию отдать могут
  32. +4
    30 апреля 2025 21:09
    Позиция руководства Росатома: Чего изволите…… Даже противно.
  33. +2
    1 мая 2025 00:17
    А не дохрена штатовцев ? Гросси со своими шестёрками и так там лазит, вынюхивает информацию для ВСУ. Не хватало ещё кого-то запустить !
  34. +3
    1 мая 2025 01:45
    А присутствие США в кабинетах кремля как это было при Ельцине он не хотят обсудить ? Ну заодно уж, что б два раза не ходить . ЗАЭС российская электростанция и кроме персонала российского оператора там делать НЕЧЕГО . И такие вещи даже и обсуждаться не должны , как и принадлежность Крыма , Херсона или Курильских островов
  35. +1
    1 мая 2025 11:42
    Ну вот они, "казачки засланные" !!!! Они уже готовы что-то обсуждать, обгоняя президента... А потом и сдать АЭС амерам, чтобы "не портить отношения"... Гнать таких "казачков" поганой метлой!!!! Невзирая на все их профессиональные достоинства (если они даже есть...). Эта гниль доведет страну до гибели!
  36. -1
    1 мая 2025 14:25
    В Росатоме сидят странные товарищи, которые в нарушении всех регламентов допустили работу американского топлива на советских (наших) реакторах. Предательство интересов России заключается в том, что отработанное топливо по американским регламентам должно оставаться на той же станции где и отработалось. В следствии чего подразумевается и ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ американское присутствие на этой станции.
  37. 0
    1 мая 2025 16:01
    Осталось туда ещё Чубайса послать.
    1. +1
      2 мая 2025 01:31
      Есть сомнения что этот персонаж ещё всплывёт?
      А кто-то усатый будет объяснять что он тоже патриот?
  38. +1
    2 мая 2025 01:30
    Разве пару недель назад начальник станции в грудь себя не бил, что не бывать этому?!
  39. +1
    2 мая 2025 05:29
    Ну все, начинаем отдавать свое?Станция Запорожская,двери закрываются, следующая станция - Курская.Но естественно, амерофашистов более всего интересует присутствие в Сарове, Озерске, Железногорске,Снежном.В 90х они там были,и сейчас им крайне важно там быть,контролировать,значит,процесс,а не только два раза в год от Росатома получать кораблик с обогащенным ураном.
  40. Попробовал бы этот "глава" во время Великой Отечественной войны такое ляпнуть - на следующий день уже бы ёлки пилил в тайге, в фуфайке, как минимум, а как максимум сразу бы к стенке прислонили! А нынче демократия - можно все говорить, что хочешь! Ёшкин кот!
  41. -1
    2 мая 2025 09:43
    ЗАЭС для нас сплошной головняк. У кого-то есть сомнения, что свиньи в любой момент смогут нам устроить техногенную катастрофу?
    Аутохтонный техперсонал там не надёжен, лишние напряги для органов. Завозить своих дефицитных спецов за большую плату тоже такое себе удовольствие.
    Мощностей нам хватает, а на месте столько и не нужно.
    Проще законсервировать, а топливо с отходами вывести.
    На фоне этого сдача США в аренду не такой уж плохой компромисс.