«Авианосцы строились под МиГ-29К»: закупленные Индией палубные истребители Rafale-M не смогут попасть в ангары кораблей

112 534 113
«Авианосцы строились под МиГ-29К»: закупленные Индией палубные истребители Rafale-M не смогут попасть в ангары кораблей

Транспортировка МиГ-29К на лифте авианосца Vikrant


Подписание Индией 28 апреля контракта стоимостью €7 млрд на приобретение 26 истребителей Rafale-Marine (Rafale-M) для оснащения авианосца INS Vikrant вновь разожгло давние дебаты о совместимости этого самолёта с имеющимися на вооружении кораблями.



Нью-Дели закупил 22 одноместных и 4 двухместных Rafale-M с сопутствующими услугами и оружием. Как указывается в индийском издании IDRW, новые самолёты предназначены для замены стареющего парка МиГ-29К, страдающего от низкой эксплуатационной пригодности (15–47% по отчетам за 2016 год).

Отмечается, что Rafale-M, относящийся к поколению 4.5, оснащён передовой авионикой, радаром с АФАР RBE2 (адаптированным к морским миссиям) и может нести такое продвинутое оружие, как УРВВ Meteor, которая повысит мощь страны в борьбе с такими угрозами, как пакистанские истребители JF-17 и китайские J-15.


Rafale-M


Однако сделка с Парижем возродила опасения относительно физической совместимости Rafale-M с индийскими авианосцами, изначально разработанными для меньших по размеру МиГ-29К

- указывается в издании.

У МиГ-29К размах крыла составляет 11,99 м, но в сложенном состоянии он уменьшается до 7,8 м; у Rafale-M – 11 м, при этом крыло не складывается. Ширина лифтов (которые перевозят самолёты между ангаром и взлётной палубой) у авианосца Vikramaditya составляет 9,9 м, а у Vikrant – 10 м.

Ни один из этих кораблей не сможет адекватно развернуть на своём борту Rafale-M. Авианосцы делались под МиГ-29К. Складывающееся крыло МиГ-29К позволяет ему удобно размещаться, подчёркивая несоответствие конструкции Rafale-M

- отмечают критики.

Как поясняет автор, чтобы поместить Rafale-M на лифт шириной 10 м, самолёт необходимо будет наклонить по диагонали примерно на 23,5°, при этом одна консоль крыла должна быть приподнята над полом на 4,3 м, а другая опущена.

Однако потолок ангара имеет высоту 5–6 м, а у Rafale-M она составляет 5,34 м, поэтому самолёт может туда и не попасть. Также автор указывает, что такие действия при транспортировке самолётов повысят риск их повреждения и отнимут много времени.


МиГ-29К ВМС Индии


В итоге Vikrant, рассчитанный на перевозку 26 МиГ-29К, сможет нести на борту значительно меньше Rafale-M (14–18 единиц), которые смогут разместиться только на взлётной палубе.

Но это подвергнет самолёты постоянному воздействию коррозии, свойственной солёной морской среде

- пишет автор.

Ряд индийских обозревателей считают, что Rafale-M полностью раскроет свой потенциал только на IAC-2 – авианосце водоизмещением 65 тыс. т, который должен заменить Vikramaditya к 2035–2036 годам. Он будет иметь более вместительные лифты, способные вместить французские самолёты.

Однако проблему необходимо решать уже сейчас. Ряд местных экспертов предлагают модернизировать лифты на Vikrant (хотя он совсем недавно вышел из дока после многолетних работ) для их расширения на 1–2 м, хотя это будет дорогостоящим мероприятием (потенциально обойдётся в $100–200 млн) и потребует обширной структурной переделки, что выведет корабль из строя на 1–2 года.

Наиболее жизнеспособным вариантом, по-видимому, является ограниченное развёртывание Rafale-M на Vikrant до тех пор, пока более крупные лифты IAC-2 не решат эту проблему

- делает заключение автор.

113 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    Вчера, 06:35
    Такая же фигня с Мистралями возникла - Камовы не проходили по высоте, пришлось переделывать ангары
    Всегда надо делать "на вырост" и модернизацию
    1. +7
      Вчера, 07:11
      Цитата: тлауикол
      Такая же фигня с Мистралями возникла - Камовы не проходили по высоте, пришлось переделывать ангары

      Не совсем. Когда наши хотели закупить "Мистрали", то сразу сопоставили габариты ангаров и вертолетов, так что они изначально делались под наши машины. А индусы сперва закупись самолетами, а потом сопоставили их с авианосцем.
      1. +3
        Вчера, 09:24
        Цитата: Dart2027
        А индусы сперва закупись самолетами, а потом сопоставили их с авианосцем.

        Видимо в рекламных буклетах не было размеров... или размеры "откатов" их затмили. feel
        1. 0
          Вчера, 09:26
          Цитата: скептик
          Видимо в рекламных буклетах не было размеров

          Или некоторые не умеют читать
          Цитата: Dart2027
          Когда наши хотели закупить "Мистрали", то сразу сопоставили габариты ангаров и вертолетов, так что они изначально делались под наши машины
          1. +1
            Вчера, 09:33
            Цитата: Dart2027
            Цитата: скептик
            Видимо в рекламных буклетах не было размеров
            Или некоторые не умеют читать

            Вы всерьёз верите, что в Индии, министров набирают "по объявлению", в нищих кварталах, низших каст, неграмотных? Коррупция, скорее подходит, тогда и на "габариты по боку".
        2. 0
          Вчера, 09:59
          Индусы решили, что уж напильники и ножовки у них надуться. laughing
      2. +1
        Вчера, 12:58
        Цитата: Dart2027
        А индусы сперва закупись самолетами, а потом сопоставили их с авианосцем.
        А так всегда бывает, когда не армию комплектуешь, а "сборную солянку" собираешь. Тогда и получается, что на болтах резьба метрическая, а на гайках - дюймовая.
        Плюс некомпетентность "закупальщиков" и коррупция - но это уже беда не индусов, а общее место. Про нашу историю с "Мистралями" в этой связи даже вспоминать не хочется - всё сказано и практически никто не наказан.
      3. +1
        Вчера, 14:56
        Цитата: Dart2027
        А индусы сперва закупись самолетами, а потом сопоставили их с авианосцем.

        Индусы Рафали закупали для нового АВУ. А для наших "переделок" они будут вынуждены закупать МиГ-35К, либо адаптированные Су-75К. И никуда они от этого не денутся, если собираются противостоять КНР и их протеже Пакистану.
    2. +9
      Вчера, 07:34
      Цитата: тлауикол
      Такая же фигня с Мистралями возникла - Камовы не проходили по высоте, пришлось переделывать ангары
      А по-моему, "Мистрали" строились именно под наши вертолеты
    3. 0
      Вчера, 08:01
      тлауикол
      Сегодня, 06:35
      Такая же фигня с Мистралями возникла - Камовы не проходили по высоте, пришлось переделывать ангары
      Всегда надо делать "на вырост" и модернизацию


      hi Это лишний раз говорит о стратегическом планировании на долговременной основе, с учётом финансовых и экономических возможностей страны и появлением новых перспективных видов вооружений, которые нивелируют авики, в нашем примере "Циркон" и следующая за ним линейка аналогов и более продвинутых видов. soldier
    4. +3
      Вчера, 11:53
      Цитата: тлауикол
      Такая же фигня с Мистралями возникла - Камовы не проходили по высоте

      Не. С Мистралями другая фигня возникла.
  2. +3
    Вчера, 06:37
    Сие меня меня не удивляет: у индусов всё так.
  3. +3
    Вчера, 06:38
    В Индии закупками вооружения Сердюков занимается? fool
    1. +1
      Вчера, 13:12
      В Индии закупками вооружения Сердюков занимается?
      А их много. "На каждом километре и по всему миру" как говорилось в каком-то военном болгарском сериале 70-х годов.
  4. +2
    Вчера, 06:38
    Хоть и приятно, что МиГи имеют явное преимущество в габаритах, всё же не надо покоится на лаврах. Нужны МиГи с не менее продвинутой авионикой, чем у француза.
    1. +7
      Вчера, 07:42
      Покоиться на лаврах не дай бог, а вот почевать действительно не стоит.
    2. -7
      Вчера, 09:07
      Это нелегко осуществить.
      Рафаль на втором месте по авионике после F-35.
      И на первом месте среди своего 4-го поколения.
      1. 0
        Вчера, 10:13
        У Eurofighter Typhoon авионика хуже чем у Rafale?
        1. +1
          Вчера, 13:10
          Да. У Рафаль мощная система РЭБ интегрирована с радаром в единое целое и, соответственно, встроена в фюзеляж. Как у F-35.
          У остальных такого нет.
  5. +2
    Вчера, 06:39
    Не факт, можно истребители поставить с поворотом на несколько градусов по горизонтали ?!
    1. 0
      Вчера, 07:25
      Цитата: Alex20042004
      Не факт, можно истребители поставить с поворотом на несколько градусов по горизонтали ?!

      чтобы поместить Rafale-M на лифт шириной 10 м, самолёт необходимо будет наклонить по диагонали примерно на 23,5°
    2. +3
      Вчера, 07:40
      Я тоже не понял, они это серьёзно ?
    3. -2
      Вчера, 07:52
      Судя по фото, проём для лифта чуть больше самой платформы, так что, возможно, всё там входит без больших проблем. Думаю, если бы были проблемы , наши бы шум подняли еще на этапе испытаний. А ничего до самого подписания слышно не было.
      1. +6
        Вчера, 09:28
        Цитата: solar
        наши бы шум подняли еще на этапе испытаний

        С чего бы? Мы им продаем авианосец, а то что они закупают для него невлезающие самолеты это их проблема.
        1. -2
          Вчера, 09:57
          Потому что заинтересованы в покупке российских самолетов. Поэтому навряд ли сидели бы просто, если бы и правда самолеты не входили в ангар, скорее сорвали бы покупку
          1. +1
            Вчера, 11:12
            Цитата: solar
            навряд ли сидели бы просто, если бы и правда самолеты не входили в ангар, скорее сорвали бы покупку

            Как? Индия независимое государство.
            1. -1
              Вчера, 11:16
              Публично бы кричали на всех углях, а так молчание полное было. Да и действительно ли он не входит? Судя по фото Миг-29 на подъемнике, Рафаль вполне входит.
              1. +1
                Вчера, 12:51
                Цитата: solar
                Публично бы кричали на всех углях, а так молчание полное было.

                А смысл? Если там твердо решили купить у французов, то кто им помешает?
                Цитата: solar
                по фото Миг-29 на подъемнике

                У него крыло складывается.
                1. 0
                  Вчера, 12:56
                  А смысл? Если там твердо решили

                  Помешать твердо решить.
                  У него крыло складывается.

                  И при этом большой запас пространства, как видно на фото, так что вполне может хватить на Рафаль. Непонятно, кто вообще сказал, что там места мало для Рафаля?
                  1. +1
                    Вчера, 15:38
                    Цитата: solar
                    Непонятно, кто вообще сказал, что там места мало для Рафаля?

                    Вообще-то в статье приведены конкретные цифры.
            2. +1
              Вчера, 15:15
              Цитата: Dart2027
              Индия независимое государство.

              Индия -- заказчик. Покупая Горшков, индусы могли заказать все, что мы смогли бы сделать, а они -- заплатить. Но индусы купили комплект, который их устраивал по ТТХ и цене.
              Время идет. Требования растут. Сначала прокачивался вопрос по покупке МиГ-35К, который выиграл тендер на высокогорье, но вмешались "политики"... и все пошло по брахамапутью...
              Как-то так, однако. АГА.
    4. -1
      Вчера, 09:27
      Цитата: Alex20042004
      Не факт, можно истребители поставить с поворотом на несколько градусов по горизонтали ?!

      Не. "Откаты" за переделку авианосцев, больше.
  6. +4
    Вчера, 06:42
    Ничего, пусть цыгане болгарками поработают... laughing
    1. 0
      Вчера, 07:21
      И смех, и грех...Цыгане и без болгарок, да и вообще,без всякого инструмента, подручными средствами мастерски обрабатывают старые холодильники так, что через пару минут только горочка ненужного пластика да стекловаты, без единого куска металла остаётся.
    2. +6
      Вчера, 07:24
      Болгарками не эстетично. Законцовки крыльев можно кувалдами загнуть. Вверх или вниз. И эстетичнее, и потенциального ворога в заморочь ввести, что за модерн такой recourse laughing
      1. 0
        Вчера, 07:39
        Назвать винглетом. Есть такой модный аксуссуар.
        1. 0
          Вчера, 10:08
          гравицапа-же получится, нельзя, секретный проект.
  7. +2
    Вчера, 07:06
    Всё это мелочи..Главное- откаты у кого надо в кармане.."Так ведь Индусы,сэр !"
  8. +1
    Вчера, 07:12
    Предложу индусам партию напильников занедорого.
    Самовывоз.
  9. -1
    Вчера, 07:18
    Зато откаты по размеру индийских карманов как раз подошли. wassat
  10. +4
    Вчера, 07:19
    Надо было наши брать не выкобеневаться
  11. +2
    Вчера, 07:26
    Вместо замеров по факту, индусы пели, и плясали - "Ача-ача!"
  12. +1
    Вчера, 07:33
    Тогда возникает вопрос, а чем думали индийские адмиралы и генералы? Задним местом?
    1. +1
      Вчера, 09:57
      Цитата: Голландец Михель
      Тогда возникает вопрос, а чем думали индийские адмиралы и генералы? Задним местом?

      Кто бы их спрашивал...
      Во всех странах покупают вооружение не те, кто эксплуатирует.
      А продают не те, кто производит.
    2. +2
      Вчера, 13:19
      Тогда возникает вопрос, а чем думали индийские адмиралы и генералы? Задним местом?
      У них во время закупок был финал скачек на слонах. Вот и не проследили.
  13. 0
    Вчера, 07:33
    Пытался поискать фото на подъёмнике или в ангарной палубе, но не нашёл. На полетной палубе много.
  14. 0
    Вчера, 07:38
    Да, ушш.. Начальники везде одинаковые. Сначала - хочу, потом _ выполнять, а голова к процессу не прилагается.
  15. +1
    Вчера, 07:41
    Все это забавно читать. Только надо вспомнить, что корабль изначально наш. И это наши мореманы выписали ТЗ на такие лифты. И на такое межпалубное пространство. И на "Кузнецове"-то та же канитель. Сушку в ангар не опустишь. А Миг-29 полусамолет. Толку с него сейчас немного.
    1. 0
      Вчера, 10:11
      не надо забывать что он крейсер в том числе
      1. +1
        Вчера, 13:47
        Ну, да. Нашим адмиралам слово крейсер очень нравится. Куда ни рлюнь - крейсера. Даже под водой. Ни у кого нет, у нас есть. И подводные и сммолетные. Не наигрались.
    2. +1
      Вчера, 13:20
      Сушку в ангар не опустишь.
      А она никогда для этого и не делалась, в ТЗ не прописано.
      1. 0
        Вчера, 13:50
        Моряки, что с них взять. Понимать, что размеоы ссмолетов могут быть больще в адмиральские фуражки не помещается. Главное ж пушки и ракеты.
        Теперь за это нам ничего не будет. Ни нормального истребителя, ни многоцелевого спмолета, ни АВАКСа, ни чего еще.
        1. 0
          Вчера, 19:26
          Предполагаю, что Ваше образование было ограничено уровнем церковно-приходской школы (конец 19 века).
    3. 0
      Вчера, 13:49
      И на "Кузнецове"-то та же канитель. Сушку в ангар не опустишь.
      Откуда такой вывод ? Можно найти фото размещения Су-33 внутри под полётной палубой крейсера "Адмирал Кузнецов". Правда, таких фото немного, и может сложиться впечатление, что дело обстоит именно так, как вы утверждаете. Другое дело, что оперативная компоновка авиационного вооружения корабля диктует размещение Су-33 непосредственно на лётной палубе для большей эффективности работы с тяжёлыми самолётами Су. При этом вертолёты и относительно лёгкие самолёты МиГ разного назначения могут использоваться при выполнении других задач крейсера в менее срочном порядке ( разведка, противолодочные операции, высадка вертолётного десанта, целеуказание загоризонтных целей, учебно-боевые полёты и т.д. ).
      1. -1
        Вчера, 13:52
        Ничего МиГ-29 не может. Только учебно-боевые. По нынешним меркам он самолет, только потому что летать умеет.
        1. +1
          Вчера, 13:56
          Тоже требуется обоснование такого утверждения. Так уж ни на что не способен ?
          1. 0
            Вчера, 14:22
            Про это было. Хватит на пока. Достаточно того, что у нас он не летал, а индусы хотят его поменять.
            1. +1
              Вчера, 14:39
              У нас палубный МиГ не летал ? В Сирии использовался с палубы "Кузнецова", даже авария при посадке на палубу случилась. У индусов такого корабля не было, а те, что им продали, по габаритам подъёмников могли использовпть лишь МиГ-29К. У нас возможности Су-33 перекрывали с лихвой МиГ-и, поэтому и нет резона вооружать этот корабль другими палубными самолётами. То, что индусы не обращались к нам для обновления парка своих палубных самолётов, означает всё, что угодно, и что неплохо бы прояснить в свете ваших утверждений. Ну, "хватит" - значит, хватит.
    4. +3
      Вчера, 15:31
      Цитата: MCmaximus
      И на "Кузнецове"-то та же канитель. Сушку в ангар не опустишь.

      Полноте фантазировать! Не вводите форумчан в заблуждение -- вам там одному намного комфортнее, оставайтесь , ПЛЗ, в темноте в одиночестве. stop
  16. +1
    Вчера, 07:42
    Всего-то делов, танцорам диско надо подрезать крылья с каждой стороны по 50 см, с небольшим плюсом и Вуаля, самолет тютелька в тютельку влезает! Индусы в очередной раз себя перехитрили!
    1. 0
      Вчера, 23:35
      Именно это сделали с Миг-29К и Су-33, на базовых моделях крыло не складывалось.
  17. Старинное российское предприятие "Рогов, Копытин и Со" предлагает индусской публике эксклюзивное жидкое средство для размягчения крыльев самолётов "Три напёрстка". (Минимальная партия 30 вагонов. Предоплата 100%)
    И напоминает интелигентной индусской публике басню о тыкве с дыркой и обезьяне...)))
  18. -2
    Вчера, 07:48
    Расскажите индусам,что гиперзвуковым ракетам без разницы каких размеров лифты на авианосцах. . . hi
  19. +4
    Вчера, 07:50
    Во всем мире у них "специфическая" репутация, не буду говорить о туалетной теме и грязи, просто пример из жизни, сегодня в оптовом магазине видел как один ушлый индус-бизнесмен ( правда в тюрбане, значит сикх), закупался для своей кафешки, затарился две большие телеги коробок, смотрю продавщица что-то стала спорить с ним, там есть товар, который подходит к концу срока хранения, чем ближе, тем выше скидка, у него была коробка цыплят с 50 процентной скидкой, представьте клиент приходит покупает чикен тандури или карри за нормальную цену а там просрочка! Мало того, этот олень перетасовал коробки свежих продуктов с крышками от просроченных с большой скидкой. Как оказалось, продавщица увидела это или ей сообщили секьюрити, она открыла коробку и стала сканировать штрих-коды маленьких упаковок. Индус ни грамма не смутился! Выдержка!
  20. -4
    Вчера, 08:08
    Судя по фото, размеры проёма заметно больше размеров платформы подъемника (хотя фото искажает). Так, что возможно, там и нет больших проблем с подъемом, хотя и неудобно явно.
    1. +4
      Вчера, 08:56
      Так речь а Рафаэлях, а не МиГах...
      1. -5
        Вчера, 10:02
        Судя по размерам Мига в проёме, там достаточно места и для Рафаля- Миг около 8 м, Рафаль - около 11. Сама по себе площадка подъемника маловата, но в проём Рафаль всходит без больших проблем, судя по снимку. Это, видимо, и объясняет, почему никто особого шума не подгял.
  21. +2
    Вчера, 08:18
    Странная новость. А почему бы индусам не закупить Су-33? Этот самолёт как раз приспособлен для эксплуатации на авианосцах. По размеру он больше, чем МИГ-29К, но крылья там складываются. Или этот вариант не рассматривали?
    1. 0
      Вчера, 10:27
      Рассматривали,но французы отслюнявили больше кому надо. drinks
    2. +2
      Вчера, 11:20
      Цитата: Eugen 62
      А почему бы индусам не закупить Су-33?
      1. Они очень старые
      2. Их нет, производство давно свернуто. Надо делать новый самолет палубного базирования.
  22. 0
    Вчера, 08:30
    они им вообще нахрен не понадобятся при ядерной бойне...в Пакистане даже больше боеголовок ..чем в Индии по-моему)
  23. +1
    Вчера, 09:01
    Какой грандиозный "распил" организовали индусы! Так спешили получить откат от французов, что пренебрегли тщательной инженерной проверкой совместимости самолетов с кораблями! И у этой ошибки наверняка есть имя, фамилия и должность.
    1. 0
      Вчера, 10:27
      Это тебе не мелочь по карманам тырить! laughing
  24. +1
    Вчера, 09:15
    Ну, пусть новый авиносец строят, а может им французы де голя продадут до кучи)
  25. +1
    Вчера, 09:16
    Всё просто как апельсин! Индусы захотели как обычно и рыбку съесть.., и...
  26. +4
    Вчера, 09:17
    жаль миг35 не закупили
    1. 0
      Вчера, 10:13
      слишком толсто................
  27. 0
    Вчера, 09:35
    Делов то, пообрезать крылышки!
  28. -1
    Вчера, 09:55
    Честно сказать - идиотизм. Покупать самолеты, которые не помещаются на лифт, да и ангар для них тесноват. Индейцы - это индейцы. даже в Африке)))
    1. -2
      Вчера, 10:15
      Вы думаете что те кто заключают этот контракт, хоть раз видели авианосец)
      1. 0
        Вчера, 12:11
        Ну, думаю, что у них был хотя-бы один консультант от флота, который видел авианосец, хоть издали.
    2. -2
      Вчера, 12:23
      А кто сказал, что они не помещаются? Пока это заявление сделал какой-то никому неизвестный источник. Судя по фото в статье- могут и помещаться.
      1. +2
        Вчера, 14:27
        Размеры лифтов известны, размеры самолетов тоже. Лифты и ангары переделывались под самолеты со складывающимися плоскостями - МиГ-29К. Остальное можно посчитать самому.
        1. -1
          Вчера, 14:37
          Фото вверху посмотрите и сравните размер площадки и размер свободного пространства для крыльев. Формально площадка 10 м, но пространство для крыльев там намного больше.
          1. 0
            Вчера, 14:55
            На фото "Викрант" с бортовыми лифтами немного большего размера, "Викрамадитья" ("Горшков") имеет лифты размещенные на палубе - длинные и узкие. Не говоря уже о размерах ангара. Замена лифтов на "Горшкове" - это полкорабля разобрать, по времени и затратам, как ремонт в Северодвинске.
            1. -1
              Вчера, 15:03
              На фото "Викрант" с бортовыми лифтами немного большего размера

              Разница- 10 см.
              у авианосца Vikramaditya составляет 9,9 м, а у Vikrant – 10 м

              Можно точно сказать, что как минимум на Vikrant Рафали спокойно станут.
              1. +2
                Вчера, 16:59
                Не станут, размах плоскостей 11м., а ширина лифта 10 м.
                1. -1
                  Вчера, 20:52
                  10 м- это ширина самой платформы, а проём для неё намного больше, что видно на фото в заставке. Да, концы крыльев будут выходить за платформу, но это не проблема. Станут достаточно просто.
                  1. 0
                    Вчера, 21:00
                    По полметра - не проблема? Там может их отпилить и нет проблем?)))
                    1. -1
                      Вчера, 21:31
                      Проём намного больше платформы подъемника. Оттого что концы крыльев на полметра будут не над платформой висеть, ничего не изменится.
                      1. +1
                        Вчера, 22:13
                        Проём не может быть шире платформы - в закрытом состоянии она закрывает отверстие в борту, которое ведет в ангар. Это мы про "Викрант", с "Викрамадитьей" вообще без вариантов.
                      2. -1
                        Вчера, 23:24
                        У индийцев свой путь, кто знает, что они там придумали с конструкцией подъемника. Но на фото это пространство чётко видно.
                      3. 0
                        Вчера, 23:30
                        На фото четко видно, что ширина лифта меньше 11 метров.
                      4. 0
                        Вчера, 23:33
                        Не лифтов, а площадки подъемников. За площадкой большое пустое место до стенок, а нужно всего по полметра в обе стороны.
  29. -2
    Вчера, 10:26
    Зато кто-то в Индии стал немного богаче...
  30. 0
    Вчера, 10:45
    Французы сделают специализированную под индийские запросы модификацию Рафаля со складными законцовками - и вся проблема. Зато сколько ерничествования про тупых коррумпированных индусских вояк. Такое впечатление, подобные новости дают, чтобы все диванные генералы показали свою ерундицию
    1. +1
      Вчера, 12:13
      Из-за двадцати бортов перестраивать отработанные технологии и процессы?))) тем более, что это существенная переделка плоскостей, а возможно и всего центроплана)))
      1. 0
        Вчера, 23:29
        Миг- 29К и Су-33 не намного большими партиями выпустили, переделали же крылья в складывающиеся..
    2. 0
      Вчера, 12:54
      Цитата: sergey4791
      Французы сделают специализированную под индийские запросы модификацию Рафаля со складными законцовками - и вся проблема.

      Вот только эти модифицированные машины будут стоить столько, что дешевле будет новый авианосец купить. Фактически придется переделывать весь самолет.
      1. +3
        Вчера, 14:31
        контракта стоимостью €7 млрд на приобретение 26 истребителей

        Беру цифры прямо из этой же новости. Разделите сами 7 ярдов на 26 машин - и поймете, что за такие деньги желающих доработать конструкцию - очередь будет как в мавзолей Ленина в советское время
        Из-за двадцати бортов

        Да, из-за двадцати бортов. Денег достаточно
    3. 0
      Сегодня, 02:22
      Цитата: sergey4791
      Французы сделают специализированную под индийские запросы модификацию Рафаля со складными законцовками - и вся проблема. Зато сколько ерничествования про тупых коррумпированных индусских вояк. Такое впечатление, подобные новости дают, чтобы все диванные генералы показали свою ерундицию

      Это они вам ЛИЧНО сообщили? Или вера в непревзойдённые западные технологии наружу проистся? Вообще-то французы даже стандартные Рафали с трудом делают, не то что со складными крыльями. Это же не на петли со шпингалетами полкрыла повесить, это перепроектирование всего крыла.

      Цитата: solar
      Миг- 29К и Су-33 не намного большими партиями выпустили, переделали же крылья в складывающиеся.

      Потому, что был ПЕРСПЕКТИВНЫЙ заказ. Планировалась серия авианосцев и на них готовились выпускать десятки, если не сотни палубных МиГ-29.
      И в итоге, как вернго заметил ув. ТермиНахТер действительно пришлось переделать практически весь планер МиГ-29. Так получился МиГ-29М2, на базе которого сформировали МиГ-35.

      Цитата: sergey4791
      Разделите сами 7 ярдов на 26 машин - и поймете, что за такие деньги желающих доработать конструкцию - очередь будет как в мавзолей Ленина в советское время


      А времени сколько на это уйдёт вы посчитали? Поставки стандартный палубных Рафалей начаты контрактом в 2016 году, а закончатся в 2030. Это СТАНДАРНАЯ палубная версия. Без всяких переделок! 22 самолёта за 14 лет. Менее чем по ДВА самолёта в год. А что будет с переделанными? Сколько они будут поставляться? 30 лет? И сколько будет стоить? Сейчас один борт стоит 284,6 миллиона долларов. Простите, но это цена ДВУХ F-35В укороченного взлёта и посадки (135,8 миллиона долларов). А сколько будет стоить переделанный Рафаль? 350 миллионов? :) Как эсминец?
  31. -1
    Вчера, 14:07
    "Откаты"! Смазка решила дело с покупкой.
  32. 0
    Вчера, 15:36
    Помню у меня б.у. Королла в 98м не вошла в старый гараж даже со сложенными зеркалами. Пришлось менять полностью ворота.
    Индусам поменять лифты будет намного дешевле, чем покупать устаревшие Миги
    1. 0
      Вчера, 22:19
      Объём работ представили? Это постановка в док с частичной разборкой корпуса. Переделка продольных, поперечных и вертикальных связей.
  33. 0
    Вчера, 16:04
    Цитата: Zoldat_A
    Про нашу историю с "Мистралями" в этой связи даже вспоминать не хочется

    Хочется. Вспомните плиз.
  34. 0
    Вчера, 17:50
    Цитата: Dart2027
    А индусы сперва закупись самолетами, а потом сопоставили их с авианосцем.

    Зато они танцуют и поют красиво! А самолёты французские - подпилят с боков немного и всё. Летать-то, всё равно, некуда и незачем...
  35. 0
    Вчера, 17:53
    Цитата: bbss
    Смазка решила дело

    То есть, со смазкой они в лифт проскользнут? Щикарный план, шеф!!!
  36. А если потанцевать,может влезет
  37. 0
    Вчера, 20:16
    Показывает уровень специалистов сторон. Одни не замеряют, другие просто впаривают.
  38. 0
    Вчера, 22:25
    Индусы вообще адекватные? Как можно так начудить в трезвом уме и твёрдой памяти я не представляю!
    1. 0
      Вчера, 23:10
      Наверняка неумные. А как иначе. Умные только у нас.
  39. 0
    Вчера, 23:08
    Во всех министерствах всех государств одни дураки не способные даже посчитать влезет ли в их лукошко то, что пытаются купить/продать... Просто сборище мировое....
    И только на топваре с линейкой померяли :)))
    Ну самим-то не смешно?
  40. 0
    Сегодня, 02:01
    У МиГ-29К размах крыла составляет 11,99 м, но в сложенном состоянии он уменьшается до 7,8 м; у Rafale-M – 11 м, при этом крыло не складывается. Ширина лифтов (которые перевозят самолёты между ангаром и взлётной палубой) у авианосца Vikramaditya составляет 9,9 м, а у Vikrant – 10 м.


    Похоже индийцам не самолёты поставлять надо, а рулетки :)