Соглашение о недрах между Киевом и Вашингтоном будет иметь преимущество над украинским законодательством

8 114 31
Соглашение о недрах между Киевом и Вашингтоном будет иметь преимущество над украинским законодательством

Сейчас, пожалуй, самая обсуждаемая тема на Украине — это так называемая ресурсная сделка, которую после довольно длительного обсуждения и даже скандалов наконец вроде как подписали представители украинского правительства и неназванные чиновники США. Если верить американской прессе, США в рамках сделки, как любит выражаться Трамп, получают контроль над украинскими месторождениями, а также портами и другими стратегическими объектами. Иными словами, Украина превращается в некое подобие современной колонии, а Штаты становятся метрополией.

Хотя Трамп уже порадовался подписанию соглашения, к нему есть множество вопросов. Во-первых, со стороны Украины документ подписывали пусть и не самые рядовые, но чиновники правительства, которые вроде как не уполномочены визировать такого рода юридические тексты. Да и с учетом утраты легитимности как главы государства Зеленским, любой следующий законно избранный украинский президент может отказаться от исполнения этого соглашения.



Юристы Белого дома вроде как нашли решение и этой проблемы. Депутат Верховной рады Ярослав Железняк, опубликовав в своем телеграм-канале проект этого самого соглашения, особо отметил, что оно будет иметь приоритет перед украинским законодательством на случай возникновения противоречий.

Правительство Украины обеспечивает, чтобы в случае какого-либо несоответствия между законодательством Украины и настоящим соглашением, это соглашение имело преимущественную силу в отношении такого несоответствия

— говорится в тексте документа, причем норма эта касается и будущих украинских законодательных актов.

Помимо этого, правительство Украины не сможет ссылаться на положения своего внутреннего законодательства как на оправдание любого невыполнения своих обязательств в рамках соглашения. В первые десять лет даже 50% прибыли от специально созданного фонда Киев не получит.

Перефразируя знаменитый слоган майданного переворота, можно сказать, что теперь «Украина — це США». Зато не с Россией.

Для понимания, пока другие «грабят». Капитальные вложения только в ТЭК Донецкой республики в прошлом году составили почти семнадцать млрд рублей. Протяженность автомобильных дорог достигла 8,1 тыс. км (в основном это новые трассы,), железнодорожные пути в ДНР составили без малого три тысячи километров. В 2025 году в республике новое высокотехнологичное оборудование получат около 40 объектов здравоохранения. Действуют все льготы и субсидии, принятые для аграриев в РФ. Ну и так далее, про жилищное строительство — вообще отдельная тема.
31 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +16
    Сегодня, 13:47
    Кабальный договор: поменяли золото на бусы.
    Фактически, Украина признала себя колонией США.
    Будут грабить. wink
    1. +6
      Сегодня, 13:51
      поменяли золото на бусы

      Скорее поменяли ресурсы на кружевные трусики. Свершилось то, к чему стремились - кружевные трусики можно носить всегда, везде и на чём угодно, даже на голове. Под кастрюлей. Это ли не перемога? wassat
      1. +3
        Сегодня, 13:56
        Цитата: Chifka
        поменяли золото на бусы

        Скорее поменяли ресурсы на кружевные трусики. Свершилось то, к чему стремились - кружевные трусики можно носить всегда, везде и на чём угодно, даже на голове. Под кастрюлей. Это ли не перемога? wassat

        Кружевные труселя им теперь не светят. no
        Им светят набедренные повязки и кольца в нос. yes
        1. +4
          Сегодня, 14:01
          Им светят набедренные повязки и кольца в нос

          Ну, думаю совсем пропасть им точно не дадут. Они ведь ещё с Россией воевать должны, а в набедренных повязках зимой не особо развоюешься laughing Вот в труселях кружевных - это да, это душу им будет греть good За что, как грится, на Майдане стояли wassat
      2. 0
        Сегодня, 16:36
        Цитата: Chifka
        Свершилось то, к чему стремились - кружевные трусики можно носить всегда, везде и на чём угодно, даже на голове. Под кастрюлей.

        А если одевать поверх колгот то можно стать суперменом или супервумен.
      3. 0
        Сегодня, 17:28
        Цитата: Chifka
        поменяли золото на бусы

        Скорее поменяли ресурсы на кружевные трусики. Свершилось то, к чему стремились - кружевные трусики можно носить всегда, везде и на чём угодно, даже на голове. Под кастрюлей. Это ли не перемога? wassat


        А где то пишут что всё по-другому. Дальнейшие подробности по ссылке ниже.

        . Согласно документу, у США нет "права первой руки" для американских компаний в получении лицензий на добычу минеральных ресурсов, однако американские компании должны иметь доступ к аукционам или переговорам по покупке таких минералов на условиях не хуже других покупателей. Соглашение не регулирует добычу и доходы от добычи других ископаемых. Также оно не касается доходов от украинской инфраструктуры, как первоначально предлагали США, отмечает издание. ... соглашение устанавливает политические параметры сотрудничества двух правительств по разработке недр, продаже ископаемых, а также американской помощи, в том числе военной, которую Украина будет получать в дальнейшем. Однако немало деталей, в том числе имеющих политическое значение, будут прописаны в "техническом соглашении", которое "на данный момент не готово к подписанию".


        https://tass.ru/ekonomika/23834275
    2. +5
      Сегодня, 14:04
      Цитата: Бородач
      Будут грабить

      Матка, ку́рки, млеко, сало! Бистро, бистро...
      1. +1
        Сегодня, 15:07
        Цитата: Васян1971
        Цитата: Бородач
        Будут грабить

        Матка, ку́рки, млеко, сало! Бистро, бистро...
        Так бывает, когда на Украине появляются танки с крестами.
        Проходили уже...
        И чем заканчивается - МЫ помним. ОНИ - нет.
        1. 0
          Сегодня, 15:50
          Цитата: Zoldat_A
          И чем заканчивается - МЫ помним. ОНИ - нет.

          Да, помнят они всё! Просто в этот раз надеются встать на "правильную" сторону. Кто им ветеринар?
    3. +4
      Сегодня, 14:38
      Бородач
      Сегодня, 13:47
      Кабальный договор: поменяли золото на бусы.
      Фактически, Украина признала себя колонией США.
      Будут грабить. wink

      hi Пропаганда штаба Геббельса бандерштата будет преподносить это для щирых свидомых грамадяк, как великую пэрэмогу над Россией вместе с пингвинами, вместо зрады от москалей без соглашения, такова природа и участь укросвинства. what
    4. +2
      Сегодня, 14:59
      Нет, это Россия сдала свою окраину в колонию Америке.
    5. +1
      Сегодня, 16:37
      Цитата: Бородач
      Кабальный договор: поменяли золото на бусы.
      Фактически, Украина признала себя колонией США.
      Будут грабить.

      Это фингня. А вот означает ли этот договор, что мы не пойдём освобождать дальше территории на которые он распространяется?
      1. 0
        Сегодня, 17:28
        Цитата: ettore
        Цитата: Бородач
        Кабальный договор: поменяли золото на бусы.
        Фактически, Украина признала себя колонией США.
        Будут грабить.

        Это фингня. А вот означает ли этот договор, что мы не пойдём освобождать дальше территории на которые он распространяется?

        Если не будет очередного Минского договорнячка, то американские редкоземы на Украине постепенно будут становиться российскими.
  2. +3
    Сегодня, 13:47
    И что, мы теперь воюем с США?
    Как США отреагируют на освобождение Россией Киева, Николаева и Одессы?
    1. +9
      Сегодня, 13:58
      Цитата: 75Сергей
      И что, мы теперь воюем с США?

      А РФ и не переставала воевать с США, только без прямого их участия. Для этого была нанята ЧВК Украина, снабжаемая разведданными и обеспеченная спутниковой американской системой связи.
    2. -1
      Сегодня, 15:09
      Цитата: 75Сергей
      Как США отреагируют на освобождение Россией Киева, Николаева и Одессы

      Выразят беспокойство, пошлют сигнал, введут ещё пару тысяч санкций.
      Утрутся, в общем.
  3. ❝ В первые десять лет даже 50% прибыли от специально созданного фонда Киев не получит ❞ —

    — Ну зато за каждые последующие десять лет по проценту, а то и по полтора будет добавляться ...
  4. +2
    Сегодня, 13:58
    тут еще вопрос, что подписали - пока не очень разобрался, но еще вчера Financial Times (https://t.me/dimsmirnov175/96173) и Reuters (https://russian.rt.com/world/news/1472275-ssha-ukraina-akty) писали, что кроме основного соглашения по сделке по полезным ископаемым штаты хотят чтобы команда Зе подписала и два дополнительных, без которых основное не сможет работать - в т.ч. соглашение о фонде.
  5. +3
    Сегодня, 14:14
    Величайшее достижение СВО. Просто величайшее.
  6. +3
    Сегодня, 14:17
    К 100-дневному сроку успели, но ценность его за прошедший месяц сильно упала и по сути оказалась "с душком". В тоже время Трамп теперь обязан позаботится об "общем" имуществе, что может осложнить ведение войны для России (ругани и не только станет больше).
  7. +1
    Сегодня, 14:23
    Совсем замечательно! Такова участь папуасов. Ничего. Впредь, будут умней. Зато не досталось "клятым москалям". С "перемогой", чубатых! "ГамЭрЫка с намЫ" Поделом и никакой жалости. Дураков-не жалеют. Иначе, сам дураком станешь.
    1. 0
      Сегодня, 15:28
      Стесняюсь спросить. А "впредь" это когда? Меня лично, напрягает маниакальное упорство Трампа. Он же не глупец по определению. На что он рассчитывал стремясь совершить эту сделку? На сохранение Украины и признание нынешней её власти легитимной? Это вообще не красная линия для РФ, типа "теперь это наша собственность. Не замай." ?
  8. -2
    Сегодня, 14:35
    Соглашение о недрах между Киевом и Вашингтоном будет иметь преимущество над украинским законодательством

    Дутая сенсация. Написано ради хайпа. :(( Все международные соглашения, прошедшие соответсвующую процедуру принятия, являются часть законодательства и имеют большую, или как минимум, такую же юридическую силу, как внутренние законы. Везде, а не только на Украине. Аналогично и в России и в Штатах.
    Статья VI.
    ... Эта конституция и законы Соединенных Штатов, которые будут установлены во исполнение ее, равно как все трактаты, заключенные Соединенными Штатами, должны быть верховным зако­ном страны, и судьи каждого штата должны подчиняться им, хотя бы в конституции и в законах отдельных штатов встречались противоречия им.

    (Международные соглашения имеют силу выше, чем законы в США, за исключением федеральной конституции с поправками, которые имеют такую же силу. На самом деле федеральная конституция очень маленькая по объему и устанавливает только самые общие правила. Остальные конституции штатов, в которых подробно расписаны законы, в Штатах также подчиняются международным соглашениям)
    Статья 15
    ...
    4. Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.
  9. +2
    Сегодня, 14:38
    США ещё больше усилила свои позиции, как модератора конфликта. Теперь ГШ РФ будет консультироваться с МИД РФ перед тем как стрелять по возможной собственности "партнёров".
  10. +2
    Сегодня, 14:39
    Это называется - доскакались. Я понимаю руководство б.Украины, оно получило предложение, от которого невозможно отказаться - или страна на блюдечке с голубой каемочкой, или ваша собственность за рубежом. Как говорится - своя вышиванка ближе к телу.

    Главное из документа:

    Штаты получают первоочередное право на добычу стратегически важных ископаемых на территории Украины, включая нефть, газ, уран, литий, редкоземельные элементы, золото и другие ценные ресурсы;

    Американские компании получают налоговые преференции, возможность свободного вывода прибыли в долларах, защиту от изменений в украинском законодательстве, а также приоритет при получении лицензий и участии в государственно-частных инициативах;

    Украина обязуется не аннулировать разрешения, не проводить национализацию ресурсов и строго следовать соглашениям с американскими партнерами, независимо от изменяющегося законодательства или власти;

    Переводы в долларах не облагаются налогом, и Украина не препятствует выводу средств из США;

    Это соглашение имеет превосходство в юридической силе над украинскими законами и сохраняет свою силу в случае конфликтов;

    У США есть право первого отказа при появлении более выгодных предложений от других стран, и Украина должна сначала предложить контракты американским компаниям;

    Соглашение остаётся действительным до тех пор, пока стороны не решат его прекратить.
  11. +1
    Сегодня, 14:44
    Как это событие соотносится с «всё по плану»?
    Что это – преимущество законодательства США, не российского, над украинским? Преемственность «Благослови Америку» и подарок ко Дню Победы. Сколько работы впереди…
  12. +1
    Сегодня, 14:50
    Интересно.
    А вот в России некая организация ЦБ имеет своё стороннее финансирование, своих управленцев (некая набиулина, к примеру), которые НЕ подчиняются никому (в том числе Президенту РФ) по нашей же с вами Конституции РФ и имеет самостоятельные решения, никем в нашей стране не контролируемые.
    Это не колония?
    Или это - другое?

    ПС: и всё это заложено в нашу с вами Конституцию. Ещё при ельцине.
    И некий Гарант, который так спешил протолкнуть скорей-быстрей себе бесконечные сроки и увеличить срок сидения на троне с 4х до 6ти лет, в те самые 10ть пунктов, за которые мы с вами голосовали почему-то забыл\обманули\не додумался добавить пункт о прекращении такого безобразия, как ЦБ , которое по факту филиал иностранного МФВ в нашем гос-ве.
    Почему так?
    Опять не виноватый дедушка. Опять обманули.
  13. 0
    Сегодня, 14:59
    У нас же также. Не верите посмотрите как нас обманули и оставили в Конституции п.п.4 ст. 15 о приимуществе международных договоров над всеми нашими законами. fool
    Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора
  14. BAI
    0
    Сегодня, 14:59
    Я вообще не понимаю чего хох.лы мудрят. Все их проблемы решаются мгновенно - надо стать штатом США. И членство в НАТО автоматически, и оружие, и Штаты ресурсы не грабят - они сами Штаты, и т.д.
    И Евросоюз не нужен, и безвиз везде
  15. D O
    0
    Сегодня, 15:17
    До этой сделки Россия денационализировала Украину, а США политически, а также финансово, поставками оружия, разведданных, наемников и натовских "отпускников", поддерживали Украину.
    Вероятные последствия передачи ресурсов Украины в собственность США:
    1) У США появился материальный мотив для военной поддержки Украины. Поэтоиу интенсивность боевых действий, вопреки заявлениям Трампа, усилится. И это будет означать еще один шаг вверх по лестнице военной эскалации между США и Россией.
    2) После освобождения Россией всей Украины и присоединения ее к России, к имиджевым потерям США добавятся и материальные потери - не особо чувствительные для США, скорее как дополнительная потеря имиджа.
  16. 0
    Сегодня, 15:38
    чему радуются тут комментаторы мне не понятно..плевать на скакуасов а вод для нашей страны не кроется ли глубокий подвох в этом всем