Military Review

Japan adopted a new-generation anti-submarine aircraft - Kawasaki P-1

16
The Ministry of Defense of Japan officially announced the completion of the creation of a new generation of P-1 patrol aircraft for the country's national self-defense forces. The first batch of 2 combat vehicles entered service aviation Atsugi base March 26, 2013. The new Kawasaki P-1 anti-submarine aircraft replaced the long-running P-3C. The creation of a new generation of patrol aircraft involved the famous Japanese aircraft manufacturer Kawasaki Heavy Industries. Work on the development of a new aircraft was launched in 2001.


The completion of the development of the P-1 was planned for March last year, but the deadlines for the project were shifted by almost a year due to a marriage that was discovered during the production of the fuselage and wings. The cost of one anti-submarine aircraft Р-1 by experts is estimated at approximately 20 billion yen (208,3 million dollars). In total, the Ministry of Defense of Japan intends to acquire 70 of such aircraft, which will have to replace 80 with outdated P-3C. At the same time, the total number of patrol planes of Japan’s self-defense forces would even decrease, but, according to military assurances, this is fully offset by the significant advantage of the new aircraft in reconnaissance capabilities and flight speeds over the old P-3C patrols.
Japan adopted a new-generation anti-submarine aircraft - Kawasaki P-1

The introduction of a new generation of Japan’s self-defense forces against the background of aggravating relations between the PRC and Japan on the basis of the territorial dispute over Senkaku / Diaoyu Islands. Currently, patrol ships of China regularly enter this zone, which Japan considers its territory. The use by the Japanese side of the new P-1 aircraft is intended, inter alia, to gain greater control over the territorial waters around the disputed island.

At present, the P-1 patrol aircraft is the only one of its kind specially designed jet aircraft of this designation, excluding deck models. Of the patrol aircraft operated today, independent development can only be attributed to the Breguet Atlantic, which was created from scratch; all other patrol aircraft are a modification of previously created aircraft for other purposes (usually transport or passenger). However, Japan does not independently produce large airliners, although it is actively involved in their production. For this reason, a new patrol aircraft began to build from scratch. The development of the aircraft came from the 2001 of the year, the first serial Kawasaki P-1 rose into the sky 25 September 2012 of the year.

Currently, the Japanese aviation industry seeks to gain independence. Today, 2 is implemented in Japan by completely different national aviation programs - the creation of the anti-submarine patrol and anti-submarine P-1 and the C-2 military transport aircraft, both of which are developed by Kawasaki. At the same time, the Japanese used a very original approach; to save money, both aircraft were designed in parallel with the use of common components, parts and components in the design. In addition, the savings are at the stage of creation, production and testing. It is worth noting that, apparently, it’s not very possible to save, at least, the anti-submarine aircraft has already come out quite expensive.
Military transport aircraft C-2

It should be noted that the idea of ​​unification of aircraft of such dissimilar characteristics didn’t come to mind. Judge for yourself, the take-off weight of the patrol aircraft does not exceed 80 tons, and the transporter - 141 tons (the difference in 76%). The first aircraft is a classic nizkoplan, and the second is a high-profile. On the first aircraft 4 engine, on the second - 2. And this is not to mention their different purposes. The two aircraft have completely different fuselages, landing gear and many systems. At one time, starting this project, Kawasaki worked under the slogan: “One project is the 2 product.” Beautiful idea, but not very beautiful implementation. Today, the airplanes share wing detachable parts, horizontal tail console, cockpit glazing, APU, flight control computer, monitoring and warning systems, cockpit dashboard, etc. The total savings on this development can eventually reach up to 10%.

In the decision of the Japanese Defense Department to create these "twins" there was an obvious political aspect. The Japanese military firmly rejected the US proposal to supply the country with a new generation of P-8 Poseidon maritime patrol aircraft, which was based on the Boeing 737, as well as the military transport Boeing C-17 and Lockheed Martin C-130J. The formal reason for the refusal is the inconsistency of these aircraft with the requirements of the Self-Defense Forces of Japan. However, the reason, of course, is not that. The true reason is the discrepancy between the growing ambitions of Japanese industry and the desire to produce their own planes. Both projects developed in an atmosphere of modesty, which is inherent in all real samurai, their creation went without too much hype, you can even say in complete secrecy.

Anti-submarine aircraft P-1 is equipped with 4 Japanese TRD Ishikawajima-Harima Heavy Industries XF7-10, 60 kN each. In 2005, these aircraft engines were tested on board the experimental flying laboratory C-1. The equipment of the anti-submarine aircraft includes a modern Toshiba HPS-100 radar with AFAR, a complex of optoelectronic sensors and a magnetometer, which is designed to search for submarines at relatively short distances (this device is similar to that used on the prospective American P-81 “Poseidon”, which was purchased Indian Navy).

To increase the combat effectiveness of the aircraft, as well as facilitate the work of its crew, the Kawasaki P-1 was equipped with systems with artificial intelligence, in which Japan has traditionally been very strong. For example, the flight control system available on an aircraft should form several possible submarine attack scenarios at once and recommend the best option based on the circumstances. Also interesting is the fact that the P-1 will be the first in the world to implement a new type of control system - fiber optic. Compared to the traditional - wire-based control system, the new system will have a significantly greater resistance to the effects of an electromagnetic pulse in a nuclear explosion and problems of electromagnetic compatibility.

The equipment installed on the anti-submarine aircraft is designed for the perception of all the spectra of the physical fields of the submarine. In addition to the radar with a phased antenna array and a magnetometer, there are radio acoustic buoys, television and low-level infrared sensors on board. Anti-submarine aircraft P-1 equipped with a cargo hold, which can accommodate anti-submarine torpedoes or free-fall bombs. Anti-ship missiles can be installed on the 8 underwing pylons. The maximum combat load of the aircraft is 9 tons.

Many experts are skeptical of this machine, which is almost identical to the cost of the American Boeing P-8 Poseidon, which cost the Indian Navy at a price of 220 million dollars per plane. At the same time, the data of the Japanese aircraft do not reach the US patrol aircraft. Although the P-1 is superior in maximum flight speed at 100 km / h (which is not the main indicator for an anti-submarine aircraft, especially since the difference in cruising speed is 3 times less), the Japanese aircraft has a shorter flight range by 1000 km. This is equivalent to reducing the patrol time by at least 1 hours. In addition, the crew of the Japanese aircraft consists of 13 man (2 pilot), while on board the Boeing P-8 Poseidon is 9 man (2 + 7). On the one hand, this may indicate a variety of equipment used by the Japanese, and on the other hand, it is indirect evidence of less automation of processes. Although the Japanese are generally recognized leaders in the field of electronics.

In general, based on the calculation of the cost of the car and the cost of its maintenance, a sufficiently large number of experts believe that Japan would be much more promising to enter into cooperation with the United States to create the Poseidon, or simply to buy these planes. But the descendants of the samurai chose a different path, deciding to embark on the path of an independent military aircraft.

Flight specifications of the Kawasaki P-1:
Dimensions: wingspan - 35,4 m., Length - 38,0 m., Height - 12,1 m.
Aircraft takeoff weight - 79 700 kg.
Engine Type - 4 TRD Ishikawajima-Harima Heavy Industries XF7-10, unforced thrust - 4x60 kN.
Maximum speed - 996 km / h., Cruising - 833 km / h.
Practical range - 8 000 km.
Practical ceiling - 13 520 m.
Crew - 2 man + 11 operators
Combat load: 9000 kg on 8 suspension units and in the fuselage: rockets: AGM-84 Harpoon, AGM-65 Maverick, ASM-1С; torpedoes: Tour 97, MK-46, GRX-5; RSL, depth charges to 100 pieces.

Information sources:
-http: //www.military-informant.com/index.php/airforce/2656-kawasaki-p1.html#.UV3AjZPxrsM
-http: //www.airwar.ru/enc/sea/p1.html
-http://aviaglobus.ru/2012/12/17/4914-2
-http: //ser-sarajkin.narod2.ru/ALL_OUT/AiKOut10/News10/News10009.htm
Author:
16 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Civil
    Civil April 5 2013 08: 20 New
    +4
    Comrades, was it really necessary to put 4 (!) Engines on, say, an average plane? On the whole, the Japanese are slowly but producing quite modern weapons ...
    1. biglow
      biglow April 5 2013 10: 38 New
      +3
      Quote: Civil
      Comrades, was it really necessary to put 4 (!) Engines on, say, an average plane? On the whole, the Japanese are slowly but producing quite modern weapons ...

      maybe the engine power is not enough and I had to put 4 pieces, or the weight of the plane is too big ... these are pure assumptions, I'm not special
      1. Vadivak
        Vadivak April 5 2013 17: 14 New
        +5
        Quote: biglow
        maybe engine power is not enough


        And the speed is like that of a bomber, why the anti-submarine (patrol) one, as far as I remember, the MiG-23 could not fly next to Orion, fell down
    2. opkozak
      opkozak April 5 2013 14: 49 New
      +7
      He was in contact with Japanese engineers. When installing the equipment, we say it is better to put it this way, fewer hoses, shorter than the cable.
      Japon’s mother says: “No, that’s right.” (with what in Russian).
      Very conservative people and very scrupulous, some gloves before lunch, after lunch new. One jumpsuit for installation (gave a new spare to our mechanic).
  2. avt
    avt April 5 2013 09: 11 New
    +5
    Quote: Civil
    On the whole, the Japanese are slowly but producing quite modern weapons ...

    Yes, and moreover, they are persistently trying to get out from under Uncle Sema American. Here and a combat helicopter they quietly bungled themselves. I don’t know how in the sky, but in the picture the transporter looks so nice.
  3. svp67
    svp67 April 5 2013 09: 54 New
    +1
    And here is our "answer to Chamberlain-san." I wish there were more of them
    1. awerkiev
      awerkiev April 5 2013 11: 26 New
      +1
      Ours then looks more serious! Just like killer whale vs Dolphin))))
    2. Nayhas
      Nayhas April 5 2013 12: 53 New
      +5
      This is a plane for completely different purposes. Tu-214R is a radio-technical and optoelectronic reconnaissance aircraft, and not an anti-submarine aircraft like Kawasaki P-1, it does not carry any means for detecting submarines and even more so for its destruction.
      1. opkozak
        opkozak April 5 2013 14: 54 New
        +2
        In a break-off to the tail, attach the magnetic field sensor and provide for the discharge of buoys on parachutes. The technique must be done with the possibility of modification.
    3. VAF
      VAF April 5 2013 13: 15 New
      +6
      Quote: svp67
      And here is our "answer to Chamberlain-san"


      This "Answer" is not at all .... "from that opera"!

      lol
      Quote: svp67
      I wish there were more of them


      99% that these 2 cars in general .. extreme! bully

      And our ANSWER now .. here's a crying

      April 3, 2013 at the production site of the Experimental Engineering Plant named after V.M. Myasishchev entered for modernization the first anti-submarine combat aircraft Il-38 of the Russian Navy. crying



      The modernization of this aircraft will be carried out according to serial documentation developed by the S.V. Ilyushin.
      It will continue for at least a year
      The Ilyushin air complex and the Myasishchev EMZ signed an agreement in accordance with which they will modernize the IL-38 on an equal footing.
      Parallel modernization at two production sites will help accelerate the modernization of the Il-38 fleet.
      At each of the production sites, two IL-38s can be upgraded.
      The flight tests of the upgraded IL-38N will be carried out by the developer - Ilyushin Air Complex.
      Modernization of the anti-submarine IL-38 is carried out in accordance with the state armament program for the period until 2020.
      First of all, the search and retrieval system undergoes refinement.
      On the modernized IL-38, a modern PPS Novella is installed.
      The upgraded aircraft will receive the designation IL-38N.

      1. svp67
        svp67 April 5 2013 14: 06 New
        +1
        Quote: vaf
        This "Answer" is not at all .... "from that opera"!



        Yes, you’re right, this is a plane for another purpose, and it will be able to timely monitor the “new Japanese miracle” and inform our command in a timely manner - and you think this is not an adequate answer?
        And 99%, not yet 100% everything can change, and lately we have already witnessed this many times
      2. Waterfall
        Waterfall April 5 2013 15: 14 New
        +3
        Quote: vaf
        And our ANSWER now .. here's a

        Given what "modern" RSGB we have is poop
      3. Vadivak
        Vadivak April 5 2013 21: 14 New
        +2
        Quote: vaf
        The upgraded aircraft will receive the designation IL-38N.


        One shitty AI-20m has not been modernized since '65. and the machine is not bad, there’s no other
      4. Lone gunman
        Lone gunman April 6 2013 09: 42 New
        +1
        what an obsolete aircraft is new-gray antiquity however, the development of the 50s is not otherwise. Japanese is much better in my opinion ...
  4. During
    During April 5 2013 11: 46 New
    +1
    I’m, frankly speaking, not an expert, but for an anti-submarine aircraft, especially a new generation, 11 operators are quite a bit ... pulling on a serious reconnaissance aircraft with strike functions ... an interesting topic.
  5. Nayhas
    Nayhas April 5 2013 12: 56 New
    +1
    Before developing specialized aircraft, you first need to start production of serial passenger and transport aircraft, otherwise there will be an incident like Kawasaki P-1 costing like Poseidon, with much lower efficiency ...
  6. NAPOLEON
    NAPOLEON April 5 2013 13: 07 New
    +4
    Japanese fellows with their incredible work culture and diligence, they should succeed
    1. Vadivak
      Vadivak April 5 2013 17: 17 New
      +2
      Quote: NAPOLEON
      with their incredible work culture and diligence, they should succeed


      They won’t succeed without American technology, neither culture nor diligence will help,
  7. sdf3wresdgg
    sdf3wresdgg April 5 2013 16: 57 New
    0
    The base of the Ministry of Internal Affairs of all citizens of the Russian Federation on this site trunc.it/mll61 and, most importantly, they seemed to search for lost relatives, but here is all the information about each of us: correspondence with friends, addresses, phone numbers, place of work, and what’s worst is even mine exposure of photos (I don’t know where from ...). In general, I was very scared - but there is such a function as “hide data”, of course I took advantage of it and I advise everyone not to hesitate, never mind
  8. Kavtorang
    Kavtorang April 7 2013 14: 47 New
    0
    Quote: Durant
    , frankly, not an expert, but for an anti-submarine aircraft, especially a new generation, 11 operators are quite a bit ... it draws on a serious reconnaissance aircraft with shock functions ... an interesting topic.

    Everything is right for you. Here it is: a new patroller / anti-submarine / UAV guidance operator is: a drummer, reconnaissance officer, patrolman in one bottle. Only change the load modules. I’ve already taken off my epaulettes, but the active servicemen have remained - they will tell how in the spring and autumn these demons will spud them.
  9. Kavtorang
    Kavtorang April 9 2013 13: 59 New
    -1
    Why submit an Indian export order, moreover, Israeli avionics are there, for Russia's deep modernization. No, well, if only two flying sides for the entire Pacific Fleet are enough for us, who would argue. And our IL-38 and the T-P “3 Orion” are very good patrol / anti-ice aircraft. Question of quantity. And the qualities: the P-8 Poseidon will fly from Alaska, we will lift the IL-38 from Yelizovo to the ram, or if we will waste time on it, we will raise the TU-142M3 from Mongokhta.
    IL-38 recourse
    The modernization of this aircraft will be carried out according to serial documentation developed by the S.V. Ilyushin.
    It will continue for at least a year
    Comments are redundant. A curtain.

Япония приняла на вооружение противолодочный самолет нового поколения – Kawasaki P-1

Минобороны Японии официально заявило о завершении создания патрульных самолетов нового поколения P-1 для национальных сил самообороны страны. Первая партия из 2-х боевых машин поступила на вооружение авиационной базы Ацуги 26 марта 2013 года. Новые реактивные противолодочные самолеты Kawasaki P-1 пришли на смену длительное время эксплуатирующимся P-3C. Созданием патрульного самолета нового поколения занималась известная японская авиастроительная компания Kawasaki Heavy Industries. Работы по разработке нового самолета были начаты в 2001 году.

Завершение работ по разработке Р-1 планировалось еще на март прошлого года, но сроки сдачи проекта были сдвинуты практически на год из-за брака, который был обнаружен при производстве фюзеляжа и крыльев. Стоимость одного противолодочного самолета Р-1 специалистами оценивается приблизительно в 20 млрд. иен (208,3 млн. долларов). Всего Министерство обороны Японии собирается приобрести 70 таких самолетов, которые должны будут заменить 80 устаревших P-3C. При этом общее количество патрульных самолетов сил самообороны Японии даже сократится, но, по заверениям военных, это полностью компенсируется существенным преимуществом новых самолетов в разведывательных возможностях и скорости полета над старыми патрульными P-3C.
Япония приняла на вооружение противолодочный самолет нового поколения – Kawasaki P-1

Введение в эксплуатацию силами самообороны Японии патрульных самолетов нового поколения происходит на фоне обострения отношений между КНР и Японией на почве территориального спора за острова Сенкаку/Дяоюйдао. В настоящее время патрульные корабли Китая регулярно заходят в данную зону, которую Япония считает своей территорией. Применение японской стороной новых самолетов P-1 призвано, в том числе, добиться усиления контроля за территориальными водами вокруг спорного острова.


В настоящее время патрульный самолет P-1 является единственным в своем роде специально спроектированным реактивным самолетом такого назначения, исключая палубные модели. Из эксплуатирующихся в наши дни патрульных самолетов к самостоятельным разработкам можно отнести разве что Breguet Atlantic, который создавался с нуля, все остальные патрульные самолеты представляют собой модификацию ранее созданных самолетов другого назначения (обычно транспортных или пассажирских). Однако Япония самостоятельно не выпускает крупных авиалайнеров, хотя и принимает активное участие в их производстве. По этой причине новый патрульный самолет начали строить с нуля. Разработка самолета шла с 2001 года, первый серийный Kawasaki P-1 поднялся в небо 25 сентября 2012 года.

В настоящее время японский авиапром стремится к обретению самостоятельности. Сегодня в Японии реализуются 2-е совершенно разных национальных авиационных программы – создание патрульно-противолодочного P-1 и военно-транспортного самолета С-2, разработкой обоих занимается компания Kawasaki. При этом японцы применили весьма оригинальный подход, для экономии средств оба самолета проектировались параллельно с применением в конструкции общих узлов, деталей и агрегатов. Помимо этого экономия идет на этапе создания, производства и испытаний. Стоит отметить, что экономить, видимо, удается не очень, по крайней мере, противолодочный самолет уже вышел достаточно дорогим.
Япония приняла на вооружение противолодочный самолет нового поколения – Kawasaki P-1
Военно-транспортный самолет С-2

При этом необходимо отметить, что идея унификации столь непохожих по характеристикам летательных аппаратов приходила в головы немногим. Судите сами, взлетная масса патрульного самолета не превышает 80 тонн, а транспортника – 141 тонну (разница в 76%). Первый самолет – это классический низкоплан, а второй является высокопланом. На первом самолете 4 двигателя, на втором – 2. И это не говоря об их различном назначении. У двух этих самолетов совершенно разные фюзеляжи, шасси и многие системы. В свое время, начиная данный проект, «Кавасаки» работало под лозунгом: «Один проект – 2 продукта». Красивая идея, но не очень красивая реализация. На сегодняшний день у самолетов общими являются отъемные части крыла, консоли горизонтального оперения, остекление кабин, ВСУ, компьютер системы управления полетом, системы контроля, предупреждения, приборная панель в кабине пилотов и т.п. Суммарная экономия на данной разработке в итоге может достигнуть до 10%.

В решении Управления обороны Японии на создание данных «близнецов» присутствовал явный политический аспект. Японские военные решительно отвергли американские предложения о поставках в страну морского патрульного самолета нового поколения Р-8 Poseidon, который был создан на базе Boeing 737, а также военно-транспортных Boeing С-17 и Lockheed Martin C-130J. Формальная причина отказа – несоответствие данных самолетов требованиям Сил самообороны Японии. Однако, причина, конечно же, не в этом. Истинная причина – это несоответствие выросшим амбициям японской промышленности и стремлению производить собственные самолеты. Оба проекта развивались в атмосфере скромности, которая присуща всем настоящим самураям, создание их шло без лишней шумихи, можно даже сказать в полной тайне.

Противолодочный самолет P-1 оснащен 4 японскими ТРДД Ishikawajima-Harima Heavy Industries XF7-10, тягой по 60 кН каждый. В 2005 году данные авиационные двигатели прошли испытания на борту экспериментальной летающей лаборатории С-1. В состав оборудования противолодочного самолета входит современная РЛС Toshiba HPS-100 c АФАР, комплекс оптико-электронных датчиков и магнитометр, который предназначается для поиска подлодок на сравнительно небольших дистанциях (данный прибор аналогичен применяемому на перспективном американском самолете Р-81 «Посейдон», который закупили ВМС Индии).
Япония приняла на вооружение противолодочный самолет нового поколения – Kawasaki P-1

Для увеличения боевой эффективности самолета, а также облегчения работы его экипажа Kawasaki P-1 был оснащен системами с искусственным интеллектом, в которых Япония традиционно очень сильна. К примеру, имеющаяся на самолете система управления полетом должна сформировать сразу несколько возможных сценариев атаки подводной лодки и рекомендовать наиболее оптимальный вариант, исходя из имеющихся обстоятельств. Также интересен тот факт, что на P-1 впервые в мире будет реализована система управления нового типа – оптоволоконная. По сравнению со ставшей традиционной – электродистанционной системой управления, новая система будет обладать существенно большей устойчивостью к воздействию электромагнитного импульса при ядерном взрыве и проблемам электромагнитной совместимости.

Установленное на поисково-противолодочном самолете оборудование рассчитано на восприятие всех спектров физических полей подводной лодки. На борту помимо РЛС с фазированной антенной решеткой и магнитометра имеются радиогидроакустические буи, телевизионные и низкоуровневые инфракрасные датчики. Противолодочный самолет P-1 оснащен грузовым отсеком, в котором могут размещаться противолодочные торпеды или свободнопадающие авиабомбы. На 8 подкрыльевых пилонах могут устанавливаться противокорабельные ракеты. Максимальная боевая нагрузка самолета равняется 9 тоннам.

Многие специалисты скептически относятся к данной машине, которая по стоимости практически идентична американскому Boeing P-8 Poseidon, который обошелся индийским ВМС по цене в 220 млн. долларов за самолет. При этом данные японского самолета не дотягивают до патрульного самолета США. Хотя P-1 имеет превосходство по максимальной скорости полета в 100 км/ч (что для противолодочного самолета не является основным показателем, тем более что разница в крейсерской скорости в 3 раза меньше), японский самолет обладает меньшей дальностью полета – на 1000 км. Это эквивалентно сокращению времени патрулирования как минимум на 1 час. Помимо этого экипаж японского самолета состоит из 13 человек (2 пилота), в то время как на борту Boeing P-8 Poseidon находится 9 человек (2+7). С одной стороны это может говорить о примененном японцами разнообразии оборудования, а с другой является косвенным свидетельством меньшей автоматизации процессов. Хотя японцы и являются общепризнанными лидерами в области электроники.
Япония приняла на вооружение противолодочный самолет нового поколения – Kawasaki P-1

В целом же исходя из расчета стоимости машины и затрат на ее ТО, достаточно большое число специалистов полагает, что Японии гораздо перспективнее было бы войти в кооперацию с США по созданию «Посейдона», или же просто закупить эти самолеты. Но потомки самураев выбрали другой путь, решив встать на путь самостоятельного военного самолетостроения.

Летно-технические характеристики Kawasaki P-1:
Размеры: размах крыла – 35,4 м., длина – 38,0 м., высота – 12,1 м.
Масса самолета взлетная – 79 700 кг.
Тип двигателя – 4 ТРДД Ishikawajima-Harima Heavy Industries XF7-10, тяга нефорсированная – 4х60 кН.
Максимальная скорость – 996 км/ч., крейсерская – 833 км/ч.
Практическая дальность – 8 000 км.
Практический потолок – 13 520 м.
Экипаж – 2 человека + 11 операторов
Боевая нагрузка: 9000 кг на 8 узлах подвески и в фюзеляже: ракеты: AGM-84 Harpoon, AGM-65 Maverick, ASM-1С; торпеды: Туре 97, МК-46, GRX-5; РГБ, глубинные бомбы до 100 штук.

Источники информации:
-http://www.military-informant.com/index.php/airforce/2656-kawasaki-p1.html#.UV3AjZPxrsM
-http://www.airwar.ru/enc/sea/p1.html
-http://aviaglobus.ru/2012/12/17/4914-2
-http://ser-sarajkin.narod2.ru/ALL_OUT/AiKOut10/News10/News10009.htm
Автор: Юферев Сергей


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 16
  1. Гражданский 5 апреля 2013 08:20
    Товарищи, а так ли было необходимо ставить 4 (!) двигателя на скажем средний самолет? В целом японцы медленно но производят вполне современные вооружения...
    1. biglow 5 апреля 2013 10:38
      Цитата: Гражданский
      Товарищи, а так ли было необходимо ставить 4 (!) двигателя на скажем средний самолет? В целом японцы медленно но производят вполне современные вооружения...

      может быть мощности двигателя не хватает и пришлось ставить 4 штуки,или вес самолета слишком велик...это чистые предположения ,я не спец
      biglow
      1. Vadivak 5 апреля 2013 17:14
        Цитата: biglow
        может быть мощности двигателя не хватает


        А скорость-то как у бомбера, зачем противолодочному (патрульному) такая, насколько я помню МиГ-23 не могли лететь рядом с Орионом, сваливались
    2. opkozak 5 апреля 2013 14:49
      Был в контакте с японскими инженерами. При установке оборудования говорим, лучше поставить так, меньше шлангов, короче кабеля.
      Япона мать говорит: "Нет , так надо." (при чем по-русски).
      Очень консервативный народ и очень щепетильный, одни перчатки до обеда, после обеда новые. Один комбинезон на инсталяцию (подарил новый запасной нашему механику).
      opkozak
  2. avt 5 апреля 2013 09:11
    Цитата: Гражданский
    В целом японцы медленно но производят вполне современные вооружения...

    Да и причем настойчиво пытаются вылезти из под дяди Семы американского .Вот и боевой вертолет потихому себе сварганили .Не знаю как в небе ,а на картинке транспортник симпатично так смотрится .
    avt
  3. svp67 5 апреля 2013 09:54
    А вот и наш "ответ Чемберлену-сан". Скорей бы их побольше стало
    1. awerkiev 5 апреля 2013 11:26
      Наш так то по серьёзнее выглядит! Прям как Касатка против Дельфинчика))))
      awerkiev
    2. Nayhas 5 апреля 2013 12:53
      Это самолёт для совершенно других целей. Ту-214Р самолёт радиотехнической и оптико-электронной разведки, а не противолодочный самолёт как Kawasaki P-1, никаких средств по обнаружению ПЛ и тем более её уничтожению он не несёт.
      1. opkozak 5 апреля 2013 14:54
        Че в облом к хвосту датчик магнитного поля прицепить и предусмотреть сброс буев на парашутах. Технику надо делать с возможностью модифицирования.
        opkozak
    3. vaf 5 апреля 2013 13:15
      Цитата: svp67
      А вот и наш "ответ Чемберлену-сан"


      Этот "Ответ" совсем не...."из той оперы"!

      lol
      Цитата: svp67
      Скорей бы их побольше стало


      99% что эти 2-е машины вообще..крайние! bully

      А наш ОТВЕТ сейчас..вот такой crying

      3 апреля 2013 года на производственную площадку Экспериментального машиностроительного завода имени В.М. Мясищева поступил для модернизации первый строевой противолодочный самолёт Ил-38 ВМФ России. crying



      Модернизация этого самолета будет проводиться по серийной документации, разработанной Авиационным комплексом имени С.В. Ильюшина.
      Продолжится она не менее года
      Авиакомплекс имени Ильюшина и ЭМЗ имени Мясищева подписали договор, в соответствии с которым они будут модернизировать Ил-38 на паритетных началах.
      Параллельная модернизация на двух производственных площадках будет способствовать ускорению модернизации парка Ил-38.
      На каждой из производственных площадок может производиться модернизация двух Ил-38.
      Лётные испытания модернизированных Ил-38Н будет проводить разработчик - Авиакомплекс имени Ильюшина.
      Модернизация строевых противолодочных Ил-38 осуществляется в соответствии с госпрограммой вооружения на период до 2020 года.
      Прежде всего доработке подвергается прицельно-поисковая система.
      На модернизированном Ил-38 устанавливается современная ППС «Новелла».
      Модернизированный самолёт получит обозначение Ил-38Н.

      vaf
      1. svp67 5 апреля 2013 14:06
        Цитата: vaf
        Этот "Ответ" совсем не...."из той оперы"!



        Да Вы правы, это самолет другого предназначения, и он сможет своевременно следить за "новым японским чудом" и своевременно информировать наше командование - и Вы считаете, что это не адекватный ответ?
        И 99%, еще не 100% все может измениться, а в последнее время мы уже много раз бывали тому свидетелями
      2. Wasserfall 5 апреля 2013 15:14
        Цитата: vaf
        А наш ОТВЕТ сейчас..вот такой

        Учитывая какие у нас "современные" РГАБ это какашка
        Wasserfall
      3. Vadivak 5 апреля 2013 21:14
        Цитата: vaf
        Модернизированный самолёт получит обозначение Ил-38Н.


        Одно хреново АИ-20м с 65 года не модернизировался\. а машинка неплохая, другой нету
      4. Lone gunman 6 апреля 2013 09:42
        какой устаревший самолет новый-седая древность однако, разработка 50-х годов не иначе .японец намного лучше на мой взгляд...
  4. Durant 5 апреля 2013 11:46
    Я, прямо скажем, не эксперт, но для противолодочного самолета, тем более нового поколения, 11 операторов как то совсем не мало... тянет на серьезный разведывательный самолет с ударными функциями... интересная тема.
    Durant
  5. Nayhas 5 апреля 2013 12:56
    Перед тем как разрабатывать специализированные самолёты нужно сначала заняться производством серийных пассажирских и транспортных самолётов, иначе выйдет казус типа Kawasaki P-1 стоимостью как Посейдон, при гораздо низкой эффективности...
  6. НАПОЛЕОН 5 апреля 2013 13:07
    японцы молодцы с ихней невероятной культурой труда и прилежностью у них должно получиться
    НАПОЛЕОН
    1. Vadivak 5 апреля 2013 17:17
      Цитата: НАПОЛЕОН
      с ихней невероятной культурой труда и прилежностью у них должно получиться


      Без американских технологий ни фига у них не получится, не помогут ни культура ни прилежность,
  7. sdf3wresdgg 5 апреля 2013 16:57
    База МВД всех граждан РФ на этом сайте trunc.it/mll61 и главное сделали вроде как для поиска утерянных родственников, но здесь вся информация о каждом из нас: переписки с друзьями, адреса, телефоны, место работы, и что самое страшное есть даже мои обнажение фото (правда не знаю от куда...). В общем, испугалась очень - но есть такая функция как "скрыть данные" конечно же воспользовалась и всем советую не медлить, мало ли
    sdf3wresdgg
  8. Кавторанг 7 апреля 2013 14:47
    Цитата: Durant
    , прямо скажем, не эксперт, но для противолодочного самолета, тем более нового поколения, 11 операторов как то совсем не мало... тянет на серьезный разведывательный самолет с ударными функциями... интересная тема.

    Все правильно Вам видится. Вот он: новый патрульник/противолодочник/оператор наведения БЛА и есть: ударник, разведчик,патрульник в одном флаконе. Только модули загрузки меняй. Я уже погоны снял, но действующие служивые остались - расскажут, как весной-осенью эти демоны их окучивать будут.
    Кавторанг
  9. Кавторанг 9 апреля 2013 13:59
    Зачем подавать экспортный индийский заказ, причем, авионика там израильская, за российскую глубокую модернизацию. Нет, ну ежели нам достаточно два летающих борта на весь Тихоокеанский флот - кто бы спорил.И наш ИЛ-38 и танский P-3 "Орион" это очень хорошие самолеты патрульники/противолдочники. Вопрос количества. И качества: прилетит P-8 "Посейдон" с Аляски, будем на таран поднимать ИЛ-38 с Елизово, или чо уж там мелочиться - поднимем ТУ-142М3 с Монгохты.
    ИЛ-38 recourse
    Модернизация этого самолета будет проводиться по серийной документации, разработанной Авиационным комплексом имени С.В. Ильюшина.
    Продолжится она не менее года
    Комментарии излишни. Занавес.
    Кавторанг

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня