Западное СМИ: Великобритания превратилась в военно-морскую державу регионального значения

8 078 15
Западное СМИ: Великобритания превратилась в военно-морскую державу регионального значения

В старые времена считавшаяся «владычицей морей» Великобритания фактически утратила военную мощь на просторах Мирового океана. Теперь, как считает автор статьи в одном из западных военно-аналитических журналов, сегодня в мире есть только три глобальные военно-морские державы: Соединенные Штаты, Китай и Россия.

Великобритания в этом плане превратилась в небольшую региональную военно-морскую державу, способную время от времени действовать за пределами региона. Это подтверждает не только количество кораблей, но и множество всевозможных проблем, с которыми уже достаточно давно сталкиваются Королевские ВМС даже в учебных миссиях с союзниками по НАТО.



Если (президент США) Дональд Трамп хочет, чтобы европейские государства сами заботились о своей коллективной безопасности, Великобритании, возможно, лучше оставить свои несколько кораблей в Атлантике

— считает автор.

Это стало особенно заметно 22 апреля, когда Королевский военно-морской флот направил 25-ю авианосную ударную группу на восьмимесячную службу в Индо-Тихоокеанский регион. На борту авианосца «Принц Уэльский» премьер-министр страны Кир Стармер произнес помпезную речь по поводу этого похода.

Но что вышло на деле. При поддержке фрегатов из Канады, Норвегии и Испании только половина боевых кораблей Великобритании с большой помпой вышли из Портсмута и Девонпорта. Среди них один авианосец, который постоянно ломается, один эсминец, один фрегат и одна старая подводная лодка с американскими ракетами, которые, как показали учения, даже до цели долететь не могут.

Это означает, что у Королевского военно-морского флота сейчас есть только один эсминец, два фрегата (третий в настоящее время находится в Омане) и одна ударная подводная лодка для защиты британских берегов. Девять других кораблей находятся в сухих доках, а еще три проходят техническое обслуживание. Три ударные подводные лодки класса «Астьют», спущенные на воду в 2014 году, находились в ремонте в среднем по два года каждая, а «самый передовой в мире эсминец противовоздушной обороны» HMS Daring находится в сухом доке с 2017 года.

При этом Россия, которая уже несколько лет находится под беспрецедентными санкциями Запада, в течение последнего десятилетия безостановочно строила новые суда. С 2011 года ВМФ РФ получил 27 подводных лодок, 6 фрегатов, 9 корветов, 16 малых ракетных кораблей и суда материально-технического обеспечения. Многие другие суда находятся в стадии строительства и будут готовы к концу этого десятилетия. Это он еще про вооружения, например, ПКР «Циркон» не упомянул.

Как говорят русские, «количество само по себе имеет качество»

— выдает фактически приговор ВМС Великобритании автор.

К слову, само название данной статьи хоть и звучит весьма непрофессионально, но очень характерно: «Как перевооружение Военно-морского флота России осталось незамеченным».
15 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    Сегодня, 12:13
    Несмотря на такое положение дел,понты у бритов никуда не исчезли!
    1. -4
      Сегодня, 13:18
      Тем не менее, обольщаться не стоит.

      Черноморский флот не смог справиться с беспилотным флотом Украины. Это факт.

      Применение морских беспилотников повлияло на современное военно-морское дело.
      1. 0
        Сегодня, 13:48
        -Тем не менее, обольщаться не стоит.
        БФ теряет свои возможности,ЧФ слабее турецкого,ТОФ в регионе на 5 месте-после КНР,США,Япония и РК.
        Большой % кораблей советской постройки.
        Нет вертолетоносцев,эсминцев.
        Надеяться ТОЛЬКО на АПЛ(учитывая мощную систему ПЛО у Запада) и "Цирконы" сомнительное дело.
        1. 0
          Сегодня, 22:19
          Цитата: knn54
          БФ теряет свои возможности

          Странная фраза , КБФ все последние годы возможностями не блистал , но последние годы усилен новыми МРК , корветами и "инновационным сторожевиком" пр. 22160 . Но силы флота меряются не только надводными кораблями , но и авиацией и береговыми ракетными комплексами и эшелонированной системой ПВО своих ВМБ . Вся балтика насквозь простреливается нашими БРК с ПКР "Оникс" , "Циркон" и Х-35 .
          Та же самая история и с Черноморским флотом - с надводными силами флотов противника справятся наши БРК и авиация , а надводные корабли основных классов нам ещё предстоит построить . А БЭК - это оружие террористов , и понесённые потери больше характеризуют ничтожную компетентность или умышленное вредительство командующего ЯФ в тот период .
          Цитата: knn54
          ТОФ в регионе на 5 месте-после КНР,США,Япония и РК.

          Это как же Вы такое насчитали ? По надводным кораблям ? А ударный потенциал ПЛА и НАПЛ прикинуть не пробовали ? Возможности БРК с дальностью до 1000+ км. ? Половинного залпа только ПЛАРК "Ясень" и пр. 949М в правильном оснащении будет достаточно для уничтожения всей Японии , Южной Кореи и всех американских баз во всём Азиатско-Тихоокеанском регионе . Я понимаю что надводные силы ТОФ не впечатляют , но Вы всё же оценивайте весь потенциал ТОФ , а не одни лишь надводные силы .
          Цитата: knn54
          Нет вертолетоносцев,

          Зачем они Вам ? Морские десанты проводить загоризонтные ?? Эти корабли на будущее , когда новый Флот построится . К тому же без достаточного количества кораблей эскорта они вообще никакой боевой ценности не имеют . Это корабли усиления уже существующего мощного флота .
          Цитата: knn54
          эсминцев.

          Ну ... "Сарычи" то ещё живы кое-где - какие ни на есть , а эсминцы .
          Зато модернизацию проходят БПК , выходящие из оной в ранге "фрегата" , при ВИ эсминца . Причём вторая пара из модернизации выйдет с удвоенным составом ракетного вооружения - 32 ячейки для КР\ПКР (в т.ч. ГЗ ПКР "Циркон") и 16 ПКР Х-35 . Плюс ПЛУР "Водопад" , "Пакет-НК" и новый ЗРК , предположительно "Редут" вместо "Кинжала" .
          Цитата: knn54
          Надеяться ТОЛЬКО на АПЛ(учитывая мощную систему ПЛО у Запада) и "Цирконы" сомнительное дело.

          Во всяком случае со строительством новых ПЛА у нас сейчас всё нормально . Пошла и модернизация МАПЛ и ПЛАРК советской постройки . При этом МАПЛ пр. 971 и 945 получают в состав вооружения КР БД "Калибр-М" в свои "большие" ТА калибра 650 мм. По 12 КР "Калибр-М" с дальностью действия при ЯБЧ до 7500 км. С цифрами не перепутал , дальность именно такая ибо "Калибр-М" создавались именно под ТА 650 мм. и только появление таких КР БД сделало осмысленным модернизацию ПЛА пр. 971 , 945 и 949 . Ибо "больших торпед" калибра 650 мм. на вооружении ВМФ РФ нет аж с 90-х годов . Теперь каждая модернизированная ПЛА будет нести по 12 "Калибров-М" , а если бкдет выходить в поход с уже заряженными ТА , то по 16 "Калибров-М" . При такой дальности стрелять этими КР по США можно хоть из серёдки океана , хоть из собственных баз . И кстати - в обычные ячейки УКСК они тоже встают .
          Все недостатки нашего надводного флота компенсируются возможностями корабельных ракетных комплексов . И в этом случае действительно качество бьёт количество . ГЗ ПКР "Циркон" на сегодня бить просто нечем . А есть ещё и забайкальский полк МиГ-31К с "Кинжалами" . Новая ракета "Искандер-1000" с дальностью 1200-1300 км. с ЯББ . Есть и тяжелая БРСД "Орешник" , соединение которых если развернуть на прежней базе на Чукотке (в штольнях под базальтовой горой) то оттуда они покроют не только весь дальневосточный регион , но и всю ЮВА , а так же всю северную часть и западное побережье США аж до Мексики . По 6 ЯББ мощностью от 150 до 600 Кт. при полёте на максимальную дальность . И по 36 ЯББ при полёте на несколько меньшую дальность .
          Флот нам ещё долго строить придётся - надводный . А вот стереть в радиоактивную пыль и пепел практически всех своих врагов , мы можем уже сейчас . И это всё же важней для выживания государства , чем понты с большими и красивыми кораблями . А корабли приложатся . Пусть немного позже . На ближайшие 10 лет бюджет на развитие Флота составляет 8,4 триллиона рублей . Курс у нас всё время плавает , но это от 85 до 100 млрд. дол. на десять лет . На новые корабли и обустройство баз . И это уже обнадёживает .
      2. 0
        Сегодня, 15:36
        "беспилотным флотом Украины" - - -????? Не смешит пожалуйста. Всё вооружение, в т.ч. БПЛ и бэки - это натовское, как и разведка и целеуказания.
        1. 0
          Сегодня, 16:58
          Можно, конечно, поговорить о стране происхождения. Это не меняет сути.

          Надо срочно делать свой беспилотный флот. И да, Турция, это проблема...
          1. 0
            Сегодня, 22:23
            Именно потому что Турция - проблема , строить мощный Черноморский флот с крупными кораблями особого смысла нет . Ибо есть проблема проливов , и есть проблема Турции .
            Строить Флот надо на Тихом океане .
  2. +4
    Сегодня, 12:13
    сегодня в мире есть только три глобальные военно-морские державы: Соединенные Штаты, Китай и Россия.
    Я аж загордился....
  3. +3
    Сегодня, 12:23
    Как гадила "англичанка" России, так и гадит, если не кратно больше....
  4. +4
    Сегодня, 12:33
    авианосец, который постоянно ломается, один эсминец, один фрегат и одна старая подводная лодка с американскими ракетами, которые, как показали учения, даже до цели долететь не могут.

    Все условия для возврата Фолклендских (Мальвинских) островов.
  5. +1
    Сегодня, 12:41
    Да, мелкобриты все еще себя относят к высшей лиге - раздувают щеки, хотя всем понятно, что это не так. Тот же конфликт в урине показал, что без матрасов нато и западный блок это пшик с большим гонором. Наш флот, если не брать в расчет подводный и ледокольный, тоже не сказать чтобы велик. Сейчас СШ П и Китай основные игроки в мировом океане.
  6. +1
    Сегодня, 13:33
    Я бы не был так категоричен, Британия внесла огромный вклад в то, что конфликт ещё не завершился. Это именно Джонсон заставил Зеленского вести войну с Россией, уверен что вся диверсионная деятельность осуществлена с помощью именно британской разведки.А урону мы понесли достаточно.
  7. 0
    Сегодня, 13:33
    Цитата: убей фашиста
    Да, мелкобриты все еще себя относят к высшей лиге - раздувают щеки, хотя всем понятно, что это не так. Тот же конфликт в урине показал, что без матрасов нато и западный блок это пшик с большим гонором. Наш флот, если не брать в расчет подводный и ледокольный, тоже не сказать чтобы велик. Сейчас СШ П и Китай основные игроки в мировом океане.

    Мелкобритания... Даже это уже в прошлом.
    Теперь это КАРЛИКОБРИТАНИЯ, учитывая династийные особенности, имена, титулы и форму правления. hi

    *Карл (Charles) - несчастливое имя для их монархического строя, посмотрим на происходящее на очередном витке истории. Первого свергли, второго на трон вернули. Теперь третье блюдо...
  8. 0
    Сегодня, 13:50
    Денег нет, но вы держитесь! -- этот совет ДАМы им впору применять на практике.
    А если по сути, то нужно всячески поддерживать требования эмигрантов, акции ИРА и бороться за выход Шотландии из Union-а. Тогда UK потеряет систему базирования своих ПЛА и ПЛАРБ. После этого на дверях Букингемского дворца можно будет написать: "Развалинами Королевских ВМС удовлетворен!" и подпись -- матрос Железняк.
    Еще не плохо бы было провести небольшую "акцию", типа "случайного" масштабного возгорания, на верфи Barrow-in-Furness (графство Камбрия на северо-западе Англии), где компанией BAE Systems 20 марта 2025 года провела закладку ПЛАРБ типа «Дредноут».
    Впервые в Белой книге расходов на вооружение о новой ПЛАРБ упомянули в 2006 году. В 2016 году выделили средства на проектирование. провели первую резку металла, а заложили киль в марте 2025 года. Первая лодка обойдется казне в $47,07 млрд. Вступление в строй намечено на середину 2030-х годов, если конечно все срастется по планам сэров. Но не факт. А до этого Королевские ВМС будут перебиваться одной боеготовой ПЛАРБ и чувствовать себя "великой морской державой", а Англия -- "Владычицей морей".... lol
  9. 0
    Сегодня, 17:55
    у Королевского военно-морского флота сейчас есть только один эсминец, два фрегата (третий в настоящее время находится в Омане) и одна ударная подводная лодка для защиты британских берегов

    Куртка замшевая, портсигар импортный. Защита британских берегов от кого? Марсиан? Нагибать туземцев как встарь не получится, но от кого Британии грозит опасность? Вокруг на сотни километров либо союзники, либо как минимум нейтралы. Отмирал бюджеты выбивает походу